Cлайд 1
Родительское собрание «Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации» «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» К. Д. Ушинский Подготовила педагог-организатор Валиева З.Ш.Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14094/389/img19.jpg)
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Якутский музыкальный колледж (училище) им. М.Н. ЖирковаПедагогические чтения на тему«Работа над музыкальным произведением в процессе подготовки к исполнению» 13 марта 2015 года Доклад на тему «Мотивация педагогической деятельности»Автор: Давлетова Р.Р. Педагогическая деятельность Особый вид социальной деятельности, имеющий целенаправленный характер;Направлена на выполнение социальной функции – передача и трансляция человеческого опыта будущим взрослым (широкий смысл);Выступает как особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества;Имеет те же характеристики, что и любой другой вид деятельности – целеположенность, мотивированность, предметность. Структура Педагогической деятельности Цель деятельностиСубъект деятельность (педагог)Объект – субъект деятельности (студент)СпособыСодержаниеРезультат деятельности Цели педагогической деятельности Основная цель – развитие личности человека в гармонии с самим собой, с природой и социумом; Цели педагогический деятельности представляют собой динамическое явление и имеют сложную иерархическую структуру. Мотивация Термин от слова «Мотив» - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков.В качестве мотива могут выступать предметы внешнего мира, идеи, чувства, представления и переживания. Конюхов Н.И. – доктор психологических наук, профессор «Словарь – справочник по психологии»Мотивация – совокупность стойких мотив, побуждений, определяющих содержание, направленности и характер деятельности личности, ее поведение. Платонов К.К.– отечественный психолог «Краткий словарь системы психологических понятий»Мотивация – процесс действия мотивов; совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации, определяющая ее деятельность и формирующаяся в процессе воспитания. Мотивационные ориентиры Внешние мотивы (например, мотив достижения): престижность работы в определенном образовательном учреждении; адекватность оплаты труда, соотнесенная с мотивами личностного и профессионального роста; самоактуализация.Внутренние мотивы: ориентация на процесс и результат деятельности. Мотив власти (потребность в доминировании) Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога Г.А. Мюррея):Основные признаки доминирования проявляются в желаниях: Контролировать свое социальное окружение. Посредством обольщения, совета, убеждения или приказания воздействовать на поведение людей. Побуждать поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами. Добиваться сотрудничества. Убеждать других в правоте. Мотив власти (потребность в доминировании) Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога Г.А. Мюррея):За желаниями могут последовать действия (группами): Склонять, вести, убеждать, уговаривать, регулировать, организовывать, руководить, управлять, надзирать. Подчинять, править, властвовать, попирать, диктовать условия, судить, устанавливать законы, вводить нормы, составлять правила поведения, принимать решения. Запрещать, ограничивать, оказывать сопротивление, отговаривать, наказывать, лишать свободы. Очаровывать, покорять, заставлять прислушиваться к себе, приобретать подражателей, устанавливать моду Мотив власти (потребность в доминировании) Аминов Н.А. (на основе трудов американского психолога Г.А. Мюррея):Разновидности мотива власти: Власть вознаграждения; Власть наказания; Нормативная власть; Власть эталона; Власть знатока; Информационная власть. Мотив власти (потребность в доминировании) Дэвид Кларенс Макклелланд – американский психолог, автор теории потребностей, разработчик новой методики оценки для тематического апперцептивного теста, профессор психологии:Аминов Н.А. выделил 4 стадии развития мотивированности властью Ассимиляция - отношения матери и ребенка («Нечто придает мне силы»). Автономность – средний период детства («Я сам придаю себе силы»). Самоутверждение властью – подросток («Я произвожу впечатление на других»). Продуктивность – зрелый человек («Мне хочется выполнить свой долг»). Пидкасистый П.И.– доктор педагогических наук, профессор Учебное пособие «Педагогика»Доминирующий мотив педагогической деятельности – забота о счастье ребенка, горячее желание содействовать счастливому проживанию детства и гуманистическое отношение к человеку. Центрация (А.Б. Орлов) Особым образом построенное простое взаимодействие преподавателя и учащегося, основанное на эмпатии, безоценочном принятии другого человека, одинаковости переживаний и поведения; Результат личностного роста преподавателя и учащихся, развитие их общения, творчества, субъективного (личностного) роста в целом. Центрация (А.Б. Орлов) Основные центрации: Эгоистическая – центрация на интересах своего «Я» Бюрокрастическая – центрация на интересах администрации, руководителей Конфликтная – центрация на интересах коллег Авторитетная – центрация на интересах, запросах родителей учащихся Познавательная – центрация на требованиях средств обучения и воспитания Альтруистическая – центрация на интересах (потребностях) учащихся Гуманистическая – центрация учителя на интересах (проявлениях) своей сущности и сущности других людей (администрация, коллег, родителей, учащихся) Показания к педагогической деятельности (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин) Любовь к детям, умение понимать их потребности и интересы.Педагогическая наблюдательность.Умение правильно понимать и объяснять особенности поведения людей в конкретных: жизненных обстоятельствах, вычислять типичное в характере человека.Способность ориентироваться в изменяющихся условиях.Организаторские способности.Многосторонность общих познавательных интересов.Целеустремленность, готовность к волевым усилиям на пути к достижению цели. Противопоказания к педагогической деятельности (Г.В. Павлюк и В.А. Сластенин) Равнодушное отношение к детям.Низкий интеллектуальный уровень знаний.Безволие, отсутствие целеустремлённости, собранности, инициативы, находчивости, выдержки.Наличие некоторых признаков психического заболевания.Выраженные дефекты речи и слуха. Тараканова Н.Э. – руководитель Центра эстетического воспитания детей «МОЦАРТ» в г. Москве «Эйфорическая» мотивациямотивационный конструкт, обусловленный потребностью в возобновлении переживания особого состояния сознания, характеризующегося наслаждением процессом музыкальной деятельности и интегрирующего все задействованные в ней психические процессы, способности и умения Тараканова Н.Э. – руководитель Центра эстетического воспитания детей «МОЦАРТ» в г. Москве Нормы и правила творческого состояния (Л.Л. Бочкарев, В.И. Петрушин, Г.М Цыпин и др.)Признаки творческого состояния:– полная поглощенность музыкальной деятельностью, в противовес разрушающей оптимальное творческое состояние поглощенности своей персоной;– сосредоточенность на самом процессе творчества, а не на будущих его результатах;– чувства радости, наслаждения, эйфории от музыкальной деятельности, которые сопровождают и одновременно мотивируют музыкантов к возобновлению и продолжению музыкальной деятельности. Тараканова Н.Э. – руководитель Центра эстетического воспитания детей «МОЦАРТ» в г. Москве Психолого-педагогические методы:– Метод метафорического преобразования (от греч. metaphora – перенесение, образ) представляет собой метод-диалог учащегося и преподавателя и заключается в подборе и сочинении метафор, меняющих отношение к процессу музыкальной деятельности через актуализацию положительного опыта сознания.Главное условие метода – метафора должна помогать ребенку «разотождествиться» - т.е. «отойти» от отрицательного переживания, предлагать замещающий опыт и способствовать преобразованию мешающих ребенку чувств, неблагоприятных эмоциональных состояний в чувства радости и наслаждения от процесса музыкальной деятельности. Тараканова Н.Э. – руководитель Центра эстетического воспитания детей «МОЦАРТ» в г. Москве Психолого-педагогические методы:– Метод мультиплицирования (от англ. multiply – умножать, преумножать). Основной целью метода является пробуждение скрытых возможностей юного музыканта путем поощрения осознания своих состояний творческого подъема, вдохновения, преумножение этих состояний и способствование продвижению учащегося по пути самоактуализации.В основе лежит идея – достижение сложной цели возможно лишь при разделении ее на более мелкие цели – последовательность шагов, при этом каждый последующий шаг должен умножать достижения предыдущего. Последовательное преумножение элементов опыта достижения состояний творческого подъема осуществляется путем применения определенных техник («расширение осознания», «якорение», «реконструкция ощущений»). Тараканова Н.Э. – руководитель Центра эстетического воспитания детей «МОЦАРТ» в г. Москве Условия эффективного развития «Эйфорической» мотивации в музыкально-педагогической практике: подбор музыкального репертуара; педагогическое воздействие личности преподавателя; использование психолого-педагогических методов – мультиплицирование, метафорическое преобразование и аутотренинг. Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу Это качество личности, интегрировано выражающееся в склонности к работе с обучаемыми, получении удовольствия от общения с ними. Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу 1. Коммуникативные – умение преподавателя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.2. Дидактические – конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных процессов и духовных потребностей студентов, повышать учебно-познавательную активность.3. Организаторские – умение преподавателя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному.4. Персептивные – умение проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики. 5. Научно-познавательные – способность усвоения научных знаний в избранной отрасли.6. Исследовательские – умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.7. Суггестивные – эмоционально-волевое влияние на обучаемых. Педагогические способности – современные требования к преподавателю-профессионалу Педагогические способности (талант, призвание, задатки) мы должны принять важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией, но не решающим профессиональным качеством!!! Спасибо за внимание!!!
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/15/14986/389/img9.jpg)
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»
- Педагогический совет
- Заместитель директора Ю.Н. Толстихина
- Через проживания в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации знаний педагогов о ключевых понятиях «Мотивация учебной деятельности» и получению представлений о формировании мотивационной сферы обучения.
- 1. Систематизация теоретических положений о ключевом понятии «Мотивация учебной деятельности»
- 2. Разработка структурной схемы «Мотивационная сфера ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида.
- 3. Знакомство с приёмами формирования мотивационной учебной деятельности.
- 1. Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах.
- 2. Обоснование выбора темы.
- 3. Краткие теоретические сведения по проблеме.
- 4. Создание структурной схемы «Мотивация учебной деятельности и обеспечение условий для её развития»
- 5. Принятие решения.
- Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.
- Приводить в движение, толкать
- Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося)
- Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность.
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям (к учению);
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- развитие планирования и контроля деятельности;
- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
- Внутреннее отношение школьника к учению, сложное личностное образование, которое включает в себя два момента:
- 1. Осознание ребёнком объективной значимости учения.
- 2. Понимание ребёнком субъективной значимости учения.
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий без боязни ошибиться
- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
- Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его завершении.
- Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
- Создание ситуации успеха
- Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности
- Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика
- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться
- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
- Это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
- ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ.
- Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановки учебных задач
- Выбор средств адекватных цели
- Учет возрастных и психофизических особенностей
- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
- Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Они зависят от особенностей учебной деятельности, сопровождают процесс учения и предшествуют ему.
- __________________________________
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ЭМОЦИЯМИ ПРОТЕКАЕТ НАМНОГО УСПЕШНЕЕ!
- Нестандартная форма проведения уроков
- Создание ситуации успеха
- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке
- Эмоциональная речь учителя
- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
- Вера учителя в возможности ученика
- Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учителю.
- _________________________________
- ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ЭТО СООТНОШЕНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРА МОТИВОВ, ЗРЕЛОСТИ ЦЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИЙ
- 1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения
- 2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя схему формирования мотивационной сферы обучающегося
- 3. Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме
- 4. Обобщённый опыт учителей- предметников рассмотреть на методических объединениях (январь- февраль 2010 года)
- 1. Г.Ю. Ксензова
- «Перспективные школьные технологии»
- 2. Д.Г. Левитес
- «Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит»
- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001
- 3. В.И. Петрушин
- « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя»
- М.: Педагогический поиск, 2001
- СПАСИБО
- ЗА ВНИМАНИЕ!