Учим птицу летать

Сложно представить птицу, которая не умеет летать. Однако, в Природе такое случается чаще, чем хотелось бы. Птица не может летать по разным причинам – это может быть последствие травмы или отсутствие знаний, как расправить крылья и полететь. И хотя последние заложены на уровне инстинктов Природой, случается, что учить птенца, выпавшего из гнезда, приходится именно тем, кто его подобрал.

О том, как научить птицу летать (неважно какую – попугая, или голубя) мы расскажем в нашей сегодняшней публикации…

Важность полётов для здоровья птиц

Для правильного развития птицы, она должна летать не менее 15-ти минут в день.

Полёты укрепляют мышцы тела, увеличивают продолжительность жизни, помогают птице познавать окружающий мир.

Если речь идёт о птицах в Природе, то благодаря перелетам они добывают себе пищу, спасаются от врагов. И хотя в домашних условиях пищу птичке в клетку предоставляете вы, да и врагов, кроме домашнего кота, больше никаких, полёты птицы очень нужны.

Если вы подобрали на улице птенца, выпавшего из гнезда, или вам пришлось выкармливать маленького попугайчика, оставшегося без родителей, вы можете столкнуться с тем, что птица не летает. Хотя способность к полетам закладывается ей Природой, по каким-то причинам в вашем случае птица не вспоминает об этих инстинктах. Речь идёт о здоровых птицах, которые физически способны летать. Помочь им придётся вам. И хотя сам человек никогда не сможет ощутить радость полета и ощущение расправленных крыльев – он может подарить эти незабываемые ощущения своему питомцу…

Комфортные условия для полетов

Для того, чтобы птица могла научиться летать – обеспечьте ей безопасные условия для полетов, и не заставляйте её летать насильно. Подбрасыванием птицы в воздух или подталкиванием к краю стола, вы только напугаете пернатого питомца, потеряете его доверие. Более того, так и не расправив крылья, он может разбиться, получить серьезную травму, .

Если птица будет содержаться в чистоте, получать сбалансированный корм, будет ухожена и здорова – способность к полетам обязательно к ней вернётся. А если речь идёт о птенце – следуя голосу инстинкта, он попробует самостоятельно научиться летать.

Учить или помогать вспомнить, как же это летать, рекомендуется в помещении, с закрытыми окнами и дверями, с минимумом мебели. Окна лучше закрыть шторами, зеркала тоже завесить. Дело в том, что птицы часто врезаются в зеркальные и стеклянные поверхности и сотрясение мозга – не самая серьёзная травма, которую при этом они могут получить. Свет в комнате тоже лучше выключить. Включенная лампочка может привлечь внимание попугая, и подлетев к ней слишком близко, он может обжечься.

Для того, чтоб пернатый мог передохнуть во время полетов, установите для него жердочки в летной комнате, на которые он сможет присесть, чтобы передохнуть.

Постепенно увеличивайте время полетов, наблюдая за поведением и состоянием питомца. Полеты должны приносить ему радость, а не выматывать.

Нередко владельцы птиц жалуются на то, что их птичка не только не летает, но и не проявляет интереса к полетам. Возможно, ей просто нужно адаптироваться к условиям, в которых она живёт? Особенно это касается найдёнышей в парках и на улицах. Для того, чтобы помочь птице осмотреться, посадите её на палец, а затем вместе с ней обойдите комнату по периметру, позволяя ей изучить обстановку. Как писалось выше – в комнате должны быть максимально комфортные и безопасные условия для полетов. После такого знакомства, птица не будет бояться темных углов комнаты, выступающей мебели.

Отличным стимулом расширить для неё пространство обитания и покинуть зону комфорта клетки станет её открытая дверца.

А вот выманить птичку из клетки вы сможете с помощью лакомств, игрушек. Разместите их по комнате, чтобы они привлекали внимание пернатого.

Птицы, очень способные ученики, однако множество нужных для полноценной жизни знаний и умений они не приобретают, а получают по наследству подобно муравьям и пчёлам.

Врожденных навыков и знаний у пернатых довольно много. С конца мая и в июне уже начинают покидать свои гнезда первые выводки птенцов. В эти дни в пригородных рощах и скверах постоянно встречаются крохотные несмышлёные воробышки, которые с трудом перепархивают по низким кустикам, молоденькие скворцы, дроздята. Первое время после вылета из гнёздышка птенцы этих птиц ещё плохо летают.
Из множества книг, написанных любителями пернатых, можно узнать о том, как взрослые особи учат летать молодняк. Совсем недавно и орнитологи думали, что большинству пернатых требуется какое-то время, чтобы научиться, полноценно владеть своими крыльями. Но есть птицы, к примеру, которые являются исключением. У стрижей маленькие ножки и довольно длинные крылья. Даже взрослые особи не способны взлететь с ровного места. Если бы птенцы стрижей учились летать, то это занятие закончилось бы для них плачевно. Стрижата легко могут обойтись без предварительного обучения. В один из дней они просто вываливаются из гнезда и, прекрасно владея своими крыльями, взмывают в бесконечное небо.

Учёным не давал покоя, пример стрижей. Они приняли решение проверить, не смогут ли и другие пернатые, также хорошо летать без всякого предварительного обучения. Для этой цели они поделили на две партии голубят одного возраста. На одних надели детские носочки, прорезав в них дырочки для лапок и головы. В таком одеянии голубята не только летать, но крылышками двигать не могли. Другую партию оставили на свободе и вот когда вольные голубята прошли полный курс обучения, и достаточно хорошо овладели летными навыками, с первой партии голубят сняли носочки. Оказалось, что птенцы первой группы летали также хорошо как и второй. Правда, чтобы выполнить сложные виражи или противостоять ветру, следуя за взрослыми птицами, надо ещё много тренироваться, но это уже "высший пилотаж".

Птицы достаточно много знаний получают без специального обучения, то есть по наследству. И все же всё предусмотреть природа не сумела. Как, например, узнать птенцу, кто из ближайших соседей враг, а кто друг? Этому нужно учиться. Молодняк многих видов пернатых боится всех живых существ и вообще двигающихся предметов, и только постепенно научаются, кого не нужно бояться. Напротив, молодняк ни перед кем и ни перед чем не испытывают страха. В первые деньки после вылета из своего гнезда родители пристально следят за безопасностью своих галчат. Если вдруг в небе появился ястреб или неподалёку подкрадывается кошка, они издают особенный скрежещущий звук - сигнал тревоги. Одного урока бывает вполне достаточно, чтобы молодые пернатые запомнили на всю жизнь своих врагов.

Высшим животным, чтобы приспособиться к жизни, необходимо приобрести немаленький багаж знаний. В младшем классе они учатся распознавать своих родителей. Вроде бы, такие знания практичнее получать по наследству, чтобы новорождённые появлялись на белый свет уже с образом своей матери в мозгу. Вот только такой путь довольно рискованный. Если вдруг мать получит травму или просто перепачкается, что немного поменяет ее внешний вид, или "охрипнет", только что рожденные птенцы, не узнавшие ее, обрекаются на гибель. Особо важно хорошо запомнить своих родителей птенцам колониальных птиц. Если птенчикам, появившимся в сорочьем гнезде, на первое время достаточно уметь отличить взрослых от , ястребов, галок, грачей, ворон, то птенцу необходимо научиться, безошибочно узнавать собственных родителей среди множества, так похожих друг на друга, других взрослых чаек, проживающих в той же колонии. В старшем классе школы птенцам придется поближе познакомиться со своей стаей и хорошенько запомнить, кто пользуется уважением и влиянием в их сообществе.

Узнать голос родителей среди множества очень схожих голосов или распознать утку-мать из десятков похожих на неё уток очень сложно. Человек вряд ли справился бы с такими задачами. К счастью, природа упростила малышам процесс обучения. Устройство их мозга таково, что они воспринимают многие навыки в те определенные периоды, когда все уроки запоминаются мгновенно.

Гусята, утята, цыплята сразу, как вылупятся, могут активно двигаться. Вполне естественно, для того чтобы не потеряться, птенцам необходимо запомнить, как выглядит их мать. Малыши с рождения умеют передвигаться вслед за любым движущимся предметом. Первый встретившийся им, после вылупления, подвижный предмет, они запоминают, и считают своей родительницей. Примечательно, что это происходит в течение 10 - 15 часов после появления на свет, в дальнейшем способность запоминать безвозвратно утрачивается.

В программу высшего образования пернатых входит несколько вопросов. Одной из основных задач обучения - научить птенцов добывать себе корм. Этот процесс занимает у птиц от нескольких недель, до нескольких месяцев, а некоторым и несколько лет недостаточно.

Обучая птенцов навыкам ловли рыбы, подбрасывают им уже чуть помятых мальков и если малыши их тотчас не хватают, родители дают рыбёшке отплыть, опять ее ловят и снова бросают птенцам, до тех пор пока птенцы не догадаются, что от них хотят.

Важная часть в рационе дарвиновых вьюрков - личинки различных насекомых, обитающих в гнилой древесине. Прислушиваясь к звукам, доносившимся из старого трухлявого сучка, пернатая начинает делать отверстие в коре и вскрывает ход личинки. Потом вьюрок берёт острую палочку или отламывает у кактуса подходящую иголку и, очень ловко орудуя ею, выгоняет личинку наружу или накалывает её.

Птенцы вьюрков с самого раннего возраста любят "играть" различными острыми палочками, с удовольствием шарят ими в щёлках, но выудить добычу, даже если она им и видна, пока не научатся, не пытаются. А обучатся они долго, внимательно следя за родителями. Для начала они обязаны научиться отличать короткие палочки от длинных, острые от тупых, мягкие травинки от твердых. Затем приходит пора учиться изготавливать и пользоваться орудиями охоты. Слишком длинную палочку нужно укоротить, иголку от кактуса обломить. Когда птенец это все освоит, останется овладеть лишь самой техникой успешной охоты.

Ворон, чаек и многих других пернатых влекут просторные поля аэродромов. Однако именно здесь птицы совсем нежеланные гости. В семидесятых годах прошлого столетия ученые научились записывать тревожный сигнал пернатых и, транслируя его посредством репродукторов, прогоняли стаи птиц за пределы аэродромов. К сожалению, такой метод имел лишь кратковременный успех. Постепенно птицы поняли - их обманывают, и научились отличать тревожный сигнал из репродукторов, от реального сигнала опасности. Теперь родители учат своих птенцов не поддаваться на уловки человека. Было бы неплохо помешать работе таких птичьих школ, но вот только как?

-------------
фото © Вадим Зыков

Самые замечательные родители в животном мире — птицы. Каждому ребенку принято сообщать, что птица-мама и птица-папа кормят своих птенцов червяками до тех пор, пока птенцы не научатся летать, и в один прекрасный день птенца «выталкивают из гнезда».

Птицы-родители вплоть до самого последнего времени изображались образцами благородства, и я думаю, что наши юные слушатели зачастую подозревают, что эти рассказы служат лишь для того, чтобы завоевать у детей признание бескорыстных родительских достоинств. Но если это так, то результаты могут быть противоположными: ведь выталкивание птенцов из гнезда вряд ли вызовет симпатию.

Но откуда же появилась версия, будто всех птенцов выталкивают из гнезд? Быть может, она возникла как подсознательное родительское желание — нормальная реакция на часто раздражающее детское поведение? Однако только единственная из известных мне птиц изгоняет не расположенных к полету птенцов — это странствующий альбатрос — самая крупная птица в мире с размахом крыльев до двенадцати футов (около 3,1 метра). Птенец-альбатрос вскармливается жирным веществом из полупереваренной пищи родителей, и этот единственный отпрыск (а в каждом сезоне рождается только один птенец) становится очень толстым. Он может стать таким тяжелым, что не сумеет летать, однако же этого не случается. Родители покидают птенца на четыре месяца, оставляя его в гнезде в одиночестве, во время которого он принимает невероятно жалкий вид. Такой метод «лечения» задерживает психическое развитие птенца, и, когда родители возвращаются, он не желает расставаться с гнездом.

И вот тут родители его выгоняют, после чего он уже проводитве

все время в их обществе, плавая в океане и обучаясь ловить рыбу.

Большинство птиц-родителей тратит огромную часть жизненной энергии на воспитание потомства. Зачастую они отдают потомству и свою жизнь. Многие птицы, выращенные в неволе и поэтому не подвергавшиеся естественным опасностям, живут десять и более лет, а крупные птицы -значительно больше. В естественных условиях мелкие птицы редко живут больше года или двух. Отчеты по кольцеванию птиц показывают, что средний возраст погибающих английских дроздов-13,3 месяца; они прожили ровно столько времени, сколько было нужно, чтобы дать жизнь одному летнему поколению.

По материалам

Продолжительность жизни многих птиц была хорошо изучена, И теперь нам известно, что в естественных условиях птицы живут лишь незначительную часть возможного для них жизненного срока. Конечно, бывают и исключения. Все, кто устраивает дуплянки, знают, что одни и те же птицы прилетают иногда и на следующий год. Именно эта человеческая благожелательность служит одной из причин, спасающих птиц от преждевременной смерти.

Почему же столько птиц гибнет после достижения зрелости? Главные причины-неблагоприятная погода, болезни (кстати, их не так уж много!), хищники и голод. Размер потерь зависит от состояния птиц. Очень характерно, что значительная часть птиц гибнет в конце первого сезона размножения, когда усилия вырастить первое поколение превышают физические возможности родителей. И в этом нет ничего удивительного! В первые дни своей жизни птенец развивается очень интенсивно, и корм, который он ежедневно потребляет, превышает его собственный вес. По мере роста птенца эта пропорция уменьшается, но в течение тех двух недель, когда птенцы сидят в гнезде, они получают дневной рацион, составляющий примерно половину их собственного веса. А если в выводке четыре, пять, шесть или более птенцов, то количество потребляемого ими корма невероятно велико.

Пищей дли птенцов служат насекомые (их в начале сезона гнездования поймать нетрудно, так как в это время они представляют собой малоподвижные личинки или гусеницы), а также слизни. Впоследствии, когда личинки превратятся в летающих насекомых, их объем уменьшится, и поэтому их нужно будет гораздо больше, чтобы наполнить желудки птенцов. Птицы, для которых насекомые служат привычной пищей, например стрижи и ласточки, обладают отличным умением ловить свою добычу, но ведь множество птиц питается семенами, и их они находят в избытке в соответствующих местах. Но какие сложности возникают перед птицами-семеноедами, когда им надо ловить для своих птенцов быстро двигающихся насекомых! Каждое утро они оставляют гнездо с широко раскрытыми прожорливыми ртами, и, чтобы их наполнить, родителям нужно безостановочно разыскивать добычу, которая и сама проворно рыщет в поисках корма.

Тщательные подсчеты показали, что певчий дрозд ловит десять тысяч восемьдесят личинок и взрослых насекомых в месяц, то есть в среднем триста тридцать шесть штук в день. Парочка английских зарянок, гнездившихся возле Оксфорда, еще более активна. От рассвета до захода солнца они возвращаются к птенцам по двадцать девять раз в час и каждый раз приносят по две-три гусеницы. Было подсчитано, что в день они вылавливают до тысячи гусениц.

Мы ведем разговор о птицах-родителях, создающих одну семью за летний период, но есть птицы, у которых бывает два и даже три выводка, причем иногда кормление птенцов второго выводка начинается до того, как первый выпорхнет на волю. Обычно самка вьет второе гнездо и откладывает в него яйца. Самец же несет свою ответственность за судьбу первого выводка, и, кроме того, как только новые птенцы появляются на свет, он помогает самке прокормить их. И даже тогда, когда птенцы подрастают, он не выталкивает их из гнезда.

Эдвин Уэй Тиль высказал интересное предположение: может быть, хлопанье крыльями, которое производит птенец, просящий пищи, как бы автоматически приподнимает его, особенно если это хлопанье производится на краю гнезда, где размах крыльев может быть шире. Совершенно неожиданно этот птенец может оказаться в воздухе, и тут он обнаруживает свою способность летать. После этого птенец уже редко возвращается в гнездо. Если бы он и пожелал вернуться, а одновременно этого пожелали бы и остальные птенцы в гнезде, то задача кормления была бы упрощена, но птицы-родители продолжают искать пищу для своих вылетевших из гнезда птенцов еще в течение двух с половиной — пяти недель, хотя физическое состояние птенцов позволяет им заботиться о себе самим. Сказанное относится к птицам тех видов, которые гнездуются в наших садах. По-видимому, этот срок необходим, чтобы обучить птенцов находить корм разными способами.

Насекомоядные птицы, например ласточки и стрижи, кормят своих птенцов в течение некоторого времени прямо в воздухе, передавая пищу из клюва в клюв (при этом они хлопают крыльями). Несколько позднее птицы-родители начинают сбрасывать кусочки пищи на лету, и это приучает птенцов к прицельности полета и умению схватывать добычу, а также к развитию скорости. Все это понадобится им при погоне за быстро мчащейся и ускользающей добычей.

Птицы, находящие себе корм на земле, не нуждаются в столь тщательном развитии мускульной силы. Ведь процесс клевания гораздо проще и представляет собой врожденное свойство. Однако даже зерноядные птицы нуждаются в обучении. Прежде всего они должны знать, что можно потреблять в пищу. Пока длится обучение, птицы-родители приносят им пищу, но количество ее с каждым днем уменьшается. Так продолжается примерно до девятнадцатого дня (считая с момента ухода из гнезда), когда птенец должен уже уметь самостоятельно добывать не менее половины потребной ему пищи. С этого дня внимание родителей к птенцу резко снижается. Они все еще сопровождают его, но найденный ими корм съедают сами. Это вызывает протесты со стороны птенца, но птицы-родители не из тех, кто позволяет детям одурачивать себя. В свое время птенцы получили достаточно пищи, и многие из них весят значительно больше, чем их родители. Теперь они отлично смогут выдержать н некоторую нехватку корма.

У зарянок, которые гнездились на клене, один из птенцов был более требователен, чем трое остальных. Он получал большую порцию, а потому вырос огромным и толстым и, конечно, испорченным. Наступило время, когда птенец-переросток мог бы и сам позаботиться о себе, но он усаживался на ветку клена и громко выражал свое возмущение. Обе зарянки неожиданно быстро покинули это место, и понятно почему.

Ко времени отлета зарянок толстый птенец выглядел каким-то запущенным и, конечно, был не в состоянии отразить врага или выдержать непогоду. Посмотрев на него, можно было понять, почему жизнь птиц ограничивается только десятой частью отпущенного им жизненного срока.

Среди биологов нет единого мнения о том, чему должно обучаться молодое животное, Общеизвестно, что некоторым формам поведения обучаться не нужно, так как зто врожденные формы, но кое-какие элементы поведения должны быть приобретены. Отсюда возникает вопрос: является ли стремление родителей обучать своих детей намеренным? В некоторых случаях такое стремление кажется бесспорным, его можно наблюдать даже у таких примитивных существ, как птицы.

Уильям Р. Пайкрэфт описал ряд приемов преподавания у животных. Он рассматривает в качестве примера прямого обучения поведение самки-чомги, когда она, выведя своих птенцов на воду, учит их ловить рыбу. Пойманную ею рыбу она бросает перед птенцами, и если они не кидаются за добычей, то она дает рыбе возможность отплыть на некоторое расстояние, вторично ее ловит и снова бросает перед птенцами. Она повторяет урок до тех пор, пока ученики не начинают понимать, что они должны преследовать уплывающую рыбу.

Орнитолог Г. Б. Макферсон на протяжении нескольких недель наблюдал, как беркуты обучали своего птенца разрывать добычу на части. Первоначально родители-беркуты давали птенцу только печень зайца, кролика и птиц, которых они приносили к гнезду. Несколько позднее родители стали сами поедать все части добычи, кроме печени. Они оставляли ее внутри скелета, и птенец должен был извлечь ее оттуда сам.

Спустя несколько дней самка беркута принесла целую ножку кролика и положила ее перед птенцом. Несмотря на голод, он с удивлением посмотрел па принесенную добычу. Тогда мать, проявляя явные признаки нетерпения, оторвала от ноги кусок мяса, съела его и улетела, забрав с собой остатки. Вскоре она принесла другую ногу кролика, которую птенец проглотил со всеми косточками. Таким образом мать преподала выразительный урок — показала, что надо делать с кроличьей ногой. Но ученик не понял урока, и она лишила его добычи. Вот тогда-то учение пошло впрок. Подобным образом обучают свое потомство многие птицы.

Млекопитающие тоже нуждаются в обучении. И хотя все вопросы питания для новорожденного решает материнское молоко, условия жизни, с которыми встречается подрастающее поколение этих животных, значительно сложнее, чем у большинства птиц.

По материалам

С. Кэрригер «Дикое наследие природы»

У страусов, уток, гусей, кур вылупившиеся птен-цы покрыты густым пухом, могут видеть. Как только птенцы обсохнут, они следуют за матерью, которая отводит малышей в уютное безопасное место. Мать выгуливает выводок, охраняет, согревает и учит птенцов, но не кормит. Эти птенцы могут добывать еду само-стоятельно, подражая действиям родителей. Птиц с таким типом развития называют выводковыми (рис. 44.5).

У голубей, дятлов, воробьев, стрижей вылупляют-ся голые или покрытые редким пухом птенцы. Их глаза и ушные отверстия еще некоторое время оста-ются закрытыми. Птенцы не способны поддерживать постоянную температуру тела, не могут передвигать-ся и нуждаются в кормлении. Заботливые родители и кормят, и обогревают, и защищают своих чад. Птенцы очень прожорливы: скворцы приносят корм своим детям до 200 раз в сутки, синицы — свыше 300 раз, а мухоловки — свыше 500. От двух до четырех недель, а у некоторых птиц и дольше, птенцы живут в гнезде, пока не подрастут и покроются перьями. Птиц с таким типом развития на-зывают гнездовыми (рис. 44.6).

Птицы проявляют заботу о потомстве и в других формах. В жаркие солнечные дни родители затеняют птенцов своим телом и крыльями. Они следят за гигиеной своих потомков, выбрасывая помет из гнезда. В случае опасности родители издают сигналы тревоги, чтобы птенцы смолкли и затаились. Защищая своих малышей, родители совершают настоящие подвиги. Они могут ринуться навстречу врагу, упасть на зем-лю и притвориться ранеными. Хромая и волоча за собой крыло, птица отводит подальше от гнезда обманутого хищника, а затем внезапно взлетает. Материал с сайта

На этой странице материал по темам:

  • Каковы отличия между выводковыми и гнездовыми птицами

  • Этапы развития птенцов воробья

  • Бесплатно реферат типы развития птенцов

  • Развитие птенцов выводковое

  • Размножение и развитие птиц реферат

Вопросы по этому материалу:

В мае-июле птенцы покидают гнёзда и учатся летать. Многие переживают за птиц. В ОО «Ахова птушак Бацькаўчшыны» каждый день поступают десятки телефонных звонков: люди хотят помочь птицам, несут их домой, пытаются кормить. Но орнитологи просят не «помогать» слёткам!

Что происходит в природе?

В конце весны - начале лета многие птенцы покидают свои гнёзда: они выпрыгивают, слетают с гнёзд - и «сыплются» на ветки или на землю. Это естественный процесс, учебный. Вмешиваться в него не надо! За «учёбой» следят родители, которые продолжают опекать и подкармливать птенцов.


Как узнать слётка?

Как правило, они ещё полностью не оперились, а птенцы сов и вовсе покидают гнездо ещё будучи в пуховом наряде. Они не совсем похожи на своих родителей. Часто именно это становится причиной, почему люди забирают «больную» или «недоразвитую» птичку. На самом деле с птенцом всё в порядке.

Чем выдает себя слёток?

  • У птенца может торчать пух на голове или спине.
  • Короткий хвост, как будто «обгрызенный».
  • Маховые и рулевые перья частично в трубочках.
  • На краях клюва украшены желтыми валиками.
  • Я нашёл слётка: что делать?

Если вы видите слётка в дикой природе (в лесу, на поле, у водоёма) - отойдите подальше и не становитесь причиной стресса для птенца и его родителей.

Если вы видите слётка в городе, то оцените место как опасное/неопасное. Если рядом проезжая часть, тропинка, площадка для выгула собак или детская площадка, то лучше аккуратно перенести птенца (недалеко!) к ближайшим кустам или деревьям, подсадить на ветку: родители найдут его, а «люди-спасатели» - нет. Делайте это только в самых опасных для птиц местах и очень аккуратно. Не пытайтесь покормить птицу.

Если вы уже забрали такую птицу домой - как можно скорее верните её на то же самое место, где взяли. Желательно посадить птенца на ветку, подкинуть на козырёк подъезда или крышу гаража, чтобы по вашему запаху её не нашла собака или кот.

ОО «Ахова птушак Бацькаўшчыны» призывает всех, кто беспокоится за слётков: пожалуйста, не трогайте птенцов! Не создавайте трудностей ни птицам, ни себе: природа всё предусмотрела.

Кстати, по беларусскому законодательству изъятие птиц из дикой природы запрещено . За этом могут привлечь к административной ответственности.