Любите спорт. Мало смысла в желании войти в эту сферу, если вашей единственной причиной является финансовая сторона. Спортивный фотограф-энтузиаст гораздо легче захватит реальную суть спортивного действа, потому что ваши природные инстинкты помогут вам научиться распознавать жизненно важные моменты, заслуживающие съемки.

Приготовьтесь проявить амбиции. Спортивная фотография является соперничающим занятием, и вы должны обладать одновременно отличными навыками в фотографии и общении, чтобы работать с людьми, которые могут помочь вам найти удобную позицию для съемки лучших кадров.

  • Совершенствуйте свои навыки в фотографии. Если вы новичок, пройдите курсы, где вас научат как можно большему количеству технических элементов и специальных техник. Если вы сможете найти занятия по специальности «спортивная фотография», это будет намного лучше. Прочтите статьи сайта wikiHow о фотографировании спортивных мероприятий, которые помогут вам научиться фокусироваться.
  • Улучшайте свое умение общаться с людьми. Зачастую к лучшим местам для наблюдения за действием в профессиональном спорте относят те, где размещены идеальные для обзора сидения или VIP боксы. При желании туда попасть вам следует быть очень профессиональным, ненавязчивым и вежливым с людьми, окружающими вас.
  • Тренируйте ваши умения в спортивной фотографии, снимая кадры любительских игр по какому-либо из видов спорта. От хоккея до футбола, от плавания до верховой езды, испробуйте столько видов спорта, сколько возможно, чтобы расширить ваши навыки и тщательно все опробовать.

    • Начните с простого вида спорта и двигайтесь дальше по своему пути к более сложным спортивным мероприятиям. Например, легче начать со спорта с небольшими передвижениями, чем с такого вида, где присутствуют высокие скорости и быстрые смещения. Скажем, легче захватить в кадре гребца, чем вратаря.
  • Убедитесь, что вы используете надлежащее оборудование. Инвестируйте деньги в качественные камеры и объективы. Многие спортивные состязания требуют наличие быстрых телеобъективов (чтобы вы могли приблизить кадр) с быстрым автофокусом (механизмом). Широкая диафрагма важна для выделения объекта и расфокусировки окружающего пространства, быстрого реагирования на движение, а наличие короткой выдержки позволяет «заморозить» действие.

  • Составьте портфолио из ваших самых лучших фотографий по целому ряду видов спорта. Подумайте о компоновке одновременно печатного экземпляра портфолио и одной онлайн версии. Всегда выбирайте самое лучшее и отбрасывайте все остальное, даже то, что вам лично нравится (вы можете посмотреть на последнее после работы!) Покажите свой талант в наилучшем свете. Попробуйте показать следующее:

    • Ваше мастерство захвата движения
    • Ваше умение поймать скорость
    • Стоит указать вашу сноровку в распознавании момента, например, агонии на лице голкипера, когда он пропускает гол, или боли на лице велосипедиста, искаженном из-за упавшего велосипеда, либо огромного восторга пловца, когда он касается рукой стены и побеждает.
    • Ваши навыки в использовании фонов или других элементов, чтобы показать общее ощущение
    • Ваше искусство отражения настроения толпы.
  • Подайте заявление о приеме на работу в качестве фотографа в соответствующую газету, местный журнал, веб-сайт и т. д. и уточните свой особый интерес к спортивной фотографии.

    • Понадобится некоторое время для того, чтобы ваша фоторабота превратилась в занятие вашей мечты. Если вам приходится побегать на должности ассистента, будьте благодарны за опыт и советы. Благодаря терпению и своим умениям, вы справитесь.
    • Прочтите статью на WikiHow о том, как стать профессиональным фотографом.
  • Вы хотите научиться фотографировать спортивные состязания? Тогда эта статья для вас. А тем, кто еще раздумывает, начинать или начинать снимать спорт, скажем: спортивная фотография - это очень интересно.

    Настройка камеры

    Первым делом надо сказать, что для того чтобы снимать любой из видов спорта, вам необходимо переключить камеру в режим серийной съемки - burst, continuous или какой-нибудь ещё.

    Что интересно, в русском языке оба эти режима - burst и continuous - выражают одно понятие: «серийная съемка», но реально это два совершенно разных режима. Сontinuous - (в переводе - непрерывная съемка) - это непрерывная съемка на полном разрешении от трех до пяти кадров в секунду. Длина серии обычно не ограничивается. А вот режим burst (в переводе - взрыв) - это режим, при котором камера делает до 30 кадров в секунду, но на пониженном разрешении и с последующей остановкой для того, чтобы сохранить отснятые кадры.

    Спорт - очень динамичное зрелище, события там развиваются стремительно. Именно для того, чтобы уследить за всем, что происходит на спортивной площадке, и используется серийная съемка. Обычно из пяти-семи снимков одной серии приемлемым получается один или два.

    Нужно обратить внимание и на режим фокусировки. При съемке спорта камеру обычно переводят в режим AI Servo AF (при фотографировании статичных объектов чаще всего применяют режим One Shot AF). При AI Servo AF блокировки фокуса не происходит, объектив сам, в автоматическом режиме, меняет фокус при изменении расстояния между камерой и объектом съемки. Заметим, что пользоваться этим режимом нужно очень осторожно. Дело в том, что очень часто по некоторым причинам происходит расфокусирование изображения. Но на светосильной оптике этот режим работает просто замечательно.

    Про объектив

    Для съемки спорта отлично подходит . Почему светосильный? Да потому что очень часто приходится снимать в условиях плохого освещения, а длинными выдержками из-за динамичности происходящего пользоваться нельзя. Основываясь на этом, легко сделать вывод: при спортивной съемке приоритет лучше отдавать выдержке, а не диафрагме.

    Фотографировать спорт лучше в JPG. Почему не в RAW? Дело в том, что при серийной съемке фотографий получается очень много, и они, естественно, занимают много места, а RAW серьезно перегружает буфер фотокамеры. Это играет довольно важную роль: при перегруженности буфера заметно замедляется скорость сохранения изображения. Думается, лучше всё же уловить среди множества моментов самый эффектный, чем делать массу отличных по качеству, но не интересных по сюжету кадров.

    Вернемся к выбору объектива. Как уже было сказано, для спортивной съемки очень хорош светосильный зум с фокусным расстоянием 200-300 мм. Многие спортивные фотографы работают с EF 70-200 mm f/2.8L USM, но эти объективы совсем недёшевы. Тем не менее, если вы не можете приобрести что-то подобное, не расстраивайтесь сильно. При хорошей погоде, ярком солнечном свете для съемки спорта подойдет и Nikon 55-200mm.

    Если вы снимаете спортивные состязания на улице, при ясном безоблачном небе светосильным объективом, ISO ставьте на 100. Если на улице пасмурно, небо в облаках или тучах - выставите на аппарате боле высокое значение ISO. В спортзалах же приходится снимать и при ISO 1600.

    Что такое стабилизатор и нужен ли он при съемке спорта.

    По этому поводу спорить можно долго. Вот представим, например, что вы снимаете футбольный матч на огромном поле стадиона. У вас в руках довольно долго находится тяжелая камера с тяжелым же объективом. Естественно, ваши руки устанут и в любой момент могут дрогнуть даже при выдержке 200… А так как в спорте совершенно нет статики, то шевеленки вам в такой ситуации не избежать. Хорошо, если вы используете монопод. Тогда ваши руки меньше устают, вы сами становитесь намного мобильнее и снимки у вас получатся более качественными.

    Это - мнение ЗА стабилизатор.

    А если у вас нет монопода - лучше иметь объектив со стабилизатором. Но есть одна деталь… Точнее, недостаток некоторых подобных объективов. Они фокусируются очень медленно. И при съемке в помещении качество снимка может быть далеко не самым лучшим.

    Еще один совет. Если вы хотите снимать в спортивном зале например, соревнования по боксу или борьбе, то объектив со стабилизатором совсем не обязателен. Тут лучше подойдет объектив с небольшим фокусным расстоянием (к примеру, 28-105 мм.). Важнее позаботится о скорости автофокуса, резкости на полностью открытой диафрагме и светосиле объектива, чем о наличии стабилизатора в нем. Снимать то вам придется в сложных условиях освещения, на пограничных выдержках. А вспышку применять тут нельзя - ей можно не только отвлечь спортсменов от поединка, но и ослепить их. Вот и приходится поднимать ISO практически до максимума и снимать на полностью открытой диафрагме и с короткими выдержками.

    Выбирать объектив для съемки спорта нужно очень тщательно. Это дело серьезное. Для такого выбора нужно прежде всего поставить перед собой ряд задач: какой вид спорта вам предстоит снимать, где будут происходить соревнования, какие условия в этом помещении или на стадионе. Можно посоветоваться на сей счет и на различных форумах, на которых обсуждаются фотографические вопросы.

    Композиция и процесс съемки

    Для того, чтобы снимки были интересными - фотографу нужно всегда быть в движении. Перемещайтесь по помещению, находите все новые и новые точки в зале или на стадионе, с которых можно сделать эффектные кадры. Ищите ракурс. Ловите свет. Еще раз напомним о преимуществе монопода. Быть мобильным с ним намного легче, да и выдержку он позволяет выставить немного большую, чем при съемке с рук.

    По мере накопления опыта спортивной съемки попробуйте делать съемку с проводкой. При использовании этого приема съемки на фотографии фон получается размытым, а сам объект, который находится в движении - резким и четким. Это создает ощущение динамики, скорости. Для того чтобы достичь такого эффекта, нужно снимать на длинной выдержке. Например, 30. С проводкой хорошо снимать бегущего спортсмена, движущийся на скорости автомобиль или катер. Делается это довольно просто. Ставите аппарат на штатив, фокус наводите на важный для вас объект и плавно проводите аппарат по ходу его передвижения. Чтобы поймать красивый размытый фон и сохранить при этом резкость и четкость движущегося объекта, нужно попробовать снимать с разными сочетаниями выдержки, диафрагмы и ISO.

    При съемке спорта нужно всегда быть сосредоточенным и внимательным. Ведь главное тут - не упустить самый важный момент: решающий удар, красивый прием, эффектный гол. Для этого нужно быть хорошо знакомым с тем видом спорта, который вы снимаете, интуитивно чувствовать, когда произойдет самое-самое. И нажать на кнопку спуска именно в этот момент.

    И никакая техника не заменит вам приходящий со временем опыт спортивной съемки. А для этого, так же как и в спорте, вам нужно тренироваться.

    Этот урок будет первым из трёх, посвящённых фотосъёмке спортивных соревнований и спортивной фотографии в целом. В нём мы затронем самые основы, которые будут полезны, прежде всего, новичкам и фотолюбителям, делающим свои первые шаги в спортивной фотографии. Вторая часть будет ориентирована на развитие опыта фотолюбителей, усвоивших основы спортивной фотосъёмки, и, наконец, в третьем уроке мы соберем информацию для тех, кто решит подготовить себе портфолио со спортивными фотографиями.

    Всего несколько недель назад компания Nikon объявила об отмене производства компактных камер премиум-класса . Иными словами, смартфоны благодаря усовершенствованному программному обеспечению, компактным размерам и довольно хорошему качеству изображения, превратили цифровые мыльницы в мало востребованный и постепенно вымирающий вид фототехники. Спортивная фотография – это, пожалуй, один из немногих жанров фотографии, в котором смартфоны пока не могут заменить фотокамеры, и, вероятно, никогда не смогут. Ведь для получения от фотосъёмки спортивных мероприятий сколь-либо удовлетворительного без специализированного фотооборудования не обойтись.

    Спортивные фотографы, как правило, владеют самым топовым оборудованием, ведь сделать отличную спортивную фотографию гораздо проще, когда используешь высококачественную камеру и оптику. Однако крутая зеркалка не делает из фотолюбителя профи, и в этом уроке мы будем говорить об обучении основам спортивной фотографии, а не о том, сколько и какое фотооборудование у вас есть.

    Свои первые спортивные фотографии я делал на Nikon D3300 (обзор Nikon D3300 читайте ) с объективом Nikon 55-200mm f/4-5.6. Просматривая те первые изображения, я радуюсь тому, что акцентировал внимание на захвате удачного момента, а не на получении изображений, где каждый пиксель будет идеальным. Всё, что вам нужно, чтобы начать снимать спортивные мероприятия, это цифровая зеркальная или беззеркальная камера со съёмным объективом, имеющим фокусное расстояние хотя бы 200 мм (или его полнокадровый эквивалент).

    NIKON D3300 @ 200mm, ISO 3200, 1/640, f/5.6

    Спортивная фотография: Как подготовиться к съёмке

    Большинство людей начинают фотографировать спортивные состязания, потому что они ввязались в выпуск школьной или университетской газеты, или же потому, что их ребенок записался в какую-нибудь спортивную секцию. В такие моменты новичков переполняет энтузиазм и вдохновение, при помощи которых они надеются создавать эффектные спортивные фотографии. Но всё не так просто, как кажется. Прежде чем приступить к спортивной фотосъёмке, нужно тщательно подготовиться.

    Первое, что необходимо сделать новичку – освоить свою камеру и ! Нет ничего более ужасного, чем, просматривая отснятые фотографии, видеть, что все они размыты, вне фокуса или пере-/недоэкспонированы. Крайне важно точно знать, что и как работает в вашей камере ещё до того момента, как вы решите приступить к съёмке. Изучите работу камеры в автоматических режимах, настройки фокусировки и баланса белого, способы управления экспозицией и другие ключевые особенности своего фотоаппарата.

    Разобравшись со своей фототехникой, вы можете переходить ко второму этапу подготовки – установлению контакта с организаторами соревнований. Правилом хорошего тона является получение согласия на фотосъёмку у организаторов спортивных состязаний, независимо от их уровня и статуса. В большинстве случаев вы, конечно, можете фотографировать и без согласования с организаторами, но, заручившись их согласием, вы получите доступ к самым удобным и выгодным точкам съёмки. Чем масштабнее спортивное соревнование, тем важнее для успешной фотосъёмки хорошо налаженный контакт с его организаторами.

    Наконец, вам желательно разобраться в правилах и тонкостях вида спорта, который вы собираетесь снимать. Чем лучше вы знаете игру, тем эффектнее будут ваши фотографии.

    Как фотографировать спортивные состязания: Съёмка

    Итак, вы подготовились к съёмке, и чувствуете себя уверенным и полностью готовым сделать отличные фотографии. И практические советы, приведённые ниже, помогут вам в этом.

    • Следите за полем (рингом, треком и т. д.) до тех пор, пока на нём остаются спортсмены – в любой момент может произойти событие, способное подарить вам незабываемый кадр.
    • Уважайте спортсменов, тренеров, вспомогательный и обслуживающий персонал. Их работа важнее ваших фотографий!
    • Воздерживайтесь от неспортивного поведения (надеюсь, это очевидно).
    • Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг вас. Вы ведь не хотите получить травму из-за того, что ваша голова оказалась в неподходящий момент в неподходящем месте.
    • Не используйте накамерную вспышку. Встроенную и внешнюю вспышку тоже не используйте. Это очень отвлекает окружающих.

    NIKON D810 @ 24mm, ISO 2500, 1/500, f/2.8

    Один из самых распространенных вопросов, возникающих у начинающих фотографов, звучит примерно так: «Какие настройки камеры мне следует использовать для съёмки спорта?». Ответов на этот вопрос может быть множество, поэтому ниже будут приведены варианты настроек, которые, по нашему мнению, подойдут для съёмки большинства спортивных соревнований.

    Выдержка: старайтесь не использовать выдержки длиннее 1/1000 сек. При съёмке в плохо освещённом помещении сохранить такую выдержку будет непросто. В солнечный же день, на открытом воздухе, вы сможете использовать даже более короткие выдержки.

    Диафрагма: открытая диафрагма (меньшие диафрагменные числа), как правило, хорошо подходит для фотосъёмки спортивных соревнований, поскольку они позволяют попадать на сенсор камеры большему количеству света, а также способствуют размытию заднего фона изображения. Оптимальным вариантом будет диафрагма в пределах от f/2.8 до f/5.6.

    ISO: Начните с базового ISO вашей камеры (вероятно, ISO 100) и постепенно изменяйте его до тех пор, пока не добьётесь правильной экспозиции. Старайтесь избегать значения выше ISO 6400.

    Ещё один совет: не отвлекайтесь во время съёмки. Как бы ни было заманчиво проверить только, что отснятые фотографии на ЖК-дисплее камеры, старайтесь не делать этого. Ведь за то время, пока вы смотрите на ЖК-монитор камеры, вы можете упустить интересный кадр.

    Спортивная фотография: После съёмки

    Вернувшись домой после съёмки, загрузите полученные фотографии на компьютер, и оцените их (о том, как выбрать компьютер для фотографа, читайте в ). С какой бы целью вы ни снимали спортивные состязания, вы всегда должны анализировать результаты своей работы, чтобы набираться опыта. Все ли фотографии вышли такими, как вы хотели? Что с некоторыми пошло не так? Что можно улучшить? Какие приёмы вы бы повторили, а от каких отказались бы при следующей съёмке?

    При просмотре фотографий на мониторе, вы можете заметить детали, которые не разглядели на ЖК-дисплее камеры. Вот несколько моментов, на которые вам следует обратить внимание (и варианты их исправления):

    • На фотографиях присутствует размытость? В следующий раз пробуйте использовать более короткую выдержку.
    • Вы запечатлели не кульминацию действия? Попробуйте реагировать быстрее и научиться предвидеть действия снимаемого объекта.
    • Слишком невыразительные фотографии? Попробуйте сменить точку и/или ракурс съёмки.
    • Объекты съёмки не в фокусе? Попробуйте использовать режим непрерывной автофокусировки или его аналог, имеющийся в вашей камере.

    NIKON D4S @ 420mm, ISO 900, 1/1250, f/5.0

    Итак, если вы остались довольны результатами своей фотосъёмки спортивного состязания, то вы достигли своей цели, примите поздравления! Продолжайте снимать и оттачивать своё мастерство! Старайтесь сделать как можно больше фотографий, которые бы вас радовали не только качеством, но и эмоциональной насыщенностью!

    Если же вы разочарованы результатом, то не падайте духом, и ни в коем случае не отказывайтесь от спортивной фотографии. Просто в следующий раз уделите больше внимания тем моментам, из-за которых ваши снимки кажутся вам неудачными.

    Спортивная фотография: Заключение

    Спортивная фотография – удивительный жанр, позволяющий делать эффектные и неповторимые снимки, имея небольшой опыт и немного терпения. Надеемся, в первой части урока вы нашли полезную для себя информацию. Следите за обновлениями нашего сайта, чтобы не пропустить вторую часть урока по спортивной фотографии.

    И в качестве бонуса предлагаем вам посмотреть видеоролик по спортивной фотосъёмке:

    Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    *Фотолюбитель - это тот, кто меняет деньги на фотографии, *

    а профессионал - тот, кто меняет фотографии на деньги.

    Из недр интернета

    Аппаратура и экипировка

    Даже у фотографов, имеющих аккредитацию - специальное разрешение на съемки, - не всегда есть возможность подойти близко к спортивным состязаниям, иногда для их же собственной безопасности, как, например, в автоспорте. Очень часто специально отведенные для прессы места оказываются неудобными для фотографирования, и здесь могут выручить либо оригинальная идея, либо длинный фокус. Почти все спортивные репортеры работают со светосильными длиннофокусными объективами, из них самыми удобными считаются 200, 300 и 500 мм или аналогичные зумы. Хорошо, если в камере есть автофокусировка с функцией слежения. Как показывает опыт, очень сложно снимать быстрое движение объектов на обычную цифровую компактную камеру. После нажатия на кнопку спуска камера еще немного думает, и затвор срабатывает с небольшой задержкой. Обидно то, что фотограф увидел момент и вовремя нажал, но ситуация изменилась, и вместо кадра - один веселый смех.

    Только качественные зеркальные фотоаппараты способны достаточно быстро реагировать на мгновенно меняющиеся и динамичные моменты в спорте. Кроме того, в профессиональных зеркальных камерах есть такая опция, как динамический автофокус (не путать со следящим автофокусом), который позволяет постоянно держать движущийся объект в резкости независимо от того, где он находится, в центре или с краю кадра, даже если он иногда перекрывается другими объектами. Но все же, несмотря на то что сейчас техника совершенствуется очень быстро, не на всякий автофокус можно рассчитывать.

    Очень полезен для спортивной съемки также штатив или, еще лучше, монопод (отдельная нога под камеру или объектив, легкая и мобильная). Для быстрого перемещения со всей своей техникой удобно носить фотожилет с карманами для объективов, а еще небольшой раскладной стульчик, сидя на котором, вы можете провести долгие часы, следя за спортсменами и ловя миг удачи.

    Спорт можно снимать не только во время больших соревнований, часто даже местные локальные состязания дают шанс сделать хороший динамичный снимок.

    Выдержка и чувствительность

    *Снимок виндсерфингиста сделан с выдержкой 1/800 сек. фокус 300 мм (да плюс еще кроп-фактор 1,4), диафрагма 7,1 чувствительность 125. Увы, даже 300 мм объектива в таком случае будет мало, однако рядом со мной стоял коллега с 500 мм и жаловался, что ему тоже не хватает фокуса. Спортивному фотографу всегда есть что удлинить… *

    Как правило, спорт - это движение, поэтому, говоря о спортивной съемке, мы вообще-то имеем в виду фотосъемку любых быстро движущихся объектов. Не берем во внимание такие игры, как шахматы, - в остальных состязаниях везде присутствует активное перемещение. Поэтому, чтобы снимать спорт хорошо, надо правильно ставить выдержку. Разной скорости движения соответствует разная выдержка. Если фотограф задумал получить ясную и резкую картинку, то выдержка должна быть как можно более короткая, причем чем быстрее движение - тем короче выдержка. Для ходьбы или неторопливого бега достаточно 1/125 или 1/250 сек.; хоккей, футбол как минимум не длиннее 1/250 или 1/500 сек.; бокс, борьба, серфинг 1/250 или 1/500, автоспорт, мотоспорт - от 1/1000 сек. и короче.

    Хочу заметить, что все рекомендации довольно условны и зависят от задачи и от того, насколько близко к месту действия вы находитесь. Если фотограф снимает длиннофокусным объективом, то скорость перемещения объектов в кадре может быть достаточно спокойной, даже если в реальности она высока, но с широкоугольником и с близкого расстояния те же действия становятся молниеносными и требуют более короткой выдержки. Для съемки с проводкой, которая будет описана ниже, выдержка может быть достаточно длинной - 1/60, 1/30 сек. или более.

    Не всегда спортивным соревнованиям сопутствует хорошее освещение. Например, практически все состязания, что проходят в помещениях, хорошо видны глазу, но чтобы «схватить» интересный момент на фото, требуется очень короткая выдержка, и света оказывается недостаточно. Поэтому профессиональные спортивные фотографы снимали раньше на высокочувствительную пленку. Иногда для повышения чувствительности пленки прибегали к так называемому пуш-процессу (Push Process). При нем пленку экспонируют не по номинальной чувствительности, а с заведомой двух- или четырехкратной недодержкой, и потом проявляют дольше или при повышенной температуре, но подобное решение возможно для профессиональных, а не обычных бытовых лабораторий. В любом случае вы можете спросить в центре обработки пленок, проявляют ли они в режиме пуш и до какой чувствительности можно разгонять конкретную пленку без ощутимой потери качества.

    Но сейчас практически все спортивные репортеры перешли на «цифру» и ставят на своих камерах чувствительность ISO не меньше 800, 1600 или даже 3200.

    Для этих снимков использовалась очень короткая выдержка. Во время съемок ни один из спортсменов не пострадал. Хотя бывает и иначе:

    девушке впоследствии была оказана медицинская помощь - бинтование коленок и искусственное дыхание «из уст в уста», а фотографы становились в очередь, готовые помочь и в том и в другом.

    Съемка с проводкой

    Один из распространенных приемов в спортивной фотографии - фотосъемка с проводкой. Такой прием хорошо работает, если движение спортсменов происходит не хаотично и спонтанно, а по определенной траектории, как, например, во всех авто-, вело- и мотогонках или соревнованиях на треке. Суть метода проста: камера должна постоянно следовать за движущимся объектом. Фотограф ведет его, глядя в видоискатель, выбирает наиболее выигрышный момент, жмет на кнопку спуска и, что очень важно, - не прекращает движение камеры до того как затвор закроется. Пока объект находится в поле видоискателя, можно снять его не один раз. Для этого метода обычно пользуются длиннофокусными объективами.

    При съемке с проводкой выдержка может быть длиннее, чем при обычной спортивной съемке, и для большей выразительности кадра допускается даже некоторая нерезкость объекта. В идеале фотограф получает на снимке достаточно хорошо читаемое изображение спортсмена и полностью смазанный фон, за счет которого появляется ощущение скорости движения. Для того чтобы сделать грамотную картинку, очень важно найти правильное место для съемки, выбрать объектив и подходящий задний план. Если объект и фон близки друг другу по цвету или тону, прием с проводкой не сработает, поскольку спортсмен сольется с ним. Очень хорошим фоном для съемки с проводкой могут быть трибуны, полностью заполненные зрителями. Если скорость перемещения камеры за спортсменом достаточно велика, то множество мелких деталей заднего плана превратятся в разноцветные горизонтальные полосы, на которых ваш объект будет замечательно выделяться.

    Во время съемки не забывайте о композиции кадра и оставьте некоторое пространство впереди движущихся спортсменов, так сказать, для развития движения. Нехорошо, когда летящий стремительно мотоцикл или авто упирается прямо в край фотографии.

    Объектив отслеживал движение, перемещаясь за спортсменами, при этом фотограф следил за изображением в видоискателе и снимал в нужный момент. Смазанный фон хорошо контрастирует с резкими фигурами, передавая ощущение скорости. А вот пример съемки с проводкой с использованием широкоугольника: задник не особенно размыт, герой-спортсмен немного смазан, но какая экспрессия!

    Для того чтобы сделать хороший кадр, необходимо правильно выбрать точку съемки. Проанализируйте, где могут произойти решающие события или возникнуть острые моменты? Откуда лучше всего будет видна ситуация и на каком фоне произойдут действия? Чтобы спортсмен хорошо читался на снимке, фон не должен быть пестрым, пустые трибуны и яркие рекламные щиты на заднем плане вряд ли украсят ваш спортивный снимок.

    Все виды спорта, где есть прыжки, хорошо снимать с нижней точки, чтобы зрительно увеличить амплитуду вылета, исключение можно сделать для лыжного фристайла или сноуборда. Снятые с верхней точки телевиком прыгуны обычно видны на размытом фоне долины и хорошо читаются. Как ни странно, фигурное катание тоже удобно снимать сверху, проецируя фигуристов на лед и избегая навязчивой рекламы, а прыгуны с шестом очень выразительны в момент отталкивания от земли, если снимать их телевиком анфас.

    Для съемок горнолыжников, заняв позицию, рекомендую заранее навести фокус на место, где спортсмены делают эффектный поворот, и при появлении сделать серию кадров, то же самое можно посоветовать для съемок прыжков в мотокроссе. Если фотокамера и объектив непрофессиональные, автофокус может не справляться с высокими скоростями и не поспевать, поэтому отключите его.

    Гонки на тройках можно снимать как с проводкой, так и замораживая движение короткими выдержками. Во время бега лошади есть фаза, когда все ее ноги оторваны от земли.

    Горнолыжные соревнования - это всегда высокие скорости. Хорошая точка для съемки спереди и немного снизу. Огибая препятствие, лыжник встает на кант, что смотрится эффектно.

    В большом теннисе кроме выразительной позы игрока и эмоций хорошим тоном считается наличие мяча в кадре. При съемке единоборств интересны лица боксеров или борцов, спортсмены, снятые только со спины, не украсят снимок. Для съемок спортивных соревнований, где есть вода, неплохо ставить очень короткую выдержку, до 1/1000 или 1/2000, чтобы «заморозить» водяные брызги, если они есть.

    Можно и дальше перечислять популярные фотографические решения, но все профи стараются по возможности избегать штампов и находить свои, новые и оригинальные точки съемок. Ну и, наконец, без решающего момента, острой ситуации никакая спортивная фотография не произведет впечатления. Но тут рассчитывать только на везение нельзя. Подожмите кнопку спуска наполовину и внутренне представьте себя и камеру одним целым - только так, будучи «заряженным» и предвосхищая острые ситуации, можно сделать отличные фото.

    Если у вас нет возможности попасть на большие соревнования, не считайте зазорным потренироваться в съемке роллеров, скейтеров или каких-нибудь веселых стартов. Опыт приобретается постепенно. Оттачивать фотомастерство можно, даже снимая дворовый футбол, тем более что по накалу страстей мальчишки могут дать фору и профессионалам.

    И последнее. Спортивный фотограф не должен зацикливаться только на соревнованиях. Вокруг спортивных событий всегда полно болельщиков, зрителей или родителей, переживающих за своих чад. Так что не упустите случая сделать хорошие снимки.

    Спортивные фотографии - это не всегда только собственно соревнования, но и эмоции участников, а также зрители и болельщики.

    Во время съемок Чемпионата мира по хоккею 2000 года в Петербурге фотографы, работающие на информационные агентства, снимали первый период очень внимательно. Им важно было отснять все острые моменты и во время перерыва обработать и передать в агентство первые кадры. Важные матчи начинались вечером, и снимки, сделанные в первом периоде, успевали попасть в вечерние выпуски газет или на обложку утренних изданий во всем мире. Коллеги из конкурирующих агентств работали практически рядом и ревностно следили друг за другом, кто и как отснял тот или иной острый момент. Кроме собственно хоккея все снимали еще и атмосферу соревнований: разрисованные лица болельщиков, эмоции.

    На Олимпийских играх, как и на других важных мировых событиях, кроме спортивных фотографов иногда работают еще и «фитчеристы» (feature -особенность, очерк): они снимают обычную жизнь вокруг соревнований - болельщиков, эмоции, забавные ситуации, что тоже можно считать спортивной фотографией.

    Много лет назад один из моих коллег, еще не будучи профессионалом, регулярно ходил на второстепенные соревнования по бальным танцам. Не то чтобы он очень любил это дело, нет, просто хаотично и спонтанно перемещающиеся под музыку танцевальные пары были для него отличными объектами спортивной съемки. У него не было зума, автофокуса и высокочувствительной пленки, но, снимая сотни кадров, он набивал руку и оттачивал свои навыки. Став профессионалом, он уже знал, в какой момент надо нажимать на кнопку. Чем не пример для подражания?

    Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».

    Если вам на несколько часов нужна фотосъемка спортивных мероприятий, обратитесь к фотографам, зарегистрированным на youdo.com. Фотосъемка любых мероприятий (в том числе спортивных) проводится исполнителями нашего сайта на высоком уровне.

    В портфолио специалистов, зарегистрированных на Юду, вы увидите фото, которые сделаны во время репортажных съемок спортивных соревнований и чемпионатов. Похожие снимки вы сможете распечатать для своего семейного альбома, а также выложить в социальные сети.

    Как снимаются соревнования?

    Для проведения репортажной съемки фотограф должен быть заинтересован в спорте. Идеально, если специалист ранее уже занимался фотосъемкой спортивных мероприятий. Хорошего фотографа вы найдете на сайте youdo.com.

    Спортивная фотосъемка не возможна без профессиональной фотокамеры и другой специальной аппаратуры. С ее помощью получаются четкие, яркие и эффектные снимки. Даже простые школьные соревнования и эстафеты лучше всего снимать на хорошую камеру, а не на любительские цифровые фотоаппараты.

    Во время репортажной фотосъемки спортивного мероприятия самое главное – поймать нужный момент. Поэтому фотограф должен не только иметь опыт в фотосъемке спортивных соревнований, но и обладать определенной ловкостью, сноровкой.

    Если вам хочется запечатлеть час триумфа вашего ребенка в школе или детском саду, доверьте дело профессионалу. Оформите заказ на спортивную фотосъемку с помощью сайта youdo.com.

    Преимущества заказа услуг исполнителей Юду

    На нашем сайте зарегистрированы лучшие специалисты по репортажной съемке спортивных мероприятий. В портфолио профессиональных фотографов, предлагающих услуги на youdo.com, вы увидите:

    • снимки со школьных спортивных соревнований
    • фотоотчеты с чемпионатов по различным видам спорта
    • коллажи с фотографиями, сделанными в спортивном зале, на площадке, на футбольном поле, в бассейне и др.

    У исполнителей YouDo самые низкие в Москве цены на съемку спортивных мероприятий.

    Фотографы, зарегистрированные на сайте Юду, гарантируют профессиональную фотосъемку спортивного мероприятия. Наши исполнители качественно и недорого предоставляют такие услуги:

    • съемка лучших моментов соревнования
    • создание коллажей из фото
    • цифровая и художественная обработка снимков
    • предоставление фотоотчета с проведенного состязания
    • распечатка фотографий

    Наши фотографы с помощью профессиональных фотокамер увековечат лучшие моменты соревнования. На снимки, которые сделают и обработают исполнители YouDo, вам захочется смотреть снова и снова.

    Какова цена репортажной съемки?

    Оформите заказ услуг на youdo.com, если вам нужен фотограф на спортивное мероприятие – цена за час работы у наших исполнителей невысока. Стоимость услуг фотографа зависит от:

    • сложности съемки
    • условий, в которых проходит мероприятие (спортивная площадка, бассейн, зал или другое место)
    • продолжительность соревнования

    О точной цене за услуги спортивного фотографа вам следует договориться с выбранным исполнителем.

    Если нужна профессиональная фотосъемка спортивных мероприятий по низкой цене, заполните форму заказа услуг на данной странице и дождитесь откликов наших исполнителей.