Евгения Катрухина
Развлечение «В гостях у солнышка» для детей младшей группы

Развлечение " В гостях у солнышка "

Цель : создание праздничного и радостного настроения у детей во время развлечения .

Задачи : формировать интерес к солнцу как объекту неживой природы; развивать наблюдательность , память, речь, мелкую моторику, двигательную активность; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Ход развлечения:

Под спокойную музыку дети заходят в зал.

Воспитатель : По дорожке мы шагаем

И друзей мы здесь встречаем,

Здравствуй, солнце золотое ,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй те мои друзья,

Всех вас здесь рада видеть я!

Ребята, весеннее солнышко такое красивое – яркое, золотое, теплое, давайте позовем его к нам на праздник. Дети c воспитателем зовут солнышко :

Приди, приди, солнышко ,

Солнышко-колоколнышко ,

Будем петь да плясать,

Вместе весело играть.

(К детям под музыку приходит Солнышко (воспитатель, одетый в костюм Солнца ) .

Воспитатель : Здравствуй, солнышко ! Мы очень рады тебя видеть.

Солнышко : Я – яркое Солнце ,

Свечу всем в оконца,

Чтобы была хорошая погода,

Чтобы росли дети год от года.

Мне так понравилось, как вы меня звали, что я решило прийти к вам в гости . Как у вас здесь красиво, нарядно.

Воспитатель : Это потому что у нас праздник.

Солнышко : Очень я люблю праздники. Давайте поиграем!

Солнышко становится в круг с ведущим и детьми, и выполняют упражнения психогимнастики.

Вот так солнышко встает – выше , выше, выше (руки вверх)

К ночи солнышко зайдет – ниже , ниже, ниже (руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)

А под солнышком всем , всем весело поется (хлопают в ладоши) .

Солнышко : Молодцы, ребята! А вы знаете про меня песенку?

Воспитатель : Конечно, ребята знают такую песенку, и они сейчас её споют. (Дети вместе с воспитателем поют песенку) песня «Есть у солнышка дружок , голосистый петушок» муз. Т. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Солнышку как мы живем .

Игра «Как живете» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Как живете? - Вот так! Машете вслед? - Вот так!

А как плывете? – Вот так! Утром спите? - Вот так!

А как вы бежите? – Вот так! А как шалите? - Вот так!

Вдаль глядите? - Вот так!

Воспитатель : Хорошо как солнце светит !

Веселятся нынче дети.

Подходите все сюда,

Начинается игра.

Хороводная игра «Наше солнышко в кругу » (дети идут хороводом вокруг Солнышка . Солнышко поворачивается к детям). Солнышко пляшет под весёлую музыку, дети хлопают. Потом Солнышко приглашает поплясать детей . Дети пляшут вместе с Солнышком .

Солнышко : Перестану я плясать, буду деток догонять!

(Солнышко догоняет детей , дети убегают) .

Солнышко : Как мне с вами весело, ребята!

Воспитатель : А мы тебя. Солнышко , можем ещё стихами порадовать. Кто из вас, ребятки, стихотворение Солнышку почитает ?

1 ребёнок. Солнце светит ярко

И длиннее дни

Снег давно растаял

Потекли ручьи.

2 ребёнок. Из краев далеких

Птицы к нам летят.

Деревца надели

Лучший свой наряд.

3 ребёнок. Расцветайте цветы,

Зеленейте сады.

Ярче, солнышко , свети

Нам с тобою по пути!

Воспитатель : Солнце улыбается ,

Всех согреть старается.

Вот теплее стало

И весна настала!

Солнышко : Ребята, а я принесло вам свой волшебный сундучок. Он откроется, если вы отгадаете мою загадку.

Если дунуть посильней, Раз, два, три, четыре, пять,

Будет много пузырей! Ни за что их не поймать.

Воспитатель : Молодцы. Конечно – это мыльные пузыри. Мыльные пузыри очень легкие, воздушные. Пузыри очень любят играть с малышами.

Игра «Пузыри» проводится под весёлую музыку.

Танец «Светит солнышко для всех »

Воспитатель : Вот и праздник нам заканчивать пора,

Веселилась, развлекалась детвора .

Солнышко Жалко с вами расставаться, детвора.

В путь – дорогу собираться мне пора.

Я всегда вас буду радо навестить,

Не забудьте только в гости пригласить !

Чтоб запомнили вы наше развлеченье , получите угощенье.

Вы сегодня молодцы - для вас солнечные леденцы .

Публикации по теме:

«У солнышка в гостях». Театрализованное занятие для детей 4–6 лет Составила воспитатель Исаева М. В. (Калининград) Роли: Солнышко, Дерево (Дубок, Облачко, Цветок, Грозовая Туча, Ветерок, Ведущий. Оборудование.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

Конспект занятия по песочному рисованию для второй группы раннего возраста «У солнышка в гостях» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования, с техникой рисования простых элементов на световых планшетах,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у солнышка» Задачи: Закрепить представление о форме и цвете (различать 4 цвета основного спектра). Различать предметы по величине, используя слова "большой",.

Развлечение для детей мл. гр. «В гостях у матрешки» Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через стихи, песни, игры. Развивать.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «У нас в гостях клоун Антошка» Цель: Обеспечить эмоциональный комфорт каждому ребёнку.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 46

Сценарий развлечения

«Лучики для солнышка»

Младшая группа

Подготовила воспитатель:

Полякова Л.В.

С.Стремилово 2016г

Сценарий развлечения «Лучики для солнышка»

Зал красиво украшен. Под музыку входят дети.

Ведущая (воспитатель) :

Здравствуйте, ребятки. Всех вас рада видеть я.

Сегодня я пригласила вас к себе в гости, чтобы порадоваться теплой погоде, порадоваться солнышку, пению птиц.

Взгляните, как стало красиво вокруг! Пришла к нам Весна. И солнышко с собой принесла.

А где же наше солнышко? Давайте мы его позовем с нами повеселиться. Весне порадоваться

Все дети вместе:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Выходит солнышко-грустное

Солнышко : Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Солнышко, а почему ты грустное?

Солнышко : Пока я к вам добиралась, все лучики растеряла. И теперь не знаю как мне их собрать.

Ведущая: Ребята давайте поможем солнышку найти лучики. И для этого мы должны веселиться, играть.

Ведущая: Сейчас ребята споют песню о солнышке

«Ласковое солнышко» .

У солнышка появляется лучик .

Ведущая: Посмотрите ребята на солнышко. У него появился 1-ый лучик.

Ведущая: Давайте ребята поиграем с солнышком.

Проводятся подвижные музыкальные игры

«Солнышко и дождик »

«Пяточка-носочек»

Солнышко : Молодцы ребята. Здорово мы поиграли.

Ведущая: Посмотрите ребята и еще 2 лучика вернулось к солнышку.

Ведущая: Сейчас малыши покажут тебе солнышко красивый танец.

Танец: «Солнечные зайчики »

Ведущая: Молодцы! И еще лучики появились у солнышка.

Ведущая: А теперь давайте посмотрим красивый видеофильм про солнышко .

Показ видеофильма на проекторе(2 минуты) «Солнышкино платьице »

Солнышко : Очень красивый фильм. Спасибао. Мне очень понравилось.

Ведущая: А сейчас мы еще немножко поиграем.

Проводится игра «Хи-хи и Ха-ха» .

Ведущая: Здорово мы поиграли, а теперь немножко отдохнем. И послушаем загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все

(солнышко )

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

(дождик)

Ведущая: Молодцы, все угадали.

Посмотрите ребята все лучики вернулись к нашему солнышку.

Солнышко радуется

Солнышко : Ой, спасибо вам ребята. Мне вы очень помогли. Давайте все вместе спляшем хоровод.

Хоровод «Солнышко смеется »

Ведущая: Но вот пора прощаться с солнышком. Ему пора отправляться в небо. Людям светить, тепло дарить.

Получите от солнышка угощение .

Солнышко раздает детям угощение и уходит.

Сценарий развлечения «Солнышко лучистое в гости к нам пришло!» для детей младшей группы.

Под песню « Песенка теплого лета» дети входят в музыкальный зал.

(Зал украшен - шарами, лентами, цветами)

Ведущий: По дорожке мы шагаем

И друзей мы здесь встречаем,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй те мои друзья,

Всех вас здесь рада видеть я!

Дорогие, ребята. На улице очень жарко, ярко и тепло светит солнышко, цветут цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.

Летом мы ходим за грибами,

За клубникою мы спешим,

Аппетитно, дружно вместе,

Мы сочным яблочком хрустим.

Ребята, давайте все вместе звонко похлопаем в ладоши и начнем наш праздник!

Ведущий: Солнце светит все теплее,

Значит праздник у детей?

Что ж, тогда все выходите,

И стихи скорей прочтите!

Будем петь и танцевать,

Ручки к солнцу поднимать!

Дети читают стихи.

1. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Ребёнок. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут все ребята

Венки плести

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будет много ягод

В лесу расти.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будут все ребята

Венки плести

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будет много ягод

В лесу расти.

2. Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Будет много ягод

В лесу расти.

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

4. Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

5. Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь, буду спать!

Ведущий: Ребята, а ведь лето – Чудесная пора?

Дети (хором): Ура! Ура! Ура!

Лето – чудесная пора!

Ведущий: А за что вы любите лето?

Дети: За теплое солнышко!

Ведущий: Ребята, летнее солнышко такое красивое – яркое, золотое, давайте позовем его к нам на праздник.

Дети c ведущим зовут солнышко :

Приди, приди, солнышко,

Солнышко, колоколнышко,

Будем петь да плясать,

Вместе весело играть.

Под музыку к детям приходит Солнышко (воспитатель, одетый в костюм Солнца).

Ведущий : Здравствуй, солнышко! Мы очень рады тебя видеть.

Солнышко: Я – яркое Солнце,

Свечу всем в оконца,

Чтобы была хорошая погода,

Чтобы росли дети год от года.

Мне так понравилась ваши стихи, что я решила прийти к вам в гости. Как у вас здесь красиво, нарядно.

Ведущий: Это потому что у нас праздник.

Солнышко: Очень я люблю праздники.

Солнышко становится в круг с ведущим и детьми, и выполняют пальчиковую гимнастику «Солнышко».

Солнышко, солнышко.

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Ведущий: Ребята, а теперь отгадайте загадку:

Если дождь припустится,

Он, как цветок, распустится.

Если дождик перестанет,

Он сожмется и завянет.

Дети : Зонтик

Ведущий: Да, правильно, зонтик. Ведь без него нам не обойтись летом. Если пойдет дождь, он спрячет нас, а если будет сильно греть солнце, зонтик убережет нас от жары.

Музыкальная игра « Солнышко и дождик»

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Солнышку как мы живем.

Игра «Как живете»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Как живете? - Вот так!

А как плывете? – Вот так!

А как вы бежите? – Вот так!

Вдаль глядите? - Вот так!

Машете вслед? - Вот так!

Утром спите? - Вот так!

А как шалите? - Вот так!

Ведущий : Хорошо как солнце светит!

Веселятся нынче дети.

Подходите все сюда,

Начинается игра.

Музыкальная игра « Зайка серенький сидит»

Солнышко : Ребята, мои солнечные лучики волшебные. По моему лучику мы сейчас пойдём, и что-то с вами найдём. (Солнышко бросает свой луч-ленточку)

Дети находят большой зонтик.

Ведущий: Какой большой зонтик!

Солнышко. (Берет в руки зонт). Да, это мой зонтик, но он не простой, а волшебный. Подойдите поближе, закройте глаза (звучит запись волшебной музыки)

Ведущий: Ну и чудеса! Зонтик превратился в волшебную карусель.

Ребенок: Карусели, карусели.
Закружили, завертели -
Мы с тобой за облаками.
Словно птицы полетели!
Мимо дома, мимо ели,
Мимо мамы на аллее
Быстро-быстро нас вертели.
И кружили карусели.

Ведущий: Давайте покатаемся на карусели.

Игра « Карусель»

Еле-еле-еле-еле,

завертелись карусели,

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали...

Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Ведущий: Ох, и здорово мы покатались. Спасибо, тебе Солнышко волшебную карусель.

Солнышко: Ребята, я принесла вам свой волшебный сундучок. Он откроется, если вы отгадаете мою загадку.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Ведущий : Молодцы. Конечно – это мыльныепузыри.

Ведущий: Мыльные пузыри очень легкие, воздушные. Пузыри очень любят играть с малышами.

Солнышко: Тут Ладошки появились, пузыри ловить пустились. (Выходят дети «ловишки-ладошки»)- потом дети меняются.

Игра «Пузыри» проводится под весёлую музыку.

Ведущий: Вот и праздник нам заканчивать пора,

Веселилась, развлекалась детвора.

Солнышко: Молодцы, ребятки! Вот вам от меня вам маленькие солнышки и это угощение (оранжевые мандарины). А мне уже пора идти, надо на небе светить, чтобы всем было тепло и всё живое могло жить! До свидания, ребята!

Ведущий: Наш веселый праздник закончился, солнышко ушло, вон оно по небу катится, такое яркое, такое жаркое. Помашите ему ручками. Спасибо тебе, солнышко, за веселый праздник.

Казенное учреждение. Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-ЮГРА.

Воспитатель: Мухаматнурова С.И.

Сценарий музыкального развлечения «В гости к солнышку».

Цели: Продолжать знакомить детей с признаками весны;

Активизировать словарь у детей.

Создать веселое весеннее настроение.

Оборудование:ручеек(голубая ткань),нарисованное солнышко на магните, лучики на магните, петушок-игрушка, плетень, карусель, медальоны на ленточках, костюм для солнышка.

Под музыку дети заходят в зал вместе с ведущей.

Вед: З ажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна!

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Ребята! Давайте пойдем в гости к солнышку.(под музыку дети шагают по залу).

Ой! А тут что?- Это ручеек.

Солнце весело пригрело

Побежал ручей с горы.

Разлился он по лужку

Не пройти нигде дружку.

Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек».

(дети по очереди перепрыгивают через ручеек).

Вед: Через ручеек прошли,

В лес зеленый мы пришли.

Вы детишки отдохните,

На пенечках посидите.

Навострите ушки

Лес весенний слушайте!

Вед: Как красиво поют птички, как красиво на лесной полянке! Дует теплый. теплый ветерок. Но чего-то не хватает, чтоб было еще теплее, веселее.

Солнышка не хватает! Позовем солнышко, споем ему песенку.

Песня «Солнышко».

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо(хлопки)

Солнышко смеется

А под солнышком всем

Радостно живется.

Входит Солнышко .

Солнышко: Кто так звонко поет?

Кто так солнышко зовет?

Вед: Это ребята тебя зовут Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, дети!

Я так хотел вас встретить.

Лучики-детки мои потерялись

Все по полям, по лесам разбежались.

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти.

Вед: Тебя в беде мы не оставим

И положение исправим

Ну-ка дети выходите

Солнцу лучики найдите!

На магнитной доске солнышко без лучей. Лучики лежат в разных местах. Дети находят и прикрепляют к солнышку лучики.

Солнышко любуется работой детей.

Вот спасибо помогли,

Всех детей моих нашли!

Вед: Солнышко! А у тебя есть дружок?

Солнышко: Конечно,есть. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами.

Конечно же это петушок!

(Громко кукарекает петушок, вед. выводит петушка (игрушка) из домика

Вед: Я веселый петушок

Золотистый гребешок.

Очень рано встаю

Громко песню пою.

Как поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Вед: Солнышко! Дети знают песню о тебе и о твоем дружке Петушке.

Песня: 1. Есть у солнышка дружок

Хорошо когда дружок

2. Есть у солнышко друзья

Это мы- и ты, и я

Хорошо когда друзья

Это мы- и ты, и я.

Вед: Петушок, петушок, на плетне посиди, на ребяток погляди.

А вы ребята вставайте в круг! Дружно спляшем и споем.

Хоровод. Песня «Солнышко».

1.Солнышко лучистое

Мы тебя встречаем. (ходят по кругу).

Солнышко лучистое

В гости приглашаем.

2. Солнышко лучистое

Попляши-ка с нами. (пружинки)

Мы в ладоши хлопаем

Топаем ногами.

3. Солнышко лучистое (фонарики и поклон)

Любят тебя дети.

Нет теплее солнышка

Ничего на свете.

Солнышко: Спасибо, дети!

Я своими лучиками грею всю землю. От моего тепла появляются цветочки. Покажем, как они распускаются и закрываются.

Пальчиковая игра :

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки

Головой кивают

Тихо засыпают.

Вед: Солнышко! Продли наше веселье. Прокати нас на карусели!

Аттракцион «Катание на каруселях»

Солнышко: Ребята, вам понравилось у меня на лесной полянке?

Дети: Дааа!

Солнышко: Я большое солнышко и у меня много тепла. Я всем его дарю. Я хочу, чтобы вы были моими маленькими солнышками и тоже дарили всем тепло.

(солнышко раздает маленькие медальончики).

А теперь я приглашаю вас вместе со мной погулять по полям, по лугам, по лесам и подарить всем тепло.

(Солнышко с детьми уходит).

Литература: Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Младший дошкольный возраст. Н.В.Ершова, И.В. Аскерова.


Младшая группа «Солнышко» .

Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. МКДОУ Д/сад№1 «Северянка» . Нижнеколымский район, п. Черский, Республика Саха (Якутия) . 2017г.

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить знание детей фольклорных произведений потешек, песенок.
  • Развивать и формировать умение детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей;
  • Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
  • Развивать умение инсценировать потешки.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
  • Выставка книг, картинок по теме детского фольклора.

Организационный момент:

Материал: Тазик с водой, кукла, расческа, кастрюлька, тарелочка, ложка, дудочка, ведерко, корзинка, игрушка кошка, шапочки - петушок, курочка, кошка.

Бабушка Ирина: Стоит терем-теремок.
Он не низок не высок
Подойду, постучу.
Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?
Женя Лева, Софья, Миша
Это же ребята младшей группы - «Солнышко» .
А я бабушка Ирина. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, послушать песенки, потешки.

Бабушка Ирина: Отгадайте мою загадку:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано встает песенку поет? Кто это?

Дети: Петушок!

Бабушка Ирина: Ночь прошла темноту увела
Замолчал сверчок запел петушок.
Выходит, ребенок-петушок, кричит: КУ-КА-РЕ-КУ!
Бабушка Ирина: Ребята, давайте исполним песенку про петушка.

Русская народная песенка «Петушок» в обработке М. Красева.

Бабушка Ирина: Громко запел петушок, разбудил солнышко. Давайте позовем солнышко.

Дети читают потешки про солнышко.

1. Солнышко, солнышко, 2. Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко, Взойди поскорей,
Солнышко, нарядись Освети, обогрей -
Красное, покажись! Телят да ягнят,

Ждут тебя детки Еще маленьких ребят.
Ждут малолетки.
Бабушка Ирина: Встала маменька, открыла ставенку.
Вбегает девочка-солнышко. Танцует.

Бабушка Ирина: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко, колоколнышко.

Бабушка Ирина: Солнышко разбудило ребят будем все просыпаться, умываться.

Физминутка: Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!

Бабушка Ирина: Прежде чем за дело браться будем умываться.

Дети читают потешки:

1. Ай, лады, лады, лады 2. Водичка, водичка,
Не боимся мы воды, Умой мое личико,
Чисто умываемся, Чтобы глазки блестели,
Маме улыбаемся. Чтобы щечки аллели

Знаем, знаем, да-да-да Чтоб смеялся роток,
Где ты прячешься, вода! Чтоб кусался зубок.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

3. Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньку,
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Бабушка Ирина: Мы проснулись, все умылись, пора и за кашку да за оладушки.

Дети обыгрывают потешки.

1. Варись, варись, кашка, 2.Умница Катенька
В голубенькой чашке, Ест кашу сладеньку,
Варись поскорее, Вкусную, душистую
Булькай веселее. Очень каша хороша

Варись, кашка, сладка, Ела кашу не спеша
Из густого молока, Ложка за ложкой
Из густого молока, Ела по немножко.
Да из манной крупки.

Игровое упражнение: «Ой, ладушки, ладушки» .

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.

А остынут поедим.
И воробушкам дадим.
Воробышки сели
Оладушки съели. Шу-у-у, улетели.

Бабушка Ирина: Кашку съели, пора и за работу.
Пальчиковое упражнение.
Ну-ка братцы за работу!
Покажи свою охоту.

Тебе дрова рубить,
Тебе воду носить,
Тебе обед варить,
А тебе песни петь,

А нам плясать, всех гостей забавлять.

Пляска: «Эй дружочек становись» . Муз. и слова Т.В. Богач.

Бабушка Ирина: Вот и пастушок коровок на луг вывел.

Мальчик – пастушок:
Раным-рано поутру
Пастушок: «Туру-ру-ру!»
А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Песенка: «На лугу пасутся Ко…» Слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутова

Бабушка Ирина:

Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! К себе курочку зову! Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Ирина: Вышла курочка гулять. (Выходит девочка курочка) .

Курочка-рябушечка, куда пошла?

На речку.

Курочка-рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

Дети: - Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Игра: «Вышла курочка гулять» . Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

Бабушка Ирина: Живет на нашем дворе кот Васька. Показываю игрушку. Ночью мышей ловит, а днем на солнышке греется. Давайте, расскажем потешку про кота.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые,
Зубки белые.

Бабушка Ирина: Посмотрите ребята, кто это к нам идет?

Дети: Кисонька.

Выходит, девочка (кошечка) с корзинкой.

* Кисонька-мурысенка
Ты где была?
- На мельнице.
* Кисонька-мурысенка

Что там делала?
- Муку молола.
* Кисонька-мурысенка
Что из муки пекла?

Прянички.
* Кисонька-мурысенка
С кем прянички ела?
- Одна.

Дети: - Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!

Девочка: Не буду, я всех угощу.

Бабушка Ирина: Спасибо кисонька, будем чай с пряничками пить, да сказки слушать.

Бабушка Ирина: Ребята, а пойдемте погуляем на лужок.

Бабушка Ирина: (Обращаю внимание на зайчика) . Посмотрите, кто там спит на кочке:

Дети: Зайчик.

Бабушка Ирина:

Какой хороший зайка
Зайка очень маленький
На его макушке –
Длинненькие ушки

Пимпочкою хвостик

Кнопочкою носик. (К. Журавлев)

Бабушка Ирина: Ребята, давайте, разбудим зайку.

Хоровод: «Мы на луг ходили» . Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко.

Бабушка Ирина: Вот и день закончился пора домой.
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Дети поют песенку «Есть у солнышка дружок» . Слова Е. Карчанова, музыка Е Тиличеева.