Бесспорно, автомобильное топливо сегодня самый востребованный товар. Поэтому многие хотели бы открыть автозаправочную станцию. И даже, несмотря на высокий уровень конкуренции среди продавцов, занимающихся продажей топлива, это дело считается перспективным и выгодным. АЗС не только сегодня, но и в будущем смогут приносить неплохой доход их владельцам, поскольку число автомобилей в городах уверенно растет год от года.

По мнению специалистов, в зависимости от месторасположения АЗС и населенного пункта, занимаясь подобным бизнесом можно получать до миллиона рублей прибыли ежемесячно. Но надо иметь в виду, что при поиске ответа на вопрос: сколько стоит открыть заправку, выясняется, что в организацию этого дела нельзя. По приблизительным подсчетам потребуется сумма от 10 миллионов рублей, что немногим меньше .

Открытие заправки дело достаточно хлопотное, поэтому принимая решение заняться этим видом бизнеса, нужно заранее знать некоторые его нюансы и особенности. Возможно, разобравшись во всем вам удастся более точно посчитать стоимость открытия заправки. Сегодня для построения такого вида бизнеса, как открытие заправочной станции есть два пути. Одним из них является открытие небольшой заправки под собственным брендом, работа которой не требует сотрудничества с крупными компаниями. Вторым путем называют построение франчайзингового бизнеса. Многие источники утверждают, что франчайзинг является наиболее рентабельным способом начать свое дело. Это можно объяснить целым рядом причин.

Брать или не брать франшизу

Начнем с того, что процесс создания этого вида бизнеса содержит множество нюансов, поэтому воплотить данную идею в жизнь будет, намного проще, следуя советам опытных специалистов. А в том, что в крупных компаниях, занятых нефтяным бизнесом работают опытные сотрудники сомнений быть не должно. Поэтому они всегда могут доступно подсказать, что нужно, чтобы открыть заправку, в частности, какое закупить оборудование и какой выбрать масштаб, чтобы он был оптимальным для вашей ситуации, и как правильно оформить документы. Кроме того, с их помощью вам будет легче найти надежную , специализирующуюся на строительстве автозаправочных комплексов.

Еще одной причиной для выбора франчайзинга для открытия АЗС является возможность работать с брендовыми компаниями. Не секрет, что сегодня на небольших заправках зачастую можно заправить машину низкокачественным топливом, после чего начинают возникать проблемы с автомобилем. Вот почему многие автомобилисты предпочитают покупать топливо на АЗС, работающих с крупными нефтяными компаниями такими, как или Роснефть. Иначе говоря, раскрученный бренд крупных компаний способствует увеличению объемов продаж. Разумеется, за это партнерство, приносящее выгоду, придется делиться прибылью со своим «наставником», но в том, что оно того стоит можно не сомневаться.

О недостатках тоже нужно знать

Правда такой подход к созданию своего бизнеса имеет и недостатки. Когда объясняют, как открыть заправку по договору франчайзинга, о них стараются не говорить. Например, некоторые из компаний, предлагающих франшизы, ставят условие, что весь процесс работы должен будет проходить под руководством специально нанятого управляющего. При этом им неважно, что это ваш собственный бизнес. Подобный управляющий, как правило, ведет дела сразу нескольких АЗС и со временем начинает вести себя как хозяин. И если у вас со временем появится желание на территории своей заправки открыть, к примеру, то, скорее всего вам придется согласовывать свой план с нанятым управляющим.

Выбираем место для автозаправки

Если вы уже решили для себя, какой способ построения бизнеса вам больше подходит, то теперь нужно будет выбрать для своей заправочной станции участок. При выборе земельного участка для АЗС нужно учесть, что он, непременно, должен отвечать ряду требований, в частности, ближайший к нему жилой дом должен находиться от него на расстоянии не менее 30 метров. Все требования к участку и заправке перечислены соответствующих документах, ознакомиться с ними можно в органах Минтопэнерго и Роспотребнадзора. После того, как земельный участок под строительство заправочной станции выбран, нужно позаботится о составлении полной проектной документации и ее согласовании в Роспотребнадзоре. Таким образом, у вас появится возможность начать строительство и если постараться, то оно не превратится в долгострой.

У партнеров свои требования

Если же вы выбрали для построения своего бизнеса франчайзинг, то выбирать участок под АЗС нужно будет с учетом требований, предъявляемых кампанией, владеющей франшизой. К примеру, многие крупные топливные компании предъявляют строгие требования к ширине проезда на территорию АЗС, к количеству квадратных метров заправочной станции и даже к лужайке перед заправкой. Если же участок, который вы подобрали, не будет соответствовать предъявляемым требованиям, то вам придется делать выбор, либо искать нового партнера, либо искать новый земельный участок. Назвать даже примерную сумму затрат, которые потребуются на подходящий для АЗС участок земли довольно-таки сложно, поскольку она зависит от множества факторов, в частности, от месторасположения, от вида населенного пункта и многого другого. Так, в крупных городах России арендовать такой участок можно в среднем за сто тысяч рублей в месяц.

Строительство АЗС лучше доверить профессионалам

После того, как будет выбран соответствующий всем требованиям участок, можно заняться поисками строительной кампании, имеющей опыт в строительстве автозаправок. Компании, имеющие такую специализацию, обычно предлагают своим клиентам услугу по строительству АЗС под ключ. Кроме того они могут подобрать конкретно для построенной ими заправки оптимальный вариант комплекта оборудования. Сегодня две заправочные установки с головным компьютером могут обойтись вам порядка миллиона рублей.

Главным критерием выбора строительной компании должна стать ее надежность. Чем дольше компания работает на строительном рынке, тем больше она построила заправок, а значит, в ее надежности можно не сомневаться. Но надо непременно помнить, что лучше отдавать предпочтение профессионалам. Если же вы решили начать создавать свой бизнес «под крылом» крупной брендовой компании, то вам останется последовать совету, который дадут вам ее специалисты. Кстати, говорят, что некоторые гиганты этого вида бизнеса имеют дочерние компании, специализирующиеся на возведении такого рода объектов.

Поставки топлива на АЗС

На следующем этапе построения бизнеса предстоит наладить поставки топлива на АЗС. Прямо, скажем, решить этот немаловажный вопрос будет не просто. В сегодняшней борьбе с конкурентами качественное топливо нередко является решающим фактором. Следовательно, нужно постараться найти добросовестного партнера. Стандартную схему поставок можно представить следующим образом: нефтеперерабатывающий завод производит топливо, которое поступает на базы и в хранилища, а уже потом распространяется по АЗС. Надо признать, что сегодня качество производимого топлива оставляет желать лучшего.

Чтобы при транспортировке «доброжелатели» не снизили качество бензина, нужно постараться наладить поставки так, чтобы на всем пути следования от нефтеперерабатывающего завода до АЗС топливо находилось под постоянным контролем. Это позволит получать топливо того же качества, какое оно имело при выпуске его с завода. В силу разных причин сделать это бывает не просто.

Немного о безопасности автозаправки

Особого внимания заслуживает безопасность автозаправочной станции. Чтобы решить этот вопрос, достаточно принять некоторые меры, в частности, организовать охрану станции и установить тревожную кнопку, оборудовать место для кассира, защитив его бронированными дверьми и стеклами. Нужно учесть, что рабочее место кассира не должно просматриваться с улицы.

Список: что нужно чтобы открыть заправку

За все то время пока вы будете вести построение своего бизнеса вам придется заниматься оформлением следующих документов:

  • Составить полную проектную документацию на заправочный комплекс и земельный участок. Она должна быть согласована с Роспотребнадзором;
  • У вас должно быть разрешение СЭС и экологической службы на торговлю топливом. В дальнейшем будут периодически проводиться проверки на соответствие организации вашей работы установленным нормам;
  • Нужно будет получить лицензию на право заниматься реализацией и хранением топлива. Ее выдают местные органы Минтопэнерго;
  • У вас должно быть разрешение пожарной службы на торговлю топливом. Его вам выдадут после того, как проверят соблюдение на вашей заправки всех норм пожарной безопасности;
  • Нужно будет заключить договора на обслуживание АЗС службами ЖКХ на вывоз мусора и проведение дератизации;
  • Все поступающее на вашу заправку топливо должно иметь сертификаты.

Об остальных документах вы будете узнавать в процессе работы.

Автомобильная заправочная станция (АЗС) - это комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

Автозаправка, при грамотном подходе, является очень выгодным бизнесом. Многие кто вложил в это дело свой капитал, сегодня имеет большую прибыль. АЗС будут актуальными еще очень долгое время, так как - это товар, которым пользуется большое количество населения, ведь количество транспорта с каждым годов только увеличивается.

Типы автозаправок и их оснащение

Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива - бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).


Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) - заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) - заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Стационарные оснащаются системами освещения и молниезащиты.

По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.

На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется , реже - закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. В США распространены трак-стопы или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, и магазины.

В России организация питания на АЗС и по сей день оставляет желать лучшего, так как ассортимент обычно ничего общего не имеет с традиционным питанием.

Что выгоднее - кофе или бензин?

Коротко о кофе:

За первое полугодие 2016 г. «Гапром нефть» (четвертая в России компания по добыче нефти) получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб. выручки, рассказал директор по региональным продажам компании Александр Крылов в интервью корпоративному журналу «Газпром». Столько же — 1 млрд руб. — «Газпром нефть» заработала за весь 2015 г.

Причем кофе должно быть действительно вкусным и быть либо на уровне, либо лучше ваших конкурентов, так как клиент запоминает этот нюанс.

Инструкция по открытию

Чтобы открыть свою АЗС необходимо пройти множество инстанций, где нужно будет собрать все необходимые документы и разрешения. Практика гласит, что на открытие собственной заправочной станции необходимо как минимум 6 миллионов рублей. Перед тем как вложить деньги в этот бизнес, нужно быть готовым к различным трудностям, которые могут случиться в процессе работы.


С чего начать? Необходимо составить бизнес-план (пример внизу страницы), благодаря которому вы сможете спланировать все необходимые расходы, желательно чтобы у вас была сумма немного больше чем указанная в бизнес плане. Выберете хорошее место, это может быть трасса, шоссе или другое где проезжает большое количество автомобилей. Также открывайте заправку подальше от конкурентов, это позволить избежать различных неприятностей и позволит вам набрать больше клиентов. Учтите, что место должно находиться за пределами жилой зоны, до ближайшего дома должно быть не менее 40 метров.

После того, как место было выбрано. Определитесь, каким топливом вы будете торговать. Обратитесь к ответственным поставщикам. Желательно чтобы поставщик был хороший, иначе на вашей заправке никто не будет заправляться. Как правило, все АЗС продают АИ-98, АИ-95, АИ-92, АИ-80, дизельное топливо и газ, но газ, как привило, продается чаще всего на отдельных газовых заправках. Не забывайте о том, что сейчас дополнительно этим маркам присеваются Евро-стандарты (Евро-2,…5), к примеру, Лукойл с 1 июля 2012 года выпускает бензин марок АИ-92 и АИ-95, только класса 5 («Евро-5»). Все эти виды топлива пользуются спросом, поэтому они должны быть и на вашей заправке.

Кроме этого, организуйте на территории торговлю различными товарами и кафе. Обязательно нужно сделать туалет. Многие крупные заправочные станции открывают на своей территории или стоянку. Это зависит от вашего капитала и выбранного места.

Для открытия АЗС необходимы следующие документы:

  • Лицензия от Министерства топлива и энергетики . Данная лицензия позволит вам хранить различные виды топлива.
  • Разрешение от местных властей . Как правило, это разрешение дается для использования определенного участка на их территории.
  • Договор на аренду земли , который выдают местные органы самоуправления.

Не стоит забывать и о том, что любая АЗС должна иметь удобные подъезды. Разметка и организация движения на самой АЗС должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.

После того как вы получили все необходимые разрешения и документы, можно приступать к выполнению строительства. Для этого вам необходимо найти компанию, которая будет выполнять это работу. Закупите необходимое оборудование, а именно, колонки, емкости для хранения топлива, стройматериалы и другие элементы, необходимые для работы. Строительства может длиться от 2 месяцев до года. Смотря, какими темпами ведется строительство.


Для работы вам необходимо нанять примерно 8 человек, в обязательном числе которых:

  • начальник АЗС, контролирующий работу станции и операторов и обладающего абсолютными знаниями программного обеспечения;
  • ремонтник, ответственный за помещения и оборудование; желательно, чтобы он также разбирался в ПО;
  • операторов, ответственный за отпуск топлива, работу с выручкой, в т.ч. сдачу ее инкассаторам.

Обязательно нужно нанять электрика, которого можно оформить по договору. В первое время можно обойтись без заправщиков.

Важно обучить этих людей и дать им хорошую зарплату, чтобы они честно выполняли свои обязанности. Также для работы вам необходимо будет нанять:

  • Продавцов-кассиров – 1-2 человека.
  • Охранников – 1-2 человека.
  • Заправщиков – в зависимости от потока.

Данное количество может варьироваться исходя из ваших предпочтений и общей площади вашей АЗС. На охранников нужно обратить особое внимание, потому что они будут охранять ваш бизнес от различных посягательств, поэтому лучше работать с хорошей охраной фирмой, которая отвечает за свою репутацию.

Полезное видео:

Открыв АЗС, предоставьте своим клиентам хороший сервис и качественное топливо, в таком случае вы приобретете себе большое количество клиентов и возможно в будущем, вам пройдется создавать целую сеть автозаправочных станций.

Бизнес-план АЗС

Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана автозаправки со всеми примерными расчетами. Но помните, что это всего лишь пример, так как в вашем случае все может быть совсем иначе.

Если вы решили открыть газовую автозаправку, то в этом примере просто поменяйте данные под себя.

  • Как я открывал заправку // KP.RU – история эксперимента журналиста «Комсомолки» Валерия Бутаева
  • Автозаправочное партнерство. Часть 1 . Часть 2 // BUYBRAND Inform – о франчайзинге в данной сфере

Розничная продажа автомобильного топлива является высокорентабельным бизнесом. По этой причине многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит?

В данной статье мы рассмотрим, как открыть заправку, и изложим подробный пример бизнес-плана с расчетами. Также узнаем, какие разрешительные документы для этого нужны, посчитаем размер необходимых финансовых вложений, чтобы понять, сколько стоит открыть АЗС.

Специфика бизнеса

Открыть свою заправку – непростая задача, требующего большого предпринимательского опыта. Такого рода бизнес требует вложения немалых денег, поэтому стоит сделать адекватную оценку своих финансовых возможностей. Конкурировать с заправками Роснефти сможет далеко не каждый новичок.

Эксперты не рекомендуют данный вид предпринимательства, если вы открываете своё первое собственное дело. Новичкам рынка будет проще открыть АЗС по франшизе и работать под крылом известной торговой марки. В этом случае они будут обеспечены стабильными поставками топлива и широкой базой потенциальных клиентов.

Самостоятельное ведение бизнеса предполагает поиск лояльных поставщиков, имеющих гибкие условия сотрудничества и стабильные регулярные поставки топлива. Как правило, такими поставщиками являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы.

Водители часто отдают предпочтения заправкам с известным именем, что нужно также учитывать. Для завоевания постоянных посетителей можно порекомендовать внедрение собственной системы накопительных бонусов для постоянных клиентов, чтобы им было выгодно заправляться у вас. Постоянно необходимо генерировать новые идеи продвижения своей торговой марки.

С каждым годом растет число автомобилистов, а значит и спрос на автомобильное топливо. Весьма высокий порог входа в эту нишу компенсируется достаточно быстрой окупаемостью, а для этого нужно составить необходимый бизнес-план.

Первые шаги

Прежде всего, необходимо изучить рынок АЗС и оценить уровень предложения в вашем регионе. Определите свои конкурентные преимущества. На этом этапе стоит понять, будете ли вы вести полностью самостоятельный бизнес, или же прибегнете к франчайзингу.

Существует еще два способа стать владельцем своей заправки: купить готовый бизнес или стать арендатором.

Услуги по продаже ГСМ подлежат лицензированию. Придется заранее озаботиться вопросом получения лицензии на право хранения и продажи топлива. Это право подтверждается наличием документов с печатью установленного формата.

Два разных формата

Как уже было отмечено, прежде чем открывать свою заправку, необходимо определиться с основополагающим принципом вашего будущего бизнеса. Это может быть целиком и полностью самостоятельная деятельность или же франчайзинг. Пуститься в вольное плавание в этой сфере и открыть АЗС с нуля, без наличия соответствующего опыта – слишком рискованная затея из-за множества сложных нюансов.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом для начинающего предпринимателя является работа по франшизе от ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как Газпром или Лукойл, всегда привлекает автолюбителей.

Франчайзинг имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Помощь опытных специалистов на этапе открытия предприятия.
  2. Консультирование в ходе организации работы заправки.
  3. Обеспечение поставок топлива надежными поставщиками.
  4. Работа от имени известного бренда – стабильный поток клиентов.

Покупка франшизы имеет и свои минусы:

  • строгое соблюдение корпоративных стандартов;
  • отсутствие свободы в вопросах ценовой политики;
  • обязательные и регулярные платежи по франшизе.

Определившись с форматом бизнеса, следует заняться вопросом его регистрации в муниципальных и налоговых органах. Крупные компании типа Газпрома работают на общей системе налогообложения, следовательно, являются плательщиками НДС.

По этой причине такие поставщики, как Роснефть, не могут включать в свои расходы и доходы операции с ИП. Отсюда главная рекомендация: АЗС требует регистрации, как юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). После приобретения этого статуса ваше предприятие будет иметь свою фирменную печать.

Зарегистрировав свой бизнес, можно приступать к следующим, не менее важным этапам – выбору расположения вашей будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации.

Выбор места

Локация – крайне важный вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Потребуется изучить множество информации о состоянии рынка. Следует внимательно проанализировать автомобильный поток в вашем городе и наличие свободных земельных участков.

АЗС размещаются, как правило, на оживленных автомагистралях и развязках. Заправка должна быть обеспечена удобным подъездом. Размер необходимого участка определяется следующими критериями:

  1. Разнообразие видов продаваемого топлива (бензин, ДТ, метан, пропан).
  2. Количество ТРК.
  3. Наличие/отсутствие в составе АЗС работающих кафе, мини-магазина и т. п.

Средняя площадь участка составляет, как правило, 100 м2.

Здесь вы можете скачать для использования в качестве примера.

Проектная подготовка

Каждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к вашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания.

Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:

  • противопожарные;
  • санитарные;
  • природоохранные.

Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан.

Следует быть морально готовым к работе со многими разрешительными инстанциями. Согласовательные процедуры отнимают много времени и сил. Необходимо учитывать немалые сроки утверждения проекта. Многим предпринимателям удавалось решить этот вопрос в течение полугода.

После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования.

Выбор оборудования

Сегодняшний рынок изобилует предложениями как зарубежных, так и отечественных производителей. Не стоит гнаться за дешевизной в этом вопросе, потому что от качества оборудования во многом зависит срок его эксплуатации. Конечно же, стоит внимательно изучить существующие предложения и найти среди них оптимальное по цене и качеству.

Минимальный его состав может выглядеть следующим образом:

  1. Резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 4 шт.
  2. Аварийный резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 1 шт.
  3. Ёмкость для системы ливнестока, V=10 м3 – 1 шт.
  4. ТРК (заправочная колонка) с двумя рукавами – 2 шт.

Если есть техническая возможность, то систему ливнестока лучше подключить к городским коммуникациям. Помимо покупки основного оборудования, вам понадобится различная запорная арматура, кабели и пульты дистанционного управления. Отдельным этапом станет настройка программного обеспечения (ПО) для максимальной автоматизации работы заправки. В задачи ПО входит также вывод инфо остатков на печать.

Обязательным пунктом в работе станет установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Большая стоимость материально-технических ценностей и повышенная опасность объекта требует должных организационных мер безопасности.

Неотъемлемыми элементами является укладка качественного асфальтового покрытия и установка навесов от осадков. Дорожное покрытие требует нанесения положенной разметки с применением износостойких лакокрасочных материалов.

Для заправок, реализующих газообразное автомобильное топливо, требуется специализированное оборудование.

Газовые заправки

Эксперты рынка высоко оценивают перспективы развития АЗС, которые продают газообразное топливо. Недаром Газпром активно развивает это направление.

Организация метановых АЗС требует обеспечения технологической возможности врезки в коммуникации городского газопровода. Если на вашей заправке будет продаваться пропан, то заранее займитесь поиском соответствующего оборудования и поставщика данного вида топлива. Функционирование газовой заправки предусматривает покупку дополнительного компрессорного оборудования.

Качество строительных работ зависит, в первую очередь, от квалификации исполнителей. Рассмотрим вопрос необходимого персонала более детально ниже.

Персонал

Учитывая то, что АЗС работает круглосуточно, работу следует организовать в несколько смен. В каждой рабочей смене необходима деятельность следующего штата:

  • кассир – 1 чел.;
  • оператор ТРК – 2 чел.;
  • охранник – 1 чел.

Для обеспечения стабильных поставок горючего, автомобильная заправочная станция требует наличия отдела снабжения. Штат сотрудников должен также включать слесарей-ремонтников и электриков, на случай выхода из строя оборудования. Финансовую отчетность следует доверить опытному бухгалтеру, имеющему личную печать.

Персонал должен быть опрятен, вежлив и внимателен к клиентам. Сервис на заправках уровня Газпрома находится на солидном уровне. Вам стоит на него равняться. Для узнаваемости необходимо заказать изготовление оригинальной униформы для сотрудников вашей АЗС.

Стоимость открытия

Рассчитаем ориентировочную стоимость самостоятельного открытия АЗС и возможную сумму доходов от её работы. Нижеуказанные цифры могут варьироваться, в зависимости от каждого конкретного региона. Стоимость покупки и аренды земельного участка может быть разной даже в пределах одного города.

Итак, усредненные статьи расходов и доходов выглядят следующим образом:

1 Покупка земельного участка 15÷25 млн. руб.
Подготовка проектно-сметной документации и оформление разрешительных документов

2 млн. руб.

3 Строительные работы 6÷10 млн. руб.
4 Покупка основного оборудования 3 млн. руб.
5 Оплата коммунальных услуг 0,120 млн. руб./год
6 Заработная плата персонала 5,5 млн. руб./год
7 Покупка топлива 10 млн. руб./год
8 Оплата пошлин, налогов и сборов 1,5 млн. руб./год
9 Амортизационные отчисления 2 млн. руб./год
10 Продажа топлива населению 24 млн. руб./год
11 Прочие доходы (мини-магазин, кафе и т.п.) 1 млн. руб./год

Итого, минимальные вложения составят 26 млн. руб. Указанный уровень годовых издержек носит ориентировочный характер.

Сроки окупаемости во многом зависят от успешности ведения бизнеса. При реализации в месяц 50 тысяч литров топлива, полная окупаемость достигается за 4 года. Эту цифру можно значительно снизить, если открыть заправку по франшизе. Замена покупки земельного участка на его аренду также поможет сократить срок окупаемости.

Доходность может повыситься, если помимо заправочного комплекса, прибыль будет приносить сопутствующий бизнес на её территории. Этого можно добиться благодаря деятельности магазина или кафетерия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Инвестировать накопления в бензиновый бизнес — все равно, что купить породистого жеребца. Сначала придется вложить довольно крупную сумму: «голубая» кровь стоит недешево, да чтобы жеребец вырос гладким, резвым и проворным, тоже надо постараться. Однако вскоре вы поймете, что потратились не зря. Новое дело не только вернет израсходованные деньги сполна, но и принесет существенную прибыль. Если, конечно, вы будете соблюдать все правила содержания и ухода за источником дохода. Ну и, конечно, усвоите ряд необходимых тонкостей, а в этом вам поможет наш бизнес-план АЗС.

Карта бензиновых влияний

Для начала посмотрим по сторонам, определимся на местности, насколько данный сектор экономики освоен. Спору нет, активность в этой области с каждым днем заметно возрастает. АЗС появляются как грибы после дождя. Сегодня только в Московской области их порядка 1,5 тыс. Естественно, хозяева у АЗС разные.

На данный момент выделилось сразу несколько крупных игроков. Среди них ЛУКОЙЛ, ЮКОС, Роснефть, Славнефть, Сибнефть, ТНК, Татнефть. Однако считать этот рынок стабильно поделенным пока рано. Поскольку как раз сейчас идет его активная перестройка.

Еще в середине 90-х гг. государство распределило регионы между разными крупными нефтяными компаниями. Роснефти достался центр России, в частности Московская, Смоленская и некоторые другие области. ТНК получила Рязанскую область, ЮКОС — Бурятию. Каждая компания развернула бизнес строго на отведенной ей территории, возвела там собственную инфраструктуру — нефтеперегонные заводы, нефтебазы, сети АЗС, и к соседу за забор проникнуть не пыталась.

До 2001 г. все крупные нефтяные компании четко придерживались установленных правил игры. А потом картина стала резко меняться — основные игроки перестали соблюдать территориальные обязательства и начали внедряться в интересующие их области, становясь конкурентами уже развернувшихся там структур. Так, Сибнефть фактически последней вышла на рынок Центральной России. Поэтому ей пришлось захватывать уже кому-то принадлежащие территории. Сейчас компания слабо представлена в Московской области, но уже «положила глаз» на часть этого рынка. Да и ЛУКОЙЛ, прежде не стремившийся в столицу, поставил перед собой задачу владеть в Москве и Подмосковье более чем сотней АЗС. Планируется, что доля компании на этом рынке составит 10%. На самом деле подобная тактика диверсификации вложений сейчас очень популярна среди крупных игроков: в каждом регионе компании-гиганты стараются охватить примерно такой сегмент рынка.

Однако у агрессивной политики есть и свой плюс — она идет на пользу потребителю, ибо гиганты всеми силами стараются продвигать свои брэнды в стране. А чем нынче удивишь отвыкшего от товарного дефицита покупателя? Разве что уровнем обслуживания да качеством товара.

Тем не менее, несмотря на активные перемены, в нефтебизнесе есть еще необжитые, т.е. свободные места. И если вы загорелись идеей выйти на этот рынок, то лучше сразу выбрать свой путь. Можно все делать самостоятельно: построить личную АЗС и вести бизнес совершенно автономно. То есть стать так называемым «джоббером». Другой вариант — организовать фирму под торговой маркой какой-либо известной нефтяной компании, вступив с ней в отношения франчайзинга.

Сегодня в большом количестве появляются как прямые «дочки» ЛУКОЙЛа, ЮКОСа, Роснефти и других крупных игроков, так и частники. Более того, многие нефтяные компании стремительно пересматривают планы строительства новых заправочных станций в сторону интенсификации, пытаясь успеть обзавестись собственной торговой сетью до общего падения цен на экспортную нефть. Эксперты считают, что к 2005 г. рынок розничной торговли бензином насытится и новые колонки будут не нужны.

Стоимость строительства АЗС

Для начала вам придется арендовать землю и обзавестись специальными лицензиями на хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Лицензии выдает Минтопэнерго. Однако бояться трудностей не стоит. За оформление документов в министерстве взимается очень небольшая плата.

А вот за право возвести АЗС на конкретном участке придется заплатить. Земля, к примеру в Московской области, с оформлением всех необходимых документов обойдется в 100000 долл. Существуют фирмы, которые за эти деньги возьмут на себя всю бумажную и организационную волокиту и принесут вам в офис уже готовые документы. Высокая стоимость объясняется тем, что в России существуют довольно жесткие строительные нормы, а отсюда и необходимость согласовывать документы на строительство в различных инстанциях.

Вот по этой-то причине в нашей стране пока невозможны мини-АЗС, как это принято во многих государствах Запада. А ведь маленькая бензиновая емкость и всего одна колонка на тротуаре в том же Париже приносят огромные доходы. Увы, наши «СНиПы» и правила не позволяют вести дело подобным образом. Поэтому внутри бульварного кольца в Москве нет ни одной АЗС. Дескать, близко дома — менее 30 м. Хотя такая торговля была бы чрезвычайно выгодна. Любой начинающий продавец бензина, выбирая потенциальное место для своей АЗС, должен держать в голове эту цифру.

Естественно, без специального оборудования не обойтись. Самый дешевый минимальный комплект из 2-х колонок и компьютера стоит 40 000 долл. Но две колонки — это слишком маленькая заправка, хотя они и в состоянии разливать сразу несколько видов топлива. Обычно колонок на заправке не меньше четырех. Конечно, колонка колонке рознь: есть модели подешевле, есть — подороже. Обычно же сметливые бизнесмены тратят на технику от 100 000 до 200 000 долл.

А все остальное: подъездные пути, здание для оператора, емкости для бензина — по минимуму — от 50 000 долл. Это если вы решили обойтись без магазина, мойки и автомастерской. Но в первое время они и не обязательны. В целом же АЗС «под ключ» стоит 500 000долл. Сюда входят все разрешения, земля и прочие сопутствующие расходы.

Самое главное, в погоне за будущими прибылями не заиграться в банковские кредиты. Сейчас АЗС многих фирм заложены за долги. Их хозяева брали кредит, строили на полученные деньги заправку. Однако долг отдавать не спешили, а в залог готовой АЗС брали новый кредит, чтобы возвести еще одну заправку. Получалась пирамида. Причем, довольно шаткая. Такой бизнес в один миг может исчезнуть. Хорошо, если получаемая с АЗС маржа будет высокой, тогда, возможно, денег хватит на все. Втом числе удастся и долг вернуть. А вдруг кризис? Или оптовые цены на топливо резко подскочат? В подобных ситуациях объемы реализации бензина на АЗС падают, и построенным на честном слове заправкам грозит банкротство.

Франчайзинг

Многие продавцы бензина считают, что выгодное расположение АЗС и ее техническое оснащение не гарантируют устойчивую прибыль. Поэтому сегодня популярен так называемый франчайзинг. Некрупный владелец АЗС, используя брэнд одной из известных нефтяных компаний, увеличивает продажи. Как показал опыт Смоленской области, только переход под крыло ЛУКОЙЛа повышает продажу бензина на обычной частной заправке в два раза.

Договор франчайзинга обходится владельцу АЗС всего в 700 долл. в год. Фактически это плата за аренду известного товарного знака. Первое время от вас больше ничего не потребуется. Зато в обмен вы можете получать бензин проверенного качества. Если, конечно, это возможно географически. Выбирая фирму-патрона, для начала узнайте, есть ли поблизости от вас принадлежащая ей нефтебаза или нефтеперерабатывающий завод. В противном случае могут возникнуть перебои с поставкой качественного топлива. Ведь издалека бензин не навозишься: емкость самого распространенного бензовоза «ЗИЛ» — 12 куб. м, а более мощные машины в состоянии перевезти до 40 куб. м.

Имейте в виду, что, заключая с вами договор франчайзинга, фирма через некоторое время потребует детального соблюдения ее фирменного стиля. По мнению крупных компаний, это повышает конкурентоспособность АЗС. Кпримеру, ЛУКОЙЛ выпустил целую брошюру с рекомендациями по использованию фирменного стиля для сотрудничающих с ним АЗС. В этой брошюре расписано все до мелочей: какого размера и цвета должны быть вывески, в какую униформу следует одевать персонал, на какой высоте необходимо повесить флаги и даже как расставить урны. Так что, вам придется перестроить АЗС в соответствии с определенным стандартом. Переделка может оказаться весьма дорогостоящей — до 150000 долл. Чтобы не тратить деньги зря, лучше с самого начала возводить АЗС под «кого-нибудь».

Где и почем брать бензин

Важный элемент бензинового бизнеса — тесные отношения с нефтебазой или нефтеперерабатывающим заводом. Тут можно и оптовые цены повыгоднее выторговать, и наиболее удобный режим приемки товара выстроить. Например, на условиях консигнации. Однако сколько ни заигрывай непосредственно с нефтебазой, все же опыт показывает, что выгоднее всего налаживать отношения с крупной нефтяной компанией, имеющей как свою нефтебазу, так и остальную инфраструктуру. Это гарантирует качество бензина.

Чтобы лучше ориентироваться в отпускных оптовых ценах на топливо, полезно пользоваться Интернетом. Самые полные и свежие сведения — на сайте www.kortes.ru. Ежедневная информация стоит порядка 50 долл. Впрочем, есть и бесплатный путь — через Интернет-биржу по продаже и покупке нефтепродуктов (www.nge.ru). Правда, аналитическая информация о тенденциях рынка все равно предоставляется за деньги.

Цены на сегодняшний день в европейской части России.

Самые высокие отпускные цены на бензин марок А-76/80, А-92 и Аи-95/96у завода «Кинеф» (НК «Сургутнефтегаз») — 9015,6; 11763,6 и 12813,6 руб./т соответственно.

Самая низкая отпускная цена:

на бензин марки А-76/80 у завода «Салават НОС» — 6612,0 руб./т;

на бензин марки А-92/93 у Московского НПЗ (НК «Сибнефть») — 8500,0 руб./т;

на бензин марки Аи-95/96 у завода НК «Славнефть» («Ярослав НОС») — 10000,0 руб./т.

Самая высокая цена:

на дизельное топливо зимнее у завода «Ухтанефтепереработка» (НК «ЛУКОЙЛ») — 8500,0руб./т;

на дизельное топливо летнееу заводов НК «ЛУКОЙЛ» («Нижегород НОС» иВолгограднефтепереработка) — 7450,0 руб./т.

Самая низкая цена:

на дизельное топливо зимнее у Нижнекамского НПЗ (НК «Татнефть») — 6700,0 руб./т;

на дизельное топливо летнееу завода «Салават НОС» — 5800,0 руб./т.

Цены на сегодняшний день за Уралом.

Самые высокие отпускные цены на бензин марок А-76/80, А-92/93 и Аи-95/96 у Ангарского НХК (НК «ЮКОС») — 8200,1; 10200,0 и 11600,2 руб./т соответственно.

Самая низкая цена:

на бензин марки А-76/80 — Сургутский ЗСК — 6832,0 руб./т;

на бензины марок А-92/93 и Аи-95/96 — Омский НПЗ (НК Сибнефть) — 8900,0 и 10300,0 руб./т соответственно.

Самые высокие отпускные цены на дизельное топливо летнее и зимнее у Ангарской НХК (НК «ЮКОС») — 6600,0 и 9400,1 руб./т соответственно.

Самое дешевое дизельное топливо летнее и зимнее у Омского НПЗ (НК «Сибнефть») — 6200,0 и 8500,0 руб./т соответственно.

Отпускные цены включают в себя все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (НДФ).

Надо помнить, что так бывает не всегда. Налоговый кодекс позволяет взимать акцизный сбор как с нефтеперерабатывающих заводов и нефтебаз, так и с АЗС. Поэтому, покупая бензин, надо обращать внимание на то, что конкретно включено в отпускную стоимость горючего. Ведь в зависимости от этого ценовой люфт может быть существенным. Акцизный сбор в России за бензин марки А-76(80) составляет 2190 руб./т, за А-92 и А-95 — 3000 руб./т, за дизельное топливо — 890 руб./т.

Безопасность

Бытует мнение, что бензиновый бизнес криминален. Однако уровень его криминализации не выше, чем по всей стране. Органы местной власти не заинтересованы в гибели предприятия, несущего «золотые яйца». Правда, в ответ они заставляют владельцев соблюдать максимальные меры предосторожности. Современная АЗС обязана напоминать банковское учреждение, а не обычный минимаркет. Двери и окна непременно следует сделать бронированными, а кассира с его оборудованием не должно быть видно. Плюс ко всему, кассир ни при каких обстоятельствах не имеет права в рабочее время открывать дверь и выходить на улицу.

На каждой АЗС обязательно есть тревожная кнопка. По договору милицейская бригада срочно прибудет на АЗС, если что-то случится. Договор стоит немного: на трассе — 1000 руб. в месяц, в городе — 7000 руб. в месяц. Если имеется магазин, то все равно должна быть собственная военизированная охрана. Зарплаты охранников могут сильно различаться — от 3000 руб. до 3000 долл.

Мнение Сейчас рынок постепенно насыщается, и на первый план выходит не столько предложение бензина, сколько стремление обес-печить покупателя качественным товаром. Сегодня именно это лежит в основе конкуренции. А высокого качества можно достичь, только если у компании вертикально интегрированная структура. То есть все: и НПЗ, и нефтебаза, и АЗС.

Возить бензин непосредственно с НПЗ бывает невыгодно, т.к. он может находиться весьма далеко от АЗС. Тогда не исключены перебои с поставками. Мало ли что произойдет в пути, и бензовоз не прибудет в срок. В это время бензин на АЗС закончится. Придется обращаться к ближайшим нефтебазам. Что вы от них получите, заранее не известно. Обычно компании завозят на неф-тебазу примерно 100 т топлива и отдают его на хранение. А потом по мере необходимости забирают то же количество. Как правило, назад они получают уже не свой бензин: либо привезенный другой компанией, либо и вовсе перемешанный. Ведь и остальные предприятия могут сдавать на хранение бензин своего производства. А кто даст гарантии, что их продукция такого же хорошего уровня, как и ваша? В результате качество полученного товара может упасть.

До сих пор практически все основные продавцы довольствуются обобществленным бензином. Другой-то взять негде. Вот и приходится сотрудникам заправок обзаводиться так называемыми пробниками: маленькими бутылочками, которые опечатываются сразу после доставки бензина на АЗС. Даже водитель ставит на них автограф, что сдал бензин нормального качества под личную ответственность. Это потребуется в случае судебных разбирательств, если придется предъявить претензии нефтебазе.

Пока 90% бензина на рынке — это, увы, низкооктановый А-80. Для нормальной машины он не подходит. Поэтому с помощью специальных присадок его доводят до уровня 92-го или 95-го. Однако это вовсе не означает, что бензин становится отличным. Надо помнить, что качество привлекает покупателей. Люди готовы, если что, даже денек подождать и не заправляться, лишь бы получить хорошее горючее. Качество сейчас главное! Компании идут на неординарные решения. Например, ЛУКОЙЛ подкрашивает свой бензин, чтобы автовладельцы знали: данное топливо поступило непосредственно с фирменной лукойловской нефтебазы, и заправленный им автомобиль неожиданно не остановится.

Кадры

Главная проблема для АЗС — кадры. Особенно если станция находится вдали от крупного населенного пункта. Квалифицированный персонал найти трудно. Работник АЗС должен, как минимум, владеть навыком работы на персональном компьютере. Однако зачастую люди, которые себя предлагают, не могут даже «энтер» найти на клавиатуре.

По правилам каждый работник АЗС должен иметь специальный сертификат, подтверждающий его профессиональную подготовку. Поэтому надо либо перекупать специалистов, либо учить. Впрочем, налажена целая система обучения. В рамках нефтеинспекции существуют обязательные курсы. Захотел торговать бензином — отправляй своих сотрудников туда на обучение. Стоимость курсов — около 2000 руб. за человека. Причем окончить их должны все: и водители, и кассиры, и заправщики. Затем нефтеинспекция сертифицирует работников.

Контроль

Качество работы АЗС контролирует масса проверяющих организаций. И к этому нужно быть всегда готовым. Например, представители нефтеинспекции частенько абсолютно неожиданно посещают АЗС.

Однако помимо них есть и другие проверяющие: торгинспекция, налоговая служба, пожарники. Впрочем, последних боятся не стоит. Соблюдение правил противопожарной безопасности выгодно в первую очередь хозяину АЗС, ибо сидеть «на пороховой бочке» лучше со страховкой. Что же касается налоговиков, то, как показывает опыт, бежать от налогов на АЗС не выгодно. Лучше торговать по совести и подольше удержаться на этом рынке, ведь прибыль итак вполне достаточная.

Нормы продаж

Если говорить о провинции, то обычно АЗС продает в среднем 3-5куб. м бензина в день. Однако если четко заботиться о качестве своего товара, то можно эти показатели увеличить. Сегодня, когда о дефиците бензина говорить не приходится, в сражение за покупателя вступает именно качество. Так, опыт смоленского филиала ЛУКОЙЛа показал, что можно продавать 10-15 куб. м бензина в день и даже выше. Средние данные реализации бензина по г.Смоленску и Смоленской области представлены в табл. 1, 2. Вообще же рекорд продаж принадлежит АЗС, расположенной на 99 км шоссе Москва-Минск, — 100 куб. м в день.

Табл. 1. Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС в г. Смоленске (44 АЗС)

Марка Объем, куб. м

Табл. 2. Среднесуточная реализация ГСМ на АЗС Смоленской обл. (194 АЗС)

Марка Объем, куб. м

Оборот и доходность АЗС во многом зависят от места расположения станции. Если вы работаете на условиях франчайзинга, то немалую роль играет и выбор компании, под флагом которой продается топливо. Большое значение имеет качество дорог, на которых стоит АЗС. Простой пример. В 1998г. после кризиса поток транспорта сократился в 4-5 раз. Бензин стали меньше покупать. Только сейчас уровень продаж восстановился. Теперь важны уже другие критерии. На поток транспорта влияет дорожное покрытие. Люди не хотят перемещаться по плохим дорогам, «убивая» свой автомобиль. И если вокруг АЗС ямы да ухабы, значит, туда не приедут за бензином. Очевидно, что в недалеком будущем бензиновая конкуренция на внутреннем рынке заставит предпринимателей заняться дорогами.

Есть и другие способы привлечь клиентов. Все чаще владельцы АЗС начинают строить заправки-комплексы. Там и бензин можно купить, и машину помыть и отремонтировать, а заодно поесть и даже переночевать. Первопроходцами стали автозаправочные станции Бритиш Петролеум. Рядом с некоторыми их заправками стоят рестораны McDonald’s.

Теперь так стремятся делать все. ЛУКОЙЛ заключил контрак-ты с Ростиксом, и на его заправках будет организована продажа жареных кур. ЮКОС взял себе в парт-неры сеть магазинов «Копейка».

Профессиональные хитрости

В этом бизнесе есть хоть и мелкие, но довольно дорогие хитрости. И об этом хозяину заправки надо постоянно помнить. Так, известно, что бензин от высокой температуры сильно увеличивается в объеме. На этом частенько играют сотрудники нефтебаз и АЗС, подворовывая товар. К примеру, водитель бензовоза в летний день может запастись канистрами, чтобы по дороге слить туда из раскаленной на солнце цистерны увеличившееся в объеме топливо. Когда цистерна большая, то и объем «лишнего» бензина становится солидным. В результате растут ваши потери. Скажем, 1 литр 92-го бензина стоит 10 руб. В канистре 20 л. А таких канистр может оказаться с десяток! Так в один момент 100 ваших долларов растворились в карманах водителя.

Приемщицы бензина также хитрят: во время приемки они с силой «втыкают мерник» в емкость для хранения бензина. От этого жидкость плещется и образуется волна. Вот тут-то и измеряется количество бензина. Правда, объем определяется по нижней риске, в том месте, откуда волна только что ушла.

Врезультате отхлынувшая жидкость остается неучтенной. Копейки, на первый взгляд. Но когда речь идет о емкости в 100 т, то и одно деление равно нескольким тысячам рублей. И так может происходить изо дня в день.

Чтобы не прогореть на бензине, опять-таки надо учитывать ряд тонкостей, связанных со спецификой этого вещества. Скажем, известно, что бензин быстро испаряется, особенно летом. Причем, чем выше его октановое число, тем процесс испарения идет быстрее. Поэтому, если ваша АЗС расположена на трассе, не стоит в жаркий день запасаться дорогим 98-м бензином. Лимузины там ездят редко, а ждать, когда весь бензин испарится, по меньшей мере, глупо. Каждый день оценивается в тысячи рублей убытков.

Конечно, в этом бизнесе, как и во многих других, всегда есть норма убыли. Ее включают в тоннаж, когда покупают горючие вещества. Эта норма не велика, примерно как бой в ликероводочной промышленности — 0,01%. Но при больших объемах убыль может вылиться в весьма существенную цифру. Так что лучше всегда стремиться сокращать потери.

Пожалуй, одна из главных особенностей нас, россиян – умение иронично отнестись к предлагаемым жизнью обстоятельствам. Как только в стране объявили кризис, мы побежали в автосалоны скупать тоннами машины (предмет, если не роскоши, то не первой необходимости).
Всё это может значить только одно: и в экономически непростые времена открыть прибыльный бизнес вполне реально. Автозаправочные станции это – интересный, а главное перспективный вариант для вложения средств.

Перед тем, как начнём

Знаменитая формула «спрос рождает предложение» актуальна здесь как никогда. Несмотря на кажущуюся жесткую конкуренцию, в этом бизнесе можно найти свою нишу и занять прибыльное место под солнцем. Наша страна пронизана большими и маленькими транспортными артериями. Нескончаемые потоки машин нуждаются в своевременном обслуживании. Никто не станет простаивать в длинной очереди на заправку, зная, что через пару десятков километров будет следующая АЗС. О чём это мы? Сколько бы ни было на дорогах таких точек, вероятнее всего, они будут востребованы.


С чего начать

В первую очередь перед вами встаёт вопрос: открывать собственное дело с нуля или приобрести франшизу.
Имейте в виду: этот бизнес очень специфичен. Организация АЗС требует привлечения множества специалистов, соблюдения всевозможных нормативов и правил безопасности. К этой всеми ненавистной бюрократии необходим компетентный подход. Рискнёте ли вы самостоятельно с этим справиться? Пожалуй, уже только поэтому вариант с выбором франшизы будет наиболее оптимальным. Франчайзер поможет с организацией рабочего процесса, подготовкой необходимого пакета документов, а также проконсультирует по возникающим вопросам. Если хотите открыть АЗС по франшизе, то обратите внимание на компанию Лукойл

Не забывайте про важное преимущество франшизы – репутацию известного бренда. В некоторых регионах это станет единственным способом выдержать конкурентную борьбу.

Основные риски в этом бизнесе связаны с тем, что в данной сфере существует достаточно жёсткая конкуренция. К тому же открытие АЗС – дело весьма затратное. Ориентировочно вам придётся вложить в него 12 -15 миллионов рублей. Чтобы выдержать конкурентную борьбу, окупить расходы и остаться в плюсе, вам придётся всё время держать руку на пульсе.

“Пошаговая инструкция, как открыть собственную АЗС”


Местоположение

Идеальным расположением АЗС, приносящей реальную прибыль, станет востребованная трасса с оживлённым движением. Окупаемость затрат на крупной автомагистрали будет значительно выше и быстрее, нежели на деревенских дорогах, где участок обойдётся дешевле, но и клиентов в разы меньше. Дополнительную привилегию даст близость автомобильной развязки и/или населённых пунктов.

К выбору места для станции следует отнестись не только с точки зрения востребованности, но и с учётом необходимых технических характеристик. Участок под заправку должен быть ровным. Это необходимо для правильного и безопасного расположения оборудования, а также для оптимальной организации подъезда и выезда машин.


Оборудование

Строительство автозаправочного комплекса начинается с возведения здания для персонала и касс. Ёмкости для топлива (основные и резервные) в зависимости от типа станции размещаются под землёй или на поверхности. Канистры оборудуются системой подачи топлива к колонкам, отверстием для контакта с бензовозом и приспособлениями для защиты топлива от выветривания.

Априорно на станции должен быть оборудован полноценный пожарный щит, поскольку АЗС является объектом повышенной пожароопасности.

Никакая АЗС не обойдётся без информационных табло. Щиты с указанием марки топлива будут располагаться над колонками, а табло - прайс ориентируется на трассу.
Дополнительно вам понадобится оборудовать отрезки дорожного покрытия, обеспечивающие комфортный въезд и выезд машин. На подъезды наносится соответствующая разметка, согласованная с ГИБДД и дорожными службами.

«Мозг» вашей станции – это специальное программное обеспечение, которое автоматизирует всю работу: от контроля подачи топлива до предоставления отчётов.


Кадры

На любой АЗС должен быть управляющий, контролирующий весь рабочий процесс. На первых парах вам логичнее всего будет взять эту обязанность на себя.

Минимальный штат сотрудников:

  1. Операторы на кассы, свободно владеющие программным обеспечением
  2. Инженер-ремонтник, отвечающий за функционирование оборудования станции
  3. Операторы – заправщики (не обязательно, возможен вариант с самообслуживанием)


Документы и лицензия

Приготовьтесь к тому, что согласование всей необходимой документации в среднем протянется около полугода.

Начните с регистрации торговой марки, чтобы утвердить ваш статус владельца АЗС. Индивидуальные Предприниматели в этом бизнесе столкнутся с множеством проблем и препятствий, поэтому предпочтительно открывать АЗС в качестве Общества с Ограниченной Ответственностью. Поставщики топлива в первую очередь будут сотрудничают именно с ООО, поскольку такие отношения гарантируют более глубокий уровень ответственности.

Что касается налогообложения, то чаще всего владельцы АЗС выбирают систему, предполагающую плату НДС.

В сумме вам необходимо будет подготовить пакет документов по оформлению земельного участка, проектированию и строительству станции, к сооружениям и оборудованию заправки. Также вам придётся получить разрешения на деятельность в санитарно-гигиенической и экологической инстанциях.


Маркетинг

Как привлечь клиентов?

Важно постоянно заботиться о своей репутации. В создании положительного имиджа нет мелочей. Всё, начиная от вежливости обслуживающего персонала и заканчивая чистотой санузла, работает на вас.

На точке можно наладить продажу товаров первой необходимости, которые могут понадобиться водителю в дороге. В первую очередь, это напитки и продукты питания, а также автозапчасти и инструменты.


Резюме

Открывая собственную АЗС, нужно набраться смелости и терпения, чтобы вложить круглую сумму денег в предприятие, которое выйдет на самоокупаемость через 3- 5 лет. Однако можно с уверенность говорить о том, что рынок этот будет востребован до тех пор, пока топливные ресурсы нашей планеты не истощатся. Будем надеяться, что на наш скромный век их хватит сполна.