Раньше считалось, что двоечники добиваются больших успехов, нежели отличники. Они предприимчивы, легко находят общий с другими людьми.

Может ли двоечник стать отличником?

Но эти времена, к счастью, закончились, и знания снова в моде.

Но что же делать, если одним прекрасным утром вы обнаружили, что превратились в невнимательного, неряшливого ученика или студента?

Как и с чего начать кардинальные изменения в школе или университете – вопрос не из простых. Возможно настало время стать отличником?

С одной стороны, может показаться невыполнимой, ведь зачастую двоечники даже не представляют, с чего начать и как себя нужно вести в пределах учебного заведения.

Однако все, что вы можете представить, – реально. Нужно приложить лишь максимальные усилия, чтобы переквалифицироваться из двоечника в отличника.

Понятие «отличник» включает в себя не только хорошие оценки и зубрежку, в первую очередь это самодисциплина, целеустремлённость и трудолюбие – те навыки, которые пригодятся в будущем.

Внутреннее состояние

Решение стать отличником принято, настало время первого шага.

Изменение мира нужно начинать с себя.

Для того, чтобы изменить мир – начните с себя. А точнее со своего психологического состояния.

Как ни странно, успехи в любом деле, будь то учеба или даже рисование, начинаются с внутреннего настроя на результат.

Если свой путь вы начинаете с сомнений и мыслей о том, что у вас ничего не получится, то так оно и случится.

Начните изменения со своих мыслей.

Абсолютное нежелание учиться, нелюбовь к другим отличникам и к учебному заведению в целом ни к чему хорошему не приведет.

С возрастом мысли поменяют свое направление и, чтобы не жалеть о упущенном , нужно позаботиться о своем внутреннем отношении к обучению уже прямо сейчас.

Как же сделать это? Перемены внутри себя начинаются с желания самосовершенствоваться.

Приучить себя к чтению книг не так просто.

Зигмунд Фрейд, известный психолог, писал о том, что начинающим читателям рекомендуется для начала хотя бы просто пролистывать книги, и только спустя некоторое время зачитывать предложения, абзацы, страницы и постепенно полностью прочитать произведение.

Также в начале пути можно уделить внимание интеллектуальным телевизионным передачам. Это могут быть выпуски о природе, науке, животных и так далее.

Тренируйте логическое мышление, решайте задачи, начиная с самых простых и постепенно увеличивайте сложность. Такие задачи научат вас думать. Прокачайте мозг по полной!

Развивайте свой словарный запас. Нас формирует наше окружение, после того, как стать отличником было принято, вы окажетесь в обществе других отличников.

Для того, чтобы иметь возможность поддержать разговор и понимать своих новых собеседников, постарайтесь выучить особенный язык интеллигентов.

Любую свободную минутку посвящайте рассуждениям на различные темы. Это может быть что угодно: от теории строения Вселенной до рассуждений о просмотренном накануне фильме.

Составьте распорядок дня, так будет проще справляться с текущими задачами и не тратить время на пустяки.

Самое главное правило – не переборщить. И мозг, и психика должны отдыхать, чтобы качественно воспринимать новую информацию.

Внешний вид, рабочее место и окружение

Психологи давно доказали, что внешний вид, прическа и одежда оказывают влияние на внутреннее состояние.

Окружай себя умными книжками и интересными людьми

Встречают по одёжке, а провожают по уму.

Не только мысли, но и внешний вид должен показывать всем вокруг то, что вы намерены вершить великие дела.

И дело даже не в костюме, вся одежда должна быть приведена в , быть чистой, свежей и выглаженной.

Помимо опрятного внешнего вида, соблюдайте личную гигиену. Банальные утренние процедуры, как умывание, душ, чистка зубов – один из пунктов успеха и важный этап в развитии самодисциплины.

Помимо опрятного внешнего вида нельзя забывать о порядке в комнате.

Ваши знания крепнут с каждым днем, а без книги не обходится ни один день, но в комнате до сих пор кавардак?

Самое время исправить и эту проблему. Со сменой образа жизни меняются и привычки. Навели порядок в мыслях – наводим порядок дома.

Избавьтесь от ненужных вещей, которые только захламляют пространство.

Пусть в легкодоступных местах лежат только книги и полезные вещи, а отвлекающие предметы, например компьютерные игры, лучше спрятать на самые дальние полки.

Не забывайте о влажной уборке и проветривании. Свежий воздух активизирует мозг и мыслительные процессы.

Порядок навести придется в компьютере и в телефоне. Всю важную информацию разложите по папкам, а от отвлекающих приложений придется избавиться.

Запаситесь разноцветными канцелярскими товарами, которые будут вызывать желание лишний раз обратить на них внимание.

Если вы твердо уверены в том, что отличники – неотесанные ботаникам, то вы глубоко заблуждаетесь.

Прилежные ученики и – добрые, порядочные, а главное интеллигентные и умные люди.

Когда вас начнут окружать такие люди, вы совершенно точно обнаружите, что зря избегали общения с ними.

Но появление нового круга общения – неизбежное последствие смены образа жизни.

Если произошли изменения внутри вас, обязательно изменится и все вокруг.

Не стоит переживать, что ваши старые друзья перестанут с вами общаться, совсем наоборот, ваши успехи будут вдохновлять других на такие же подвиги, а старые знакомые начнут уважать вас еще больше.

Начните свой путь с того, что отмените очередные посиделки и бесполезные шатания по городу с друзьями.

Сперва им это не понравится, и это ожидаемо, но все круто изменится, когда на ближайшей контрольной вы станете тем человеком, который поможет им справиться с трудными задачками.

Усердные занятия помогут изменить отношение к вам преподавателей

Начните проявлять инициативу в общении с отличниками.

Постарайтесь завязать диалог, чтобы посмотреть, как ведут себя люди высокого полета, и точно знать, над чем еще вам нужно поработать.

Не бойтесь ляпнуть глупость, немного времени и усердных занятий – и вы уже свой в компании отличников.

Не бойтесь преподавателей. Каждый из них заинтересован в том, чтобы вы получили все необходимые знания по предмету.

Конечно, методы преподавания у всех разные, но постарайтесь не заострять на этом внимание. Наша – знания.

Возможно, после стольких месяцев или даже лет пребывания в статусе «двоечника» подняться в глазах педагогов будет непросто, но немного времени и усердных занятий – и вот уже отношения с нелюбимым учителем будут налажены.

И школа, и университет – кладезь знаний, благодаря которому вы сможете определить, чем хотите занимать в жизни, устроиться на работу и стать успешным человеком.

Большинство людей твердо уверены в том, что учиться на отлично в ВУЗе в разы сложнее, чем в школе.

Тем, кто стал отличником в школе, не составит труда стать им и в университете

И это верно, программа в университетах не из легких, но шаги к тому, чтобы стать отличником, не отличаются от школьных.

Однако некоторые специфические правила стоит взять на заметку:

  1. Готовь сани летом. Не поленитесь узнать заранее, какие предметы вы будете изучать в новом семестре, и приходите на пары уже вооруженные базовыми знаниями. В таком случае, материал будет даваться легче.
  2. Не забывайте записывать. Даже если вам проще фиксировать лекции на компьютере, не поленитесь закупиться тетрадками и вести письменный конспект. Как показывает практика, мысли, записанные на бумаге, быстрее усваиваются и откладываются в голове. Анализируйте полученную информацию и выписывайте основные тезисы.
  3. Не занимайтесь прокрастинацией. Как правило, в университетах на глобальные проекты дается достаточное количество времени, не откладывайте выполнение работ на последнюю ночь. Если начать выполнять работу вовремя, в промежутках можно обращаться к преподавателям за помощью и в итоге сдать работу на отлично.
  4. Получайте знания каждый день. Не давайте мозгу расслабляться, человек начинает деградировать именно в тот день, когда не получает новой информации. Не ждите пассивно экзаменов и не пытайтесь сделать всю работу в последнюю ночь. Просматривайте перед сном свои конспекты ежедневно и проблем со сдачей не возникнет.

И, главное, не бойтесь спрашивать.

Пары в университете зачастую построены, как интерактив. Преподаватель всегда пытается строить диалог со студентами, поэтому оставаться в тени не стоит.

Также всегда спрашивайте у преподавателя о непонятных моментах в лекции, просите объяснить вам все, что вызывает затруднения.

Если вас вызвали к доске, даже не пытайтесь отнекиваться, это чревато двойкой и плохой репутацией в глазах преподавателя.

Ученые доказали, что светлые мысли приходят к отличникам в несколько раз чаще, чем к обычным людям.

Поэтому, чем больше времени и сил человек уделяет знаниям, тем выше шанс изобрести нечто гениальное.

А главное, стать отличником сможет каждый, важно только желание.

Вы четко следовали инструкциям и стали прилежным учеником?

Приготовьтесь к постоянным вопросам, на которые придется быстро и четко отвечать.

Вопросы будут поступать как от преподавателей, так и от одноклассников и одногруппников. Будьте готовы.

Забудьте о вредных привычках. Встретить опрятно одетого, интеллигентного человека, который курит за углом, попивая пиво, – совсем неприятная картина.

Пунктуальность – залог успеха.

И учителя в школе, и профессора в университете не будут ждать каждого опоздавшего. Приходите вовремя и не пропускайте занятия.

То же самое касается похода в библиотеку. Учеников и студентов много, а экземпляров нужной книги на всех может и не хватить.

Не ленитесь и не откладывайте поход в библиотеку.

Выполняете все ? Тогда вас можно поздравить – перед нами отличник!

Подкрепляйте тягу к знаниям новой информацией и никогда не стойте на месте.

Учеба не ограничивается школой и университетом, читайте книги, посещайте образовательные мероприятия, ищите себя и помните, что любой труд будет вознагражден.

В этом видео вы узнаете, как начать учиться на отлично:

Многие, наверное, слышали слова, что гениальность - это 1% врожденных способностей и 99% тяжкой работы над собой. То же самое можно сказать о школьной успешности. Отличниками, как правило, становятся не дети, которые легко запоминают и воссоздают учебный материал, а целеустремленные личности, способные напряженно работать над поиском и анализом новых знаний. Что приводит обычного школьника на пьедестал учебного почета? Как достичь академических высот и что значит «работать над собой»?

Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил. Некоторые из них, возможно, помогут вашим детям стать блистательными учениками, оставаясь при этом вполне счастливыми мальчиками и девочками.

Правило №1. Формируем цель.

Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.

Правило №2. Время ценнее денег.

Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.

Правило №3. Учим только необходимые предметы.

За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.

Правило №4. Иностранный язык - путь в мир.

Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены или школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.

Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.

Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.

Правило №6. Социальная активность.

Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам - это своеобразная школа ответственного поведения.

Правило №7. Учимся у профессионалов.

Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.

Правило №8. Равняемся на сильнейших.

В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.

Правило №9. Техника на службе ученика.

Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку - достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.

Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.

Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.

Правило №11. Всё записываем.

Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.

Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.

Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.

Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.

Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.

Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.

Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.

Правило №15. Личный профайл.

Для комплексной подготовки к университету некоторые дети заводят «личное дело», куда записывают маленькие и большие достижения, отмечают победы на спортивных соревнованиях, участие в благотворительных проектах, прочитанные книги, оценки на внешкольных тестированиях, результаты летних курсов, презентации творческих идей. Весь этот багаж достижений готовится на протяжении нескольких лет, чтобы отразить сильные стороны личности школьника, показать его приемной комиссии вуза с лучшей стороны.

Правило №16. Практика. И еще раз практика.

Все школьные курсы предоставляют возможность практических (лабораторных) занятий. Но отличнику этого недостаточно. Он стремится даже на каникулах дополнительно пройти стажировку, изучить интересующую область с позиции помощника, волонтера, секретаря.

Те, кто выбрал для будущей профессии сферу управления или бизнеса, воплощают в жизнь собственные бизнес-проекты или ищут единомышленников для новой идеи. Музыкально одаренные дети формируют группы или выступают сольно. Увлеченные наукой ребята создают опытные образцы и предлагают научным центрам рассмотреть их полезность. Все проекты, даже неудачные, можно вносить в личный профайл, так как это свидетельство целеустремленности и творческого подхода.

Правило №17. Готовимся к вузу со средней школы.

Выбор университета зарубежные школьники делают еще в 8-9 классах. Чаще всего это не самый доступный по стоимости обучения или расположению вуз. Предпочтение отдается заведению, которое готовит высококлассных специалистов в нужной отрасли. Поступить в такие учреждения не так просто, поэтому подготовка ведется несколько лет.

Дети изучают требования вуза, нужные для сдачи предметы, посещают экскурсии по учебному заведению, чтобы ощутить «студенческий дух» и мотивировать себя на активную работу. Большим плюсом при поступлении является прохождение в высшем учебном заведении.

Правило №18. Учимся ради знаний, а не оценок.

Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки - всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.

Правило №19. Опыт - сын ошибок трудных.

Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Правило №20. Верим в себя.

Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.

Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.

Очень многие девочки в школе мечтают о том, как стать отличницей в школе. Это кажется им важным и престижным. За отличные оценки их хвалят родители и учителя, а одноклассники часто обращаются с просьбами объяснить что-то непонятное в школьных или домашних заданиях.

Однако, желаемые отличные отметки даются многим из них год от года все труднее, требуя все большего напряжения душевных сил и неиссякаемой воли и решимости. Давайте подумаем о том, какие же советы мы можем дать девочкам, которые хотят быть отличницами в школе?

Как стать отличницей в школе?

  1. Во-первых, помните, что знания – это половина успеха. Тщательно выполняйте задания, готовьтесь дополнительно, слушайте внимательно объяснения учителя на уроках. Старайтесь искренне интересоваться тем предметом, который изучаете (ведь в жизни пригодится и физика, и астрономия, и русский язык, и литература)
  2. Во-вторых, будьте вежливы и внимательны по отношении к учителям и одноклассникам. Небезызвестно, что поведение качественным образом влияет на их успеваемость. Послушным и прилежным ученикам гораздо легче получить желаемую положительную оценку, чем талантливым, но грубым и невоспитанным ребятам.
  3. В-третьих, помните об организации собственного времени. Знайте, сколько вы должны уделять учебе, сколько труду по дому, а сколько развлечениям. Если можете – больше читайте познавательную и художественную литературу. Это даст вам не только источник дополнительных знаний, но и уникальную возможность для саморазвития.
  4. В-четвертых, очень важна вера в собственный успех. Не бойтесь, что «вдруг» вам поставят «четверку» или того хуже «тройку», ведите себя уверенно и спокойно. Старайтесь не манипулировать учителей своими слезами (что так любят делать девочки), тем более, упрекать их или грозить своими влиятельными родителями. Это не поможет, а отношения могут быть испорчены навсегда. Более того, о вас в учительской среде может сложиться плохое впечатление.
  5. В-пятых, ищите себе друзей, которые разделяли бы ваши интересы, также стремились к знаниям, как и вы. В такой компании, правда, могут возникнуть элементы соревновательности и даже зависти. Учитесь же радоваться успехам других, достигайте всего своим трудолюбием, и настанет тот день, когда вы поймете, что учились не зря.

☞ Видео советы

Теперь вы знаете, как стать отличницей в школе. И главное, не забывайте, что все-таки школьные оценки не заменят главного: настоящей дружбы, взаимопонимания и поддержки. Никогда не изменяйте себе – и у вас все получится!

Конечно, каждый хочет хорошо учиться и получать пятерки, но многие считают, что хорошая учеба требует существенных усилий. Безусловно, это самый верный путь к успеху, но существуют также приемы, которые помогут вам получать хорошие оценки, прилагая минимальные усилия.

Шаги

Стратегия в учебе

    Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %.

    • Участвуйте во внеклассной деятельности всегда, когда появится такая возможность. Это добавит вам баллов в конце четверти.
  1. Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки - это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.

    Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.

    • Если в начале года учитель решит, что вы вежливый, порядочный и трудолюбивый человек, он будет более благосклонен к вам, и вам будет проще получать хорошие оценки. Гораздо легче создать хорошее впечатление, чем исправить плохое.
  2. Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.

    Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.

    • Подходите к учителю до или после уроков. Если учитель предлагает консультации во внеклассное время, соглашайтесь. Даже если вам сложно справиться с материалом, учитель оценит ваши старания и будет склонен ставить вам хорошие оценки.
  3. Научитесь узнавать потоковые проверочные работы. Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя - тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:

    • Это тест с вариантами ответов.
    • Учитель раздает всем одинаковые варианты и тратит на проверку каждой работы меньше минуты.
  4. Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.

    • Измените подход к потоковым проверочным работам. На выполнение теста должно уйти столько же времени, сколько уйдет у учителя на проверку! Если перед вами статья с вопросами по тексту, ответы чаще всего можно найти в тексте в таком же порядке, в каком расположены вопросы. Прочитайте вопрос и просмотрите текст. Если вам нужно высказать свое мнение, не стоит тратить на это много времени. Напишите что-то, что звучит умно. Многие ученики умеют справляться с такими заданиями, но для некоторых это в новинку. Научившись быстро делать такую работу, вы сможете экономить много времени.
  5. Активно конспектируйте. Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.

    Делайте домашнюю работу. Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.

    Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы - это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.

    Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще - просто отредактируйте текст.

    • Не стоит тратить слишком много времени на размышления о том, что вы хотите написать. Просто начните писать. Если вам также нужно ответить на какие-то вопросы по теме, сделайте это после написания работы (сочинения или реферата), чтобы сэкономить время. Если работа получится длинной, учитель, скорее всего, дочитает лишь до середины, поэтому у вас есть два варианта. Вы можете написать короткую и очень хорошую письменную работу или длинную, но не очень высокого качества (чем длиннее работа, тем больше допускается ошибок). Опробовав и тот, и другой вариант на практике, вы поймете, как вам удобнее писать те или иные работы, и при этом вы будете тратить гораздо меньше времени.
    • Учтите, что не всегда удастся сократить объем письменной работы, особенно если речь идет о сочинении или реферате. К рефератам и сочинениям, как правило, предъявляются определенные требования по объему страниц. Если вы что-либо упустили, когда учитель давал письменное задание, лучше переспросите.
    • Чтобы не повторяться, пользуйтесь словарем синонимов и используйте различные конструкции в предложениях.

Подготовка к контрольным работам

  1. Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.

    • Готовьтесь к контрольной работе с помощью домашнего задания. Как правило, ключевые вопросы, которые будут проверяться на контрольной, включены в домашнее задание.
    • Проверив домашнюю работу, учитель ставит оценку. Если вы сделаете ее, вы получите хороший балл, если нет - потеряете его. За то, что вы готовились, оценку вам не поставят - оценивается только результат на контрольной работе. Если контрольная будет сложной, вы можете получить плохую оценку, даже если много занимались. В этом случае оценки, полученные по домашним работам, помогут сгладить плохой результат.
  2. Занимайтесь регулярно. Не пытайтесь зазубрить огромный объем сразу! Мозг лучше усваивает информацию, если она появляется постепенно. Зубрежка дает кратковременный эффект. Если хотите сохранить информацию в голове на всю четверть, лучше заниматься регулярно.

    Перед контрольной работой расслабьтесь. Поспите, займитесь спортом, послушайте музыку. Успокойтесь. Не стоит трястись от страха перед контрольной - так вы не сможете сконцентрироваться. Даже если вы вообще ничего не учили, не слушали учителя на уроках, у вас, скорее всего, все будет хорошо. Если же вы будете нервничать, вы можете забыть все, что знали, и получить плохую оценку.

Как известно, качество знаний учеников фиксируется оценкой и, начиная уже с первого класса, о каждом ученике и его способностях складывается определенное мнение. Класс начинает разделяться на двоечников-троечников, “средничков” и отличников.

Стереотипы очень трудно “сломать”. Однако даже если вначале что-то не заладилось, совсем не значит, что ребёнок уступает в умственных способностях своим одноклассникам. Кто-то ещё не привык к новой обстановке и требованиям учителей, кто-то не почувствовал интереса к процессу обучения в школе. Причин может быть множество и все они индивидуальны. Допустим, что ребёнок обнаружил, в чем его проблема и им овладело желание стать лучше, доказать себе и другим, что он может достичь всего, чего захочет сам. С чего же начать? Как добиться того, чтобы аттестат состоял исключительно из заветных “пятерок”?

Как стать отличником – самоорганизация

После учебного дня бывает трудно заставить себя делать домашние задания. Велик соблазн пойти гулять или просто полежать на диване. Но, для достижения успеха придется перебороть себя и начать с выполнения уроков. При подготовке домашнего задания всегда начинайте с самого трудного и “нелюбимого” предмета, уделяйте ему максимум внимания. Кому-то с лёгкостью дается изучение точных наук, кто-то более “силен” в предметах гуманитарной направленности. Но, для того чтобы стать отличником, придется освоить все предметы в рамках школьной программы, научиться выполнять установленные требования, постоянно совершенствовать свои навыки, расширять кругозор.

Как стать отличником – мотивация

Постоянно стремитесь к своей цели, осознавайте, для чего вам нужно её достичь и двигайтесь к ней небольшими поступательными шажками изо дня в день. Ведь, если интерес пропадёт, и желание перестанет быть заветным, велик риск потерпеть неудачу.


Как стать отличником – тактика поведения

Для начала возьмите за правило внимательно и вдумчиво подходить к изучению материала, качественно готовиться к следующему уроку, а если что-то не получается, обратиться к учителю за дополнительными разъяснениями. Тем самым ученик покажет свою заинтересованность и стремление к знаниям. Это обязательно понравится учителю и отношение к такому ученику будет уже другим. Знакомьтесь с главами учебников, которые еще только предстоит изучать в классе. Не ограничивайтесь необходимыми разделами, изучайте дополнительную литературу по теме.



При дальнейшем обучении в среднем или высшем учебном заведении, механизм достижения хорошего результата тот же самый, только в других условиях. Если ученик сможет преодолеть путь от “двоечника” до “отличника”, его пример будет достоин всяческого уважения и послужит стимулом для других ребят.