Прежде всего разберемся, как разместить план закупок на 2020 год. Это нужно сделать до размещения плана-графика, поскольку последний формируется на основе первого.

Шаг 1. В Личном кабинете перейдите в раздел планирования госзакупок.

Шаг 2. Нажмите на кнопку «Создать».

Шаг 3. Внесите требуемую информацию. О заполнении плана закупок мы рассказывали в отдельной статье.

Как добавить план-график в ЕИС

План-график готовится на основании плана закупок. Существуют два типа заказчиков в зависимости от контроля, публикуемой ими информации, порядок размещения план-графика для них различается. О том, как заполнить план-график , мы подробно рассказывали в одной из статей. Теперь же разберемся, как разместить план график на 2020 год в ЕИС.

Шаг 1. В Личном кабинете заказчика перейдите на страницу «Планы-графики госзакупок товаров, работ и услуг» и нажмите на кнопку «Создать план-график».

Шаг 2. Откроется контекстное меню, в котором требуется выбрать подходящий пункт. Как правило новый план-график создают на основании плана закупок.

Шаг 3. Выберите документ на нужный финансовый год.

Шаг 5. Когда все готово, требуется отправить документ на контроль. Если обнаружатся ошибки, его вернут на доработку. Если нет - опубликуют.

Как разместить с направлением на контроль

Если организация заказчика входит в список организаций, подлежащих контролю по части 5 статьи 99 44-ФЗ, и не является унитарным предприятием (подробнее об этом читайте в статье о финансовом контроле), то перед размещением требуется направить документ на проверку. Для этого в ЕИС в контекстном меню плана-графика закупок выберите указанный пункт.

При этом отобразится предупреждающее сообщение.

Если при заполнении полей допущены нарушения, отображается результат проверки.

Устраните выявленные нарушения и повторите отправку. При отсутствии нарушений отобразится печатная форма. После того как вы подпишете документ электронной цифровой подписью, он уйдет на проверку контролирующим органам.

Как разместить в ЕИС без направления на контроль

Если организация не входит в список тех, которые подлежат контролю или является унитарным предприятием, то для размещения перейдите на страницу «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг» и выберите указанный пункт.

Если в ЕИС существует более поздняя размещенная версия плана закупок, с которым связана размещаемая версия плана-графика, отобразится уведомление.

Если более поздняя размещенная версия базового плана закупок не существует, отображается сообщение с подтверждением о размещении сведений.

Руководство пользователя ЕИС

Подробные инструкции изложены в официальном руководстве пользователя.

Если при публикации возникают ошибки

При размещении документа в информационной системе могут возникнуть технические проблемы. Для их решения организована служба поддержки. Запрос «Не могу разместить план закупок на сайте» — один из частых.

Если заказчик столкнулся с ситуацией, при которой невозможно разместить план график на 2020 год, он собирает доказательства и письменно фиксирует проблему, обратившись в службу поддержки ЕИС. Его задача - предъявить контролирующему органу как можно больше доказательств корректности своих действий и доказательств ошибок работы ЕИС в виде:

  • скриншотов ошибок;
  • переписки со службой поддержки;
  • записей телефонных переговоров (если возможно);
  • жалоб;
  • иных доказательств того, что заказчик предпринял все возможные действия, включая фиксацию дат, когда действия совершались.

Минэкономразвития поддержало создание специального портала Общественной организации «Форум контрактных отношений» , на котором размещаются жалобы на работу ЕИС.

  1. Воспользоваться другим браузером.
  2. Проверить срок действия сертификата электронной подписи и прав уполномоченного лица.

Документом, содержащим условия и характеристики каждого заказа в бюджетном учреждении, является план-график (п. 2 и 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). Он составляется на основе плана закупок, утвержденного ранее руководителем учреждения. Срок, отводящийся на разработку ПГ, равно как и ПЗ, — 10 рабочих дней после принятия и доведения до организации бюджетных обязательств на следующий финансовый год и плановые периоды. О том, как разместить план-график на 2019 год, а также план закупок, мы расскажем далее.

Как разместить план закупок в ЕИС

С текущего года действует нововведение, в корне изменившее процедуру публикации ПГ. План-график в учреждении формируется на основании данных, отраженных в ПЗ. Поэтому прежде всего стоит узнать, как разместить план закупок на 2019 год.

Рассмотрим алгоритм формирования и публикации в Единой информационной системе ПЗ.

Для формирования утвержденного ПЗ в ЕИС необходимо выбрать действие «Создать план закупок».

Для размещения сформированного ПЗ нужно выбрать в меню пункт «Разместить». Отобразится следующая вкладка:

Последним действием будет установление отметки в ячейке, подтверждающией ознакомление заказчика с ответственностью. После этого станет активной кнопка «Подписать и разместить». После ее нажатия действующий ПЗ будет находиться в статусе «Размещен».

Порядок публикации плана-графика, в свою очередь, варьируется от типовой принадлежности организации-заказчика по признаку контроля публикуемой информации. Срок размещения плановой документации в открытой части сайта — 3 рабочих дня с даты утверждения плана закупок и плана-графика соответственно.

Публикация плана-графика с направлением на контроль

В том случае, если учреждение выступает в роли заказчика, подлежащего контролю уполномоченных органов согласно положениями ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, и при этом не является унитарным предприятием, публикуемый ПГ необходимо направить на проверку путем выбора в открывающемся списке в ЕИС пункта «Разместить и направить на контроль», согласившись с всплывающим предупреждением.

При наличии ошибок, требующих исправления, нарушений и недочетов, появится окно следующего содержания:

После того, как все допущенные погрешности будут исправлены, высветится печатная форма плана-графика. Далее следует процедура подписания документа ключом ЭЦП и отправки на проверку контролирующим органам.

Публикация без направления на контроль

В том случае, если заказчик — унитарное предприятие или организация, которая не включена в перечень тех, кто в обязательном порядке подвергается контролю, публикация проходит следующим образом:

  • авторизация в личном кабинете в ЕИС;
  • переход во вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг»;
  • заполнение каждого поля требуемой информацией;
  • выбор соответствующей позиции.

Возникновение ошибок при публикации

В том случае, если при размещении плановой документации возникают ошибки, то в службу технической поддержки направляются письма-запросы с указанием четко сформулированной проблемы, к примеру: «невозможно разместить план-график на 2019 год».

При возникновении затруднительных ситуаций, когда ответственное лицо организации-заказчика (контрактный управляющий либо другое уполномоченное лицо) создает технический запрос об ошибке, в частности «не могу разместить план закупок на сайте», ему необходимо подготовить пакет с оправдательной документацией, содержащий как можно больше подтверждающих его правоту материалов: скриншоты страниц ошибок с отражением реальных дат, зафиксированную переписку с технической службой, грамотно составленные заявления, жалобы и претензии.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru .

Старая же версия ЕИС находится по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/ .

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) ;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168
"Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Правила
размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1168)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - план закупок, план-график закупок).

2. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:

а) государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации;

б) федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 , 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

в) федеральными государственными автономными учреждениями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

г) федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, осуществляющими закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона;

д) государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования;

е) бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, или муниципальными унитарными предприятиями, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 , 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона;

ж) автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

з) бюджетными, автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам Российской Федерации, или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в рамках переданных им государственными органами субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами или органами местного самоуправления полномочий государственного заказчика (муниципального заказчика) по заключению и исполнению от имени субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) государственных контрактов (муниципальных контрактов) от лица указанных органов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона.

3. Положения, установленные настоящими Правилами, распространяются на заказчиков, на которых в соответствии с Федеральным законом возложены полномочия по осуществлению планирования централизованных закупок.

4. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

5. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется заказчиками:

а) в форме машиночитаемого электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом заказчика электронной подписью, вид и порядок использования которой определяется в соответствии со статьей 5 Федерального закона;

б) с учетом порядка функционирования единой информационной системы, устанавливаемого в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона;

в) по форме в соответствии с требованиями , установленными Правительством Российской Федерации к формам таких планов;

г) на русском языке (наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита).

6. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:

а) заказчиками, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";

б) заказчиками, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 2 и пункте 3 настоящих Правил, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

7. Перед размещением в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок при помощи технологических средств указанной системы проводится автоматическая форматно-логическая проверка информации, содержащейся в размещаемых плане закупок, плане-графике закупок, на соответствие правилам формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и требованиям к формированию, утверждению и ведению плана закупок, плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, установленным Правительством Российской Федерации.

8. При внесении изменений в план закупок, план-график закупок новая редакция плана закупок, плана-графика закупок размещается в единой информационной системе в соответствии с настоящими Правилами. При этом сохраняются и остаются доступными для ознакомления предыдущие редакции измененных документов с возможностью отображения внесенных в них изменений.

9. Размещение планов закупок, планов-графиков закупок заказчиками, указанными в подпунктах "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется от лица государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", передавших указанным учреждениям и предприятиям свои полномочия государственного или муниципального заказчика.


Правительством Российской Федерации. 7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 8 статьи 21 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. (в ред.

Статья 21. планы-графики

Размещение плана, плана-графика и контракта в ЕИС Прежде всего, исходя из потребностей заказчика, в соответствии с п.4 ст.17 Закона № 44-ФЗ формируется план закупок на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Размещение плана, плана-графика и контракта в еис

Закона N 44-ФЗ не допускается размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – контрагент) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. Информация в отношении каждой закупки, которая должна быть включена в план-график, перечислена в ч.
3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ. К ней относятся:– идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ);– наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.

13 важных вопросов про план-график закупок по 44-фз

Следует учитывать, что Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики (ч. 7 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством РФ (ч.
4 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в ЕИС устанавливаются Правительством РФ (ч. 6 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).В силу ч. 8 ст. 21 Закона N 44-ФЗ Правительством РФ также могут быть установлены особенности включения в план-график информации о:– централизованных закупках (ст. 26 Закона N 44-ФЗ);– совместных конкурсах и совместных аукционах (ст.

План-график при закупках по закону n 44-фз

Статья 21 Закона N 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года. Поэтому планы-графики закупок в соответствии с требованиями, установленными ст.
21 Закона N 44-ФЗ, должны были быть сформированы заказчиками в 2016 году на 2017 год и последующие годы (ч. 10 ст. 21, ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). В 2014 – 2016 годах осуществлялось только формирование планов-графиков по временным правилам переходного периода (ч.


2 ст. 112

Закона N 44-ФЗ). Особенности, действовавшие в 2016 году, рассмотрены в отдельном материале. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, предусмотренными ст.


17 Закона N 44-ФЗ, и содержат перечень товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год (ч.ч. 1 и 2 ст.

Успеть до штрафа: сроки размещения плана закупок и плана-графика

  • об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Стоит отметить, что на основании п.4 и п.5 ст.93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не размещать отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения только в отношении контрактов, заключенных с единственным поставщиком.

Как рассчитываются сроки размещения план-графика в еис?

Важно

Сформированный план утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п.7 ст.17 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с п.9 ст.17 Закона № 44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.


Внимание

Таким образом, в ЕИС заказчик размещает всю информацию, начиная с момента планирования и заканчивая исполнением контракта. Начиная с 2016 года, заказчики обязаны публиковать планы-графики исключительно в структурированном виде, а с 2017 года у заказчика также появятся обязанности размещать и планы закупок, на основании которых и будут формироваться планы-графики.

Утверждены правила размещения в еис планов-графиков и планов закупок

В соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок заказчики обязаны размещать в Единой информационной системе отчёты о своей деятельности с момента планирования до исполнения контракта. Рассмотрим более подробно, какие документы необходимо размещать в ЕИС и в какие сроки.


Размещение плана-графика по Закону № 44-ФЗ в ЕИС В соответствии с п.10 ст.21 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики ежегодно на 1 год формируют планы-графики и утверждают в течение 10 рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской.
При приобретении товаров иди услуг с целью ликвидации последствий чрезвычайных происшествий корректировки публикуются в день направления участникам запросов о котировках. Обновленный план-график должен появиться в сети интернет не позднее, чем в трехдневный срок с момента внесения изменений.
За нарушение этого периода или не размещение сведений вовсе заказчику придется заплатить внушительный штраф. Ответственность за несоблюдение сроков За несоблюдение сроков размещения в ЕИС план-графиков закупок контролирующие органы накладывают на заказчиков штрафы. Размер взыскания варьируется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей. Такая норма установлена в соответствии со статьей 7.32.3 КоАП России. Контроль за действиями заказчиков при планировании и размещении информации в интернете ведут казначейства, региональные финансовые организации, а также Министерство финансов.

Закон 44 ap размещение в еис плана графика

План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); 2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Закон 44 фз размещение в еис плана графика

План закупок и план-график на 2018 год должны быть представлены на всеобщее обозрение не позднее 1 января. Аналогичным правилом нужно будет руководствоваться и при планировании закупок на последующие периоды.

Сроки размещения изменений план-графика Согласно 44-ФЗ в план-график при необходимости разрешено вносить поправки. Заказчик может убирать из него неактуальные больше позиции, корректировать НМЦК, менять сроки исполнения контрактов. При этом каждое действие должны быть обосновано. Все вносимые корректировки непременно отражаются в ЕИС. Изменения в план-график могут быть внесены за 10 или менее суток до момента появления в ЕИС извещения о проведении закупки. Если публикация извещения не предусмотрена, то правки можно вносить не менее чем за 10 суток до даты заключения контракта.