Профессия «Архитектор»

В этой презентации, я немного расскажу вам о такой профессии как «Архитектор»

Немного Истории

  • На врятли кто то может вспомнить кто был первым архитектором но есть истории и легенды например про Александра Македонского и многих других. Эта професия очень древняя и интересная

  • В русском языке слово «архитектор» появилось на рубеже XV и XVI веков; первыми «архитектонами» в летописях записаны итальянцы: Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый. До этого использовались термины «муроль» и «палатных дел мастер».


Происхождение названия

  • Архите́ктор (греч. αρχη - здесь: основа , происхождение ; и лат. tectum - дом, укрытие) (народная этимология) - специалист, который занимается архитектуройто есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций.

  • Изначально греч. ἀρχι-τέκτων - глава плотников: ἀρχη + τέκτων (плотники). Плотники в Древней Греции были ещё и каменщиками.


История про зодчих Александра Македонского

  • Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой.

  • Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.

  • В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой.


Архитектор средневиковья


Архитектор в ХХв

    В XX веке архитектурная профессия окончательно разделилась на две ветви: на «объёмное проектирование» (которое ведает проектированием зданий - «объёмов»), и «градостроительство», ведающее проектированием крупных городских районов или конгломератов разновеликих и разнофункциональных объектов. В конце XX века из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась урбанистика как самостоятельная дисциплина, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.


    К концу XX века наблюдается изменение значения термина «архитектор» в сторону его обобщения на другие профессии, такие как дизайнер по интерьеру или ландшафтный дизайнер. Архитекторами, в общем случае, называют специалистов, отражающих желания заказчиков в реально технически выполнимые требования и продумывающих принципы реализации этих требований. Это относится как к строительству, так и к другим областям деятельности, таким как программирование или судостроение.



Кто же такой Архитектор?

  • Архитектор - это технолог окружающей среды. Основная задача архитектора заключается в разработке новых и оптимизации существующих объемно - планировочных решений окружающей среды необходимых для нормального функционирования человека.


    Именно им – архитекторам, человечество обязано тем, что больше не живет в пещерах. В переводе с греческого это слово означает главный строитель. Сфера деятельности архитектора – это создание мысленного облика будущего строения и фиксирование этого облика на бумаге. Именное его работа открывает цикл последующих видов деятельности таких специалистов, как конструкторы, технологи, инженера, строители, маляры, плиточники-облицовщики, которые выполняют такую важную процедуру, какотделка квартиры. Но архитектор формирует внешний облик не только отдельных зданий, но и улиц, парков, скверов - практически всего города. Он прорабатывает основную концепцию объекта: как объект впишется в окружающую среду, как будет гармонировать с уже существующими постройками.


    Слово "архитектор" стремительно меняет смысловую окраску. Еще совсем недавно это, в представлениях многих, был худощавый юноша или бледная барышня, тихо сидевшие у двадцать пятой батареи пыльного проектного института, возле огромного кульмана, с карандашом в руках и мечтательным взглядом. Сейчас архитекторы, по мнению окружающих, весьма обеспечены, вальяжны и пронырливы. Они рисуют арки и колонны для новорусских особняков, умудряясь при этом виртуозно увеличивать стоимость постройки в несколько раз. На этой волне в архитекторы "записалось" множество людей. Дизайнеры, чертежники, художники, декораторы и оформители - все это совсем другие специальности. Но, пользуясь повышенным спросом именно на архитектуру, изучив несколько компьютерных программ, они начинают заниматься архитектурным проектированием.


Где работает архитектор?

    Архитектор работает в проектных, научно-исследовательских и проектно-экспериментальных институтах, организациях по управлению проектированием и строительством, на предприятиях стройиндустрии. Проектирует системы расселения, город в целом и его структурные единицы (центры, районы, ансамбли площадей, магистрали, транспортное, инженерное оборудование территорий), жилые здания и комплексы, общественные сооружения массового и индивидуального строительства, промышленные здания и объекты благоустройства промышленных территорий, здания и сооружения аграрно-индустриального производства, садово-парковые объекты, элементы благоустройства на основе взаимодействия архитектуры и ландшафта и с учетом вопросов экологии. Разрабатывает проекты реставрации архитектурных памятников, реконструкции исторической части городов с органичным включением памятников архитектуры в структуру развивающегося города, интерьеры зданий и отдельных помещений. При этом применяет методы и технические средства архитектурного проектирования, системный подход, процедуры объемного и градостроительного моделирования, приемы графического и макетного выражения идей и замыслов, эскизирование, предпроектный и проектный анализ. Проводит исследования и эксперименты, связанные с проектным решением, осуществляет авторский надзор за строительством.


Чем именно занимается архитектор?

  • · разработкой макетов различных городов и поселков;

  • · проектирование различных объектов городов (заводы, дома, школы, детские сады и т.д.);

  • · решение вопросов количественного исчисления городских объектов (магазинов, клубов и т.д.);

  • · реконструкция старых городов и памятников архитектуры;

  • · разработка природного ландшафта (создание ландшафтных панорам);

  • · проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;

  • · оказание информационной помощи предприятиям и организациям;

  • · рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.


Какими качествами нужно обладать что бы стать архитектором?

    Поскольку, архитектура, это, прежде всего, творческая специальность то, человеку, не обладающему талантом, будет непросто освоить ее и достичь в последствии успеха. Ведь успех в любой профессии, в том числе и в профессии архитектора, приходит, если человек влюблен в свою работу, выполняет ее упорно и талантливо. Если молодой человек любит рисовать, обладает хорошим воображением и пространственным мышлением, умеет работать с компьютером, понимает смысл командной работы, имеет познания в точных науках, то профессия архитектора, как раз для него. Архитектор должен обладать чувством красоты, уметь видеть и создавать прекрасное. Хотя и рутинной работы избежать не удастся – архитектор должен прорабатывать и рассчитывать большое количество мелких узлов и элементов конструкции.


  • Способности:

  • - развитое пространственное мышление;

  • - творческие способности;

  • - математические и аналитические способности;

  • - художественные способности;

  • - хороший глазомер;

  • - способность к конструированию и проектированию.

  • Личные качества:

  • - оригинальность, находчивость;

  • - наблюдательность (способность подмечать даже незначительные мелочи);

  • - ответственность;

  • - реалистичность;

  • - чувство гармонии и вкуса.


Какими качествами должен обладать хороший архитектор?

    Грамотный архитектор должен уметь на основе архитектурной науки, градостроительства и практики использования средств автоматизации и проектирования разрабатывать архитектурно-строительную часть проектов. Также архитектор принимает участие в подготовке технических заданий на разработку проекта, осуществляет авторский надзор за строительством проектируемых объектов, участвует в анализе и обобщении опыта разработки и реализации в строительстве архитектурно-градостроительных решений. Помимо этого в обязанности архитектора входит подбор строительных и отделочных материалов, техники, расчет работ, составление смет, а также согласование проекта в Москомархитектуре и прочих городских инстанциях. Архитектор берет на себя решение даже мельчайшей инженерной детали, которая может повлиять на принципиальные вопросы эксплуатации объекта.


    Профессионализм архитектора зависит от его владения методами проектирования и проведения технико-экономических расчетов; знаний технических, художественных, экологических и других требований для проектируемых объектов; знаний специфики условий реализации проектов, а также передового отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства. Квалифицированный специалист должен отлично разбирать в видах и свойствах строительных материалов и конструкций, требованиях охраны окружающей среды, стандартах и технических условия к разработке и оформлению проектно-сметной документации; технологиях строительства и эксплуатации объектов.


    Архитекторам, получившим высшее профильное образование и имеющим стаж работы, присуждаются категории, которые бывают трех уровней и зависят, прежде всего, от квалификации и опыта работы специалиста. Требования к квалификации архитектора III категории выглядят следующим образом: высшее профильное образование и опыт работы в проектных организациях. Архитекторы I категории помимо высшего образования должны иметь стаж работы архитектором II категории не менее 2 лет. Вторая категория в свою очередь подразумевает опыт работы архитектором III категории


Где же учат будущих архитекторов?

    Подготавливают будущих архитекторов в архитектурных ВУЗах. Стать студентом архитектурного ВУЗа весьма непросто: абитуриентов ждет высокий конкурс и серьезные требования. К тому же, статус профессии архитектора сильно возрос, поэтому желающих бывает намного больше, чем реальных мест. Проходить конкурс придется, как по общеобразовательным дисциплинам, так и по специальным, притом, специальные - самые сложные. Если же экзамены пройдены с успехом, то последующие годы обучения легкими не назовешь. Поскольку к профессионализму архитектора сегодня предъявляются высокие требования, то и подготовка будет серьезной, с каждым годом увеличивающейся. Архитектурным наукам нельзя научиться теоретически, потому практические занятия будут проходить, начиная с младших курсов. Сначала задания будут легкими, но к старшим курсам – довольно сложными.


Чему же именно их учат?

    Поступить на архитектурное отделение института весьма непросто. Причина - смотри выше, резко выросший статус этой профессии. Для того чтобы стать студентом престижного МАРХИ (Московский архитектурный институт) или профильного факультета Государственного института землеустройства, необходимо сдать творческие экзамены. В МАРХИ, например, это рисунок (гипсовый слепок классической головы), композиция (рисунок, выявляющий умение выделять конструктивную основу модели, ее верное построение и соблюдение пропорций) и черчение (по заданному аксонометрическому изображению объемно-пространственной композиции нужно построить в карандаше и обвести тушью план, фасад, боковой фасад и прямоугольное сечение). Из общеобразовательных предметов, как правило, остаются сочинение и математика. Если экзамены пройдены успешно, то предстоит долгий и непростой путь к профессии. Поскольку сегодня к архитекторам предъявляются высокие требования, буквально каждый год увеличивается число предметов в учебной программе. На первом курсе студенты изучают одновременно историю отечества, историю и теорию культуры, историю искусств, историю русского искусства, историю архитектуры, высшую математику, теоретическую механику, сопротивление материалов.


    А кроме этого, начинаются практические работы. Студенты выполняют собственные проекты: сооружений без внутреннего пространства, небольших открытых объектов (детских площадок, пристаней и т.д.), общественных зданий. Еще они занимаются рисунком, живописью, материаловедением, начертательной геометрией, геодезией и т.д. На следующих курсах теоретическая программа дополняется архитектурной физикой, статикой сооружений, основами экономической теории, предметами из области инженерных знаний, основами строительного производства. Архитектурные факультеты традиционно считаются элитой строительных вузов. Их студенты зачастую работают в ином ритме, чем их ровесники с других факультетов. Во многих вузах за каждой группой закрепляется "мастерская", где жизнь кипит до поздней ночи. Ведь подготовка архитекторских проектов требует достаточного по размерам рабочего места, чертежной доски, ватмана, планшета. Поэтому многие студенты предпочитают заниматься в институте, а не дома. Отсюда - творческая атмосфера, общение, обмен творческими идеями.


Какие архитекторам представлены крьерные возможности?

    После того как ВУЗ окончен и получен диплом, архитектор получает первую квалификационную степень. А вот чтобы получить вторую и третью, молодой специалист должен своей работой зарекомендовать себя. Обычно этот период длится два – три года. Зато третья квалификационная степень открывает большие профессиональные перспективы, например, стать руководителем проекта. Соответственно, заработная плата будет на порядок выше. Вариантов развития карьеры – несколько. Самостоятельная частная работа. Как правило, такие одиночные архитекторы работают над небольшими проектами – частные дома, дачи, небольшие магазины. Если объем работы превышает возможности одного архитектора, то могут привлекаться его коллеги. Такая бригадная работа может включать все возможные виды строительных работ: от создания проекта, до собственно строительства, как и ремонт квартир. Еще вариант карьеры – работа в проектных институтах или участие в государственных бюджетных проектах. Возможности карьерного роста в данных организациях намного больше, ведь существует много ступеней: от специалистов различных категорий до ведущих, главных архитекторов, руководителей.


    Если обучение все архитекторы вспоминают тепло и радостно, то следующие годы жизни многих приводят если не к разочарованию в профессии, то к серьезным размышлениям над ней. Раньше, когда существовал государственный заказ на специалистов, все выпускники архитектурных институтов и факультетов собирались в проектных институтах. И уже там проходили все неизбежные ступени профессионального и служебного роста. Альтернативы этому не было. Максимум, что мог позволить себе советский архитектор, - это "шабашки" на строительстве дач. Когда же проектные институты перестали нуждаться в молодых специалистах, предложив вместо госзаказа свободный рынок, у архитекторов появился выбор.


Какие классификации может иметь архитектор

  • Профессия архитектора имеет две основные категории: объемное проектирование, а так же, градостроительство. Но современность выдвигает новые требования, поэтому сегодня появились такие направления: ландшафтная архитектура, дизайн интерьера, напримердизаин квартир, урбанистичесое направление.


Сколько зарабатывает архитектор?

  • В частных бюро заработная плата происходит на сдельной основе, специалист получает определенный процент от общей суммы заказа. А в государственных организациях вознаграждение за труд архитектора более скромное, но зато отличается стабильностью.


Анализ зарплатных пожеланий и предложений показывает, что соискатели могут рассчитывать на некоторое увеличение зарплат. Так, на 15 000 руб. рассчитывают 20% начинающих специалистов, всего лишь 3% работодателей предлагают эту сумму. Получать за свою работу 30 000 руб. хотят 20% соискателей, а предлагают эти деньги 15% работодателей. Большинство московских компаний готовы платить архитекторам 50 тыс. руб. - таких целых 40%, в то время как соискателей, рассчитывающих на эту сумму, меньше - 31%. То же самое касается зарплаты в 75 000 руб. и выше: претендующих на такие деньги соискателей меньше, работодателей, готовых столько платить. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при поиске работы соискатели несколько недооценивают свои шансы и могут повышать пожелания по зарплате.


Подводим итог.

  • Чем занимается: Архитектор придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора - спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика.

  • Плюсы профессии: Высокий заработок, известность.

  • Минусы профессии: Архитектура - занятие творческое. Человеку не одаренному, карьеру сделать очень сложно. Есть опасность навсегда остаться вечным подмастерьем, корпящим над чертежами по чужим задумкам. Если вы мечтаете о быстрой славе и стремительной карьере, лучше выбирайте другую профессию. Путь от "подмастерья" до ведущего архитектора в среднем займет не менее десяти лет.

  • Личные качества: Выбирайте профессию архитектора, если: вы любите рисовать, обладаете хорошим пространственным мышлением, «на ты» с компьютерами; умеете работать в команде.

  • Образование: Высшее образование. Специальность «Архитектура». Флагман подготовки в этом направлении - Московский архитектурный институт (государственная академия) (МАрхИ).

  • Место работы: В государственных организациях, частных бюро.

  • Карьера и зарплата: Общепринятое штатное расписание включает позиции специалиста различных категорий, ведущего и главного специалистов, руководителя отдела. Заработная плата архитектора частного бюро чаще всего сдельная. Он получает процент от суммы заказа, например, главный архитектор - около 6 %. Рядовые работники - оклад + возможные премии. Зарплата начинающего специалиста - $300-600. В государственных организациях зарплаты более скромные: для специалиста среднего уровня - примерно $500. Важные плюсы - стабильный оклад и соблюдение трудового кодекса.


Благодарю за просмотр.

Презинтацию делал ученик 9Б класса 401 школы.

Когда появилась
профессия архитектор:
Ещё в древние века люди стремились
разумно строить город – место
проживания большого количества
людей. Существует легенда о том,
что Александр Македонский задумал
построить город Фарос. Он призвал
для этого зодчих и приказал им
начертить план города, ориентируясь
на план местности. У зодчих не было
мела, тогда они начертили план
города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали
многое из того, что необходимо и
сегодня, например, что направление
улиц должно учитывать рельеф
местности и направление
господствующих ветров.
В настоящее время архитектурное
искусство продолжает
совершенствоваться, развиваться и
радовать нас своей красотой.

Чем занимается архитектор:

· разработкой макетов различных городов и поселков;
· проектирование различных объектов городов (заводы, дома,
школы, детские сады и т.д.);
· решение вопросов количественного исчисления городских
объектов (магазинов, клубов и т.д.);
· реконструкция старых городов и памятников архитектуры;
· разработка природного ландшафта (создание ландшафтных
панорам);
· проектирование благоприятных жилищно-бытовых условий;
· оказание информационной помощи предприятиям и
организациям;
· рассмотрение планов строительства, реконструкции и
перепланировки зданий с учетом нормативных требований.

Какими способностями надо обладать, чтобы стать архитектором:

- развитое
пространственное
мышление;
- творческие способности;
- математические и
аналитические
способности;
- художественные
способности;
- хороший глазомер;
- способность к
конструированию и
проектированию.

Какими качествами надо обладать, чтобы стать архитектором:

- оригинальность,
находчивость;
- наблюдательность
(способность подмечать
даже незначительные
мелочи);
- ответственность;
- реалистичность;
- чувство гармонии и
вкуса.

Где работают архитекторы:

· научно-исследовательские
институты и учреждения;
· проектные институты;
· архитектурные мастерские;
· конструкторские бюро при
министерствах и ведомствах;
· архитектурные
подразделения на
промышленных
предприятиях;
· образовательные
учреждения (колледжи,
техникумы, вузы);
· архитектурные памятники.

Что сдавать

Какой бы вуз вы ни предпочли, набор
экзаменационных дисциплин везде
примерно одинаков. Условно все
испытания можно поделить на два
блока: по общеобразовательным
предметам и специальным. К числу
первых относятся математика и русский
язык. Ко вторым – рисунок, композиция,
живопись и черчение.

Карьера & зарплата

Карьера & зарплата
Если вы мечтаете о быстрой славе
и стремительной карьере, лучше
выбирайте другую профессию.
Путь от «подмастерья» до
ведущего архитектора в среднем
займет не менее десяти лет. Зато
и работать можно практически
до глубокой старости и, как
показывает практика, чем
старше архитектор, тем более
ценен он как специалист. Но
начинать карьеру нужно
смолоду, не откладывая дело в
долгий ящик. Устроиться на
работу можно еще на 3-4-м курсе
профильного вуза. В Москве
множество «разнокалиберных»
архитектурных бюро, которым
требуются помощники
архитекторов, и попасть сюда
вполне реально

Первые задания – склеивание макетов зданий
из картона по чертежам более опытных
коллег. Через некоторое время начинающий
специалист переходит на должность
архитектора. Ему поручают выполнение
деталей чертежей и разработку проекта под
руководством старших архитекторов.
Дальше можно стать руководителем проекта.
А если есть желание и возможности –
открыть собственное архитектурное бюро. На
Западе это получается не раньше, чем к
сорока годам. В России есть примеры, когда
молодые люди открывали собственные
архитектурные бюро сразу после
институтской скамьи и добивались успеха!
Многое зависит от ваших способностей,
уверенности в себе и … удачи.

Другой вариант карьеры – работа в крупных
проектных институтах и государственных органах,
связанных с архитектурой.
В штате подобных организаций множество ступеней с
большей или меньшей степенью ответственности.
Общепринятое штатное расписание включает
позиции специалиста различных категорий, ведущего
и главного специалистов, руководителя отдела…
Заработная плата архитектора частного бюро чаще
всего сдельная. Он получает процент от суммы
заказа, например, главный архитектор – около 6 %.
Рядовые работники – оклад +возможные премии.
Зарплата начинающего специалиста – $300-600.
В государственных организациях зарплаты более
скромные: для специалиста среднего уровня –
примерно $500. Важные плюсы – стабильный оклад и
соблюдение трудового кодекса.

Выбирайте эту профессию, если:

– вы любите
рисовать
– обладаете
хорошим
пространственным
мышлением
– «на ты» с
компьютерами
– умеете работать в
команде

Не выбирайте эту профессию, если:

– рассчитываете на
быстрые дивиденды
– не обладаете
даром убеждения
– не усидчивы
– по натуре
конфликтны.

Презентацию подготовил
Ученик 9 класса
Арифуллин Рушан.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Презентацию на тему "Моя будущая профессияАрхитектор- профессия на все времена." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Работу выполнили ученицы ГБОУ СОШ №529 Рыжова Евгения Анастасия Полина

Моя будущая профессия Архитектор- профессия на все времена.

Слайд 2

Архите́ктор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование (организацию архитектурной среды), включая проектирование зданий.

от древне-греческого αρχι- (главный, старший) и τέκτων (плотник, строитель)

Слайд 3

Ещё в древние века люди стремились разумно строить города, храмы, общественные сооружения. Древнегреческие, египетские и римские мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.

История появления профессии

Слайд 4

Высокооплачиваемая работа Широкое поле деятельности Творческая деятельность Востребованность Возможность раскрыть свои таланты

Чем привлекательна профессия

Слайд 5

Среднее специальное образование: Колледж строительной индустрии и городского хозяйства Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж Санкт-Петербургский техникум строительных материалов и деталей Высшее образование: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Где выучиться профессии?

Слайд 6

Способности: - развитое пространственное мышление; - творческие способности; - математические и аналитические способности; Личные качества: - оригинальность, находчивость; - наблюдательность - ответственность;

Какие качества и способности требуются

Слайд 7

проектные институты и домостроительные комбинаты частные архитектурные мастерские государственные структуры

Трудоустройство

Начальный уровень 25 000 р. Специалист 60-80 000 р. Профессионал 100 000 р.

Зарплата

Слайд 8

разработка и создание парков, ландшафтный дизайн; восстановление архитектурных памятников преподавательская деятельность непосредственное создание чертежей и дальнейший контроль над реализацией проекта разработка генеральных планов и благоустройство города;

Сферы Деятельности

Слайд 9

На данный момент архитекторы – довольно высоко востребованные специалисты. Выше мы говорили о том, что они могут работать в различных сферах.

Востребованность

Востребованность Оплачиваемость Конкуренция Перспективы

Слайд 10

С 1912 по 1948 год медали Олимпийских игр вручались не только спортсменам, но и деятелям искусства. Архитектурная бионика Великие русские архитекторы: Жолтовский Иван Владиславович, Веснин Виктор Александрович, Щусев Алексей Викторович, Щуко Владимир Алексеевич В египетских пирамидах около 2.3 миллионов каменных,Глыб, .Архитекторы, которые их построили обладали исключительными знаниями в области физики.

Факты из жизни профессии

Слайд 11

Характеристики Виды труда: Обслуживание / Творчество / Конструирование Проф. направленность: человек – художественный образ Сферы деятельности: Образование / Культура Сферы труда: Искусство / Изделия Содержание труда Проектирование систем расселения человека, разработка проектов реставрации, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством. Профессионально важные качества развитое пространственно-образное мышление; художественный вкус; аналитическое мышление; конструкторские способности. Медицинские противопоказания снижение остроты зрения; нарушение координации движений кистей и пальцев рук.

Профессиограмма

«Основа архитектуры не бетон и сталь. Ее основа – чудо.» Дэниел Лейбовиц

Слайд 12

Преимущества: Востребованность профессии Достойная оплата Широкое поле деятельности Простор для творчества

Плюсы и минусы профессии

Недостатки: Медленный карьерный рост Большая ответственность Мало свободного времени Нестабильность работы

Слайд 13

Владимир Алексеевич Щуко - проектировщик нового здания Библиотеки имени Ленина, оперного театра в Ростове-на-Дону и проекта Дворца Советов в Москве. Андрей Андреевич Оль - Автор жилых, промышленных, административных, клубных и школьных зданий в Ленинграде, в том числе жилых комплексов в Автово и на Московском пр. Руководитель послевоенного восстановления Петродворца. Николай Владимирович Марковников - Работал в Петербурге на строительстве Политехнического института в Лесном, проектировал сооружения на Московской окружной желелезной дороге.

Великие русские архитекторы

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Готовцев Святослав

    Руководитель проекта:

    Адамова Нюргуяна Сергеевна

    Учреждение:

    МОКУ С(К)ООШ №22 го "город Якутск"

    В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта по обществознанию о моей будущей профессии архитектора - готовый макет-проект «Моя школа».

    В исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые необходимы настоящему архитектору.


    Также, в исследовательской работе о моей будущей профессии - архитектор мне предстоит узнать, в каком образовательном учреждении можно получить профессию архитектора, и какие перспективы откроются для меня в будущем при освоении данной профессии.

    Введение.

    2. Характеристика выбранной профессии
    3. Где можно получить профессию архитектора.
    4. План-проект: «Моя школа».

    Введение

    Актуальность: я мечтаю стать архитектором, чтобы раскрасить яркими красками этот мир, и поэтому выбираю эту профессию.

    Цель исследовательской работы: выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.

    Задачи:

    1. ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;
    2. выявить способности и качества, необходимые архитектору;
    3. узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем;
    4. изготовить макет-проект «Моя школа».

    Кто же такой архитектор?


    Архитектор (от др. греч. «главный строитель ») - специалист, который занимается архитектурным проектированием, то есть разработкой планов зданий, их фасадов, а также внутренних пространств.

    В древнегреческом языке существовали два слова: «архи » - «старший » и «тект » - «строить ». Из этих слов родилось третье: «архитектон » - начальник строительных работ.

    Древние римляне переделали его в «архитектор ». В России эти слова появились только при Петре I.

    Характеристика выбранной профессии архитектора

    Тип профессии: человек - художественный образ.

    Класс профессии: эвристический (творческий).

    Отдел профессии: функциональные.

    Группа профессии: выполняемые в бытовых условиях.

    Назначение профессии "Архитектор": составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.

    • архитектор ландшафта;
    • архитектор промышленного строительства;
    • архитектор жилья и общественных зданий;
    • архитектор – реставратор.

    • разработка градостроительной концепции;
    • проектирование различных производственных и специальных объектов;
    • проектирование отдельных зданий, памятников архитектуры;
    • разработка рабочей документации, осуществление авторского надзора.

    Архитектор должен обладать...

    • развитое пространственное мышление;
    • математические и аналитические способности;
    • художественные способности;
    • способность к конструированию и проектированию.
    • оригинальность;
    • находчивость;
    • наблюдательность;
    • хороший глазомер;
    • чувство гармонии и вкуса;
    • ответственность.
    • + Востребованная профессия;
    • + Хороший заработок;
    • + Рост в карьере
    • - Нет спроса в построении объектов;
    • - Чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование;
    • - Медицинские противопоказания.

    Слайд 2

    Нельзя создать произведение архитектуры без знания основ искусства, понятий композиции, гармонии цветовых и пропорциональных отношений пространств, объемов, форм и плоскостей, ритмического построения деталей и множества других аспектов. Архитектурная деятельность входит в перечень творческих профессий, в отличие от инженерной.

    Вместе с тем, проектировать и строить без знаний инженерных дисциплин тоже нельзя. И не только инженерных. Архитектор обязан знать диалектику природы и общества, но это не значит, что он должен быть философом или природоведом. Обязан знать историю и теорию архитектуры, но не значит, что он должен быть искусствоведом. Знать инженерно-топографические, геологические, гидрогеологические и другие особенности грунтов и участков, на которых возводятся здания и сооружения, но это не обязывает его быть геомом, топографом или гидрогеологом. Знать статистические и демографические методы прогнозирования численности населения, но не обязан быть статистом и демографом. Знать законодательные и нормативные акты России, но не обязан быть юристом, адвокатом или правозащитником. Уметь рисовать, но не значит быть художником-графиком. Знать инженерные дисциплины, но не обязан быть инженером. Этот перечень можно продолжать достаточно долго.

    Слайд 4

    А чтобы творение архитектуры ненароком не обрушилось, автор должен обеспечить его устойчивость и надежность, что достигается знаниями инженерных дисциплин и соблюдением действующих норм и стандартов, разработанных на основе многовекового опыта в строительной деятельности, с учетом дотошного анализа причин обрушений, аварий и гибели при этом человеческих жизней.

    Основы тех и других зна­ний и умений архитектор-зодчий получает не только в ВУЗе, но и в детском саду, в средней и специализированной школе,подготовительных курсах, в художественном училище или техникуме.

    Слайд 5

    Возможно, что сегодня нет необходимости архитектору доводить до совершенства навыки рисования обнаженной фигуры человека. Но умение рисовать интерьеры и экстерьеры (окружающую среду) с человеком в них -это навыки воспитания и станов­ления вкусовых качеств, вос­приятия, масштабных челове­ку пропорций пространств. Я не уверен, что компьютер мо­жет развить такие качества, он не воспитатель, не учи­тель. Он всего лишь инструмент, ускоряющий выполнять поиск и изображение задуманной идеи.

    Слайд 6

    Таким образом, деятельность архитектора многоликая и многоаспектная, требующая всестороннего эстетического воспитания и развития, приобретения навыков и умений изобразительного искусства, а также обширных и глубоких знаний природно-климатических, историко-культурных, социально-экономических, инженерно-технических, физико-математических, организационно-технических, административно-хозяйственных, нормативно-правовых и т.п. на любой занимаемой должности в меру закрепленных обязанностей и понимания профессиональной и гражданской ответ­твенности, порядочности и этики.

    Архитектор - это личность. Творческая, многогранная, в постоянном поиске. Важно найти себя, свое место в океане творческих течений и вдохновенных образов прекрасного, облагораживающих и совершенствующих наш беспардонный мир. А еще, чтобы была в нем удовлетворенность результатами своего труда, за оплату которого он мог жить безбедно. Мог достойно отказаться от работы, которая явно противоречит высоким требованиям произведения

    Посмотреть все слайды