Canon PowerShot G16 это следующая модель серии, созданная специально для людей, которые ценят как высокую эргономичность, светосильный объектив, так и возможность использовать новейшие технологии. Данный фотоаппарат является преемником высоко оценённой сборки G15. В новой модели добавлен функциональный Wi-fi и новая матрица вместе с новейшим процессором Digic 6 – что в результате (по словам производителя) ускорило работу фотоаппарата. Принимая во внимание то, что вся остальная сборка не претерпела изменений, мы можем рассматривать Canon G16 в качестве несколько улучшенной модели G15.

Мы должны напомнить, что на премьере Canon’а G16, фотоаппарат был достаточно холодно принят среди фотографов и журналистов. Они ожидали революционных изменений в тех деталях, которые критиковались в модели G15. Они рассчитывали, в частности, на откидывающийся дисплей или на электронный видоискатель, или на что-то, что могло значительно улучшить комфортабельное использование фотоаппарата.

Неужели Canon G15 был настолько нехорош, чтобы ему так быстро нашли замену? Напротив, предыдущая модель заслужила в целом высокие оценки во всех категориях за исключением качества используемой оптики.

G16 является первой камерой серии G, которая в полной мере использует преимущества технологии BSI. Новый процессор действительно ускоряет работу камеры, а интерфейс Wi-fi делает его использование более привлекательным.

Качество сборки.

Canon PowerShot G16 это несколько большая по размерам камера, чем другие компактные модели, предназначенные для продвинутых пользователей. Размеры его продиктованы большим количеством элементов управления, размещённых на его корпусе, а также оптическим видоискателем. Не смотря на то, что её корпус изготовлен из магниевого сплава, камера относительно тяжёлая: вместе с аккумулятором и картой памяти – 354 г. (313 г. весит только корпус камеры), что ставит его в один ряд с тяжёлыми компактными камерами.

По сравнению с предшественником, то есть моделью G15, единственным заметным изменением в конструкции аппарата является реорганизация задней панели управления.

У качества исполнения не может быть никаких возражений. Элементы корпуса отлично подогнаны друг другу, и в целом аппарат производит хорошее впечатление.

Главные свойства фотоаппарата Canon G16:

  • матрица BSI CMOS, размер 1/1.7″ и разрешение 12 Mpix
  • диапазон чувствительности ISO 80–12800
  • объектив f/1.8–f/2.8 с эквивалентным фокусным расстоянием 28–140 mm
  • Нейтрально-серый фильтр (3 ступени)
  • Скорость съемки 12 кадров/сек.
  • LCD экран размером 3″ и разрешением 920 тыс. пикселей
  • Горячий башмак
  • Оптический видоискатель
  • Встроенный Wi-fi

Объектив

Так же как и предшественник, наш герой оснащён объективом с диапазоном фокусировки 6.1–30.5 мм (28-140 мм в эквиваленте 35-мм плёнки), или же 5-ти кратным оптическим увеличением. Конструкция объектива состоит из 11 линз, разделённых на 9 групп (2 асферические двусторонние линзы, 1 UD-линза, 1 односторонняя асферическая линза). Светосила данного объектива составляет f/1.8–f/2.8.

Давайте посмотрим, как изменяется величина диафрагмы в зависимости от используемой фокусировки.

Мы отчётливо видим, что конструкция объектива была задумана так, чтобы как можно дольше удерживать большую диафрагму. Можно только пожелать, чтобы конкуренты взяли эту особенность конструкции в качестве образца. Браво!

Давайте посмотрим, как располагается G16 на фоне конкурентных моделей относительно параметров объектива.

Модель

Диапазон фокусных расстояний

Диафрагма

Canon G16

28-140 мм

f/1.8-f/2.8

Panasonic DMC-LX7

На объективе имеется резьба, позволяющая устанавливать насадку LA-DC58L, которая дает возможность использовать фильтры размером 58 мм, либо аксессуары, такие как, например, телеконвертер TC-DC58E. Чтобы защитить объектив во время транспортировки, передняя линза охраняется специальной заслонкой, которая автоматически открывается во время запуска камеры.

Для тех, кто хотел бы добиться большего приближения, производитель предвидел опцию добавочного цифрового увеличения картинки. И хотя мы можем позволить себе 20-кратное увеличение (или эквивалент 560 мм для 35-мм плёнки), при его использовании, мы должны забыть о RAW-формате и смириться с потерей качества картинки.

В режиме макросъёмки аппарат способен получить чёткую картинку уже на расстоянии 1 см от переднего края объектива.

Элементы управления

На передней панели, кроме объектива мы также можем найти глазок видоискателя, индикатор автофокусировки и автоспуска, переднее колёсико а также кнопку разблокировки кольца, которое защищает резьбу для крепления аксессуаров на объективе.

На задней панели располагается LCD экран в его окружении: видоискатель с регулятором диоптрий вместе с индикатором, состоящим из двух светодиодов (функциями которых является индикация питания аппарата, готовности к съёмке, готовности AF а также вспышки), кнопка PLAY и панель управления. Верх панели служит в качестве опоры для большого пальца, тут же сбоку на самом краю, находится кнопка записи видео, а также быстрая клавиша S. Ниже мы видим две кнопки: выбора чувствительности ISO , а также кнопку, помеченную значком «звёздочка», главная функция которой заключается в блокировки AE/AF, а также фильтрование снимков в режиме предварительного просмотра. Далее находится, окружённый кольцом, четырёх-позиционный переключатель, который выполняет следующие функции:

— Вправо – режимы вспышки

— Вниз – кнопка DISP

— Влево – режимы работы автофокусировки

— Вверх – режим MF

Средняя кнопка переключателя вызывает меню FUNC и подтверждает выбор опций.

В самом низу мы найдём 2 добавочные клавиши:

— Выбор поля AF (в режиме фотографирования) / активации WI-fi (в режиме просмотра фото)

Клавиша блокировки AE можно использовать также для быстрого выбора параметров экспозиции, когда аппарат работает в режиме M (при установке учитываются настройки компенсации экспозиции).

Верхняя панель отведена под вспышку и рычага для её запуска, стандартный горячий башмак, по бокам от которого находятся стерео микрофоны, двойное колёсико управления (верхнее колёсико отвечает за режимы съёмки, а нижнее за коррекцию экспозиции). Рядом расположен спуск затвора, окружённый рычагом изменения фокусировки, а ниже находится небольшой выключатель с индикатором.

На нижней панели мы найдём крышку аккумулятора и слот карты памяти. Рядом расположена резьба для штатива. К сожалению, место её расположения приводит к тому, что после установки штативного диска, у нас нет возможности открывать отсек с аккумулятором.

Боковые панели использованы под коммуникационные порты (правая панель), а также под громкоговоритель (левая панель).

Питание и подключение

Питание камеры осуществляется от аккумулятора с обозначением NB-10L и параметрах 7.4 V и 920 mAh. Аккумулятора, согласно утверждению производителя, хватает на 350 снимков (либо даже на 770, при условии, если пользователь не будет использовать LCD экран). Во время тестов нам не удалось добиться заявленного количества – аккумулятор требовал зарядки после 280 фото (при включённом LCD экране). Дополнительной проблемой может оказаться нелинейная скорость работы и высокая чувствительность к перепадам напряжения. После того, как замигает красная иконка батареи, обозначающая полную разрядку, достаточно выключить и тут же включить аппарат, чтобы снова видеть наполовину заряженный аккумулятор. После нескольких снимков ситуация повторяется.

Гнездо батареи защищено от случайной попытки неправильно установить аккумулятор. Зарядка осуществляется в специальном зарядном устройстве CB-2LCE и длится около 1.5 ч. Производитель не дает возможности зарядки через порт USB.

Другим способом питания аппарата является использование дополнительного внешнего источника питания ACK-DC80. В отсеке для батареи есть также место для установки карты памяти стандарта Secure Digital (SD, SDHC и SDXC).

На правой стороне аппарата под защитной крышкой, находятся порты HDMI класса C, а также универсальный коммуникационный порт, позволяющий пересылать сигнал audio/video в телевизор через прилагаемый кабель. Этот порт также работает в качестве USB порта. Подключая фотоаппарат к телевизору через HDMI, мы можем управлять открытием снимков, используя пульт. Рядом с названными портами находится гнездо дистанционного управления.

Экран

В аппарате используется 3-х дюймовый экран TFT с разрешением 921 тыс. пикселей. Для обеспечения наилучшего отображения цветов в разных условиях освещения мы можем регулировать яркость экрана в диапазоне 5-уровневой шкалы.

Изображение имеет хорошую контрастность изображения. Антибликовые покрытия отлично справляются со своей задачей – даже при сильном отражении солнечного света всё видно и отблески света не отягощают процесс съёмки. Конечно, можно пожаловаться на отсутствие возможности откидывания экрана или на недоступный интерфейс сенсорного экрана.

Видоискатель .

Аппарат обладает оптически видоискателем, поле зрения которого меняется с изменением фокусировки объектива. Также как и в предшествующих моделях этой серии, у видоискателя есть одна проблема — позиция картинки в видоискателе может несколько отличаться от зафиксированного кадра. Видоискатель оборудован диоптрийной корректировкой, однако не хватает датчика приближения, который обеспечивал бы к выключение главного экрана.

Оказывается, что фотографирование с использованием только оптического видоискателя не даёт возможности использовать автофокус в режиме определения лица. Также во время съёмок видео аппарат требует включения LCD.

Использование и эргономика

G16 хорошо лежит в руке, однако не очень хорошо подобрана передняя рукоять. Кнопка спуска не всегда хорошо работает – требуется приложить усилие, чтобы выполнить снимок, однако сопротивление с двухступенчатым принципом действия недостаточно хорошо срабатывает.

Для того, чтобы использование фотоаппарата было удобным, производитель оборудовал его роликом и дополнительным кольцом управления, давая пользователям, тем самым, большую свободу при одновременной работе с диафрагмой и выдержкой. Также мы имеем в распоряжении кольцо корректировки экспозиции, которое работает в режиме М, но оказывается бесполезным в режимах AUTO.

Интересной возможностью можно назвать перенос управления зумом на переднее регулирующее кольцо. В таком случае, каждый его поворот будет переставлять позицию объектива на следующее, заранее установленное значение. Вот их полный список: 28, 35, 50, 85, 100, 140 мм.

Cannon G16 позволяет использовать кабель дистанционного спуска. Это очень удобно для пользователей, выполняющих фотографию в режиме длительной выдержки, которая может доходить до 240 сек. Другим решением является использование автоспуска. В этом случае мы имеем стандартные периоды задержки в 10 и 2 секунды, а также специальный режим, в котором можем себе позволить установить количество снимков (макс. 10), а также продолжительность между ними (макс. 30 сек.). В G16 также доступна возможность запуска съёмки при обнаружении в кадре нового лица (по умолчанию: лицо фотографа), моргания или же улыбки.

Во время студийной съёмки мы можем не только подключать внешнее питание к аппарату, но и также запускать внешние вспышки при помощи встроенной вспышки, работающей в мануальном режиме, используя фотоэлементы. К сожалению, аппарат не предлагает пользователю функцию выключения моделирования экспозиции на LCD экране.

Уникальной функцией аппарата является режим гибридной автоматической съемки, который, известен нам с предшествующей модели. Его характерной чертой является возможность автоматической записи 2-4-секундных роликов перед нажатием кнопки затвора. Аппарат составляет из этих роликов фильм, который будет включать в себя видеоподборку событий данного дня.

Режимы съёмки

На селекторе режимов съёмки фотоаппарата мы найдём следующие варианты:

  • Автоматический
  • Автоматический гибридный режим (режим просмотра фильмов)
  • P-полуавтоматический режим
  • Tv- режим приоритета выдержки.
  • Av- режим приоритета диафрагмы
  • M – ручной режим
  • C1-C2- пользовательские настройки
  • Видео-режим
  • Режим творческих фильтров
  • SCN –режим специального сюжета

Меню

G16 имеет меню, которое организовано типичным для компактных фотоаппаратов фирмы Canon способом; оно достаточно понятное и функциональное. Оно делится на несколько групп, которые представлены в виде горизонтальных вкладок. Чтобы добраться до конкретной опции, мы должны листать экран, пока не найдём нужный нам элемент. К сожалению, чтобы перейти на другую вкладку, мы должны терпеливо листать на начало или же на конец списка – нет возможности моментального перехода. Следует признать, что это не является препятствием, учитывая, что по умолчанию аппарат обладает лишь одной вкладкой с опциями, такими как съёмка.

Чтобы иметь быстрый доступ к «Моё меню», камера позволяет изменять ключевые свойства кнопки MENU, для того, чтобы при её нажатии открывалось не главное меню, а только собственное, персональное.

Следующим удобным инструментом, является меню FUNC, активировать которое мы можем нажатием средней клавиши четырёх-позиционного селектора (обозначенного Func/Set). После нажатия, на экране слева появляется меню, где в виде отобразившихся иконок становятся доступными для данного режима съёмки определённые параметры. Навигация в этом меню возможна за счёт четырёх-позиционного селектора:

Вниз/вверх – выбор элемента для изменения

Влево/вправо – выбор значения элемента

Дальнейшее нажатие кнопки FUNC/SET приводит к выключению меню и возврат к выбранному режиму съёмки.

Во время съёмки кнопка DISP служит для включения и выключения информации доступной на экране или также для полного отключения экрана. Следует сказать, что с этой точки зрения камера предстаёт достаточно в плохом свете. Из добавочных элементов отображаемых на экране, у нас есть возможность включения цифровой сетки и гистограммы.

В режиме просмотра фото мы имеем возможность отобразить дополнительную информацию тремя способами. Отображение основной информации поверх самой фотографии, режим с миниатюрами, смежными с короткими блоками информации EXIF и через гистограмму, в том числе через гистограмму RGBY. Режим воспроизведения работает также во время фотографирования, где мы можем видеть предварительный просмотр исполненного снимка, если в меню конфигурации предварительного просмотра поменять настройки с «быстрый» на 2,4,8 секунд или на бесконечность.

В случае с фильмами, за исключением экрана контроля чёткости, нам доступны те же самые виды и сводки информации. Также запускаем отображение видео, во время которого мы можем активизировать добавочную панель (нажав клавишу SET). Используем эту панель для включения паузы, перемотки вперёд и назад, а также редактирования видео. При выборе редактирования появится ещё одна панель, где мы сможем отыскать опции извлечения фрагмента видео и записывания его в качестве нового клипа или сохранения его с заменой оригинального видео.

Во время предварительного просмотра снимков имеется возможность их редактирования. Доступные опции:

  • Изменение размера
  • Кадрирование
  • Регулировка цвета
  • Коррекция контраста
  • Коррекция красных глаз

В случае с видео, имеется возможность не только открытие, но и перематывание вперёд и назад, перемещение на один кадр, удаление и сокращение клипа, за счёт удаление фрагментов с начала и конца фильма.

Естественно, что камера предлагает возможность также увеличение фрагментов снимка, как и переключение в режим миниатюр – на выбор имеется вид 3х2, 4х3, 6х6, а также 10х10.

Интересной функцией является анимированная плоскость, на которой отображаются миниатюры фото, во время одновременного выбора большого количество снимков. Эффект напоминает то, каким способом отображались титры в начале каждой части саги «Звёздных войн». Также доступен режим организации снимков по категориям.

Также как и в G15, описываемая камера имеет функцию автоматического поиска похожих снимков (условием для этого является минимум 50 снимков на карте памяти). Короче говоря, к каждой показанной фотографии камера добавляет и показывает около 4 предложения похожих фото. При помощи четырёх-позиционного селектора мы переходим от главного фото на указанное, а камера в очередной раз предложит добавления к указанной фотографии.

Скорость работы

Камера не показывает замедления во время долгой работы, как во время работы меню, так и во время просмотра фото. Время, которое требуется камере для смены фокусного расстояния между крайними значениями, тоже не отстаёт от того, которое мы ожидали. Следует обратить внимание на скорость работы автофокуса. При таком раскладе, он действительно неплох – камера наводит резкость очень быстро.

Серийная съёмка

Камера обладает 2 режимами серийной съёмки:

  • Серия снимков (фокусировка и экспозиция по первому кадру)
  • Серия снимков с AF

Другими режимами спуска затвора являются:

Последовательность резкостей (для режима MF) – камера делает 3 снимка: первый с резкостью установленной вручную, а последующие со сдвигом резкости на дальнюю и ближнюю позицию, относительно первого снимка.

Автоспуск с задержкой 2 и 10 секунд, а также программный режим, дающий возможность определить задержку (0-30 сек.) и количество снимков (1-10).

Серийная съёмка доступна только в режимах P, Tv, Av, M, C

Автофокус

Система автофокуса в Canon G16 основана на идентификации контрастов. Мы располагаем следующими режимами фокусировки:

  • Покадровая
  • Непрерывная
  • Servo AF
  • Ручная

Мы можем выбрать зону фокусировки:

  • Интеллектуальный поиск лица — камера обнаруживает лица и наводит на них резкость и устанавливает экспозицию, а также баланс белого, имеется возможность выбора лица, если в кадре их больше одного.
  • FlexiZOne – позволяет свободно перемещаться по кадру и устанавливать экспозицию.
  • Следящий

G16 позволяет также обнаружить улыбку (с автоматическим спуском затвора).

Наведение резкости в модели G16 является действительно быстрым и точным. Применение нового процессора позволило успешно сократить время наведения резкости. Достаточно сказать, что во время тестовой съёмки, у нас не возникло никаких проблем ни в одинарном режиме, ни в режиме непрерывной AF. При слабом освещении автофокусу помогал светодиодный индикатор. Однако, нужно иметь в виду, что луч света, который он подаёт не такой сильный, поэтому поможет он нам исключительно в случае наведения резкости на близко размещённые объекты.

В режиме ручной фокусировки для того, чтобы навести резкость, необходимо воспользоваться клавишами вверх/вниз четырёх-позиционного селектора, либо селекторным кольцом. С правой стороны экрана в этом режиме отобразится специальная шкала, показывающая дистанцию фокусировки. В нашем распоряжении также имеется лупа, увеличивающая фрагмент картинки, на который мы хотим навести резкость. Будет ли активна лупа, это мы можем определить в меню настроек.

Замер экспозиции

Камера Canon G16 имеет следующие режимы замера экспозиции:

  • Оценочный
  • Центрально-взвешенный
  • Точечный (может быть связан с зоной автофокусировки)

Существенным дополнением является встроенный фильтр ND, использовать который мы можем только в режимах P, Tv, Av, M и видеорежиме. Сила данного фильтра отвечает 3-м степеням диафрагмы и позволяет делать снимки в ситуациях, когда количество света настолько велико, что даже использование наименьшей выдержки приводит к переосветлению.

На практике оценочный режим (по умолчанию) в большинстве случаев работает исправно и правильно экспонирует фото.

Вспышка

Встроенная вспышка имеет диапазон от 50 см до 5 м для широкого угла, а также до 4,5 м для максимального фокусного расстояния (чувствительность ISO Auto). Компенсацию силы вспышки мы можем регулировать в пределах от -2 до 2 EV, с шагом 1/3 EV.

Под правой направляющей кнопкой мы найдём настройки связанные с режимом работы вспышки.

  • Автоматическая вспышка
  • Принудительная вспышка
  • Медленная синхронизация
  • Вспышка выключена

Canon G16 имеет функцию блокировки вспышки, которую мы можем включить кнопкой, обозначенной символом «звёздочка». Вдобавок в настройках камеры мы можем выбрать будет ли вспышка синхронизирована с 1-ой или 2-ой шторкой, а также будет ли вспышка убирать эффект красных глаз.

Творческие режимы

Камера G16 имеет набор из нескольких цифровых фильтров:

  • эффект старины – снимок с бледными цветами
  • эффект «рыбий глаз» (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
  • эффект«миниатюра»
  • эффект игрушечной камеры
  • дефокусировка фона (сила эффекта представлена в виде 4-х ступенчатой шкалы, а также имеется автоматическая настройка)
  • мягкий фокус (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
  • черно-белый
  • сверхъяркий
  • эффект плаката

Запись видео

Canon G16 способен записывать видеоклипы в 2 режимах: мгновенным, доступным в каждом режиме работы камеры и отдельном, который мы выбираем на колесе режимов. Разница между ними в количестве доступных опций. Процесс записи видео мы начинаем и заканчиваем, используя специальную кнопку на устройстве.

Canon G16 предлагает записывание видео в следующих разрешениях:

1920 × 1080 со скоростью 60 или 30 кадр/сек

1280×720 со скоростью 30 кадр/сек

640×480 со скоростью 30 или 120 кадр/сек

320×240 со скоростью 240 кадр/сек

Во время записи видео камера позволяет уменьшать звуковые помехи, использовать стабилизацию изображения, фильтр ND и настройки баланса белого.

Запись видео не вызывает трудностей, а качество полученного материала очень хорошее, благодаря использования режима 1080/60р. Изображение детализировано, благодаря умеренному сжатию материала. Скорость в 60 кадров при самом высоком разрешении даёт гарантию, что быстродвижущиеся объекты на снимке получатся без размытых краёв. Мы должны вспомнить о возможности использования различных цифровых фильтров, которые помогают творить. Интересная деталь позволяет создавать фильмы с замедленным движением. Качество работы фильтра по устранению шума оставляет желать лучшего, в отличие от стабилизации изображения, которая работает на отлично.

Wi-fi подключение

Canon G16 – это первая модель серии G имеющая в своём арсенале беспроводную сеть Wi-fi, которая позволяет:

  • Подключение к интернету/социальными сетями (через CANON iMAGE GATEWAY)
  • Подключение к компьютеру, смартфону или планшету таким образом, чтобы иметь возможность просматривать созданные снимки (при использовании приложения CANON CameraWindow)
  • Подключение к другим камерам

Из этого видно, что вышеописанные действия относятся к уже сделанным снимкам. И по факту – как обычно не имеем возможности удалённо управлять камерой. Жаль.

Чтобы включить Wi-fi необходимо войти в режим просмотра снимков, после чего нажать на камере кнопку активации Wi-fi (выбор точки фокусировки).

При соединении камеры со смартфоном не было обнаружено никаких проблем. В таком режиме камера работает в качестве точки доступа, к которому подключается телефон. Используя приложение CANON Camera Window, мы можем просматривать снимки (разумнее в таком случае вместо смартфона использовать планшет) и устанавливать своё географическое положение. Последний процесс следует трактовать, как очень слабый вариант замены для GPS модуля в самой камере (приложение на смартфоне должно быть постоянно активным, что приводит к относительно быстрому разряжению аккумулятора телефона).

Подключая камеру к сети Wi-fi, мы можем также пересылать снимки, используя сервис www.canon.com/cig (CANON iMAGE GATEWAY). Требуется заранее зарегистрироваться на этой странице и указать данные своей модели. Потом камера обменивается с сайтом идентификационными кодами (камера генерирует ключевое слово, которое мы вписываем в браузере, после чего подтверждаем на камере, является ли сгенерированный код идентичным тому, который мы видим на компьютере). Если это так, то дальше определяем каким способом мы хотим загрузить свои фото (Facebook, Twitter, YouTube, Flickr). После этой достаточно сложной процедуры, камера должна уже загружать сделанные фото на соответствующие социальные сети. Мы должны признать, что кроме проведения полной процедуры с настройками, нам не удалось заставить Canon G16 выслать фото с первой попытки. Программное обеспечение камеры противилось этому, показывая сообщение, что некоторые (не уточнены какие) службы не настроены. Вскоре через несколько дней вдруг без какой-то конкретной причины всё заработало.

Запоминание лица

C16 предлагает возможность запоминания 5 лиц с привязкой к ним имени и даты рождения. Информация о записанных лицах может быть использована для установки приоритета резкости и экспозиции. Как только мы вносим даты рождения, камера самостоятельно будет наводить резкость на более молодого человека.

Гибридный автоматический режим

Одной из интереснейших функций является гибридный режим, позволяющий кроме обычного фотографирования в режиме авто также последовательно записывать 2-4х секундные видеоклипы перед каждым нажатем кнопки затвора. Записанный таким образом материал будет объединён в один файл в формате iFrame для каждого дня, когда мы делали снимок. Таким образом данный клип будет являться короткой записью событий, которые заставили нас сделать фото. Следует помнить, что записывается также и звук, то есть использование этого режима быстрее разряжает батарею.

Следует помнить о том, что для получения интересного видеоматериала, перед снимком мы должны работать с камерой соответствующим образом. В противном случае, вместо истории наших событий, мы получим хаотичную видеоподборку.

Качество изображения

G16 предоставляет возможность сохранять фотографии в следующих базовых разрешениях:

  • L, или 4000х3000,
  • М1, или 2816х2112,
  • М2, или 1600х1200,
  • S, или 640х480

А также в нижеследующих форматах:

  • JPEG,
  • RAW (CR2),
  • RAW+JPEG.

Снимки в этом разрешении могут быть сохранены в двух вариантах качества: хорошем и нормальном, а также в нескольких форматах с соотношением сторон: 4:3, 16:9, 3:2, 4:5 и 1:1.

Файлы JPEG формата мы можем изменять, используя опцию «Мои цвета»:

  • Яркий
  • Нейтральный
  • Сепия
  • Имитация слайда
  • Осветлить тон кожи
  • Затемнить тон кожи
  • Ярко синий
  • Ярко зеленый
  • Ярко красный
  • Ручная настройка

Последний вариант позволяет в ручную добавлять параметры выставления цветов, путём установления уровня контраста, резкости и насыщенности цвета, интенсивность красного, зелёного и голубого, а также оттенки телесного. Все эти параметры можно устанавливать в диапазоне 1-5. Вышеуказанные настройки не доступны, если мы захотим сохранять снимки в обоих форматах одновременно (JPEG+RAW).

Изменение силы шумоподавления приводит к ещё большему размытию картинки, что из этого следует – потери в детализации фото. Мы должны признать, что после этого фото приобретает пастельный и приятный для глаза вид, конечно, если пользователя устраивает значительная потеря детализации фото.

Баланс белого

Камера G16 позволяет установить баланс белого, используя следующие режимы:

  • Дневной свет
  • Облачно
  • Лампа накаливания
  • Флуоресцентное освещение
  • Флуоресцентное освещение H
  • Вспышка
  • Под водой
  • Ручной режим 1
  • Ручной режим 2

В каждом из перечисленных выше режимов у нас есть возможность точной настройки баланса белого с акцентом А-В (оранжевый-синий) и G-M (зелёный-фиолетовый) в многоступенчатом диапазоне.

Итоги

Вот мы и дошли до конца детального обзора камеры CanonPowerShot G16. Теперь пора подвести итоги и дать камере окончательную оценку.

Сборка и функциональность

Конструкция камеры компактная и прочная. Также как в других камерах серии G стоит оценить высокую эргономичность. Меню – типичное для камер из этой линейки – характеризуется достаточно понятным интерфейсем. Однако слегка мешает долгое перематывание всего списка настроек для того, чтобы добраться до нужной позиции – особенно, когда мы не уверенны, в какой группе настроек она находится. «Моё меню», позволяющее выбрать несколько наиболее часто используемых параметров – это очень хорошая идея. Однако жаль, что оно предлагает выбирать всего 5 позиций. Скорость работы камеры на очень высоком уровне, использование меню и режима просмотра фото не занимает много времени. Доступная анимация (часы, выделение миниатюр и умнный выбор фото) показывают, что встроенный микропроцессор работает на ура. Жаль только, что этот потенциал не был использован для возможности качественной панорамной съемки, а также фото в 3D.

Автофокус быстрый и резкий, благодаря чему мы можем быстро фотографировать. Высокая скорость работы затвора и большое количество снимков, позволяет снимать динамические сцены. Это большой прогресс в отношении G15, где серийная съемка была попросту ужасной. Аппарат располагает набором интересных фильтров, которые мы можем использовать не только во время фотографирования, но и видеосъемки. Видео хорошего качества, а создание клипов в замедленном времени, можно творчески использовать. Жаль только, что звуковой фильтр работает не эффективно.

Новинкой для этой модели является возможность беспроводной связи. У нас сложилось впечатление, что ты функция не до конца продумана. Конечно, мы можем отослать своё фото в соц. Сеть. Для этого камере необходим доступ к WIFI сети (общая точка доступа или же через соединение со смартфоном) и настроенная служба Canon iMage Gateway. Не хватает возможности управления камерой при помощи смартфона или планшета. Конечно, мы имеем в виду сам процесс съёмки, просмотр фото на планшете работает отлично.

В очередной раз у нас сомнения по поводу оптического видоискателя. Во времена, когда качество электронных видоискателей стоит уже на высоком уровне, использование маленького тунельного видоискателя неудобно.

Оптика

Выводы будут короткие, к тому же тут и говорить не о чем. У камеры в распоряжении тот же самый объектив, который был на G15. Его характеристика: плохое угловое разрешение, высокая дисторсия, визуальные виньетки и хроматическая абберация. Хорошо бы, если в следующей модели появится исправленная конструкция. Само качество слишком невелико для современных стандартов.

Матрица

Хоть технология BSI и использовалась, представленная нам в качестве преимущества, во время работы матрицы явилась скорее недостатком. Более того, эта матрица шумит ещё сильнее, чем в G15. С другой стороны алгоритм преобразования данных, сжимающий JPEG работает отлично и создаёт изображение, которое многим покажется отличным по качеству, так что мы получаем качество не хуже, чем в G15.

Сборка и эргономичность камеры не отличается от предшествующей модели. Сделан ли расчёт на привычного покупателя или это желание ограничить затраты на конструкцию камеры? У нас сложилось впечатление, что речь идёт о втором. Добавление функции WIFi мы рассматриваем, как что-то совершенно обычное на данный момент. Новый процессор и матрица? Насколько процессор вносит свежую струю, настолько же матрица показывает, как отлично можно не работать на технологии BSI. Обдумывая всё ещё раз, мы видим модель G16 как неплохое предложение (такой же является и предыдущая модель, то есть G15) для людей, покупающих свой первый фотоаппарат. Стоит ли менять G15 на описываемую модель? Наше мнение – нет.

По окончанию приводим список самых важных достоинств и недостатков камеры:

Достоинства

  • Удобный диапазон фокусного расстояния
  • Хорошее разрешение снимков в JPEG
  • Небольшое виньетирование и кома для больших фокусных расстояний
  • Возможность записывать фото в формате RAW
  • Удобное и интуитивное управление
  • Большой экран LCD
  • Резкий и быстрый автофокус
  • Видео в качестве FULL HD
  • Интересные цифровые фильтры
  • Удобное в обращении функциональное меню
  • Порт HDMI
  • Прочный корпус
  • Возможность спуска на расстоянии
  • Возможность использования внешней вспышки

Недостатки:

  • Интенсивный шум в JPEG на самой высокой чувствительности
  • Относительно большая дисторсия и хроматическая абберация на малых фокусных расстояниях
  • Слабая разрешающая способность объектива
  • Заметное виньетирование для широкого угла съёмки
  • Заметные блики при работе под прямыми солнечными лучами
  • Отсутствие датчика приближения в видоискателе
  • Отсутствие возможности панорамной съёмки
  • Отсутствие режима 3D
  • Отсутствие возможности дистанционного управления при подключении к WIFI

Начнем мы с краткого введения, в котором расскажем о каждой модели, а затем перейдем к сравнению

Canon PowerShot G16

G16 пришла на смену G15, который был объявлен 17 сентября 2012 года. G16 выглядит практически так же, как и его предшественник, и, к сожалению, имеет многие из тех же недочетов, что и старая модель. G16 оснащена такой же матрицей размером 1/1.7 дюйма (7,44 х 5,58 мм) с разрешением 12.1 Мп, но использует новый процессор обработки изображений DIGIC 6. G16 обладает фиксированным ЖК-дисплеем, диаметром 3 дюйма, имеющим такое же разрешение и объективом с диапазоном фокусных расстояний 28-140 мм с диафрагменным числом f/1.8-2.8, таким же, как у G15.

Сравнение Canon PowerShot G16 и G15

Canon PowerShot G16 и G15 (через camerasize.com)

PowerShot G16 от Canon создавалась в качестве компактной камеры, которая способна создавать великолепные фотографии в условиях низкой освещенности. В остальном же, камера не на много отличается от предыдущей версии модели. Давайте не будем забывать о том, что многие фотографы, которые купили G15 вероятно, ожидали чего-то большего, чем простого увеличения продуктивности в работе при слабом свете. Вряд ли, кто-то из обладателей G15 захочет приобрести обновленную версию модели.

Фотокамера имеет очень хороший эргономичный дизайн, прекрасно ложится в руку и проста в управлении. Фотоаппарат обеспечивает вас прекрасным управлением, на корпусе есть отдельная кнопка, которая предоставляет быстрый доступ ко многим, часто используемым, функциям. Она также имеет горячий башмак для установки любой внешней вспышки Speedlite от Canon.

Ниже кнопки записи видео, на задней панели камеры, вы можете найти новую кнопку. Это настраиваемая кнопка, которую вы можете настроить таким образом, что бы использовать с её помощью ту функцию, которая является для вас наиболее необходимой.

Различия между G15 и G16:

  1. Камеры имеют схожие конструкции, с небольшими изменениями. У новой модели есть дополнительная настраиваемая кнопка, на задней панели.
  2. Процессор обработки DIGIC 6, вместо DIGIC 5
  3. Корпус G15 выполнен из прочного алюминия
  4. Новая фотокамера гораздо быстрее. Скорость непрерывной съемки составляет 12,2 кадра в секунду, в то время как у старой модели только 2,1 кадр в секунду
  5. Улучшена задержка срабатывания затвора - 0,22 сек. против 0,13 сек.
  6. Увеличена скорость автоматической фокусировки - 0,17 сек. против 0,10 сек.
  7. Увеличилось количество частот, при которых камера записывает видео. Теперь вы сможете снимать высококачественное видео при 60 кадров в секунду
  8. Новая модель на 2,2 мм шире и на 0,2 мм толще
  9. Появилась новая кнопка экспокоррекции
  10. Кнопка спуска затвора теперь немного меньше
  11. Поддержка формата MP4 для записи видео
  12. Встроенный Wi-Fi IEEE 802.11 B / G / N
  13. Обе камеры также имеют одинаковый диапазон ISO и практически такой же срок службы батареи (+ / - 10 кадров).

{module Яндекс директ (7)}

G16 создавалась для энтузиастов фотографии. Фотоаппарат оснащен ярким объективом, диафрагменное число которого соответствует значениям f/1.8-2.8, оптика имеет 5-кратный оптический зум и интеллектуальную оптическую стабилизацию изображения от Canon, множество элементов управления и набора для быстрого доступа к популярным функциям и легкого управления настройками камеры. В новой модели также имеется Wi-Fi, для беспроводной связи, который позволяет фотографам легко и быстро обмениваться своими снимками с друзьями. У вас будет возможность отправить свои фото и видеозаписи на планшет или мобильный телефон.

G16 оснащена функцией HDR. В этом режиме фотоаппарат создает несколько изображений, которые в дальнейшем будут объединены в один кадр. При этом, в новой фотографии будет оптимальная экспозиция, и у вас выйдут красочные и четкие изображения ночного неба, и других сложных сюжетов.

Энтузиасты также оценят функцию MF Peaking для ручной фокусировки, которая поможет получить более четкое представление об области, находящейся вне фокуса, что очень важно при съемке с яркой диафрагмой и на близком расстоянии, где глубина резкости очень мала. G16, как и G15, имеет функции, которые помогут даже не опытному фотографу получить хорошие и качественные изображения.

Приобрести обновленную модель можно за 550 $, как вы понимаете G16 не из дешевых. Некоторым из вас, возможно, будет интересно рассмотреть вариант приобретения беззеркального фотоаппарата или зеркальной модели. Однако, в данном случае, вы платите за компактность и легкость модели, которая при этом обладает прекрасным ярким объективом и делает четкие снимки. Например, вы можете купить Nikon D3200 с объективом 18-55 мм f/3.5-5.6 фирмы Nikkor за те же деньги. При этом, в вашем распоряжении будет модель с матрицей типа APS-C, которая гарантирует еще лучшее качество изображения, возможность менять объективы, наличие хорошего оптического видоискателя, лучшее время автономной работы и возможность снимать фотографии с маленькой глубиной резкости (в зависимости от используемого объектива). Дело в том, что G16 не настолько миниатюрна, что бы назвать её карманным фотоаппаратом, так что вам нужно будет носить сумку для камеры, в любом случае, так же, как с Nikon D3200.

Принять решение о приобретении той, или другой модели может быть не просто. G16 представляет собой промежуточную модель, которая с одной стороны предложит вам большой диапазон фокусных расстояний, высокую скорость серийной съемки, яркий объектив, быструю автоматическую фокусировку и лучшее ручное управление, по сравнению с мобильным телефоном. Но, с другой стороны, когда дело заходит о цене, и оказывается, что зеркалка начального уровня стоит столько же, сколько и G16 то приходится хорошенько подумать, прежде чем сделать выбор.

G16 очень хорошая камера для тех, кто не хочет носить с собой дополнительный груз, в качестве лишних объективов. Фотограф, использующий этот фотоаппарат, хочет создавать качественные, красивые фотографии и делится ими со своими близкими легко и быстро. Также, давайте не забывать о том, что вы можете использовать Wi-Fi подключение для создания геотегов и отправки фото на компьютер, без использования дополнительных оснащений.

Canon PowerShot S120

PowerShot S120 является преемником S110, который был объявлен 17 сентября 2012 года. S120 может похвастаться значительными изменениями по сравнению со своим предшественником. С точки зрения внешнего дизайна, S120 выглядит почти идентично S110, имея небольшие изменения в дизайне и размещении кнопок на панели.

Сравнение Canon PowerShot S120 и S110

Canon PowerShot S120 и S110 (через camerasize.com)

S120 представляет собой компактную камеру, гораздо меньшую, чем G16. Эту модель вы однозначно сможете уместить в свой карман и обойтись без использования чехла, или сумки. PowerShot S120 оснащена такой же матрицей с разрешением 12.1MP, размером 1/1.7 дюйма (7,44 х 5,58 мм), имеет диапазон светочувствительности ISO 24-120 и такой же 5-кратный оптический зум, как и предшественница. Тем не менее, новый фотоаппарат S120 теперь имеет объектив F1.8-5.7, в то время, как S110 оснащен объективом F2.0-5.9, который был значительно менее ярким. Как и G16, S120 также обладает новейшим процессором обработки изображений Canon DIGIC 6, благодаря которому камера может снимать до 12,1 кадров в секунду в режиме серийной съемки, встроенный Wi-Fi, режим HDR и может записывать видео высококачественное видео 1080p60 со стереозвуком.

Canon PowerShot S120 оснащен сенсорным ЖК-дисплеем с разрешением 922 тыс. точек, диагональю 3 дюйма. Не смотря на то, что у S1100 экран такого же размера, его разрешение в два раза меньше и составляет 461 тыс. точек.

Стоимость PowerShot S120 составит приблизительно 450 $, это значит, что модель на 100 $ дешевле G16. Эта камера заинтересует пользователей, которые мечтают об универсальном компакте, хорошо работающем при разных условиях съемки и с разными фокусными расстояниями. Фотоаппарат имеет качественную стабилизацию изображения, поддерживает формат RAW, Wi-Fi и обладает сенсорным дисплеем для легкой и продуктивной работы.

Различия между S120 и S110:

  1. Процессор обработки изображений DIGIC 6, вместо DIGIC 5
  2. Незначительные изменения в дизайне, но ничего существенного
  3. Более яркий объектив
  4. Высокая скорость серийной съемки
  5. Большая мощность батареи
  6. Новая модель чуть больше (на 1 мм шире и на 2 мм толще), на 19 г. тяжелее
  7. Возможность видеозаписи с частотой 60p, 30p и 24p
  8. Автоматическая фокусировка значительно быстрее (0,20 сек. Против 0,10 сек.)
  9. Новый режим расфокусировки фона
  10. Наличие новых режимов

{module Яндекс директ (9)}

Какая же модель лучше?

Размер

Canon PowerShot S120 и G16 имеют много общего, но есть свои различия. Самым заметным отличием является размер. В те дни, когда камеры мобильных телефонов снимают не хуже компактных камер, сложно убедить людей приобретать не карманные модели. G16, в отличие от S120, считается относительно большой камерой. Убедиться в этом можно взглянув на картинку ниже.

Canon EOS 100D - самая маленькая цифровая зеркальная фотокамера в мире. Если посмотреть на S120, то очевидно, что у камеры есть большое преимущество. Вы можете носить S120 в кармане или в своей маленькой сумочке, не обременяя себя отдельной сумкой для камеры. Размер камеры, особенно если речь идет о компактных фотокамерах, является важным фактором для целевой аудитории.

Массивность фотоаппарата может быть и преимуществом, в отдельных случаях. Например, G16 обладает видоискателем, в то время, как у S120 его нет. У G16 есть дополнительные кнопки, которые позволяют быстрее добраться к популярным и часто используемым функциям. Кроме того, у фотоаппарата есть горячий башмак, благодаря которому вы сможете подсоединить внешнюю вспышку к G16. Обе модели имеют выдвижную вспышку.

Объектив

Обе камеры оснащены матрицами одинакового размера, разрешения, а так же одинаковыми процессорами обработки изображения. Таким образом, что касается начинки мыльниц, то они одинаковы. Основное отличие заключается в самом объективе. S120 оснащена объективом, у которого широкоугольное положение соответствует значению 24мм, в то время как у G16 оно составляет 28 мм. Это означает, что вы можете наслаждаться более широким полем зрения, и это здорово при съемке пейзажей, интерьеров и фотографировании больших групп людей. С другой стороны, G16 имеет два преимущества: большее значение на телескопическом конце объектива и большее диафрагменное число.

Наличие более яркой оптики, на мой взгляд, является наиболее важным и серьезным отличием между двумя камерами. G16 способна продуктивно работать при худших условиях съемки. Даже при максимальном положении - 140 мм, яркость объектива составит f/2.8, это делает G16 прекрасной моделью компактной камеры, работающей при тусклом свете. Учитывая относительно небольшой размер сенсора, яркий объектив позволит фотографам снимать с относительно более низкой чувствительностью ISO.

Сравнение размеров Canon S120 и Sony RX100 II (через camerasize.com)

Рекомендация: Так же, хочется добавить, что если вы ищете цифровую камеру с большой матрицей, то рассмотрите вариант покупки компакта с большой матрицей, например, Sony RX100 II . RX100 II оснащена датчиком размером 13,2 х 8,8 мм, и это больше матрицы, которой оснащены представленные модели. Кроме того, Sony RX100 II является достаточно миниатюрной моделью. Разрешение матрицы RX100 II составляет 20,2 Мп, в фотокамере есть Wi-Fi + NFC, диапазон чувствительности до ISO 25 600, объектив 28-100 мм f/1.8-4.9, есть большой, хоть и не сенсорный дисплей с разрешением 1229 тыс. точек и возможность видеозаписи 1080p60. Возможно, этот фотоаппарат заинтересует вас, узнать больше подробностей об этой модели вы так же сможете на нашем сайте.

Сверхскоростная камера PowerShot G16 обеспечивает контроль и производительность, отвечающие требованиям профессионалов, и имеет скоростную автофокусировку, возможность съемки в режиме 9,3 кадра/с, зум-объектив со светосилой f/1.8-2.8 и 5-кратным увеличением, систему HS с процессором DIGIC 6 и режим съемки Full HD со скоростью 60 кадров/с.

Объектив 28 мм и 5-кратный зум

Объектив Canon со светосилой f/1.8-2.8 и возможностью поддерживать широкую максимальную диафрагму даже при полном зумировании позволяет снимать в условиях очень низкой освещенности и при малой выдержке. Гибкий объектив 28 мм с 5-кратным оптическим зумом и 10-кратным увеличением с функцией ZoomPlus.

Система HS

Система HS не имеет себе равных при съемке в условиях слабого освещения, позволяя запечатлеть подлинную атмосферу мгновения без использования вспышки или штатива. Расширенные возможности процессора DIGIC 6 и высокочувствительный CMOS-датчик с 12,1 МП (тип 1/1,7) обеспечивают превосходное качество снимков в любых условиях при чувствительности до ISO 12 800.

Интеллектуальный стабилизатор изображения

Интеллектуальный стабилизатор изображения регулирует оптическую стабилизацию для детализации и четкости снимков даже с полным зумированием и в условиях низкой освещенности. Улучшенный динамический стабилизатор изображения эффективно компенсирует колебания по 5 осям для создания безупречных видеозаписей.

Сверхскоростная съемка в режиме 9,3 кадра/с

Высокоскоростная серийная съемка в полном разрешении с очень быстрым откликом, включая непрерывную серийную съемку 9,3 кадра/с* со скоростью автофокусировки 0,1 сек.

ЖК-экран 7,5 см (3,0-), оптический видоискатель

Крупный ЖК-дисплей PureColor II G (922 000 точек) для превосходного отслеживания. Оптический видоискатель позволяет компоновать снимки в традиционном стиле с улучшенной стабилизацией изображения.

Ручное управление

Передний диск управления обеспечивает легкий доступ к важным настройкам во время съемки. Съемка с полным ручным управлением в формате RAW с поддержкой разных значений соотношения сторон обеспечивает максимальный контроль над композицией и позволяет редактировать снимки с помощью прилагаемого ПО DPP. Улучшенная эргономика и настраиваемое меню FUNC. (ФУНКЦИИ) позволяют адаптировать камеру к вашему стилю съемки.

Full HD 60 кадров/с

Снимайте плавное видео в формате Full HD на профессиональном уровне со скоростью 60 кадров/с со стереозвуком и оптическим зумом в формате MP4, используя расширенные функции, такие как Обработка видеозаписей с сохранением высокой детализации (60p), Усиление контуров фокусировки, Перекодировка видео в камере и фильтр шума ветра.

Wi-Fi и GPS через мобильный телефон

Wi-Fi позволяет легко подключаться к домашним беспроводным сетям, совместимым принтерам и ПК, а также к интеллектуальным устройствам для легкого размещения изображений в Интернете и прикрепления GPS-меток с указанием места проведения съемки. Синхронизация изображений позволяет легко создавать резервные копии на компьютере и в Интернете через CANON iMAGE GATEWAY или Flickr.

Режим Star, съемка с рук в режиме HDR

Снимайте потрясающие звездные ночные пейзажи, следы от звезд, или производите интервальную съемку звезд в режиме Star. Используйте HDR для съемки сцен с высокой контрастностью без штатива или дефокусировку фона для получения красивых эффектов размытия фона в стиле SLR.

Дополнительные аксессуары

Аксессуары включают адаптер для фильтров объектива 58 мм, вспышки Canon Speedlite и водонепроницаемый футляр для подводной съемки на глубине до 40 м.

Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых в народе «мыльницами», поскольку многих рядовых потребителей устраивают возможности встроенных в мобильники камер. Но когда пользователь начинает немного разбираться в фотографии и впервые разочаровывается в результатах съемки после турпоездки, у него появляется желание обзавестись настоящим аппаратом, способным снимать разные события без осечек. Чтобы получить ощутимый прирост в качестве, покупателю стоит не скупиться и обратить внимание на продвинутые компактные камеры, такие как Canon PowerShot G16.

Текст и фото: Антон ШАРАПОВ

Canon PowerShot G16. Общий вид.

Технические характеристики

Сенсор — BSI-CMOS, 7,74×5,58 мм, форм-фактор 1/1.7”, разрешение до 12,1 млн пикс. (4:3);

Объектив — жестко встроенный, с переменным ФР, 28-140 мм, F1.8-2.8;

Стабилизация изображения — оптическая, 5-осевая, встроена в объектив;

Видоискатель — встроенный оптический;

Дисплей — встроенный, диагональ 7,5 см, 920 000 точек;

Фокусировка — автоматическая по контрасту и ручная, 9 или 1 точка, распознавание лиц, автофокусировка покадровая/непрерывная, минимальное расстояние 1 см;

Диапазоны выдержек — 1/4000 до 15 с;

Режимы съемки — P, A, S, M, полностью автоматический, 58 распознаваемых сцен, режим Hybrid Auto, HDR, интеллектуальный затвор;

Экспозамер — матричный, центрально-взвешенный, точечный;

Вспышка — встроенная, радиус действия до 7 м, время короткой синхронизации 1/4000 с;

Чувствительность — от 80 до 12800 ISO;

Форматы фото — RAW (CR2), RAW+JPG, JPG (2 уровня сжатия);

Карты памяти — SD, SDHC, SDXC, UHS-1 SD;

Серийная съемка — 12,2 кадров/с (до 5 кадров), 9,3 кадров/с (до 522 кадров), 5,7 кадров/с (с АФ);

Интервальная видеосъемка звезд — 15 кадр/с

Видеосъемка — до Full HD (1920х1080@60 кадров/с). Итоговый формат MP4 (H.264);

Интерфейсы — miniUSB, miniHDMI, Wi-Fi;

Питание — батарея 7,4 В, 920 мАч;

Размеры — 108,8×75,9×40,3 мм;

Вес — 356 г (с батареей и картой памяти);

Ориентировочная розничная цена — 21 800 рублей.

Неискушенный в технике потребитель очень часто «клюет» на внешнюю сторону техноновинки, не задумываясь над тем, много ли передовых технологий она использует, давно ли производитель присутствует на рынке и в силу этого — обладает богатым опытом создания определенного класса продукции. Ведь даже у именитого производителя могут быть «сырые» новинки, с которыми он только начал выходить в новую для себя нишу рынка, и в таком экспериментальном проекте инновации ещё не обкатаны в достаточной мере.

С семейством камер Canon PowerShot G ситуация совершенно другая, поскольку история её развития насчитывает более десятка лет, и концепция этого семейства, без всяких сомнений, зрелая. Конечно, некоторые приоритеты при эволюции семейства менялись с учетом текущих требований рынка, но основа сохранилась, и к настоящему моменту в семейство G по-прежнему входят компактные камеры, которые оснащены сенсором увеличенного размера, светосильным объективом повышенной кратности и продвинутыми функциями и настройками.

Основные преимущества модели Canon PowerShot G16

Эволюция камер семейства Canon PowerShot G привела к тому, что из довольно громоздких и неторопливых (по нынешним меркам) камер они превратились в компактные сгустки высоких технологий. Причем при последнем серьезном изменении дизайна (переход от модели G12 к G15), похоже, главным трендом как раз была миниатюризация. В результате камера лишилась подвижности ЖК-дисплея (при этом его разрешение удвоилось), но зато стала немного короче и похудела сразу на8 мм. Такой же корпус сохранился и у самой последней модели — G16.

Основным средством достижения высокого качества снимков компания-производитель называет систему Canon HS, которая включает в себя сенсор с увеличенными ячейками, собирающими больше света и мощный процессор обработки изображения. К тому же сенсор по площади превосходит те, что ставятся в типовые компактные камеры (форм-фактор 1/1.7” вместо 1/2.3”). Этот продвинутый элемент оптической системы камеры вполне естественно дополняется качественным зум-объективом с высокой светосилой.

Осталось обратить внимание на то, что опытным фотографам камера предлагает удобные настройки основных параметров, то есть у них есть все составляющие успешной съемки.

Конструкция и эргономика

Как уже сказано выше, при последней перекройке дизайна корпус камеры стал значительно тоньше. Теперь она помещается не только в боковой карман куртки или пальто, но и в задний карман джинсов. Хотя конструкция и комплект поставки камеры предусматривают ношение G16 на шейном ремешке, вполне можно использовать и подходящий кистевой, поскольку весит камера довольно мало (356 г). Собственно, так и поступил автор статьи, поскольку это, без проигрыша в комфорте, заметно сократило место в сумке и позволило при необходимости засовывать камеру в задний карман джинсов.

Canon PowerShot G16. Вид сверху в рабочем состоянии.

Камера выполнена в легком, но прочном, корпусе из магниевого сплава. Она удобно и надежно лежит в руке благодаря двум накладкам из резиноподобного материала. Большая покрывает весь выступ на передней панели, а маленькая находится сзади, в привычном месте под большим пальцем.

Если держать камеру большим и средним пальцами, то удобно включать питание, управлять рычажком зуммирования и нажимать кнопку спуска затвора. При этом хвате можно изловчиться и большим пальцем надавить кнопку активации видеосъемки. Сделать это получится только осознанно, поскольку эта маленькая кнопочка сильно заглублена в корпус.

При съемке удобно вращать большим пальцем диск экспокоррекции, а указательным — либо диск выбора режимов, либо управляющее колесо на передней панели. Если же придерживать камеру левой рукой, становится удобно работать с многочисленными органами управления, — мультиселектором, окружающими его четырьмя кнопками и второй маленькой кнопкой S, которая для защиты от случайного нажатия заглублена в корпус так же, как и кнопка видеозаписи.

Canon PowerShot G16. Вид сзади.

Как и в большинстве компактных камер, отсек для карты памяти совмещен с аккумуляторным. А все немногочисленные интерфейсы сосредоточены на правом боку под единой пластиковой крышкой-заглушкой. Зум-объектив в нерабочем положении полностью убирается внутрь корпуса камеры и защищается автоматически закрываемой шторкой. В целом, качество сборки камеры не вызывает никаких нареканий. Конструкция выглядит прочной и надежной — эдакий маленький высокотехнологичный кирпичик.

Функциональные возможности

По своим функциональным возможностям камера G16 во многом пересекается с флагманской моделью семейства Canon PowerShot G — G1 X Mark II, а по некоторым характеристикам даже её превосходит. Но, начнём рассказывать обо всём по порядку.

Оценить потенциал камеры обычно можно сразу, поискав взглядом на верхней крышке корпуса диск выбора режимов съемки. Уже одно его присутствие говорит о том, что камера рассчитана не только на тех, кто делает все снимки в автоматическом режиме, но и на более опытных фотографов, которые знают, что хотят получить от камеры и как ее настроить на требуемый результат. Или хотя бы на тех, кто планирует разобраться в возможностях камеры и осознанно использовать те или иные ее функции. Для опытных фотографов Canon PowerShot G16 предлагает диск с так называемыми творческими режимами (P/A/S/M) и кнопку для сохранения пользовательских настроек.

Ниже диска режимов расположен диск экспокоррекции. В умелых руках это очень удобный инструмент управления экспозицией. Наличие такого диска на корпусе в последние годы стало признаком продвинутости камеры. Также любого энтузиаста обрадует подбор функций, вызываемых с помощью кнопок, расположенных вокруг мультиселектора: настройка ISO, блокировка экспозиции (AEL), выбор положения зоны фокусировки и вызов главного меню.

В центре самого мультиселектора находится кнопка FUNC./SET, которая традиционно для камер Canon вызывает контекстное меню со множеством настроек. Для вызова ещё одной, очень важной для конкретного фотографа настройки, предусмотрена отдельная перепрограммируемая кнопка S, которой можно назначить одну из 19 доступных функций. Впрочем, и кнопку быстрой активации видеосъемки тоже можно перепрограммировать на вызов ещё одной функции.

Но вернемся к описанию диска режимов. Новичков, а также тех, кто впервые взял в руки камеру, выручит интеллектуальный автоматический режим, который самостоятельно распознает типовые сюжеты. А тем, кто уже разбирается в особенностях разных типовых сцен, предлагается набор готовых сюжетных программ. Canon PowerShot G16 дает широкие возможности для экспериментов.

Творческие порывы фотографа поддержит набор фильтров для наложения разнообразных эффектов на снимки прямо в камере. Есть возможность «состарить» фотографии, подчеркнуть их настроение при помощи монохромного тонирования или усиления изначальных тонов, изменить до неузнаваемости при помощи «рыбьего глаза», или превратить в плакат, создать дополнительную глубину фону или добавить загадочности при помощи смягчения фокусировки. Функции интеллектуального затвора помогут снять автопортреты и групповые портреты, на которых окажется и сам фотограф.

Особой гордостью производителя являются творческие режимы для съемки звездного неба. Отдельная программа служит для съемки портретов на фоне звезд. Две другие позволяют получить после длительной выдержки четкие снимки неподвижных звезд или оставленных ими на небе световых следов. При помощи покадровой видеосъемки даже можно создать короткий видеофильм с вращающимся небом.

Несколько слов надо сказать про фирменный автоматический гибридный режим. После его активации (например, утром при выходе из дома) перед каждым фотоснимком будет записываться мини-ролик длительностью 2-4 секунды. Затем их можно объединить в видеоотчет про весь съемочный день.

Последний значок на диске режимов — с изображением видеокамеры — напоминает, что модель PowerShot G16 способна записывать видео в формате Full HD с частотой 60 кадров/с, чего не может предложить даже флагманский компакт PowerShot G1 X Mark II.

Коммуникационные возможности

В любой современной камере сегодня есть средства беспроводной связи, и камера Сanon PowerShot G16 — не исключение. Встроенный Wi-Fi- модуль обеспечил её владельцу такие дополнительные возможности, как дистанционное управление съемкой, отправка отснятого материала в другие камеры Canon, в мобильные устройства, на настольные компьютеры и печатающие устройства и в интернет-ресурсы. Также через мобильные устройства камера может получить координаты GPS, нужные для привязки снимков к месту съемки.

Возможности встроенного в камеру Wi-Fi-модуля

Беспроводная связь Wi-Fi позволяет соединяться с внешними устройствами, как напрямую, так и через внешнюю точку доступа. Для совместной работы камеры с мобильными устройствами на них необходимо предварительно установить приложение CameraWindow. Оно позволит скачивать снимки из камеры в телефон, а также использовать его в качестве пульта ДУ при съемке.

Официальным владельцам фототехники компания Canon предлагает онлайн-сервис Image Gateway, включающий облачное хранилище данных и онлайн-альбомы. После регистрации своей камеры на сайте сервиса пользователю становится доступна удобная функция автоматической синхронизации не сохраненных вне камеры снимков. Причем сделать копию можно и в онлайн-сервисе, и на компьютере. Для максимального упрощения этого процесса одна из кнопок на корпусе камеры может выполнять активацию сервиса Canon Image Gateway.

Практическая съемка

Пятикратный зум камеры может показаться не слишком мощным, зато оптика в PowerShot G16 качественная и светосильная. Диапазон фокусных расстояний перекрывает типовые сюжеты, начиная от пейзажей и заканчивая портретами и репортажами. Конечно, угла охвата на минимальном ФР зума (28 ммв эквиваленте) не всегда будет достаточно при архитектурной съемке в городе, но если имеется возможность отойти подальше, то проблема исчезает, к тому же вы получите снимки с меньшими перспективными искажениями.

Дневная съемка на минимальном зуме. Хорошая детализация и резкость по всему полю кадра. ISO 125, F4.0, 1/1250 с, 28 мм

Широкоугольная пейзажная съемка в пасмурный день. Из-за большой площади неба в кадре потребовалась небольшая положительная экспокоррекция для осветления теней. ISO 125, F8.0, 1/60 с, 0,33 EV, 28 мм

В другом крайнем положении зум-объектива 140-мм «телевик» позволит в той же городской суете довольно успешно поохотиться за забавными сценками и необычными персонажами, а также «дотянуться» до интересных архитектурных деталей и объектов.

Дневная съемка на максимальном зуме. Отличная детализация вплоть до текстуры камня. ISO 125, F4.5, 1/250 с, 0,33 EV, 140 мм

Дневная съемка на максимальном зуме. Убедительная передача полутонов и хорошая детализация. ISO 80, F4.0, 1/1250 с, 140 мм

По моему впечатлению, зум получился шустрым: из одного крайнего положения в другое он переводится всего за пару секунд. А быстрее и не надо — иначе будет сложно «попадать» в нужное увеличение.

Дневная съемка забавного момента на максимальном зуме. ISO 80, F4.0, 1/500 с, 140 мм

Автофокусировка работает уверенно и быстро. Конечно, как и всякую систему контрастного типа, её смущают поверхности и предметы с плавно окрашенной неконтрастной поверхностью. Тем не менее, легко веришь заявлениям производителя о том, что по сравнению с предыдущей моделью скорость автофокусировки была существенно увеличена.

В модели PowerShot G16 скорость фокусировки значительно увеличена, а время реакции (лаг) сокращено.

При наличии определенного навыка камера позволяет и портрет навскидку снять, и интересный спонтанный момент не упустить.

Двойной портрет, который удалось снять благодаря быстрой реакции системы автофокусировки. ISO 80, F2.8, 1/250 с, 140 мм

Портрет, снятый в приглушенном контровом свете с положительной экспокоррекцией. ISO 80, F4.0, 1/250 с, 1,0E V, 140 мм

Хорошо показала себя камера G16 и в серийной съемке, которая может продолжаться, пока не отпущена кнопка спуска или не закончилось место на карте памяти (или снято более 522 кадра). Автофокус способен держаться за главный объект, даже когда перед ним возникают помехи. Удобно то, что при воспроизведении в камере автоматика может выделить каждую серию снимков и по определенной команде показывать ее отдельно, столько раз, сколько желаете. Это удобно для подробного изучения какого-нибудь спортивного движения, трюка или уникального момента.

Образец непрерывной серийной съемки. ISO 160, F4.0, 1/400 с, 74 мм

Чего не хватает любителям вручную играться с точкой фокуса, так это большого фокусировочного кольца на объективе, как, например, у флагманской модели Сanon G1 X Mark II. Для ручной фокусировки в G16 применяется кольцо мультиселектора.

Грубо выставить дистанцию помогает экранная шкала, на которой указывается метраж, а более точную настройку по ЖК-экрану обеспечивает фирменная функция Focus Peaking. Она подсвечивает контуры находящихся в фокусе объектов одним из выбранных цветов: желтым, синим или красным. С помощью боковой кнопки мультиселектора изображение можно дополнительно увеличить в два или четыре раза.

Поскольку в камере ЖК-экран неподвижный, если при съемке держать ее значительно выше или ниже уровня глаз, приходится смотреть на картинку под приличным углом. И надо сказать, что такое визирование удавалось даже в солнечную погоду, т.е. экран достаточно яркий даже при нулевой настройке и имеет хорошие углы обзора.

Пейзаж, открывшийся впереди в узком пространстве, был снят в телеположении зума поверх голов туристов, идущих впереди. ISO 80, F4.0, 1/400 с, 109 мм

В качестве визира также можно использовать простенький оптический видоискатель туннельного типа. Он обладает сопряженной с зумом подстройкой коэффициента увеличения, а также диоптрийной настройкой, но всё же не слишком удобен. Хотя он бывал весьма полезным при необходимости жесткой экономии заряда батареи — ведь ЖК-экран можно полностью отключить кнопкой DISP, кадрируя только по видоискателю.

При съемке в условиях слабого освещения огромную пользу оказывает фирменная интеллектуальная система оптической стабилизации. Её эффективность была оценена проверенным способом: камерой было сделано несколько серий снимков на разных выдержках и посчитана доля четких снимков.

Фокусное расстояние было выбрано близким к нормальному (50 ммв эквиваленте), а в качестве точки старта взята выдержка, отстоящая от так называемой безопасной примерно на 2 ступени, т.е. 1/15 с. При этом значении, как и следовало ожидать, все снимки получились четкими. Такой же результат был получен и при удвоении выдержки (до 1/8 с). На следующем шаге (1/4 с) процент четких снимков снизился до 60%, а при следующем удвоении выдержки — до 40%. При длительности выдержки ровно 1 секунда получить четкие снимки не удалось вовсе.

Ночные снимки, которые демонстрируют работу системы Intelligent IS при съемке с рук на выдержках 1/2 с, 1/4 с, 1/8 с.

Стоит обратить внимание на то, что при выдержке 1/8 с камера выдавала стабильно четкие снимки, а автоматика использовала невысокое значение ISO (320). Таким образом, качество картинки практически не пострадало, ни от нечеткости, ни от цифрового шума, и в результате мы получили при съемке без штатива достойные кадры ночного пейзажа с хорошей детализацией.

В случаях, когда в ночном сюжете присутствует движение, которое нежелательно размывать, на выручку придет сюжетная программа «Ночная съемка с рук». Она подбирает выдержку не длиннее 1/50 с (если позволяет освещение, то и короче) и делает серию снимков, а затем объединяет их информацию в один кадр. Несмотря на то, что этой программой используются высокие значения ISO, при обработке цифровой шум эффективно устраняется.

Пример съемки в сюжетной программе «Ночная съемка с рук». ISO 1250, F2.0, 1/100 с, 35 мм

Пример съемки в сюжетной программе «Ночная съемка с рук». ISO 1600, F2.5, 1/80 с, -0,67 EV, 78 мм

Заострив внимание на цифровом шуме, подчеркнем, что для камеры с небольшим сенсором (относительно зеркальных камер) применение высоких значений ISO более критично, причем как ночью, так и днем.

Пример съемки в помещении с большой отрицательной экспокоррекцией. ISO 640, F5.6, 1/200 с, -1,67 EV, 103 мм

Пример съемки в большом помещении со смешанным (дневное + искусственное) освещением. ISO 800, F2.2, 1/60 с, 42 мм

Пейзажная съемка в пасмурный день, потребовавшая применения высокого значения чувствительности. Влияние цифрового шума на детализацию умеренное. ISO 1000, F8.0, 1/160 с, 67 мм

Съемка в помещении на максимальном зуме и при открытой диафрагме. Несмотря на использование высокой чувствительности, уровень детализации находится на приемлемом уровне. ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 140 мм

Результаты ночной тестовой съемки показали, что попиксельная детализация начинает заметно ухудшаться примерно от значения ISO 1600, и на ISO 3200 она уже серьезно «замылена», не считая контрастных ярких деталей на темном фоне. Если же рассматривать качество в целом, то картинка сохраняет достойный вид до ISO 3200, а порою и до ISO 4000.

Специфика небольшого сенсора проявляется и в том, что мелкую детализацию можно улучшить, если несильно прикрывать диафрагму при пейзажной съемке: при F3.2 она может оказаться заметно лучше, чем при F5.6 (при прочих равных настройках). Объясняется это и тем, что глубины резкости для пейзажа хватит даже на почти открытой диафрагме, но при этом появится возможность снимать на более короткой выдержке (это уменьшит вероятность смаза), а на сенсор попадет больше света, что снизит влияние цифрового шума.

Продолжая тему небольшого сенсора, добавим, что с помощью оптической системы компакта G16, конечно, гораздо сложнее, чем с помощью «зеркалки», получить малую глубину резкости. Но если достаточно внимательно относиться к заднему плану и правильно строить кадр, то можно и этой малюткой получать снимки с красиво размытым фоном. В основном это будут снимки, сделанные с коротких дистанций.

Съемка в встречно-боковом свете на открытой диафрагме. Хорошая детализация в фокусе и красивое размытие заднего плана. ISO 100, F2.8, 1/250 с, 140 мм

Пример красивого бокэ при съемке крупным планом на открытой диафрагме. ISO 80, F2.8, 1/200 с, 84 мм

С точки зрения цветопередачи, тестовая съемка смогла только порадовать. При стандартных настройках на снимках цвета получаются естественные и в меру насыщенные, но не кричащие. Автобаланс белого уверенно справляется с правильной цветопередачей.

Натюрморт, сделанный в помещении при смешанном искусственном освещении, с фокусировкой через стекло. Цветопередача убедительная. ISO 800, F5.6, 1/60 с, 86 мм

Для расширения динамического диапазона в камере имеются функции автокоррекции ДД (влияет на проработку светов) и автокоррекции теней. Но пользователи должны взять на заметку, что если они в настройках выберут одновременную двойную запись снимков (JPG+RAW), то описанные выше функции отключатся. И тогда при съемке высококонтрастных сюжетов самые светлые оттенки картинок, записанных в JPG, имеют шансы не вписаться в динамический диапазон. Однако дубль, сохраненный в RAW-формате при отработке в конверторе обычно решает эту проблему.

Дневная широкоугольная пейзажная съемка. Слишком высокий контраст сцены: имеются потери в светах. ISO 80, F4.0, 1/640 с, 28 мм

Дневная широкоугольная пейзажная съемка. В результате обработкиRAW-файла в конверторе Adobe Camera RAW восстановлена информация в светах. ISO 80, F4.0, 1/640 с, 28 мм

Выводы

После тестирования в самых разных условиях, камера Canon PowerShot G16 оставила о себе весьма положительное впечатление. Она хорошо показала себя при съемке в дневное и ночное время, не давала осечек, когда требовалось моментально на ходу запечатлеть какой-либо интересный момент, хорошо зарекомендовала себя при скоростной серийной съемке и видеозаписи.

Благодаря качественному зум-объективу, современному процессору и гибким ручным настройкам, эта камера в руках опытного фотографа может решать весьма непростые творческие задачи.

Множество автоматизированных функций позволит творить и не слишком искушенным в фотографии пользователям. Функции беспроводной связи дадут возможность оперативно делиться своими успехами с друзьями по социальным сетям, где среди смартографов, владелец Canon PowerShot G16 имеет все шансы выделиться по превосходному качеству снимков.

В любом случае, эта камера — весьма серьезный кандидат на роль ежедневной спутницы творческой личности с повышенными требованиями к качеству фото- и видеосъемки.

Этот объектив нельзя назвать новинкой. Он присутствует на рынке далеко не первый год и успел стать по-настоящему известной моделью, причем не только среди обладателей камер Canon. Дело в том, что на свете не так уж много полнокадровых сверхширокоугольных объективов. Canon EF 16-35 f/2.8L II USM не раз бывал и в нашей тестовой студии в комплекте с разными камерами. Однако, мы решили посвятить ему отдельный детальный тест.

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM участвует в акции от Canon. При покупке этой модели сумма возврата составляет 10 000 рублей.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 20 с

Встречают, как известно, по одежке. Так что давайте начнем знакомство с Canon EF 16-35 f/2.8L II USM с внешнего вида. Назвать маленьким этот объектив точно нельзя. Габарит камеры он увеличит более чем на 11 см. Диаметр резьбы светофильтра 82 мм. Подобные фильтры стоят дорого, особенно если взять в расчет необходимость покупки фильтра с тонкой оправой, иначе на снимках появится затемнение по краям. Все же мы имеем дело с широкоугольником. Но сам факт возможности установки фильтра - это огромное достоинство данной модели. Далеко не все объективы-широкоугольники позволяют их использовать.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/30 с

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/40 с

В использовании светофильтра с Canon EF 16-35 f/2.8L II USM есть еще один неоспоримый плюс. Дело в том, что при зумировании габариты объектива не изменяются, тем не менее передняя группа линз все же перемещается примерно на один сантиметр вперед и назад в пределах тубуса корпуса. После установки фильтра это место буквально отгораживается от всего внешнего мира стеклом, что дополнительно улучшает и так реализованную в данной модели пыле- и влагозащиту. Со стороны байонета от проникновения пыли и влаги объектив защищен резиновой прокладкой.

Корпус объектива, как и у многих его собратьев по L-серии, имеет как пластиковые, так и металлические детали, абсолютно не различимые на вид. Несмотря на ограниченное применение металла в конструкции вес Canon EF 16-35 f/2.8L II USM получился весьма солидным - около 640 грамм. К качеству сборки вряд ли придерется даже самый требовательный критик. Никаких люфтов у деталей не появляется даже после долгой эксплуатации (объектив гостил в нашей редакции не один раз на протяжении последних нескольких лет). Ход колец фокусировки и зума удивительно легкий, но при этом однородный, плавный. Кстати, легкий ход зума мне пригодился на практике во время съемки навскидку, с вытянутых рук: изменить фокусное расстояние можно буквально одним касанием пальца.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/60 с

У Canon EF 16-35 f/2.8L II USM нет стабилизатора (да и нужен ли он широкоугольнику?), нет ограничителя дистанций фокусировки. Из органов управления на корпусе присутствуют только упомянутые кольца зума и фокуса, а также выключатель автофокусировки. Как следует из названия объектива, он оснащен USM приводом. Автоматическая наводка на резкость осуществляется очень быстро, за доли секунды. Однако при использовании боковых точек автофокуса во время съемки малоконтрастных объектов возможно некоторое снижение скорости. Впрочем, в этом вопросе многое зависит от камеры.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/40 с

Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 см от плоскости матрицы или около 12 см от передней линзы. Для сверхширокоугольника это действительно очень малое расстояние, позволяющее работать практически с любыми сюжетами, в том числе и с крупными планами.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с

Для каких целей нужен Canon EF 16-35 f/2.8L II USM? На ум сразу приходит пейзажная съемка. Да, он очень хорош для таких кадров благодаря чисто пейзажному диапазону фокусных расстояний. Но этим дело не ограничивается. Несмотря на присутствие геометрических искажений (бочкообразной дисторсии в положении 16 мм и легкой подушкообразной - в положении 35 мм) этот широкоугольник с успехом можно применять для интерьерной съемки. Геометрические искажения легко исправляются при постобработке. Репортаж и жанровая съемка - тоже да. Лишь от съемки портретов (в том числе групповых) из-за сильных перспективных искажений лучше отказаться.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/30 с

Выше мы говорили об использовании с полнокадровыми камерами. Но Canon EF 16-35 f/2.8L II USM отлично уживается с фотоаппаратами APS-C формата, выполняя на них роль умеренно-широкоугольного штатника, объектива на каждый день и для любых задач. Здесь высокая светосила и быстрый автофокус приходятся весьма кстати. Например, я применял этот объектив вместе с Canon EOS 7D Mark II для съемки репортажа. Диапазон эквивалентных фокусных расстояний 26-56 мм делает его очень удобным в работе.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM - это все же зум. И ждать от него действительно безукоризненного качества изображения все же не стоит. Свои недостатки найдутся всегда. Это плата за удобство переменного фокусного расстояния. Например, объектив имеет заметное виньетирование по краям кадра в широкоугольном положении на f/2,8 и f/4. Об этом нужно помнить прежде всего любителям съемки панорам. Впрочем, многие фотографы могут этого просто не заметить. Виньетирование легко исправляется программно самой камерой. Мы же в наших тестах оптики отключаем коррекцию всех аберраций, чтобы дать вам наиболее объективную информацию. Зато хроматические аберрации на снимках практически отсутствуют даже при выключенной коррекции.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/30 с

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/80 с

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/125 с

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 20 с

А что же с резкостью? При фокусном расстоянии 16 мм уже на открытой диафрагме резкость высокая в центре кадра, но заметно снижается по периферии. Также сильно заметно виньетирование. При f/4 резкость несколько повышается, но виньетирование еще остается. Качественный результат по краям кадра достигается при f/5,6-f/8.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/40 с

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/40 с

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 500, F11, 1/40 с

При фокусном расстоянии 35 мм на открытой диафрагме резкость по центру отличная. По краю объектив чуть мягковат, но значительно резче, нежели в широкоугольном положении. Уже при f/4 резкость по всему полю кадра можно назвать высокой. Лучший результат получается при f/8-f/11.