Самым удобным видом декларирования для лица, подающего декларацию, является предварительное декларирование товаров. Суть этой процедуры заключается в том, что декларант собирает, заполняет и предоставляет в таможенный орган все необходимые документы еще до фактического прибытия груза на таможенную территорию страны. Подача декларации осуществляется не более, чем за 30 дней до даты предоставления товаров к контролю таможенных органов. Если товары не были представлены в установленные сроки, то данная декларация аннулируется, и процедура таможенного декларирования начинается заново.

В декларации, подающейся заблаговременно, в силу объективных причин могут не быть указаны сведения, неизвестные декларанту до момента ввоза товаров на таможенную территорию. В этом случае декларант имеет право на неполное таможенное декларирование. Главное условие - отсутствие информации исключительно по независящим от декларанта причинам, с подачей всех данных по обязательным пунктам:

· Данные, предусмотренные законодательством для выпуска товаров

· Данные, необходимые для полного исчисления и уплаты всех таможенных платежей и сборов

· Данные, подтверждающие соблюдение всех требований таможенного законодательства

· Данные, достаточные для идентификации товара по качественным характеристикам, а также по количеству.

Со дня принятия контролирующими органами таможенной декларации у декларанта есть 45 дней, чтобы предоставить недостающие данные (для иностранных товаров), или 8 месяцев для экспортируемых товаров.

Также до принятия решения о выпуске товаров на внутренний рынок, можно изменить сведения, указанные в декларации, путем подачи подтверждающих документов.

Для тех декларантов, которые совершают регулярные перемещения товаров через таможенную границу, предусмотрено периодическое таможенное декларирование. Оно дает право подавать одну и ту же таможенную декларацию в течение определенного периода времени, и применяется как к товарам отечественного производства, так и к товарам, которые ввозятся на таможенную территорию. Периодическое таможенное декларирование не освобождает декларанта от полной и своевременной уплаты всех таможенных платежей.

Если по независящим от декларанта причинам данные для полного заполнения таможенной декларации не могут быть предоставлены в срок, то применяется схема периодического временного декларирования товаров Таможенного союза.

Использование периодического временного декларирования товаров предполагает, что все ограничения, предусмотренные законодательством таможенной территории, применяются исходя из даты принятия декларации контролирующими органами. Ставки экспортных пошлин исчисляются применительно к дате вывоза товара.

Временное таможенное декларирование подразумевает под собой подачу временной декларации, где можно не указывать часть данных, которые неизвестны декларанту в силу объективных причин. Такая форма декларирования широко применяется для тех экспортеров, которые перемещают свой товар трубопроводным транспортом или посредством линий электропередач - до момента фактического перемещения товара, декларант не может точно установить количество поставки. Сделать это предоставляется возможным только путем снятий показаний со специальных счетчиков, которые впоследствии и заносятся в таможенную декларацию. На основании полученных данных и рассчитывается таможенная стоимость и все таможенные платежи, подлежащие уплате.

Тем не менее, временная таможенная декларация имеет свои отличительные особенности. В отличие от стандартной таможенной декларации, она не может быть представлена в налоговые органы для подтверждения расходов налогоплательщика. Большинство специалистов рассматривают временную таможенную декларацию как документ, подтверждающий намерение контрагента вывезти товар за пределы таможенной территории.

Отследить полную сумму всех расходов, которые понес контрагент в течение внешнеэкономической сделки, можно только в полной таможенной декларации.

Временная таможенная декларация является полным основанием для помещения товаров под таможенный режим экспорта, что обязывает контрагента уплатить в бюджет все причитающиеся пошлины. Таким образом, можно утверждать, что временная таможенная декларация - это первичный документ, в то время как стандартная таможенная декларация - это контрольный документ относительно вопроса уплаты таможенных пошлин.

3. Нравственные качества специалиста таможенного дела в контексте анализа его профессиональной деятельности

Обеспечение таможенной службы не только профессионально эрудированными, но и нравственно воспитанными кадрами является актуальной проблемой на сегодняшний день. Высокий уровень коррупции во многих развивающихся странах существенно снижает эффективность работы государственных органов. Таможенная служба относится к числу наиболее коррумпированных. Учитывая важную роль, которую таможенная служба играет в сборе доходов, содействии торговле, обеспечении национальной безопасности и защите общества, наличие коррупции в таможенных органах отрицательно влияет на темпы социального и экономического развития страны и перспективы национального развития. Профессиональная деятельность специалиста таможенного дела по своим функциям, общественной значимости, интеллектуальным и психофизиологическим нагрузкам представляется одним из самых сложных и ответственных видов труда. Поэтому к специалистам данной профессии предъявляются высокие требования, затрагивающие как профессиональный, так и личностный аспекты.

В соответствии с ФГОС ВПО специалист по направлению подготовки (специальности) «Таможенное дело» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Рисунок 1 - Виды профессиональной деятельности специалиста Таможенного дела

Особое значение нравственные качества имеют при решении следующих профессиональных задач: защита экономических интересов России; участие в осуществлении мер по защите государственной безопасности и охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, а также мер по защите животных и растений, окружающей природной среды; борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного контроля, борьба с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов; содействие компетентным органам в борьбе смеждународным терроризмом; контроль за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности; охрана таможенной инфраструктуры и таможенной границы. Эти задачи решаются в рамках правоохранительной деятельности, применении таможенных процедур, взимании таможенных платежей и осуществлении таможенного контроля.

Перечисленные особенности профессиональной деятельности предъявляют высокие требования к должностному лицу таможенной службы, прежде всего, к его нравственным качествам. Анализ классификаций нравственных качеств личности различных авторов (Е.Н. Барышников и И.А. Колесникова, Д.А. Волкогонов, Е.П. Гаркуша, Н.Г. Емузова, А.Д. Кузнецова и др.) позволил определить, что основным содержанием нравственных качеств является соотношение общественного в сознании и поведении людей. На основании этого нравственные качества можно разбить на три большие группы:

Рисунок 2 - Система нравственных качеств специалиста таможенного дела

Нравственные качества, характеризующие отношение к окружающему социальному и природному пространству: любовь к природе и отношение к ней как национальному богатству, забота об экологии, забота об охране памятников культуры и искусства, уважение к общественному достоянию и забота о его сохранении, любовь и преданность своей стране (патриотизм) и своему народу (гражданственность).

Нравственные качества, характеризующие отношение к профессиональной деятельности (регламентированы кодексом чести таможенника): чувство служебного долга, профессиональной гордости, мужество, смелость, решительность, дисциплинированность, умение выходить из конфликтных ситуаций, способность принимать нравственные решения в нестандартных ситуациях.

Нравственные качества, характеризующие отношение к себе и своим поступкам: честь, достоинство, справедливость, честность, порядочность, ответственность, принципиальность.

Формирование нравственных качеств у студентов специальности «Таможенное дело» - сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода всего педагогического коллектива, готовности, желания и умения бороться за искоренение негативных проявлений в жизни общества, системности и непрерывности воспитательных воздействий на личность студента с учетом специфики предстоящей профессиональной деятельности и набора формируемых качеств личности.

Под предварительным декларированием импортных товаров понимается подача документов на таможню до того, как груз реально туда прибыл. Это правило регламентируется ст. 211 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.10.2010 и положениями ст. 193 ТК ТС.

Процедура предварительного таможенного декларирования

Режим предварительного таможенного декларирования доступен только для грузов, доставляемых в Россию автомобильным и ж/д транспортом. Суть процедуры заключается в оформлении и регистрации декларации до прибытия товара на таможню. У нее есть свои преимущества.

  • Существенная экономия времени при прохождении таможенного контроля. Товары выпускаются в течение одного рабочего дня с момента их предъявления к таможенному досмотру при условии оплаты налогов и пошлин.
  • Снижение издержек – не придется платить за простой транспорта и задержку груза.
  • Расширение рамок торговых отношений.
  • Точечная проверка товаров, попадающих под особый контроль, правила транспортировки и прочие ограничения. Грузы, не требующие пристального внимания таможенников, беспрепятственно следуют через пункт пропуска.
  • Предъявление груза к досмотру на ближайшем к границе пункте пропуска, удобном декларанту.

Предварительное декларирование предполагает электронную передачу информации о готовящихся к ввозу товаров или предоставление копий документов. На уже пересекшие границу импортные товары оформить предварительную декларацию уже нельзя. При прибытии транспорта на таможню производится сверка реальных параметров груза со сведениями из предварительной декларации.

Требования по оформлению предварительной декларации на товары

Предварительно поданная декларация должна содержать сведения, точно характеризующие ввозимый груз по следующим параметрам.

  • Количество товарных позиций.
  • Число единиц товара по каждой позиции.
  • Вес груза в общем и каждой единицы в отдельности.
  • Цена каждого товара и общая стоимость груза.
  • Наименование отправителя, получателя и их адреса.

Для предварительного декларирования используются бланки ДТ1 и ДТ2 – основной и добавочный лист соответственно. В них вносится вся известная декларанту информация.

Если какие-то данные на момент декларирования неизвестны, их разрешено внести в бланк до выпуска товаров с таможни. Неполное декларирование применяется в случаях отсутствия сведений, не влияющих на прохождение таможенного досмотра. Например, о транспорте, на который перегружается груз после пересечения границы. Но, передать итоговые данные в таможню все равно придется – на это отводится 45 дней с момента регистрации неполной декларации. Корректировки направляются отдельным письмом. Оформлять еще один бланк ДТ1 или ДТ2 не придется.

При отличии предварительно заявленных параметров груза от реальных декларацию можно отозвать, заполнив заново, или предоставить документы, подтверждающие изменение веса, количества и стоимости. К моменту выпуска груза с таможни на него должны быть оплачены пошлины и налоги, предъявлены оригиналы документов, копии которых были представлены для предварительного декларирования.

Срок действия предварительной декларации

После регистрации ДТ1 и ДТ2 декларанту дается 30 дней на предъявление груза таможенникам. При пропуске этого срока заявленные в предварительной декларации товары на территорию ТС допущены не будут. Их придется декларировать в общем порядке.

Предварительная декларация аннулируется при условии ограничений или полного запрета на ввоз, введенного в 30-дневный срок после ее регистрации.

СТ 193 ТК ТС

1. Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

3. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

4. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

5. Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 192 настоящего Кодекса.

6. Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

Комментарий к Ст. 193 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Комментируемая статья посвящена предварительному таможенному декларированию товаров, а именно:

Возможности предварительного таможенного декларирования иностранных товаров;

Использованию при предварительном таможенном декларировании транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары;

Возможности при предварительном таможенном декларировании отсутствия в таможенной декларации некоторых сведений;

Обязательному требованию о предъявлении документов, подтверждающих изменения стоимости, количества или веса;

Отзыву таможенной декларации при обнаружении несоответствия стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных;

Сроку для предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, и последствиям их непредъявления в указанный в срок.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Евразийской экономической комиссии (до 02.02.2012 - решением Комиссии Таможенного союза).

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие данные изменения.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию.

Предварительное декларирование дает возможность вместе с уплаченными суммами таможенных пошлин и налогов использовать предварительную декларацию в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур, и таким образом выпуск товаров по предварительной декларации совершается сразу после предъявления товаров в таможенный орган.

Так, ч. 1 комментируемой статьи устанавливает возможность предварительного таможенного декларирования иностранных товаров. Согласно ч. 1 комментируемой статьи таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Отсюда следует, что, если товары уже ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, предварительного таможенного декларирования быть не может.

2. Часть вторая комментируемой статьи закрепляет положение об использовании при предварительном таможенном декларировании транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, сопровождающих товары. Так, согласно части второй комментируемой статьи, если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

3. В свою очередь, часть третья комментируемой статьи указывает на возможность при предварительном таможенном декларировании отсутствия в таможенной декларации некоторых сведений. Так, согласно части третьей комментируемой статьи при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу. Отметим, что данное положение является существенным нововведением по сравнению с действовавшим ранее ТК РФ. Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза (со 2 февраля 2012 года - решением Евразийской экономической комиссии).

Так, согласно ст. 212 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ, разрешаются случаи подачи неполной декларации в таможенный орган. Такие ситуации могут возникнуть, когда декларант не располагает всеми необходимыми для заполнения таможенной декларации документами и информацией по независящим от него причинам. При этом главным условием принятия неполной таможенной декларации таможенным органом будет наличие в ней необходимых заявленных сведений:

1) для выпуска товаров;

2) для исчисления и уплаты таможенных платежей;

3) для подтверждения соблюдения установленных законодательством ТС запретов и ограничений;

4) для проведения идентификации товаров по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант обязуется представить недостающие сведения в установленный таможенным органом срок, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации таможенным органом. Обязательство оформляется по форме, утвержденной Приказом ФТС от 5 сентября 2006 г. N 842 "Об утверждении формы обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений".

Срок представления недостающих сведений декларантом для товаров Таможенного союза устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, и не может превышать восемь месяцев со дня принятия неполной декларации таможенным органом.

При неполном таможенном декларировании применяются те же требования таможенного законодательства ТС, а также порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, как при подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.

Часть четвертая комментируемой статьи устанавливает обязательное требование о предъявлении документов, подтверждающих изменения стоимости, количества или веса. Так, согласно части четвертой комментируемой статьи в случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

4. Также принципиальное отличие от ранее действовавшего порядка предварительного декларирования устанавливает часть пятая комментируемой статьи, которая закрепляет положение об отзыве таможенной декларации при обнаружении несоответствия стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. Так, согласно части пятой комментируемой статьи, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном ст. 192 комментируемого Кодекса.

5. Часть шестая комментируемой статьи устанавливает срок для предъявления товаров таможенному органу и последствия их непредъявления в указанный срок. Так, согласно части шестой комментируемой статьи, если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров. В случае несоблюдения временных ограничений, таможенная декларация будет считаться неподанной в таможенный орган.

Обратим внимание, что ранее действовавший ТК РФ устанавливал меньший срок для предъявления товаров таможенному органу (15 дней). Кроме того, часть шестая комментируемой статьи представляет возможность предъявления товаров не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Кроме того, в сравнении с ТК РФ, в ТК ТС ЕврАзЭС таможенные операции по декларированию товаров более четко определены и жестко регламентированы, сроки в своем большинстве разумны и достаточны для осуществления операций по таможенному декларированию.

В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - ТК ТС) по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) содержится большое количество нововведений.

Значительные перемены затронули и одно из важнейших направлений таможенного дела - . Основная цель таких изменений - необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.

Целью данной статьи является анализ изменений при проведении предварительного таможенного декларирования товаров.

Прежде чем рассматривать изменения, необходимо ответить на вопрос: что же такое "предварительное таможенное декларирование " и для чего оно нужно?

Предварительное декларирование так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих новых рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращение накладных расходов, увеличение товарооборота и содействие торговле в целом. Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют применения различных форм таможенного контроля в совокупности или по отдельности.

В Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусмотрены необходимость использования предварительной информации и передача ее в электронном виде. Во Всемирной таможенной организация (ВТО) использование предварительной информации при применении таможенных процедур считается показателем высокого уровня развития таможенной службы государства.

Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, предусмотрена модернизация таможенного администрирования, в том числе развитие системы предварительного информирования.

Приказом Таможенного комитета Союзного государства от 13 мая 2010 г. N 3 принято Постановление об обязательном предварительном информировании при ввозе товаров на территорию Союзного государства с 1 июля 2012 г.

Так как на настоящий момент технологические и технические проблемы (каналы связи, форматы передаваемых данных, программные продукты, обеспечивающие доведение и использование информации) не позволяют широкомасштабно внедрить процедуры предварительного информирования в таможенных органах, участникам внешнеэкономической деятельности возможно применять институт предварительного таможенного декларирования товаров, который позволяет документально оформить товары до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Рассмотрим, как регулировались данные отношения в ТК РФ.

Статья 130 ТК РФ устанавливала, что таможенная декларация может быть подана на иностранные товары в двух случаях :

До прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

До завершения внутреннего таможенного транзита.

Таможенный орган принимал заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов и после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставлял сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих оплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация могла использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

Если товары не были предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считалась неподанной. Выпуск товаров производился после предъявления товаров таможенному органу. Таможенные пошлины, налоги должны были быть уплачены не позднее дня выпуска товаров.

ТК ТС установил несколько иные условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. Статья 193 ТК ТС устанавливает, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров только в одном случае - до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза , т.е. если иностранные товары пересекли таможенную границу Таможенного союза, то подача предварительной декларации на товары уже невозможна.

Для таможенных целей декларантом могут предоставляться заверенные копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов или сведения из этих документов в электронном виде . После предъявления товаров таможенный орган сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Существенным нововведением по сравнению с ТК РФ является то, что при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу . Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 256.

Принципиальным отличием от ранее существовавшего порядка предварительного декларирования также является возможность отзыва таможенной декларации декларантом в порядке, предусмотренном ст. 192 ТК ТС в случае, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. При этом обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Существенно (в два раза) увеличен срок для предъявления товаров таможенному органу после регистрации таможенной декларации (по ТК РФ - 15 дней, по ТК ТС - 30 дней), что особенно актуально в масштабах нашей страны и с учетом длительности и непредсказуемости времени на перевозку товаров различными видами транспорта.

При этом новацией является то, что товары могут быть предъявлены не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу , определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Если товары не предъявлены таможенному органу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

В соответствии со ст. 196 ТК ТС строго определен срок выпуска товаров при применении предварительного таможенного декларирования - выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Подводя итог данному сравнению, можно сделать вывод о том, что в Таможенном кодексе Таможенного союза заложен эффективный механизм предварительного таможенного декларирования, максимально прозрачный и понятный участникам внешнеэкономической деятельности.

1. Подача декларации на товары (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в порядке предварительного декларирования иностранных товаров, определенном статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки.

2. Товары, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары и в отношении которых были уплачены подлежащие уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги, после их прибытия в Российскую Федерацию могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, до истечения срока, установленного пунктом 6 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. Порядок взаимодействия таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, и таможенного органа, расположенного в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, при выпуске товаров и проведении в отношении них таможенного контроля определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. По желанию плательщика таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании, могут использоваться при перевозке товаров, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары, в качестве сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

5. Таможенный орган, принявший предварительную декларацию на товары, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов выдает документ, подтверждающий принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренный пунктом 5 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза, на сумму уплаченных таможенных пошлин, налогов.

6. При недоставке иностранных товаров в установленное таможенным органом место доставки на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов обращается взыскание в соответствии со статьей 93 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Статья 211. Предварительное таможенное декларирование товаров