Фотография – одна из основных сфер искусства, где востребованы услуги визажиста.

Только профессиональный визажист знает, как:

  • сделать так, чтобы лицо на снимке выглядело объемным;
  • сработает та или иная декоративная косметика при фотосъемке;
  • избежать искажения цвета, излишней матовости или блеска на коже;
  • при помощи макияжа, грима и аппликаций создать определенный образ (например: аристократичный, возвышенный, простой).

Работа на съемочной площадке – коллективное творчество, подразумевающее взаимное уважение и выполнение определенных условий. Как именно происходит взаимодействие визажиста и фотографа на каждом из этапов фотосъемки, нам рассказала Наталья Иващенко, визажист с опытом работы 16 лет, старший преподаватель Академии «Индустрия красоты».

Давайте определим, какие же цели преследует совместная работа фотографа и визажиста. Зачем визажисту фотограф, а фотографу – визажист?

В первую очередь их взаимодействие обусловлено потребностью в притоке клиентов. Коммерческая фотография, работа над портфолио – это источники заработка и продвижения себя как профессионала. Фотограф предоставляет визажисту клиентов, организуя коммерческие фотосессии, визажист привлекает фотографа, чтобы качественно запечатлеть свои работы.


Вторая причина – стремление к творческому развитию, воплощению необычных идей. Генератором идеи и инициатором съемки может выступать как фотограф, так и визажист. Но обычно при налаженном личностном контакте происходит творческий обмен, благодаря которому рождается совершенно новая концепция, плод воображения обоих участников тандема.

Как же среди множества фотографов найти своего единомышленника,с которым сотрудничество будет приятным и плодотворным?

Прежде всего, по его работам. Просматривая портфолиоконкретного фотографа, вы интуитивно поймете, близко ли вам его видение мира, схожи ли вкусы, стилевые и жанровые предпочтения. Возможно, среди его снимков вам попадется образ, похожий на тот, который вы сами давно хотели создать. Смело налаживайте контакт и назначайте встречу!


Решающую роль при выборе «своего» фотографа играет ваше общениев ходе рабочего процесса. Только совместная работа на площадке покажет, сойдетесь ли вы в творческом и деловом плане. Если процесс и результат первой съемки устраивает, можно продолжать сотрудничество и стремиться к совместному профессиональному росту.

А в чем заключается профессиональное развитие творческого тандема? Как не «застрять» в любимом жанре или стиле?

Сильная команда часто бывает довольно автономна, подпитывая друг друга идеями и образами для вдохновения. Но в этом случае есть опасность зациклиться и перестать воспринимать веяния моды и идеи извне. Для творческого человека это недопустимо, нужно постоянно стремиться к разнообразию. Оно может проявляться в чем угодно: в выборе нового типа моделей (взрослые, дети, подростки, худые, полные и т.д.), в освоении новых локаций, жанров и сфер фотографии.

Как происходит подготовка к съемке? Какие вопросы должны обсудить визажист и фотограф?

Выделяют два типа съемок: в первом случае идея подбирается под фактуру модели, во втором – наоборот. В обоих случаях визажист и фотограф создают moodboard– коллаж, состоящий из фотографии модели в окружении снимков, передающих настроение и гамму планируемой съемки. Это наглядный способ совместными усилиями создать и проработать концепцию съемки.


Помимо концепции, визажисту на подготовительном этапе важно выяснить следующие параметры:

  • Фактура модели, одежда;
  • Стиль съемки;
  • Локация (освещение, цветовая гамма фонов и антуража);
  • Цель съемки (где планируется публикация фотографий).
Какие требования предъявляются к работе визажиста и фотографа?

Каковы критерии, по которым можно судить о квалификации каждого из них?

Визажист должен учитывать пожелания фотографа к стилю, оттенкам, активности цвета и плотности макияжа. Важны такие эффекты на коже, как матовость и блеск. Они могут быть предпочтительны или нежелательны в зависимости от концепции съемки, могут появляться и исчезать из-за температурных и световых условий, поэтому визажист должен самостоятельно отслеживать эти моменты в процессе съемки.


На этапе съемки и постпродакшна фотограф должен учитывать следующие оговоренные с визажистом условия:

  • Баланс и расположение света и тени;
  • Кадрирование;
  • Количество обработки (изменение цвета и линий макияжа, по просьбе визажиста – перекрытие нюансов, которые не удалось исправить при помощи макияжа).

На этапе обработки фотограф предоставляет визажисту исходникии предлагает свои варианты обработки для согласования всех нюансов, ведь результат должен устраивать обоих участников творческого процесса.

Как формируется прайс визажиста?

Прайс визажиста включает два основных пункта:

1) собственно первоначальный макияж (цена зависит от сложности макияжа, условий съемки, времени суток);

2) сопровождение съемки (указывается стоимость одного часа присутствия визажиста на съемочной площадке, чтобы поправить макияж при смазывании, изменении освещения или появлении бликов).

Также в прайс может быть добавлен пункт «трансформация макияжа», подразумевающий дополнительную стоимость всех последующих макияжей, необходимых для съемки в разных образах.

Отдельно стоит упомянуть о съемках на условиях бартераили TFP. В этом случае работа визажиста не оплачивается, однако расход косметики компенсируется. Стоимость расходных материалов обычно рассчитывается в размере 30% от цены стандартного салонного макияжа у данного визажиста.

Эксперт-визажист: Наталья Иващенко
Текст: Марта Губанова


Существует много профессий, представители которых посвятили себя тому, чтобы создавать или подчеркивать красоту. Многие из них работают непосредственно с людьми: парикмахеры, мастера маникюра, стилисты, визажисты. Можно и дальше перечислять ряд этих интереснейших профессий, но сейчас мы остановимся именно на мастерах макияжа.

Чуть ли не каждый второй считает, что работа визажиста не требует вообще никаких навыков и умений: отходил на курсы две недели, а потом размахивай кистями, да греби деньги лопатой. Но Reconomica поговорила с представительницей профессии, которая развенчала эти мифы. Ниже читайте всю правду о том, как на самом деле работает визажист, с какими трудностями сталкивается, и что необходимо для того, чтобы стать настоящим мастером своего дела.

Меня зовут Браун Виоланда. Мне 20 лет, я проживаю в городе Омске, мой стаж работы - 2 года. Я думаю, что профессия визажиста - это искусство, это маленький праздник во время работы, ведь так приятно нести в мир прекрасное, подчёркивая естественную красоту девушки, которую ранее она могла и не замечать.

Для работы визажистом необходимо любить дарить радость, иметь положительный настрой, так как клиенты тонко чувствуют неприятный характер мастера и из-за этого могут его избегать. Также не помешает усидчивость, такт, аккуратность, пунктуальность, внимательность и, конечно же, вдохновение, которое визажисту просто необходимо, потому что его путь однозначно будет сложным, и нужно иметь силы и желание преодолеть все трудности на этом пути к профессиональному успеху.

Что нужно для старта

Перед работой необходима тщательная подготовка: большие финансовые вложения, которые, к сожалению, доступны не всем, что очень затрудняет вход в профессию даже талантливым людям.

Сначала я радовалась каждой новой покупке и чувствовала острую нехватку средств на приобретение всех косметических продуктов, которые мне были необходимы.

Первое время мои доходы были очень малы: в основном я бесплатно работала с моделями для портфолио, либо оплачивали мне исключительно расход косметики. Все заработанные деньги уходили на пополнение кейса визажиста, который содержит в себе кисти, спонжи, декоративную, ухаживающую и очищающую косметику. Кейс визажиста необходим каждому в работе: в редких случаях косметику для работы может предоставить салон, но сама по себе профессия подразумевает постоянное развитие, совершенствование, курсы, которые не пройти без наличия собственного кейса.

Портфолио - основной документ визажиста

Также существует немало противоречивых косметических продуктов, которые одних визажистов вводят в восторг, а у других не вызывают желания использовать их. Салонная косметика не может быть полностью подстроена под предпочтения мастера. Поэтому я, как и большинство начинающих визажистов (а опыт работы в два года ещё не делает тебя мастером), работаю на дому и с выездом.

Иногда временно арендую студию и довольно-таки часто участвую в фотоднях, на которых необходимо сделать быстрый и качественный макияж и причёску модели, в то время как фотограф производит фотосъемку, а потом ретуширует фото. После у фотографа, у тебя как визажиста и у модели есть фото для портфолио. Такое взаимовыгодное условие - услуга за услугу.

Первое время придётся участвовать в таком сотрудничестве часто, так как мастерство визажиста можно оценить по его фото в портфолио, которое является важнейшим документом специалиста.

Клиенту не важно, сколько курсов и повышений квалификации я прошла, а важно, какого качества я готова предоставить работу.

Мастера, как правило, клиент выбирает по фото его работ. Однако законодательно фотограф более защищён в случае сотрудничества такого рода, поэтому важно иметь коммуникативные качества, чтобы найти общий язык с фотографом и моделью.

Роль обучения в профессии

Перед тем как начать собирать портфолио, необходимо пройти обучение у высококвалифицированного мастера-педагога, который поможет понять основы макияжа, оформления бровей и т. д. Это называется “Базовый курс визажиста”.

Важно найти действительно хорошего педагога и проходить курсы с отработкой на моделях.

Необходимо совмещение как теоретической, так и практической части, однако этого курса в скором времени может стать недостаточно: рано или поздно появится потребность в углублении своих знаний, ведь лиц и их особенностей просто безграничное множество.

Обучение со временем не должно прекращаться

Важно сразу нацелиться на постоянные мастер-классы, уроки. После базового курса я уже прошла их достаточно много: математика цвета, колористика, лифтинг-макияж, смоки, свадебный макияж и прочие. Я ещё не встречала ни одного мастера, который бы не целился на обучение или же вдохновение на мастер-классах. Так же имеет смысл не экономить на обучении и обратиться к действительно достойному визажисту-преподавателю. Повторюсь: не важно, сколько сертификатов и дипломов вы соберёте, ведь это практически не интересует клиентов, а вот ваши умения и знания всегда будут превыше всего.

Для клиента важны знания и умения мастера.

Стоит ли поступать на визажиста в госучреждение

Так же есть программа обучения «Стилистика и искусство визажа» на факультетах государственных учреждений, но сами визажисты не советуют проходить там многолетнее обучение, так как оно не соответствует современным тенденциям в макияже, не даёт достаточно корректных знаний, и могут возникнуть затруднения с подбором косметики.

Возможно, такое учреждение может выпустить хорошего визажиста (в чём я сомневаюсь), но несколько лет, потраченных на сомнительное обучение, того не стоят, так как хорошие курсы позволяют совершить вход в профессию уже после 2-х недель обучения и отработки на моделях.

В любом случае в дальнейшем необходимо постоянно совершенствоваться.

Компьютерные технологии в помощь мастеру

Итак, вы прошли курсы, собрали кейс с косметикой, создали своё портфолио. А что дальше? Я тоже в своё время озадачилась этим вопросом, однако информационный век сам дал мне ответы: я создала рабочий аккаунт в соцсетях. Как правило, их создают в “Вконтакте” и в “Instagram”, куда нужно выкладывать фото работ, придумывать конкурсы, добавлять помимо всего информацию познавательного и развлекательного характера.

Аккаунт является неплохим посредником между мастером и клиентом. Иногда стоит пользоваться услугами платного продвижения рекламы.

Важно уметь писать грамотно и интересно: аккаунт не просто должен существовать по факту, но и быть интересным для потенциального клиента.

Понемногу вокруг меня начала собираться база моих клиентов, которых я привлекла на фотоднях, с помощью работ в аккаунтах, портфолио, и некоторые стали постоянно пользоваться моими услугами.

Для того, чтобы эффективно работать с каждым клиентом, с помощью специальных программ на мобильном устройстве я веду клиентскую базу, что позволяет мне никогда не забывать о записях на макияж, всегда помнить время последнего посещения клиента, ввести свои расчёты и вычисления, прорабатывать систему скидок. Каждому мастеру (не имеет значения, начинающий он или опытный) советую иметь под рукой такого умного помощника.

Где лучше работать: в салоне или на дому

Работа с клиентом за прямую оплату, исключая фотодни, может быть произведена как в салонных, так и в домашних условиях.

Первый случай имеет свои плюсы:


Работа на дому тоже имеет свои плюсы:

  • Возможность мастера совершить выезд на дом к клиенту (что, например, для свадебного макияжа необходимо).
  • Возможность помимо коммерческих работ посвящать время искусству и работе для себя.
  • Не все клиенты любят наличие в салоне нескольких мест, потому что это вызывает затруднения в общении с мастером, когда, например, по соседству сидит громкий клиент.

Особенности надомной работы

Важно понимать, что для работы на дому необходима специально оборудованная домашняя студия с хорошим освещением, отсутствием родственников и детей. В комнате, где производится работа, клиенту было бы неприятно, если бы я делала макияж на кухне, а вокруг меня ворчал муж и бегали дети. Также для работы на дому мастеру необходимо помимо всего приобрести кольцевую лампу с холодным и тёплым освещением, большое зеркало, косметический столик, удобный стул для работы и чемодан на колёсиках для косметики.

Выезды к клиенту

Выезды на дом к клиенту в последнее время я стараюсь не делать, только в случае свадебного макияжа, так как однажды, делая макияж клиентке, я столкнулась с необоснованными угрозами со стороны её супруга, который был пьян. Клиентка, конечно, приложила усилия для того, чтобы его успокоить, и нам пришлось прервать макияж, а мне ехать домой с невыполненным заказом. После я призадумалась о том, чтобы иметь с собой средство защиты.

Обсудив это с коллегами, сделали выводы, что лучше избегать выездов на дом к клиенту, чем нести ответственность за использование самообороны в будущем.

К сожалению, дети часто портят дорогостоящую косметику и оборудование, а родители вовремя не заботься о том, чем их занять во время работы. То есть выезд на дом имеет, конечно, плюсы, но боюсь, что возможен только для свадебного макияжа, который требует особой подготовки и репетиции.

Сколько зарабатывает визажист

Заработок варьируется в зависимости от того, какого качества косметику вы используете, в каком экономическом регионе находитесь, каков уровень ваших работ. Как правило, изначально цена около 300 рублей за макияж, однако позднее этих средств не хватает на то, чтобы покрыть все расходы, и цену необходимо повышать. Слишком низкая цена впоследствии ведёт к упадку. Визажист начинает думать: “Зачем мне работать, повышать свой уровень, если цена на мои услуги и так довольно низкая?”

Если же повышать цены, не развиваясь в профессии, упадок будет ощущаться еще более остро, потому что при повышении цены большая часть клиентов прекратит пользоваться услугами данного мастера, если это новичок.

Как лучше осуществлять повышение цен на свои услуги

При постепенном совершенствовании своего мастерства повышение цен выглядит логичным примерно в таком порядке: 300>500>700>1000>1500>2000 и т. д. В среднем мастер берёт по 1500-2000 р. за макияж, а выезд визажиста на дом оплачивается дополнительно.

Наиболее безболезненно делать повышение цен в конце ноября или в начале декабря. В это время идёт общий рост цен, и на данном уровне клиенту будет легче отнестись к увеличению стоимости услуг мастера.

Это очень важно: понимать психологию клиента, находить подход к каждому индивидуально и к людям в целом.

Оформление ИП

Визажист может работать как физическое лицо, а может оформить ИП. Чаще всего предпочитают первый вариант. Я бы рекомендовала оформлять ИП, потому что, несмотря на %, выплачиваемый в виде налогов, после оформления у вас будет официальное признание, юридические гарантии и защита на время вашей деятельности. Если же возможности оформить ИП нет, то работайте физическим лицом, обычно это не имеет последствий.

Тем, кто начинает работать или планирует стать визажистом, я бы хотела пожелать терпения, целеустремлённости, вдохновения. Важно трезво оценивать свои способности и возможности, не начинать свой путь без хотя бы минимального набора качественной косметики (которая на начальном этапе будет стоить от 30 000 р. и требовать дополнений). Найдите хорошего преподавателя и пройдите у него крепкую базу, получите хорошие знания (часто для этого необходим перелёт или поездка в другой город, но знания бесценны).

Важно полюбить своего клиента со всеми его недостатками, уметь скрывать эти недостатки, подчеркивая достоинства.

Важно скрывать недостатки лица, акцентируя внимание на достоинствах.

Макияж - это, конечно, хорошо, но это услуга не на каждый день, и стоит понимать, что брови какое-то время будут вашим хлебом. Обучитесь на бровиста, и клиент будет всегда. Помимо этого многие визажисты осваивают и парикмахерское искусство: эти знания и умения привлекают людей, так как чаще всего клиент желает одновременно проработку бровей, макияж и причёску, и выбор падает на мастера, который обладает всеми этими умениями. И, возможно, после этого вы вырастете в прекрасного специалиста, станете известны, как популярные ныне мастера визажа, и будете зарабатывать не меньше, чем они.

Всё начинается с нас самих: к целеустремлённому, адекватному, приятному человеку тянутся люди, что позволяет сделать вывод о том, что работать нужно не только над своими умениями, но и над своими внутренними качествами, ибо совершенству нет предела.

На этом я завершаю свою статью, спасибо за внимание.

Хотелось бы рассказать про актуальные на сегодняшний день ТФП-съемки.
Для начала, что же такое TFP? От англ. Time For Print — "время за распечатку, фотографии". Изначально подразумевалось, что "время" — это труд модели, а "фотографии" — результат труда фотографа, соотвественно. К стилистам это никакого отношения не имело.
Теперь этот термин активно стал применяться и к работе визажистов. На деле это означает, что фотограф, модель и визажист перед съёмками "договариваются", что их труд стоит равную сумму денег. Поскольку сумма равна — никто никому её не отдаёт. Весь подвох начинается тогда, когда "взаимозачёт" подменяется понятием "никто никому ничего не должен" и далее, по ассоциативной цепочке, любимейшим словом "халява". Сейчас я попробую рассказать обо всех подводных камнях, которые кроются под названием TFP, в большей степени, для визажистов.

Итак, поехали!
1. Вы можете попасть к плохому неопытному фотографу. В итоге ваши ожидания не совпадают с реальностью и вместо красивых фото вы получаете те, которые стыдно выложить в портфолио.
2. Вы тратите свои расходники. Если увлечься этим процессом, то можно остаться у разбитого корыта, ведь косметика имеет свойство со временем заканчиваться - это не самовосполняющийся ресурс, и деньги, потраченные на обучение, мастер-классы, косметику и красивые кейсы уйдут вникуда. Это относится к тем, для кого make up - единственный источник дохода.
3. "No money - no honey!" В нашем случае это выражение можно перефразировать так: "нет оплаты - нет ответственности". Каждый участник подсознательно позволяет себе делать свою работу "на отвали", ведь стимула ни у кого нет. Это не относится к креативным проектам, где все участники горят одной общей идеей. К тому же модель может быть не предупреждена о том, что будет визажист, сделала сама себе макияж и отказывается его смывать из страха, что станет хуже. В результате вы проездите зря и никто это не компенсирует.
Сюда же отнесем опоздания участников проекта и то что обещанных фотографий можно ждать очень долго или вообще не дождаться.
4. "Неоплаченные нервы" - это означает, что вам могут попасться капризные модели (хотят получить шедевр, не заплатив ни копейки, в народе это называется "и рыбку съесть и на качельках покататься) и вредные фотографы. Как правило такие часто встречаются среди начинающих: они считают, что уже достигли уровня "Бог" и активно пользуются этим своим статусом, суют свой нос во все процессы, включая те, которые находятся вне зоны их компетенции.
5. Для моделей огромный риск попасть к начинающему визажисту, который вместо того, чтобы сделать красивый макияж, превратит вас в пьяного клоуна...или к начинающему фотографу, который вместо того, чтобы скрыть недостатки, их подчеркнет.
6. Научитесь оценивать ваш талант по достоинству и прекратите стесняться брать деньги за свою работу! Запомните, что профессионалы не работают бесплатно (за искл. креативных проектов).
7. Звучит меркантильно, но! - ищите выгоду в любом предложении. если вам предлагают на ТФП-условиях сделать обычный макияж и поучаствовать в обычной фотосессии - не соглашайтесь или хотя бы берите плату за расходники. Как ни странно, но можно получить действительно хорошее предложение на ТФП-условиях, например, в итоге вы получите публикацию в журнале или познакомитесь со знаменитыми фотографами, дизайнерами, моделями.

А что же тогда хорошего в ТФП-проектах? - спросите вы.
Во-первых, ТФП помогают начинающим моделям, визажистам и фотографам набраться опыта.
Во-вторых, можно приобрести действительно хорошие связи и в дальнейшем сотрудничать.
(Пожалуй, все, если я что-то забыла, то можете дописать в комментариях).

Из всего вышесказанного дам вам несколько полезных советов :

На ТФП всегда берите минимальную плату за расходники, никто не обеднеет, но зато это для всех гарантия хорошего рез-та и не стесняйтесь называть сумму за свой талант (читайте п.2).

Заранее обсуждайте все условия: кто за что платит (студия, аренда костюмов и т.д.), рассмотрите форс-мажорные обстоятельсва (превысили время нахождения в студии, не хватает денег оплатить, что-то сломали, кто-то опоздал или вовсе не пришел).

Все участники должны быть одинаково проинформированы о том, как будет проходить съемка, какой будет макияж, платье и т.д., чтобы не тратить на это время на месте и сразу заняться делом, а не придумыванием поз или креативного макияжа. Это заметно упрощает всем жизнь и сохраняет время и нервы.

Все участники ТФП-съемок должны с уважением относиться к совместной работе: не опаздывать, не выдвигать свои требования, быть лояльными к начинающим визажистам, потому что не стоит ожидать от начинающего супер-работы, а если хотите супер-работу, то это точно не будет бесплатно.

Обязательно договаривайтесь со всеми участниками, чтобы они подписывали визажиста на фото или хотя бы под фото, а с фотографами о том, чтобы они скидывали портрет, а не ту фотографию, где вообще не видно вашей работы.

Уважение друг к другу - залог отличной совместной работы, положительных эмоций и отличного результата. Хорошей нам всем работы!

Как это будет выглядеть:

Комментарии к статье:

Влад Ромм 31.10.2014, 02:25

Насколько я понимаю посыл автора - речь идет о профи. Давайте помозгуем. К примеру я работал с визажистами первого эшелона, такими как Карташёв. Мне ни к чему работы ниже его по уровню. И тут появляется 20-летний мальчик визажист, который делает на ЭТОМ уровне. Делает, используя лучшие мировые бренды. Зная, что мой результат будет в разы лучше и поможет привлечь клиента. Это есть работа на равных, и тратя на расходниках порой 2т.р. за образ он приобретает опыт работы в команде и пополняет портфолио. Разумеется, когда ко мне приходит платный заказ - я даю его теефон. Не потому, что обязан ему этими тифипи, а просто потому что он не может работать плохо. Вот такие поирожки с котятами, такая ему выгода. А вы блин про 300 рублей?! Тут надысь девочка - визажист пишет, можно ли с вами сотрудничать. Захожу в портфолио и вижу полный пипец. Несколько страшненьких подруг. накрашенных кое-как. Я ей пишу - вы на коммерческой основе хотите? Да! На коммерческой и только! Но друзья мои, существуют же какие-то критерии, чтобы самой себя оценивать?
Кстати, визажисты, возьмите себе за правило, предлагая свои услуги без должного качественного контента, будьте готовы что вам как минимум не ответят, а как максимум пошлют куда подальше. С уважением - Влад Ромм.

Мария Боровская 29.10.2014, 21:05

Татьяна, я как раз и писала, что если супер-профи, то конечно все работают на одинаковых условиях, но в последнее время ТФП значит сделать обычный макияж для вполне обычного фотографа и получить в результате не очень хорошее фото в не очень хорошей обработке и не факт, что портретку...вот, что я хотела сказать своей статьей...

29.10.2014, 01:21

Согласна с Lelya на все 100.
если собираются суперпрофи, и ты уверен в результате, то это стоит дороже чем 300 р. за расходники

Андрей Штонда 28.10.2014, 16:38

Скупой платит дважды. Факты не перестают существовать от того, что ими пренебрегают.
ТФП. Что это? Как по мне – это понятие уже давно девальвировали. По разным причинам, сейчас определение ТФП в понимании многих синонимично с получить профит "нахаляву".
Все когда-то в чем-то делают первые шаги. Опыт не приходит с рождения.
Есть распространенное мнение что ТФП это путь новичков, этакий способ тренероваться "на кошках"...
Но это псевдоэкономия. Смотрите, скажу о своем опыте...
Вы начинающий фотограф, хотите практиковаться с прицелом на свое будущее портфолио. Арендуете студию на несколько часов. Позвали ТФП модель и ТФП визажиста. Визажист в силу неопытности долго готовит модель к съемкам. Модель не знает что ей делать в кадре и бесится от того, что вы не можете ей сказать что ей делать чтобы было круто. А вы в силу своей неопытности два часа не можете поставить свет, сформулировать модели что хотите от нее и пр... Есть шанс получить на выходе классный результат?
Нужно быть честным, минимум с самим собой. Хочешь крутой результат инвестируй в него... Лучше провести одну нормальную съемку, позвать опытную модель и опытного визажист, честно оплатить их работу, чем пережить несколько таких ТФП историй (я имею в виду когда все одного уровня, и он невысокий)

Мария Боровская 23.10.2014, 22:29

И я также писала про то, что уровень участников должен быть одинаковым, профессионалы даже на ТФП не возьму начинающего визажиста...вы ведь также,как фотограф, не поедете бесплатно фотографировать обычную девушку в ромашковом поле,для вас это все равно, что для нас сделать смоки айс или волосы накрутить; на интересные проекты с интересными людьми приятно ездить и приятно работать на условиях ТФП,когда ты 100% уверен, что работаешь с профессионалами и какой будет результат:-)

Мария Боровская 23.10.2014, 22:23

Lelya, я с вами согласна, на подобных проектах я с удовольствием работаю бесплатно,и в статье было оговорено об этом: "7. Звучит меркантильно, но! - ищите выгоду в любом предложении. если вам предлагают на ТФП-условиях сделать обычный макияж и поучаствовать в обычной фотосессии - не соглашайтесь или хотя бы берите плату за расходники. Как ни странно, но можно получить действительно хорошее предложение на ТФП-условиях, например, в итоге вы получите публикацию в журнале или познакомитесь со знаменитыми фотографами, дизайнерами, моделями."

Люди реально наглеют и просят на ТФП сделать обычный мейк, за который меньше 1000 никто не берет! Конечно,

Lelya Martian 23.10.2014, 21:36

Мария, не согласна все равно. Когда собираются действительно профессионалы, ни о каких 300р речи быть не может. Это даже выглядеть будет как-то глупо. Когда на съёмке работает модель, только прилетевшая с недели моды в Нью Йорке, это огромная удача для многих визажистов поработать с по-настоящему профессиональной моделью, мирового уровня. И кстати речи о том, чтобы такая модель оплачивала студию, не может быть))
Визажист работает на свой бук при тфп, чтобы он был качественным(!) и чтобы глядя на него, его звали на действительно хорошие большие коммерческие съёмки. Также чтобы налаживать связи с фотографами, у которых много коммерч.съёмок, чтобы на них его звали. Вот так и рождается заработок визажиста.

Мария Боровская 23.10.2014, 18:35

Lelya, я писала про то, чтобы всем было комфортно работать, иногда за студию платит и модель. К тому же я написала, что это должно быть оговорено, и в зависимости от самого проекта. Как, по-вашему, визажистам вообще тогда зарабатывать, если после того, как говоришь "300 руб. за расходники" тебя заносят в черный список?)))Лично я считаю, что визажист к ТФП никакого отношения не имеет, насчет оплаты студии договариваются модель и фотограф - это было изначально, когда только появился термин ТФП. А если съемки вообще на улице? Никто ничего не платит за студию, а визажисту только "спасибо"...просто я пишу, что необходимо уважать труд друг друга, визажиста, считаю, должна оплачивать вообще модель, потому что в принципе все стараются для нее: и фотограф и стилист...

Lelya Martian 23.10.2014, 02:01

Статья написана только с позиции визажиста и скорее для "начинающих" фотографов и визажистов. Плата за "расходники" то же самое, если фотограф при творческой работе будет брать деньги за ретушь, исправляя огрехи того же визажиста.
К тому же, в творческих проектах чаще всего фотограф оплачивает студию..Что значительно по цене выше расходников.

Ps предложи мне визажист оплатить расходники, когда я оплачиваю студию и снимаю модель из европейского агентства-я тут же занесу его в свой личный черный список.

Мария Боровская 20.10.2014, 15:50

Стас, это уже нужно обговаривать с организаторами самой съемки: либо фотограф, либо модель...потому что присутствие визажиста выгодно обеим сторонам съемки: и модель на фото будет выглядить лучше, чем без макияжа, и фотографу меньше обрабатывать, если визажист качественно выполнил свою работу...

Стас Малер 19.10.2014, 22:58

"- На ТФП всегда берите минимальную плату за расходники, никто не обеднеет, но зато это для всех гарантия хорошего рез-та и не стесняйтесь называть сумму за свой талант".

Уточните, пожалуйста, с кого следует брать данную плату?

Визажисты, вы будете зарабатывать в ТРИ раза больше!

Мы обещаем, в следующем году у вас все будет по-другому: невесты все как одна станут невероятными красотками, фотографы на ваших свадьбах станут круче и дороже, а соответственно, и ваша гордость - ваше портфолио просто засияет на зависть будущим клиенткам, которые будут перестраивать тайминг свадьбы, чтобы попасть именно к вам, ведь все уже расписано.

Мы просто научим вас быть крутым востребованным специалистом, который сможет зарабатывать гораздо больше.

Актуально как повышение квалификации для уже работающих визажистов, так и для начинающих, тех, кто хочет получить новую прибыльную профессию.

ВНИМАНИЕ! Доход стилиста с одного клиента от 5000 руб. за 2 часа работы

Если у вас и раньше было много клиентов, то теперь вы сможете просто зарабатывать в три раза больше денег при той же самой занятости!

Но самое приятное, мы обещаем, что ваши расходы на наш курс окупятся всего-то за четыре свадьбы. Дальше - чистый доход. Посчитайте, и поймете, что не потратите ничего. Все вложенное в ваше обучение вернется быстро!


P/s: для забронировавших курс в декабре в программе бесплатный блок: "Как себя продавать? Как работать с агентствами? Формирование личного бренда".

Научитесь видеть весь образ от туфелек до сережек, научите вашу невесту-модель выбрать фату или аксессуары, а самое главное - умейте создать роскошную стильную актуальную прическу, которая весь день будет идеальной.

Прошли те времена, когда клиенты метались из салона в салон, от мастера к мастеру, чтобы получить весь комплекс услуг, теперь клиенты хотят все и сразу от своего любимого надежного и проверенного мастера. Достаточно упростить жизнь вашим невестам: только представьте, она приходит к вам и только вам и полностью доверяет свой образ. С какой огромной радостью это воспримет невеста.

Ваши преимущества для невесты:

- полная общая проработка образа на первой консультации
- не надо искать еще одного специалиста и проводить с ним встречи, собирать отзывы, переживать (в два раза меньше встреч и траты времени)
- не надо ездить на несколько репетиций к разным мастерам или пытаться совместить парикмахера с визажистом
- не надо переживать, как поладят мастера
- меньше волнений в день свадьбы в случае непредвиденной ситуации у одного из специалистов
- больше доверия
- полное понимание, как она будет выглядеть в день свадьбы
- понятное портфолио специалиста - сразу понятно, какого результата ждать

Невесты ищут стилистов! Людей, которым можно довериться полностью на основе портфолио, встречи и репетиции. Станьте же уже таким ценным уникальным специалистом, которых очень мало в Калининграде! Вас правда не хватает на этом рынке!

Здесь тьма ваших клиентов и ваших денег! Просто заберите себе всю эту красоту! И вы не заметите, как ваши невесты станут красивыми и стильными, как у вас не будет места в ежедневнике.