Появление композитных баллонов высокого давления и начало их массового применения для поставок сжатого природного газа открывает новые возможности для организации систем морской транспортировки сжатого природного газа, построенных по аналогии с системами мультимодальных перевозок традиционных грузов. В таких системах необходимость в судах-газовозах КПГ (CNG) специальной постройки, на которых емкости для хранения размещаются стационарно, может отпасть. Им на смену могут прийти обычные суда-контейнеровозы, на которые баллоны КПГ будут загружаться в мультимодальных контейнерах стандартных габаритов.

Круг энтузиастов применения технологии морской транспортировки сжатого природного газа, похоже, сокращается. Во всяком случае, в последнее время появляются сообщения о продолжающемся участии в «гонке» только двух участников - компаний Neptune Gas Technologies (NGT) и Sea NG - обе из Калгари, Канада. Удастся ли кому-то из них стать наконец первопроходцем в применении новой технологии транспорта газа в реальном проекте? И когда и в каком регионе мира это может произойти?

Правила по судам CNG, проект которых разрабатывался компанией ИНТАРИ, введены в действие с 1 августа этого года.

Бизнес-план создания судоходной компании "Газ лайн", одного из первых в мире операторов судов CNG

В настоящее время имеются реальные предпосылки для появления в ближайшем будущем российских судов CNG с надписью "Газ лайн" на борту.

В стране имеется достаточный научно-производственный потенциал для освоения новой прорывной технологии транспорта природного газа, а судостроительные заводы обладают достаточным опытом и производственными возможностями для строительства конкурентноспособных судов CNG. При этом проектирование и постройка первых судов CNG могут быть завершены за 5-6 лет.

Это означает, что к планомерной производственной деятельности по транспортировке сжатого природного газа первыми двумя судами CNG судоходная компания «Газ лайн» сможет приступить в 2012 г, в те же сроки, что и зарубежные компании-операторы судов CNG. Судоходная компания «Газ лайн» войдет, таким образом, на новый перспективный рынок транспортировки сжатого газа в числе первых операторов судов CNG и сможет в дальнейшем пользоваться преимуществами первопроходца. ()

Эксплуатация уже первых двух судов CNG обеспечит судоходной компании «Газ лайн» стабильно высокий уровень прибыльности и финансовой надежности. При прогнозируемом стабильно высоком уровне мировых цен на природный газ внутренняя норма доходности инвестиций будет превышать 25-30%.

При расширении масштабов бизнеса судоходной компании «Газ лайн» и пополнении флота судов CNG внутренняя норма доходности инвестиций будет достигать 30-35%. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций (с момента закладки первых судов CNG) составит 7-8 лет.

В маловероятных наиболее неблагоприятных условиях падения мировых цен на природный газ до уровня 2002-2003 гг. (125-130 долл. США/тыс. м куб.) внутренняя норма доходности инвестиций составит более 10%. (

Безусловно, бизнес судоходной компании обещает быть весьма прибыльным. Но «потянуть» его смогут лишь единицы. Ведь такого рода деятельность требует огромных капиталовложений. Да и зарабатывать в этой сфере можно по-разному. Школа бизнеса предлагает вам рассмотреть возможность перевозки угля между конкретными пунктами назначения. Вам понадобится составить бизнес план судоходной компании, хотя лучше доверить столь важную миссию профессионалам.

Для начала

В данный проект понадобится инвестировать около 25 миллионов долларов. В идеале вашей компанией должны обеспечиваться ежегодные грузопотоки в размере до 1300 тонн. Достичь такого объема можно на основе чартерных рейсов. Дополнительный источник заработка - сдача в аренду части флота.

Для того чтобы начать бизнес, понадобится решить массу вопросов, в том числе, и: где взять столь крупную сумму. Можно обратиться к инвесторам, но для этого необходим бизнес план судоходной компании. На 25 миллионов вы закупите суда и необходимое оборудование, создадите соответствующий оборотный капитал.

Основные услуги ваши – осуществление перевозок угля. Обязательно бизнес план судоходной компании содержит раздел с результатами проведенных маркетинговых исследований. Сейчас наблюдается тенденция увеличения объемов закупки угля. Поэтому услуги ваших навалочных балкеров обязательно будут востребованными. Ваша компания будет доставлять груз в наименьшие сроки, в целости и сохранности. Кроме того, стоит применять современные методы управления и технологии, чтобы усилить свои позиции в сфере морских перевозок. Лучше всего сделать ставку именно на десятилетние суда, которые имеют минимальный срок окупаемости. В результате прибыль, которую вы будете получать, будет наибольшей.

Персонал

Школа бизнеса предлагает такую схему управления компанией, где бы верхушкой стал совет учредителей. Необходим также юрист, исполнительный директор, консультант. Понадобится нанять на работу еще не одного директора различных подразделений: по финансам, по эксплуатации флота, по персоналу, по маркетингу. Вам необходимо организовать в вашей компании несколько отделов: развития флота, финансовый, маркетинга, линейного флота, плавсостава, аудита и бухучета, кадров, качества и безопасности. Организовать все нужно таким образом, чтобы было обеспечено максимальное взаимодействие между объектом управления и субъектом. Главные цели управления – это повысить конкурентоспособность компании и получить максимально возможную прибыль.

Учтите, что персонал ваш должен состоять только лишь из опытных специалистов, которые уже успели получить рекомендации в других фирмах. Можно, конечно, принимать на работу и перспективных молодых специалистов. Сотрудникам необходимо предоставить возможность прохождения обучения в центрах повышения квалификации, нужны и различные стажировки. Школа бизнеса рекомендует нанимать людей на работу только с испытательным сроком. Это необходимо для того, чтобы сотрудники сначала доказывали свою компетентность на деле. Если работа конкретного человека будет продуктивной, то можно будет подумать о его продвижении по службе. От того, каким будет ваш персонал, во многом зависит конкурентоспособность компании.

Финансовые вопросы

Обратите внимание на то, что первоначальный капитал вашей судоходной компании – это немаленькая сумма. Необходимо будет потрудиться, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов вложить около 25 миллионов долларов в ваше предприятие. Этой суммы вполне достаточно, чтобы купить три современных балкера, причем их возраст может равняться и пяти годам. Каждый балкер стоит примерно 9 миллионов долларов. Также необходим один десятилетний балкер, стоимостью семь миллионов. И понадобится приобрести еще один, но за 14 миллионов долларов (возраст – 5 лет). Суда нужно брать вместительностью по 60 и по 40 тысяч тонн.

Чтобы понять, какой будет предполагаемая прибыль, понадобится учесть массу нюансов: начиная от эксплуатационных расходов и заканчивая числом рейсов за год.

Такое начинание может окупиться только через пять с лишним лет, если учесть все мелочи. Проект этот является вполне состоятельным. И если учитывать предполагаемый грузооборот, он будет приносить довольно высокую и при этом стабильную прибыль. После того, как проект окупится, следует увеличивать и расширять рынки сбыта услуг, а также всеми возможными способами повышать качество предоставляемого сервиса. Это позволить увеличить прибыль.

Браться за реализацию данной идеи нужно лишь тем, кто действительно разбирается в этом, имеет опыт работы в компаниях, предоставляющих подобные услуги. Только компетентный человек может рассчитывать на то, что добьется успехов в данной сфере деятельности.

Введение

Немаловажной проблемой в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о способности и степени влияния на них морского транспорта. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»: известно, что основная функция морского транспорта - обеспечение внешнеторговых связей между различными государствами. Международными перевозками занято 90% мирового флота; 80% мировой внешней торговли осуществляется морем. Характерной чертой современного развития международных морских перевозок является то, что в них всё более возрастает участие развивающихся стран, доля торгового флота которых в мировом тоннаже превысила 15%. Мировой торговый флот претерпевает не только количественные, но и качественные изменения. В его составе появились суда принципиально новых типов: RO-RO, LO-RO, OBO, VLCC, ULCC, GASCARRIER и т.п. С начала 60-х гг. нашего столетия развитие морского транспорта происходит в условиях усиления тенденции к интернационализации хозяйственной деятельности, основой которой является углубление международного разделения труда. В то же время и сам объективный процесс совершенствования транспортных и погрузочно-разгрузочных средств, улучшения всей организации торгового судоходства явился одной из необходимых предпосылок углубления международного разделения труда. В условиях активно развивающейся интернационализации производства стабильное, бесперебойное, эффективное международное транспортное обслуживание становится важнейшим условием нормального функционирования, как отдельных национальных хозяйств, так и мировой экономики в целом. Налицо тесное переплетение процессов развития международного судоходства и мирового хозяйства в целом, поскольку нарушения в деятельности морского транспорта могут оказать разрушительное воздействие на всё мировое хозяйство.

Целью данной курсовой работы является создание судоходной компании, а также разработка эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования.

В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:

1.Разработка учредительных документов,

2.Планирование работы,

.Анализ финансового состояния.

1. Разработка учредительных документов

ПРОТОКОЛ N 1

собрания учредителей закрытого акционерного общества"............................"

"____"________200_г. г. Санкт-Петербург

Присутствовали: ________

ПОВЕСТКА ДНЯ.

О создании закрытого акционерного общества "-------------"

Выступили:_____________

СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Создать закрытое акционерное общество "__________"

Утвердить устав и учредительский договор закрытого акционерного общества "_________"

Установить уставный капитал акционерного общества в размере _______тыс. рублей, разделенный на__________обыкновенных акций, номинальная стоимость акции составляет________рублей.

Количество приобретаемых акций каждым из учредителей:

Избрать генеральным директором закрытого акционерного общества"__________"______________________________________.

и ревизионную комиссию в составе:_________________________

Принято единогласно.

Председатель собрания ______________

Секретарь собрания ______________

Учредительный договор Закрытого акционерного общества

г. Санкт-Петербург "___"________200__г.

Мы, нижеподписавшиеся, гражданин___________,

проживающий по адресу:__________________,

заключили между собой настоящий договор о нижеследующем:

Участники договора учреждают закрытое Акционерное общество

Юридический адрес Общества:___________________________

Уставной капитал Общества устанавливается в размере ______тыс. руб., разделенный на________обыкновенных акций, номинальная стоимость акции составляет________руб.

Количество приобретаемых акций каждым из учредителей:_________ __________________(ФИО) ________акций

Вкладом участников являются транспортные средства учредителей. Вкладом участника могут быть сооружения, оборудование, здания и другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования природными ресурсами, сооружениями, оборудованием, а также иные имущественные права, денежные средства в рублях и иностранной валюте.

В течение 30 дней с момента регистрации должен быть внесен весь уставной капитал.

Общество образовано в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли от результатов хозяйственной деятельности.

Общество в установленном законом порядке с получением в необходимых случаях специального разрешения (лицензии) осуществляет следующие виды деятельности:

осуществление оптовой розничной и комиссионной торговли

промышленными, сельскохозяйственными, медицинскими товарами, лекарственными средствами и товарами народного потребления;

торгово-закупочная деятельность;

консультационные услуги;

подготовка кадров и повышение квалификации;

организация и проведение семинаров, выставок, конференций и симпозиумов;

организационное проектирование, создание и внедрение прикладного программного продукта с использованием компьютерной технологии;

оказание услуг в области менеджмента и инжиниринга;

туристско-экскурсионное обслуживание российских и иностранных граждан и организаций, организация и ведение гостиничного хозяйства;

физкультурно-оздоровительные и лечебные услуга;

экспортно-импортные операции.

Общество является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

9. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, валютный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, угловой штамп со своим наименованием, фирменный и товарный знаки, иные реквизиты.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах выбора формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда и распределения чистой прибыли.

11. Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Общества и настоящим договором.

Общество не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Общества. Общество не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах вклада в уставной капитал.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом.

Органами управления и контроля Общества являются: собрание акционеров, совет директоров, правление, ревизионная комиссия. Порядок формирования, компетенция и порядок деятельности органов управления и контроля оговорены в уставе.

Оставшаяся после уплаты налогов чистая прибыль поступает в полное распоряжение Общества и по решению собрания акционеров ежегодно распределяется между ними или направляется в фонды акционерного общества. Прибыль распределяется между акционерами пропорционально вкладу (пакету принадлежащих им акций) в уставный капитал.

Настоящий договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу с момента подписания его сторонами.

Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке с предупреждением сторон не менее, чем за 6 месяцев в письменной форме, изменения и дополнения в договор могут быть внесены лишь по согласованию сторон. Споры между сторонами разрешаются в установленном порядке. Деятельность Общества может быть прекращена по решению сторон, либо в ином порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Настоящий договор составлен в_____экземплярах.

Учредители:

. ______________________ (ФИО, год рождения ________

Паспортные данные)________

. _____________________________________________________

(подпись)

Утвержден Зарегистрирован

решением собрания Распоряжением Главы

"___"________200__г. ____________ районной

Председатель собрания администрации Мэрии

Г. Санкт-Петербург

Номер ________ от _______

(_______) 200__г.

Глава __________ районной администрации

_______________()

акционерный капитал налог транспортный

УСТАВ

Закрытого акционерного общества

"____________________"

Реестровый номер _______________________

Юридический адрес: _____________________

___________________________________________

Санкт-Петербург

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Закрытое Акционерное общество "________" (далее по тексту

"Общество") создано по соглашению граждан для осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Учредительным договором, заключенным" "________200_г. между следующими участниками:

______________ (указывается ФИО, год рождения, адрес, паспортные данные, гражданство)

2. Общество действует на основании закона РФ " Об акционерных обществах " и иных законодательных актов Российской Федерации.

3. Уставный капитал Общества в соответствии с Учредительным договором составляет__________тысяч рублей и разделен на_______

обыкновенных акций, номинальная стоимость акции составляет _________рублей.

Общество ведет реестр акционеров с обязательным включением в него следующих данных: количество акций, дата приобретения, наименование (имя) и местонахождение (местожительство акционера, цена приобретения акции).

4. Общество является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

Приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

5. Юридический адрес Общества:

6. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, валютный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать, угловой штамп со своим наименованием, фирменный и товарный знаки, иные реквизиты.

7. Общество несет ответственность по своим обязательствам, на которое, согласно действующему законодательству, может быть обращено взыскание.

8. Общество не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Общества.

Общество не отвечает по обязательствам участников. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах своего вклада в уставный капитал.

9. В соответствии с целями своей деятельности общество создает в установленном законом порядке дочерние предприятия, филиалы и представительства, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, участвует в капитале других предприятий, акционерных обществ, деятельности ассоциаций и объединений, совершает операции с ценными бумагами.

Филиалы и представительства действуют на основании положений, утвержденных Обществом, а дочерние предприятия - на основании утвержденных им уставов. Филиалы и представительства имеют отдельные балансы, которые входят в баланс Общества.

Филиалы и представительства отвечают по обязательствам Общества, а Общество - по их обязательствам.

Дочерние предприятия действуют как самостоятельные коммерческие организации.

10 Участие Общества в капитале других предприятий может осуществляться путем приобретения ценных бумаг, пая, доли или иным способом в соответствии с действующим законодательством.

11. Общество создано без ограничения срока деятельности.

ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Общество образовано в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, для удовлетворения общественных потребностей и получения Собственником прибыли от результатов хозяйственной деятельности.

2. Общество в установленном законом порядке, с получением в необходимых случаях специального разрешения (лицензии) осуществляет следующие виды деятельности:

оказание торгово-посреднических, дилерских, брокерских, маркетинговых и дистрибьюторских услуг;

консультационные услуги; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

экологические экспертизы, экологическая очистка рек и водоемов и рациональное использование поднятой со дна древесины, ее безотходная переработка и реализация;

оказание услуг по перевозке, хранению, обработке и экспедированию грузов в стране и за рубежом;

организация и осуществление морских, речных, автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок;

осуществление инновационно-коммерческой деятельности;

оказание услуг в области менеджмента и инжиниринга; экспортно-импортные операции.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА.

1. В соответствии с целями и предметом своей деятельности Общество в установленном законом порядке осуществляет следующие виды внешнеэкономической деятельности:

а) экспорт: услуг, товаров, сырья, полуфабрикатов, оборудования, машин и механизмов;

б) импорт: товаров и оборудования, работ, услуг, сырья, полуфабрикатов для развития производственной базы Общества;

2. Для осуществления своей внешнеэкономической деятельности Общество, его филиалы и представительства открывают в установленном законом порядке расчетные и текущие валютные счета в уполномоченных банках.

3. Общество имеет право пользоваться кредитами российских и зарубежных банков и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у предприятий и т.д. в установленном законом порядке.

4. Валютная прибыль после расчетов с бюджетом используется Обществом самостоятельно.

5. Для осуществления своих уставных целей Общество вправе участвовать в предприятиях с привлечением иностранного капитала.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВОМ.

1. Органами управления Обществом являются: совет участников, дирекция, ревизионная комиссия.

2. Исключительной компетенцией совета является:

избрание генерального директора Общества и определение условий оплаты его труда;

утверждение состава дирекции по предоставлению генерального директора.

Дирекция Общества утверждается в составе генерального директора, директоров- исполнителей, главного бухгалтера;

утверждение финансового плана, годового баланса, отчетов и заключений Ревизионной комиссии Общества;

Создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов а представительств, утверждение положений (уставов) о них;

решение вопросов о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности членов Дирекции;

принятие решения о прекращении деятельности Общества;

назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

3. Решения совет принимает простым большинством голосов.

4. Для управления деятельностью Общества создается дирекция, возглавляемая Генеральным директором.

5. Контакты с членами Дирекции подписывает Генеральный директор.

6. Генеральный директор: осуществляет руководство работой дирекции;

Генеральный директор несет персональную ответственность за эффективную деятельность Общества.

7. Контроль за деятельностью дирекции осуществляет ревизионная комиссия, избираемая из состава участников Общества.

Ревизионная комиссия вправе привлекать по контракту специалистов и аудиторские фирмы за счет Общества.

8. Ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам.

9. Члены ревизионной комиссии имеют право принимать участие в работе дирекции.

4.10. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводится не реже одного раза в год.

5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА

1. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах выбора формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары и услуги.

2. В Обществе ведется бухгалтерский учет и статистическая отчетность в установленном законом порядке.

Общество и его должностные лица несут полную ответственность за достоверность информации, содержащейся в отчетах.

3. Прибыль Общества формируется из выручки хозяйственной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов на оплату труда.

Из балансовой прибыли Общества уплачиваются налоги и другие установленные законодательством платежи в бюджет.

4. За счет прибыли, остающейся в распоряжении Общества, образуются следующие фонды:

фонд развития производства, фонд социального развития, фонд участия в прибылях, резервный фонд.

Убытки Общества возмещаются за счет резервного фонда.

ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА

1. Трудовые отношения со всеми работниками Общества осуществляются на контрактной основе и в соответствии с действующим законодательством о труде.

2. Все работники Общества подлежат всем видам обязательного государственного страхования.

3. Трудовой коллектив Общества самостоятельно решает вопрос о необходимости заключения коллективного договора, рассматривает и утверждает его.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

1. Прекращение деятельности Общества происходит путем реорганизации или ликвидации;

2. Реорганизация Общества происходит путем слияния, разделения, выделения, поглощения и преобразования;

3. Реорганизация или ликвидация Общества может быть произведена

по решению общего собрания акционеров;

по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения Обществом действующего законодательства;

по другим основаниям, предусмотренным законодательством.

Настоящий устав составлен на____страницах в 5-ти экземплярах и

утвержден решением участников "___"________200__г.

Протокол №___

Председатель собрания

Секретарь собрания

"____"__________200_г. В___________районную

администрацию

ЗАЯВЛЕНИЕ

Просим зарегистрировать Закрытое Акционерное общество «__________»

Юридический адрес общества:

Уставный капитал общества составляет________тыс. рублей.

Генеральным директором закрытого акционерного общества является____________________________________

Главным бухгалтером закрытого акционерного общества является __________________________________

Основной вид деятельности:

оказание услуг по перевозке, хранению, обработке и экспедированию грузов в стране и за рубежом; торгово-закупочная деятельность;

организация производства промышленных, сельскохозяйственных, медицинских товаров и товаров народного потребления;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

консультационные услуги; подготовка и переподготовка кадров;

техническое обслуживание и прокат автотранспортных средств;

осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли промышленными, сельскохозяйственными, медицинскими товарами, лекарственными средствами и товарами народного потребления;

оказание торгово-посреднических, дилерских, брокерских, маркетинговых и дистрибьюторских услуг.

Приложения:

Устав ЗАО-5 экз.

Договор учредителей - 3 экз.

Протокол собрания учредителей - 2 экз.

Квитанция об уплате пошлины.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.

Генеральный директор ЗАО "___________" ___________(подпись)

2. Планирование работы

Исходные данные

Таблица 1

Технико-эксплуатационные характеристики судов загранплавания

Таблица 2

Балансовая стоимость судов

Тип судна№ проектаБалансовая стоимостьТыс. долларовБалтийский6131300

Таблица 3

Экономические характеристики судов загранплавания

Тип суднаНомер проектаЧисленность экипажа, чел.Себестоимость содержания судна без топлива, долл. на судо-суткиУдельный расход топлива, кг/кмБалтийский6131581014,2

Таблица 4

Норматив чистой валютной выручки

Тип суднаНомер проектаЗначение q, долл./судно-сутки Балтийский6131500

1 Расчет акционерного (уставного) капитала транспортной компании

Аутк = ,

где n - число учредителей

Аакi - акционерный капитал учредителя;

Аакi =Бсi

где Бсi - балансовая стоимость i-го судна.

Аутк = 1300000 (долл.)

Расчет числа обыкновенных акций транспортной компании

где Nакi - число обыкновенных акций учредителя, ед.

где f - номинальная стоимость обыкновенной акции в тыс. руб.

f = 1000 руб.

Курс: 1$ = 30,0 руб.

* 30,0= 39000000 руб.

Nакi=39000000/1000 = 39000 (акций)

Nутк=39000 (акций)

2 Расчет провозной способности судов

Расчет продолжительности оборота судов

Продолжительность оборота судна:

tоб = tхгр + tхп + tп + tв,

tхгр =- время хода с грузом,

tхп = - время хода порожнем.

L - расстояние перевозки (L = 2173 км),

Паспортные скорости движения судна в грузу (при полной загрузке) и порожнем (в балласте) соответственно, км/ч;

Коэффициент использования грузоподъемности

Норма загрузки судна грузом в т;

Грузоподъемность в т (при 100% запасов) в море;

Норма загрузки судна грузом определяется исходя из типа и рода перевозимого груза:

Если ωг < ωc, то груз тяжелый и =,

Если ωг > ωc, то груз легкий и = WТ/ ωг,

где ωг - удельный погрузочный объем груза м3/т, ωг =2,0 м3/т;

ωc - удельная грузовместимость судна м3/т.

Вместимость трюмов судна (м3)

ωc=3475/2300=1,51 м3/т,

Удельная грузовместимость судов меньше удельного погрузочного объема груза (ωc < ωг), тогда норма загрузки судна равна:

3475/2,0=1737,5 (т)

1737,5/2300=0,76

23,8-0,763*(23,8-23,1)=23,27 (км/ч).

Продолжительность хода судна с грузом:

tхгр = 2173/(23,27*0,85)=109,9 (ч).

Время порожнего пробега:

tхп =2173/(23,8*0,85)=107,4 (ч).

tп - продолжительность стоянки судна в морском порту при погрузке груза, ч;

tв - продолжительность стоянки судна в морском порту под выгрузкой груза, ч;

где - усредненная валовая норма обработки судов в зарубежных портах т/ч, = 45 т/ч.

1737,5/45=38,6 (ч).

Продолжительность оборота:

tоб = 109,9+107,4+38,6+38,6=294,5 (ч) или 12,27 суток.

Расчет провозной способности судов различных проектов за эксплуатационный период

Провозная способность:

Gi= nci*nобi*Qэi,

где nci - число i-го проекта, ед;

nобi - оборот судна i-го проекта, ед;

Qэi - норма загрузки судна i-го проекта, т.

nобi = Тэ/tобi=295/12,27=24

где Тэ - период эксплуатации судна (сутки), Тэ=295 суток.

tобi - продолжительность оборота судна i-го проекта, сутки

3 Расчет расходов и доходов за оборот

Расчет расходов

Эоб=+++,

Эоб - расходы по судну за оборот, долл.$,

Затраты по содержанию судна за оборот без учета расходов на топливо.

Себестоимость содержания судна, (долл./судо-сут.)

810*12,27=9938,7 (долл.),

Валютные расходы, связанные с содержанием экипажа судна (выплата валюты взамен суточных, рацион коллективного питания и представительские);

Mэк*βв* tоб

где mэк - численность экипажа, чел.

βв - суточный измеритель расхода валюты на одного члена экипажа (12 долл.).

15*12*12,27=2208,6 (долл.),

Судовые сборы и платы за услуги в зарубежных портах в долларах за судозаход и проход каналами

Судовые сборы и плата за услуг в зарубежных портах в долларах за судозаход и проход каналами;

n - число портов захода и прохода по каналам за оборот;

Судовые сборы в портах:

Коккола (Финляндия) - 8715 долл., Амстердам (Нидерланды) - 3105 долл.$,

8715+3105=11820 (долл.),

Цт*Pт*2L*0,00108,

где Цт - цена топлива в зарубежном порту (210 долл. за 1т);

Pт - норматив расхода топлива в кг на 1км пробега (14,2 кг/км);

210*14,2*2*2173*0,00108=13996,6 (долл.)

Эоб=10891,4+1661,4+2595+10523,2=25671долл.$,

Расчет доходов за оборот

dобi= Эобi+qi*tобi,

где qi - норматив чистой валютной выручки, долл. /cудо-сутки

dоб = 37963,9+1500*12,27=56368,9 (долл.),

Определение расчетной фрахтовой ставки

56368,9/1737,5=32,44 (долл./т).

Определение уровня рентабельности расчетной фрахтовой ставки

(1500*12,27)/37963,9 =0,48

Определение доходов, расходов на перевозках грузов i-ым типом судна.

Dперi=dобi*nоб*nci

Dпер=56368,9*24*1=1352853,6 (долл.).

Эперi=Эобi*nоб*nсi

Эпер =37963,9*24*1=911133,6 (долл.).

2.4 Определение доходов и расходов транспортной фирмы

Определение доходов и расходов от перевозок грузок исходя из оборота судна

или Dперi=Gi*fi

1352853,6 долл.

где n - число проектов судов, работающих на данной линии (n=1)

Доходы от перевозок определяются, исходя из провозной способности судов и фрахтовых ставок. Dпер=1352853,6 (долл.).

911133,6 (долл.).

Определение доходов от сдачи судов в аренду (тайм-чартер)

Dарi=(365-Тэ)*fтэкi*nсi

Dар=(365-295)*1660,1*1=116207 (долл.).

где fтэкi - тайм-чартерный эквивалент, который приравнивается для судна класса II-СП к 0,65 грузоподъемности судна.

fтэк=2554*0,65=1660,1 (т).

Определение условий сдачи судов в аренду

fтэк > Cар

Если данные условия выполняются, то суда выгодно сдавать в аренду.

Cар==9938,7/12,27=810 долл./сутки

Условие выполняется. Следовательно, судно выгодно сдавать в аренду.

5 Определение расходов по заработной плате административно-управленческого персонала

Расходы по заработной плате управленческого персонала

где - месячный должностной оклад управленческого работника;

Доля, учитывающая начисления на заработную плату исходя из действующей системы налогов, =0,26 (единый социальный налог - 26%).

n - численность управленческого персонала, n=6.

Эзп=20000*12*6*(1+0,26)=1814400 (руб.) или 60480 долл.

2.6 Определение налогов транспортной фирмы

В соответствии с действующим законодательством налоги можно разделить на 2 группы:

налоги, зависимые от валовой выручки (валовые доходы);

налоги, исчисляемые по сложной схеме.

К последней группе относится налог на имущество и налог на добавленную стоимость(этот налог не учитывается в курсовом проектировании)

Первая группа налогов составляет внереализационные расходы транспортной фирмы. Поэтому они уменьшают валовую прибыль. В составе второй группы налогов налог на имущество (Ним), рассчитывается, исходя из средней годовой стоимости имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и установленной ставки налога на имущество.

К налогам первой группы относятся:

налог на пользователей автомобильных дорог (На/д)-4% от валового дохода без НДС.

Средняя стоимость имущества, рассчитывается следующим образом:

на первое число отчетного квартала (01.01, 01.04, 01.07, 01.10, 01.01 следующего года) определяется налогооблагаемая база. В курсовом проекте в качестве такой базы выступают основные средства (строительная стоимость судна). Так как база не меняется в течение года, то средняя стоимость имущества принимается равной уставному капиталу (Ним=2,2%).

Налог на прибыль берется в процентах от валовой прибыли П за вычетом налогов на автодороги и на имущество и определяется по формуле:

0,2*477549,12=95509,82 (долл.)

где - ставка налога на прибыль (=20%)

Пв=(1352853,6+116207)-(911133,6+60480)=497447 (долл.).

Пб=497447-19897,88=477549,12 (долл.)

На/д=497447*0,04=19897,88 (долл.)

Пч=Пб-Нпр=477549,12-95509,82=382039,3 (долл.)

3. Анализ финансового состояния

Анализ финансового состояния транспортной компании производится после расчета основных эксплуатационных и экономических показателей работы.

После определения финансового результата от перевозок грузов и сдачи судов в тайм-чартер, для анализа выбираются 3 варианта:

вариант, когда транспортная фирма достигла наилучшего положительного финансового результата, в условиях работы с предоплатой перевозок и сдачи судов в аренду,

вариант - то же, но с 50% предоплатой;

вариант, когда транспортная компания имеет наихудший положительный результат, работая в условиях предоплаты.

По этим трем вариантам составляется баланс транспортной компании, который отличается от бухгалтерского баланса тем, что в нем произведена выборка отдельных разделов и статей баланса. Такой баланс называется матрицей бухгалтерского баланса.

По данному балансу определяются основные показатели, характеризующие платежеспособность транспортной фирмы, возможность своевременно погашать свои обязательства, а также расширять производственно-хозяйственную деятельность.

К этим показателям, характеризующим платежеспособность, относятся коэффициенты:

абсолютной ликвидности,

промежуточной ликвидности;

общей ликвидности.

Эти показатели определяются из соотношения отдельных статей баланса.

Коэффициент абсолютной ликвидности

(норматив - 0,2)

Коэффициент промежуточной ликвидности

(норматив - 1,0)

Коэффициент общей ликвидности

(норматив - 2,0)

Таким образом, общая ликвидность характеризует способность фирмы оплатить краткосрочные долговые обязательства с учетом быстроорганизуемых средств (деньги, ценные бумаги), а также с привлечением дебиторской задолженности.

Наряду с указанными показателями рассчитывается коэффициент покрытия баланса. Этот коэффициент оценивает возможность транспортной фирмы оплатить свои обязательства с привлечением в случае необходимости всего оборотного капитала, в том числе - и медленно реализуемых активов - таких, как товароматериальные ценности.

Коэффициент покрытия баланса

(норматив - 3,0)

5. Коэффициент финансовой устойчивости

(норматив - 0,5)

797980,44/1538481,34=0,5

1180020,37/1538481,34=0,8

3. =1238123,87/1538481,34=0,8

1251083,64/1538481,34=0,9

39000000/40251083,64=0,9

Таблица 6

Актив∑I.Раздел: Внеоборотные активы1.1 Транспортные средства39000000Итого по I разделу39000000II Раздел: Оборотные активы2.1. Материальные запасы12959,772.2. Денежные средства797980,442.3. Краткосрочные финансовые вложения382039,932.4.Дебиторская задолженность58103,5Итого по разделу II1251083,64Баланс40251083,64ПассивI.Раздел: Капитал и резервы1.1. Уставной капитал390000001.2. Нераспределенная прибыль382039,93Итого по I разделу39382039,93II Раздел: Краткосрочные пассивы2.1. Кредиторская задолженность343835,372.1.1. Задолженность перед бюджетом123270,12.1.2. Авансы полученные343835,372.2. Расчеты по дивидендам2.3. Заемные средства58103,5Итого по разделу II869044,34Баланс40251083,64

4. Определение минимальных объемов перевозок грузов при заданных фрахтовых ставках

Минимальный объем перевозок грузов, обеспечивающий безубыточную работу транспортной компании при заданных фрахтовых ставках:

Эксплуатационные расходы по судну, не зависящие от объема перевозок,

Доля независимых расходов в составе общих относимых на перевозки грузов.

9938,7/37963,9=0,26

S - себестоимость перевозок груза данным типом судна, определяются из выражения

37963,9/1737,5=21,85 (долл./т).

Расходы по судну за навигационный период определяются иcходя из эксплуатационных расходов за оборот (Эоб), числа оборотов, выполненных судном за навигационный период (nоб) и числа судов данного типа, т.е.

Э=Эоб*nоб*nc (тыс. долл.)

Э=37963,9*24*1=911133,6 (долл.).

Эн=911133,6*0,26=236894,74 (долл.).

f - фрахтовые ставки

В расчетах принимается вариант фрахтовых ставок

fн; fа; fв; fmin, где

fн - фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из норматива чистой валютной выручки;

fа - фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 75% норматива чистой валютной выручки;

fв - фрахтовая ставка, рассчитанная исходя из 50% норматива чистой валютной выручки;

fmin - фрахтовая ставка определяется исходя из минимально приемлемой для транспортной компании доли прибыли в тарифной ставке (δ).

где δ - минимально приемлемая для транспортной компании доля прибыли в тарифной ставке; δ - 20%

Заключение

В данной курсовой работе была произведена разработка основных эксплуатационно-экономических показателей деятельности транспортной фирмы, а также осуществлен комплексный анализ ее финансового состояния.

При выполнении расчетов были получены следующие результаты:

·Доходы фирмы за оборот: от перевозки грузов - 56368,9 долл., от сдачи судов в аренду - 116207 долл.;

·Расходы фирмы за оборот: от перевозки грузов - 37963,9 долл., на заработную плату - 60480 долл.;

·Валовая прибыль - 497447 долл.;

·Балансовая прибыль - 477549,12 долл.;

·Чистая прибыль - 382039,3 долл.

Исходя из полученных финансовых результатов работы имеющегося судна можно сказать, что эксплуатация судна типа Балтийский пр.613 является выгодной для предприятия, так как при этом обеспечивается высокая доходность от перевозок (Dпер=1352853,6 долл.) и от сдачи судна в аренду (Dар=116207 долл.). При этом рентабельность перевозок составит 0,41.

К мерам по улучшению показателей работы судов можно отнести: сокращение времени хода порожнем, полное использование грузоподъемности, грузовместимости судов и перевозки высокотарифицированных грузов.

Похожие работы на - Создание судоходной компании, разработка эксплуатационно-экономических показателей ее функционирования


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Морская государственная академия имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Кафедра «Экономика и менеджмент»

« Разработка бизнес-плана судоходной компании»

Методические указания по выполнению курсовой работы
по дисциплине «Планирование на предприятии»
для курсантов 4-го курса очного и заочного обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

Новороссийск
2010
Данные методические указания к выполнению курсовой работы подготовила к.э.н., доцент кафедры «Экономика и менеджмент» Ксензова Н.Н.

Утверждено на заседании кафедры «ЭМ», протокол №____ от «___»______2010 г.

    ЦЕЛЬ И СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические указания по выполнению курсовой работы «Разработка бизнес-плана судоходной компании» составлены в соответствии с программой курса «Планирование на предприятии».
Основа работы менеджера – принятие правильных решений и организация работы по их реализации. Поэтому цель курсовой работы состоит в том, чтобы научить курсантов средствам и методам принятия плановых решений, сформировать навыки и умения разрабатывать стратегические, тактические и бизнес-планы.
Основная задача курсовой работы состоит в разработке инвестиционного бизнес-плана судоходной компании по приобретению флота с целью освоения заданного грузопотока.
Пояснительная записка к курсовой работе должна быть оформлена следующим образом.
Титульный лист , оформленный согласно приложению 1 к курсовой работе.
Задание на проектирование , оформленное согласно приложению 2 к курсовой работе. Номер задания (варианта) определяется по трем последним цифрам номера курсантского билета (зачетной книжки).
Введение. Во введении на 2-3 страницах необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, осветить роль и место бизнес-планирования в развитии бизнеса компании, ответить на вопросы:
- зачем нужен бизнес-план?
- кто и где составляет бизнес- план?
- что входит в бизнес-план?
Проектная часть представляет собой основные разделы инвестиционного бизнес-плана судоходной компании.
Заключение , в котором делается краткий анализ полученных результатов и основные выводы по отбору оптимального инвестиционного бизнес-плана судоходной компании.
Список использованной литературы включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании курсовой работы.
Все разделы пояснительной записки должны иметь название, нумерацию и располагаться в определенной последовательности.
Все страницы, формулы, таблицы и схемы должны быть пронумерованы; страницы должны иметь рамку в соответствии с ГОСТом. Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями нормоконтроля к оформлению курсовых работ.
Текст расчетно-пояснительной записки должен включать все необходимые расчеты, обоснования и пояснения к расчетам, со ссылками на использованные источники. Детальные расчеты с пояснениями приводятся для одного варианта, а все остальные приводятся в табличной форме.
Расчеты могут быть выполнены с использованием ПЭВМ и программных средств (EXCEL).
    Роль бизнес-плана в формировании ресурсов компании
Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем.
Далеко не все компании имеют достаточно денег для приобретения своих основных фондов. Во всем мире фирмы используют заемный капитал для формирования своих ресурсов. Тем не менее, никто в мире не даст денег, если не будет представлено серьезное обоснование надежности помещения капитала и возможности его возврата в определенное время и с оговоренными процентами.
Для того, чтобы доказать потенциальному кредитору или инвестору эффективность предлагаемого варианта помещения капитала, разрабатывается бизнес-план. Бизнес-план может разрабатываться не только как документ для привлечения дополнительных инвестиций, но и как документ для разработки концепции и стратегии развития бизнеса или как инструмент для оценки результатов работы компании за определенный период. В курсовой работе бизнес-план рассматривается во всех своих функциях.
В судоходном бизнесе бизнес-планы разрабатываются в основном для кредиторов – крупных банков с целью получить инвестиции для строительства или покупки флота.
Обычно оговариваются следующие условия кредита: валюта, в которой предоставляется заем; размер кредита; процент, под который предоставляется кредит; срок возврата кредита. Ставки банковского процента R (%) для различных клиентов неодинаковы и рассчитываются по формуле:
R = r + x,
где r – prime rate – базовая ставка, устанавливаемая для лучших (надежных) клиентов;
х – дополнительная ставка, зависящая от репутации клиента. Она обычно составляет 0,5-2%.
Банки оценивают фирму, желающую получить кредит, по следующим параметрам (их называют «4С», что соответствует русским «4Д»):
Character – деловая репутация фирмы;
Cash flow – денежный поток;
Collateral – дополнительное обеспечение;
Contribution – доля собственного капитала.
Все эти элементы в предоставляемом банку бизнес-плане должны быть показаны очень четко и убедительно.
    Постановка задачи
Крупная судоходная компания …..SHIP (название условное) решило создать дочернюю судоходную компанию, для чего выделила ей 20 млн. USD на приобретение основных фондов (судов) и создание оборотного капитала.
На основе анализа рынка был сделан вывод, что в течение ближайших пяти лет (а возможно, и на более длительный период) ожидаются достаточно хорошие возможности для работы судов-балкеров дедвейтом? 60 тыс. тонн (PANAMAX) и дедвейтом? 40 тыс. тонн (HANDYMAX). Достаточно вероятно, что компания сможет ежегодно осуществлять большой объем работы на основе рейсовых чартеров (Voyage charter), имеются также достаточно хорошие перспективы для эффективного отфрахтования этих судов на условиях Time-charter на 12-месячной базе.
Учитывая то, что компания является дочерним предприятием авторитетной судоходной компании …..SHIP, на приобретение флота имеется возможность получить кредит в одном из банков, обслуживающих долгосрочные потребности судовладельцев, на сумму до 50% стоимости покупаемых судов со сроком возврата кредита от 1 до 5-ти лет под 10% годовых. При этом может быть оговорен льготный период погашения кредита, при котором в течение первых двух лет или только в течение первого года возврат кредита не производится, а выплачиваются только проценты.
На рынке тоннажа имеется возможность купить как суда только после постройки, так и бывшие в эксплуатации суда в возрасте 5-ти и 10-ти лет. В качестве допущения принимается, что новые суда могут быть поставлены покупателю без задержки.
Основные характеристики судов приведены в табл. 1, а индексы изменения фрахтовых ставок, рейсовых и операционных расходов – в табл. 2 (в табл. 2 приведены цепные коэффициенты роста).
В проекте применяется норма дисконта, равная ставке кредита.
В курсовой работе принято, что потенциальный объем перевозочной работы компании по рейсовому чартеру может составлять: 1100 тыс. тонн в год для зерновых грузов, для угля – 1200 тыс. тонн в год и для руды – 1300 тыс. тонн в год.
Проект рассчитан на 5 лет, после чего компания может либо продолжить работу на соответствующем сегменте рынка, либо изменить профиль своей деятельности, реализовав имеющиеся суда по рыночной цене.

Таблица 1.

Основные характеристики приобретаемых судов

Показатели Варианты показателей
Тип судна PANAMAX Dw=60 тыс. т
HANDYMAX Dw=40 тыс. т
Возраст Новое 5 лет 10 лет Новое 5 лет 10 лет
Рыночная цена судна, млн. USD 34-36 22-24 16-18 22-24 14-16 11-13
Эксплуатационный период, сут. 360 355 350 360 355 350
Средняя эксплуатационная скорость, миль/сут 330 320 310 330 55000 36000
Тайм-чартерная ставка на 1-й год, USD/сут
15500 15000 14500 11000 10500 10000
Цена судна на момент окончания проекта, млн. USD 25-27 16-18 11-13 16-18 11-13 8-10

Таблица 2
Индексы изменения исходных данных

Наименование показателя
Индексы изменения показателей по годам
1 2 3 4 5
Тайм-чартерная ставка 1,0 1,03 1,23 1,07 1,10
Ставка фрахта 1,0 1,2 1,13 1,06 1,09
Рейсовые расходы 1,0 1,04 1,09 1,11 1,17
Операционные расходы 1,0 1,02 1,06 1,06 1,08

Разработанный проект оценивается на двух уровнях:
руководством компании (Советом директоров) – для утверждения направления деятельности компании в соответствии с разработанным проектом;
руководством банка – при необходимости получения банковского кредита для реализации проекта.
Эффективность проекта оценивается по следующим компонентам векторного критерия:
- чистый дисконтированный доход;
- срок окупаемости инвестиций;
- норма (индекс) прибыльности инвестиций;
- чистая дисконтированная прибыль на момент завершения проекта;
- внутренняя норма прибыльности.
Последние два показателя интересуют не банк, а руководство самой компании, так как оно может принять в качестве стратегии компании именно увеличение ее чистой дисконтированной прибыли.
    Структура бизнес-плана
Работа выполняется в соответствии с требованиями по оформлению бизнес-планов и включает в себя:
Титульный лист. Должен быть лаконичным и привлекательным, его не следует перегружать излишней информацией. На нем указываются: название фирмы - инициатора проекта; назначение бизнес-плана; конкретный инвестор бизнес-плана; адрес, телефоны и факс, фамилия и имя директора фирмы и составителя документа; дата и место составления бизнес-плана.
Оглавление. В оглавлении должна быть представлена четкая структура основных разделов бизнес-плана. Как правило, она дается укрупненно, без излишней детализации. Оглавление должно включать не только наименования разделов, но и номера страниц, с которых эти разделы начинаются.
Резюме. Представляет собой предельно-краткое изложение сути делового предложения, в нем излагаются все идеи бизнес-плана от постановки цели до краткого изложения финансового обоснования проекта. Резюме пишется так, чтобы заинтересовать потенциального инвестора и убедить его в реализуемости и эффективности представленного проекта.
Как правило, резюме содержит следующие составляющие элементы:
наименование проекта и назначение бизнес-плана;
краткая информация о компании;
суть проекта;
общая сумма инвестиций в проект, потребность в инвестировании;
основные финансовые результаты и оценка эффективности проекта.
Резюме представляется первым сразу после оглавления, но пишется последним после разработки всех остальных разделов бизнес-плана. Резюме должно быть не более 1-2 страниц; основные требования по его написанию - четкость, лаконичность, убедительность.
Общее описание компании. Цель этого раздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу. Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страниц. Общая структура описания компании должна содержать ответы на следующие ключевые вопросы:
    Основные данные о компании. Указываются:
    - полное наименование компании;
    - организационно-правовая форма;
    - форма собственности;
    - структура собственности;
    - месторасположение и юридический адрес компании;
    - почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт;
    - профиль и основные виды деятельности компании;
    - характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия).
    2. История создания компании. Указываются:
    - дата основания;
    - основные этапы;
    - стадия развития бизнеса в настоящий момент.
    3. Текущая организация бизнеса. Описываются:
    - состав членов управленческой команды, их доли участия в капитале;
    - размер уставного капитала в компании.
    4. Краткая характеристика инфраструктуры компании. Указываются:
    - основные здания и помещения;
    - производственные мощности;
    - активы компании.
    5. Основные факторы, которые приведут компанию к успеху. В числе потенциальных отличительных компетенций могут быть (отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя (фрахтователя)):
    - эффективные системы предоставления услуг по перевозке грузов;
    - персонал компании;
    - географическое расположение компании и др.
Анализ отрасли. Цель этого раздела – дать анализ положения дел в отрасли морского транспорта. Для этого необходимо собрать и проанализировать информацию об отрасли.
Чтобы инвестиции в бизнес были эффективными, необходимо учитывать как отраслевые, так и региональные особенности бизнеса: как и в каком направлении развивается отрасль (регион), в каких условиях компания будет вести бизнес. Основные вопросы, которые рассматриваются в рамках анализа отрасли:
    Общее описание отрасли и ее размеры. Определяются:
    - динамика объемов перевозок в отрасли и другие отраслевые характеристики;
    - тенденции роста и развития отрасли.
    2. Наиболее крупные предприятия отрасли.
    3. Региональная структура производства. Описывается:
    - общая характеристика региона;
    - распределение предприятий транспорта в регионе.
    4. Развитие морских перевозок грузов в загранплавании. Даются:
    - объемы перевозок грузов по видам плавания и родам перевозимых грузов;
    - основные грузопотоки и их характеристики;
    - оценка перспектив развития морских перевозок в отрасли и регионе.
    5. Основные характеристики предприятий отрасли – потенциальных конкурентов. Указываются:
    - номенклатура и объемы перевозимых грузов;
    - направления, на которых они работают;
    - конкурентоспособность компаний;
    - ценовая политика в области морских перевозок;
    - состояние материальной базы;
    - рентабельность производства.
Продукция и услуги компании. Приводится описание линий и направлений, на которых работает флот компании, дается характеристика предлагаемого транспортного сервиса. Линии и направления перевозки формируются на базе индивидуальных исходных данных, соответствующих номеру варианта работы. Они выбираются на основе анализа данных прил. 3. Необходимо дать обоснование, будет ли флот компании работать в рейсовом или тайм-чартере, в какие годы и почему. При разработке раздела используются знания Географии морского судоходства.
Маркетинг-план. Описывается состояние рынка, потенциальные возможности его роста, оцениваются предполагаемые действия конкурентов. Разрабатываются предложения по использованию кредита для выхода на конкретную линию или освоению грузопотока с обоснованием конкретных цен перевозки или стратегии в области ценообразования, варианты рекламы и прочих действий по продвижению сервиса и т.д.
Управление и организация. От качества управления зависит коммерческий успехили неудача проекта. Поэтому в данном разделе должна быть приведена организационная структура управления компанией и отмечены ее достоинства, дана характеристика состава управленческой команды, которая будет обеспечивать реализацию бизнес-плана. Потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто будет осуществлять руководство и каким образом будут распределяться полномочия между членами руководящего состава. При написании раздела можно пользоваться литературой по теории менеджмента.
Капитал. Банкиры значительно охотнее дают деньги тем, у кого они есть, и кто умеет с ними обращаться. Нужно показать, что компания сама финансирует часть рассматриваемого проекта (contribution), владеет достаточным капиталом и для эффективной работы, и для погашения долга. В разделе необходимо показать, как компания намерена распорядиться своим капиталом по годам проектного периода (использование получаемого чистого дохода, покупка и продажа судов, сохранение накопленных сумм в банке). В последнем случае за хранение средств компания получает 10% годовых.
Финансовый план. Этот раздел заключительный и самый важный. Кредиторы доверяют только цифрам и умеют их анализировать. Поэтому в разделе выполняются скрупулезные расчеты чистого дохода компании по годам, анализируется процесс выхода на точку безубыточности проекта, возможность погашения долга и выплаты процента за кредит. Все расчеты проводятся с дисконтированием по принятой норме дисконта. Методика обоснования финансового плана приведена в разд. 4.
    Методика обоснования финансового плана
Наиболее существенным моментом расчета финансового плана является выбор методики, согласно которой будут обосновываться показатели проекта. Методика должна быть адаптирована к требованиям того инвестора, который является потенциальным кредитором проекта и кому будет представлен бизнес план на рассмотрение. Ни один инвестор не будет даже рассматривать представленный бизнес-план, если финансовое обоснование выполнено по неизвестной ему методике.
Фактически методика обоснования эффективности бизнес-плана сводится к нахождению вектора:
X = (DCF, PbP, RR, NPV, IRR) (1)
    где DCF – discounted cash flow – чистый дисконтированный доход;
    PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций;
    RR - rate of return – индекс прибыльности;
    NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль;
    IRR – internal rate of return – внутренняя норма прибыльности.
В курсовой работе рассматривается вариант методики обоснования эффективности инвестиций, адаптированный для судоходных компаний, владеющих флотом для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, нефть и т.д.). Отличительной чертой таких компаний является то, что компания может либо сама управлять своим флотом, работая по рейсовому чартеру (voyage charter), либо отфрахтовывать часть тоннажа на условиях time-charter.
Ключевым вопросом методики обоснования эффективности инвестиций является степень обоснованности уровня будущих доходов и расходов, связанных с внедрением проекта. Особенно сложным является предсказание уровня фрахтовых ставок на перевозку грузов по рейсовым чартерам и уровня тайм-чартерных ставок.
Обоснование уровня величин, составляющих исходные данные и нормативы, остается наиболее трудной задачей при разработке реальных бизнес-планов, и обучающиеся должны это понимать. При курсовом проектировании от курсантов (студентов) эта часть работы не требуется. Считается, что уровень исходных данных и нормативов уже обоснован на предварительном этапе.
Методика обоснования инвестиций сводится к следующему.
Предварительно производится расчет времени рейса, числа рейсов каждого типоразмера судна за год и его годовой провозной способности по общеизвестным формулам. Результаты сводятся в табл. 3.

Таблица 3
Эксплуатационные показатели работы судов

?Q
где t х , t ст , t р - ходовое, стояночное и общее время рейса;
r – число рейсов судна за год (округляется до целых чисел в мень-
шую сторону, так как учет работы судов ведется по отправлен-
ным рейсам);
?Q – провозная способность судна за год.
Далее производится расчет экономических показателей.
    Расчет чистого дохода CF
    - При работе судна по рейсовому чартеру:
    CF v = (GF v - VC v ) – OC v ; (2)
    TCE v = GF v - VC v - результат на тайм-чартерной базе за рейс; (3)
    где GF v - gross freight – доходы за рейс, определяются произведением фрахтовой ставки на загрузку судна в рейсе за вычетом брокерской комиссии, при этом процент брокерской комиссии для зерновых грузов составляет 4,0%, для угля – 3,8%, для руды – 3,5%;
    VC v voyage costs – рейсовые расходы (расходы на топливо, пор-
    товые и канальные сборы и пр.);
    OC v - operating (running) costs – операционные (текущие) расходы

    и т.д.................


В основном судоходные компании делятся на несколько типов. Первый и самый распространённый тип - это перевозка грузов. Дальше идут компании работающие в сфере обслуживания морских средств передвижения, нефтяные морские компании. Ну и еще есть такая компания которая предоставляет в аренду плавучую гостиницу для работников других компаний.

Вот о последнем виде бизнеса я и хотел поговорить. Хотя другие виды судоходных компаний тоже заслуживают внимания. В любом случае, сначала надо купить сам корабль. Корабли стоят на вторичном рынке начиная от 1 млн. долларов. Плюс сюда прибавьте средства на ремонт, переоборудование, сертификацию систем корабля. Выходит довольно большая сумма. Список сертификатов и разрешений легко переваливает за 50. Это и разрешение на радиосвязь, выход в море судна, плавания под флагами той страны где собираетесь открывать данный вид бизнеса. И еще много чего.

Разумеется, уже есть фирмы которые решают многие вопросы при открытии судоходной компании. Такие фирмы специализируются на работу "под ключ". Вы заключаете договор якобы на консультационные услуги на довольно солидную сумму с отчислениями каждый месяц на весь период работы компании. То есть фактически, такая фирма становится вашей "крышей". Обычно они предоставляют защиту от напастей мелких проверяющих из государственных органов.

Просто так, без наличия хорошей клиентской базы разумеется никто не открывает подобный вид бизнеса. Но это очень доходный вид бизнеса. Грузоперевозки и другие услуги в морской сфере бизнеса очень перспективно создавать. По всему миру идёт освоение морских нефтяных месторождений, Спрос на такие услуги постоянно растёт.

К примеру, возьмем плавучую гостиницу. В такой гостинице должно быть всё - спортзал, столовая, места отдыха, душевые кабины, туалет и другие обязательные условия. При этом тут не обойтись 1 кораблём. Нужны еще как минимум 3 корабля. 1 корабль будет доставлять провизию на основной корабль, 2 корабль будет осуществлять мелкие ремонтные работы и утилизацию отходов. 3 корабль должен передвигать плавучую гостиницу с места на место. Ну не 3 корабля так в 2 можно, если нужно сэкономить. Плюс нужны большие катера или баржи для доставки людей с корабля на рабочее место и назад.

Объём инвестиций необходимых для создания небольшой локальной судоходной компании составляет около 3-4 млн. долларов. В случае создания компании мирового масштаба (морские грузоперевозки по всему миру) будет составлять от 10 млн. долларов. Как же делают люди, чтобы открыть такую компанию. Правильно. Берут инвестиции, ищут инвесторов. Обычно инвестиции берут сроком до 10 лет, в первые 3 года не выплачивают, повышая доход и создавая все условия для успешной работы морской судоходной компании.