Печать шелкографией, печатаем по бумаге и ПВД, на пакетах, каталогах, визитках, обложках, папках. Наша типография находится в Москве и у нас дешево печатать любые тиражи. Шелкография — один из способов изготовления стильной, оригинальной, красивой полиграфической продукции. Печать шелкографией золотыми, серебряными, металлизированными, флуоресцентными красками из-за большой толщины слоя краски металлический эффект, красочность выше, чем при других видах печати, мы печатаем по бумаге и ПВД, на пакетах, каталогах, визитках, так же обложках и папках и др.

Может производиться на любой поверхности и бумаге любой толщины, которая помогает создавать уникальную продукцию, не похожую на другую. Например, популярная печать визиток на пластике производится только методом шелкографии. Шелкографию еще называют трафаретной печатью, так как в роли формового материала в этом случае используются сетки -тканевые или металлические. Этот способ печати шелкографией позволяет печатать не только на бумаге, но других интересных материалах.

Несколько фотографий визиток отпечатанных методом шелкографии, на фотографиях виден прозрачный уф лак который так же наносится шелкографией



Мы напечатаем для вас методом шелкографии самую разнообразную продукцию. Это стикеры и наклейки, пакеты, визитки, листовки, обложки для каталогов, календари и открытки и прочее.

Не сомневайтесь, профессиональная шелкография способна удовлетворить любые запросы, создавать качественные продукты. Наш приоритет – создание любой партии полиграфических изделий в любые сроки. Наша типография «MoscowBrand » изготавливает продукцию методом шелкографии для клиентов Москвы и Московской области. Мы ведем гибкую политику сотрудничества, предлагая нанесение рисунков и текста методом шелкографии по доступной цене.

Возможности шелкотрафаретной печати

Для того чтобы подробнее объяснить, как у нас получится сделать такую печать, расскажем о технологии шелкотрафаретной печати. В общем, это даже не одна техника, а совокупность нескольких. Так, в понятие «шелкография она же шелкотрафаретная печать» входят технология натяжения формы; выбор той ситовой ткани, которая подходит; эмульгирование печатных форм. А также прочие технологии, такие как выбор краски, просушка особым способом и т.д./p>

Фото нанесение шелкографии


Фото ручного станка для шелкографии


Фото карусельного станка для шелкографии


С помощью шелкографии можно нанести краску большой толщины на несколько тысяч видов подложек, таких больших, каких сможете представить.

— Насколько большая толщина краски? – спросите вы.

Мы заверяем вас, что толщина слоя, который наносится методом шелкографии, сложно сравнить с толщиной краски при других методах печати. Так, во время офсета на мелованную бумагу ложится слой краски до 2 микрон. При шелкографии (трафаретной печати) слой составляет от 10 до 500 микрон (все зависит от многих факторов).

Если же говорить о многообразии подложек, то заверим вас, что наши шелкографы назовут список из многих тысяч названий разных видов пластика, металла, бумаги, стекла. Каждый день наши специалисты работают с красками, чтобы найти ту, которая лучше всего подходит для печати именно на этом виде материала.

Краска для шелкографии


Компании, которые производят краски для шелкографии, небольшие, это маленькие промышленные фирмы (по сравнению с японскими производителями красок для офсетной печати). При этом они должны производить много разных принадлежностей, продающихся специфическим образом, ведь все зависит от материалов, на которые наносится трафаретная печать.

Теперь остановимся на форме запечатываемой подложки. Наши шелкографы смогут запечатать практически любой тип предмета (в общем, не приносили к нам в типографию тот предмет, который наши специалисты не смогли бы разукрасить методом шелкографии). Так, мы наносили уже печать на авторучки, часы, зонты, подносы и тарелки, стекла машин, панели приборов и другие предметы.

Секрет шелкографии достаточно прост. Процесс этот подразумевает технологию изготовления отпечатка через особый трафарет с использованием определенной краски. Печать этим методом позволяет нанести яркое, устойчивое к износу изображение на практически любой материал. При этом благодаря технической укомплектованности и владению особыми технологиями, типография «MoscowBrand » позволяет создать хорошие полиграфические изделия самого безукоризненного качества.

История шелкографии

Так сложилось, что большинство людей думают, что шелкографию изобрели в Китае. Это не так, так как шелк (который изобрели в Китае) в технологию шелкографии – трафаретной печати — был вовлечен через примерно 2000 лет после изобретения этого материала. Сама шелкография появилась примерно 800 тысяч лет до нашей эры. При этом современная печать трафаретным способом не особо похожа на первоначальную технику.

Если верить некоторым раскопкам, то шелкография возникла скорее всего в районе Средиземноморья, примерно между Финикией и Месопотамией. Скорее всего хранителем особенностей этого метода былфиникийский народ. Тогда этот способ переноса краски на какой-либо материал считался большим искусством.

Хотя возможно сами финикийцы переняли этот метод у других народов, исторических данных для этого вывода пока не хватает. Но это вполне могло быть. Ведь финикийцы были великими мореплавателями, занимались торговлей.

Финикийцы добывали пурпур из секрета железы моллюска, и именно это красное вещество, скорее всего использовалось для окраски тканей. Причем, как считают исследователи – археологи, окраска эта была не ручной, так как ткани были окрашены методом повторяющейся набивки.

То есть было предположение, что финикийский народ или же их соседи-партнеры из других стран нашли метод, по которому можно воспроизводить рисунок на материале. Технологии их, естественно, не имели ничего общего с современными способами печати, но именно их можно назвать первыми множественными системами повторения изображения.

Но при этом стоит рассматривать факт рождения шелкографии не искусство, которое происходит от печатания на тканях (шелку, льну и прочим), а как технологию, которая базируется на повторении простых изображений с помощью штампов, на которые тампонами накатывается краска. Тампоны же изготовлены из разнообразных материалов.

Примитивная печать с помощью штампов имела много минусов из-за недостаточного слоя краски. Если ее использовать на толстых тканях и впитывающих материалах, то нанесение будет не очень четкое.

Шелкография в Японии

В следующие столетия печатники сделали много шагов вперед. Так, значительно улучшился метод трафаретной печати в 1185 году. В городе Камакура, который был столицей Японии, процветали разные виды искусства, а с помощью печати декорировали самурайские доспехи. Вначале японцы использовали трафаретный метод. Затем изобрели гениальные новаторские технологии – резерв изображения, которые был получен методом вырезания материала, не держал весь рисунок вместе. Все изображение вырезали и наклеивали на сетку, которая состоит из нитей, сделанных из волос, которые были натянуты на деревянную раму. То есть изображение отпечатывалось, а сами волосы сетки не отображались, так как они тонки и тампон, который был смочен в пигменте, прижимался только к ткани.

Примеры японских трафаретов, которые сделаны из тонких тканей, свидетельствуют, что шелкография стала принимать те черты, которые мы сейчас видим в ее современных методах.

В 1907 году произошел глобальный скачек в этом плане. Так, практически неизвестный Симон из Манчестера запатентовал метод шелкографии через особую шелковую ткань. Этот способ был потрясающий – ткань была очень устойчива к натяжению, имела стабильные размеры. При этом методе можно было использовать резиновые валики (после – резиновые ракели) для того, чтобы нанести краску. Изобретение назвали SILKSCREEN PRINTING (печать шелковым ситом).

Так что название «шелкография» появилось совсем недавно, когда трафаретная печать приобрела современный вид. Случилось это в 30-50-х годах прошлого (20-го) века.

Шелкография на перламутровой бумаге маджестик, белила


Фото красивая ровная плашка шелкографией, бумага тачкавер


Фото поздравительной открытки, шелкография


С этого времени шелкография стала методом печати подложек любого вида, от плакатов до этикеток, от тканей и открыток, даже номерные знаки для машин! При этом такой полностью коммерческое использование шелкографии привело к тому, что этот метод перестали воспринимать как новую графику. Шелкография не стала настоящим процессом печати, имела как бы подчиненное положение, из-за этого ее считали второстепенным методом, особым видом печати.

Сейчас спектр использования этого метода печати большой, связан он со специфическими особенностями шелкографии. Трафаретная печать сегодня используется не только в для изготовления полиграфической продукции, но и в автомобильной, керамической и прочих отраслях производства.

Классификация видов шелкографии

Как широко применяется метод шелкографии, расскажем в этом разделе. Итак, шелкография используется для текстильной печати (набивке тканей). По сути это печать на бобинах, отрезах материи. Техника настольного печатания, механотекстильные ковровые станки и машины со вращающимися цилиндрами, используемые при набивке тканей, свидетельствуют о том, что это сугубо промышленный метод.

Текстильная печать на изделиях – это шелкография на футболках, мелких предметах одежды, которую предоставляют довольно много типографий города. Печать осуществляется с помощью «карусельных станков».

Печать на небольших предметах. Это декор ручки, зажигалки, брелока, прочих сувениров. Если предмет круглый, то в этом случае используется ротационный полуавтомат. Конечно, при печати на малых предметах ощущается конкуренция тампопечати, но при этом надо заметить, что изображение, нанесенное методом шелкографии, устойчиво к стиранию и более стойко.

Остановимся на собственно «трафаретной печати» подробнее. Трафаретная печать – это то, на чем специализируется типография «MoscowBrand ». Печать эта осуществляется на различных подложках, например, бумага, картон, ПВХ. Формат печати не больше одного метра на полтора и больше этого размера. В первом случае такая трафаретная печать называется мелкоформатной, во втором – крупноформатной. Этот метод применяется для печати тех полиграфических изделий, в которых нужно высокое качество исполнения.

Трафаретная печать бывает на табличках и металлах, по стеклу, на флаконах, на печатных платах. Также у полиграфистов есть термин и «дополнительная трафаретная печать». В этом случае это те применения, которые не были названы выше.

Печать шелкографией в не промышленных масштабах

Запад всегда задавал тон трафаретной печати. Так, шелкография никогда не была направлена в сторону большого рынка, такого как рынок бумаги. Она использовалась для печати на том, что не является бумагой.

Сейчас же методом шелкографии печатают все то, что требует более плотного слоя краски, чем при прочих методах печати, поэтому шелкографию используют для печати устойчивой к внешним воздействиям (царапины, брызги).

Шелкография имеет жесткие правила, которые объединяют разнообразные методы ее применения. Эти правила относятся к научным сторонам этой технологии, и часто они используются мастерами-шелкографами не как правила, а как секреты. Все шелкографы, в том числе и работающие в нашей типографии, мастера, которые приобрели опыт из практики. Сейчас нет ни учебников, ни школ, которые бы каким-то образом объединили все правила шелкографии в одном. Помимо практики наши мастера узнают о технологиях из публикаций поставщиков оборудования и красок, а также во время посещения выставок. При этом все равно все технологии шелкографии приходится испробовать на практике, так как каждый из специалистов имеет субъективный взгляд на происходящее: каждый шелкограф является носителем собственной привычки-особенности работы. Конечно, он будет ярым сторонником своей идеи, технологии. Получается, что даже на отраслевых выставках один специалист превозносит какую-то краску, другой ее отрицает. Или, например, источники света для экспонирования форм бывают очень разными: кварцевые лампы, натриевые, ртутные, йодные, металлогалогеновые лампы и прочие.

Понятия, используемые шелкографами

Из описания технологии, которое размещено выше, можно подумать, что главное в шелкографии – это прохождение краски через ткань. Однако если бы это было так, то шелкографией бы считали прохождение чая через ситечко или фильтрование муки. Так что уникальность процесса в другом – принцип, по которому краска выдаваливается через ситовую ткань, основывается на основном правиле – краска может проходить через отверстие ячейки только тогда, когда происходит тиксотропный эффект при подходящем ракеле при правильном надавливании.

Следовательно, только при факторе изменчивости вязкости мы производим шелкографическую продукцию. При прохождении через трафаретную форму иных материалов, которые не относятся к шелкографическим, сразу забиваются ячейки и окрашивание не происходит.

Что понимается под выражением «тиксотропный эффект»? Тискотропия – это способность жидкости изменять свою вязкость при нагревании или перемешивании и возвращаться к первоначальному состоянию, когда температура падает или перемешивание завершается. То есть тиксотропия в шелкографии – это вынужденное изменение шелкографической краски, позволяющее ей проходить правильным образом с через ткань в печатном клише и точно воспроизводить нужное печатаемое изображение.

В шелкографическом процессе многое значит температура. Именно с ее помощью специалисты контролируют проход через ячейки ткани трафаретной формы. Также вязкость помогает не склеивать подложку с трафаретной формой, и они хорошо отделяются одна от другой.Если же процесс некорректен, то подложку очень сложно отделить, она остается в приклеенном состоянии. Однако специалисты компании «MoscowBrand» — профессионалы своего дела, так что «эффект заликания» с ними не происходят.

При этом надо отметить, что такой эффект залипания происходит довольно часто, так как он может возникнуть от разных факторов. Например, краска может быть очень вязкая и разбавлена некорректным образом. Изображение может быть расплывчатым, и краска может выйти за края желатина, так краска склеивает трафаретную форму. Также эффект залипания может возникнуть если краска слишком холодна, а также потому, что скорость печатания не подходит, не подходит разбавитель краски или подложка плохо скреплена, плохо натянута ситовая ткань, ракель слишком закругленный и прочие ошибки.

Пакеты шелкография, упаковка

Шелкография создает отличные условия для изготовления сувенирной продукции, фирменную гравировку на текстиле, стекле и изделиях из других материалах. Шелкография – хороший метод создания рекламной продукции.

Например, одна из сфер товаров, в которой часто применяется метод шелкографии – это пакеты. Они востребованы у населения, смогут продвигать бренд вашей фирмы. А шелкография, нанесенная на пакеты на нашем оборудовании, хорошо держится, не меняет цвет – краски остаются яркими надолго.

На фото изображены бумажные пакеты отпечатанные методом шелкографией в нашей московской типографии

Красный горизонтальный бумажный пакет шелкография


Вертикальный бумажный пакет шелкография


Вертикальный бумажный пакет шелкография, краска белила.


Вертикальный бумажный пакет шелкография, яркий, красивый красный пантон 485С

Пакеты, изготовленные в нашей типографии методом шелкографии, при нужном подборе цветов, рельефности изображения смотрятся значительно презентабельнее и качественней стандартных обыкновенных полиэтиленовых мешочков.

Подарочные упаковки мы также производим методом шелкографии. И наши бумажные пакеты понравятся даже самым взыскательным клиентам: так, мы индивидуально работаем над дизайном иллюстрации на упаковке, продумываем цветовое решение, изготовляя очень прочные бумажные пакеты с прочно лежащей на них краске.

Стоимость шелкографии на бумажных пакетах отличается от стандартной печати в лучшую сторону.

Шелкография на визитках и наклейках

Современная шелкография пользуется популярностью у производителей одежды, компакт дисков, обуви, флагов. Но больше всего шелкография используется при производстве печатной продукции. Так, этим методом шекографии мы рекомендуем печатать визитки. Мы предлагаем изготовление таких визиток методом шелкографии срочно и дешево, на современном технологическом оборудовании, качественными красителями.



Изготовление шелкографией визиток, пакетов, каталогов позволит также проявить фантазию, создавая наиболее глубокие и насыщенные по цвету рисунки. Миллионы оттенков, интенсивность цвета методом трафаретной печати придадут продукции качества, такие как выразительность и способность долго держаться на бумаге.

Особенность печати типографии «MoscowBrand » заключается в возможности получения ровного красочного слоя с яркостью цветового решения. Наша компания применяет самые новые спецэффекты трафаретной печати (блестки, имитация резины, объемная печать).

Изготовление визиток на бумаге методом трафаретной печати очень выгодно при малых тиражах и при использовании фирменных цветов. Также шелкографию мы советуем использовать, если необходима печать на темной бумаге, так как краски для шелкграфии густые и матовые.

На визитках, созданных методом шелкографии, можно использовать постпечатную обработку – покрывать их лаком, использовать термоподъем, придавая им более презентабельный вид.

Можно использовать самую широкую палитру красок, какую только возможно. Это краски цветные, которые имеют возможность изменить толщину слоя краски на материале, дающую возможность достигнуть нужной интенсивности цвета. Наши специалисты используют кроющие белила, при этом получаются интересные эффекты графики, когда при нанесении белил на темную бумагу белила покрывают основу.

Лакирование при шелкографии

Как мы сказали, шелкография может позволить любую постпечатную обработку. Самая интересная область применения трафаретной печати для декора – лакирование.

Фото шелкография УФ лак


Фото шелкография УФ лак


Фото шелкография УФ лак


Уф лакировка в шелкографии

Шелкография может позволить сплошное лакирование, когда вся поверхность изделия покрывается с помощью лака. Лакирование защитит изображение от небольших повреждений, придавая изделию респектабельный вид. Матовый лак придает особую бархатистость.

Возможно также выборочное лакирование, когда нужно покрыть лаком только тот кусочек изображения, на который хочется обратить особое внимание. Так, можно придать усиление бликам, передавая блеск металла, драгоценных камней, а можно выделить иллюстрацию на странице или привлечь внимание к контактной информации.

Шелкография позволяет создать комбинацию из глянцевого и матового лака, лаков с матовым ламинатом. Можно применить также декоративное лакирование. Применяют множество добавок, которые включают в трафаретный лак. Возможно применить разные эффекты, цвет, блеск, радужный эффект. Добавки помогут изменить вид лака, придавая перламутровый блеск, а также тактичные ощущения. Таким образом, лак может сделать даже шершавым, как песок.

Типография «MoscowBrand» поможет изготовить любую полиграфическую продукцию методом шелкографии, создать любую надпись на сувенирной продукции, а также провести постпечатную обработку, например, лакирование.


Трафаретная печатная форма – это готовый к печати шаблон, состоящий из рамы, ситовой ткани и копировального слоя. Правильное изготовление трафаретной формы является основным условием максимальной производительности, высокого качества и экономической эффективности шелкографии. Независимо от технологии, главная задача печати состоит в переносе изображения на материал с идеальным воспроизведением оригинала.

должна отвечать следующим требованиям:
  • обеспечение максимальной точности при воспроизведении изображения
  • возможность применения на больших печатных тиражах
  • устойчивость к печатным краскам и реагентам
  • простая технология изготовления формы
  • возможность регенерации при повторном применении сетки

Печатные формы подразделяются на две группы: печатные формы, изготовленные вручную , и печатные формы, изготовленные фотомеханическим способом.

Трафаретные печатные формы, изготавливаемые вручную, мало применяются, поскольку их изобразительные возможности ограничены. Фотомеханические печатные формы изготавливаются прямым , косвенным и комбинированным способом.

Оригиналы и фотоформы

При разработке оригиналов для последующего воспроизведения способом трафаретной печати нужно учитывать уникальные художественные характеристики:

  • высокую яркость и насыщенность оттисков ввиду большой толщины красочного слоя
  • наличие деталей изображения в высоких цветах и глубоких тенях

В качестве фотоформ в трафаретной печати применяется диапозитив, имеющий по отношению к оригиналу прямое изображение. Для изготовления диапозитивов используют высококонтрастные светочувствительные пленки.

Для воспроизведения в тонах и полутонах следует применять растровые диапозитивы, не забывая об ограничивающем влиянии сетки-основы на воспроизводимое изображение. С одной стороны, сетка-основа ограничивает линиатуру воспроизводимого изображения, с другой стороны, регулярная структура ситовой ткани в сочетании с регулярной структурой растрового изображения может вызвать муар, то есть перелив цветовых оттенков. Поэтому на практике следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • линиатура воспроизводимого изображения по отношению к числу нитей на ситовой ткани должна быть в интервале от 1:4 до 1:6
  • для уменьшения или исключения возникающего муара необходимо применять соответствующие углы поворота растра

Подготовка поверхности сетки при изготовлении печатной формы

При изготовлении трафаретных печатных форм большое значение имеет подготовка поверхности ситовой ткани, которая загрязняется на подготовительном этапе. Даже небольшое количество жира или грязи приведет к дефекту печатной формы. Поэтому обезжиривание и очистку поверхности сетки следует проводить непосредственно перед нанесением копировального слоя. Для обезжиривания ситовых тканей можно применять 10-20% щелочной раствор или каустической соды. После обезжиривания сетку промывают водой и проводят нейтрализацию 5% раствором уксусной кислоты, а затем еще раз тщательно промывают водой.

Прямой способ изготовления печатных форм

Копировальный раствор наносят на сетку-основу, предварительно натянутую на формную раму, высушивают, экспонируют изображение с диапозитива, при этом происходит задубливание пробельных участков, а далее водой вымывают печатающие элементы изображения. Копировальные растворы представляют собой коллоидные растворы различных полимеров, а порой это тонкие дисперсии твердых веществ в жидкости. Физические и химические свойства копировальных растворов, способы их нанесения и последующей обработки оказывают существенное влияние на технологические возможности и качество трафаретных печатных форм.

После нанесения и высушивания копировального раствора на сетке образуется копировальный слой, обладающий следующими свойствами: светочувствительность, способность к задубливанию, растворимость, толщина.

Максимальную светочувствительность копировального слоя получить нельзя, пока копировальный слой не будет абсолютно сухим. Копировальные слои гигроскопичны, они способны поглощать влагу из окружающего воздуха. Поэтому в помещении, где изготавливают печатную форму, необходимо поддерживать постоянные климатические условия, и после нахождения в сушильном шкафу копировальный слой должен быть подвергнут выдерживанию в течение некоторого времени в помещении цеха.

Способность копировального слоя к задубливанию зависят от состава копировального слоя и времени экспонирования. Следует учесть, что качество трафаретных печатных форм зависит от степени задубливания.

Способность копировальных слоев к восприятию влаги и их растворимость зависят от степени задубливания, полученной во время экспонирования. Основной причиной набухания копировального слоя при обработке копии является недостаточная экспозиция. Под влиянием влаги недостаточно задубленный копировальный слой увеличивает объем. Поэтому для получения хорошего качества и устойчивости трафаретных форм копировальный слой должен быть задублен на всю толщину.

Способность неэкспонированных и незадубленных участков копировального слоя растворяться зависит от его структуры (размера частиц), толщины и влияния отраженных и рассеянных лучей во время экспонирования.

Толщина копировального слоя зависит от трех факторов: толщины сетки, вязкости копировального раствора и метода его нанесения. Толщина копировального слоя оказывает большое влияние на способность воспроизведения деталей изображения. Естественно, чем толще копировальный слой, тем длительнее должно быть время экспонирования.

Время вымывания печатающих элементов тонкого копировального слоя меньше. Однако, при нанесении тонкого слоя копировальный раствор при высыхании остается только в ячейках трафаретной сетки. Полые пространства между нитями не обеспечивают полного контакта формы с запечатываемой поверхностью. В эти пространства попадает печатная краска и сильно искажает край контура изображения.

Толстый копировальный слой обеспечивает более полный контакт трафаретной формы с запечатываемой поверхностью, что, в конечном счете, меньше искажает края контуров изображений при печатании. В отличие от тонкого копировального слоя, толстый копировальный слой дает лучшее формирование края печатающего элемента и позволяет получить на оттиске даже рельефные изображения.

Факторами, которые определяют время экспозиции, необходимое для полного задубливания копировального слоя, являются: светочувствительность и спектральная чувствительность копировального слоя, его толщина, спектральный состав излучения источника света, мощность источника света, расстояние от источника света до стекла копировальной рамы, характер диапозитива (фотоформы).

Косвенный способ изготовления печатных форм

Изображение с диапозитива копируется на специальный материал, с копии удаляют незадубленные печатающие элементы, а затем переносят на подготовленную сетку, натянутую на раму. Перенесенную копию высушивают, а временную подложку удаляют. Копировальные материалы для изготовления трафаретных форм косвенным способом имеют бумажную или пленочную основу. Материал может быть очувствленным или неочувствленным. Копировальные слои могут различаться по толщине, светочувствительности, сроку службы и способности прилипать к сетке трафаретной формы. Способность копировального слоя, задубленного на пробельных элементах, прилипать к сетке является решающим фактором для обеспечения тиражестойкости печатной формы.

Очувствление копировального материала обычно проводят раствором бихромата аммония. Оно может быть выполнено как мокрым, так и сухим способом. При мокром способе очувствление проводят в водном или спиртовом растворе бихромата аммония в течение 1-3 минут, а затем экспонируют диапозитив без высушивания копировального материала. При сухом способе очувствления на копировальный материал наливают водно-спиртовой раствор бихромата аммония, выдерживают 2-3 минуты, а затем высушивают при температуре не выше 30 o C. Диапозитив экспонируют на высушенный копировальный материал.

При любом способе очувствления копировального материала более высокая концентрация раствора бихромата аммония или более продолжительное время очувствления обеспечивают более короткую экспозицию. Водные растворы бихромата аммония дают меньшую светочувствительность, чем спиртовые. Температура очувствляющего раствора оказывает значительное влияние на светочувствительность, очувствление обычно проводят при температуре 18-20 o C.

Светочувствительность копировального материала при изготовлении трафаретных печатных форм косвенным способом напрямую зависит от климатических условий в печатном цехе. Оптимальные условия: температура 18-22 o C при относительной влажности 60-65%. Слишком низкая влажность в рабочем помещении делает копировальный материал хрупким.

При незначительном улучшении качества печати косвенный способ изготовления печатных форм является более сложным в процессе изготовления и более дорогим, при этом тиражестойкость печатных форм значительно меньше, чем при прямом способе.

Комбинированный способ изготовления печатных форм

Комбинированный способ изготовления печатных форм сочетают в себе достоинства прямого и косвенного. Для этого способа изготавливается специальный комплект, состоящий из копировального материала и копировального раствора. Они приготовлены из одного вида полимера, причем копировальный материал изготавливается без очувствляющего компонента. Специфика этого способа состоит в способе покрытия сетки копировальным слоем. На ровную поверхность укладывают копировальный материал основой вниз, сверху укладывают сетку, натянутую на раму, а затем наносят копировальный раствор. Копировальный раствор покрывает сетку, проходит сквозь нее и частично впитывается в сухой копировальный материал, расположенный внизу, и очувствляет его.

Далее копировальный слой высушивают, отделяют временную подложку от копировального материала, а печатную форму изготавливают как при прямом способе. Такие формы имеют высокую адгезию копировального слоя к сетке, что обеспечивает большую тиражестойкость и четкий край печатающих элементов.

В процессе изготовления печатных форм любым способом, а также во время самой трафаретной печати возможно возникновение на пробельных элементах различных дефектов в виде прострелов, раковин, точек и других, которые необходимо заретушировать. Эту операцию можно выполнить, нанося кисточкой копировальный раствор, который следует высушить, а затем проэкспонировать.

Печать шелкографией - самая популярная и универсальная технология нанесения изображений на бизнес-подарки и промопродукцию. Этим методом логотип или другое рекламное сообщение можно нанести почти на любой материал - хлопок, нейлон, полиэстер, пластик, стекло, искусственную кожу, дерево и бумагу.

Шелкографию применяют для печати практически на всех видах промопродукции от футболок, ветровок, зонтов и сумок до брелков, зажигалок и упаковки из картона.







Технология шелкографии

Сначала на раму натягивают сетку, а на сетку наносят светочувствительную эмульсию. Затем к сетке прикладывается изображение и засвечивается специальными лампами, а остаток эмульсии смывается. Так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.

Когда изображение невозможно воспроизвести методом шелкографии, то есть напечатать сразу на изделии, его наносят шелкографией с трансфером: сначала печатают шелкографией на специальной бумаге, похожей на наклейку, а затем закрепляют на изделии с помощью термопресса. Этим способом печатают логотипы на текстильных изделиях: футболках, поло, рубашках, бейсболках, ветровках, а также сумках и мячах.

Видео: нанесение шелкографии на футболки и корпоративные подарки

Нанесение логотипов на подарки методом трафаретной печати

Шелкография на изделия из пластика, дерева, картона, искусственной кожи
(код нанесения SH)

На большинство предметов с ровной гладкой поверхностью изображение можно нанести прямой трафаретной печатью - ракелем через сетку. Таким образом печатают логотипы на упаковку, особенно на картонные и деревянные коробки, на плоские изделия из пластика, на папки из искусственной кожи.





Прямая и трансферная шелкография на текстиль: одежду, сумки, зонты
(коды нанесения B и D)

Шелкография на текстиль наносится либо прямой печатью - это удобно для крупных изображений и плоских поверхностей, например, при нанесении на спину футболки - либо шелкографией с последующим трансфером, когда напечатанный шелкографией на специальной трансферной бумаге логотип вырезают и припаривают термопрессом на рукав, лобную часть бейсболки, карман, клапан сумки и т.п. Подобным же образом, методом термопереноса изображения, печатают логотипы на мячи. Мы надуваем мячи перед нанесением, затем опять выпускаем воздух, чтобы упростить транспортировку.


















Шелкография с трансфером на шеврон и ленту, пришиваемые на изделие
(код нанесения CK)

На трикотажные, а особенно вязаные изделия из коллекции teplo° лучше всего пришивать шеврон с логотипом. В качестве шеврона мы рекомендуем тканевую ленту или мягкую шильду из ПВХ с печатью шелкографией и последующим термопереносом.


Преимущества нанесения прямой и трансферной шелкографии

  • разнообразие цветов и фактур;
  • печать как по плоским, так и по выгнутым поверхностям и изделиям сложной формы;
  • стойкое нанесение;
  • большая площадь нанесения;
  • низкая стоимость одного изделия при больших тиражах.

Разнообразие цветов и фактур

Трафаретная печать, или шелкография позволяет выбирать для рекламного нанесения самые разные краски как по цвету, так и по свойствам. Печать металлизированными, люминесцентными или флуоресцентными красками делает изображение еще более заметным. А вспененная шелкография создает эффект объемного нанесения.

Плашечные цвета (чистые цвета цветовой модели Pantone) получаются на изделии яркими и насыщенными. Для достижения максимального соответствия цветам Pantone изображение печатают на подложке.

Шелкографией можно наносить и полноцветное изображение, но этот процесс более трудоемкий и дорогостоящий. При этом добиться фотографического качества с помощью трафаретной печати не удастся, что связано с технологическими особенностями самого метода.

Печать как по плоским, так и по выгнутым поверхностям

Возможность наносить изображение на выгнутые поверхности и различные элементы сложной формы - основное достоинство шелкографии с трансфером. Именно этим методом печатают логотипы на бейсболках, карманах и клапанах сумок, рукавах футболок.

На нашем производстве есть специальное оборудование, позволяющее также наносить трансфер на мячи. Если одно и то же изображение необходимо печатать на нескольких секторах мяча, каждое место печати при расчете стоимости нанесения рассматривается как отдельное нанесение.

Стойкое нанесение

Нанесенное шелкографией изображение имеет высокую стойкость к истиранию, не выцветает, хорошо переносит стирку, поэтому изделия с печатью шелкографией так популярны среди заказчиков. Прочность нанесения зависит от типа краски и материала изделия, поэтому для разных предметов этот показатель индивидуален. В среднем для шелкографии на ткани при бережной эксплуатации часто стираемых изделий, например, футболок, изображение выглядит презентабельно около года!

Шелкография с термотрансфером - чуть менее стойкое нанесение, чем шелкография. При частой стирке, трении и сжатии наклейка может трескаться. Изделиям с таким нанесением требуется более бережный уход.

Большая площадь нанесения

На плоской поверхности можно напечатать изображение до формата А3, что особенно актуально для шелкографии на одежде - футболках, куртках, ветровках, толстовках и жилетах.

Технологические ограничения не всегда позволяют сделать печать шелкографией на пластике, стекле и дереве, из которых выполнена та или иная промопродукция. Возможность нанесения указывается в карточке конкретного товара.

Низкая стоимость единицы изделия при больших тиражах

Шелкография позволяет печатать даже небольшие тиражи, при этом экономически доступным такое нанесение становится при тиражах от 50 изделий, а выгодным - от 100.

Стоимость нанесения зависит в основном от количества наносимых цветов и тиража.
При печати на цветных изделиях подложка считается как отдельный цвет.

Цены на нанесение логотипа шелкографией

Как заказать изготовление шелкографии

Если вы хотите заказать нанесение логотипа шелкографией на нашем сайте, положите товар в корзину, оформите заказ и . Сайт предложит вам - она и возьмется за выполнение заказа.

Подробнее об оформлении заказов в «Проекте 111» вы узнаете в разделе « ». А в разделе « » можно получить ответы на часто задаваемые вопросы.

Трафаретная печать (альтернативное название «Шелкография») – уникальная технология печати изображений, сочетающая в себе древнее происхождение и современные технологии. Шелкография появилась в древнем Китае, где для создания трафарета использовалась мелкоячеистая ткань из нитей шелка, натянутая на деревянную раму, что и дало название технологии. Сейчас для создания трафаретов используются специальные ткани из синтетических нитей (редко металлических), в качестве материала для рамы, как правило, используется алюминиевый профиль (реже стальной), но встречаются еще и деревянные рамы, однако они не дают той стабильной жесткости конструкции, которая необходима для качественной трафаретной печати.

Суть шелкографии.

Если коротко, то суть трафаретной печати заключается в продавливании краски через трафарет, при помощи ракеля, на запечатываемую поверхность (футболки, крой, бумага, пластик и многое другое).

Подробно о технологии трафаретной печати.

Разберем шелкографию на этапы печати, от подготовки макета до получения готовой продукции:

  1. Первый этап – подготовка изображения.

    Макет для шелкотрафаретной печати готовится в специализированных графических программах. Растровые изображения делают, как правило, в программе Adobe Photoshop, а векторные в Adobe Illustrator либо Corel Draw. При подготовке уже готового макета к печати, дизайнер делит полученный макет на цвета и расставляет метки для совмещения цветов уже в процессе печати. В итоге получается количество файлов, равное количеству цветов в макете. Каждый цвет в итоге это отдельный трафарет. В случае печати по цветным футболкам или другим поверхностям, в макет добавляется еще и белая подложка под всё изображение, что соответственно влечет за собой необходимость подготовки еще одного трафарета.

  2. Второй этап – вывод пленок.

    Полученные на первом этапе файлы распечатываются на прозрачной пленке в черно-белом формате.

  3. Третий этап – подготовка трафаретных форм.

    На данном этапе трафаретной печати, на трафаретную сетку, натянутую на раму, наносят фотоэмульсию и сушат в специальных сушильных шкафах. После высыхания фотоэмульсионного слоя, к сетке крепят пленку, полученную на втором этапе. Затем трафарет помещают в копировальную раму с вакуумным прижимом, где трафаретная форма подвергается засветке специальными лампами. В том месте где на пленке отсутствовало изображение, фотоэмульсионный слой окончательно затвердевает, а там где изображение было, фотоэмульсия не твердеет.

    После засветки трафарета в копировальной раме, форму помещают в промывочную ванну, где не затвердевшая фотоэмульсия вымывается водой под большим давлением.

    В заключение третьего этапа, трафарет ретушируется, то есть специальным раствором закрываются все случайно вымытые отверстия в трафаретной форме.

  4. Четвертый этап – печать.

    Полученные трафареты крепятся на печатное оборудование (карусельный сток либо станок плоскопечатной печати). Перед печатью всего тиража, печатник должен выполнить печать нескольких пробных оттисков (приладка), в процессе приладки производится позицирование запечатываемого изделия на столе и сведение цветов при помощи меток расставленных на первом этапе. В связи с необходимостью приладки, требуется иметь некоторое количество запасных изделий для печати.

    Непосредственно перед печатью тиража, метки на трафаретных формах заклеиваются.

    Собственно сам процесс печати происходит, как уже говорилось выше, при помощи специального ракеля, который продавливает краску через трафарет на изделие.

  5. Пятый этап – смывка трафаретных форм.

    После печати, трафаретные формы необходимо смыть, это происходит в промывочной камере, при помощи специализированных растворов (размягчают фотоэмульсионный слой) и воды.

    Как правило на трафаретных формах остаются так называемые фантомные изображения, что приводит к необходимости применения, в процессе смывки, специальной химии для их удаления.

Плюсы и минусы шелкографии.

Плюсы

    К плюсам шелкографии можно отнести:
  1. Яркость. Благодаря большому слою краски, изображение получается ярким и насыщенным.
  2. Универсальность. Трафаретная печать позволяет печатать, с некоторыми оговорками, практически на любом плоском предмете: футболки и майки, крой ткани, полиэтилен, пластик, металл, стекло, бумага и многое другое.
  3. Большое количество спецэффектов. Шелкография дает возможность использовать в печати различные добавки для достижения специальных эффектов: термоподъем, глиттер, светонакопительные краски, краски светящиеся в ультрафиолете, аромакраски и так далее, всего наверное и не перечесть.
  4. Долговечность оттиска. При правильной эксплуатации, готовое изделие прослужит годы.

Оборудование используемое в шелкографии.

  1. Копировальная камера. Используется для засветки трафаретных форм при подготовке к печати.
  2. Промывочная камера. Используется для промывки трафаретных форм при подготовке к печати и после печати для удаления фотоэмульсионного слоя с использованных трафаретов.
  3. Карусельный станок. Используется для печати на футболках, толстовках и других текстильных изделий. Станки карусельного типа бывают как ручного исполнения, так и автоматические. На автоматических станках печатник, после приладки, необходим только для размещения и снятия изделий со станка и конечно он должен следить за качеством печати на футболках и других материалах. Непосредственно печать производит автомат.
  4. Плоскопечатный станок. Применяется для печати на бумаге (визитки), полиэтилене (пакеты) и других листовых материалах. Как и карусельные станки, плоскопечатный станок может быть как ручным, так и автоматическим. Автоматические станки могут быть укомплектованы устройствами автоматической подачи и съема материалов.
  5. Промежуточная ИК сушка. Необходима как вспомогательное оборудование для промежуточной подсушки слоев краски при печати на карусельных станках.
  6. Тоннельная ИК сушка. Используется для окончательного закрепления пластизольной и водной краски на текстильных изделиях.
  7. Тоннельная УФ сушка. Используется для закрепления УФ краски.
  8. Стеллажи с откидными полками. Необходимы для экономии места в цехе трафаретной печати. Например на них очень удобно размещать полиэтиленовые пакеты для высыхания краски между слоями.

Трафаретная печать – это метод воспроизведения изображения при помощи трафарета – специальной печатной формы, через которую типографская краска проникает на запечатываемую поверхность в тех местах, которые соответствуют печатающим элементам.

Шелкография – это разновидность трафаретной печати, в которой в качестве материала для изготовления печатной формы используются специальные полиэфирные, нейлоновые или металлические сетки малой толщины с высокой частотой расположения нитей.
Свое название шелкография взяла от англоязычного названия патента начала прошлого века на процесс трафаретной печати «Silk Screen Printing» – дословно можно перевести как «печать шелковым ситом» – печать шелкографией . Считается, что этот способ печати возник далеко в древности, но современный вид и повсеместную востребованность технология шелкографии приобрела уже в середине XX века.

Шелкография – это , по сути, усовершенствованный трафаретный способ печати, вместо термина «шелкография» в полиграфии используется более точное понятие – трафаретная печать .

Трафаретная печать или шелкография имеет многовековую историю и является способом воспроизведения текстов, надписей и изображений, монохромных или цветных, с помощью трафаретной печатной формы, сквозь которую на запечатываемый материал проникает краска.

Трафаретный способ печати

Трафаретный способ печати имеет более высокие художественные возможности в отличие от других видов печати. Кроме того, спектр материалов для печати шелкографией практически безграничен: бумага, картон, ткани, металлы, стекло, дерево, синтетическая пленка, – печать на любой поверхности . Шелкография применима не только на плоских поверхностях, но и на объемных, и даже рельефных. Толщина красочного слоя может колебаться в пределах от 10 до 100 мкм, что обеспечивает высокое качество изображения. Только в трафаретной печати возможно применение флуоресцентных и перламутровых красок для достижения различных спецэффектов.


  • 1 - ситовая ткань
  • 2 - краска
  • 3 - ракель
  • 4 - пробельный элемент
  • 5 - печатающий элемент
  • 6 - красочное изображение
  • 7 - запечатываемый материал
  • 8 - опорный стол

Особенностью трафаретного способа печати является строение печатной формы, ее печатающих и пробельных элементов. Материал или изделие, на которое необходимо нанести изображение располагаются со стороны, противоположной той, с которой поступает краска. Подается краска сквозь печатающие элементы формы, что дает возможность наносить слой краски разной толщины. Гибкость печатных форм и применение эластичных ракелей позволяет повторять форму запечатываемых изделий при минимальном давлении.

Печать с помощью трафаретных форм можно осуществлять практически на любых видах оборудования для шелкографии , начиная с самых примитивных приспособлений и заканчивая полностью автоматизированными машинами, способными создавать до нескольких сотен тысяч экземпляров. Трафаретную печать можно осуществлять даже в домашних условиях.

Естественно, трафаретная печать не может конкурировать с классической печатью в издательском деле. Да и зачем? Печать шелкографией нужно применять там, где без нее невозможно обойтись. В настоящее время широко развивается малый бизнес. И большинству из небольших фирм и частных предприятий необходимы только некоторые виды печатной продукции: конверт, наклейка, фирменный бланк, рекламный буклет, визитные карточки и т.п. Тираж заказа может составлять всего несколько десятков или сотен экземпляров. А простота технологии изготовления трафаретных печатных форм делает применение печати методом шелкографии даже на ручных станках вполне рентабельным.

Наша типография трафаретной печати «Print For You» предлагает услуги трафаретной печати и другие полиграфические услуги по невысоким ценам при возможности печати любого, в том числе единичного, тиража, штучных полиграфических изделий, опытных и выставочных экземпляров продукции.

В настоящее время интерес к трафаретному способу печати значительно вырос и в России. Дело в том, что возможности классических способов печати достаточно ограничены в смысле формата, запечатываемых материалов и толщины слоя краски. Трафаретная же печать обладает практически неограниченными возможностями. Кроме того, шелкография – это печатная технология, являющаяся относительно дешевым и простым способом изготовления печатных форм. Сейчас уже полуавтоматическим способом можно печатать форматами 3х5м, а при автоматическом – 1,5х2,5м. Да и толщина красочного слоя может регулироваться в большом диапазоне. Существенным недостатком трафаретной печати, пожалуй, является пока еще низкая производительность.

Печать шелкографией отличается от других способов печати тем, что краска продавливается через ячейки сетки на печатающих элементах, при которой сетка является и основой печатной формы и красочным резервуаром. Еще одним отличием является также возможность легкого перемещения формы и небольшим давлением в процессе печати. Качество оттисков зависит скорей не от капиталовложений, а от мастерства исполнителя.

Сегодня на мировом рынке представлен широкий спектр оборудования для трафаретной печати самой различной степени автоматизации и специфики, что является несомненным достоинством трафаретной печати, ведь предприятия могут выбрать то, что подходит именно им по технологии и имеющимся средствам. Например, большим предприятиям потребуется использование автоматизированного оборудования, а маленьким подойдут ручные или полуавтоматические машины.

Трафаретную печать можно использовать не только в издательском деле, но и при выпуске специальной продукции, например, продукции промышленной шелкографии . Метод шелкографии применим для печатания на стекле, пластмассе, фарфоре, различных видах упаковки, компакт-дисках, объемных предметах различной конфигурации, а также при лакировании любого типа продукции.

Трафаретная печать соответствующими красками может осуществляться практически по любым материалам: по бумаге, пластику, ПВХ, по стеклу, керамике, металлам, тканям, коже, дереву – печать на любой поверхности. Сами краски для трафаретной печати и шелкографии различаются по типу связующего: водные краски, сольвентные краски на основе растворителей, краски ультрафиолетового отверждения, пластизоли, краски с температурной фиксацией.

Благодаря технологическим особенностям шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях, поэтому современная трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.

Возможна как прямая трафаретная печать, печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная, трансферная трафаретная печать, печать на промежуточный носитель с последующим переносом на изделие.

Реклама на витринах, изображения и надписи на одежде, фирменные пакеты с логотипом , деления на измерительных шкалах приборов , обозначения на лицевых панелях приборов , рисунки клавиш на пленочных клавиатурах , объемные наклейки на заказ , изготовление стикеров , эмблемы, шильдики – все перечисленное объединяет одна технология полиграфической печатиэто шелкография .

Что же общего во всех перечисленных предметах? Сходство состоит в том, что на эти изделия и материалы очень сложно, а порой, и невозможно, нанести надпись или логотип, напечатать изображение общими полиграфическими способами. Для оттиска краски с формы на запечатываемую поверхность требуется определенное давление, что практически неприменимо, например, при печати на тонком, хрупком материале. Шелкографии же доступна не только печать на любой поверхности , но и нанесение толстого красочного слоя высокой кроющей способности, позволяющего перекрывать любой цветной или черный фон, а также наносить шелкографию, заполнять шероховатую и текстурную поверхность изделия.

Некоторые сложности в трафаретной печати вызывают полутона и многокрасочные изображения. Это вызвано самой природой трафаретной печати, которая не дает возможность получать репродукции с линиатурой растра высокой или офсетной печати. Предел воспроизведения растрового изображения в технологии трафаретной печати определяется тем, что ячейки сетки не могут устойчиво удерживать копировальный слой, особенно в глубоких тенях. Но в последнее время наметился значительный прогресс. Трафаретная растровая печать получает все большее распространение, благодаря использованию современной цветоделительной техники, новым методам обработки копировальных слоев и применению современных сетчатых основ для изготовления печатных форм.

У трафаретной печати большое будущее. И хотя она в некоторых отношениях уступает другим способам печати, это с лихвой компенсируется значительным преимуществом процесса и огромным разнообразием областей применения шелкографии . Что такое шелкография? Будущее технологии шелкографии – это, прежде всего, значительное повышение качества печатной продукции, расширение ассортимента и увеличение производительности, что может быть достигнуто при:

  • совершенствовании печатных форм и технологии печатных процессов
  • разработке новых видов красок, в том числе и ускоренных методов их закрепления (внедрение красок УФ-отверждения, токопроводящих и водоразбавляемых красок
  • усовершенствовании печатного оборудования, не требующего длительного времени для подготовительных операций, создании машин нового поколения, объединяющих трафаретную печать, например, с флексопечатью и т.п.

На сегодняшний день тенденция развития трафаретного способа печати ведет к революционному повороту, и в ближайшем будущем метод печати шелкографией не только расширит области применения, но и значительно увеличит свою производительность.