При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений. СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле: Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно. Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Порядок расчета совокупного годового объема закупок

Понятие СГОЗ присутствует лишь в Законе N 44-ФЗ, и спортивным организациям нужно знать, что это такое и как его рассчитать, ведь от него многое зависит.Согласно п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ СГОЗ — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с названным Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.Отметим: данное определение было введено в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ <1 ввиду того, что существовали споры по поводу включения сумм длительных контрактов, заключенных в предыдущем году и продолжающих исполняться в текущем.

Совокупный годовой объем закупок

Закона N 44-ФЗ). К сведению. В настоящее время форма и порядок размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не утверждены. * * * Подводя итог, еще раз подчеркнем, что СГОЗ достаточно важен, поэтому нужно со всей ответственностью отнестись к его исчислению во избежание ошибок при определении объема средств, которые спортивное учреждение может потратить на закупку у единственного поставщика, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также закупку путем проведения запроса котировок.

Как правильно рассчитать сгоз по 44-фз

Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.

Форум института госзакупок (москва)

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами.

Важно

Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя. СГОЗ — что это такое Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг.

Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году. Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности.

Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.

Как рассчитать сгоз по 44-фз?

СГОЗ). Это не случайно, ведь от его величины зависят и решения о создании контрактной службы, определение объема денежных средств, которые может потратить учреждение на осуществление закупок у единственного поставщика или проведение запроса котировок. Сегодня мы расскажем о том, что же такое СГОЗ и как его правильно определить для различных нужд.
Что такое СГОЗ и для чего он нужен? Как мы с вами знаем, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) проводится спортивными организациями на основании Федеральных законов от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

Совокупный годовой объем закупок (сгоз)

N 44-ФЗ).По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить его в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В данный отчет заказчик включает информацию:- о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями;- о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;- о договорах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, заключенных с субподрядчиками или соисполнителями, если заказчиком в извещении было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа таких организаций (ч.

Согласно названной форме в плане-графике отражаются лишь закупки на текущий финансовый год, а закупки, перешедшие с предыдущего года, в нем отражать не надо. Поэтому СГОЗ нужно рассчитывать по формуле: контракты, контракты, заключенные заключенные в контракты, заключенные в текущем финансовом предыдущих в текущем финансовом году, исполняемые вСГОЗ = финансовых годах, + году, полностью + текущем и последующих в части, исполняемые и годах, в части, подлежащей оплате подлежащие оплате в подлежащей оплате в в текущем этот период текущем году финансовом году <2 Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Разберем эту формулу на примере. У спортивной организации СГОЗ равен 3 000 000 руб.

Теперь все ясно и понятно: если контракт заключается в текущем году и будет исполняться в течение нескольких лет, в СГОЗ войдет лишь та часть суммы контракта, которая в соответствии с доведенными лимитами (для бюджетных учреждений — в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности) будет оплачена в текущем году. <1 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Почему важно правильно определить размер СГОЗ? Потому что от него зависят:1) расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Напомним, что согласно ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ;2) необходимость создания контрактной службы.

Как рассчитать сгоз с учетом части 1 1 статьи 30 федерального закона

Однако для расчета СГОЗ в целях определения суммы средств, которые спортивное учреждение должно потратить на закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, данная формула не подойдет.Напомним, что в силу ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:- проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Минфин также разъяснил необходимость включать в СГОЗ денежные средства на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93). Какие сведения не включаются На основании ч. 1 ст. 30 имеется список госзаказов, которые не входят в расчет показателя.

Это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Цели СГОЗ Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ о контрактной службе (ч. 1 ст.

Внимание

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.


Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:
  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы.


    Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо.

Виды закупок.

Методы определения потребности в материальных ресурсах.

Различаются два метода установления потребности в материальных ресурсах:

1) на плановой основе;

2) на основе расхода материалов прошлых периодов.

Первый метод требует интеграции планирования сбыта, производства и закупок материальных ресурсов. Исходными данными для определения материальной потребности этим методом служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, рецепты, по которым рассчитывается потребность в материалах в расчете на единицу продукции, нормы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом материале устанавливается умножением планируемого количества продукции на норму расхода материала.

Второй метод определения потребности в материальных ресурсах связан с учетом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов регулированием сроков поставок или размеров партий, а также с учетом расходов материальных ресурсов прошлых периодов.

После определения потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Вид закупки определяет отдел маркетинга. Известны следующие виды закупок:

Напрямую у изготовителя;

Оптовые через посредника или биржу;

Мелкими партиями в магазинах розничной торговли.

Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.

Через оптовую фирму закупаются материалы и сырье небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства.

Весьма распространенными являются закупки через биржи
и аукционы. Через них промышленные предприятия закупают сырье, цены на которое испытывают резкие сезонные и конъюнктурные колебания. Таким образом, закупается большая часть сельскохозяйственного сырья предприятиями пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.

Для каждого материала выбирается вид закупки. Определив вид и установив конкретные сроки закупок, следует рассчитать объем закупок по каждому материалу.



партии;

q - величина партии закупки;

Ц - цена единицы сырья;

h - расходы по хранению единицы сырья на складе в течение года

Разработка пла на закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия

В процессе планирования материально-технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостный анализ. Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов.Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.



39. Понятие бюджета снабжения предприятия.(распечатка)

Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия, который включает:

· бюджет закупок (объем и стоимость закупок);

· бюджет общих затрат, включающий затраты на приобретение материалов, затраты на хранение запасов и накладные расходы.

В процессе планирования материального обеспечения предприятия и в целях сокращения затрат должен осуществляться стоимостной анализ, результаты которого используются при согласовании плана закупок со сметой затрат на производство.

План закупок материальных ресурсов согласовывается следующим образом. Отдел материально-технического снабжения предприятия передает экономическому отделу данные о закупочных ценах на материальные ресурсы и план закупок материальных ресурсов в натуральных единицах измерения. Экономический отдел определяет приемлемые цены закупки материальных ресурсов с учетом рентабельности производства, а также согласованный со сметой затрат на производство план закупок материальных ресурсов. В смете затрат на производство определяются все затраты на выполнение производственной программы. В состав материальных затрат в себестоимости продукции входят:

· сырье и основные материалы;

· вспомогательные материалы;

· покупные изделия и полуфабрикаты;

· топливо и энергия со стороны;

· износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

· прочие материальные затраты.

Из затрат на материальные ресурсы, входящих в себестоимость продукции, исключается стоимость используемых возвратных отходов, к которым относятся остатки сырья, материалов, образовавшиеся в процессе производства и утративших полностью или частично свои потребительские качества.

Возвратные отходы могут оцениваться:

· либо по полной цене исходного материального ресурса, если они реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса;

· либо по пониженной цене, если они применяются для основного производства по повышенным нормам расхода или используются для изготовления предметов широкого потребления или хозяйственного обихода.

40. Определения экономически-целесообразных партий закупок материальных ресурсов.(распечатка)

При определении наиболее приемлемой для условий рынка производственной программы следует учитывать спрос покупателей на изделия предприятия, а также имеющуюся на складе продукцию, учитывать данные реализации в предшествующие периоды.

При стабильном потреблении материальных ресурсов целесообразно применять метод статистического прогнозирования . Главным для этого метода является определение потребности будущего периода на основе показателей прошедшего времени. После определения потребности в материальных ресурсах разрабатывается план закупок. Этот план закупок нужен для рациональной закупки материальных ресурсов. Составить план закупок – это означает определить объем закупок на определенный период.

Объем закупок определяется по формуле:

L = V - Он - Мз,

где V - потребность предприятия в материале (сырье) за определенный пе-

Он - остаток материала на складе на начало периода;

Мз - заказанная поставщику, но не поступившая на склад партия мате-

Таким образом, материальное обеспечение ориентировано на создание запасов, но при этом учитывается уровень производственных запасов на складе отдела материально-технического снабжения. Снабжение, ориентированное на создание запасов, имеет положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:

· использование ценовых льгот (скидки с цены для крупных покупателей);

· определенная защищенность от рыночной конъюнктуры.

К отрицательным относятся:

· затрачивается значительный оборотный капитал;

· увеличение процентов за кредит при росте запасов.

Поэтому стоит задача определения экономически целесообразного уровня материальных запасов, поскольку размер запасов влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Отделу материально-технического снабжения выгодно закупать сырье и материалы большими партиями, так как при этом можно получать скидки с оптовой цены. Но увеличение партии закупки приводит к росту производственных запасов и потребности в оборотных средствах, увеличиваются затраты на хранение. Поэтому в целях уменьшения затрат предприятия нужно рассчитывать экономически целесообразные партии закупки материальных ресурсов у поставщиков.

Расходы, связанные с закупками материальных ресурсов определенного вида, можно представить следующей формулой:

где С – суммарные годовые затраты по организации закупки, доставке
материалов и хранению запасов на складе;

А– расходы на организацию одного заказа и поставку закупаемой
партии;

V - годовая потребность предприятия в материале определенного вида;

q - величина партии закупки;

Ц - цена единицы сырья;

h - расходы по хранению единицы сырья на складе в течение года.

В приведенной формуле включены три вида затрат:

· годовые затраты на организацию закупки и поставку материальных ресурсов. Эти затраты включают расходы по организации и размещению заказов, определению потребности в ресурсах, заключению договора с поставщиком, организации приемки и контроля качества поступающих материалов;

· годовые затраты на закупку материалов: Ц х V;

· расходы на хранение материальных запасов на складе в течение года:

.

Таким образом, расчет экономически целесообразной партии закупки, которой можно достичь путем минимизации годовых затрат по организации закупки, доставке материалов и хранению запасов на складе, можно представить следующей формулой:


41. Определение потребности цехов в материальных ресурсах.

Обеспечение цехов и производственных участков материальными ресурсами является завершающим этапом материально-технического обеспечения. В целях эффективного использования каждый цех предприятия должен получить материальных ресурсов столько, сколько их необходимо для выполнения задания по выпуску продукции. Поэтому целесообразно установить цехам лимит отпуска сырья и материалов на определенный период.

Установление лимита на материалы предполагает ограничение их отпуска в производство в соответствии с обоснованной потребностью цехов. Лимитирование повышает ответственность цехов за экономное использование материалов, упорядочение работы складского хозяйства и увеличивает возможность контроля за использованием ресурсов в производстве.

Лимит должен соответствовать фактической потребности цехов в материалах, устанавливается на основе норм расхода и размеров цеховых запасов. Лимит отпуска материальных ресурсов цеху рассчитывается по формуле:

Лц = Пц + З – Оф,

где Пц – потребность цеха в определенном материале для изготовления
необходимой продукции;

З - запас материала, который постоянно находится в цехе;

Оф – фактический остаток неизрасходованного материала на начало

того периода, на который установлен лимит.

Запас материала , который постоянно находится в цехе, рассчитывается по формуле:

где С – среднесуточное потребление материала;

t - интервал времени между поставками сырья в цех.

Лимит отпуска материалов цехам может быть рассчитан на месяц или квартал, что зависит в основном от типа производства. Лимит отпуска цехам должен устанавливаться отделом материально-технического обеспечения предприятия. Кроме отпуска материалов цехам по лимиту, могут быть сверхлимитный отпуск, а также замены одних материалов на другие, связанные с конструктивными изменениями в выпускаемых изделиях, в технологическом процессе (нелимитированный отпуск).

42. Выбор потенциальных поставщиков: источники информации, процедура отбора, критерии выбора, метод бальных оценок.

При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных поставщиков. Выбор поставщиков должен быть начат с анализа материальных потребностей предприятия и возможности удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификацию на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требование к ним.

В спецификацию должны быть включены все характеристики и стандарты требуемого материала. После составления спецификации

Источники информации для составления списка поставщиков является изучение рынка сырья и материалов. Когда поставщиков немного (2 или 3), то критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.

Определённые особенности имеются при выборе поставщиков сырья. Когда уровень конкуренции среди поставщиков сырья низок, то определяющими факторами выбора поставщиков являются: стоимость сырья и обьём закупок.

При увеличении конкуренции следует принимать во внимание конъюнктуру сырьевых рынков (спрос, предложение, цены), а также тарифы на перевозку сырья, таможенное и налоговое законодательство, определяющее стоимость закупки сырья за пределами Беларуси.

Когда поставщиков много, то выбор целесообразно проводить в два этапа. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. Критерии выбора поставщиков в таблице.

Критерии предварительного выбора поставщиков:

1.Производственная мощность.

2.Удалённость поставщика

3.Форма расчётов.

4.Качество продукции (по спецификации)

5.Цена единицы продукции

6.Возможности переналадки оборудования

7.Комплектность поставки

8.Упаковка

9. Размер партии

После анализа поставщиков часть из них, не соответствующая требованиям, исключается из таблицы.

На втором этапе берётся более расширенным перечень критериев выбора поставщиков

Что учитывает понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) по 44-ФЗ для расчета суммы закупок у СМП, СОНКО, что не учитывается, а также приведем пошаговую инструкцию для расчета объема закупок и калькулятор.

Что такое СГОЗ по 44-ФЗ

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) дается в статье 3 Закона 44-ФЗ. Это объем средств, которые были выделены заказчику для проведения закупочных процедур, а также для оплаты контрактов, заключенных ранее. Объем средств утверждается в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности.

Расчет этого показателя необходим для формирования отчетности и соблюдения требований законодательства. Будьте внимательны: ошибка в вычислениях может привести к крайне негативным последствиям - повышенному вниманию ФАС, внеплановым проверкам и штрафам.

Методика вычисления была разработана после возросшего количества споров вокруг необходимости включения в этот объем стоимости долгосрочных контрактов, которые заключили в прошлом году, а оплачивать должны в настоящем.

Как посчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Рассмотрим основные правила расчета СГОЗ по 44-ФЗ. В совокупном объеме учитываются:

  • стоимость контрактов, которые стороны подписали в прошлом году, но заказчик должен перевести оплату в этом;
  • общая цена контрактов, которые стороны подписали в этом году и обязательства по которым будут исполнены в нем же (небольшие по срокам контракты);
  • стоимость контрактов, которые были подписаны в этом году, но будут исполнены частично в следующем периоде (в СГОЗ вносится только та часть, которая будет оплачена в этом году).

При расчете не нужно учитывать зарплату сотрудников, их командировочные выплаты, средства, которые идут на уплату налогов и других обязательных сборов, средства на возмещение вреда, который заказчик причинил физлицам или контрагентам в ходе работы. В итоге совокупный годовой объем закупок формируется из сумм, которые выделены на оплату товаров, работу и услуг. Цифра идентична лимитам бюджетных обязательств.

Для чего это нужно?

Во-первых, для принятия решения о создании контрактной службы (если объем более 100 млн руб.) или назначении контрактного управляющего (при показателе менее 100 млн руб.) - об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, определение необходимого объема закупок у малого бизнеса и социально значимых некоммерческих компаний. На них должно приходиться не менее 15% СГОЗ, если показатель меньше, заказчику грозит штраф.
В-третьих, для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у едпоставщика. Малые закупки у едпоставщика можно проводить в объеме 5% от СГОЗ, не больше 50 млн руб.
В-четвертых, для расчета объема закупок путем запроса котировок. Этим способом можно проводить закупки в объеме не более 10% от СГОЗ на сумму до 10 млн руб..

Рассчитанный показатель заказчик должен включить в план-график. Для этого используются методические рекомендации Правительства РФ.

По Закону № 44-ФЗ, вы обязаны закупать 15 процентов от СГОЗ у СМП и СОНО. Отчет о закупках у малого бизнеса вы обязаны разместить до 1 апреля. Сейчас подходит срок очередного отчета. Проверьте по калькулятору, выбрали ли вы нужный минимальный объем - это займет несколько секунд.

Расчет СГОЗ для разных способов определения поставщика

Рассмотрим примеры для разных случаев. Возьмем закупки у едпоставщика. В первой части статьи 93 Закона о контрактной системе установлены следующие лимиты (используется один из них по выбору). Объем закупок у едпоставщика не должен превышать:

  • 2 млн руб. в год;
  • 5% от СГОЗ и не должен быть больше 50 млн руб. в год.

Пример. Допустим, СГОЗ госзаказчика составляет 3 млн руб. По закону, он может проводить у едпоставщика закупки на 150 тыс. руб. (5% от СГОЗ). Этой суммы недостаточно, поэтому выгоднее пользоваться вторым способом расчета лимитов - не более 2 млн руб. в год.

Рассмотрим также методику расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся к СМП и СОНКО. У них нужно закупать на сумму не менее 15% от годового объема. Это можно делать двумя способами: установить ограничение на участие в процедуре только СМП и СОНКО или же обязать привлекать их в качестве субподрядчиков.

Правила здесь аналогичны. Рассчитаем объем закупок у СМП и СОНКО по данным из нашего примера. Если СГОЗ составляет 3 млн руб., у малых предприятий и социально-ориентированных НКО нужно закупить на сумму 450 тыс. руб.

Обратите внимание, что с 2019 года при расчете общего объема закупок учитываются процедуры с едпоставщиком, проведенные после несостоявшихся конкурсов, запросов котировок и запросов предложений в электронной форме.

Чтобы избежать штрафных санкций, правильно рассчитывайте СГОЗ и вовремя сдавайте отчетность.

Контракты заказчика:
1) в 2018 году на сумму 800 000 руб. Из них 500 000 руб. оплачены в 2018 году и 300 000 руб. перешли на 2019-й;
2) в 2019 году на сумму 900 000 руб. с полной оплатой в 2019 году;
3) в 2019 году на сумму 1 млн руб. с частичной оплатой в 2019 году (700 000 руб.). А 300 000 руб. заказчик оплатит в 2020 году.
СГОЗ в 2019 году составит 1,9 млн руб.: 300 000 руб. + 900 000 руб. + 700 000 руб.

Определить объем закупок - это значит найти оптимальный размер заказа (ОРЗ), т. е. тот уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов, оптимизируются условия повторных заказов. Все эти факторы тесно связаны между собой. ОРЗ можно рассчитать по формуле

ОРЗ=(2*V*P)/(C*S)

где: V - годовой объем потребления;

Р - стоимость одного заказа (административные расходы, оплата труда

персонала);

С - стоимость единицы продукции из заказанной партии;

S - издержки хранения единицы продукции на складе.

Продукция А: высокая стоимость - небольшой объем хранения

Продукция В: средняя стоимость - средний объем хранения

Продукция С: низкая стоимость - большой объем хранения

Допустим, фирма использует 1000 единиц продукции за год (V) по 5000 руб. каждая (С). Делопроизводство, телефонные переговоры, содержание персонала в пересчете на один заказ составляют 20 000 руб. (Р). Хранение на складе одной единицы продукции обойдется в 500 руб. (5). Тогда:

ОРЗ=(2*1000*20000)/(5000*500)=16

Оптимальный заказ в данном случае составит 16 единиц. В течение года придется сделать 62,5 таких заказов (1000/16), то есть каждые 5-6 дней один заказ из 16 единиц – это оптимально при данных условиях.

Поскольку при хранении на складе капитал фирмы омертвляется, необходимо вести учет закупкам и вести анализ запасов по правилу АВС.

Продукция А наиболее ценная, на которую приходится примерно 75-80% общей стоимости запасов на складе, но составляет лишь 10-20% общего количества находящейся на нем продукции.

Продукция В средняя по стоимости (примерно 10-15% стоимости запасов), но в количественном отношении составляет 30-40% хранимой продукции.

Продукция С самая дешевая (примерно 5-10% стоимости запасов) и самая массовая (40-50% общего объема хранения).

На основе учета запасов можно построить кривую анализа АВС (рис. 7).

Доля продукции в общей

стоимости продукции

и хранения, %

Продукция В

Продукция С

Продукция А

Продукция А : высокая стоимость – небольшой объем хранения

Продукция В : средняя стоимость – средний объем хранения

Продукция С: низкая стоимость – большой объем хранения

Количество единиц на складе (% общего объема хранения)

Рис. 7. Кривая анализа АВС

Учет запасов и кривая анализа АВС позволяют сделать важные выводы:

Продукция А должна находиться под строгим контролем. Необходимы регулярный учет и, возможно, частые корректировки в планах его использования. Продукция этой группы – основная в вашем бизнесе.

Продукция В требует обычного контроля, налаженного учета и непрерывного внимания. Обычно это постоянно используемые вспомогательные материалы.

Продукция С нуждается в периодической проверке уровня запаса. К ней относятся инструменты, несложное оборудование, запасные части.

Зная все это, можно составить оптимальный заказ. Однако заказ, составленный на основе анализа АВС, будет действительно оптимальным, если не изменится спрос на продукцию вашей фирмы, останутся без изменений цены, тенденции, а также если производство не подвержено воздействию фактора сезонности. Если спрос потребителей колеблется, то следует воспользоваться методом сглаживания таких колебаний. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода.

Относительно новый термин в юриспруденции, введённый в 2013 году федеральным законом о контрактной системе. Значение указанного термина трактуется в самом конце 3 статьи , где сказано, что совокупный годовой объём закупок (СГОЗ), это суммарный объём финансового обеспечения, ориентированный на реализацию закупок в нынешнем году, и контрактов, заключённых в предыдущем году, оплата которых осуществляется в нынешнем финансовом году.

Термин довольно часто используется в законе о контрактной системе, изучим, его главные черты и где он встречается.

Как посчитать совокупный годовой объём закупок?

контракты, подписанные в прошлом году, в части оплаты, возникшей в нынешнем году

+

контракты, подписанные в нынешнем году и целиком подлежащие оплате в этом году

+

контракты, подписанные в нынешнем году на этот и последующие годы, в части финансовых обязательств текущего года.

Что не считают при расчёте СГОЗ?

СГОЗ состоит исключительно из платежей, которые заказчик тратит на осуществление процедур закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, в СГОЗ не входят:

  • расходы на заработную плату работников, командировочные и иные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ;
  • уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
  • возмещение вреда, причиненного заказчиком при осуществлении деятельности, не учитываются при расчете СГОЗ;
  • получаемые от приносящей доход деятельности и другие средства, которыми заказчик оплачивает договора по Закону № .

План-закупок, план-график

Нормами закона и функционалом Единой информационной системы в сфере закупок закреплено, что заказчик обязательно должен прописывать в формах СГОЗ, который в дальнейшем поможет при составлении отчётов, и других требуемых для работы расчётов.

Отчет по субъектам малого предпринимательства

Законодателем закреплён долг заказчика реализовывать закупки среди субъектов малого предпринимательства в количестве, превышающем пятнадцать процентов от СГОЗ. Но есть исключения. При расчёте объёма закупок у субъектов малого предпринимательства в СГОЗ не суммируются процедуры, проводимые по с ч.1 ст.93 44-ФЗ, для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, услуг по предоставлению кредитов, работ в сферах атомной энергетики и процедуры, осуществляемые закрытым способом.

Таким образом, доля закупок у субъектов малого предпринимательства должна превышать пятнадцать процентов от суммы начальных (максимальных) цен всех конкурентных процедур (за редким исключением) осуществляемых заказчиком.

Контрактная служба

В случае если СГОЗ заказчика превышает 100 млн. рублей, он наделён правом создать контрактную службу. Указанная возможность не является обязанностью, поэтому создание указанного структурного подразделения является только всего лишь правом заказчика. Поэтому в случае СГОЗ превышающего 100 млн. рублей, заказчик вправе ограничиться назначением контрактного управляющего.

Запросы котировок

Статьёй 72 44-ФЗ установлена возможность проведения заказчиком закупок в форме запроса котировок. При этом сумма годового объема закупок в форме запросов котировок не должна превышать десять процентов от СГОЗ и составлять более чем 100 млн. рублей.

Закупка у единственного поставщика

Всеми любимые «прямые договора», или закупка до 100 тыс. рублей. Законодатель предусмотрительно дал такую возможность – закупать малыми объёмами без проведения процедур. Но при этом строго ограничил рамками – не более пяти процентов СГОЗ или не более 2 млн. рублей.

Таким образом, понятие совокупный годовой объём закупок, встречается в законе о контрактной системе не так уж и часто, но очень сильно влияет на деятельность заказчика.