Цели:

  • создать для детей атмосферу осеннего праздника через стихотворения, песни, игры.
  • развивать двигательные навыки детей в игровых упражнениях;
  • прививать любовь к природе и родному краю

Атрибуты: Домик, костюм бабушки; Игрушки: собачка, кошка; Зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! (дети повторяют).

Ведущий: (Показывает конверт) Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?

Дети: Хотим!

Ведущий: Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!

Упражнение «Лошадка»

(Прямой галоп).

Ведущий: Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-буш-ка! (Дети повторяют). Из-за домика слышен голос: Иду! Иду!

Бабушка: (второй воспитатель) (Выходит из-за домика) Ой, да это детки! Здравствуйте, милые! (Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.

Ведущий: Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.(В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.)

Ведущий: Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.

Бабушка: Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!

Ведущий: Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).

Бабушка: (выносит собачку) А вот она! Я её звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.

Песня-игра «Собачка Жучка»

(Повторяется 2 раза).

Бабушка: Жучка! Попрощайся с детьми, тебе надо дом сторожить (уносит собачку).

Бабушка: Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет ещё и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдёмте ее найдём (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! (Берёт кошку на руки) Она у меня певунья, все поёт «Мяу–мяу» , мурлыкает. Ведущий: А мы тоже любим петь, и сейчас для тебя бабушка споем песню.

Песня «Серенькая кошечка»

Ведущий: (берёт листик). Наши дети ещё любят танцевать с осенними листочками.

(Танец с осенними листьями.)

Бабушка: (незаметно уносит кошку) Мне очень понравился ваш танец!

Ведущий: Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.

Бабушка: Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.

Ведущий: А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.

Песня «Дождик»

Ведущий: Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.

Песня «Листопад»

Бабушка: Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.

Ведущий: А мы с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята двигаются по кругу и приговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, (Дети двигаются по кругу) Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично топают ногами) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!» (Хлопают в ладоши в ритм стиха) По сигналу «Дождь пошёл, скорей домой» дети тут же бегут к водящему и прячутся под зонтик. Затем водящий говорит: «Всё, дождик прошёл, опять солнышко светит».

Бабушка: Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.

Ведущий: Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.

Хоровод «Вот какой огород»

В Огород мы пойдём, хоровод заведём. Будем петь и плясать, урожай собирать. Вот какой огород, здесь зелёный лук растёт. Ты, лучок, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород, здесь морковь у нас растёт. Ты, морковь, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород! И картошка здесь растет. Ты, картошка, не зевай, в хоровод наш вставай. Вот какой огород, и капуста здесь растёт. Ты, капуста, не зевай, в хоровод наш вставай.(Шапочки ведущий отдает бабушке.)

Бабушка: Спасибо вам за песню, и за овощи (кладёт шапочки в корзину). Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.

Танец «Приседай»

Бабушка: Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (отдает корзину ведущему).

Ведущий: Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.

Бабушка: До свидания, дети! Приезжайте ко мне еще. (уходит)

Ведущий: Что же, дети, и нам надо в детский сад возвращаться. Опять поедем на « лошадке».

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке».

Атрибуты:

Домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с яблоками.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал и встают стайкой, около центральной стены.

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте! (дети повторяют).

Ведущий:

(Показывает конверт). Дети! Я сегодня получила вот это письмо (открывает его). Прислала это письмо бабушка Маня. Она приглашает нас всех к себе в гости в деревню. Вы хотите навестить бабушку Маню?

Дети:

Ведущий:

Но дорога дальняя, на поезде, машине к бабушке не доедешь, можно только на лошадке доехать. Поехали!

Упражнение «Лошадка»

(Прямой галоп).

Ведущий:

Дети! Посмотрите, вот домик бабушки (стучит в окно). Давайте ее позовем. Ба-бу-шка! (Дети повторяют).

Бабушка:

(Выходит из-за домика). Ой, да это детки! Здравствуйте, милые! (Дети здороваются). Молодцы, что ко мне приехали. Стара я стала, ноги болят, никуда я сейчас не хожу. Даже за грибами в лес не ходила. А я до грибов большая охотница.

Ведущий:

Бабушка, не печалься, мы сейчас с детьми много Вам грибов наберем. Пойдемте, дети, собирать грибы.

В одном из углов зала лежат грибы, дети собирают их в корзину, отдают ведущему.

Ведущий:

Спасибо! (Идет к бабушке) Вот, бабушка, сколько грибов мы набрали. Мы их Вам дарим.

Бабушка:

Спасибо! Много у меня теперь грибов, можно теперь грибной супчик сварить, да и пирожки с грибами испечь (смотрит по сторонам). А где же моя собачка Жучка? Жучка! Жучка! Не слышит!

Ведущий:

Бабушка, мы Вам поможем и позовем ее. Жучка! Жучка! (Дети повторяют).

Бабушка:

(Выносит собачку). А вот она! Я ее звала, чтобы она с вами поиграла, уж очень она любит с детьми играть.

Песня-игра «Собачка Жучка»

(Повторяется 2 раза).

Бабушка:

Жучка! Попрощайся с детьми тебе надо дом сторожить (уносит собачку).

Бабушка:

Детки, а со мной кроме собачки Жучки, живет еще и кошка Мурка. Она, наверное, опять спряталась в осенние листочки, любит с ними играть. Пойдемте ее найдем (идут к месту, где лежат листочки). А, вот, и она! (Берет кошку на руки) Она у меня певунья, все поет «Мяу–мяу», мурлыкает.

Ведущий:

А мы тоже любим петь, и сейчас для тебя бабушка споем песню.

Песня «Серенькая кошечка»

Ведущий:

(Берет листик). Наши дети еще любят танцевать с осенними листочками.

Танец с осенними листьями.

Бабушка:

(Незаметно уносит кошку). Мне очень понравился ваш танец!

Ведущий:

Эти листочки мы Вам дарим, из них получится красивый букет.

Бабушка:

Спасибо! А вот Мурка уже убежала, дождика испугалась.

Ведущий:

А мы дождика не боимся, и про него песенку знаем.

Песня «Дождик»

Ведущий:

Мы не только про дождик песню знаем, но и про листопад.

Песня «Листопад»

Бабушка:

Спасибо за песни, хоть вы и дождика не боитесь, я вам все равно хочу подарить зонт.

Ведущий:

А мы с ним поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребята двигаются по кругу и приговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети двигаются по кругу)

Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично топают ногами)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»
(Хлопают в ладоши в ритм стиха)

По сигналу «Дождь пошел, скорей домой» дети тут же бегут к водящему и прячутся под зонтик. Затем водящий говорит: «Всё, дождик прошел, опять солнышко светит».

Бабушка:

Хорошо вы играли, но мне надо обед приготовить, нужно капусты, морковки и лучка сорвать.

Ведущий:

Бабушка, да мы про эти овощи хоровод знаем и вам покажем.

Хоровод «Вот какой огород»

В Огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать
Урожай собирать.

Вот какой огород
Здесь зеленый лук растет
Ты, лучок, не зевай
В хоровод наш вставай

Вот какой огород
Здесь морковь у нас растет
Ты, морковь, не зевай
В хоровод наш вставай.

Вот какой огород!
И картошка здесь растет
Ты, картошка, не зевай
В хоровод наш вставай.

Вот какой огород
И капуста здесь растет
Ты, капуста, не зевай
В хоровод наш вставай.

Шапочки ведущий отдает бабушке.

Бабушка:

Спасибо вам за песню, и за овощи (кладет шапочки в корзину).
Как же мне с вами весело, так бы и поплясала с вами.

Танец «Приседай»

Бабушка:

Ну как же мне понравилось. Надо мне вас угостить (уходит за дом, приносит корзину с яблоками) Угощайтесь, мои дорогие! (Отдает корзину ведущему).

Ведущий:

Спасибо, бабушка! Эту корзину мы возьмем с собой в детский сад.

Осеннее развлечение в детском саду "Осень, осень в гости просим!". Вторая младшая группа

Дети под весёлую музыку заходят и садятся на стулья.
Ведущая:
Вот и осень к нам пришла, радуется детвора.
Потому что много осень нам сюрпризов принесла!
Ребята, а вам, нравится осень? (ответ)
Ведущий:
Осень, осень в гости просим,
С листопадом и дождем,
С перелётным журавлём! ...
Не идёт Осень.
Ребята, дружно все вместе позовём:
«Осень, осень в гости просим!»
(Дети повторяют.) Под муз. заходит Осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась.
Я пришла на праздник к вам,
Чтобы веселиться,
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Ведущий:
Здравствуй Осень золотая!
Ребята давно ждут тебя в гости, они приготовили тебе в подарок свои стихи и песни.
Осень: Я очень рада.
Дети:
Солнышко спряталось, потемнело небо.
Скоро будут первые сыпать хлопья снега.

Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.

Золотые листики с дерева летят,
Кружит ветер листики – это листопад.

Мы бежим по листикам, а они шуршат,
Это называется тоже листопад.
(Дети становятся полукругом)
Песня: «Осень»
Ведущий:
Нам ребята Осень
Тучку принесла.
Льет из этой тучки.
Дождь, как из ведра.

Дети: (Все вместе)
Осень, Осень подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!
Песня «Дождик»
Осень:
Я, Осень золотая,
На праздник к вам пришла.

Осенние листочки
Всем деткам принесла.
Я ветерком подую,
И листья полетят…
Ведущий: (продолжая фразу)
А детки с ними танец
Исполнить нам хотят.
(мальчики садятся на стульчики, а девочки берут листочки, лежащие на полу и исполняют танец)
Исполняется: «Танец с листочками»
(после танца девочки прячутся за листочки)

Осень:
Где же мои ребятки?
Я вижу только осенние листочки… что же делать…
Позову я ветерочек,
Он подует на листочки.
Ветер дует, задувает,
Все листочки улетают.
(выбегает мальчик «ветер» кружится, девочки убегают на стулья. Листья убираются)
Осень: (держит корзину с овощами)
Спасибо, ребята! Я вас хвалю, вы молодцы!
Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.
А сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки.
Что в корзине у меня? Угадаете?
Дети : Да!
(Осень загадывает загадки, отгадки достаёт из кузины, дети отгадывают, ведущий овощи раскладывает на полу и проводит игру)
Разве в огороде пусто, если там растёт... (капуста)
Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет (картошка).
За ботву как за верёвку, можно вытащить... (морковку).
Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит... (лук).
Игра «Собери овощи»

Ведущая:
Праздник осенний мы продолжаем,
И конечно же, гостей встречаем.
Будем петь, плясать и веселиться,
Слышите, к нам кто-то уже стучится.
Звучит музыка, в зале появляется Ежик

Ежик:
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! /ответ/
Я лесной, веселый Еж, пых-пых!
На колючку я похож, пых-пых!
Быстро ножками бегу, пых-пых!
Все грибы сейчас найду, пых-пых!
Ведущий:
Здравствуй Еж, куда путь держишь?
Еж:
Здравствуйте ребятишки,
девчонки и мальчишки!
А иду я в лес собирать грибочки.
Ведущий:
А ты посмотри, сколько у нас грибочков.
Они такие веселые, любят петь и танцевать.
Ежик:
А ну, грибочки, выходите!
Танцевать меня учите!
Танец грибочков
Еж:
Молодцы, грибочки!
Ведущий:
А еще, наши дети выучили много стихов,
вот послушайте.
Стихи…

Ежик:
Ребята, я пока к вам в гости шел,
Вот какой платок нашел,
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платочек»
/Под веселую музыку дети танцуют, а по окончанию музыки присаживаются и ладонями закрывают глаза/
Еж:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Глазки открывайте,
Поскорее отвечайте!
/дети называют имя ребёнка, спрятанного под платком. Игра проводится 2-3 раза/
Играя в последний раз, Еж накрывает корзину с угощениями.
Ведущая:
Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Еж:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
/открывает платок, показывает детям/ Что же это? Корзинка!
Вы плясали, песни пели,
Веселились от души,
А в корзинке угощенье,
Дорогие малыши!
/вручает корзину ведущей/

Вед: Спасибо тебе, Ежик!
Спасибо, Осень золотая!
В группу возвратимся
И там угостимся!

Ёжик:
Очень весело нам было,
Всех ребят мы полюбили!
Осень:
Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Вместе: До свидания, друзья! /уходят/

ПЕТРУШКА НА ПРАЗДНИКЕ ОСЕНИ

Утренник для 2 младшей группы

ПОСОБИЯ:

Около домика – ширмы разложен оркестр или под стульчиками?

По 2 листочка на каждого на полу по кругу

По 2 желтых ленточки каждому

По 1 платочку на каждого

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

    «Танец с листочками. - Ах!» +

    Песня «Осень » Жабко «Кап-кап» -----

    Песня «Это осень» Лебзак

    Оркестр +

    Стихи

    Танец –игра «Веселенький платочек» +

    «Игра с платком» рус и тат мел. -------

    Танец «ГОРОШКИ» ----

На полу по кругу разложены листочки по 2 штуки. Дети под веселую музыку заходят в зал. Останавливаются у входа.

Ведущая: Что случилось, что случилось?

Что с природой приключилось.

Желтым стал и лес и сад?

Дети отвечают : Это осени наряд.

Ведущая: А на солнечной полянке

Листья, как ковер лежат

Золотые под ногами

У детей они шуршат.

Листья, дети, подберите,

В пляску их с собой возьмите.

Дети под музыку собирают листочки, строят круг и исполняют

Танец осенних листочков.

Муз.Филиппенко

(У ДЕТЕЙ ЛИСТОЧКИ В ОБЕИХ РУКАХ, СТОЯТ НА МЕСТЕ. ХВАЛЯТСЯ ЛИСТЬЯМИ)
1. Листочки красивые в руки возьмем, - Расправляют руки в стороны -
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем. - стоя в кругу-поют
повороты туловищем
красивый легкий взмах руками через стороны
проигрыш
2. То к тучке навстречу листочки летят, - листочки вверх
То вниз, на дорожку - лежат и блестят. - присели
Совсем уж промокли, пора отдыхать, - листочки вверх -
Но хочется листикам снова летать! - присели

проигрыш (БЕГУТ НА НОСОЧКАХ ПО КРУГУ)
3. Сложу я листочки и буду качать, - листочки под щечку
Тепло им под щечкой в ладошке лежать. – качаются вправо – влево
Не страшен им дождик в ладошке моей, -
Усни, мой листочек, усни поскорей.
проигрыш (КАЧАЮТ ПОД ЩЕЧКОЙ)

5. Листочки красивые в руки возьмем, - Расправляют руки в стороны. стоят хвалятся
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем. – стоя в кругу - поют
И справа, и слева листочки в руках. – повороты туловищем
И вдруг полетели, как бабочки, ах! - красивый легкий взмах руками
проигрыш (БЕГУТ НА НОСОЧКАХ ПО КРУГУ)

(воспитатель собирает листочки на поднос, дети стоят)

Ведущая: Листьев целые охапки на дорожках, на траве.
СобрАли мы букет осенний на забаву детворе.

(Убирает поднос с листьями)

ДЕТИ:1: Снова в гости к нам пришла

Осень золотая.

Листья с веточек летят,

С ветерком играя.

2 : Что за время года?

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит.

3: Осень золотая

Бродит по дорожкам,

Желтые сапожки

У нее на ножках.

4: М ы про осень песенки

Дружно распеваем.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Песня «Осень» Я.Жабко

1. Кап-кап-капельки

Дождик поет

Кап-кап-капельки

Осень к нам идет.

2. Ля-ля осени

Песню поем.

Ля-ля - Ооосень!

Приходи- мы ждем!

Дети садятся на стульчики, под музыку входит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Песенку осеннюю я сейчас спою.
Подпевайте, детки, песенку мою. (сидя)

Песня «Это осень» Т.Лебзак

1.Листья с дерева летят, на дорожке - листопад

Это осень, это осень!

2.Сильный дождик долго льет, погулять нам не дает.

Это осень, это осень!

Осень: Ой, ребятки, посмотрите.
Чей- то домик тут стоит?

Кто же, кто нам дверь откроет?
Кто же в домике том спит?
Тук-тук-тук, кто здесь живёт?
Кто нам домик отопрёт?

Осень стучит, никто не открывает.

Ребята, никто не откликается. Что же делать? Давайте будем громко в барабаны бить, в бубны стучать, в маракасы звенеть, тогда нас услышат.

Дети подходят к ширме, берут инструменты и встают по бокам от ширмы.

Оркестр шумовых инструментов

(дети убегают на стульчики и убирают инструменты под стульчики)

Из домика выглядывает Петрушка-кукла. Осень бросает в него листочки.

Петрушка: Ой! Ой! Ой! Кто здесь шумит?

В барабаны кто гремит?

Кто листочки мне бросает?

Кто же спать- то мне мешает?

Осень: Здравствуй, озорник Петрушка!
Очень яркая игрушка!

Не сердись, а просыпайся,

И ребяткам улыбайся.

Петрушка: Здравствуйте, дети! Тани и Пети!
Здравствуйте, дети, самые любимые на свете.

Осень: Ребята, помашите Петрушке!

Петрушка: Я сегодня озорной, и веселый, и смешной.

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать.

А чтобы у гостей было лучше настроенье.

Прочтите - ка, ребятки, для всех стихотворенья.

Стихи

    Лист на веточке висит

И шу-шу, шу-шу шумит.

Осень в гости к нам пришла

Листик желтый сорвала.

2. На дворе листопад

Листья кружатся, летят.

Устилают листья сад

И шу-шу, шу-шу шумят.

Петрушка: Ай да детки – малыши!

Прочитали нам стихи.
До чего же умницы.

До чего же хороши!

Осень: Петрушка, выходи из домика. Поиграй с нами.

Петрушка: Нет, нет, я боюсь!

Петрушка прячется.

Осень: Чего ты боишься? Выходи скорей!

Петрушка (появляется): Нет, нет! Ребята такие большие, а я такой маленький, вдруг я между них потеряюсь.

Осень: Петрушка, а у меня есть волшебная корзиночка. Что в неё положишь, то сразу вырастает.

Петрушка: Давайте проверим! Я вам подарю много маленьких смешных платочков. Поиграйте с ними.

ТАНЕЦ-ИГРА «Веселенький платочек»

1. Кто сегодня загрустил- машут

выходи в кружочек.

Нам Петрушка подарил

Веселенький платочек.

Припев: Сильно вверх платок бросай

И смеяться начинай. Бросают вверх

Хохочут!

Осень: Вот смотри, Петрушка - маленький платочек.

Положу его в волшебную корзинку. Ребята, помогайте – хлопайте в ладоши.


Маленький платочек сразу вырастает.

Достает большой платок.

Петрушка: Ого-го, какой огромный веселенький платочек. А с ним тоже можно поиграть?

Ведущая: Конечно, мы сейчас поиграем-потанцуем да ещё мам пригласим.

«ИГРА С ПЛАТКОМ» рус. и тат. нар мелодии.

Вызываются 4 мамы, они держат концы платка. Когда музыка играет, мамы высоко поднимают платок- детки пляшут, когда музыка заканчивается, платок опускается, детки приседают.

Петрушка: Какой большой платок. Как здорово! А еще раз можно проверить?

Осень: Конечно! Вот беру маленький листочек. Кладу в корзиночку и ребятки хлопают.

Игра повторяется с листочком.

Я в ладоши хлопаю, хлопаю, играю.
Маленький листочек сразу вырастает.

Петрушка: А можно мне в корзину? Я тоже хочу быть большим.

Осень: Конечно можно.

Осень подходит к домику, как бы заходит в домик.

Прыгай!

Петрушка делает вид, что прыгает в корзинку.

Осень: Ребята, помогайте!

Я в ладоши хлопаю, хлопаю, играю.
Маленький Петрушка сразу вырастает.

Дети произносят слова игры, под музыку появляется взрослый Петрушка.

Петрушка:

Я веселая игрушка!
Я теперь большой Петрушка!
Буду с вами я играть,
Веселиться и плясать.
В круг скорей вставайте, пляску начинайте.

Танец «Горошки».


1 Все малютки-малыши - ПОВОРОТЫ ВПРАВО-ВЛЕВО
Сладкие горошки!
Пляшут детки от души,
Хлопают в ладошки!
Припев:

Сколько здесь горошков!
Раз и два и раз и два,
Сладеньких, хороших!

2. Очень любят танцевать - ПРУЖИНКА
Младшие ребятки,
Нам горошки не унять,
Пляшут все вприсядку!
Припев:

Раз и два и раз и два, - ХЛОПКИ
Сколько здесь горошков!
Раз и два и раз и два,
Сладеньких, хороших!

3.Танец был у нас неплох, - БЕГ ПО КРУГУ
Озорные ножки!
Раскатился весь горох,
Спрятались горошки.
Припев:

Раз и два и раз и два, - ХЛОПКИ
Сколько здесь горошков!
Раз и два и раз и два,
Сладеньких, хороших!

4.Все присели и молчат, - ПРИСЕСТЬ, СПРЯТАТЬСЯ РУЧКАМИ
Маленькие крошки,
Я найду своих ребят,
Соберу горошки.
Припев:

Раз и два и раз и два, - ВСТАЛИ.ХЛОПКИ
Сколько здесь горошков!
Раз и два и раз и два,
Сладеньких, хороших!

5. Я нашла своих ребят, - ОБНИМАЮТСЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
Вот мои горошки,
Поплясали и хотят
Отдохнуть немножко.

ПРИПЕВ: Раз и два и раз и два, - ХЛОПКИ
Сколько здесь горошков!
Раз и два и раз и два,
Сладеньких, хороших!

Петрушка:

Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Вед.: Танцевали мы и пели,

Веселились от души.

Вот как весело встречали

Праздник наши малыши!

Осень: Я – осень золотая
Не зря я к вам пришла.
И вкусные подарки
Ребятам принесла.

Набрала в своем саду я
Яблочек осенних,
Принимайте от меня,
Детки, угощенье!

Осень раздает детям яблоки и уходит.

Дети фотографируются и под музыку покидают зал.

Сценарий мероприятия «Осень пришла» во второй младшей группе.

Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цели : разностороннее развитие детей.
Задачи: закрепить знания детей о осенних изменениях в природе, знания овощей и фруктов, учить их описывать (название, цвет, форма), учить правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к природе.
Действующие лица: воспитатель, Осень, дети.
Место проведение: групповое помещение.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, муляжи овощей и фруктов, две корзины, листы бумаги с нарисованным деревом, краски, кисти, баночка для воды.
Предварительная работа.
I.Работа с детьми:
-рисование, аппликация и лепка на тему: « Осень »
-заучивание стихотворений по теме.
-беседы.
II.Совместно с родителями:
- выставка на тему «Овощи и фрукты – вкусные продукты».
- выставка поделок из природного материала.
План.
1. Организационный момент.

2. Рассказ воспитателя об осени.
3. Физминутка «Овощи и фрукты».
4. Игра « Назови и опиши».
5. Игра «Кто быстрее».
6. Практическая работа.
7. Рефлексия.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Воспитатель:-Здравствуйте ребята. Посмотрите в окно, какое там время года? (Осень). Верно.
Рассказ воспитателя об осени.
Воспитатель:-Наступила осень. У нас в группе тоже есть осенние изменения. (Показ иллюстраций на стенде.)

С наступлением осени солнце реет все меньше, становится прохладнее.Ночи длиннее, а дни короче. Небо хмурое, часто идут дожди. Желтеют и опадают листья. Это явление называют листопад. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. В лесу появляются грибы. Животные готовятся к зиме: накапливают жир, делают запасы. В полях, садах и огородах созревает урожай. В садах созрели фрукт, а в огородах овощи. Смотрите, а вот и сама осень к нам пришла. (входит Осень с корзиной овощей и фруктов).
Осень: - Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла с вами поиграть.


Физминутка «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем))
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду))
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой).
Игра « Назови и опиши».
Осень:
- А теперь посмотрите что это у меня в корзине? (Овощи и фрукты). Верно. Расскажите о них. Например, это огурец-это овощ, зеленый, овальной формы. (Осень раздает детям муляжи. Опрос детей.) Молодцы, ребята.
Игра «Кто быстрее».
Осень:

- Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные и ловкие. Вот две корзины девочки собирают фрукты в зеленую корзину, а мальчики овощи в желтую. Игра проводится два раза.
Практическая работа.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сделаем для нашей осени подарок - нарисуем красивые осенние деревья? Дети выполняют работу, воспитатель помогает. Выставка работ.


Рефлексия.
Осень : - Какие красивые у вас получились работы. Вы все молодцы. Но мне уже пора уходить. До свиданья ребята.
Воспитатель:
- О чем сегодня говорили на занятии? Вам понравилось? Мне тоже понравилось. Вы хорошо поработали! Молодцы