Фикс для FX-камер , не путайте его с Nikkor 35mm f/1.8 DX для кропнутных камер, так как это совершенно разные объективы.
Nikon 35мм f/1.8 FX очень лёгкий и компактный по меркам Nikon, его удобно брать в путешествия и использовать в повседневной жизни. Из всех FX-объективов, покрывающих фокусное расстояние 35мм, этот можно назвать одним из самых резких от центра до самых краёв изображения. Это значит, что Никон 35мм 1.8 FX прекрасно подойдёт не только для портретов, но и для пейзажей. Если у вас с этим объективом получаются нерезкие фотографии, значит вы что-то делаете не так, и я вам рекомендую ознакомиться с нашими инструкциями .
Большая светосила Nikon 35mm f/1.8 FX позволит не только снимать при недостаточном освещении , не задирая при этом ИСО , но так же делать портреты с размытым фоном, благодаря небольшой глубине резкости. Только на 35мм не всем нравится снимать портреты , так как с близкого расстояния немного искажаются черты лица, а с большего расстояния глубина резкости увеличивается, и вы теряете размытый фон. С другой стороны, на фокусное расстояние 35мм хорошо фотографировать в помещениях, так как благодаря более широкому углу обзора, если сравнивать с Nikkor 50мм f./1.8 , вы будете реже упираться спиной в стену.
Если сравнивать с другими объективами, то этот Nikon 35mm f/1.8 FX идёт ноздря в ноздрю по резкости с Nikkor 16-35 f/4 , как это ни странно. Остальные, например Nikkor 18-35 , отстают по краям на открытой диафрагме. Nikkor 24-70 и Nikkor 17-35 заметно хуже этого фикса, если сравнивать резкость в углах, я уже не говорю об универсале Nikkor 28-300 , который даже рядом не стоял.
8 FX не ловит зайцев, как я ни старался, поэтому необходимости в бленде никакой нет. Даже если вы поймаете засвет от источника рядом с кадром, то гораздо проще прикрыть объектив рукой, нежели таскать с собой лишнее барахло.Лёгкость объектива обеспечивается пластиковым корпусом, но байонет при этом металлический.
Лепестки диафрагмы скруглённые, что хорошо сказывается на боке, но вот звёздочки на источниках света будет тяжеловато поймать.
Автофокус быстрый, но не является рекордсменом, хотя, такой скорости более чем достаточно.
Учитывая пейзажные перспективы этого стекла, я бы рекомендовал сразу обзавестись фильтрами:
Но для любителей почитать и посмотреть картинки было решено сделать более подробный текстовый обзор. В нем мы более подробно поговорим о внешнем виде объектива, его характеристиках, сфере применения и просто о том, почему же этот объектив такой замечательный. Что ж, давайте приступим.
Внешний вид и конструкция
Объектив, пожалуй, самый маленький из линейки AF-S. Ширина его чуть больше 7 см, длина без крышек – 6 см. С крышками и светофильтром выходит около 8 см. Итого, в собранном виде мы имеем 7×8 см. Настоящий кроха. Размер его сравним с объективом Nikon 50mm f/1.8G AF-S. Меньшие размеры имеют только некоторые безмоторные версии объективов Nikon с фиксированным фокусным расстоянием, вроде Nikon f/50mm 1.8D или Nikon 24mm f/2.8D.
Диаметр резьбы под светофильтр — всего 52 мм. Фильтры для объектива дешевые и их просто найти
А вот по весу из современных объективов только автофокусные полтинники f/ 1.8 (оба) весят меньше. Вес Nikon 35mm f/1.8G AF-S – всего-то 200 грамм. Размер и вес объектива – его безусловные плюсы.
Легкость объектива достигается за счет конструкции из поликарбоната. Многие ругают Nikon за любовь к пластику, ведь раньше объективы состояли лишь из стекла и металла. Но стоит учесть, что слово «пластик» не передает ощущения от конструкции объектива. Материал, из которого выполнен Nikon 35mm f/1.8G, очень приятный на ощупь и выглядит по-современному. Насколько долговечны будут объективы не из стекла и металла – покажет время. А ведь одно из главных достоинств старых стекол – долговечность. Важный факт – байонет объектива всё-таки выполнен из металла, и это, безусловно, правильное решение компании Nikon. Напомню, что на китовых объективах, вроде Nikon 18-55mm и Nikon 18-105mm байонетное кольцо пластиковое, как и сам объектив.
На корпусе объектива элементов совсем не много. Во-первых, здесь имеется переключатель M/A – M. То есть, переключатель между ручной и автоматической фокусировкой, позволяющий подстраивать фокус после наводки автоматом (M/A), что, безусловно, полезно. Во-вторых, здесь есть фокусировочное кольцо. Лично мне оно не очень нравится: кольцо поворачивается не слишком плавно, есть ощущение трения пластика о пластик. Скажем, на портретном объективе Nikon 85mm 1.8G той же AF-S серии качество фокусировочного кольца совсем другое. Конечно, сказывается разница в цене и классе стекол. Вот, собственно, и всё – других элементов управления на объективе нет. В комплекте с объективом идет достаточно простенькая, но весьма удачная бленда. Её можно надевать на объектив задом-наперед, когда в ней нет необходимости. Однако в этом случае бленда блокирует доступ к кольцу автофокусировки, да и удобства при обращении с объективом больше не становится.
Пару слов о технических аспектах Nikon 35mm f/1.8G AF-S. Максимальная светосила, как видно из названия объектива – f/1.8. Минимальная – f/22. Так же из названия видно, что объектив обладает встроенным мотором автофокуссировки (AF-S). Не вдаваясь в подробности можно сказать, что этот объектив будет нормально работать на всех DX-камерах Nikon. Ему не нужна отвертка, а значит не будет никаких проблем с автофокусом на младших моделях камер (Nikon D3100, D3200, D5100, D5200 и пр.). Однако, как уже было сказано выше, объектив подходит только для камер с кроп-матрицей. А это все зеркалки Nikon, кроме Nikon D4, D3, D3s, D3x, D800, D700, D600 и D610.
Особенности работы с объективом
Объектив Nikon 35mm f/1.8G – это фикс-объектив со всеми вытекающими. Мы уже говорили выше, что максимальная диафрагма у него – f/1.8, но мы не говорили о том, как объектив на этой диафрагме работает. А работает на ней он отлично – резкость по центру кадра при попадании в фокус обеспечена. Если нет резкости, то либо вы что-то сделали не так во время съемки, либо объектив неисправен. Что касается бэк/фронт фокуса (проблем, когда автофокус работает некорректно), то жалоб на это совсем не много. В нашем случае объектив также работает безо всяких подстроек и попадает точно в цель.
У Nikon 35mm f/1.8G AF-S нет стабилизатора изображения. Вообще, объективам 35mm стабилизатор не свойственен, поскольку вероятность смаза во время фотосъемки ниже, чем у телеобъективов, и можно использовать значения выдержки около 1/50 секунды.
Nikon 35mm f/1.8G AF-S является стандартным объективом для кроп-камер Nikon. Всё потому, что по углу зрения он примерно аналогичен стандартному объективу 50mm на полном кадре. А что вообще означает – «стандартный объектив»? В случае с Nikon 35mm это значит, что данный объектив подходит для разных жанров фотосъемки, не смотря на то, что это фикс. А ведь мы знаем, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием чаще всего – это узкоспециализированные стекла. В случае с Nikon 35mm f/1.8G всё немного иначе. Фокусное 35mm на DX-камерах очень удобно и для съемки ростовых и поясных портретов, и для съемки пейзажа, для жанровой и стрит-фотографии. Единственное, не стоит им снимать лицевые портреты (из-за искажений). Макросъемка данному объективу также не доступна. В остальном же объектив способен заменить китовый Nikon 18-55mm. Но не просто заменить, а поднять вас на новый уровень фотографии.
Пару слов хотелось бы сказать об автофокусе. У него нет серьезных проблем с точностью – что лично я наблюдал на Nikon 50mm f/1.4D . Однако фокусировка при плохих условиях освещенности может вызывать проблемы. Скорость фокусировки – средняя. Особых нареканий по этому поводу нет. Конечно, стекло сложно назвать репортажным, но и медлительным оно не является.
Картинка: резкость, хроматические аберрации, виньетирование и боке
Итак, резкость картинки Nikon 35mm f/1.8G было решено проверить на кирпичной стене. Классика, так сказать. Было сделано несколько тестовых снимков на резных значениях диафрагмы. Ниже можно видеть итоговый результат (в спойлере, т.к. картинок много), а также кропы кадра (центральной части и правого верхнего угла). Все картинки кликабельны, как обычно. В общем же, видно, что резкость весьма приличная даже по краям кадра. А вообще, смотрите сами и делайте выводы.
Тест резкости: стена на Nikon 35mm 1.8G на диафрагмах F/1.8, F/2.8, F/4.5, F/8.0
Кирпичная стена на Nikon 35mm 1.8G на диафрагме F/1.8
Кирпичная стена на Nikon 35mm 1.8G на диафрагме F/2.8
Кирпичная стена на Nikon 35mm 1.8G на диафрагме F/4.5
Кирпичная стена на Nikon 35mm 1.8G на диафрагме F/8.0
Конечно, вторая немаловажная вещь для светосильного объектива — его рисунок в зоне нерезкости, а проще говоря, «боке». Было сделано несколько кадров, на которых вы можете видеть, как ведет себя объектив на диафрагме F/1.8.
Тест боке: фотографии на диафрагме F/1.8
Пристрастия относительно «боке» у каждого свои. Как по мне, зона нерезкости Nikon 35mm f/1.8G выглядит достаточно неплохо. В общем-то на фотографиях выше уже видно, что хроматические аберрации у объектива присутствуют. Зеленые и фиолетовые ореолы видны при определенных условиях съемки, в особенности на диафрагме F/1.8. Ниже представлена фотография в двух вариантах: как снимает объектив (с ХА, соответственно) и как это можно поправить в , например.
Тест ХА: слева без коррекции, справа с коррекцией
(первая строка — полноразмеры, вторая — кропы)
Когда меня спрашивают, какую зеркальную камеру купить, я всегда отвечаю по-еврейски: “Какие ты планируешь приобрести объективы?”. Качество снимков в первую очередь зависит, конечно же, от прямых рук и светлой головы фотографа, потом от используемой оптики и лишь затем от прикрученной к объективу тушки. Именно в таком порядке. Новички, естественно, покупают фотоаппарат “на все” деньги и лишь после этого приходят к мысли, что не особо интересно снимать одним комплектным объективом. Есть и другая категория пользователей, которая при выходе следующей модели фотоаппарата сразу же бежит его покупать в надежде, что фотографии от этого станут качественней и интересней. Как раз вот эту разницу между продажей старого и покупкой нового можно с гораздо большей пользой потратить на хорошую и доступную оптику.
Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX – именно тот объектив, поставив который один раз на камеру, отсоединять уже не хочется никогда. Виной тому его светосильность, резкость с f/1.8, компактные размеры/вес и сравнительно низкий ценник – около 200$. “Китовый” зум в этом случае отправляется на полку собирать пыль и используется лишь тогда, когда нужно поместить в кадре что-то пошире.
Это “маст хэв” объектив с фиксированным фокусным расстоянием для недорогих зеркалок Nikon, таких как D3000/D3100/ , D5000/D5100/D5200. Хотя я видел и немало владельцев Nikon D7000/D300/D300S, которые тоже с удовольствием используют это прекрасное стеклышко.
Его фокусное расстояние почти точно соответствует классическим 50мм на полнокадровых камерах. Таким образом этот объектив становится универсальным спутником для вашей камеры на каждый день. Его поле зрения не слишком узкое и не слишком широкое, а именно такое, чтобы вместить самую большую часть возможных сюжетов. С ним вы сможете легко снять пейзаж, когда потребуется, или крупный портрет человека без критических искажений пропорций лица. При этом вам не придется отходить на 100 метров, чтобы сделать фотографию в полный рост.
За счет встроенного быстрого мотора фокусировка практически бесшумная и довольно быстрая, хотя и не дотягивает до цепкости и молниеносности профессиональных моделей.
35/1.8G принадлежит к числу объективов, которые были произведены сравнительно недавно, поэтому его внешний вид и материалы корпуса не имеют ничего общего с “пленочным” временем. Он отлично собран, с внешней стороны используется практичный матовый пластик. Из органов управления – только ползунок переключения ручной и автоматической фокусировки. Само кольцо наводки на резкость находится на самом краю линзы и крутится кончиками пальцев. Его ход довольно большой, но немного туговатый, что актуально в основном для видеосъемки.
Разрешение Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX на разных значениях диафрагмы:
Исходные данные взяты с сайта photozone.de и были интерпретированы с учетом того, что за теоретически максимальное было принято условное значение 1000 для лучшего восприятия данных
Главный вопрос для светосильного объектива – как он себя ведет на открытой диафрагме. 35/1.8G в этом плане зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Он достаточно резок в центре кадра уже с f/1.8, но сравнительно мягок по краям. Поэтому, если не требуется максимальное размытие заднего плана, или же вы не снимаете в полумраке, тогда стоит прикрыться до f/2.2-f2.8. На этих значениях детализация по краям кадра подтягиваются до хорошего уровня, а центр кадра становится еще чуть-чуть резче. Пиковое значение разрешения Nikkor 35mm F1.8G AF-S DX приходится вовсе не на диафрагмы f/5.6-f/8, а на более “раннюю” f/4. Тут по всему полю кадра наблюдается превосходная детализация. Как говорится, об такую резкость можно ненароком и порезаться. Поэтому, выставляйте всегда f/4, когда нужно сфотографировать что-то без размытия заднего плана – пейзаж, архитектуру, предметку (если хватает глубины резкости). f/2.2-f/2.8 – ваши лучшие друзья для портретов, съемки в помещении и в любых других ситуациях, когда не хватает света для f/4 или хочется размыть задний план побольше. f/1.8 используйте только тогда, когда упираетесь в и так слишком высокое ISO, или же критически важно максимально размыть все, что находится за объектом съемки. Начиная с f/5.6, детализация снимков по всему полю начинает падать. Особо остро чувствуется эффект дифракции на диафрагме f/11.
Что касается виньетирования (затемнения углов снимка), то у Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX с этим все привычно для светосильных фиксов – на самой открытой диафрагме виньентирование довольно заметно, но, начиная с f/2.8, о нем можно уже не беспокоиться, тем более, что в Adobe Camera Raw есть профили для автоматической коррекции виньетирования с учетом используемого значения диафрагмы.
Другое дело – хроматические аберрации. Это самый заметный оптический недостаток Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX. Если на самой открытой диафрагме эффект еще не так заметен, то с f/2.8 цветные ореолы вокруг контрастных объектов уже проявляются довольно сильно. Опять же, спасибо Adobe Camera RAW, данный оптический дефект линзы также легко лечится в несколько нажатий мыши/тачпада.
Дисторсия (искажение пропорций объектов в кадре) представлена тут тоже чуть больше, чем ожидаешь от такого фокусного расстояния на кропе. Но она автоматически исправляется встроенной функцией в современных камерах Nikon или же профилем объектива в Adobe Camera RAW.
Для Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX подходят светофильтры с резьбой 52мм. Для поездок на море или шумных вечеринок лучше приобрести недорогой защитный фильтр.
В названии присутствует аббревиатура “DX”, а это значит, что 35mm f/1.8G подойдет только для камер с кроп-фактором, таких как Nikon D3000/D3100/ , D5000/D5100/D5200, D7000, D90 и D300/D300S. На полнокадровых (FX) камерах, таких, как Nikon D600/D700/D800 его использовать не получится.
Галерея снимков:
(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)
Альтернатива
Nikkor 50mm f/1.8G AF-S имеет очень много общего с 35-кой. Он почти такой же компактный и легкий, позволяет получать довольно резкие снимки, начиная с открытой диафрагмы, и имеет довольно быстрый автофокус. Но есть и существенные отличия – он подходит также и для полнокадровых камер, а значит эффект виньетирования у него автоматически будет меньше. К тому же он значительно больше размывает задний план на аналогичных диафрагмах. Но платить за это приходится невозможностью снять многие сцены из-за узкого угла обзора на кропнутых камерах – оно эквивалентно 75мм для FX камер.
Резюме
Nikkor 35mm f/1.8G AF-S DX станет находкой для каждого, кто купил зеркальную камеру с комплектным темным объективом и спустя некоторое время захотел попробовать что-то большее, но при этом не желает сильно тратиться. Мне кажется, что светосильный фикс именно с таким фокусным расстоянием должен лежать в кофре у каждого начинающего фотографа и даже продвинутого любителя. Он резкий, легкий, компактный, обладает довольно быстрой фокусировкой и стоит чуть больше 200$. Вот тут точно не лишним будет утверждение – надо брать!
Привет фотолюбителям. Недавно у меня появился новый объективчек Nikon 35mm f1.8G. Это один из самых популярных объективов от компании Nikon. Данная модель объектива действительно заслуживает внимания благодаря невысокой цене, хорошей светосиле, удобному фокусному расстоянию.
Ниже несколько фотографий объектива. По конструкции объектив Nikon 35mm f1.8G очень похож на Nikon 50mm f1.8G: железный байонет, корпус из прочного пластика, кольцо фокусировки в удобном месте. В комплекте с объективом идет сумочка, и бленда. Бленда, кстати, очень даже не помешает для защиты передней линзы от царапин.
Для того, чтобы оценить как изменяется качество картинки в зависимости от режима диафрагмы, смотрим ниже.
А вот те же фотографии только кроп 100%.
Посмотрев на снимки в полном размере можно заметить, что вплоть до диафрагмы f1,8 фотографии практически одинаково резкие. Тем, для кого очень важна резкость я бы советовал снимать на диафрагмах от f2,8 и до f5,6. Ну а если вы хотите сделать мягкий портрет, смело выкручивайте на f1,8.
Примеры фотографий с объектива Nikon 35mm f1.8G
Объектив Nikon 35mm f1.8 имеет как преимущества, так и некоторые недостатки. Предлагаю рассмотреть и то и другое.
Преимущества Nikon 35mm:
- удобное фокусное расстояние 35mm,
- рабочая диафрагма f1.8,
- есть тихий мотор автофокусировки (позволяет использовать объектив на любительских моделях камер Nikon: D3xxx и D5xxx),
- небольшой вес объектива (всего 200 г),
- минимальное расстояние фокусировка 30 см,
- небольшой диаметр фильтров.
- возможность использовать ручной автофокус без переключения режимов на объективе.
- возможность снимать без вспышки при домашнем освещении,
- высокая резкость изображения.
Недостатки Nikon 35mm:
- объектив не подходит для full frame камер,
- в объективе фиксированное фокусное расстояние,
- значительные хроматические аберрации на диафрагме до f3,2.
Итого
В принципе, по количеству преимуществ указанных выше уже понятно, что объектив действительно хороший. Несмотря на приличный арсенал объективов, я не смог отказаться от покупки Nikon 35mm, тем более что цена была замечательная. У меня есть хороший , но данное фокусное расстояние не всегда удобно. Например, снимая в квартире очень сложно сфотографировать сразу несколько человек, без проблем получается сделать только портрет, а вот 35-ка намного практичнее.
Как по мне, то Nikon 35mm f1.8 выдает отличную картинку если объект съемки находиться недалеко от объектива, при этом то что в фокусе выглядит очень резко и детализировано, а все что не в фокусе приятно размыто. Короче снимать общие планы этим объективом я не стал бы.
Кому подойдет этот объектив?
Я бы советовал Nikon 35mm f1.8G тем, что купил зеркальную камеру со стандартным объективом типа 18-55 или 18-105. На начальном уровне данные объективы неплохие, но их светосила очень низкая f3.5-5.6, а при такой светосиле получить красивое боке (размытие той части снимка, которая не в фокусе) практические нереально. Тут то и поможет 35-ка. Во-первых вы сможете снимать без вспышки при искусственном освещении, а во вторых вы получите объектив, способный создать художественное размытие фона (хипстеры заценят =)). Объектив в принципе можно использовать и для любительской съемки портретов, на 35mm присутствует значительная дисторсия, хотя лично для меня это не помеха.
Оцени пост!
Внешний вид
Графики MTF
Опт. схема |
|