Компания Sony уже давно занимает одно из ведущих мест в производстве фототехники. Она постоянно радует покупателей новыми разработками, в том числе и инновационными аксессуарами. Объективы Sony с байонетом Е появились на рынке в 2010 году, сразу после выхода камер Sony Alfa NEX-3 и NEX-5. Оптика несовместима с фотоаппаратами Sony A-Mount. Она предназначена лишь для компактных беззеркальных камер, которые и сегодня активно производит фирма.

Основные виды

Объективы этой компании отличаются большим разнообразием. Маркировка оптики с байонетом Е аналогична изделиям с байонетом А. Но есть в моделях и значительные различия. Речь идет о следующих обозначениях:

  • SEL (Sony E-lens);
  • LE (Light Edition).
  • PZ (Power Zoom);
  • OSS (Optical Steady Shot);

Первая маркировка указывает на то, что оптика имеет крепление Е-mount. Обозначение Light Edition ставят на облегченный модели, которые преимущественно производятся из пластика. Изделия, оснащенные специальным моторизированным приводом трансфокатора, имеют на корпусе метку Power Zoom. Последняя маркировка говорит о том, что в устройстве установлена особая система стабилизации изображения.

Как выбрать объектив для Sony E?

Перед тем как сделать покупку, точно определитесь, для каких съемок вам необходимо устройство. Специалисты рекомендуют выбирать облегченные версии объективов для дальних путешествий и походов. Они очень компактные, а также порадуют небольшим размером, весом и цветом. Их достаточно просто перевозить, брать с собой в дальние пешие прогулки.

Изделия с маркировкой PZ стоит покупать, если вы хотите сделать съемку на дальнем расстоянии. Они позволяют максимально плавно изменять фокусное расстояние. И в итоге можно получить максимально качественные фотографии даже на очень больших дистанциях.



Система Sony сегодня насчитывает более 70 только фирменных объективов, не считая десятков моделей от сторонних производителей, - есть из чего выбрать! В этот обзор мы включили объективы с байонетом Е, которые делятся на два класса: FE предназначены для полнокадровых камер, а Е - для оснащённых сенсорами APS-C. Система A сегодня, к сожалению, не столь популярна. Чаще всего обладатели зеркалок и камер с полупрозрачным зеркалом Sony относятся к числу опытных фотографов и в подобных рекомендательных статьях не нуждаются.

Универсальный зум

1 Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Этот универсальный светосильный зум для полнокадровых камер относится к топовой серии G Master, во всех объективах которой разработчикам удалось совместить отличное боке и резкость, достойную 42-мегапиксельной матрицы, причём начиная с открытой диафрагмы.

Востребованный диапазон фокусных расстояний и высокая светосила делают объектив SEL2470GM универсальным рабочим инструментом репортёра, свадебного фотографа и вообще любого серьёзного фотографа-универсала. Три асферических элемента и два элемента из низкодисперсного стекла обеспечивают эталонно равномерную резкость при любом фокусном расстоянии.

Объектив фокусируется с 38 см, скорость и точность автофокуса обеспечивает современный быстрый привод типа Direct Drive SSM. Покрытие Sony Nano AR ослабляет блики и посторонние отражения, за счёт чего объектив строит контрастное изображение. Красоту бликов в боке обеспечивает скруглённая 9-лепестковая диафрагма и уникальная оптическая схема. Вообще, при создании серии G Master разработчикам удалось добиться почти невозможного: совместить высокую резкость с красивым боке. Механизм зумирования блокируется, чтобы внутренние тубусы объектива не выезжали вперёд под собственным весом. SEL2470GM выполнен в металлическом пылевлагозащищённом корпусе. Его длина - 136 мм, диаметр - 87,6 мм, диаметр резьбы для светофильтров - 82 мм. Весит SEL2470GM солидно - 886 граммов.

2 Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

SEL2470Z - универсальный зум, более доступный по цене, чем предыдущая модель из серии G Master. Основная разница - в светосиле. Этот объектив проигрывает предыдущему целую экспоступень. И боке у него не столь шикарно. Тем не менее он обеспечит качественную съёмку во всех популярных жанрах, включая крупный план и предметную съёмку. Хорошо подойдёт SEL2470Z и для путешествий, поскольку корпус у него пылевлагозащищённый, при этом довольно лёгкий и компактный. Длина - 94,5 мм, диаметр - 73 мм, диаметр резьбы под светофильтры - 67 мм, а вес - 426 граммов.

С этим зумом не требуется никаких компромиссов с качеством: контраст и резкость равномерно высокие по всему полю кадра и во всём диапазоне фокусных расстояний. Для этого в оптической схеме применено целых пять асферических элементов. Светосила на всех фокусных расстояниях равна f/4.0. Это не рекордное значение, но вполне достаточное на практике.

Для съёмок при недостаточном освещении SEL2470Z снабжён стабилизатором изображения, который особенно эффективен в сочетании с внутрикамерным стабилизатором, основанным на сдвиге сенсора. И это - уже преимущество перед более дорогим собратом! Высокому контрасту изображения способствует просветляющее покрытие линз типа ZEISS T*. Объектив фокусируется, начиная с 40 см, обеспечивая масштаб 1:5 - это вполне годится для предметной съёмки.

3 Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Объектив SEL24105G - для фотографов, которым нужен универсальный объектив с диапазоном шире чем 24−70 мм, но без потери в качестве изображения. Практичный диапазон фокусных расстояний 24−105 мм, постоянная светосила f/4 и минимальная дистанция фокусировки 0,38 м соответствуют таким требованиям. Этот объектив способен заменить пару-тройку более узкоспециализированных за счёт удачного баланса характеристик.

Тестовые снимки демонстрируют хорошо исправленные аберрации, высочайшую резкость и приятное боке - качества, необходимые и достаточные для универсального объектива на все случаи жизни. Резкости хватает, чтобы работать даже с самыми современными многомегапиксельными камерами.

Оптический стабилизатор в паре с внутрикамерным стабилизированным подвесом сенсора облегчает фотографу съёмку неподвижных сцен - и пейзажа в сумерки, и интерьера. Аккуратное боке позволяет снимать портреты. Дисторсия даже в широкоугольном положении корректируется так, что снимок ничего не теряет в качестве. В широкоугольном положении заметно виньетирование, но оно эффективно устраняется при постобработке. Объектив не слишком тяжёлый - 663 грамма при размерах 113,3×83,4 мм. Диаметр фильтра - 77 мм. В комплект объектива входит футляр и бленда.

4 Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Этот универсальный объектив - идеальный вариант для тех, кто собирается путешествовать налегке и снимать самые разные сюжеты. Пригодится он и репортёрам, хорошо проявит себя во всех ситуациях, когда для второго объектива нет места в сумке или оптику менять некогда. Десятикратный диапазон фокусных расстояний, пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор изображения - отличное, даже уникальное, сочетание возможностей.

SEL24240 полностью оправдал звание «тревел-зума» в ходе нашего тестирования. Оптическая схема включает пять асферических элементов и один из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает высокий контраст и хорошую резкость по всему полю кадра.

Скруглённая 7-лепестковая диафрагма способствует красивой форме бликов в зоне размытия, что является редкостью в мире суперзумов. Объектив длиной 118,5 и диаметром 80,5 мм довольно тяжёлый - 780 граммов. Привод автофокуса линейный, фокусировка внутренняя (оправа объектива не вращается), объектив фокусируется, начиная с 0,5 м. Но по своим оптическим качествам он всё же уступает упомянутым ранее моделям.

Телезум

5 Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)

Телеобъектив по праву популярен у репортёров, свадебных фотографов и вообще всех, кому необходимо снимать крупным планом с расстояния большего, чем несколько метров. Существует и «старший брат» этого объектива из линейки GM - со светосилой f/2.8, но стоит он существенно дороже. Поэтому мы советуем близкий по эффективности, но более доступный вариант, а светосильный объектив оставим для не имеющих финансовых ограничений профессионалов.

Для длиннофокусного зума важен характер изображения равно в зоне резкости и нерезкости, поэтому в SEL70200G использована довольно сложная оптическая схема с тремя асферическими линзами и ещё тремя, изготовленными из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает довольно мягкое и приятное боке, и в то же время он резок с открытой диафрагмы.

Телеобъектив выполнен в белом пылевлагозащищённом корпусе, оснащён широкими ухватистыми кольцами фокусировки и зума. Для съёмки с монопода или штатива на корпусе предусмотрена съёмная штативная лапка, а для уверенной съёмки с рук в объективе есть двухрежимный стабилизатор изображения - полезный инструмент для репортажных съёмок. SEL70200G имеет размеры 80×175 мм, весит 840 граммов, использует фильтры диаметром 72 мм, то есть сравнительно компактен по меркам полнокадровой оптики.

Портретный объектив

6 Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Среди портретной оптики в системе Sony объектив SEL85F18 - оптимальный по соотношению цены и качества. Это умеренный телеобъектив с довольно высокой светосилой, малой глубиной резкости, мягким рисунком и красивым боке. Фокусное расстояние 85 мм обеспечивает угол поля зрения, при котором лицо крупным планом помещается в кадре ровно на таком расстоянии, с какого мы привыкли видеть друг друга. Благодаря этому пропорции лица передаются без искажений.

Светосила f/1.8 по меркам портретной оптики не рекордная, ведь есть модель SEL85F14GM со светосилой f/1.4, зато наш вариант портретника предлагается за сравнительно низкую цену. Тесты показали, что такой светосилы достаточно, чтобы на портрете остались резкими только глаза, ведь глубина резкости для крупного плана составляет всего 7 мм.

Величина сферической аберрации специально подобрана таким образом, чтобы объектив сочетал высокую разрешающую способность и красивое боке. Красоте последнего способствует и скруглённая 9-лепестковая диафрагма. Для удобства фокусировки у SEL85F18 имеется широкое чувствительное кольцо, а также кнопка, которой можно назначить, например, активацию автофокусировки по глазам. Портретник компактный - 78х82 мм и весит всего 371 грамм. Резьба под светофильтры - 67 мм. Объектив поставляется в комплекте с круглой блендой типа ALC-SH150. Стоит добавить, что на момент написания теста этот портретник - один из лучших, на наш взгляд, среди всех систем по соотношению цены и качества изображения.

Широкоугольник

7 Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Это сверхширокоугольный зум с самым малым в системе полнокадровой оптики Sony E фокусным расстоянием (12 мм). Он обеспечивает очень широкий угол поля зрения, необходимый в пейзаже и для получения интересных кадров, в которых ярко выраженная перспектива используется как художественный приём. Кроме того, данный объектив - ортоскопический, то есть он не искажает вертикальные и горизонтальные линии, а передаёт их в кадре прямыми, что позволит успешно использовать SEL1224G в интерьерной и архитектурной съёмке.

Оптическая схема объектива включает четыре асферических элемента, а для исправления хроматических аберраций использованы три низкодисперсных элемента и один сверхнизкодисперсный.

Объектив строит равномерно резкое и контрастное изображение по всему полю изображения. Автофокус с линейным приводом Direct Drive SSM работает очень быстро, точно и бесшумно. Резкость можно корректировать и удобным широким кольцом фокусировки. Светосила во всём диапазоне фокусных расстояний постоянная и равна f/4. В скруглённой диафрагме семь лепестков. Минимальная дистанция фокусировки - 28 см, что даёт возможность ввести в снимок активный передний план и усилить этим передачу пространства. Бленда в SEL1224G встроенная четырёхлепестковая, поэтому в комплекте с объективом поставляется специальная крышка, а светофильтры перед передней линзой закрепить нельзя. Размеры объектива - 87x117,4 мм, а его вес - 565 граммов.

8 Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

Объектив SEL1635Z - полнокадровый сверхширокоугольный зум Zeiss со встроенным стабилизатором изображения и постоянной светосилой f/4. По сравнению с предыдущим объективом, этот более компактен и доступен по цене. Угол охвата у него тоже меньше, поэтому его возможности скромнее при съёмке аналогичного набора сюжетов. Однако пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор повышают его привлекательность в глазах пейзажистов, репортёров и вообще всех фотографов, которым доводится снимать в сложных условиях.

Этот зум обеспечивает высокую резкость по всему полю изображения даже на открытой диафрагме, особенно в короткофокусном положении. Этого удалось достичь благодаря использованию пяти асферических линз и трёх линз из сверхнизкодисперсного стекла. Скруглённая диафрагма имеет семь лепестков. Объектив SEL1635Z фокусируется на минимальной дистанции 28 см. Он достаточно компактный: 98,5х78 мм, весит 518 граммов, а диаметр резьбы под светофильтры - 72 мм.

Макрообъектив

9 Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Макрообъективы редко годятся для чего-то другого, кроме макросъёмки, но SEL90M28G, как мы убедились в ходе тестирования, удивительным образом сочетает в себе возможности отличного макрообъектива, достойного портретника и умеренного репортажного телевика. Однако в первую очередь это именно серьёзный макрообъектив, который пригодится широкому кругу фотографов и для профессиональной, и для творческой съёмки.

Объектив фокусируется с дистанции 28 см, обеспечивая масштаб съёмки 1:1. В системе автофокуса есть устанавливаемые переключателем три диапазона дистанции фокусировки. Такое решение исключает вероятность поиска резкости там, где её точно нет, тем самым ускоряя работу автофокуса. Чтобы автофокус работал ещё увереннее, а фотографу легче было кадрировать, предусмотрен оптический стабилизатор. На кольце фокусировки есть широкая шкала расстояний для удобной ручной регулировки дистанции.

Корпус объектива пылевлагозащищённый, что позволяет снимать на улице, не опасаясь, например, утренней росы или дождя. Боке у SEL90M28G, по меркам макрообъективов, мягкое и с равномерным заполнением бликов. Последние имеют аккуратную форму благодаря 9-лепестковой диафрагме. Поэтому объектив вполне годится для съёмок с высокими требованиями к боке.

На портретах SEL90M28G проработает все детали кожи, причём сделает это достаточно мягко. Даже включенного в камере пресета «Портрет» хватит, чтобы не смягчать изображение дополнительно. В репортаже этот объектив выступит просто как 90-мм «фикс» со светосилой f/2.8 и звенящей резкостью прямо с открытой диафрагмы. SEL90M28G не слишком велик и тяжёл: весит 602 грамма, в длину занимает 130,5 мм, его диаметр - 79 мм, а диаметр резьбы под светофильтры - 62 мм.

Универсальный фикс-объектив

10 Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA, иначе известный как SEL55F18Z, удачно сочетает свойства нормального объектива и портретника, что подтвердил наш тест. Этот полтинник подойдёт владельцам всех камер с байонетом Sony E, независимо от формата сенсора: на кроп-камерах он будет работать как отличный портретник, а на полнокадровых - как универсальный «фикс», которым можно хорошо снять почти всё что угодно.

SEL55F18Z фокусируется, начиная с 50 см, чего достаточно для крупноплановой съёмки небольших предметов, например, цветов. Вообще, он очень удачно сбалансирован.

Светосила у SEL55F18Z не рекордная, зато изображение резкое, начиная с открытой диафрагмы. В контровом свете хотя и проявляются блики, контраста снимки не теряют. Аберрации на открытой диафрагме заметны, но уже на f/2.8 изображение безупречное. Диафрагма скруглённая, с девятью лепестками. Боке ровное, красивое и без закручивания.

Объектив выглядит строго и просто: чёрный матовый металлический корпус, единственная движущаяся деталь - кольцо фокусировки с электронным приводом. SEL55F18Z весит всего 281 грамм, а его размеры - 70,5×64,4 мм, благодаря чему и светофильтры нужны самые недорогие, диаметром 49 мм. В комплекте поставляется фигурная бленда.

Сразу хочется порекомендовать вам 35мм f/1.8 за 450 долларов в качестве основного объектива (или в качестве отличной альтернативы менее светосильный Sigma 30 мм f/2.8 за 200 долларов, или объектив на другом конце 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если цена вас не смущает). Если вам нужен телезум, обратите внимание на Sony 55-210 f/4.5-6.3 всего за 350 долларов. Если вы хотите получить умеренно широкоугольную линзу, то рассмотрите вариант в виде 19 мм f/2.8 Sigma за 200 условных единиц.

Также потенциально вас может заинтересовать 50 мм f/1.8 за 275 долларов для портретной съемки и, возможно, за 350 условных единиц «блинчик» Sony 20 мм f/2.8 для широкоугольного обзора и для сохранения компактности фотоаппарата.

Как мы выбирали (и несколько слов о фокусном расстоянии)

Прежде всего, мы сосредоточились на более доступных вариантах, так как этот список нацелен на тех фотографов, которые только начинают свою деятельность в мире фотокамер со сменными объективами. Выбирая хорошую оптику, отметим все же, что существуют варианты еще более высокого качества, цена на которые колеблется в районе 1000 долларов. В основном это объективы Carl Zeiss .

Для новичков ограниченный выбор объективов NEX это и благословение и проклятие. С одной стороны, вам не нужно тратить время на сравнение десятков часто очень похожих вариантов, чтобы выяснить, которые из них лучше. С другой стороны, если вам не нравятся доступные линзы, то придется запастись терпением пока Sony и/или сторонние производители не выпустят новые объективы. Некоторые из этих линз на самом деле довольно заурядны. Но, к счастью, есть достаточное количество хороших моделей, чтобы вы не испытывали больших затруднений, создавая отличные фотографии.

Владельцам камер Micro Four Thirds в этом отношении повезло больше. У них есть гораздо более широкий спектр доступных линз и цены, как правило, ниже, и существует более существенный комиссионный рынок.

Почему мы сосредоточены на светосильных объективах? В комплекте с камерой NEX вы, несомненно, получите зум-объектив, который может охватить наиболее широкий в средний диапазон. В комплекте, скорее всего, окажется 18-55 мм, но если вы выберете NEX-6, то получите более изящный 16-50 мм зум-объектив. 18-55 мм это объектив среднего качества для комплекта и 16-50 мм примерно такой же. Его критиковали за мягкость и искажения, хотя некоторые пользователи считают, что он достаточно резкий.

Обратимся к ретро

Одна из прелестей фотокамер Sony NEX состоит в том, что они однозначно подходят для адаптации старых объективов с ручной фокусировкой. Это практически то же самое преимущество, что и с любой (беззеркальной) системной камерой. Можно легко через адаптер прикреплять старые линзы, которые будут работать на вашей камере.

В Sony NEX есть еще одна интересная функция под названием "focus peaking ". Она подсвечивает на дисплее фотоаппарата области кадра, которые в фокусе, что позволяет прекрасно вручную сфокусироваться на том, что вы хотите. Поэтому вы можете с успехом использовать старые объективы, выпущенные до эпохи автофокуса.

Есть сторонние производители, выпускающие объективы с ручной фокусировкой, например, компания Rokinon, которая специализируется на широкоугольных и светосильных линзах с фиксированным расстоянием. Характеристики у них не самые выдающиеся, но и цена доступная.

Чего не хватает?

Большим пробелом в линейке NEX можно назвать отсутствие хорошего макро-объектива. Конечно, есть 30 мм f/3.5 макро, но 30 мм это очень короткое фокусное расстояние для макроса, вам придется близко подойти к объекту съемки, чтобы получить необходимый размер.

Также есть нехватка в портретных объективах. 50 мм фикс довольно близок, но это не совсем то фокусное расстояние, которое традиционно используют при съемке портретов.

Резюмируем

В первую очередь, мы рекомендуем вам 35 мм f/1.8 за 450 долларов в качестве штатного светосильного объектива. Или за 200 долларов менее светосильный объектив Sigma 30 мм f/2.8, как отличную и более доступную альтернативу. Еще превосходный вариант - 32 мм f/1.8 Carl Zeiss за 900 долларов, если вас не смутит его цена.

Рассмотрите возможность приобретения Sony 55-210 мм f/4.5-6.3 всего за 350 долларов, когда возникнет потребность в зуммировании. А 19 мм f/2.8 Sigma за 200 у.е. пригодится, если вам потребуется немного более широкий охват при фиксированном фокусном расстоянии.

Система Sony сегодня насчитывает более 70 только фирменных объективов, не считая десятков моделей от сторонних производителей, - есть из чего выбрать! В этот обзор мы включили объективы с байонетом Е, которые делятся на два класса: FE предназначены для полнокадровых камер, а Е - для оснащённых сенсорами APS-C. Система A сегодня, к сожалению, не столь популярна. Чаще всего обладатели зеркалок и камер с полупрозрачным зеркалом Sony относятся к числу опытных фотографов и в подобных рекомендательных статьях не нуждаются.

Универсальный зум

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Этот универсальный светосильный зум для полнокадровых камер относится к топовой серии G Master, во всех объективах которой разработчикам удалось совместить отличное боке и резкость, достойную 42-мегапиксельной матрицы, причём начиная с открытой диафрагмы.

Востребованный диапазон фокусных расстояний и высокая светосила делают объектив SEL2470GM универсальным рабочим инструментом репортёра, свадебного фотографа и вообще любого серьёзного фотографа-универсала. Три асферических элемента и два элемента из низкодисперсного стекла обеспечивают эталонно равномерную резкость при любом фокусном расстоянии, в чём мы убедились во время теста .

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Объектив фокусируется с 38 см, скорость и точность автофокуса обеспечивает современный быстрый привод типа Direct Drive SSM. Покрытие Sony Nano AR ослабляет блики и посторонние отражения, за счёт чего объектив строит контрастное изображение. Красоту бликов в боке обеспечивает скруглённая 9-лепестковая диафрагма и уникальная оптическая схема. Вообще, при создании серии G Master разработчикам удалось добиться почти невозможного: совместить высокую резкость с красивым боке. Механизм зумирования блокируется, чтобы внутренние тубусы объектива не выезжали вперёд под собственным весом. SEL2470GM выполнен в металлическом пылевлагозащищённом корпусе. Его длина - 136 мм, диаметр - 87,6 мм, диаметр резьбы для светофильтров - 82 мм. Весит SEL2470GM солидно - 886 граммов.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

SEL2470Z - универсальный зум, более доступный по цене, чем предыдущая модель из серии G Master. Основная разница - в светосиле. Этот объектив проигрывает предыдущему целую экспоступень. И боке у него не столь шикарно. Тем не менее он обеспечит качественную съёмку во всех популярных жанрах, включая крупный план и предметную съёмку. Хорошо подойдёт SEL2470Z и для путешествий, поскольку корпус у него пылевлагозащищённый, при этом довольно лёгкий и компактный. Длина - 94,5 мм, диаметр - 73 мм, диаметр резьбы под светофильтры - 67 мм, а вес - 426 граммов.

Объектив SEL24105G - для фотографов, которым нужен универсальный объектив с диапазоном шире чем 24−70 мм, но без потери в качестве изображения. Практичный диапазон фокусных расстояний 24−105 мм, постоянная светосила f/4 и минимальная дистанция фокусировки 0,38 м соответствуют таким требованиям. Этот объектив способен заменить пару-тройку более узкоспециализированных за счёт удачного баланса характеристик.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/80 с, 34.0 мм экв.

Этот универсальный объектив - идеальный вариант для тех, кто собирается путешествовать налегке и снимать самые разные сюжеты. Пригодится он и репортёрам, хорошо проявит себя во всех ситуациях, когда для второго объектива нет места в сумке или оптику менять некогда. Десятикратный диапазон фокусных расстояний, пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор изображения - отличное, даже уникальное, сочетание возможностей.

SEL24240 полностью оправдал звание «тревел-зума» в ходе нашего тестирования . Оптическая схема включает пять асферических элементов и один из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает высокий контраст и хорошую резкость по всему полю кадра.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 240.0 мм экв.

Скруглённая 7-лепестковая диафрагма способствует красивой форме бликов в зоне размытия, что является редкостью в мире суперзумов. Объектив длиной 118,5 и диаметром 80,5 мм довольно тяжёлый - 780 граммов. Привод автофокуса линейный, фокусировка внутренняя (оправа объектива не вращается), объектив фокусируется, начиная с 0,5 м. Но по своим оптическим качествам он всё же уступает упомянутым ранее моделям.

Телезум

Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)

Среди портретной оптики в системе Sony объектив SEL85F18 - оптимальный по соотношению цены и качества. Это умеренный телеобъектив с довольно высокой светосилой, малой глубиной резкости, мягким рисунком и красивым боке. Фокусное расстояние 85 мм обеспечивает угол поля зрения, при котором лицо крупным планом помещается в кадре ровно на таком расстоянии, с какого мы привыкли видеть друг друга. Благодаря этому пропорции лица передаются без искажений.

Светосила f/1.8 по меркам портретной оптики не рекордная, ведь есть модель SEL85F14GM со светосилой f/1.4, зато наш вариант портретника предлагается за сравнительно низкую цену. К тому же наш тест показал, что такой светосилы достаточно, чтобы на портрете остались резкими только глаза, ведь глубина резкости для крупного плана составляет всего 7 мм.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

Величина сферической аберрации специально подобрана таким образом, чтобы объектив сочетал высокую разрешающую способность и красивое боке. Красоте последнего способствует и скруглённая 9-лепестковая диафрагма. Для удобства фокусировки у SEL85F18 имеется широкое чувствительное кольцо, а также кнопка, которой можно назначить, например, активацию автофокусировки по глазам. Портретник компактный - 78х82 мм и весит всего 371 грамм. Резьба под светофильтры - 67 мм. Объектив поставляется в комплекте с круглой блендой типа ALC-SH150. Стоит добавить, что на момент написания теста этот портретник - один из лучших, на наш взгляд, среди всех систем по соотношению цены и качества изображения.

Широкоугольник

Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Это сверхширокоугольный зум с самым малым в системе полнокадровой оптики Sony E фокусным расстоянием (12 мм). Он обеспечивает очень широкий угол поля зрения, необходимый в пейзаже и для получения интересных кадров, в которых ярко выраженная перспектива используется как художественный приём. Кроме того, данный объектив - ортоскопический, то есть он не искажает вертикальные и горизонтальные линии, а передаёт их в кадре прямыми, что позволит успешно использовать SEL1224G в интерьерной и архитектурной съёмке.

Оптическая схема объектива включает четыре асферических элемента, а для исправления хроматических аберраций использованы три низкодисперсных элемента и один сверхнизкодисперсный.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/60 с, 12.0 мм экв.

Объектив SEL1635Z - полнокадровый сверхширокоугольный зум Zeiss со встроенным стабилизатором изображения и постоянной светосилой f/4. По сравнению с предыдущим объективом, этот более компактен и доступен по цене. Угол охвата у него тоже меньше, поэтому его возможности скромнее при съёмке аналогичного набора сюжетов. Однако пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор повышают его привлекательность в глазах пейзажистов, репортёров и вообще всех фотографов, которым доводится снимать в сложных условиях.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.

Макрообъективы редко годятся для чего-то другого, кроме макросъёмки, но SEL90M28G, как мы убедились в ходе тестирования , удивительным образом сочетает в себе возможности отличного макрообъектива, достойного портретника и умеренного репортажного телевика. Однако в первую очередь это именно серьёзный макрообъектив, который пригодится широкому кругу фотографов и для профессиональной, и для творческой съёмки.

Объектив фокусируется с дистанции 28 см, обеспечивая масштаб съёмки 1:1. В системе автофокуса есть устанавливаемые переключателем три диапазона дистанции фокусировки. Такое решение исключает вероятность поиска резкости там, где её точно нет, тем самым ускоряя работу автофокуса. Чтобы автофокус работал ещё увереннее, а фотографу легче было кадрировать, предусмотрен оптический стабилизатор. На кольце фокусировки есть широкая шкала расстояний для удобной ручной регулировки дистанции.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/60 с, 90.0 мм экв.

Корпус объектива пылевлагозащищённый, что позволяет снимать на улице, не опасаясь, например, утренней росы или дождя. Боке у SEL90M28G, по меркам макрообъективов, мягкое и с равномерным заполнением бликов. Последние имеют аккуратную форму благодаря 9-лепестковой диафрагме. Поэтому объектив вполне годится для съёмок с высокими требованиями к боке.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв.

На портретах SEL90M28G проработает все детали кожи, причём сделает это достаточно мягко. Даже включенного в камере пресета «Портрет» хватит, чтобы не смягчать изображение дополнительно. В репортаже этот объектив выступит просто как 90-мм «фикс» со светосилой f/2.8 и звенящей резкостью прямо с открытой диафрагмы. SEL90M28G не слишком велик и тяжёл: весит 602 грамма, в длину занимает 130,5 мм, его диаметр - 79 мм, а диаметр резьбы под светофильтры - 62 мм.

Универсальный фикс-объектив

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA, иначе известный как SEL55F18Z, удачно сочетает свойства нормального объектива и портретника, что подтвердил наш тест . Этот полтинник подойдёт владельцам всех камер с байонетом Sony E, независимо от формата сенсора: на кроп-камерах он будет работать как отличный портретник, а на полнокадровых - как универсальный «фикс», которым можно хорошо снять почти всё что угодно.

SEL55F18Z фокусируется, начиная с 50 см, чего достаточно для крупноплановой съёмки небольших предметов, например, цветов. Вообще, он очень удачно сбалансирован.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 55.0 мм экв.

Светосила у SEL55F18Z не рекордная, зато изображение резкое, начиная с открытой диафрагмы. В контровом свете хотя и проявляются блики, контраста снимки не теряют. Аберрации на открытой диафрагме заметны, но уже на f/2.8 изображение безупречное. Диафрагма скруглённая, с девятью лепестками. Боке ровное, красивое и без закручивания.

Объектив выглядит строго и просто: чёрный матовый металлический корпус, единственная движущаяся деталь - кольцо фокусировки с электронным приводом. SEL55F18Z весит всего 281 грамм, а его размеры - 70,5×64,4 мм, благодаря чему и светофильтры нужны самые недорогие, диаметром 49 мм. В комплекте поставляется фигурная бленда.

Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA

Этот объектив, также известный как SEL35F28Z, подойдёт всем, кому нужен компактный универсал. С полнокадровыми камерами он работает как умеренный широкоугольник, а с камерами формата APS-C - как объектив с нормальным полем зрения. Основной конёк этого объектива - компактность: камеру семейства А7 с ним можно убрать в карман куртки - длина объектива вместе с байонетом составляет 36,5 мм.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Светосила SEL35F28Z, по меркам объективов с постоянным фокусным расстоянием, умеренная, всего f/2.8, но её хватит и для съёмки в темноте, и для размытия фона. Рисунок, как показал наш тест , равномерно резкий по всему полю, аберрации практически полностью исправлены благодаря асферическим элементам - их в этом объективе 3 из 5. SEL35F28Z не боится дождя и пыльной бури, не оттянет карман благодаря массе в 120 г и работает с недорогими светофильтрами диаметром 49 мм.

Контактные линзы с крошечными встроенными камерами запатентовали компании Google и Samsung. Появление данной технологии в повседневной жизни уже кажется неизбежным. Скоро люди начнут общаться между собой по-новому. Единственное, что волнует большинство пользователей в этой связи - это вопрос, улучшат или ухудшат технические средства качество человеческого общения.

Недалек тот день, когда мы сможем записывать на видео наши разговоры с членами семьи и друзьями. Кому-то такие записи помогут доказать свою правоту в споре, а кто-то сможет раз за разом пересматривать приятные или важные моменты своей жизни. Несмотря на то, что данной технологией можно будет пользоваться в корыстных целях, в целом, наличие так называемых "умных глаз" невероятным образом дополнит наши физические возможности.

В описании патента говорится о контактных линзах, которые могут распознавать, когда человек моргает намеренно, а не по естественным причинам. По преднамеренному действию (морганию) включается или выключается запись видео, производимая контактными линзами.

"Известно, что моргание, в среднем, занимает от 0.2 до 0.4 секунды. Исходя из этого, если данный процесс длится более 0.5 секунды, то можно считать, что это преднамеренная задержка". Так записано в патенте.

Интересен тот факт, что три недели назад компания Samsung получила практически такой же патент. Можно подумать, что Sony просто пытается копировать корейскую технологию. Но ключевая разница между патентами заключается в том, что в контактных линзах, разработанных японцами, есть также и механизм сохранения записанной видеоинформации.

Когда запись производится с помощью гипотетических контактных линз от Samsung, видео напрямую отсылается на внешнее устройство хранения информации, например, на смартфон. Но под патентом Sony подразумевается технология, по которой записанное видео можно сохранять прямо в линзе. Таким образом обеспечивается легкий и быстрый доступ к информации.

Как такое вообще возможно? Интернет-издание Tech Story сообщает, что линзы оснащаются миниатюрными пьезоэлектрическими датчиками, которые измеряют изменение давления, ускорения, температуры или усилия. Все эти изменения конвертируются в электрический заряд. Датчики считывают движения глаз пользователя и определяют момент, когда нужно включить или выключить запись.

Питание, которое требуется для обеспечения работы датчиков и других электронных составляющих линз, поступает за счет простого процесса, называемого электромагнитной индукцией, когда под воздействием магнитного поля проводник способен генерировать слабый электрический ток.

Этот ток будет нужен не только для питания, он также будет использоваться в механизме корректировки угла наклона линзы относительно человеческого глаза. Так будет работать автофокус, подстраиваясь под объекты съемки.


"Получается, что компания Sony внедряет дополнительные средства управления контактными линзами", - пишет в своей статье Роди Ли, репортер журнала Tech Times. - "Чтобы устранять дефекты, вызываемые движениями глазного яблока, в линзах можно настраивать апертуру, автофокус и даже стабилизацию изображения".

К сожалению, пока многие из описанных выше функций, не важно, имеют ли они отношение к версиям технологии "smart eye" ("умный" глаз), разрабатывающимся компаниями Google, Samsung и Sony, являются чисто гипотетическими, т.е. предполагаемыми.

Но Ли утверждает, что три гиганта из сферы высоких технологий трудятся над данной технологией уже несколько лет. Есть серьезные основания полагать, что они добились определенных успехов и так скоро сдавать свои позиции не намерены. В техническом плане нас ожидают захватывающие перспективы. Давайте будет надеяться на то, что все инновации, которые появятся в самом ближайшем будущем, будут направлены на пользу человечеству.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш