- 155.90 Кб

Министерство Транспорта Российской Федерации

Филиал Морской Государственной Академии им. Ф. Ф. Ушакова

в городе Ростове – на - Дону

Курсовая работа по дисциплине:

Менеджмент.

«Бизнес-план судоходной компании»

Выполнил курсант 331 группы:

Баран В. А.

Проверил преподаватель:

Степеннова И. А.

Ростов – на –Дону

1 .Основные проблемы внутреннего судоходства

и пути возможного их решения

Отмечая важную роль внутреннего водного транспорта, который по сравнению с другими видами внутреннего транспорта располагает как экономическими, так и экологическими преимуществами, следует все же отметить, что грузоперевозки по внутренним водным путям развиваются недостаточными темпами. Росту темпов развития внутреннего судоходства препятствуют определенные трудности, в первую очередь сезонный характер эксплуатации судов и наличие «узких мест» в инфраструктуре внутренних водных путей. В Декларации Роттердамской общеевропейской конференции по внутреннему водному транспорту рекомендуется развивать современную, учитывающую экологические требования и эффективную сеть внутренних водных путей в качестве предпосылки для дальнейшего развития внутреннего водного транспорта, устранять узкие места с учетом развития флота внутреннего плавания, а также экономических и экологических аспектов.

Российская Федерация располагает разветвленной сетью внутренневодных путей протяженностью свыше 101,7 тыс. км, перевозочную деятельность осуществляют 1675 судоходных компаний и индивидуальных предпринимателей, на балансе которых находится около 10 тыс. транспортных судов. Абсолютное большинство компаний имеют акционерную форму собственности, в 23 из них государству принадлежит контрольный пакет акций в размере 25,5%. Перегрузочную деятельность на внутренних водных путях осуществляют 126 речных портов.

Все порты акционированы, государство имеет в ряде портов контрольный пакет акций и неприватизированное имущество в виде причальных стенок и акваторий, сданных в долгосрочную аренду акционерным обществам. 190 портов и судоходных компаний объединены в Ассоциацию портов и судовладельцев речного транспорта со дня образования которой в 2005 году исполнилось 10 лет. Целью объединения речных предприятий в Ассоциацию стала координация их деятельности в решении общетранспортных задач по производственным, научно-техническим, социально-экономическим вопросам, представление интересов своих членов в государственных органах законодательной и исполнительной власти, правовая защита их интересов.

Оценивая результаты работы за прошедшие 10 лет есть основания считать, что Ассоциация как общероссийское объединение предприятий речного транспорта имеет все возможности для успешной работы и в будущем.

Правительством Российской Федерации 3 июля 2003 года одобрена Концепция развития внутреннего водного транспорта страны, которой определены основные направления его развития, а также задачи и методы государственного регулирования в этом направлении. В концепции предусматривается развитие инфраструктурных проектов в Панъевропейских транспортных коридорах № 2 Берлин-Варшава-Минск-Москва- Нижний Новгород, № 9 Хельсинки-Санкт-Петербург- Москва и в международном транспортном коридоре «Север-Юг» с использованием судов смешанного «река-море» плавания, в первую очередь для перевозок внешнеторговых грузов.

Повышение роли водного транспорта потребует и значительного перераспределения грузопотоков. А чтобы привлечь эти грузопотоки необходимо предложить услуги, по крайней мере, такого же уровня по качеству, как на других видах транспорта и по существенно более низким тарифам. Необходимо в полной мере использовать преимущества водного транспорта, как наиболее экологически отвечающего современным требованиям. В настоящее время на долю речного транспорта в Российской Федерации приходится чуть более 3% перевозок от общего грузооборота всех видов транспорта. Значительно уменьшились перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, на отдельных направлениях речной транспорт не выдерживает конкуренции с железнодорожным транспортом. Дефицит современных погрузочно-разгрузочных комплексов и портовых терминалов при избытке устаревшей и малоэффективной перегрузочной техники и оборудования тормозят развитие перевозок контейнеров по водным магистралям. Исследования, проведенные в ряде речных портов по международной программе TACIS показали необходимость преобразования портов в центры логистики со всесторонним развитием контейнерных терминалов. Есть необходимость в создании информационно-справочной системы по грузопотокам, а также в организации постоянного мониторинга грузовой базы.

Создание Единой глубоководной системы в Европейской части России, соединившей пять морей, за счет строительства Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского каналов и канала имени Москвы, стало мощным стимулом к созданию в шестидесятых годах прошлого века уникального транспортного флота – судов смешанного «река-море» плавания грузоподъемностью 1,4-5,5 тыс. тонн, способного работать не только на реках и озерах, но и в морских районах. Наличие такого флота позволило организовать международные грузовые перевозки непосредственно в иностранные морские и речные порты и обратно. В настоящее время на внешнеторговых перевозках используется более 700 судов смешанного «река-море» плавания, которые в год выполняют свыше 14 тыс. судозаходов в 670 иностранных портов 46 стран Европы, Азии, Северной Африки, Ближнего и Дальнего Востока. Внешнеторговые перевозки судами этого типа достигли 30 млн. тонн в год. Международные перевозки грузов судами «река-море» экономически эффективны и имеют реальный спрос на рынке, создаются необходимые условия для повышения конкурентоспособности предприятий водного транспорта. Вместе с тем настало время интенсивного обновления этого типа флота. Средний возраст судов «река-море» превышает 20 лет, часть судов эксплуатируется свыше 30 лет и уже не имеют доступа в зарубежные порты ряда стран. Высокий уровень налогообложения, отсутствие государственной поддержки и льготных кредитов не позволяют судовладельцам развернуть массовое строительство новых судов. Постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки обновления парка морских и речных судов», предусматривающего частичную уплату процентов по кредитам за счет бюджета государства не принесло ожидаемых результатов из-за бюрократических условий их получения.

Серьезной проблемой, вызывающей непроизводительные простои судов на стыке река-море является недостаточное развитие пунктов пропуска через государственную границу. В ожидании прохода через границу некоторые суда простаивают в течение 2-3 суток. Сдерживающим фактором являются и чрезмерно высокие канальные, лоцманские и другие сборы. Например, канальный сбор в Астрахани за 100 км морского участка составляет около 6 тыс. долларов США за проход одного судна, что является одной из причин сокращения судопотока на Каспийском море. Правительством РФ освобождены от уплаты таможенных пошлин морские суда валовой вместимостью свыше 1000 тонн зафрахтованные российскими компаниями у иностранных лиц по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при использовании их на международном перевозках товаров и пассажиров. Есть необходимость распространить это положение и на суда внутреннего плавания. Определенные надежды судоходное бизнес сообщество связывает с ожидаемым принятием федерального закона «О втором международном реестре судов» направленном на возврат судов под Российский флаг.

Одной из трудно решаемых проблем является снижение транспортных издержек для отечественных грузополучателей, которые составляют в цене товара от 20 до 40 процентов. На наш взгляд, европейское сообщество недостаточно уделяет внимания развитию воднотранспортного коридора Волга-Дон-Дунай. Этот водный путь обеспечит связи со странами, не имеющими прямого выхода к морю, соединит крупнейшие водные артерии Рейн-Майн-Дунай-Днепр-Дон- Волга. Значение Дунайского-Волго-Донского пути возрастает при его взаимодействии со странами Каспийского бассейна. Рассматриваемый коридор может обслуживать более 15 стран Западной, Центральной и Восточной Европы, а в среднесрочной перспективе образуется транспортное Европейское кольцо с использованием трасс Балтийского, Черного, Азовского морей. Привлекательным может быть возвращение к идее создания контейнерной линии Париж-Москва.

2.1 Необходимость составления бизнес-плана

Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управлении предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:

  1. администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
  2. существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
  3. планируется и выполняется каждый шаг по достижению этих целей;
  4. администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой организации.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.

Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Обязательным условием получения банковского кредита является предоставленный банку грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.

Гораздо более важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.

Внутренние цели - проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.

Таким образом, составив бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.

2.2 Типовая структура бизнес-плана

1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Краткое описание

Отмечая важную роль внутреннего водного транспорта, который по сравнению с другими видами внутреннего транспорта располагает как экономическими, так и экологическими преимуществами, следует все же отметить, что грузоперевозки по внутренним водным путям развиваются недостаточными темпами. Росту темпов развития внутреннего судоходства препятствуют определенные трудности, в первую очередь сезонный характер эксплуатации судов и наличие «узких мест» в инфраструктуре внутренних водных путей. В Декларации Роттердамской общеевропейской конференции по внутреннему водному транспорту рекомендуется развивать современную, учитывающую экологические требования и эффективную сеть внутренних водных путей в качестве предпосылки для дальнейшего развития внутреннего водного транспорта, устранять узкие места с учетом развития флота внутреннего плавания, а также экономических и экологических аспектов.

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

БИЗНЕС-ПЛАН

СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ
Выполнила студентка
ЭУ-2004

Воронина Л.А.______

Проверил __________

___________________

Москва 2007.

Меморандум конфиденциальности…………………………………3

Резюме………………………………………………………………...3

Описание отрасли……………………………………………………4

Здесь представлено подробное описание отрасли внутреннего водного транспорта.

Сведения о компании………………………………………………..7

Наименование компании, реквизиты, краткое описание сферы деятельности и т.д.. Также здесь представлена карта маршрутов судоходной компании, по которым предполагается осуществлять перевозки.

План маркетинга…………………………………………………….10

Маркетинговые исследования в сфере внутреннего водного транспорта. Описание мероприятий, способствующих внедрению и успешному продвижение услуг на рынке.

Планирование производства………………………………………..12

Планирование производственной программы.

Планирование производственного процесса.

Организационный план……………………………………………..16

В данном разделе иллюстративно представлена схема организационной структуры компании, подробное описание функций всех служб.

Планирование трудовых ресурсов, планирование фонда оплаты труда.

Финансовый план……………………………………………………25

План доходов и расходов,

Период окупаемости, расчет точки безубыточности, представлен график безубыточности:

Расчет денежных потоков.

Планируемая себестоимость, рентабельность и т.д.

Оценка рисков и их страхование…………………………………29

Реализация бизнес-плана……………………………………………29

Описание мероприятий по внедрению бизнес-плана.

Приложение………………………………………………………….31

Работа является исключительно авторской, написана грамотно, старательно с элементом творчества. Для наглядности в работе приведены таблицы, схемы, карта маршрутов, график безубыточности.

На данный момент в Интернете не существует работы с название «Бизнес-план судоходной компании».

Также могу для Вас написать подобную работу.

- 381.50 Кб

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА

Кафедра «Экономики и Основ Управления»

Дисциплина: « Менеджмент»

Курсовой проект на тему:

Выполнил:

Курсант 362 гр. Фролов В. А.

Проверил:

Лебедев С. Б.

Санкт-Петербург

2011г.

БИЗНЕС-ПЛАН СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

«Sunset Shipping»

Представляется на рассмотрение в:

Deutsche Schiffsbank

Domshof 17

28062 Bremen

Germany

Разработан:

Sunset Shipping,

ул. Гороховая, д. 14,

Санкт – Петербург,

Россия

phone: +7-921-339-48-65

fax: +7-521-22-06

Генеральный директор: Никонов А.В.

Выполнил: Фролов В. А.

1. Исполнительное резюме……………………………………………………4

2. Общее описание компании………………………………….….………….4

3. Продукция и услуги компании………………………………….………….5

4. Маркетинг – план…………………………………………….………………6

5. Организация и управление…………………………………….…………. .7

6. Персонал………………………………………………… ……….…………..9

7. Капитал…………………………………………………………… …..……10

8. Финансовый план……………….…………………………………………11

9. Заключение…………………………………………………… ……………17

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

Компания “Sunset Shipping” является дочерней фирмой компании «MSI», специально созданной для обслуживания направления перевозок угля между Канадой и Европой. Дочерней компании было выделено 35 млн. долларов США на приобретение основных фондов (судов) и создание оборотного капитала. После тщательного исследования вариантов развития компании, эксперты пришли к выводу, что наиболее рационально будет развиваться по предложенному ниже варианту.

На начальном этапе проекта закупаются: три 10-летних судна типа Handymax стоимостью 56 млн. долларов США. Состояние рынка перевозок этого региона показало, что наиболее перспективным является использование данных судов по рейсовому чартеру, что приносит наибольшую прибыль. Для выполнения этих задач имеется объективная необходимость в кредите в размере 21 млн. долларов США сроком на 5 лет. Возврат банку кредита будет происходить в течение всего срока разными суммами с уплатой начисленных процентов (схема погашения кредита прилагается).

В результате разработки бизнес-плана были получены следующие экономические показатели проекта:

PbP – payback period – срок окупаемости инвестиций составляет: 6,68

RR – rate of return – индекс прибыльности составляет: 0,15

NPV – net present value – чистая дисконтированная прибыль составляет:

16711595$

IRR – internal rate of return – внутренняя норма прибыльности составляет: 25,53%

Из анализа бизнес-плана был сделан вывод, что в ближайшие 5 лет компания сможет обеспечить все потенциальные грузопотоки, зарекомендовав себя, как добросовестного перевозчика и надежного партнера.

2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ

Компания «Sunset Shipping» учреждена 11.01.2011 года, является дочерней компанией судоходной компании «MSI» и имеет форму общества с ограниченной ответственностью.

Sunset Shipping,

ул. Гороховая, д. 14,

Санкт – Петербург,

Россия

phone: +7-960-233-19-52

fax: +7-521-22-06

e-mail.: [email protected]

Материнская компания «MSI» учреждена 09.08.1987 года и является открытым акционерным обществом.

Компания «MSI» входит в десятку крупнейших мировых перевозчиков навалочных грузов. В настоящее время суда компании осуществляют перевозки угля из портов Канады в район Средиземноморья (Европа), где «MSI» занимает лидирующие позиции. «MSI» располагает значительным трамповым тоннажём. Общее количество флота компании составляет 32 судна, преимущественно балкеров, с суммарным дедвейтом около 1,6 млн. тонн.

Sunset Shipping располагает 35 млн. USD для организацию предприятия по перевозке угля между Канадой (Кингстон) и Голландией (Амстердам). Руководство компании намерено использовать значительный опыт «MSI» в данном бизнесе для успешной работы в настоящем сегменте рынка. При условии получения необходимого кредита судоходная компания полагает закупить соответствующие суда и оборудование, а также создать достаточный оборотный капитал.

3. ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ КОМПАНИИ

Исходя из результатов анализа рынка, руководство компании «B&A Shipping Ltd» решило сосредоточить свою деятельность на обслуживании грузопотока между портами Кингстон (Канада) и Амстердам (Голландия), основывая растущий и относительно свободный в настоящее время грузопоток угля. Расстояние между портами составляет 3476 миль.

Заказчиками данного проекта являются крупные промышленные группы этих стран, с которыми уже имеются предварительные договоренности.

Предполагается работа судами типа “HANDYMAX”. На рынке тоннажа имеется возможность купить как новые суда, так и бывшие в эксплуатации в возрасте 5-ти и 10-ти лет. Суда данного типа позволяют осуществлять большой объем работы по рейсовому чартеру, также возможно отфрахтование этих судов после приобретения дополнительных фондов по тайм-чартеру при условии того, что прогнозируется повышение тайм-чартерных став

4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН

Рассмотрев различные сектора и проанализировав современную ситуацию на рынке перевозок навалочных грузов, угольвые грузы были выбраны из тех соображений, что это единственный вид навалочного груза на который спрос не только не падает, а остаётся стабильным и даже ожидается рост, ввиду постоянно растущей численности населения земного шара. В то время как многие другие навалочные грузы могут либо иссякнуть, либо в скором времени будут заменены продукцией бурно развивающейся химической промышленности.

Что же касается направления перевозок, то следует отметить следующие факторы, повлиявшие на принятие данного решения:

А) Канада является крупнейшим экспортёром угля в мире и других серьёзных конкурентов нет и в ближайшее будущее не намечается;

Б) страны Европы были выбраны как наиболее динамично развивающийся рынок, с постоянно растущим капиталом, населением и потребностями. К тому же на всех остальных направлениях уже довольно долго и стабильно функционируют другие судоходные компании.

В отношении со своими клиентами компания намерена проводить политику следующего характера: для постоянных клиентов будет установлена система скидок – от 2,5% до 7,5% по фрахтовым ставкам и до 10% на хранение груза, в зависимости от объемов перевозок и долгосрочности партнерства. Персонал в свою очередь будет делать всё для чёткого, полного и своевременного выполнения план графиков по перевозкам и с наивысшим качеством. Этому будут способствовать накопленные знания, высококвалифицированные работники, достаточный объем капитала, отлаженная инфраструктура и схема взаимодействия между различными подразделениями.

При этом развитию компании и укреплению её авторитета, привлечению грузов и налаживанию контактов с клиентами будет способствовать разветвлённая сеть Агентских контор, как в регионах-экспортёрах, так и в регионах-импортерах. И так как наша фирма будет выходить на рынок, будучи более или менее известной, благодаря и принадлежности к корпорации “MSI”, и своей собственной деятельности, то руководства и компании “Sunset Shipping” и корпорации “MSI” имеют все основания рассчитывать на реальный успех, прибыли и конкурентоспособность новой судоходной структуры “Sunset Shipping”.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Характерной чертой современных успешных судоходных компаний является чёткость организационных структур управления и повышение производительности управленческого труда. Поэтому организация фирмы построена таким образом, чтобы обеспечить максимальное взаимодействие объекта и субъекта управления: судов, обслуживающего персонала, ремонтных доков, агентирования, фрахтовых, брокерских, бункеровочных компаний и т.п. Их работа скорректирована и находится во взаимодействии, т.е. создана система отношений, которая обеспечивает наилучшее системное управление. Компания выстраивает свою систему управления на основании следующих принципов:

Научность (компания берёт на вооружение знания и опыт многих известных фирм и в первую очередь знания и опыт материнской компании, включая новые тенденции и концепции в области управления).

Системность (в компании каждый отдельный элемент функционирует только как звено целостной системы).

Корпоративность (для создания нормального социально-психологического климата в коллективе, компания проводит политику стимулирования труда и индивидуального подхода к каждому сотруднику приветствуется любая инициатива, если она разумна и направлена на вклад в дело компании).

Планируется постоянное пополнение знаний сотрудников, повышение квалификации (независимо будь то высший управленческий персонал или просто рабочие), стимулирование его деятельности различными способами: продвижения, поощрения, моральные вознаграждения.

Структура системы управления компанией представлена на Рис. 1.

Система управления.

Рис. 1 – Структура системы управления компанией

6. ПЕРСОНАЛ

В основу кадровой политики компании лежит, прежде всего, единство работников, поскольку здоровый коллектив составляет половину успеха предприятия. И посему одним из важнейших элементов станет корпоративная «религия», призванная сплотить персонал вокруг главной цели – становление на мировом рынке и дальнейшее развитие. Однако личные качества ничуть не умоляются – люди, проявляющие инициативу, стремление и желание к успеху, упорные и трудолюбивые будут всячески поощряться.

Основу на первоначальном этапе – костяк – составят работники материнской компании, а также опытные кадры, перешедшие из других фирм, имеющие репутацию специалистов высокого класса. Люди новые в этом виде бизнесе и перспективные молодые специалисты проходят стажировку в материнской компании. Также каждый работник будет посещать курсы по повышению квалификации в лучших мировых учебных заведениях.

Продвижение по служебной лестнице будет проходить в соответствии с опытом, квалификацией, а также их психологическими качествами. Руководство сделает всё чтобы весь персонал компании обладал необходимым профессионализмом и компетентностью, благодаря чему будет обеспечена чёткая и эффективная работа компании в целом.

7. КАПИТАЛ

Изначально компания «Sunset Shipping» владеет капиталом в 35 млн. USD, выделенным ей материнской компанией, которым финансируется большая часть рассматриваемого проекта для создания оборотного капитала, покупки флота, осуществления единовременных затрат (покупки необходимого оборудования и организации офиса) и текущих затрат (зарплата персоналу, снабжение). На начальном этапе также требуются инвестиции в размере 21 млн. USD, для реализации которых компания обращается в банк за кредитом в размере указанной суммы. Компания рассчитывает полностью рассчитаться с банком в течение 5 лет работы, выплатив сумму вложения совместно с фиксированным процентом, если процентная ставка не будет превышать 10%. 6. Персонал………………………………………………………….…………..9
7. Капитал………………………………………………………………..……10
8. Финансовый план……………….…………………………………………11
9. Заключение…………………………………………………………………17

1. Абсолютной ликвидности определяется из выражения:

Кал = (ДС+КФВ)/ТО

2. Срочной ликвидности рассчитывается по формуле:

Ксл = (ДС+КФВ+ДЗ)/ТО

3. Текущей ликвидности рассчитывается из выражения:

Ктл = ТА/ТО

4. Финансовой устойчивости определяется:

Кфу = СК/(ТО+ДО)

Нормативные показатели ликвидности (для сравнения с расчётными):

1. Нормативный показатель абсолютной ликвидности – Кал.норм = 0,8.

2. Нормативный показатель срочной ликвидности – Ксл.норм = 1.

3. Нормативный показатель текущей ликвидности – Ктл.норм = 1,6.

Следует отметить, что фактические (расчётные) коэффициенты

ликвидности должны превосходить нормативные показатели ликвидности.

II. Показатели деловой активности:

1. Чистый оборотный капитал определяется из выражения: NWC = TA – TO

Другие показатели деловой активности представлены в виде

коэффициентов оборачиваемости:

Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов –

ST = BOP/ТМЗ.

BOP (ВОРретро) – выручка от реализации представляет собой доходы

Эарi + Эзп;

предприятия за год (Дтк).

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности –

CPR = BOP/КЗ.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – CP = BOP/ДЗ.

Коэффициент оборачиваемости основного капитала – FAT = BOP/ОК.

Коэффициент оборачиваемости всех активов – ТАТ = BOP/A.

Ш. Показатели использования ресурсов :

Эти показатели определяются исходя из соотношения прибыли

к различным финансовым показателям.

1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли – GPM = ВП/BOP 100%

(ВП = Доходы за год – Расходы за год); GPM = ВП/BOP 100%

2. Коэффициент рентабельности чистой прибыли – NPM = ЧП/BOP 100%

3. Коэффициент рентабельности собственного капитала – ROE = ЧП/СК 100%

4. Коэффициент рентабельности текущих активов – RCA = ЧП/ТА 100%

5. Коэффициент рентабельности себестоимости продукции – r = ЧП/ТЗ 100%,

ТЗ – текущие затраты, равные сумме всех расходов судоходной фирмы

т.е. суммарные расходы от перевозок и суммарные расходы от сдачи судов в арен-

ду, а также расходы на заработную плату вместе с начислениями на неё;

ТЗ = Эnтк +

r = ЧП/ТЗ 100%

6. Отношение суммарных обязательств к активу определяется из выражения

Zа = (ТО+ДО)/А 100%

6.Бизнес-планирование развития судоходной компании.

6.1. Оценка эффективности развития судоходной компании.

Оценка эффективности развития судоходной компании осуществляется по инте-

гральным показателям оценки инвестиций в развитие компании.

При их определении используются дисконтированные денежные потоки. Ставка

дисконта (β), которая характеризует снижение покупательной способности денег,

рассматривается как риск компании за определенный период реализации страте-

и

и

гии(t) . Эта ставка определяется из выражения (1 + β)= (1 +i )х (1 +d )х(1 +j ).

Здесь i- показатель инфляции; d – показатель доходности инвестиций; j- риск по-

терь от несовершенства законодательно-правовой базы страны. К интегральным

показателям оценки эффективности развития судоходной компании относятся:

Чистая дисконтированная стоимость (чистый приведенный доход) определяется

из выражения:

NPV = PV – К d ,

где PV – суммарный приведенный доход от вложения инвестиций за 10 лет.

К d – суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение

PV=∑ NCFt, где NCFt – дисконтированный денежный поток текущего года, опре-

деляется из выражения. Сумма включает десять слагаемых.

Степень соответствует текущему году.

где CFt – денежный поток текущего года.

CF t = ЧП t + А t

где ЧПt- чистая годовая прибыль от работы судна в текущем году; Аt-годовые

амортизационные отчисления судна текущего года.

Суммарные дисконтированные инвестиции, вложенные в приобретение судна,

определяются из выражения:го

Кt-инвестиции текущего года. Если приобретается построенное судно –степень

равна единицы.

Коэффициент прибыльности (доходности) рассчитывается по формуле:

Рентабельность реализации стратегии расcчитываеся из выражения:

R i = NPV / K

Дисконтированный период окупаемости(DPb).

Для определения дисконтированного периода окупаемости

первого года рас-

считывается как отрицательное значение (Киd), к которым прибавляется значе-

(дисконтированные денежные потоки первого года.

значение второго года, определяется по формуле:

NPV2 =NPV1+NCF2

Для определения каждого последующего значения

добавляется новое зна-

нарастающим итогом до тех пор пока NPVt не станет иметь поло-

жительное значение. Используя данный подход, дисконтированный период окупа-

емости определяется по формуле:

где Т – год последнего отрицательного значения

Дробное значение, которое добавляется к целому, рассчитывается как отношение

модуля последнего отрицательного значения

к сумме модуля этого значения

и следующего за ним положительного значения

Одним из основных принципов бизнес–планирования является принцип много-

вариантности, который включает три варианта прогнозирования ситуации работы

судна. Оптимистический (наиболее благоприятный), предусматривающий работу

судна на максимум провозной способности судна (см.раздел2.3.2). Пессимисти-

ческий, когда судно работает на условиях безубыточности (см. раздел 2.6). И ва-

риант, включающий эти две ситуации. Исходя из этих ситуаций можно осуще-

ствить прогнозирование годового объёма перевозок грузов судна на рассматрива-

емый период бизнес-планирования с учётом того, что годовая провозная способ-

ность может изменяться от минимального годового объёма перевозок(Gmin)

до полного использования провозной способности судна (Gi - провозная способ-

ность судна за навигационный период см. раздел 2.6).

6.2. Основные исходные данные для расчёта бизнес-плана.

Тип судна

Тип судна

Кол-во судов*

Основными исходными данными для расчета 4-х бизнес-планов являются:

период реализации проекта внедрения новых типов судов -10 лет;

строительная стоимость судов (табл. 14), прогнозируемый годовой объем пе-

ревозок (табл. 15), средняя фрахтовая ставка, Тайм-чартерный эквивалент (табл.

16) и средняя себестоимость перевозок грузов, себестоимость содержания судна

без топ-лива (табл. 17) по всем проектам (типам) приобретаемых судов, а также

тайм-чартерный эквивалент, период сдачи судов в аренду и расходы по суточному

используются для составления четырех бизнес-планов.

Таблица 14.

Строительная стоимость судов

Таблица 15.

Годовой объём перевозок судна.

Для первых трех бизнес-планов (самоокупаемость судна).

Для четвертого бизнес-плана.(окупаемость приобретаемого судна всеми судами).

* включает заданное (табл.2) и плюс вновь приобретаемое.

Данный объем перевозок рассчитывается с использованием компьютерной про-

граммы Микс- маркетинг (Прогноз). Исходными данными для данной програм-

мы являются объемы перевозок грузов по каждому судну данного проекта исходя

из того, что годовая провозная способность может изменяться от минимального

годового объёма перевозок(Gmin) до полного использования провозной способ-

ности судна (Gi - провозная способность судна за навигационный период). При

условии линейной зависимости прогнозируемых годовых объёмов перевозок ис-

пользование данной программы не требуется. Для первого года объём перевозок

равен (Gmin), для десятого (Gi ).Заполнение таблицы объёма перевозок со второ-

го по девятый год осуществляется исходя из разницы (Gi ) и (Gmin),поделённой

на восемь. Одна восьмая этой разницы нарастающим итогом добавляется к каждо-

му последующему году.

Таблица 16.

Средняя фрахтовая ставка, тайм-чартерный эквивалент по типам су- дов.

Таблица 17.

Средняя себестоимость перевозок, расходы по суточному содержанию судов в аренде по типам судов.

Дополнительными исходными данными, которые выдаются преподавателем, явля-

ется ставка дисконтирования и инфляция.

Составлениебизнес-планаосуществляется с использованием компьютерной

программы Project Expert-6.1. Порядок работы с данной программой приведен в

Выходные формы бизнес-плана приведены в прил. 9. Все приведенные выход-

ные формы в отчете по курсовой работе должны быть распечатаны для четвертого

бизнес-плана, когда все суда компании, с учетом приобретенного, окупают вло-

женные в него инвестиции (строительная стоимость).


В основном судоходные компании делятся на несколько типов. Первый и самый распространённый тип - это перевозка грузов. Дальше идут компании работающие в сфере обслуживания морских средств передвижения, нефтяные морские компании. Ну и еще есть такая компания которая предоставляет в аренду плавучую гостиницу для работников других компаний.

Вот о последнем виде бизнеса я и хотел поговорить. Хотя другие виды судоходных компаний тоже заслуживают внимания. В любом случае, сначала надо купить сам корабль. Корабли стоят на вторичном рынке начиная от 1 млн. долларов. Плюс сюда прибавьте средства на ремонт, переоборудование, сертификацию систем корабля. Выходит довольно большая сумма. Список сертификатов и разрешений легко переваливает за 50. Это и разрешение на радиосвязь, выход в море судна, плавания под флагами той страны где собираетесь открывать данный вид бизнеса. И еще много чего.

Разумеется, уже есть фирмы которые решают многие вопросы при открытии судоходной компании. Такие фирмы специализируются на работу "под ключ". Вы заключаете договор якобы на консультационные услуги на довольно солидную сумму с отчислениями каждый месяц на весь период работы компании. То есть фактически, такая фирма становится вашей "крышей". Обычно они предоставляют защиту от напастей мелких проверяющих из государственных органов.

Просто так, без наличия хорошей клиентской базы разумеется никто не открывает подобный вид бизнеса. Но это очень доходный вид бизнеса. Грузоперевозки и другие услуги в морской сфере бизнеса очень перспективно создавать. По всему миру идёт освоение морских нефтяных месторождений, Спрос на такие услуги постоянно растёт.

К примеру, возьмем плавучую гостиницу. В такой гостинице должно быть всё - спортзал, столовая, места отдыха, душевые кабины, туалет и другие обязательные условия. При этом тут не обойтись 1 кораблём. Нужны еще как минимум 3 корабля. 1 корабль будет доставлять провизию на основной корабль, 2 корабль будет осуществлять мелкие ремонтные работы и утилизацию отходов. 3 корабль должен передвигать плавучую гостиницу с места на место. Ну не 3 корабля так в 2 можно, если нужно сэкономить. Плюс нужны большие катера или баржи для доставки людей с корабля на рабочее место и назад.

Объём инвестиций необходимых для создания небольшой локальной судоходной компании составляет около 3-4 млн. долларов. В случае создания компании мирового масштаба (морские грузоперевозки по всему миру) будет составлять от 10 млн. долларов. Как же делают люди, чтобы открыть такую компанию. Правильно. Берут инвестиции, ищут инвесторов. Обычно инвестиции берут сроком до 10 лет, в первые 3 года не выплачивают, повышая доход и создавая все условия для успешной работы морской судоходной компании.