Бизнес нефтепереработки остается интересным и рентабельным. Устойчивость вызвана постоянным спросом на нефтепродукты, а также низкой степенью переработки, без большого повышения октанового числа. Есть сектора, которые потребляют топочный мазут (судна в небольших портах, котельные в городах), печное топливо, и солярку (дизельное топливо), востребованное сельским хозяйством. Если вы имеете устойчивый источник нефти от независимого производителя и доступ к железной дороге, позволяющей доставить этот ресурс до места переработки, то вы сможете предложить рынку хорошие цены и иметь постоянного покупателя.

Инвестиции: финансовый раздел бизнес-плана

Чтобы понять стоит ли вам заняться нефтеперерабатывающим бизнесом, нужно понять формулу по которой он финансируется, а формула эта такова: наличие нефти, логистика до места (труба или железная дорога) и сбыт. Если эти три составляющие сошлись в одной точке, то инвесторы принимают положительное решение о строительстве нефтеперегонного завода.

Инвестиции в нефтепереработку возвращаются в течение трех лет после начала инвестирования, включая полуторагодовой инвестиционный период планирования, изысканий и строительства. Визуально схему принятия решения об инвестировании в данный проект для банков и инвесторов можно представить так, как показано на рисунке. Если все три части сходятся вокруг точки под название НПЗ, то принимается решение об инвестировании и строительстве.

Мини нефтеперерабатывающие заводы

Большинство НПЗ малой переработки находится в районах, где большим нефтяным компаниям невыгодно работать из-за объемов, но это не снижает потребительского спроса. Нефтепродукты нужны всегда и везде. Доходность малого НПЗ составляет порядка 50-60% годовых, т.е. при рассчитанных объемах, инвестиции возвращаются через три года, с учетом инвестиционного периода в один год и двух лет строительства.

Малый нефтеперегонный завод не только производит топливо: мазут, печное топливо, дизтопливо, бензины, но и может оказывать сервисные услуги нефтедобытчикам, не имеющим собственных мощностей для перегонки, но качающих 2-5 тыс. тонн нефти в месяц. Тогда бизнес становится не акцизным в связи с производством на давальческом сырье. В России еще достаточно много таких мелких нефтедобытчиков, работающих нередко на старых месторождениях.

Цена на разработку бизнес-плана нефтеперерабатывающего завода

Совмещение нефтепереработки и нефтедобычи

Если вы строите НПЗ, то наш опыт показывает невыгодность совмещения данного бизнеса с нефтедобычей и со сбытовым бизнесом – автозаправочными комплексами. Это не дает дополнительного дохода, но сделает нефтеперерабатывающий бизнес менее устойчивым и зависимым от дополнительного регулирования. Ваша формула успеха это найти старую нефтебазу, восстановить до нее пути сообщения (железную дорогу), найти независимых нефтедобытчиков (или покупать небольшие объемы на конкурсах нефтяных компаний, но там обычно крупные лоты), заключить договора на сбыт. Отгрузка готовой продукции происходит посредством самовывоза по 100% предоплате. Маркетинговая стратегия будет исходить из спецификации вашего завода.

Как показывает опыт, чтобы минимизировать риски экологических требований, которые могут привести к закрытию предприятия, инвестиции в которое начинают от 15 млн. долл., лучше всего строить его на основе старой нефтебазы. Помимо наличия железной дороги для подвоза нефтепродуктов на базу и ряда старых эстакад, база обладает также мощностями по хранению готовых нефтепродуктов.

Источник нефти: план логистики

Источник нефти ключевой и один из наиболее сложных частей во всем плане строительства и последующей эксплуатации НПЗ. Есть два варианта доставки нефти на место будущего строительства предприятия:

  • железнодорожный транспорт;
  • трубопроводный транспорт.

Доставка нефти трубопроводным транспортом

Существуют проекты, где доставка нефти осуществляется трубопроводным транспортом по системе Транснефти. Однако можно столкнуться с ситуацией, когда все законтрактовано и объемов нет. Такие проекты начинаются от 1 млн. тонн в год, получить объемы и согласования почтиневозможно. Обычно, чтобы получить эти согласования, нужно обращаться не в Транснефть за подключением к системе магистральных нефтепроводов, а в нефтедобывающую компанию.

Доставка нефти железно-дорожным транспортом

Использование ж/д транспорта является одной из наиболее достижимой схемой в российской нефтепереработке, даже если для этого потребуется построить дополнительную ветку железной дороги до вашего объекта. Тем не менее, лучше избегать дополнительных инвестиций в транспортную логистику и основывать свой завод на месте, которое уже имеет железнодорожную ветку.

Доставка железнодорожным транспортом имеет очевидные ограничения. Следует учитывать, что одна цистерна это 50-60 тонн нефти, а состав – это до 50 вагонов такого типа. Таким образом, за один раз вы сможете доставить порядка 2,5-3,0 тыс. тонн нефти для переработки. Максимум такой НПЗ производит в месяц до 50 тыс. тонн топлива, соответственно в год – около 500-600 тыс. тонн. Это реально доставить только при правильно выстроенной и продуманной логистике от месторождений до НПЗ. Остается вопрос: кто продаст вам такие объемы?

Рассчитывайте бизнес-план НПЗ только исходя из реальных объемов нефти, которая может быть доставлена в определенную точку.

Проект нефтеперерабатывающего завода

Когда вы определились с объемами нефти и поставщиками, с которыми нужно подписать протоколы о намерениях реализации согласованных объемов, нужно подготовить проект НПЗ, включающий бизнес-план и ТЭО. Проект будет исходить из тех объемов, которые вы сможете доставить на точку строительства. Если проект ТЭО НПЗ будет создан известной компанией в области нефтепереработки, например, одним из подразделений компании «Шелл», это положительно повлияет на банки и инвесторов, даже если у вас не хватает достаточных оборотов у компании-инициатора проекта.

Нередко проекты НПЗ реализуются на бывших территориях нефтяных баз, поскольку, во-первых там меньше требования по экологическим основаниям (уже все загрязнено), во-вторых, к ним уже есть железнодорожная ветка, и в-третьих, к ним привыкли доставлять сырую нефть с месторождений. Наличие нефтяной базы, пусть и неработающей, но реально существующей положительно влияет на принятие инвестиционного решения о финансировании проекта.

Маркетинговый план и сбыт

Одна из самых простых частей вашего проекта НПЗ. Поскольку вы стартуете с нефтебазы, это значит, что ее знают местные сбытовые подразделения. Не обязательно это могут быть бензоколонки, которые постоянно нуждаются в хорошем топливе, а по причине малых объемов не могут получить его у больших производителей из-за отсутствия емкостей и малой оборачиваемости, а также отсутствия нормального краткосрочного финансирования. Это могут быть договора (или предварительные договора) с муниципалитетами на поставку топочного мазута М-100 как топлива для котельных. Другими клиентами могут быть нефтебазы, которые еще не стали НПЗ – они могут брать оптовыми партиями.

Сроки разработки бизнес-планов в среднем составляют от 4 до 20 рабочих дней.

Бизнес-план мини НПЗ с финансовой моделью. Мини НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) как выгодный бизнес. Инвестиции в бизнес-план мини НПЗ. Переработка нефти современным способом.

Исполнитель АМИКО
Дата 10.12.2018
Количество страниц 155 стр.
Цена 39 000 руб. 39000 RUB
КУПИТЬ
Версия для печати

После оформления и оплаты заказа в течение 1 (одного) рабочего дня маркетинговое исследование / бизнес-план будет выслано на указанную электронную почту. Бухгалтерские документы будут переданы по обычной почте. Наши менеджеры свяжутся с Вами по указанным телефонам.

диаграмм - 52, графиков - 22, таблиц - 53

Описание "Типовой бизнес-план мини нефтеперерабатывающего завода (НПЗ)":

Цель проекта – разработать бизнес-план мини нефтеперерабатывающего завода с финансовой моделью.

К бизнес-плану прилагается финансовая модель с расчетами по проекту в формате Excel. Данную модель можно изменять и корректировать самостоятельно, при их внесении модель изменяется автоматически.

Концепция бизнес-плана мини НПЗ:

  • Предполагается покупка участка в размере: *** га.
  • Запланированная мощность завода составляет 30 тысяч тонн переработки сырья в год.
  • МНПЗ будет выпускать: бензин, дизельное топливо и мазут .
  • Процесс производства является непрерывным, количество рабочих часов установки в год составляет 8 000.
  • Финансирование по проекту осуществляется за счет средств инвестора и собственных средств.

Основные характеристики бизнес-плана мини НПЗ:

  • Цена реализации автомобильного бензина - *** руб. за тонну. Дизельного топлива - *** руб. за тонну и мазута - *** руб. за тонну. Установленный уровень соответствует средним рыночным ценам.
  • Закупка нефти у производителей - *** руб. за тонну
  • Ставка дисконтирования, в проекте - ***% в год
  • В расчетах используется общая система налогообложения, ставка НДС – 20%.
  • Бензин и дизельное топливо являются подакцизной продукцией, в расчетах используется ставка акциза, действующая с января 2019 года. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")

В бизнес-плане МНПЗ рассмотрены:

Добыча нефти:

  • Объем и динамика добычи нефти в РФ с 2012 по октябрь 2018 года;
  • Структура добычи нефти по лидирующим регионам РФ;
  • Доля нефти, поступившей на переработку;
  • Динамика цен на нефть

Производство:

  • Отечественное производство бензина, мазута топочного, дизельного топлива с 2012 по октябрь 2018 года;
  • Рассмотрено производство по федеральным округам и субъектам РФ;
  • Динамика цен производителей на данные категории нефтепродуктов;
  • Потребительские цены на бензин и дизельное топливо во всех регионах РФ и их динамика в период с 2012 по октябрь 2018 года.

Экспорт нефтепродуктов:

  • Рассмотрены показатели экспорта сырой нефти и нефтепродуктов в стоимостном и натуральном выражении по странам назначения;
  • Подробно рассмотрен сегмент бензинов. Динамика экспорта по видам, странам назначения в денежном и натуральном выражениях.

Инвестиции:

  • Инвестиции в проект составят - ***млн. руб.
  • Большая часть инвестиций приходится на покупку технологической установки- ***%, на втором месте – общестроительные работы и заводское хозяйство - ***%.
  • Сумма оборотных средств составляет *** млн. руб.
  • Срок использования кредита *** года.

Финансовая модель с расчетами содержит показатели эффективности создания мини НПЗ. Показатели средней величины чистой прибыли, рентабельности продаж, чистой приведенной стоимости, внутренней нормы доходности, индекса рентабельности, дисконтированного срока окупаемости проекта и другие.

Привлекательность рынка нефтепродуктов:

  • По итогам 2017 года объем добычи нефти составил *** млн. тонн. При этом больше половины от этого объема было направлено на переработку.
  • За январь-октябрь 2018 года объем добычи нефти составил *** млн. тонн, что аналогично показателю предыдущего года за аналогичный период.
  • Выручка предприятий нефтеперерабатывающей отрасли выросла по итогам 2017 года на 20% и достигла исторического максима, превысив докризисный показатель 2014 года.
  • Лидером по производству бензина является Приволжский федеральный округ - ***%, на Центральный федеральный округ приходится ***%, замыкает тройку лидеров – Сибирский федеральный округ с долей 19,0%.
  • По итогам 2017 года выросли как потребительские цены, так и цены производителей на бензин и дизельное топливо. За 9 месяцев 2018 года цены производителей на бензин выросли на ***%, на дизельное топливо - ***%.
  • По итогам 2017 года потребительские цены на автомобильный бензин увеличились во всех федеральных округах. В 2018 году цены также росли, максимум зафиксирован на Дальнем Востоке – *** руб. за литр. Минимум – в Сибирском федеральном округе – *** рублей за литр.

Бизнес-план содержит 52 диаграммы, 53 таблицы, 22 графика и 5 схем.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ...7

3. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ...9

3.1. ВЫБОР ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД МНПЗ...9

3.2. ПОЛУЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОД МНПЗ...11

3.3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА...16

3.4. ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ОБЪЕКТЕ...18

4. МАРКЕТИНГ...22

4.1. НЕФТЬ...22

4.1.1. Объем, динамика и географическая структура добычи сырой нефти в РФ...22

4.1.2. Объем, динамика и географическая структура нефти, поступившей на переработку (первичная обработка нефти)...28

4.1.3. Цены на нефть...34

4.2. АВТОМОБИЛЬНЫЙ БЕНЗИН...37

4.2.1. Объем, динамика и географическая структура производства автомобильного бензина...37

4.2.2. Цены производителей на автомобильный бензин...41

4.2.3. Потребительские цены на автомобильный бензин...45

4.3. ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО...51

4.3.1. Объем, динамика и географическая структура производства дизельного топлива...51

4.3.2. Цены производителей на дизельное топливо...55

4.3.3. Потребительские цены на дизельное топливо...59

4.4. ТОПОЧНЫЙ МАЗУТ...64

4.4.1. Объем, динамика и географическая структура производства топочного мазута...64

4.4.2. Цены производителей на топочный мазут...67

4.5. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ...70

4.5.1. Объем и динамика выручки в отрасли производства нефтепродуктов...70

4.5.2. Географическая структура выручки...71

4.6. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ МОТОРНЫМ ТОПЛИВОМ...74

4.6.1. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли моторным топливом...74

4.6.2. Географическая структура выручки...75

4.7. ЭКСПОРТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ...78

4.7.1. Объем, динамика и структура экспорта нефти и нефтепродуктов в натуральном выражении...78

4.7.2. Объем, динамика и структура экспорта нефти и нефтепродуктов в стоимостном выражении...81

4.7. ЭКСПОРТ МОТОРНОГО БЕНЗИНА...84

4.7.1. Объем, динамика и структура экспорта моторного бензина в натуральном выражении...84

4.7.2. Объем, динамика и структура экспорта моторного бензина в стоимостном выражении...89

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...94

5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ...94

5.2. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ...97

5.3. СТРУКТУРА МИНИ НПЗ...100

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...104

6.1. ПЛОЩАДЬ И МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ...104

6.2. СТРОИТЕЛЬСТВО...106

6.3. НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...110

6.4. ПЕРСОНАЛ...114

6.5. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ...115

6.6. ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ...117

6.7. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ...119

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...122

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ...122

7.3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА...124

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТИ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...125

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...127

9.1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТУ...127

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...127

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...129

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...135

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ...137

9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...139

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...141

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...143

9.9. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...146

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...151

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...154

Список диаграмм

Диаграмма 1. Объем и динамика добычи сырой нефти в натуральном выражении в РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., млн. тонн

Диаграмма 2. Структура добычи сырой нефти по видам в натуральном выражении, 2017 год, %

Диаграмма 3. Структура добычи сырой нефти в натуральном выражении по федеральным округам,

Диаграмма 4. Структура добычи сырой нефти в натуральном выражении по субъектам РФ,

Диаграмма 5. Объем и динамика нефти, поступившей на переработку, в натуральном выражении в РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., млн. тонн

Диаграмма 6. Доля нефти, поступившей на переработку, от общего объема добычи нефти, 2012 – янв-окт 2018 гг., %

Диаграмма 7. Структура нефти, поступившей на переработку, в натуральном выражении по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 8. Структура нефти, поступившей на переработку, в натуральном выражении по субъектам РФ,

Диаграмма 10. Объем и динамика производства автомобильного бензина в натуральном выражении в РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., млн. тонн

Диаграмма 11. Структура производства автомобильного бензина по видам в натуральном выражении, 2017 год, %

Диаграмма 12. Структура производства автомобильного бензина в натуральном выражении по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 13. Структура производства автомобильного бензина в натуральном выражении по субъектам РФ, 2017 год, %

Диаграмма 14. Динамика цен производителей на автомобильный бензин, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

Диаграмма 15. Динамика цен производителей на автомобильный бензин по видам, 2017 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

Диаграмма 16. Динамика потребительских цен на автомобильный бензин, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./л

Диаграмма 17. Динамика потребительских цен на автомобильный бензин по видам, 2017 – янв-окт 2018 гг., руб./л

Диаграмма 18. Объем и динамика производства дизельного топлива в натуральном выражении в РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., млн. тонн

Диаграмма 19. Структура производства дизельного топлива по видам в натуральном выражении, 2012 – янв-окт 2018 гг., %

Диаграмма 20. Структура производства дизельного топлива в натуральном выражении по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 21. Структура производства дизельного топлива в натуральном выражении по субъектам РФ, 2017 год, %

Диаграмма 22. Динамика цен производителей на дизельное топливо, 2017 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

Диаграмма 23. Динамика цен производителей на дизельное топливо по видам, 2017 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

Диаграмма 24. Динамика потребительских цен на дизельное топливо, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./л

Диаграмма 25. Объем и динамика производства топочного мазута в натуральном выражении в РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., млн. тонн

Диаграмма 26. Структура производства топочного мазута в натуральном выражении по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 27. Структура производства топочного мазута в натуральном выражении по субъектам РФ, 2017 год, %

Диаграмма 28. Динамика цен производителей на топочный мазут, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

Диаграмма 29. Объем и динамика выручки в отрасли производства нефтепродуктов в РФ, 2012 – янв-июн 2018 гг., млрд. руб.

Диаграмма 30. Структура выручки в отрасли производства нефтепродуктов по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 31. Объем и динамика выручки в отрасли оптовой торговли моторным топливом в РФ, 2012 – янв-июн 2018 гг., млрд. руб.

Диаграмма 32. Структура выручки в отрасли оптовой торговли моторным топливом по федеральным округам, 2017 год, %

Диаграмма 33. Структура выручки в отрасли оптовой торговли моторным топливом по субъектам РФ, 2017 год, %

Диаграмма 34. Объем и динамика экспорта нефти и нефтепродуктов в натуральном выражении, 2012 – янв-сен 2018 гг., млн. тонн

Диаграмма 35. Структура экспорта нефти и нефтепродуктов в натуральном выражении по странам назначения, 2017 год, %

Диаграмма 36. Объем и динамика экспорта нефти и нефтепродуктов в стоимостном выражении, 2012 – янв-сен 2018 гг., млрд. долл.

Диаграмма 37. Структура экспорта нефти и нефтепродуктов в стоимостном выражении по странам назначения, 2017 год, %

Диаграмма 38. Объем и динамика экспорта моторного бензина в натуральном выражении, 2014 – янв-сен 2018 гг., млн. тонн

Диаграмма 39. Структура экспорта моторного бензина в натуральном выражении по видам, 2017 год, %

Диаграмма 40. Объем и динамика экспорта моторного бензина с содержанием октанового числа менее 95 в натуральном выражении, 2014 – янв-сен 2018 гг., млн. тонн

Диаграмма 41. Структура экспорта моторного бензина в натуральном выражении по странам назначения, 2017 год, %

Диаграмма 42. Объем и динамика экспорта моторного бензина в стоимостном выражении, 2014 – янв-сен 2018 гг., млн. долл.

Диаграмма 43. Структура экспорта моторного бензина в стоимостном выражении по видам, 2017 год, %

Диаграмма 44. Объем и динамика экспорта моторного бензина с содержанием октанового числа менее 95 в стоимостном выражении, 2014 – янв-сен 2018 гг., млн. долл.

Диаграмма 45. Структура экспорта моторного бензина с содержанием октанового числа менее 95 в стоимостном выражении по странам назначения, 2017 год, %

Диаграмма 46. Структура затрат на оборудование, %

Диаграмма 47. Структура выхода готовой продукции, %

Диаграмма 48. Структура поступлений по проекту, %

Диаграмма 49. Структура текущих затрат по проекту, %

Диаграмма 50. Структура инвестиционных затрат, %

Диаграмма 51. Распределение оборотных средств по периодам планирования, тыс. руб.

Диаграмма 52. Структура налоговых выплат по проекту, %

Список таблиц

Таблица 1. Разрешения, лицензии, сертификаты

Таблица 2. Объем добычи сырой нефти по видам, 2017 год, тыс. тонн

Таблица 3. Объем добычи сырой нефти в натуральном выражении по федеральным округам, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 4. Объем добычи сырой нефти в натуральном выражении по субъектам РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 5. Объем нефти, поступившей на переработку, в натуральном выражении по федеральным округам, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 6. Объем нефти, поступившей на переработку, в натуральном выражении по субъектам РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 8. Объем производства автомобильного бензина по видам, 2017 год, тыс. тонн

Таблица 9. Объем производства автомобильного бензина в натуральном выражении по федеральным округам, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 10. Объем производства автомобильного бензина в натуральном выражении по субъектам РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 11. Динамика цен производителей на автомобильный бензин по ФО, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

Таблица 12. Динамика потребительских цен на автомобильный бензин по ФО, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./л

Таблица 13. Динамика потребительских цен на автомобильный бензин по субъектам РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./л

Таблица 14. Объем производства дизельного топлива по видам, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 15. Объем производства дизельного топлива в натуральном выражении по федеральным округам, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 16. Объем производства дизельного топлива в натуральном выражении по субъектам РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 17. Динамика цен производителей на дизельное топливо по ФО, 2017 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

Таблица 18. Динамика потребительских цен на дизельное топливо по ФО, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./л

Таблица 19. Динамика потребительских цен на дизельное топливо по субъектам РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./л

Таблица 20. Объем производства топочного мазута в натуральном выражении по федеральным округам, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 21. Объем производства топочного мазута в натуральном выражении по субъектам РФ, 2012 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 22. Динамика цен производителей на топочный мазут по ФО, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

Таблица 23. Объем выручки в отрасли производства нефтепродуктов по федеральным округам, 2012 – янв-июн 2018 гг., млн. руб.

Таблица 24. Объем выручки в отрасли производства нефтепродуктов по субъектам РФ, 2012 – янв-июн 2018 гг., млн. руб.

Таблица 25. Объем выручки в отрасли оптовой торговли моторным топливом по федеральным округам, 2012 – янв-июн 2018 гг., млн. руб.

Таблица 26. Объем выручки в отрасли оптовой торговли моторным топливом по субъектам РФ, 2012 – янв-июн 2018 гг., млн. руб.

Таблица 27. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов в натуральном выражении по странам назначения, 2012 – янв-сен 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 28. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов в стоимостном выражении по странам назначения, 2012 – янв-сен 2018 гг., тыс. долл.

Таблица 29. Объем экспорта моторного бензина в натуральном выражении по видам, 2012 – янв-сен 2018 гг., тонн

Таблица 30. Объем экспорта моторного бензина с содержанием октанового числа менее 95 в натуральном выражении по странам назначения, 2014 – янв-сен 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 31. Объем экспорта моторного бензина в стоимостном выражении по видам, 2012 – янв-сен 2018 гг., тыс. долл.

Таблица 32. Объем экспорта моторного бензина с содержанием октанового числа менее 95 в стоимостном выражении по странам назначения, 2014 – янв-сен 2018 гг., тыс. тонн

Таблица 33. Перечень необходимого оборудования

Таблица 34. Комплектность нефтеперерабатывающей установки

Таблица 35. Прочее необходимое оборудование

Таблица 36. Затраты на возводимые здания и сооружения

Таблица 37. Штатное расписание

Таблица 38. Плановые объемы производства

Таблица 39. Средние цены реализации продукции

Таблица 40. Параметры текущих расходов по проекту

Таблица 42. Оценка рисков и путей их сокращения

Таблица 43. Исходные показатели по проекту

Таблица 44. Динамика производства по проекту

Таблица 45. Распределение мазута для собственных нужд и реализации

Таблица 46. Динамика выручки по проекту

Таблица 47. Динамика текущих затрат по проекту

Таблица 48. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 49. План расчетов по кредиту

Таблица 50. Расчет безубыточного объема продаж

Таблица 51. Отчет о движении денежных средств

Таблица 52. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 53. Показатели эффективности проекта

Список графиков

График 1. Помесячная динамика добычи сырой нефти в натуральном выражении, 2016 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

График 2. Помесячная динамика нефти, поступившей на переработку, в натуральном выражении, 2016 – янв-окт 2018 гг., тыс. тонн

График 3. Помесячная динамика цен производителей на сырую нефть, 2015 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

График 5. Помесячная динамика цен производителей на автомобильный бензин, 2015 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

График 6. Динамика цен производителей на автомобильный бензин по ФО, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

График 7. Помесячная динамика потребительских цен на автомобильный бензин, 2015 – янв-окт 2018 гг., руб./л

График 8. Динамика потребительских цен на автомобильный бензин по ФО, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./л

График 9. Помесячная динамика цен производителей на дизельное топливо, 2017 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

График 10. Динамика цен производителей на дизельное топливо по ФО, 2017 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

График 11. Помесячная динамика потребительских цен на дизельное топливо, 2015 – янв-окт 2018 гг., руб./л

График 12. Динамика потребительских цен на дизельное топливо по ФО, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./л

График 13. Помесячная динамика цен производителей на топочный мазут, 2015 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

График 14. Динамика цен производителей на топочный мазут по ФО, 2012 – янв-окт 2018 гг., руб./тонна

График 15. План загрузки мини НПЗ, %

График 16. План доходов мини НПЗ

График 17. План погашения кредита

График 18. Расчет точки безубыточности

График 19. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 20. Динамика чистой прибыли

График 21. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

График 22. NPV и недисконтированный денежный поток для инвестора

Список схем

Схема 1. Конфигурация участка МНПЗ

Схема 2. Упрощенная блок схема переработки нефти

Схема 3. Упрощенная блок схема взаимодействия объектов МИНИ НПЗ

Схема 4. Примерный генеральный план комплекса

Схема 5. Схема МНПЗ

Похожие работы:

название дата цена
Маркетинговое исследование «Рынок деревянного домостроения в России в 2012-2017 гг. и прогноз на 2018-2022 гг.»

Маркетинговое исследование «Рынок деревянного домостроения в России в 2012-2017 гг. и прогноз рынка деревянного домостроения…

09.07.2018 35 000 руб.
Типовой бизнес-план строительства отеля (с финансовой моделью)

Бизнес-план отеля с финансовыми расчетами. Строительство отеля как выгодный бизнес. Расчет инвестиций в бизнес-план отеля.…

17.04.2019 35 000 руб.
Маркетинговое исследование «Рынок пансионатов, санаториев, отелей и баз отдыха Подмосковья»

Маркетинговое исследование «Рынок пансионатов, санаториев, отелей и баз отдыха Подмосковья». Анализ рынка баз отдыха, пансионатов,…

19.03.2019 35 000 руб.

Описание

ОПИСАНИЕ

Разработка бизнес-плана мини НПЗ проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group . Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.

К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel .

Для того чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно изменить базовые показатели в финансовой модели.

Сервис, используемый в модели, настолько прост и удобен, что позволяет любому человеку без финансового образования успешно провести расчеты под собственный проект.

Финансовая модель построена таким образом, что позволяет моментально наблюдать изменение показателей эффективности проекта.

Благодаря гибкости финансовой модели, возможна адаптация данного бизнес-плана под новый проект в любом регионе России.

Цели проекта:

привлечение инвестиционных средств для открытия мини НПЗ;

обоснование экономической эффективности открытия мини НПЗ;

разработка поэтапного плана создания и развития мини НПЗ.

Описание проекта:

местоположение – один из регионов РФ;

предназначенность земельного участка для возведения промышленных объектов;

близость по отношению к потенциальным потребителям производимых нефтепродуктов;

транспортная доступность;

пригодность площадки для строительства и размещения предполагаемых объектов будущего нефтеперерабатывающего завода;

аренда участка земли промышленного назначения площадью 2,5 Га ;

*** сотрудников с фондом заработной платы в *** тыс. руб. в месяц.

Основные задачи проекта

Подбор участка;

Заключение договоров аренды, регистрация предприятия, получение разрешительных документов;

Проведение строительно-монтажных работ, включая благоустройство территории и прокладку дороги;

Покупка и монтаж оборудования для мини НПЗ;

Подбор и наем персонала;

Пуско-наладочные работы;

Лицензирование;

Сертификация продукции;

Начало производства нефтепродуктов.

Виды производимых нефтепродуктов

Бензин автомобильный «Нормаль-80»;

Дизельное топливо;

Топливо печное;

Мазут.

Объемы производства в день

*** тонну нефтепродуктов в день

бензина «Нормаль-80» - *** тонн,

дизельного топлива – *** тонн,

печного топлива – *** тонн,

мазута – *** тонн в день.

Оборудование

Резервуары для нефтепродуктов;

Резервуары вертикальные стальные 2000 м3,

Резервуары вертикальные стальные 400 м3,

Резервуары вертикальные стальные 200 м3,

Резервуары вертикальные стальные 100 м3.

Нефтеперерабатывающие установки;

Установка нефтеперерабатывающая Н-150,

Установка нефтеперерабатывающая Т-60.

Насосы для нефтепродуктов;

Оборудование для сырьевой насосной;

Оборудование для продуктовой насосной.

Оборудование слива-налива нефтепродуктов в автоцистерны;

Устройство нижнего слива вагон-цистерн ;

Автоматизированная система налива автоцистерн.

Лабораторные приборы;

Оборудование для котельной.

Таблица. Цены на нефтепродукты мини НПЗ с НДС

Наименование выпускаемой продукцииСтоимость за тонну, тыс. руб.

Бензин автомобильный "Нормаль-80"***

Дизельное топливо***

Топливо печное***

Мазут***

Финансовые показатели проекта:

Объем первоначальных вложений - 100,6 млн. руб.

Чистый доход (NCF) - *** млн руб.

Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн руб.

Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов

Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - 3,15 года

Индекс прибыльности (PI) - *** ед.

Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %

Точка безубыточности (BEP) - *** млн руб /квартал

Выдержки из исследования:

В 2011 году российскими производителями было выпущено на рынок *** млн. тонн бензина, что на *** % больше чем за год до этого. Постепенно стагнировавший в предыдущие годы темп роста сменился небольшим ростом отечественного производства.

Крупнейшим регионом по производству бензина в России на протяжении 2006-2011 гг. являлась ***. Здесь в 2011 году было произведено *** млн. т продукта. Вторым по величине являлась Омская область (*** млн. т.). Третье место принадлежало производителям бензина *** области (*** млн. т).

Некоторое сокращение производства дизельного топлива в 2009 году сменилось возобновлением роста в 2010 году. Всего за 2007-2011 годы производство выросло на *** млн. т или на ***%.

В 2012 году более трети предприятий нефтеперерабатывающей отрасли сосредоточено в Центральном федеральном округе – ***% . Предприятия *** федерального округа оформили *** % в данной структуре. Порядка *** % предприятий пришлось на *** , Уральский, и *** федеральные округа. Согласно данным за 2012 год в Южном ФО находятся *** % производителей продуктов нефтепереработки.

Средняя отпускная цена на бензин в России в 2011 году выросла на *** % и достигла уровня *** тыс.руб /т. За год средняя стоимость 1 т продукта увеличилась на *** %.

В течение 2010-2012 гг. средние цены производителей дизельного топлива демонстрировали непрерывный рост. В июле 2012 года цена на дизельное топливо составила *** тыс. руб /т, в то время как два года назад в этом же месяце цена была на ***% ниже.

Наибольших затрат потребует покупка оборудования для мини НПЗ (***%). На строительно-монтажные работы (административно-бытовое здание, насосная, склад, котельная и т.д.) приходится ***% всех затрат. На пополнение оборотного капитала и пуско-наладочные работы приходится по ***%, а на остальные статьи затрат отводится ***% от суммы всех инвестиций.

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ

Список графиков:

1. Динамика производства бензина по годам в РФ в 2006-2011 гг., тыс. т

2. Динамика производства дизельного топлива по годам в РФ в 2007-2011 гг., тыс. т

3. Динамика производства мазута топочного по годам в РФ в 2006-2011 гг., тыс. т

4. Динамика производства бытового печного топлива по годам в РФ в 2007-2011 гг., тыс. т

5. Динамика средних цен производителей на бензин в РФ в 2010-2011 гг., руб./т

6. Динамика средних цен производителей на дизельное топливо в РФ в 2010-2011 гг., руб./т

7. Динамика средних цен производителей на мазут в РФ в 2010-2011 гг., руб./т

8. Динамика средних цен производителей на печное топливо в РФ в 2010-2011 гг., руб./т

9. Динамика средних потребительских цен на бензин автомобильный в РФв 2009-2011 гг., руб /л

10. Динамика средних потребительских цен на бензин автомобильный по месяцам в РФ в 2009 – июль 2012 гг., руб /

11. Динамика средних потребительских цен на дизельное топливо в РФ в 2009-2011 гг., руб /л

12. Динамика средних потребительских цен на дизельное топливо по месяцам в РФв 2009 - июль 2012 гг., руб /л

13. Динамика загрузки мини НПЗ, %

14. Динамика затрат по проекту, тыс. руб.

15. Динамика выручки мини НПЗ, тыс. руб.

16. Динамика выручки, валовой прибыли и прибыли до налогообложения мини НПЗ, тыс. руб.

17. Динамика чистой прибыли мини НПЗ, тыс. руб.

19. Остаток денежных средств на счету мини НПЗ, тыс. руб.

20. Чистый доход (NCF) мини НПЗ, тыс. руб.

21. Чистый дисконтированный доход (NPV) мини НПЗ, тыс. руб.

22. Влияние уровня цен на NCF, % от уровня цен

23. Влияние уровня цен на NPV, % от уровня цен

24. Влияние уровня цен на PB, % от уровня цен

25. Влияние уровня цен на DPB, % от уровня цен

26. Влияние уровня цен на PI, % от уровня цен

27. Влияние уровня цен на IRR, % от уровня цен

28. Точка безубыточности мини НПЗ, %

Список диаграмм:

1. Изменение структуры производства бензина по федеральным округам РФв 2007-2011 гг., %

2. Изменение региональной структуры производства бензина в РФ в 2007-2011 году, %

3. Изменение структуры производства дизельного топлива по федеральным округам РФ в 2007-2011 гг., %

4. Изменение региональной структуры производства дизельного топлива в РФв 2007-2011 году, %

5. Изменение структуры производства мазута топочного по федеральным округам РФ в 2006-2011 гг., %

6. Изменение региональной структуры производства мазута топочного в РФв 2006-2011 году, %

7. Изменение структуры производства бытового печного топлива по федеральным округам РФ в 2007-2011 гг., %

8. Региональная структура производства бытового печного топлива в РФ в 2011 году, %

9. Распределение предприятий нефтеперерабатывающей отрасли по федеральным округам РФ в 2012 году, %

10. Доли крупнейших производителей бензина в РФ в 2009 году, %

11. Доли крупнейших производителей дизельного топлива в РФ в 2009 году, %

12. Доли крупнейших предприятий в структуре общероссийского производства мазута в 2009 году, %

13. Доли крупнейших предприятий в структуре производства печного топливав 2009 году, %

14. Структура ФОТ персонала мини НПЗ, %

15. Структура использования площадей мини НПЗ, %

16. Структура инвестиционных затрат в проект мини НПЗ, %

17. Структура выручки по видам нефтепродуктов мини НПЗ, %

18. Структура текущих расходов мини НПЗ, %

19. Структура себестоимости нефтепродуктов на мини НПЗ, %

20. Структура налоговых выплат мини НПЗ, %

Список таблиц:

1. Цены на нефтепродукты мини НПЗ с НДС

3. Объемы производимых нефтепродуктов в денежном выражении, тыс. руб.

4. Показатели эффективности проекта

5. Объемы производимых нефтепродуктов в номинальном выражении

6. Динамика производства бензина в федеральных округах РФ в 2006-2011 гг., тыс. т

7. Объем производства бензина в регионах РФ в 2006-2011 гг., тыс. т

8. Производство дизельного топлива в федеральных округах РФ в 2006-2011 гг., тыс. т

9. Объем производства дизельного топлива в регионах РФ в 2007-2011 гг., тыс. т

10. Динамика производства мазута в крупнейших федеральных округах РФ в 2006-2011 гг., тыс. т

11. Объем производства мазута в регионах РФ в 2006-2011 гг., тыс. т

12. Динамика производства печного топлива в крупнейших федеральных округах РФ в 2007-2011 гг., тыс. т

13. Объем производства печного топлива в регионах РФ в 2007-2011 гг., тыс. т

14. Объем производства бензина по российским производителямв 2006-2009 гг., тыс. т

15. Объем производства дизельного топлива по российским производителямв 2006-2009 гг., тыс. т

16. Объем производства мазута по российским производителям в 2006-2009 гг., тыс. т

17. Объем производства печного топлива по российским производителямв 2006-2009 гг., тыс. т

18. Российские производители светлых нефтепродуктов (в т.ч. бензин, дизельное топливо, печное топливо) по выручке в 2009-2011 гг., тыс. руб

19. Крупнейшие российские производители мазута по выручке в 2009-2011 гг., тыс. руб

20. Средние цены производителей на бензин в РФ по месяцам в 2010 – июль 2012 гг., руб./т

21. Средние цены производителей на дизельное топливо в РФ по месяцам в 2010 – июль 2012 гг., руб./т

22. Средние цены производителей на мазут в РФ по месяцам в 2010 – июль 2012 гг., руб./т

23. Средние цены производителей на печное топливо в РФ по месяцам в 2010 – июль 2012 гг., руб./т

26. Персонал мини НПЗ, чел.

27. Варианты стратегий ценообразования в зависимости от соотношения цена/качество производимых товаров

28. Цены на нефтепродукты мини НПЗ

30. Площади помещений мини НПЗ, кв.м.

31. Затраты на оборудование для мини НПЗ

32. Объемы производимых нефтепродуктов в номинальном выражении

33. Объемы производимых нефтепродуктов в денежном выражении, тыс. руб.

34. Инвестиционные затраты по проекту, тыс. руб.

35. Динамика доходов от продаж, тыс. руб.

36. Параметры текущих затрат мини НПЗ

37. Ставка страховых взносов на доходы персонала для организаций применяющих общий режим налогообложения

38. Налоговые выплаты мини НПЗ, тыс. руб.

39. Отчет о прибылях и убытках мини НПЗ, тыс. руб.

40. Отчет о движении денежных средств мини НПЗ, тыс. руб.

41. Бухгалтерский баланс мини НПЗ, тыс. руб.

42. Расчет эффективности инвестиционного проекта, тыс. руб.

43. Показатели эффективности проекта

44. Расчет точки безубыточности мини НПЗ, %

Владимир Хомутко

Время на чтение: 3 минуты

А А

С каких этапов начинать бизнес по продаже нефтепродуктов?

Многим из нас кажется, что любой бизнес, основанный на нефти и нефтепродуктах – удел олигархов и мультимиллионеров. Однако, это не совсем соответствует действительности. Добыча и и нефтепродуктов действительно связаны с большими капиталовложениями, а вот торговля конечной нефтяной продукцией вполне доступна и «простым смертным». Далее мы попробуем разобраться, как можно организовать свой бизнес по продаже нефтепродуктов.

Чтобы организовать свой бизнес в этой сфере, нет необходимости обладать огромными деньгами или связями в руководстве крупных нефтяных компаний. Правильный предварительный расчет и знания о реалиях местного рынка нефтепродуктов могут сделать Вас вполне успешным мелким, а затем, возможно, и крупным трейдером.

Сразу оговоримся, что начальный капитал все-таки потребуется, но его объем будет вовсе не запредельным.

Как правило, большинство предпринимателей начинают с оптовой торговли. Первоначальная цель такого бизнеса – местные потребители, а затем, по мере освоения регионального рынка, можно выходить на общероссийский и даже международный (хотя бы – в пределах стран СНГ).

Суть оптовой торговли нефтепродуктами – покупка больших партий товара с последующей реализацией их мелким оптом с соответствующей наценкой. Многих начинающих предпринимателей пугают вопросы создания соответствующей инфраструктуры: где хранить приобретенный товар, как его транспортировать и так далее. Так вот, на первом этапе эти вопросы достаточно просто решаются без значительных капитальных вложений. Вовсе необязательно иметь свое нефтехранилище. Услуги по временному хранению нефтепродуктов предоставляют практически все нефтеперерабатывающие заводы и крупные нефтебазы, которые их и реализуют.

Правда, здесь есть свои ограничения по срокам хранения, так как нефтепродукты производятся постоянно, и хранилища требуются для новых партий продукции. Поэтому трейдер должен заранее планировать сбыт, чтобы укладываться в предоставляемые для хранения сроки.

Доставка до конечного потребителя на первом этапе развития бизнеса осуществляется при помощи бензовозов. Покупать их сразу – нецелесообразно, поскольку всегда есть возможность взять их в аренду.

Разумеется, эти расходы ложатся на себестоимость реализуемой продукции, но зато дает возможность минимизировать первоначальные вложения.

Самое главное в этом виде предпринимательской деятельности – это сначала найти покупателей. Приобретать оптом нефтепродукты, не имея конкретного сбыта – крайне рискованное предприятие. Только заранее позаботившись о сбыте, можно рассчитывать на хорошую рентабельность.

Любое новое дело начинается с составления бизнес-плана. Причем, чем больше времени вы уделите его проработке – тем больше шансов на успех Вашего будущего предприятия. Бизнес-план должен учитывать такие расходные статьи, как затраты на покупку оптовой партии товара, расходы на аренду бензовозов, первоначальные траты на официальную регистрацию бизнеса в налоговых и прочих органах, зарплату персонала и так далее. Доходная часть состоит их предполагаемого объема средств, получаемых от реализации нефтепродуктов. Второй раздел бизнес-плана крайне важен, и должен основываться на данных о реальных, а не потенциальных покупателях.

Если у Вас нет достаточного начального капитала, или их, согласно Вашему бизнес-плану, не хватает, всегда можно обратиться в банк. Грамотно составленный бизнес-план играет в получении кредита едва ли не самую главную роль. Однако помните – кредитные организации весьма жестко следят за выполнением Вами своих долговых обязательств, и проблемы Вашего бизнеса их – не интересуют. Будьте к этому готовы.

Многие скажут: «На этом рынке все давно поделено между крупными игроками!» Отчасти – это правда, но Ваш козырь – мобильность. Крупные торговые организации, как правило, медленнее реагируют на изменения, происходящие на рынке, чем более мелкие. Это позволяет последним лавировать ценой и завоевывать своего покупателя за счет снижения процента рентабельности. Кроме того, чем крупнее трейдер, тем менее интересен ему мелкий покупатель. А для Вашего предприятия – это как раз то, что нужно.

Еще одним способом снизить издержки с прицелом на будущее развитие бизнеса, является приобретение техники в лизинг.

От аренды лизинг отличается тем, что со временем техника становится Вашей собственностью, что для растущего предприятия – очень важно. Наработав постоянную базу надежных клиентов в своем регионе, можно переходить к следующему этапу развития предприятия.

Если Ваше предприятие по продаже нефтепродуктов стало успешным, и ему тесно в пределах региона – пора выходить на другие рынки.

Основные проблемы, которые могут этому воспрепятствовать, заключаются в следующем:

  • повышается доля транспортных расходов из-за увеличения расстояния транспортировки;
  • по этой же причине возрастают сроки доставки до конечного потребителя;
  • в каждом регионе существует сложившая система «поставщик-потребитель», что подразумевают жесткую конкурентную борьбу за свою долю рынка.

Это же касается и рынков стран СНГ. Однако, при выходе на них возникает и и свой, специфический риск. Зачастую такие контракты подразумевают расчет по факту поступления нефтепродуктов на склад покупателя. Поскольку расстояние – довольно значительное, и срок доставки – тоже, трейдер рискует тем, что за время поставки произойдет изменение цены. Тут стоит сказать, что такие колебания бывают как в меньшую, так и в большую сторону, поэтому, в одном случае, поставщик проигрывает, в другом – выигрывает, и при постоянных поставках рентабельность, как правило, остается на запланированном среднем уровне.

Как было сказано выше, значительно вырастают затраты на транспортировку, что приводит к снижению прибыли, поскольку далеко не всегда есть возможность увеличить конечную цену на продукцию и компенсировать лишние расходы. Однако, расширение клиентской базы приводит к увеличению объемов реализуемых нефтепродуктов, что с лихвой компенсирует понесенные убытки и, что еще важнее, делает бизнес более устойчивыми за счет снижения зависимости от каждого конкретного потребителя.

Ну, а вершиной роста трейдера нефтепродуктов является строительство своего нефтеперерабатывающего завода.

Разумеется, это уже громадные капиталовложения, которые могут себе позволить только очень успешные предприниматели. Строительство НПЗ планируется заранее. Желательно, чтобы его местоположение было в непосредственной близости от самых крупных конечных потребителей. Таким образом, в затратах значительно снижается доля транспортной составляющей.

Однако, есть еще один способ повысить рентабельность своего бизнеса без огромных затрат. Это – строительство своего мини-НПЗ. Здесь важно помнить, что мини-завод, работающий по традиционной технологии, малоэффективен, и рассматривать стоит только передовые высокотехнологичные предложения (например, мини-НПЗ, работающие по каталитической технологии «Цеодформинг»).

Такие мини-заводы позволяют обеспечить выход бензинов с высоким октановым числом на уровне от 65-ти до 92-х процентов, а также дают в качестве побочной продукции сжиженный газ, который, помимо бытового использования, также может служить в качестве автомобильного топлива.