Chanel (Шанель) - это мир женственности, изысканности и гармонии, в котором женщина превыше всего. Бренд Chanel удивляет и соблазняет, он переносит женщин в мир совершенства, роскоши и красоты.

История бренда Chanel

Chanel - самый известный бренд в мире моды. Chanel - символ стиля и элегантности. История успеха этого бренда тесно связана с легендарной основательницей компании - Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель).

Великая Мадемуазель - Коко Шанель

Родилась Габриэль Шанель 19 августа 1883 года в городе Сомюре (Франция). Ее отец Альбер Шанель был ярмарочным торговцем, а мать Жанна Деволь - крестьянка. Когда Габриэль исполнилось двенадцать лет умерла мать и отец сдал девочку в католический сиротский приют в Обазине. В 18 лет Габриэль поступает на работу в магазин одежды в городе Мулен, а в свободное время подрабатывает в кабаре - поет. У девушки было две любимые песни "Qui qu"a vu Coco" и "Ko Ko Ri Ko", отсюда - Коко Шанель.

У Габриэль всегда было много поклонников, они оказали большое влияние на будущее Шанель. Благодаря Этьену Бальзан она оказалась в Париже. А на деньги англичанина Артура Кейпеля в 1910 году открыла свой первый шляпный магазин в Париже. Именно так начиналась история самого успешного и легендарного бренда, имя которому Chanel.

Изделия от Шанель пользовались огромным спросом у модниц того времени. Популярность Шанель росла, поэтому в 1913 году она открывает бутик в Довиле, в 1915 - в Биаррице, а потом и "Дом Моды" на улице Камбон, 31 в Париже.

В 1924 году Коко Шанель вместе с Pierre Wertheimer открывает - Parfums Chanel.

Эмблема торговой марки Chanel - переплетающиеся буквы "С" - логотип узнаваемый миллионами. Существует две версии появления логотипа. Первая версия гласит, что переплетенные подковы являются символом успеха, поэтому они и стали логотипом Chanel. Вторая версия рассказывает о том, что Mikhail Vrubel (Михаил Врубель) в 1886 году изобразил две подковы, которые переплетались между собой, это подметила Коко Шанель и сделала их символом своего "Дома Моды".

Тренды от Шанель

1921 год - первый парфюм от Шанель, легендарные Chanel №5. Создатель аромата - Эрнест Бо. Этот аромат стал революцией в парфюмерном искусстве и приобрел невероятную популярность в мире.

1922 год - новый аромат от Шанель - Chanel №22.

1923 год - твидовый костюм из узкой юбки и приталенного жакета, Коко Шанель презентовала в салоне на улице Камбон, но тогда он не был принят миром моды. Только в 1954 году твидовый костюм пережил свое второе рождение. Он стал воплощением элегантности и роскоши.

1926 год - Коко Шанель создает - маленькое черное платье, которое навсегда "поселилось" в гардеробе любой уважающей себя женщины.

1931 год - Коко Шанель едет в Голливуд, где работает над стилем Сэмюэля Голдуина (Samuel Goldwyn).

1939 год - начало Второй мировой войны. Коко Шанель закрывает "Дом Моды" и покидает Париж на целых 14 лет.

1954 год - 71-летняя Коко Шанель открывает "Дом Моды"

1955 год - свет увидел культовую сумочку 2.55. Это маленькая прямоугольная стеганая сумочка на длинной цепочке.

1957 год - появился такой модный тренд, как двухцветная обувь. Сочетание черно-бежевой гаммы стало самым удачным и считается классикой.

10 января 1971 года - Коко Шанель скончалась в отеле Ritz (Риц) от сердечного приступа. Похоронена в швецарской Лозанне (согласно завещания).

1983 год - главным дизайнером Chanel стал Карл Лагерфельд (Karl Otto Lagerfeld). Он не только сохранил стиль Коко Шанель, но и обогатил его.

Бренд Chanel - любимый бренд многих знаменитых и уважаемых людей, ему в свое время отдавали предпочтение - Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Джейн Фонда, Кароль Буке, Селин Дион и другие.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Логотипы ведущих модных брендов - любимая игрушка всевозможных экспериментаторов, которые сами пока еще до уровня брендов не «доросли», но считают себя очень креативными дизайнерами и мечтают о глобальной славе. Надписи типа «Prada» и «Hermes» можно встретить на оружейных прикладах, автомобильных капотах, столярных инструментах и пакетиках с леденцами.

Мода на нестандартное обыгрывание культовых логотипов возникла еще в девяностые годы XX века и порой принимала довольно эксцентричные формы. Так, англичанка Лаура Кибли в 2007 году установила на одном из кладбищ в Эссексе «надгробия» маркам «Шанель», «Найк» и «Макдоналдс». По какому принципу она отбирала логотипы для реализации своего художественного замысла и что хотела сказать этой акцией, так никто толком и не понял. Зато миллионы модников планеты хорошо знают, какой стиль и концепция стоит за тем или иным логотипом.

Логотип известного итальянского бренда, специализирующегося на меховых изделиях, парфюме и предметах роскоши, в 1965 году придумал Карл Лагерфельд. Он зеркально расположил две буквы F, причем одну из них перевернул «вверх тормашками». Логотип символизирует крепкий семейный и деловой союз Эдуардо и Аделе Фенди, которые основали марку. Его часто называют пазлом, и он присутствует на пряжках, сумках, очках или на одежде в виде принтов.

Логотип Chanel разработан по тому же принципу, что и у Fendi, только полукруги двух букв С в нем переплетаются наподобие обручальных колец. Впервые он появился на упаковке с духами Chanel №5 в 1925 году, а впоследствии значок ставили уже и на всех остальных модных «штучках» от мадемуазель Коко. Официальная версия гласит, что в логотипе увековечены ее инициалы - Coco Chanel. А пересмешники приписывают авторство русскому художнику Михаилу Врубелю, еще в 1886 году изобразившему две скрещенные подковы - знак несомненного успеха и удачи. Как бы там ни было, с выбором логотипа дом Chanel явно не прогадал.

С 1978 года все коллекции итальянского дизайнера Джанни Версаче стали выходить с фирменным значком - головой медузы Горгоны. Маэстро трактовал свой выбор так: медуза в античной культуре символизирует красоту и роковые чары, она была способна загипнотизировать и парализовать. Гипноз одежды от Versace в комментариях никогда не нуждался, а знак превратился в один из самых узнаваемых.

Givenchy

Еще одна разновидность буквенного логотипа-перевертыша - эмблема дома Givenchy: в ней соединены четыре буквы G. Появилось даже клише «код Живанши». Некоторые исследователи утверждали, что расположение букв притягательного ребуса соответствует античным правилам гармони и несет в себе скрытый смысл. Аэрокомпания Singapore Airlines однажды украсила логотипом Живанши все сервисные принадлежности в первом классе: одеяла, постельное белье, посуду и так далее. Язвительные комментарии журналистов по этому поводу не утихали очень долго.

Calvin Klein

Кельвин Кляйн стал использовать первые буквы собственного имени и фамилии как логотип бренда в начале семидесятых годов XX века. К тому времени его одежда успела покорить модные подиумы и мировые рынки, но вот узнаваемости ей явно не хватало. И дизайнер отметил логотипом из букв С и К задние карманы джинсов из очередной коллекции. В настоящее время по цвету логотипа фирмы Calvin Klein можно легко ориентироваться в классах выпускаемой ею одежды. Черный логотип ассоциируется с высшим уровнем , серый - с регулярными линиями одежды, а белый ставят на спортивных сериях.

Burberry

Рыцарь в доспехах, скачущий на коне, напоминает о старинных традициях графства Хемпшир, где Томас Барберри еще в 1856 году открыл магазин по продаже готовых изделий и разработал технологию изготовления непромокаемого материала - габардина. На первых порах он шил одежду для армии, а затем уже и для массового покупателя. В 1901 году Барберри получил невероятно крупный заказ и решил выбрать торговым знаком стремительного всадника. На его флаге красуется надпись «Prorsum», что означает «идти вперед». Под названием Burberry Prorsum до сих пор продается одна из традиционных коллекций.

Светлана Усанкова


(«little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель , появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей

французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.


Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые, прямые, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в.

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли « + » и черные вечерние платья , расшитые или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером, однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил и его женственный. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом - известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и, украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета . Дата их выпуска - 2/55 - и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel - Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера - Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний - Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только.

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке . Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

  • 1990-е годы

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию - Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres - лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel , а затем представлена первая одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые от Chanel - J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды , ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома - Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши - . Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг - соперника известнейшему. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела , отказу от и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.


Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» - это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 - на Ближнем Востоке, 128 - в Северной Америке, 2 - в Южной Америке, 6 - в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Официальный сайт: www.chanel.com

Каждый раз, бросив взгляд на очередную модную сумочку, понимаешь, что многие покупают их не только из-за красивого дизайна , но иногда только потому, что на них изображен столь узнаваемый знак бренда. Большинство обладательниц модных вещей, иногда, действительно, не задумываются над тем, нравится им вещь или нет, главное – она показывает всем, что ее владелица купила себе дорогой аксессуар и следит за модой.

Но что же означают логотипы известных брендов? Ведь это не просто красиво выгравированные буквы на золотых украшениях. Каждый из них когда-то кем-то был создан и уж тем более, не просто так.

Начнем с самого узнаваемого – Chanel. Как известно, логотипом данного модного дома служит две переплетенные между собой буквы «C». В действительности они представляют собой инициалы Коко Шанель, которая когда-то создала самый успешный и процветающий бренд одежды. Она сама нарисовала этот знак, готовясь к открытию своего первого магазина.

Но в мире есть еще и друга версия. Некоторые люди говорят, что данный символ представляет собой всего лишь две подковы. А они, как известно, приносят счастье и успех.


Бренд Louis Vuitton известен тем, что уже много лет подряд выпускает качественные сумки. И надо признать, что их подделки начали появляться еще в те года, когда был жив сам Луи Виттон. Он, как основатель бренда очень переживал по этому поводу, а потому в 1876-м году решил создать свой собственный логотип – две буквы LV на коричневом фоне. В то время этот знак был гарантом того, что чемодан был настоящим, а не поддельным.
А сейчас уже -давно это не так.

Более можно рассказать о логотипе Versace. Если хорошо к нему присмотреться, то становится ясно, что женщина, изображенная над его названием – это ни кто иная, как сама Медуза Горгона (страшноватый конечно символ). Он начал использоваться, начиная с 1978-го года, и главный дизайнер дома сказал, что тот символизирует настолько сильное очарование всех выпускаемых им вещей, что все, кто на них смотрит, просто замирает в немом изумлении.


А знак Givenchy вообще покрыт тайной за семью печатями. С одной стороны он вполне понятен – это четыре буквы G, расположение которых напоминает лист клевера. Но с другой стороны есть мнение, что истинное значение этого логотипа знает только тот, кто его создал. Ведь подобный символ использовался еще в Древней Греции и там он расценивался как знак гармонии.

Еще один довольно известный знак с использованием букв. Тут изображено две буквы F, одна из которых перевернута вверх. Интересно то, что его создателем стал Карл Лагерфельд в 1965-м году. Этим символом он хотел показать, что создателей и владельцев марки, большую семью Фенди, объединяют не только деловые отношения, но и крепкие семейные узы.

Кроме букв, на логотипах часто можно увидеть и другие изображения. К примеру:

Практически каждый человек знаком с рубашками-поло от Lacoste. История не скрывает, что создателем этой модной империи был известный теннисист Жан Рене Лакост. Он славился тем, что часто побеждал и во время игры не оставлял своим противникам ни единого шанса на победу. И вот однажды, он поспорил со своим другом, что если выиграет очередную игру, то тот подарит ему чемодан из кожи крокодила. В итоге он получил, то, что хотел. После этого случая другой его знакомый, Роберт Джордж, нарисовал занимательную картинку с аллигатором, желая этим показать норов своего товарища. Последняя нисколько не обидела Лакоста, а, наоборот, стала символом его бренда.

Burberry – марка, которую принято считать истинно английской. В каждой ее вещи прослеживаются нотки английского стиля. Ее эмблема – это всадник на коне, который в одной руке держит флаг с надписью «Prorsum», а в другой – длинное копье. В переводе с латинского странное слово означает «движение вперед» (компания всегда успевает следовать за новинками моды и сама постоянно развивается), а копье символизирует то, что дизайнеры данного бренда всегда придерживаются своих традиций (оно и правда, как бы не изменялись вещи от Барберри, они никогда не теряют своего стиля).

Модный дом Hermes известен во всем мире как производитель дорогой и качественной одежды. Однако если присмотреться к его символу – надпись, поверх которой изображена лошадь в упряжке, – можно удивиться, не поняв, причем тут одно к другому. И правда, на первый взгляд трудно понять мотивы того, кто придумал такой логотип. Но, любой, кто знает всю историю марки, быстро поймет, в чем тут дело. Ведь первым товаром, что стал выпускать данный бренд, были уздечки да седла для лошадей. Запечатлев такой рисунок на века, основатели компании, таким образом, хотели, чтобы все их последователи навсегда запомнили то, откуда они начали свое дело и куда пришли в итоге.

У каждого известного бренда есть своя эмблема, по которой его узнают. Обычно этот логотип является маленьким и простым, но некоторые из них тщательно продуманы и таинственны. История появления таких специфических логотипов нескольких самых влиятельных мировых домов мод - в этой статье.

Старый и уважаемый бренд. Их лого - крошечный зеленый аллигатор - известен всем, кому нравится мода. В 1927 году, во время кубка Дэвиса, американская пресса прозвала Лакоста «аллигатором» из-за спора, по которому победителю турнира доставался чемодан из кожи аллигатора. Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним из-за упорного и цепкого поведения на корте, где Лакост никогда не прощал ошибок своим соперникам. Роберт Джордж, друг Лакоста, нарисовал для него крокодила, который впоследствии был вышит на блейзере, в котором выступал спортсмен, а затем закрепился как логотип для всех вещей, производимых компанией.


Fendi

В 1925 году бренд появился как имя супружеской пары , открывшей свой первый магазин. И только в 1952 году семья Фенди решила пригласить профессионального дизайнера, немца Карла Лагерфельда, который и заложил основу бренда, сделав его таким, каким мы видим его теперь. Дизайнер разработал также и запоминающийся логотип, используемый и поныне. Двойная литера «F», видимо, символизирует супругов Фенди.


Знаменитый логотип Шанель был впервые продемонстрирован миру моды в 1925 году на флакончике Шанель №5. Есть несколько версий по поводу происхождения рисунка. Одна история говорит, что две пересеченные подковы - символ успеха и удачи. Однако, большинство историков моды склоняются к тому, что эмблема - инициалы Коко Шанель - основательницы французского дизайнерского дома.


19 ноября 1942 года - дата рождения знаменитого дизайнера. Начав деятельность своего ателье с выпуска мужской верхней одежды , Кляйн постепенно перешел к дизайну одежды для женщин. В 1970е дизайнер адаптировал классический мужской костюм для женской моды . В 1970 году он представил PeaCoat (бушлат) - двубортное короткое пальто с широкими лацканами. Эта модель стала не только хитом сезона, но и определила моду верхней женской одежды почти на целое десятилетие. Логотип компании - CK легко запоминается и дает связь с брендом. Эмблема темного цвета используется на одежде Высокой моды , серая эмблема - для регулярных предметов одежды, в то время как белая эмблема - для спортивной одежды.


Эрме - французская дизайнерская корпорация, которая непосредственно связана с безупречным вкусом и первоклассным стилем. Логотип дизайнера Эрме изображает
лошадь с повозкой, что очень символично для бренда - история компании началась в 1837 году, когда Тьери Эрмес основал частную фирму по производству упряжи для лошадей. Hermes - это фамилия основателя. Последующие пять поколений этой семьи постоянно расширяли производство, создав настоящую империю Hermes. В начале двадцатого века производство Hermes дополнилось изделиями кожаной галантереи и багажных сумок. При этом была применена уникальная технология обработки кожаных изделий особым, «седельным», швом. Так родился стиль от Hermes.


Успех компании начался с изобретения водонепроницаемого материала - габардина - и использования его в плащах и длинных непромокаемых пальто для солдат. В 1901 у Барберри уже был большой заказ на эту одежду. Заказ он отметил со своей новой эмблемой - конный всадник в доспехах и копьем в руке был зарегистрирован как торговый знак бренда. Костюм рыцаря был копией с оригинала. Латинское слово «Prorsum», используемое в геральдике как девиз, означающий «Вперед», отражает стремление компании к прогрессивным нововведениям, а копье - символ защиты традиций.


Логотип Версаче символически связан с греческой мифологией. Голова Медузы Горгоны по задумке кутюрье символизирует то, что он своими коллекциями превращает зрителей в камень. Логотип дизайнера был изобретен в 1978 году самим Джанни Версаче, который был одержим классическими темами. Так, медуза была наилучшим вариантом для него, поскольку именно ее он считал «воплощением фатальной привлекательности».


Распечатать

«Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода - это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка нераздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего - это стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда!».

Но если покрой ее моделей отличался предельной простотой («Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно»), то собственную биографию Великая Мадемуазель, как называли ее французы, приукрашивала и перекраивала до неузнаваемости.

О ее детстве мы знаем довольно мало. Габриель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски - коко]».

Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.

В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель - просто, практично и элегантно.

Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.

А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.

Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.

«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.

Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.

В начале 1920-х годов Шанель занялась дизайном ювелирных украшений. Мысль смешивать в одном изделии стразы и натуральные камни посетила не ее одну, но она была первой, кто дал этой идее жизнь. В это время Коко активно общалась с миром парижской богемы: посещала балетные спектакли, была знакома с художником Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, поэтом Пьером Реверди, драматургом Жаном Кокто. Многие искали встречи с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением поняли, что Коко - неглупая, остроумная, оригинально мыслящая женщина; недаром Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».

Мужчин в ней привлекала не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим она казалась целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. К середине 20-х годов «русский период» постепенно сошел на нет. Женился и уехал в Америку великий князь Дмитрий, стал затворником П. Реверди, с которым у Коко были близкие отношения, умер С. Дягилев, в США перебрался И. Стравинский, одно время очень увлекавшийся Шанель. В жизни Коко появился герцог Вестминстерский, роман с которым длился целых 14 лет. Эта непривычно долгая для Мадемуазель любовная связь ввела ее в иную среду - мир английской аристократии. В каждом из домов, куда возил ее герцог, она видела долгожданный окончательный приют, часто пропадала в Англии, путешествовала на его яхтах. На уик-энды в его поместье обычно собиралось около шестидесяти приглашенных, среди которых часто бывали У. Черчилль и его жена, самые близкие друзья герцога.

Шанель всем своим существом перевоплотилась в англичанку. И главное отражение это нашло в ее моделях того времени: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». Газеты писали, что никогда еще не было в ее коллекциях столько твида, блуз и жилетов в полоску, столько костюмов жокеев и яхтсменов, спортивных пальто и непромокаемых плащей. Габриель переняла английскую любовь к свитерам. Законодатели мод пришли в изумление от ее новой выходки: поверх облегающего свитера надевать настоящие драгоценности.

Если бы Шанель смогла родить наследника герцогу, то стала бы его женой. До 1928 года, пока страсть в нем была сильна, он желал этого. Коко было 46 лет, когда она стала ходить на консультации к врачам, но было слишком поздно: природа воспротивилась ее мечте. Герцог Вестминстерский страдал не меньше своей любимой, но был вынужден жениться на другой. «Английский период» закончился, и Мадемуазель опять с головой ушла в работу. Успех сопутствовал ей во всех начинаниях. Она находилась в зените славы и, несмотря на возраст (ей уже было за 50), продолжала пользоваться завидным успехом у мужчин. В 1940 году Коко увлеклась атташе германского посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Они поселились в доме над ее магазином - единственным уцелевшим кусочком империи мод, насчитывавшей до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. А затем решила взять реванш за вынужденное безделье: приняла участие в эпопее, связанной с попытками заключения мира между западными союзниками и Германией, используя личные связи с У. Черчилем. Однако успеха эта миссия не имела.

После освобождения Парижа Шанель, чье сотрудничество с оккупантами было очевидным, сразу же задержали сотрудники «Комитета по чистке». Но вечером того же дня ее выпустили. Коко легко отделалась: и за более невинные вещи, чем роман с нацистом, тогда можно было лишиться всего. А о ней словно забыли. Ходили слухи, что генерала де Голля о такой забывчивости попросил лично У. Черчилль. Единственное, чего потребовали от Мадмуазель новые власти в обмен на свободу - немедленного отьезда из Франции. И ей пришлось на добрый десяток лет залечь на дно, без борьбы оставив профессиональное поле во владение всем желающим.

Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!» Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.

Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.

Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.

Все логотипы мировых брендов становятся элементами выпускаемой продукции, украшая ее и указывая на принадлежность к категории «избранных» вещей. Что означают символы известных модных домов и откуда они появились?

Логотипы известных брендов: Chanel

Один из самых известных символов в мире моды – это, конечно же, логотип модного дома Chanel. Он представляет собой две переплетенные буквы «С» – инициалы самой Коко Шанель.

Впервые этот узнаваемый знак появился на флаконе духов «Chanel №5», которые стали самым настоящим прорывом в мире парфюмерии.

Существует, правда, и другая гипотеза происхождения символа: многие считают, что его в 1886 году нарисовал Михаил Врубель, создав переплетение двух подков как оберега на удачу в делах.

Как бы то ни было, логотипы брендов одежды пополнились еще одним узнаваемым элементом, которым сейчас украшены все аксессуары и вещи, выпускаемые этим модным домом.

Логотипы брендов: Fendi

Даже человек, далекий от моды, знает этот символ, состоящий из двух букв «F», одна из которых перевернута. Этот своеобразный пазл придумал сам Карл Лагерфельд в 1965 году.

Кстати, как и многие другие логотипы брендов, символ Fendi используется для создания пряжек, украшений для продукции компании, а также в качестве стильного принта.

Логотип Versace

Стильный, броский и загадочный логотип начал использоваться именитым модельером в 1978 году, став еще одним украшением его коллекций.

С тех пор фирменный знак его дома – это голова Медузы Горгоны, вписанная в круг. По поводу странного выбора логотипа для своей одежды кутюрье отвечал, что он означает роковые чары и красоту, которые могут парализовать и загипнотизировать любого человека.

Своей цели Версаче добился – логотип его компании известен по всему миру, являясь символом роскоши, безупречного вкуса и изысканного стиля.

Логотипы мировых брендов одежды: Givenchy

Этот символ не менее узнаваемый, чем у Версаче или Шанель, ведь он олицетворяет собой гармонию, строгие линии и красоту в простоте.

Знак Givenchy представляет собой четыре буквы «G», которые составляют квадрат, похожий на стилизованный четырехлистный клевер.

Некоторые знатоки символики считают, что компания использовала для создания своего фирменного знака правила гармонии, разработанные в Древней Греции, и это имеет какой-то скрытый смысл.

Логотип используется компанией в качестве принта и украшений, которые являются узнаваемыми и популярными во всем мире.

Логотип Lacoste

Миниатюрный зеленый крокодильчик уже давно является фирменным знаком компании «Lacoste», известной, прежде всего, своими . О том, как появился этот символ, знают не многие, ведь он не является сочетанием инициалов владельца компании или чем-то подобным.

На самом деле все достаточно банально, хотя и интересно. Жан Рене Лакост основал свое производство в 1993 году, ориентировав свои коллекции на спортсменов, играющих в теннис.

Сам он тоже был отличным атлетом и в узких кругах был известен под устрашающим прозвищем Аллигатор. Один из приятелей Лакоста смеха ради нарисовал маленького крокодила, который впоследствии и стал логотипом новой компании. Сейчас плод этой шутки является одним из самых запоминающихся символов.

Мировые бренды: Hermes

Шарфики и сумочки от Hermes уже давно стали пределом мечтаний каждой модницы.

Логотип этой известной на весь мир компании не менее знаменит, правда, не все знают, почему в качестве своего фирменного знака основатели выбрали запряженную лошадью повозку.

Все довольно прозаично: этим рисунком семья Эрмес стремилась показать то, как сильно изменилась компания со временем и как много усилий в нее было вложено.

Логотипы брендов одежды: Burberry

Символ компании Burberry – это скачущий на коне рыцарь, причем согласно истории, этот логотип появился в 1856 году, как раз когда основатель открыл свой первый магазин.

Известность компании принесла разработанная ею водонепроницаемая ткань, которой заинтересовались военные (это был идеальный материал для пальто и плащей). На всей одежде, выпущенной Burberry, красуется рыцарь, на флаге которого написано «Porsum», что означает «идти вперед».

Сейчас этот знак является данью прошлому компании, которое принесло ей мировую известность.

Кому из современных женщин не знакомы основные символы Коко Шанель, размещаемые на каждой оригинальной вещице? Две буквы «С» (первые буквы её псевдонима и фамилии Coco Chanel) узнаваемы даже теми, в чьем гардеробе отсутствуют вещи от этого дизайнера. Но отличительными чертами стиля Шанель является не только данный логотип, но и некоторые другие легко узнаваемые нюансы. Какие именно – вы узнаете в этом материале.

Очевидно, что личность и сама жизнь художника влияет самым непосредственным образом на создаваемые шедевры, и нам интересны только такие произведения. Имена великих художников-модельеров вписаны в культурную историю человечества, но такой долгой жизни, как у исключительной Габриель нет ни у кого! Шанель — это энциклопедия стиля но и стиль также нуждается в моде, только с помощью новых тенденций он может выразить и утвердить себя.

А что представляет собой сегодня ею созданный модный дом Chanel? Карл Лагерфельд отвечает: «Я жонглирую тем, что знаю, и тем, чего не знаю о ней. Я не хотел верить ничему из того, во что верила она, но я верил в нее саму!»

Самое ценное, сохраненное Лагерфельдом в марке, — это стиль. То есть Карл Лагерфельд развил идею Шанель, которая считала, что «моды проходят, лишь стиль остается». И пришел к логическому выводу, проверенному временем: только в новой системе координат, устанавливаемой современной модой, стиль получает возможность для развития.

Сегодня, благодаря таланту главного художника и, конечно же, умелым «золотым» рукам мастеров дома Chanel, элегантность возводится в превосходную степень. Они, как ангелы-хранители, берегут и совершенствуют секреты мастерства создания чистого стиля и модных шедевров. Строгость контуров подчеркивает роскошь материи и безупречное качество исполнения.

Эти фото вещей в стиле Шанель наглядно демонстрируют, как узнаваемы символы великой Коко:

Красивая вещь, как редкий цветок, ее красота создается изнутри. Мадемуазель Шанель оказалась первой, кто это доказал. Она в совершенстве владела искусством иллюзии — и любила только «шубы наоборот», драгоценный мех которых при желании владелицы становился изнанкой, и придумала знаменитую сумку 2.55 на красной подкладке. С роскошным смирением она придала ремеслу благородные черты искусства, балансируя на грани совершенства и тщательно продуманного беспорядка. Она любила размах, но верила только в могущество деталей. «Все эти скрытые от глаз усилия мастера необходимы для того, чтобы платье хорошо сидело и хорошо двигалось. Это и есть мода — то, что происходит с изнанки».

В мире Chanel скрытое и видимое поддерживают между собой загадочные тайные связи с помощью неких знаков и символов. Вот и мы рассмотрим основы стиля Chanel — чтобы всегда узнавать его по этим таинственным символам.

Символы Коко Шанель (с фото)

Главные символы Шанель – это цифра «5», «19», трилистник, пшеничный колос, лев, черепаха, солнце и комета. Это спутники успеха Габриель. С их помощью Мадемуазель приручала удачу, которой ей так не хватало в детстве: она заселяла волшебными символами свою квартиру на улице Камбон, 31, а также номер в отеле «Ритц» в Париже. В 2003 году Жак Польж создал аромат в честь счастливой звезды, приносящей удачу, — чувственную композицию «Chance». Суеверная Шанель защищала свои ароматы «счастливыми» цифрами. Так появились на свет духи «Chanel № 19», в названии которых фигурирует дата рождения Габриель, и, конечно, духи «Chanel № 5».

Посмотрите фото символов Шанель – в наши дни талисман «№ 5» превратился в кулон из 380 бриллиантов, украсивший Николь Кидман в рекламном ролике этого аромата:

Семьдесят лет спустя на небосклоне удачи засверкало колье Comete 2002 из золота и бриллиантов. Амулеты Шанель очень быстро стали символами, талисманами ее моды, а с 1983 года они прочно заняли свое место в роскошном арсенале бижутерии Карла Лагерфельда. С тех пор эти амулеты используются в виде брелоков, которые дарят своему владельцу волшебный солнечный свет, благополучие и процветание.

Здесь вы можете увидеть ещё один символ Коко Шанель – её зодиакальный знак «Лев», который символизирует Солнце и удачу:

Грезы Шанель о созвездиях нашли отражение в ее первой коллекции ювелирных изделий 1932 года.

Золотые украшения от Шанель и фото цепочек

В свое время Габриель Шанель изобрела сумочку с ремешком через плечо, освободившую женщинам руки. А потом заменила ремешок на позолоченную цепочку в сумке 2.55. Оплетенная кожаным шнуром на дневных моделях или сияющая чистым золотым блеском на моделях вечерних, эта длинная «перевязь» с фирменными звеньями легко узнаваема. Металлическая позолоченная цепь, несомненно, самый «блестящий» символ стиля Chanel. Даже скрытая от глаз, она творит чудеса — твидовый жакет великолепно облегает фигуру благодаря пришитой изнутри легкой цепочке из позолоченной латуни.

Как видно на фото, плетение этой цепочки от Шанель узнаваемо и в браслете часов:

К примеру, такие часы «Премьер» были созданы для Греты Гарбо.

Источники вдохновения для своих украшений Коко Шанель находила повсюду — в искусстве Византии или сокровищах русского императорского двора: барочный жемчуг, кресты и, конечно, цепочки. А идея длинных цепей-ожерелий словно позаимствована с портретов кисти Рубенса или Гольбейна-младшего. Золотой блеск цепочек Chanel — еще один признак стиля, самостоятельный цвет на равных правах с черным и белым. Длинные цепочки, прежде всего, подчеркивали стройность Коко Шанель. Она любила только длинные цепочки и носила их либо как пояс, либо как ожерелье — вроде тех, что на одном из ее знаменитых «цыганских» платьев 1938 года. «Поверьте, я знаю женщин. Дайте им цепи, женщины обожают цепи».

Цепочка — одно из воплощений стиля и личности Шанель, строгая элегантность которой допускает лишь одну прихоть: изобилие украшений и ожерелий. В коллекции от кутюр 2005 года эти украшения в стиле Шанель многоярусным каскадом обвивали шею, ниспадали на грудь россыпью золотых хлебных колосьев.

Колье из этой коллекции золотых украшений Шанель сделано мастерами из Maison Desruers, старинной фирмы, которая также создает все пуговицы и цепочки Chanel. Здесь ремесло возведено в ранг искусства, а главный источник вдохновения и новых неожиданных идей — коллекция личных ювелирных изделий Габриель Шанель. К слову, несравненную Коко писатель Поль Моран называл «прекрасной дамой, не знающей пощады».

Посмотрите, как изысканны на этих фото украшения Шанель, подаренные ей герцогом Вестминстерским и великим князем Дмитрием Романовым:

Ювелирные украшения в стиле Коко Шанель и фото бус из жемчуга

Украшения из жемчуга от Шанель – ещё один узнаваемый символ ей стиля. «Надев черный свитер и десять рядов жемчуга, она произвела настоящий переворот в моде», — говорил о Габриель Кристиан Диор. Настоящие и искусственные, круглые и причудливой формы, на византийском кресте или на ремешке вечерних туфель-лодочек, белые жемчужины символизируют стиль Chanel.

В 1926-м Коко дополнила ими маленькое черное платье, которое они «согрели» своим мягким и чувственным блеском. Со своими длинными бусами из жемчуга Шанель не расставалась нигде и никогда, украшая ими не только вечерние наряды, но и повседневную одежду, она не забывала о них, даже отправляясь на пляж.

В 1983 году Карл Лагерфельд подарил новую жизнь бижутерии Chanel, появившейся еще в 1924-м. Благодаря технологии придания жемчугу перламутрового блеска — «полировке жемчуга», которую использовала еще сама Мадемуазель, легендарные нити вновь обрели свое сияние.

Как видно на фото, жемчуг от Шанель играет первую скрипку в оркестре аксессуаров – кольцо на большой палец ноги, затканные жемчугом вечерние сумочки, перчатки с браслетом из коллекции прет-а-порте:

Жемчуг совершает несколько эффектных появлений и на одежде, как, например, на платье из коллекции от кутюр 1990 года, полностью расшитом жемчугом в мастерских Лесажа. И совершенно естественно, что дом Chanel использует этот символ в украшениях. Так появились часы Mademoiselle на браслете из жемчуга, ожерелье Collerette, напоминающее тканевый воротничок в форме звезды, на котором переплетения золота и жемчуга создают эффект кружева, усыпанного бриллиантами и украшенного ими по краям.

Посмотрите фото ювелирных украшений от Шанель, выполненных из жемчуга:

Цветок от Коко Шанель и фото броши-камелии

Брошь-камелия от Шанель появляется вновь из сезона в сезон, всегда оставаясь верной духу Мадемуазель. Почему Габриель остановила свой выбор именно на этом цветке, отдав ему навсегда свое расположение? Никто не знает ответа на этот вопрос. Может быть, из-за первого букета, который ей подарил Бой Кейпел. А может быть, потому, что камелия обладает неким двусмысленным шармом цветка, одинаково украшающего и женщин, и мужчин, цветка рафинированно запретного и прекрасного в своей безупречной простоте.

Строгость и геометрическая округлость цветка от Коко Шанель прекрасно сочетаются с модой и духом дизайнера. Камелии можно обнаружить в китайском декоре лакированных Коромандельских ширм, которые так любила Шанель.

Обратите внимание на фото – камелия от Шанель изначально была создана из белой ткани:

Такой цветок украшает «простейшее» черное платье Chanel, оттеняет пояс или подчеркивает ворот. Камелия воплощается в самых неожиданных цветах и материалах: в атласе, бархате, коже, пластмассе и даже в фарфоре (коллекция от кутюр «Весна-лето — 2005»), становится главной темой в создании драгоценных украшений, в которых соседствуют оникс, кахолонг, черные и белые бриллианты.

Дом Лемаре поставляет для Chanel ежегодно до 40000 таких цветков, а ведь изготовление камелии требует особой техники и мастерства: лепестки по одному вырезаются в форме сердечка с помощью особого резака, затем гофрируются и прикрепляются один за другим к стебельку.

До двух часов, в зависимости от используемого материала, нужно потратить на ручное изготовление одной камелии Chanel.

Для платья невесты из коллекции от кутюр 2005 года потребовалось 320 белых камелий из хлопкового тюля, на создание которых ушло 180 часов работы. Отсутствие у этого цветка запаха также способствовало созданию легенды. Аромат «Гардения», запущенный Коко Шанель в 1925 году, должен был воссоздать воображаемый запах камелии таким, каким представляла его себе сама Габриель. Камелия стала ее наваждением и постоянной спутницей.

На этих фото вы можете увидеть фото цветков от Шанель в сочетании с самыми разными нарядами:

Черное и белое в стиле Шанель (с фото)

Дух Chanel — в искусстве сочетать противоположности, в игре контрастов фактур и цвета: маленькое черное платье, оттененное жемчужинами или камелиями, флакон аромата Chanel № 5 в белой коробке с черным контуром, черный логотип на белом фоне.

Не поддающийся влиянию моды, этот дуэт и сегодня воплощает в себе тот смысл, который Мадемуазель вложила в понятие роскоши и простоты. Когда черное и белое образуют гигантскую шахматную доску, оба цвета начинают звучать мягче. В крапчатом твидовом костюме один подчеркивает силуэт, а другой оттеняет воротничок. «Неразлучные цвета» украшают собой как традиционные, так и высокотехнологичные материалы. Созданные в 2000 году часы J12 стали первыми часами Chanel, изготовленными из черной керамики. Три года спустя появились и белоснежные часы. «Это второй цвет Chanel, абсолютно самодостаточный», — комментирует создатель часов Жак Элле.

Обратите внимание на фото – черный и белый цвета в косметике «Шанель» крайне популярны, они делают лицо более выразительным, придают взгляду больше драматизма:

«Тени на лице прекрасны так же, как само лицо», — утверждала Габриель Шанель.

Сумки от Шанель «2.55» и их фото

В 2005 году сумке от Шанель «2.55» исполнилось 50 лет! Но она по-прежнему сохраняет гибкость молодости и мягкость, свойственную мудрецам. Меняется мода, а она все так же пользуется успехом — сумка-хамелеон, перекинутая через плечо, — символ марки Chanel.

Февраль 1955 года: сумка, названая «2.55» по дате своего рождения, появляется на свет в мастерских Chanel.

Больше чем просто чистота линии — прямоугольник из кожи или джерси с металлической защелкой, покрытой слоем золота. «Мне просто надоело держать свои сумочки в руках и терять их, поэтому я прицепила к ним ремешок и стала носить через плечо», — рассказывала Габриель Шанель своей подруге.

До этого времени ремнем через плечо пользовались только военные и почтальоны. Женский ремень через плечо, однако, быстро вошел в моду, а вскоре появилась и уже упоминаемая его вариация — изящная золоченая цепочка с вплетениями кожаных шнуров. Знаменитая «2.55» обязана своим наполненным объемом и прочностью стеганым ромбикам, ставшим фирменными знаками марки Chanel.

Как видно на фото, у сумки «2.55» от Шанель подкладка проработана с той же тщательностью, что и при изготовлении одежды, она такая же качественная, как и внешняя отделка, выполнена из плотного бежевого сукна или из гранатового базана:

Презирая все бесполезное, Шанель культивирует функциональные детали: такими стали три растягивающихся кармашка и многие другие потайные штучки, скрытые от посторонних взглядов и превращающие сумочку в хранилище женских секретов.

Для производства одной «2.55» необходимо, чтобы 6 человек трудились в течение 10 часов и выполнили 180 операции. Легендарная сумочка стала верной спутницей Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Роми Шнайдер, многие знаменитые модницы начинают коллекционировать ее вариации из твида и денима, люрекса и замши, фланели и кожи аллигатора, а также вязаные модели. Столько лет прошло с ее первого «выхода в свет», а сумка «2.55» продолжает серию превращений, оставаясь узнаваемой с первого взгляда и сохраняя свое место в списке культовых символов дома Chanel.

Как пахнут духи «Шанель № 5»?

Главный «нос» дома Chanel Жак Польж называет духи «Шанель № 5» «душистой симфонией». «Главное, чтобы аромат походил на человека, который будет его носить», — говорила Габриель. Роскошь аромата «Шанель №5», по-разному звучащая на каждой женщине, — роскошь доступная всем.

Производство этих духов — незыблемый ритуал. В Chanel бережно хранят традицию их создания, марка сохраняет за собой эксклюзивное право на поля жасмина и незаменимой майской розы, ежегодно 30 тонн нежнейших цветков превращаются в «золото» — в абсолют. На изготовление двух унций аромата от Шанель требуется 3000 цветков. Секрет производства этого чистого эликсира счастья ревностно оберегается, каждый флакон хранит тепло рук, преданные работницы говорят «плечи флакона», «первый узелок», «второй узелок вокруг горловины». Создателю аромата под № 5 Эрнесту Бо (русскому эмигранту, бывшему парфюмеру русского императорского двора) Шанель сказала: «Включите сюда все лучшее, что у вас есть. А на сам флакон мне наплевать!». Бо добавил и от себя: синтетические соединения, молекулы которых заставили искриться отдельные нотки аромата, во много раз усилили и активизировали его. И композиция № 5 приобрела невиданную ранее в ароматах мощь — женщины пришли в восторг, так и не сумев разгадать, на что же похожи эти духи! «Шанель №5» пахнет так, как должна пахнуть Женщина в понимании несравненной Габриель.

А вот описание флакона «Шанель №5» можно дать в двух словах: строго и просто. В своем желании привлечь внимание к драгоценному содержимому Габриель Шанель выбрала простейший сосуд, который парфюмеры обычно использовали для хранения опытных образцов, — в пику флаконам, символично повторяющим женские формы и принятым в то время. Это была гениальная идея — пренебречь флаконом, затушевать его форму, чтобы подчеркнуть аромат-загадку, доверить этому строгому, почти абстрактному вместилищу тайну пульсирующей женственности. С привлечением в 60-х годах великолепной актрисы-интеллектуалки Катрин Денёв к рекламной кампании аромата Chanel добивается особого успеха. Все это и сделало № 5 ароматом на все времена.

Когда царствует мода на натуральные ароматы, Габриель Шанель выпускает первые в мире «абстрактные» духи. В 1932-м, в разгар экономического кризиса, она удивляет мир коллекцией украшений с бриллиантами, хотя ранее предпочитала недорогие, но оригинальные аксессуары. «Мода — забавная идея. Поиграть -и сжечь!» — говорила она, однако никогда не изменяла приверженности элегантному стилю и совершенству линий. Она безошибочно определяла — «сейчас» или «надолго», и это чувство времени, это безупречное чутье вновь и вновь возрождает дом Chanel, помогая избежать двух ловушек одновременно: риска создать никчемную безделушку и повторить самих себя. «Поменьше почтительности и щепотка юмора — вот рецепт выживания легенды в эпоху подражаний. Дух Chanel всегда останется частью современной жизни», — утверждает Карл Лагерфельд.