Дата публикации: 19.06.17

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Принцесса на горошине»

Музыкальный

Руководитель

Тимчук Л.В.

Ведущий (гном) В стародавние времена в одном из Датских королевств жили-были король с королевой. Жили они дружно и счастливо, в любви и согласии, воспитывая своего единственного сына Франца. Вечерами они сидели в каминном зале, развлекая себя игрой в шахматы.

(Выходят король с королевой)

Королева Ах, опять эта игра в шахматы, какая скука!

Король Шахматы развивают интеллект, дорогая! Ну не капризничай!

(играют в шахматы)

Королева Надоело! То ли дело в соседнем королевстве вторую неделю празднуют свадьбу принцессы – фейерверки, пикники, выезды на лоно природы. А наш Франц до сих пор без невесты!

Король Да, мы объехали весь свет, искали настоящую принцессу. Но повсюду было что-то не то; принцесс полно, а вот настоящие ли они, этого нельзя было распознать до конца. Всегда с ними было что-то не в порядке.

(Выходит грустный принц)

Песня принца

1. Целый год провёл в дороге,

Всё искал невесту я

Повидал принцесс не мало,

Но, увы, наверное, зря!

2. Та глупа и не красива,

Та безмерно весела,

Та печальна и спесива,

Не естественно горда!

Королева Бедный Франц, он так страдает…

Уж как ему хотелось найти настоящую принцессу!

(Гремит гром)

Королева Ой, что это? Неужели гром?

Король Разыгралась страшная буря: сверкает молния, дождь льет, как из ведра! (смотрят в окно)

Королева Ужас! Что такое! Закрывайте скорее окна и двери, ваше величество!

(Король уходит)

Принц Вы слышите? Кто-то стучит в городские ворота?

Королева Ах!

Принц Не волнуйтесь, я сейчас отворю.

(Входят Король с Принцем, ведут мокрую принцессу)

Королева Боже мой! Кто это? Что за нищенку вы привели в дом? Вода стекает с её волос и платья прямо на носки башмаков. Она испортит нам паркет. Ах!!!

Принц Но, она говорит, что она настоящая принцесса, ваше величество.

Король Это мы скоро разузнаем.

Принцесса Что за недоверие? (отходит от принца) . Я настоящая принцесса!

Королева Неужели? Вы – принцесса!?

Ха-ха-ха! Не смешите меня, вы похожи на мокрую курицу!

Король Интересно, из какого же вы королевства и как оказались на улице в такую непогоду? Где ваша прислуга, в конце концов?!

Песня принцессы

1. Я, принцесса Луиза

Вы должны верить мне

По стечению обстоятельств

Нет прислуги при мне.

Королева Интересно, что за обстоятельства?

2. Разразилась вдруг буря

И большой ураган.

Свита вся разбежалась – это не есть шарман!

Королева Интересно, откуда и куда вы ехали?

3. Мы с папа возвращались

Из вояжа вдвоем

Много было прислуги,

Все кареты битком.

Королева А почему это кареты битком?

4. Мы везли много тканей и для масок крема,

А теперь какой ужас,

Я осталась одна!

Королева Не отчаивайтесь, все будет хорошо.

Король Садитесь поближе к камину, вы совсем продрогли!

Принц Я сейчас подложу дрова в камин.

Королева Выпейте горячего чая, или может вам предложить грог?

Франц, поухаживай за нашей гостьей. (Обыграть)

(Королева и Король отходят ближе к детям)

Королева Ну, как тебе эта история, дорогой?

Король Корона у неё, конечно, настоящая.

Королева Но, проверить не мешало бы и её и корону. Я, кажется, придумала как. (Шепчутся)

Королева Мы снимем с кровати все тюфяки и подушки и положим на доски горошину.

Король А потом возьмём двадцать тюфяков и положим их сверху.

Королева А на тюфяки ещё двадцать перин из гагачьего пуха.

(Играют в ладушки)

(Уходят за ширму где «летают» подушки, простыни)

Выходят Король и Королева

Королева Всё готово ко сну, дорогая! Не угодно ли вам прилечь?

Принцесса С удовольствием, я так устала.

(Принцессу берут под руки и уводят за ширму)

Принц Приятных снов! (Посылает воздушный поцелуй)

(Король и Королева сидят у камина)

Песня Короля и Королевы

Вот бы было интересно нам узнать:

Хорошо ли и удобно ли ей спать?

Положили мы горошину в кровать,

А сумеет про неё она узнать?

Король Будем надеется на лучшее.

Выпейте успокоительное, моя дорогая.

Ведущий (гном) Незаметно прошла ночь, наступило утро. Король с Королевой с нетерпением ждали появления гостьи. А принц нарвал целую охапку цветов в королевском саду, ведь гостья ему очень понравилась.

(Входит принцесса, потягивается, вскрикивает, хватается за спину)

Королева Ну, как, милочка, ночевали?

Принцесса Ах, ужасно плохо. Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что у меня было в постели. Я лежала на чем-то твердом и, теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужас! Что такое?!

(Принц дарит ей цветы)

Принц Примите от меня в дар этот скромный букет цветов в честь восхищения вашей красотой!

(Король и Королева шепчутся)

Король Да она настоящая принцесса!

Королева Ещё бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха!!!

Король Такой нежной может быть только настоящая принцесса!

Ведущий (гном) Принц взял принцессу в жёны, ведь теперь-то он знал, что берет настоящую принцессу. Горошину, на которой спала принцесса, они хранили в драгоценной раковине и рассказывали о ней своим детям.

Принц с принцессой танцуют «Менуэт».

Сценарий конкурсной программы

«Бал принцесс»

для разновозрастной группы

Задачи: воспитывать дух товарищества в соревновании, прививать интерес к увлечениям других, эстетический вкус, уважать достоинства соперников, воспитывать уважение к женскому полу

Оборудование: тарелки, горошины, рис, гречка, ленты, карандаши, бумажные лица, разные предметы, мешок, украшение зала (воздушные шары, бумажные цветы, название праздника), знаки отличия принцесс, номера для конкурсанток, пазлы, деревянные ложки, костюмы поварят

Музыкальный материал: музыка из к/ф «Три орешка для Золушки», «Я рисую этот мир», «Косички», «Мамочка моя, милая», музыкальные заставки, «Варись, варись, кашка!»

Подготовка к проведению: разучивание танцевального и песенного материала, индивидуальная работа с воспитанницами, изготовление украшения зала, знаков отличия принцесс, заготовка элементов конкурсов

Ход праздника:

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе «Бал принцесс». Сегодня 10 замечательных, самых красивых девочек будут соревноваться между собой за титулы: «Золушка», «Принцесса золотые пальчики», «Царевна - Несмеяна», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная», «Василиса Премудрая», «Варвара – краса, длинная коса», «Принцесса на горошине», «Принцесса Барби», «Спящая красавица». Итак, наши маленькие принцессы готовы и уже ждут за кулисами! Приветствуем наших участниц!

(Под музыку на сцену выходят маленькие принцессы. Их выводят мальчики, проводят по залу и усаживают на стульчики. Каждую принцессу ведущая представляет по фамилии и имени.)

ВЕДУЩАЯ : Вот они, наши красавицы! Каждая из них достойна своего звания. А какого, мы узнаем чуть позже. Оценивать наших конкурсанток будет жюри в следующем составе...(представление жюри)

ВЕДУЩАЯ: В преддверии женского праздника наши мальчики решили сказать хорошие слова своим девочкам

Начинается весна.

Отмечает вся страна.

2. Все рубашки отутюжены.

Все отглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы

И не стали драться мы.

3. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в лесу.

4. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами тут стоим,

Но прекрасней наших девочек,

Всё равно не стали мы.

5. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Сколько девочек отличных
В нашей группе, спору нет:
Добрых, умных, энергичных...
Словно праздничный букет .

7. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

8. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всём Кировске уж нет!

9. У девчонок нынче праздник,
Надо как-то поздравлять.
Снова мальчик - одногруппник
Будет голову ломать.
10. Если дразнили когда-то обидно

Честное слово, поверьте, нам стыдно

И не от злости, по глупой привычке

Дергаем часто мы вас за косички.

11. Все мы задиры, вы знаете сами,

Но обижать вас больше не станем

Очень вас просим, вы нас простите,

И поздравления наши примите.

Ведущая: Спасибо, несравненные наши мальчики! Итак, пора начинать! Для начала давайте поближе познакомимся с нашими участницами. Девочкам надо будет рассказать о себе и может быть даже показать то, что они умеют делать и чем увлекаются.

Конкурс «Визитная карточка» (оценивается конкурс по 3 бальной системе).

ВЕДУЩАЯ: Объявляется конкурс на звание «Золушки». Каждой из участниц за короткое время надо будет отделить рис от гречки. Задание сложное, но, я думаю, наши участницы с легкостью с ним справятся.

Конкурс «Золушка»

ВЕДУЩАЯ: Девочки, вы прекрасно справились с заданием. Сейчас будет не менее сложное задание. К каждой из вас я подойду с мешочком и позволю выбрать один из предметов, лежащих в нем. Вам нужно будет угадать, что вы выбрали. Сделать это будет нелегко, ведь глаза у вас будут завязаны повязкой.

Конкурс «Золотые пальчики»

ВЕДУЩАЯ: Я думаю, наши участницы немного устали и предлагаю им и всем зрителям отдохнуть.

Вокально – танцевальная композиция «Я рисую этот мир»

ВЕДУЩАЯ: Мы уже видели, как наши участницы ловко справляются со всеми заданиями. Сейчас нам предстоит выбрать самую смекалистую девочку, которая получит звание «Василиса Премудрая». Каждой из вас, девочки, предстоит ответить на вопросы - загадки, если вы не знаете ответ, он переходит к следующей.

Конкурс «Василиса Премудрая» (о ценивается по количеству правильных ответов)

Загадки

1)Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

2) Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

3) На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло … (Буратино)

4) Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

5) Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)

6) Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

7) Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

8) Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

9) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

10) Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)

11) У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

12) Девочка спит и пока не знает, Что её в сказке ожидает. Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

13) Конь ретивый, Долгогривый. Скачет полем, Скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый. (Конёк – горбунок)

14) Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ниодного. Потому что он не птица, Не тигренок, Не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка Что зовется….. (Чебурашка)

15) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко - Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс заключается в умении девочек заплести косичку.

Конкурс «Варвара краса – длинная коса»

Ведущая: После такого конкурса естественно хочется услышать песню «Косички»

Песня «Косички» лова и музыка Софьи Козак)

    У собачки хвост колечком и у мышки тоже хвост У кого растут косички вот какой большой вопрос У кого растут косички вот какой вопрос?



    Косички у девчонок – такая красота

    У мальчишек есть два уха, а косичек вовсе нет,
    У кого растут косички, вот какой большой секрет
    У кого растут косички, вот какой секрет!
    Припев: Правая косичка, как хвостик у лисички
    А левая косичка, как хвостик у кота
    Косы у девчонок, конечно у девчонок
    Косички у девчонок – такая красота
    ВЕДУЩАЯ: Объявляется следующий конкурс для наших участниц. Каждой из вас я даю фрагменты пазлов, сложив их воедино, вы получите картинку. Конкурс «Марья-искусница»

ВЕДУЩАЯ: Следующим конкурсом мы выберем «Принцессу Барби». Наверное, на Земле не существует девочки, у которой не было бы куклы Барби. Конкурс заключается в умении правильно наложить макияж на лицо куклы. Вам предоставили карандаши и лицо куклы Барби. Кому удастся раскрасить красиво свою куклу, тот и выиграл.

Конкурс «Принцесса Барби»

ВЕДУЩАЯ: Ну а сейчас настал черед наших маленьких принцев. Попросим их выйти на сцену. Мальчики, ваша задача насмешить наших принцесс. Ну а вы, девочки, постарайтесь как можно дольше не рассмеяться.

Конкурс «Царевна - Несмеяна»

Танец «Варись, варись, кашка!»

ВЕДУШАЯ: Для определения следующего звания принцессы, вам необходимо выполнить следующее задание: как можно быстрее перенести все горошины из одной тарелки в другую.

Конкурс «Принцесса на горошине»

ВЕДУЩАЯ : Девочкам было дано домашнее задание: подготовить творческий номер. Сейчас мы с вами, ребята, посмотрим, на что же способны наши маленькие принцессы. Встречайте первую участницу!

Конкурс «Василиса Прекрасная»

ВЕДУЩАЯ: А следующий номер мы дарим нашим любимым мамам.

Песня «Мамочка моя, милая»

    Больше всех я люблю

Мамочку мою,

Папу, брата и сестренок -

Всю мою семью.

Каждый день я встаю

И песенку пою

Про самую лучшую

Мамочку мою.

Припев:

Мамочка моя милая,

Самая красивая,

Нежная, любимая

Мамочка моя.

    Всей семьею большой

Дружно мы живем.

Мы рисуем, поем,

Строим новый дом.

В биллиард, волейбол

Любим поиграть,

Путешествовать,

С дельфином

Плавать и нырять. Припев.

    Маму с праздником весны

Поздравляем мы

И подарим ей розы -

Нежные цветы,

Нарисуем небо, солнце

И мою семью

А я любимой мамочке

Песенку спою. Припев.

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, все конкурсы пройдены. Осталось подвести итоги и узнать, какие звания получат сегодня наши девочки.

Объявления итогов конкурсов. Награждение. Каждой участнице присваивается звание и вручается знак отличия.

Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Назийский центр социально - трудовой адаптации и профориентации»

Сценарий сказки Ганса Христиана Андерсена

«Принцесса на горошине»

в 5 – 9 классах

Выполнила Французенко Т.Н.,

учитель русского языка и литературы


2012 – 2013 учебный год

Рассказчик: Давным-давно в одной стране,
Известной и тебе, и мне,
Жил Принц – наследник Короля,
Душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться
И, как положено, жениться,
И чтоб жена была блестящей
Принцессой. Только настоящей!

(Звучит музыка. Выходят Король, Королева и Принц)
Король: Мой сын, скажи, что это значит? Что тут за куча багажа?
Королева: Уж не надумал ли ты, мальчик, От нас сегодня убежать?
Принц: Что ты, папа, Папа?! (повторяют вместе Король и Королева) Наш прекрасный замок Замок! Ни на что я Что я?! Не сменю. Что ты! Просто я решил, Решил! Наконец я вырос Вырос! И теперь женюсь! Ужас!
(Королева падает в обморок. Король ее поддерживает. Звучит музыка)
Король: Ты родителей, наверно, Хочешь прямо в гроб вогнать?!
Королева: Говори же откровенно: Кто она?
Король: Да, кто она?
Принц: Я хотел сказать вам это, Все вы поняли не так. Я пойду искать ее по свету И уже собрал я свой рюкзак.
(Показывает рюкзак, надевает его на плечо)
Принц: Я найду себе такую, Чтоб была скромна, мила, И вдобавок, чтоб Принцессой Настоящею была. Король: Будь в дороге осторожен, Шли нам письма по пути. Королева: Пусть судьба тебе поможет Счастье в поисках найти.
Принц: Не волнуйтесь, ради Бога, Я ведь парень с головой, А любая дальняя дорога Все равно всегда ведет домой.

(Звучит музыка. Принц уходит. Королева машет платочком вслед Принцу, затем Король и Королева садятся в кресла. Королева плачет, Король ее утешает)

Рассказчик: О жене мечтал Принцессе,
Чтобы жизнь прожить с ней вместе.
Принц объехал целый свет –
Настоящей нигде нет!
Хоть встречал Принцесс немало,
Что-то в них не доставало,
Воротился Принц домой,
Утомился, чуть живой.

Принц: О Боже! Целый год прошел,
А настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…

(Король и Королева встают, обнимают Принца)
Принц: Одна груба, смеется слишком громко, Другая холодна, как экономка, А третья блещет красотой, Но все не той, не той, не той!
Рассказчик: И Королева-мать сказала…
Королева: Ты не грусти,
Принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену,
И встретишь лишь ее одну.

(Королева утешает Принца)
Рассказчик: И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам,
И не поверил он глазам!
Пред ним, промокшая до дрожи,
Стояла девушка пригожа.

Король: Кто вы, сударыня, такая?
Рассказчик: Спросил король, не понимая.
Король: Узнать мне очень интересно.

Рассказчик: И услыхал Король…
Принцесса: Принцесса.
Король: Ужасный ливень…словно осень…
Мы в гости вас любезно просим.
И отдохнуть, и обогреться,
И успокоить душу-сердце.

(Король проводит Принцессу к Королеве и Принцу, они знакомятся. Затем Король предлагает Принцессе присесть. Принц и Королева отходят в сторону)
Принц: (обращаясь к Королеве) Я как Принцессу увидал,
Так и покой свой потерял.
Но как узнать, мне интересно,
А настоящая ль Принцесса?

Королева: Тебе, сын мой, я помогу,
Легко проверить я смогу.
Положу-ка под перину
Ей горошину под спину.

(Вынимает и показывает горошину)
Коль она ее приметит, –
Чувственнее нет на свете.

Рассказчик: И пошла в опочивальню,
Теперь она зовётся спальня.
На матрас горох кладёт
И перин невпроворот.
Два десятка насчитала,
Накрывать постель устала.

(Выходят фрейлины, которые выносят перины, кладут их на стул. Королева достает горошину и кладет ее на импровизированную кровать (скамейку). Звучит музыка. Фрейлины, танцуя, накрывают постель)

Королева: (обращаясь к Принцессе) Проходите отдыхать
И спокойно почивать.

Рассказчик: Девушка легла в кровать,
Ей мешало что-то спать.

(Принцесса пытается уснуть. Все остальные поют колыбельную «Спи, моя радость, усни…)
Все поют: Спи, моя радость, усни! В доме погасли огни; Пчелки затихли в саду, Рыбки уснули в пруду. Месяц на небе блестит, Месяц в окошко глядит... Глазки скорее сомкни, Спи, моя радость, усни! Усни, усни…
(Затем фрейлины удаляются, Король и Королева присаживаются, Принц встает рядом с ними)
Рассказчик: Утром Королева-мать
Захотела разузнать…

(Королева встает и хочет что-то сказать)
Рассказчик:
За едою, между прочим!
(Королева снова присаживается. Выбегают фрейлины с подносом, на котором расставлены чашки)
Королева: (Подходит к Принцессе с чашкой в руке)
Как спалось Принцессе ночью?

Принцесса: Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит.
Принцесса: (поет) О Боже, как же тяжело
Быть настоящею Принцессой!
Все тело словно затекло,
Как будто я спала под прессом.
Или застиг вдруг камнепад,
И мне теперь не повернуться,
Или побил весенний град
Величиной с большое блюдце.

Королева: Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.

Принц: Получила жуткий стресс
Лучшая из всех Принцесс!
Как нежна и как чувствительна!
Это просто восхитительно!

Рассказчик: Взглянув с улыбкою на мать,
Принц тут же захотел сказать…

Принц: (встает на колени) Вам руку-сердце предлагаю!
И в жены я вас взять желаю!

Принцесса: Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.
Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.

Рассказчик: Ожидали с нетерпеньем
Всей родни благословенья,
И пошли тут под венец.
Вот и сказочке конец!

Все поют: Принцесса настоящая промокла под дождём,
Её, совсем озябшую, Король пустил в свой дом.
И чтоб проверить правильность её капризных слов,
Горошина подложена под сорок тюфяков.

Припев :
Горошина, горошина – какая ерунда,



Принцессу все поздравили, женился Принц на ней,
Горошину отправили давно уже в музей.
Зависит жизнь хорошая порой от пустяков:
Почувствовать горошину сквозь сорок тюфяков.

Припев :
Горошина, горошина какая ерунда,
Но всё же очень важною горошина была.
Горошина, горошина – причина многих бед,
Был в маленькой горошине большой, большой секрет.

Большой, большой секрет.
Горошина,
Горошина.
Большой, большой секрет.
Большой, большой секрет.
Большой, большой секрет.

Источники:

    Песня «Принцесса на горошине» (музыка С.Савенкова, слова Т. Тарасовой)
http://mp3sort.com/t.php?p=543588
    Песня «Спи, моя радость, усни…» (музыка Б. Флиса - В. А. Моцарта, слова С. Свириденко)

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для девочек начальных классов: «Семь горошин для принцесс».

Автор: Салманова Алеся Александровна, учитель начальных классов ГУО "Средняя школа №46 г. Витебска", Республика Беларусь.
Большинство маленьких девочек мечтают примерить на себя образ принцессы из любимых сказок, неотъемлемой частью которого являются красивое платье и корона, а так же всеобщее внимание и восхищение. Исполнить такую мечту совсем не сложно, особенно в преддверии 8 Марта!

Цель: поздравить девочек с праздником 8 Марта и доставить детям радость.
Задачи: способствовать развитию творческой активности, сплочению детского коллектива.

На доске семь бумажных зелёных горошин, а под каждой из них портрет принцессы из Диснея:
Белоснежка
Жасмин
Ариэль
Золушка
Рапунцель
Аврора
Белль

Колдун: Я заколдовал многих принцесс. И если вы хотите им помочь, вам необходимо пройти испытания. Они не простые. Каждая горошина – это заколдованная принцесса. Их семь, значит и принцесс тоже семь. Помогите им вернуть свой прекрасный облик. Готовы к испытаниям?

Горошина №1
- Какую принцессу заколдовал колдун первой, мы узнаем из загадки:
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала,
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь её вернул.
(Белоснежка)

Задание Колдуна:
- А горошинку Белоснежки вам нужно заслужить! Ну-ка скажите, какого гнома в сказке не было? Слушайте внимательно: Умник, Ворчун, Весельчак, Попрыгун, Скромник, Чихун, Соня, Простачок.
Испытание: Колдун ненавидит животных. Но есть одно существо, которое он просто обожает!
- Угадайте, кто это (нужно соединить линиями числа от 1 до 33, получится УЛИТКА)


Колдун: Да, я так люблю Улиток! Они такие скользкие… Обожаю!
Итог: принцесса Белоснежка расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №2
Среди пустынь дворец стоит,
Султан на троне там сидит.
И дочь его красавица
Всем подданным так нравится.
Её руки у султана просили
Богатые принцы и визири.
Но отдала любовь свою
Она простому бедняку.
И счастлива она лишь с ним,
Принцесса с именем...
(Жасмин)

Задание Колдуна: Я отдам горошину только за веселый танец, ведь принцесса Жасмин очень любит танцевать.
«Танец с шариками»: мальчик и девочка держат шарик животами и танцуют, руки у мальчика на поясе, девочка придерживает платье.

Испытание: Скажите колдуну, кто украл его любимого попугая!


Как правило, задание ставит в тупик даже взрослых, поэтому немного помогите. Нужно только перевернуть картинку, и вы увидите…. индейца. Это ответ. Индеец украл попугая!

Итог: принцесса Жасмин расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №3
Задание Колдуна: Колдун предлагает одному из игроков каждой команды найти в миске все ракушки (для этого смешайте бусинки, монетки, пуговицы и ракушки (5 штук). Искать нужно с закрытыми глазами.

Дочь царя морей Тритона
Не сидит, скучая, дома.
Только ей на дне морском
Каждый уголок знаком.Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу?... (Ариэль)

Испытание: После выполнения этих заданий Колдун отдает горошину Ариэль с новыми загадками - нужно составить слова и найти морского обитателя (РЫБА)

Итог: принцесса Ариэль расколдована. На доске вместо горошины появляется портрет принцессы.


Горошина №4
Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.
(Золушка)

Задание Колдуна: Горошинку Золушки тоже нужно заслужить! Поделитесь-ка на команды, да все снимайте одну туфельку! Будет эстафета для Золушек!»
Для эстафеты подготовьте две тарелочки, на которых смешайте 10 кофейных зерен с рисом, фасолью и горохом. делим детей на две команды. Нужно добежать до тарелочки, взять одно кофейное зерно, принести его команде. Бежит другая «Золушка» в одной туфельке. Если детей мало, можно участвовать несколько раз, чтобы собрать все 10 зерен.

Испытание: Кроссворд


Итог: принцесса расколдована. Появляется вместо горошины портрет Золушки.


Горошина №5
Колдун: - Кто имеет самую длинную и сильную косу? Рапунцель
« У вас таких длинных волос нет, хочу посмотреть, как вы крепкие веревки связать сумеете».
Задание Колдуна: Делим на команды. Даем каждой команде одинаковое количество веревочек или шнурков (40-50 см). Из них нужно сделать одну длинную веревку, связывая концы. Засекаем время 2 минуты. Измеряем, у кого веревка получилась длиннее.

Испытание: На листочке - рисунок. Нужно найти 5 отличий.


Итог: принцесса Рапунцель расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Горошина №6
Колдун:
В лесу дремучем в хижине
Росла принцесса наша.
Её три феи спрятали
От злой колдуньи страшной.
И здесь в лесу судьбу свою
Однажды повстречала,
Хотя волшебным сном уснуть
Должна была сначала.
Но поцелуй любви её
Разбудит вновь, нет спора.
И обретёт свою любовь
Красавица...
(Аврора)

Задание Колдуна:
Не всех успел заколдовать,
А вот кого, прошу узнать…

1. Лесом к бабушке иду, песню звонкую пою
Ей несу для угощенья пирожки я и печенье.
(Красная шапочка)

2. Из театра я сбежала,
Друг мой – пудель Артемон,
У меня прическа голубая
И еще Пьеро в меня влюблен.
(Мальвина)

3. По плечу мне все задачи.
Я Кощея не боюсь,
Сброшу шкуру лягушачью
И царевной обернусь.(Царевна-лягушка)

4. Для букашек, блошек, мушек
Напекла блинов и плюшек
Вскипятила самовар.
Чуть паук меня не скушал.
Злые замыслы разрушил
Героический комар.(Муха-цокотуха)

5. А дорога далека. А корзина не легка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок (Машенька)

6. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот такая милая девочка была. (Дюймовочка)

7. Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?
Очень вкусная вода.В ямке от копытца(Алёнушка)

8. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?(Снегурочка)

Итог: принцесса Аврора расколдована.


Горошина №7

В деревне маленькой жила
И приключения ждала,Читала много очень.
И вот однажды ночью
Отца спасать помчалась
И в замке оказалась.
Но страшного чудовища
Она не испугалась.
Нашла там множество друзей.
Вы догадались? Это -.
.. (Белль) «Красавица и чудовище»

Задание Колдуна: Пройти лабиринт.


Итог: принцесса Белль тоже расколдована. Появляется вместо горошины портрет принцессы.


Колдун: Да, не думал я, что вы такие умные и сообразительные девочки. Да ещё и такие красивые…А превращу -ка я вас в…………….ПРИНЦЕСС! (Одевает на головы короны)

Какой же должна быть принцесса? (Отвечают да или нет).

Заботливой?
Ласковой?
Нежной?
Неряхой?
Капризной?
Ленивой?
Может быть растеряхой?
Умной?
Веселой?
Скромной?
Хвастливой?
Выскочкой?
Грубой?
Может счастливой?

Теперь всем ясно, что настоящие принцессы должны быть и красивыми, и прилежными, и грациозными, и умными. Именно такими, как девочки в нашем классе. Я всех приглашаю на Королевский бал (дискотека, сладкий стол).

Цели и задачи:

1. Красиво поздравить девочек класса с весенним праздником – 8 марта.

2. Воспитание у школьников любовь и уважение к окружающим их людям.

3.Формирование детского коллектива.

4. Формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развитие творческих способностей и таланта младших школьников.

Ход мероприятия

1 ) Запахло мартом и весной.
Но крепко держится зима.
Число 8-е не простое.
Приходит праздник к нам в дома.

2 ) И в нашем школьном классе
Мы с вами собрались затем
Чтоб наших девочек поздравить
В международный женский день

Выступление мальчиков

1. В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости

И привет весенний шлют.

2. Мы сегодня все нарядные,

Ботинки пламенем горят.

Поздравить вас с Женским праздником

Собрались, как на парад.

3. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы

И не пачкались в мелу.

4. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Всё равно не стали мы!

5. Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём.

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём!

6. Вы у нас такие славные!

Вы девчонки – просто класс!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

7. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет!

Конкурсная программа для девочек. (Девочки делятся на две команды)

Конкурс: «Кто эта, сказочная героиня?»

(Назвать её имя, сказку и автора)

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала...

(Маша из русской народной сказки «Три медведя»)

Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из русской народной сказки)

Появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На ней хотел женится крот,

Но ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного крота.

(«Дюймовочка»)

Чтобы проверить,

Принцесса ль она,

На тюфяки положили,

Но спать не могла,

Под грудой перин

Был спрятан предмет

Он-то сомненья и свёл все на нет.

(«Принцесса на горошине»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку? Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)

К Морозу Ивановичу

Так была добра,

Что дед не пожалел для неё

Ни злата, ни серебра.

Перину снеговую взбила,

В избе прибрала да квас уварила.

В окрошку не сыпала перец.

Готовила деду от доброго сердца.

(Рукодельница из русской народной сказки «Мороз Иванович»)

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки «Снежная Королева»)

Конкурс «Эрудит ». Из букв слова «Снегурочка» составить как можно больше слов.

(Урок, сурок, Гена, сера, срок, снег, орган, ручка, русак, рак, ночка, ус, рука, оса, срочно, горка, рог, речка, руно, норка, гора, Егор, чурка, крона, сон, горе, сено, коса, кран, нос, чек, сечка, курс, осечка)

Конкурс «Золушка» - всем девочкам предлагается перебрать горох и фасоль (на время)

Кулинарная викторина. Отгадайте: (Разделить вопросы на 2 команды)
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – недомерок (сушка).
11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
14. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

Конкурс «Принцесса на горошине» - демонстрация моды, девочки переодеваются, мастерят новую прическу)

Конкурс «Мальвина» - девочки должны ответить на вопросы

1. Как при помощи только одной буквы и только одной цифры сказать о маме, папе, о себе, о брате, и притом одним словом обо всех сразу? (7, «я» - семья)

2. Может ли буква помочь решить пример, если да, то какая? Подтвердите свой ответ примером. (Буква «О»: 7минус 7= О)

3. Какая девочка сама признаётся, что она любит поспать? Как её имя? (Соня)

Конкурс ЭСТРАДЫ (музыкальный номер, готовит 1 участница заранее)

Конкурс «Песенный»
1.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.(Антошка)
2.Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)
3. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной пожилой женщины.(Два весёлых гуся)
4.Песня, о пути следования одной части транспортного средства голубого цвета.(Голубой вагон)
5.Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле, которое хотели сломать.
(Во поле берёза стояла)

Конкурс «Собери букет»
На 8 Марта мамам часто дарят букеты. Вам сейчас нужно отгадать загадки , отгадками являются названия цветов.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь -дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши.)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок пошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек.)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится?
Какой цветочек? (Роза.)

Конкурс «Герда» - каждая девочка говорит тёплые и ласковые слова в адрес Кая.

Ведущий: Закончи строчку словами «мальчики» или «девочки».

1. Весной букеты одуванчиков

Увидишь ты у наших...

2. Болты шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у...

3. Коньки на льду чертили строчки

В хоккей с утра играют...

4. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

5. При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят все...

6. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку...

Учитель.

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день Восьмое марта

Каждый день считался вашим днем