• опыт осуществления аналогичных поставок оборудования (МТР, товаров), оказания аналогичных услуг, выполнения работ за последние 3 (три) года Форма 7;

  • сведения о заключенных за последние 12 месяцев договорах, аналогичных предмету закупки;

  • отзывы от организаций, для которых в течение последних 12 месяцев осуществлялась поставка товаров (оказание услуг, выполнение работ), указанных в Форме 7;

  • сведения о производственных мощностях (краткая справка о производственных активах для исполнения заявки на участие в закупке);

  • реестр лицензий на право производства заказываемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), сертификатов качества производства и/или продукции с приложением копий лицензий и сертификатов, заверенных участником;

  • сведения о репутации (письменная информация, предоставленная участником о наличии/отсутствии у участника закупки претензионных требований и/или судебных споров, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам, заключенным ранее, отзывы, рекомендательные письма, дилерские и дистрибьюторские соглашения на момент проведения закупки);

  • документы, подтверждающие, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (письменное подтверждение участника по всем рассматриваемым случаям);

  • сведения, подтверждающие отсутствие уголовных дел, возбужденных в отношении учредителей и руководителей участника закупки, не должны быть возбуждены уголовные дела по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки (справка из уполномоченных органов МВД или письменная информация, предоставленная участником);

  • список субагентов (в случае планирования их привлечения для осуществления поставок товаров, оказания услуг, выполнения работ). В случае отсутствия – указать, что субагенты не привлекаются – Форма 5;

  • анкеты субагентов (в случае их привлечения) – по форме 6;

  • реестр рекомендательных писем, дистрибьюторских или дилерских соглашений с приложением копий этих документов, заверенных участником;

  • перечень разрешительной документации (лицензий на право осуществления деятельности) – по форме 9;

  • ксерокопии лицензий на право осуществления деятельности;

  • сведения о материально-техническом обеспечении служб контроля качества поставляемых МТР (с приложением копий свидетельств на привлекаемые лаборатории);

  • сведения о сертификации системы менеджмента качества/ системы экологического менеджмента (с приложением копий сертификатов);

  • перечень предполагаемых мероприятий по соблюдению экологических требований;

  • перечень предполагаемых мероприятий по обеспечению требований охраны труда и техники безопасности;

  • прямые договоры с производителями (официальными представителями, дилерами) продукции по предмету закупки на оборудование, включенное в состав лота (или другие документы, гарантирующие возможность размещения заказа).

    4. Требования к участникам закупки

    4.1 При осуществлении закупки Заказчик, Организатор закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

    4.1.1 правомочность участника закупки заключать договор;

    4.1.2 соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

    4.1.3 непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    4.1.4 неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

    4.1.5 наличие у участника закупки устойчивого финансового состояния, подтвержденного данными бухгалтерской отчетности, направленной в налоговые органы;

    4.1.6 отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

    4.1.7 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    4.1.8 отсутствие в отношении участника закупки, его учредителей и руководителей возбужденных уголовных дел по основаниям, связанным с производственной деятельностью, имеющей отношение к предмету закупки;

    4.1.9 отсутствие выявленных фактов предоставления участником закупки недостоверных сведений и документов несоответствующих действительности.

    4.2 Дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:

    4.2.1 финансовых ресурсов для исполнения договора;

    4.2.2 отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

    4.2.3 сведений о нахождении участника закупки в соответствующем реестре (перечне организаций, подтвердивших соответствие требованиям предварительного квалификационного отбора по видам товаров, работ, услуг);

    4.2.4 в собственности (частично в аренде) производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, достаточных для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    4.2.5 положительного опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, положительной деловой репутации;

    4.2.6 необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

    4.2.7 обладания исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты и иные требования;

    4.2.8 плана привлечения субподрядчиков (субпоставщиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в составе заявки на участие в закупке, в случае установления Организатором закупки требования о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (субпоставщиков) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

    В документации о закупке заказчик, организатор закупки вправе установить иные дополнительные требования к участникам закупки.

    4.3 Участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами.
    Формы заявки

    Форма 1 Заявка на участие в закупке.

    Форма 2 Расчет цены заявки на участие в закупке.

    Форма 3. Подтверждение согласия на невозврат обеспечения заявки на участие в закупке.

    Форма 4. Подтверждение согласия с условиями договора.

    Форма 5. Список привлекаемых субагентов.

    Форма 6. Анкета участника (субагента).

    Форма 7. Опыт осуществления аналогичных поставок оборудования (МТР) (оказания аналогичных услуг, выполнения работ).

    Форма 8. Сведения об имеющемся персонале.

    Форма 9. Перечень разрешительной документации.

    Форма 10. Информационная карта к документации о закупке.

    Форма 11. Форма предоставления сведений о цепочке собственников.

    Форма 12. Сведения о финансовом состоянии

    Форма 13. Комфортное письмо

    Форма 14 Информация об отношении организации – участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства
    Ф орма 1

    Председателю Конкурсной комиссии АО «Гипротрубопровод»
    Заявка на участие в закупке

    по лоту №_______ «_____________________________»

    Изучив документацию о закупке, ______________________________________,

    (наименование участника)

    в лице ______________________________________

    (наименование должности руководителя и его Ф.И.О.)

    предлагает осуществить поставку (оказать услуги, выполнить работы) в соответствии с представленной номенклатурой (заданием на оказание услуг, выполнение работ) за сумму
    (Цена договора): __________________________________________________________указанную в Форме 2, являющуюся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке, с учетом всех налогов пошлин и сборов.

    В случае принятия нашей заявки на участие в закупке мы обязуемся осуществить поставку МТР/товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в документации о закупке, соответствующих требованиям действующих национальных стандартов и технических условий, а также действующим нормативным документам ОАО «АК «Транснефть», в соответствии с графиком (Форма 2), являющимся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке.
    В случае выбора ____________________________________________ победителем мы

    (наименование участника конкурса)

    представим Вам банковскую гарантию выполнения условий договора _____________________________________________________________________________.

    (наименование банка указанного в п. 7 Информационной карты) заполняется при условии наличия банковской гарантии выполнения условий договора в проекте договора
    Мы обязуемся в течение 90 дней с даты, определенной для вскрытия заявок на участие в закупке, не отзывать и не изменять свою заявку. В течение этого срока она остается в силе и в любой момент может начать реализовываться.

    Настоящим подтверждаем, что (указывается наименование участника закупки) является / не является (необходимо выбрать из предложенных вариантов) субъектом малого, среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ответственность за предоставление данных сведений полностью лежит на участнике закупки)

    В случае объявления конкурса несостоявшимся, либо отклонения нашей заявки на участие в закупке вследствие ее несоответствия требованиям документации о закупке, мы не будем иметь претензий к Заказчику.

    Приложения к заявке: (указывается весь перечень документов в соответствии с требованиями документации о закупке).

    Ф орма 2

    Открытый аукцион в электронной форме № 88-ГТП/ТПиР/02-04.2015 «Автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо»

    Расчет цены заявки на участие в закупке

    Ф орма 3

    Участник закупки ________________________________________
    Подтверждение согласия с условиями договора
    Участник закупки ознакомился и изучил документацию о закупке, а также условия
    договора _________________ по лоту № ________ «_______________________________________» и подготовил свою заявку на участие в закупке в соответствии с условиями, указанными в документации о закупке, без каких-либо оговорок.

    Участник закупки понимает, что не имеет права вносить изменения в заявку на участие в закупке и обязуется в случае выбора победителем закупки заключить договор в соответствии с условиями закупки и прилагаемым образцом договора.

    Форма 4

    Участник закупки ________________________________________
    Подтверждение согласия на невозврат обеспечения заявки на

    участие в закупке
    Участник закупки ознакомился и изучил документацию о закупке по лоту №____________ «____________________________».

    Участник закупки согласен с тем, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не возвращаются в случае если:

    Участник закупки отзывает свою заявку на участие в закупке в течение 90 дней с даты, определенной для вскрытия заявок на участие в закупке;

    Участник закупки, уведомленный о присуждении ему договора, в течение срока действия заявки на участие в закупке откажется подписать договор, в отношении которого объявлена закупка;

    Участник закупки не представляет в течение 2 рабочих дней заявку, откорректированную по результатам процедуры пошагового понижения стоимости заявок на участие в закупке (в случае проведения процедуры пошагового понижения);

    Участник закупки не представит банковскую гарантию исполнения условий договора в срок, предусмотренный договором, в отношении которого объявлена закупка

    Ф орма 5
    Участник закупки __________________________

    (краткое наименование участника)

    Список ПРИВЛЕКАЕМЫХ СУБАГЕНТОВ

    по лоту №__________


    п/п

    Наименование субагента



    Номенклатура поставки по лоту

    Объем поставок, тыс. руб. с учетом НДС

    Объем поставок в % от общей стоимости поставки
    Примечание:

    1. Если планируется приобретение товаров/выполнение работ/ оказание услуг через субагентов, необходимо указать организаций, с кем непосредственно будут заключены сделки на поставку товаров/выполнение работ/оказание услуг, с указанием производителя и с приложением договорных отношений (участник закупки - субагент, субагент – производитель, исполнитель).

    2. В случае, если в закупке участвует сам производитель (исполнитель), данная форма представляется с указанием информации «К поставке (оказанию услуг, выполнению работ) по лоту №______ субагенты не привлекаются».

    Ф орма 6

    Анкета участника (субагента)
    Общие сведения:


    Полное наименование

    Основной государственный регистрационный номер

    ИНН

    БИК

    КПП

    ОКВЭД

    ОКПО

    Адрес местонахождения в соответствии с учредительными документами

    Фактический адрес

    Расчетный счет, наименование банка

    Корреспондентский счет

    Телефоны

    Факс

    WWW

    E-mail

    Дата регистрации

    Организационно-правовая форма предприятия

    Орган государственной регистрации

    Учредители (Акционеры)

    Данные о лицах, имеющих право подписи

    Руководитель

    Должность__________________________________

    ФИО_______________________________________

    Число, месяц, год рождения_____________________

    Паспорт: серия________ номер_____________

    Выдан «_______»________________ _________г.

    Кем выдан паспорт_____________________________________

    История и производственная деятельность:

  • Порядок оценки конкурсных заявок определен статьей 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Для того чтобы оценить предложения участников, заказчик вправе установить в документации о закупке ряд критериев.: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и другие.

    Из этой статьи вы узнаете:

    • как оценить конкурсные заявки по установленным критериям;
    • какие правила нужно соблюдать при оценке;
    • примеры расчета рейтингов по каждой заявке;
    • что предусмотреть, закупая строительные работы.

    Соблюдайте предельные величины значимости

    1. Стоимостные . К ним относятся: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара, предложение о сумме расходов заказчика, которые он понесет по энергосервисному контракту.
    2. Нестоимостные . Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников.

    Важно запомнить!

    Заказчики должны соблюдать разбивки по критериям, сверяясь с Правилами № 1085

    Пример 1. Заказчик проводит открытый конкурс.

    Допустим, предмет контракта – оказание комплекса услуг по радиационному обследованию объектов. Для оценки заявок заказчик может установить следующие величины значимости критериев:

    1. цена контракта – 60 процентов;
    2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 30 процентов;
    3. квалификация участников закупки – 10 процентов. Если же заказчик закупает медицинские услуги для граждан, он сможет установить другие величины значимости критериев:
      1. цена контракта – 40 процентов;
      2. квалификация участников закупки – 60 процентов.

    Раскройте содержание критериев с помощью показателей

    Важный документ

    Как действовать заказчику, чтобы выявить лучшие условия исполнения контракта при проведении конкурса, чиновники разъяснили в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 11 декабря 2014 г. № 31047-ЕЕ/Д28и, № АЦ/50997/14

    Правилами № 1085 определены отдельные принципы оценки заявок по нестоимостным критериям. Для того чтобы учесть особенности закупаемых товаров, работ, услуг, в отношении данных критериев могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие их содержание. Перечень этих показателей приведен в пунктах 25 и 27 Правил № 1085. Для каждого показателя устанавливается значимость, в соответствии с которой он будет оценен. Сумма величин значимости показателей также должна составлять 100 процентов.

    Пример 2. Заказчик закупает услуги по радиационному обследованию объектов путем проведения открытого конкурса.

    В документации о закупке он установит следующие нестоимостные критерии оценки заявок:

    а) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе показатели:

    • качество услуг (коэффициент значимости – 0,6 (60%));
    • соответствие экологическим нормам (коэффициент значимости – 0,4 (40%));

    б) квалификация участников закупки, в том числе показатели:

    • квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (коэффициент значимости – 0,6 (60%));
    • опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема (коэффициент значимости – 0,2 (20%));
    • деловая репутация (коэффициент значимости – 0,2 (20%)).

    Таким образом, заказчик выполнил требования, предписанные Правилами № 1085. А именно:

    1. сумма величин значимости показателей критерия «а» составляет 100 процентов (60 + 40);
    2. сумма величин значимости показателей критерия «б» составляет 100 процентов (60 + 20 + 20).

    Критерии оценки открытого конкурса по 44 ФЗ - это признаки, по которым заказчик оценивает заявки и присваивает им рейтинг. Участник, чье предложение получило наивысший рейтинг, становится победителем закупки.

    Виды критериев для оценки

    Для разных тендеров разные критерии. В электронном аукционе или запросе котировок он только один - цена. В конкурсе их несколько. Учреждения не придумывают правила оценки, их перечень есть в ст. 32 44-ФЗ и Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 о правилах оценки.

    Не путайте критерии оценки с основаниями для допуска. В конкурсе есть этап рассмотрения и этап оценки. На этапе рассмотрения имеют значения требования к участникам и правильность оформления документов. Если какого-то документа нет или он сделан с ошибками, то участник отклоняется, то есть не участвует в закупке. А на этапе оценки, если поставщик не прилагает документов, подтверждающих соответствие требованию, то он остается на равных с остальными. Но ему не будут начислены баллы.

    Все критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ делятся на две большие группы.

    Стоимостные:

    • цена контракта;
    • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
    • стоимость жизненного цикла, т. е. стоимость товара или работы, эксплуатации, ремонта и утилизации;
    • предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

    Нестоимостные:

    • качественные, функциональные и экологические характеристики товара или работы;
    • квалификация участника.

    По закону, в конкурсе или запросе предложений цена - не единственное мерило победы. Победителем иногда становится участник не с самой низкой ценой, а набравший лучшие баллы по качеству. Готовьтесь направить в составе заявки много сканов документов. Они нужны для получения баллов. Если документов не будет, то шансы на победу существенно ниже. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев, которые заказчик заранее прописал в документации. Всего устанавливают их не менее двух, один из которых обязательно стоимостный.

    Как оценивают по стоимостным критериям

    Разные факторы имеют разное значение для госзаказчика. Он устанавливает еще и значимость критериев. Это их «вес» в общей совокупности. Он выражается в процентах. Сумма весов равна 100%. Заказчики не устанавливают веса произвольно, в Постановлении Правительства № 1085 от 28.11.2013 есть специальные правила на этот счет.

    Пример: цена услуг (вес 60%) и квалификация исполнителя (вес 40%). Оценка по критерию «цена». Каждое предложение оценивается по формуле:

    На конкурс поданы заявка 1 с ценой 1000 руб., 2 - с ценой 1300 руб.

    Заявка 1: 1000 / 1000 × 100 = 100 б.

    Заявка 2: 1000 / 1300 × 100 = 76,92 б.

    Если значимость цены равна 60%, то полученные цифры заказчик умножит на 0,6.

    Итог 1: 100 × 0.6 = 60 б.

    Итог 2: 76,92 × 0,6 = 46,15 б.

    Как оценивают по нестоимостным критериям

    Заказчик самостоятельно их формулирует, что конкретно он понимает под качеством или под квалификацией участника. Нередко в рамках одного критерия в документации устанавливаются несколько показателей.

    Приведем такой пример нестоимостных критериев оценки 44 ФЗ. Качественные характеристики работ - показатели:

    • наличие системы контроля качества;
    • экологические мероприятия;
    • технология выполнения работ;
    • мероприятия по охране труда и технике безопасности.

    Квалификация участника - показатели:

    • квалификация сотрудников (наличие сертификатов, допусков, портфолио, научных степеней);
    • опыт участника (количество контрактов на аналогичные работы);
    • наличие необходимого оборудования;
    • деловая репутация поставщика (количество отзывов, благодарственных писем, участие в рейтингах);
    • наличие финансовых ресурсов (заказчик оценивает финансовую устойчивость поставщика на основании бухгалтерской отчетности).

    Критерии имеют числовое выражение. То есть не просто наличие оборудования, а количество единиц того или иного инструмента или транспортного средства. Не просто опыт работ, а количество контрактов с аналогичным предметом.

    Участнику придется документально подтверждать свое соответствие (приложить к заявке сканы отзывов, контрактов, инвентарных карточек, трудовых книжек и т. п.).

    Каждому показателю госзаказчик присваивает коэффициент значимости (КЗ). Сумма всех КЗ равна единице.

    Пример: критерий «квалификация» включает в себя показатели «опыт работ» (КЗ 0,6), «деловая репутация» (0,2) и «наличие финансовых ресурсов (величина кредиторской задолженности)» (КЗ 0,2).

    Как оцениваются нестоимостные критерии

    Есть несколько вариантов.

    Если для заказчика лучшим является наименьшее значение показателя (например, чем ниже объем кредиторской задолженности, тем лучше), то он использует формулу:

    Пример: на конкурс поданы заявка 1 с кредиторской задолженностью 1000 руб., 2 - с задолженностью 1300 руб. КЗ = 0,2.

    Заявка 1: 0,2 × 100 × 1000 / 1000 = 20 б.

    Заявка 2: 0,2 × 100 × 1000 / 1300 = 15,38 б.

    Если значимость критерия «квалификация» - 40%, то полученные баллы заказчик умножит на него.

    Итог 1: 20 × 0,4 = 8 б.

    Итог 2: 15,38 × 0,4 = 6,15 б.

    Если для заказчика лучшим является наибольшее значение показателя (например, чем больше положительных отзывов клиентов об этом поставщике, тем лучше), то он использует формулу:

    Пример: на конкурс поданы заявка 1 с пятью отзывами, 2 - с двенадцатью отзывами. КЗ = 0,3.

    Заявка 1: 0,3 × 100 × 5 / 12 = 12,5 б.

    Заявка 2: 0,3 × 100 × 12 / 12 = 30 б.

    Если значимость «квалификации» - 40%, то полученные цифры заказчик умножит на него.

    Итог 1: 12,5 × 0,4 = 5 б.

    Итог 2: 30 × 0,4 = 12 б.

    Формулы иногда меняются. Это происходит в случае, если заказчик установил предельно необходимое значение. Например, при анализе опыта работ он указал, что его полностью устроит наличие 20 реализованных аналогичных проектов. Поставщики, которые подтвердят опыт в 20, 30 или 50 проектах, получат одинаковое (максимальное) количество баллов.

    Третий вариант - шкала оценки по критериям при проведении открытого конкурса. Здесь заказчик устанавливает диапазоны значений и количество баллов, которое соответствует каждому диапазону.

    Пример: показатель - количество в штате электромонтажников высшего разряда.

    • 0 сотрудников - 0 баллов;
    • 1-4 сотрудника - 30 баллов;
    • 5-10 сотрудников - 60 баллов;
    • 11 и более сотрудников - 100 баллов.

    В этом случае участники, у которых 5 и 9 сотрудников, получат одинаковое количество баллов (60).

    Оценка - это процесс начисления баллов по каждому критерию (и показателям внутри него) каждому участнику. Баллы суммируются. Победителем становится поставщик, чья заявка набрала их больше всех.

    Вам нужно установить критерии оценки заявок, если вы проводите конкурс или . Это позволит выявить лучшее предложение участников. Оценить нужно прежде всего стоимостное предложение участника. Также оцениваться могут опыт, кадры, качество товара или другие критерии в зависимости от предмета вашей закупки. В большинстве случаев вы свободны в выборе критериев, однако с одной оговоркой: критериев должно быть два, и один из них - цена контракта. При описании порядка оценки в документации важно четко определить, что оценивается и как комиссия будет присуждать баллы. Если этого не сделать, вам грозит штраф до 3 000 руб.

    Какие критерии оценки предусмотрены законом

    Критерии оценки делятся на стоимостные и нестоимостные. Нестоимостные критерии, в свою очередь, делятся на показатели.

    Стоимостные критерии - это:

    • цена контракта (п. 1 ч. 1 );
    • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ ();
    • стоимость жизненного цикла товара или созданного объекта (п. 5 Правил оценки заявок N 1085);
    • расходы по энергосервисному контракту (ч. 9 ст. 108 Закона N 44-ФЗ).

    Нестоимостные критерии - это:

    • квалификация участников ().

    Этот критерий имеет показатели (п. 27 Правил оценки заявок N 1085):

    Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов);

    Опыт по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

    Обеспеченность материально-техническими ресурсами (наличие производственных мощностей, техоборудования);

    Обеспеченность трудовыми ресурсами;

    Деловая репутация.

    • качественные, функциональные, экологические характеристики товара ().

    Этот критерий имеет показатели (п. 25 Правил оценки заявок N 1085):

    Качество товаров (работ, услуг);

    Функциональные, потребительские свойства товара;

    Соответствие экологическим нормам.

    Перечень показателей открытый. Вы можете установить свои, применимые исключительно к вашей закупке (Письма Минэкономразвития России от 19.04.2016 N Д28и-973, от 18.04.2016 N Д28и-995).

    Какие критерии выбрать для оценки заявок

    Критериев должно быть минимум два. Какие выбрать, зависит от того, что вы закупаете.

    Особенности при выборе следующие:

    • критерий «цена контракта» устанавливайте во всех закупках, за исключением случаев, когда:

    Вы закупаете товар (работу, услугу), цену которого регулирует государство (тарифицирует), например, ОСАГО (З, Решение Алтайского краевого УФАС от 30.10.2015 по делу N 459/15);

    Проводите закупку на (, п. 5 Правил оценки заявок N 1085);

    Проводите закупку на заключение энергосервисного контракта и прописали в документации, что в заявке должны быть сведения, указанные в п. п. 2 или 3 ч. 6 ст. 108 Закона N 44-ФЗ (ч. 9 ст. 108 Закона N 44-ФЗ);

    • критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (результат работ)» можно установить, только если в контракте, помимо поставки товара (выполнения работы), есть условия о его дальнейшей эксплуатации, ремонте, поставке расходных материалов (п. п. 6, 7 Правил оценки заявок N 1085);
    • нестоимостные критерии устанавливайте по своему усмотрению. Исключение - три случая (п. 11 Правил оценки заявок N 1085):

    Если закупаете строительные работы, для оценки возьмите критерий «квалификация участников закупки», а к нему показатель «опыт участника по успешной поставке товара (работы, услуги) сопоставимого характера и объема». Исключение - если вы установили доптребования по ;

    Если речь идет об услугах по организации отдыха детей (их оздоровлению), то установите критерий «квалификация участников закупки»;

    При проведении конкурса с ограниченным участием () нельзя выбирать показатель «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», если он установлен в качестве дополнительного требования (п. 30 Правил оценки заявок N 1085).

    Как определить значимость критериев и показателей

    Значимость критериев - это то, насколько каждый критерий будет влиять на итоговый рейтинг заявки.

    Установить значимость нужно в процентах от 0 до 100 от суммы значимости всех критериев, которая должна быть равна 100%.

    Значимость показателей для нестоимостного критерия определяется аналогичным образом - от 0% до 100% для каждого показателя. Сумма значимости показателей внутри каждого критерия должна быть равна 100%.

    Как определить значимость критериев

    Какую значимость установить критерию, зависит от того, что вы закупаете:

    • если закупаете товары , то минимум 70% должны составлять стоимостные критерии, а остальное - нестоимостные.

    Пример определения значимости критериев при покупке товаров

    Например, закупаем музыкальные инструменты. Цена нам важна, но также важно качество инструментов.

    Установим стоимостный критерий - «цена контракта».

    Нестоимостный - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

    Определяем значимость критериев:

    • «цена контракта» - 80%;
    • «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 20%.
    • если закупаете работы (услуги) , то по общему правилу минимум 60% должны занимать стоимостные критерии, остальное - нестоимостные.

    Пример определения значимости критериев при закупке проектных работ

    Для проведения конкурса на проектные работы заказчик установил в документации три критерия оценки, определив их значимость следующим образом:

    • 70% - « »;
    • 20% - «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
    • 10% - «квалификация участников закупки».

    Значимость всех критериев - 100%.

    Для некоторых видов работ (услуг) соотношения стоимостных и нестоимостных критериев могут варьироваться от 0% до 100%. Чтобы определить, нужно ли использовать в вашей закупке специальные значения критериев, воспользуйтесь Приложением к Правилам оценки заявок N 1085.

    Обратите внимание:

    • если вы устанавливаете критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (результат работ)», то его значимость должна быть меньше или равна значимости критерия «цена контракта» ();
    • если вы закупаете услуги по организации отдыха (оздоровлению) детей, то значимость критерия «квалификация участников закупки» должна быть не менее половины значимости всех нестоимостных критериев. Например, установили значимость двух нестоимостных критериев - 60%, тогда «квалификация участников закупки» должна быть минимум 30% (п. 11 Правил оценки заявок N 1085).

    Как определить значимость показателей для нестоимостных критериев

    Каждый нестоимостный критерий вы можете детализировать на показатели. Для каждого показателя определите его значимость от 0% до 100%. Значимость всех показателей внутри критерия должна составлять 100% (п. 11 Правил оценки заявок N 1085).

    Пример определения значимости показателей внутри критерия

    Проводим конкурс на оказание услуг по соцопросам населения. Установим критерии:

    • «цена контракта» - 70%;
    • «квалификация участников закупки» - 15%;
    • «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 15%.

    Сумма значимости всех критериев - 100%.

    Для нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» установим три показателя:

    • «квалификация трудовых ресурсов» - 70%;
    • «деловая репутация» - 10%;
    • «опыт успешного выполнения услуг сопоставимого объема и характера» - 20%.

    Сумма величин значимости показателей критерия равна 100%.

    Для показателя «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установим один показатель «качество услуг» - 100%.

    Как оценивать заявки

    Заявку нужно оценивать по каждому критерию и показателю от 0 до 100 баллов.

    Формулы для расчета баллов по стоимостным критериям возьмите из разд. II Правил оценки заявок N 1085.

    Для присвоения баллов по нестоимостным критериям установите свою шкалу либо воспользуйтесь формулами, указанными в п. п. 21 - 24 Правил оценки заявок N 1085.

    При проведении конкурса установили, что значимость критерия «цена контракта» - 75%, а значимость «квалификация участников закупки» - 25%. Всего 100%.

    При рассмотрении заявок участнику по критерию «цена контракта» присудили 80 баллов, а по критерию «квалификация участников закупки» - 100 баллов.

    Как описать порядок оценки заявок в документации

    Для этого опишите в документации полный перечень документов (сведений), которые должен представить участник для оценки по каждому критерию (показателю), и сам порядок оценки. На это указано в совместном Письме Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014.

    Как описать порядок оценки стоимостных критериев

    Опишите, по каким стоимостным критериям будете оценивать заявку и как рассчитывать баллы. Формулы для расчета возьмите из разд. II Правил оценки заявок N 1085.

    Пример описания порядка оценки стоимостного критерия

    Критерий : « цена контракта».

    Значимость критерия - 60%.

    Порядок оценки:

    Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (ЦБ i), определяется по формуле:

    ЦБ i = Ц min / Ц i x 100,

    где:

    Ц i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

    Ц min - минимальное из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

    Если участник предложил доплатить заказчику за право заключения контракта (Ц min < 0), то баллы присуждаются по формуле ЦБ i = (Ц max - Ц i) / Ц max x 100,

    где Ц max - максимальное из предложений, сделанных участниками закупки.

    Обратите внимание: если вы проводите конкурсы на выполнение НИОКР, технологические работы или оказываете консультационные услуги, вы вправе указать, что значимость критерия «цена контракта» будет равна 10%, если участник снизит цену на 25% и более от НМЦК ().

    Как описать порядок оценки нестоимостных критериев

    Опишите, какие документы для какого критерия и показателя должен представить участник. Это могут быть, например:

    • благодарственные письма для оценки деловой репутации;
    • копии дипломов, сертификатов, трудовых книжек для оценки квалификации трудовых ресурсов;
    • контракты и акты выполненных работ (услуг) для оценки опыта выполнения работ (услуг), сопоставимых с работами (услугами), которые вы закупаете; Критерий : «квалификация участников».

      Значимость критерия - 100%.

      Показатель : опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

      Значимость показателя - 100%.

      Опыт участника оценивается по исполненным без штрафных санкций с 2016 по 2018 гг. контрактам с госучреждениями, предметом которых являются такие же услуги, как в настоящей закупке. Сведения об опыте участника подтверждаются копиями документов (контрактов, актов) или сведениями из реестра контрактов, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок.

      Заказчиком установлена следующая шкала оценки данного показателя:

      Обратите внимание: предмет оценки должен соответствовать закупке. Например, если для оценки опыта вы будете требовать контракты, которые никак не связаны с работами, которые вы закупаете, или с ценой выше, чем НМЦК вашей закупки, вашу документацию признают незаконной, а вас привлекут к ответственности (см., например, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2016 N Ф03-1859/2016 по делу N А59-3392/2015).

    2. Часть 1 статьи 32 Закона №44-ФЗ устанавливает закрытый перечень критериев оценки заявок участников:

    Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее – расходы на эксплуатацию);

    Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

    Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – квалификация участника).

    В случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях первые два критерия возможно заменить на критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

    В случаях заключения энергосервисного контракта в соответствии с положениями части 9 статьи 108 Закона №44-ФЗ вместо критерия «Цена контракта» оценивается и сопоставляется такой критерий, как «Предложение о сумме».

    Неуказанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут использоваться для целей оценки.

    3. В соответствии с Правилами оценки при осуществлении закупок заказчиком в конкурсной документации должно быть установлено минимум два критерия оценки, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

    При этом помимо критериев оценки заказчику необходимо указать величины значимости таких критериев оценки. Сумма величин значимости всех критериев оценки, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять 100%. Для целей установления величин значимости каждого критерия Правилами оценки закреплено деление критериев оценки на:

    Характеризующие как стоимостные (цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту);

    Характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участника).

    4. Предельные величины значимости критериев оценки закреплены в Приложении к Правилам оценки, предусматривающем установление предельных величин на группу стоимостных и нестоимостных критериев соответственно. При этом распределение величин значимости каждого критерия внутри группы осуществляется в соответствии с потребностями заказчика, с учетом требований части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ в отношении группы стоимостных критериев.

    5. При закупке товара заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

    1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на товары. Минимальная значимость такого критерия – 70% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

    2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ.

    Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо поставки товара предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (70%) с учетом значимости критерия «Цена контракта», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» - 30%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

    3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

    а) качество товаров. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

    б) функциональные, потребительские свойства товара. Для оценки по данному показателю заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение такого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя;

    в) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

    Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%.

    4) квалификация участника. Для данного критерии в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия.

    При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

    а) опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема;

    б) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

    в) деловая репутация участника закупки.

    При проведении конкурса с ограниченным участием на поставку товара в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 показатель, указанный в пункте а) «Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема» не может быть использован для целей оценки.

    Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 30% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 30%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 10% и значимость критерия «Квалификация участника» - 20%).

    6. При закупке работ заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

    1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на работы. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60% (в случае если критерий «Расходы на эксплуатацию» не установлен);

    2) расходы на эксплуатацию. Данный критерий в соответствии с Правилами оценки заказчик может применить только в случае, если контрактом помимо выполнения работ предусмотрены использование созданного в результате выполнения работы объекта, в том числе поставка расходных материалов. Если контракт не предусматривает данные расходы заказчик не вправе такой критерий использовать. Значимость такого критерия, в случае его установления, определяется исходя из минимальной значимости, предусмотренной для стоимостных критериев (60%) с учетом значимости критерия «Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги», установленной в соответствии с требованием части 5 статьи 32 Закона №44-ФЗ. (Например, значимость критерия «Цена контракта» – 40%, значимость критерия «Расходы на эксплуатацию» - 20%), величина значимости критерия «Расходы на эксплуатацию» не должна превышать величину значимости критерия «Цена контракта»;

    3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

    а) качество работ. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

    4) квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

    а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;

    б) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

    в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ;

    Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

    При проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление закупок на выполнение работ показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы при оценке заявок в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

    Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 15% и значимость критерия «Квалификация участника» - 25%).

    7. При закупке услуг заказчиком могут быть установлены следующие критерии оценки:

    1) цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги – является обязательным критерием. Заказчик вправе не устанавливать такой критерий оценки только в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые государством цены (тарифы) на услуги. Минимальная значимость такого критерия по общему правилу – 60%;

    2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. В числе таких показателей могут быть:

    а) качество услуг. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки;

    б) соответствие экологическим нормам. Оценка по данному показателю может осуществляться каждым членом комиссии субъективно без использования порядка расчета баллов, предусмотренного Правилами оценки.

    Максимальная значимость критерия в целом по общему правилу не может превышать 40% (в случае если критерий «Квалификация участника» не установлен). В случае установления критерия «Квалификация участника» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%.

    3) квалификация участника. Для данного критерия в соответствии с Правилами оценки могут быть установлены показатели раскрывающие содержание критерия. При этом Правилами оценки установлен закрытый перечень таких показателей:

    а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг;

    б) опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

    в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг;

    г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

    д) деловая репутация участника закупки.

    Для оценки по каждому из вышеприведенных показателей заказчику необходимо определить наибольшее или наименьшее значение показателя является для него наиболее предпочтительным. При этом для целей оценки также может быть установлено предельно необходимое минимальное значение каждого показателя или предельно необходимое максимальное значение показателя.

    При проведении конкурса с ограниченным участием при осуществлении закупок на оказание услуг показатели, указанные в пунктах б) и в), не могут быть использованы в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99.

    Максимальная значимость критерия в целом не может превышать 40% (в случае если критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлен). В случае установления критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сумма величин значимостей обоих критериев не должна превышать 40%. (Например значимость критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 20% и значимость критерия «Квалификация участника» - 20%)

    8. Особенности применения критерия «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта».

    Критерий «Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта» может применяться заказчиками автономного округа в случае заключения контракта жизненного цикла, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла».

    Так, например, закупка работ по проектированию и строительству автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений предусматривает необходимость заключения контракта жизненного цикла. При проведении конкурса с целью заключения такого контракта критериями оценки заявок участников закупки могут быть:

    1) Стоимость жизненного цикла объекта, созданного в результате выполнения работ (далее – стоимость жизненного цикла) – 60%. Данный критерий является обязательным и единственным стоимостным критерием, который используется при проведении конкурса.

    2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 20%.

    3) Квалификация участника – 20%.

    9. Особенности установления критериев оценки осуществления закупок на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить значимость стоимостных критериев – 40% и значимость нестоимостных критериев – 60%.

    По нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника» заказчик обязан установить показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», при этом значимость показателя должна составлять не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев оценки.

    В качестве подтверждения «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заказчик обязательно должен использовать следующие подпоказатели:

    А) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению; б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению; в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению. Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении «Опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема». 10. Особенности установления критериев оценки осуществления закупок, по результатам которых заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (далее - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу). При осуществлении закупок, предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу допускается установление заказчиком в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «Квалификация участника» и показателей такого критерия.

    В качестве показателей по критерию оценки «Квалификация участника» заказчик должен использовать один или несколько следующих показателей:

    А) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу; б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу; в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу. Оценку опыта работы участника закупки по показателям настоящего пункта заказчик вправе проводить исключительно по закупкам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу следующих групп объектов: а) объекты капитального строительства; б) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; в) особо опасные, технически сложные или уникальные объекты капитального строительства, или искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки; г) объекты капитального строительства, включающие особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки.

    11. Особенности установления критериев оценки при осуществлении закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также по оказанию консультационных услуг.

    При проведении закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в документации различные величины значимости критериев оценки заявок в соответствии с Законом №44-ФЗ и Правилами оценки. При этом, в случае если предложение участника о цене контракта на двадцать пять процентов и более ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

    12. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе для предоставления в уполномоченный орган автономного округа оформляются по нижеприведенной форме:

    Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений

    _____________________________________________________

    (указывается наименование закупки)

    Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений **

    Значимость в процентах

    1. Стоимостные критерии

    Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги

    Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ

    (возможен только в случае если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов)

    Стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта

    (устанавливается взамен первых двух стоимостных критериев, в случаях заключения контрактов жизненного цикла в соответствии с положениями части 16 статьи 34 Закона №44-ФЗ, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации)

    Предложение о сумме

    (устанавливается в случае заключения энергосервисного контракта в соответствии с положениями части 9 статьи 108 Закона №44-ФЗ)

    2. Нестоимостные критерии

    Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

    Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

    Сумма значимостей всех критериев оценки заявок

    ** неиспользуемые в конкурсе, запросе предложений критерии из таблицы исключаются.

    Критерий 2.1 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

    Показатели критерия ***

    Коэффициент значимости

    Качество товаров (качество работ, качество услуг)

    Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю

    Функциональные, потребительские свойства товара (устанавливается исключительно в конкурсе, запросе предложений на поставку товара)

    Соответствие экологическим нормам.

    *** неиспользуемые показатели критерия из таблицы исключаются.

    Критерий 2.2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

    Показатели критерия ***

    Шкала оценки / предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение характеристик (в баллах)

    Коэффициент значимости

    Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг). (Устанавливается исключительно в конкурсах, запросах предложений на выполнение работ (оказание услуг)

    Оценивается на основании:

    Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

    Оценивается на основании:

    Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. (Устанавливается исключительно в конкурсах, запросах предложений на выполнение работ (оказание услуг)

    Оценивается на основании:

    Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

    Оценивается на основании:

    Деловая репутация участника закупки.

    Оценивается на основании:

    Сумма величин значимости показателей