Сначала - простой ответ. В концепциях, политиках, бизнес-планах, планах, приказах, распоряжениях и указаниях срок исполнения «постоянно» не должен указываться никогда. Такого срока исполнения не существует.

Необходимо помнить рекомендации Единой государственной системы делопроизводства (М., 1974) и Государственной системы документационного обеспечения управления (М., 1991), в соответствии с которыми контроль исполнения распорядительных документов организации (протоколов заседаний коллегиальных органов и приказов руководителя) осуществляется согласно указанному в них сроку.

Приказ как правовой акт, распорядительный документ, фиксирующий управленческое решение, должен быть составлен и оформлен правильно и содержать конкретный срок исполнения .

Пример 1

Пункт распорядительной части приказа (поручение) должен четко устанавливать срок исполнения

Свернуть Показать

Если в приказе устанавливается новая правовая норма оперативного характера, обязательная для всех или какой-то конкретной категории сотрудников организации, порядок исполнения какой-то функции, процедуры, алгоритм действий по реализации услуг, продуктов и т.п., то правовая норма приказа будет действовать до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения и дополнения (но это будет уже другая правовая норма и новая версия приказа), пока она не будет отменена или пока не закончится установленный период ее применения (причем этот период применения, т.е. срок действия приказа, должен быть точно зафиксирован в констатирующей или распорядительной части его текста).

Пример 2

Период действия норм приказа указан в констатирующей части текста

Свернуть Показать

Пример 3

Период действия нормы приказа указан в распорядительной части текста

Свернуть Показать

Если какие-то правовые нормы в организации подлежат постоянному применению и контролю , предназначены для постоянного соблюдения в течение длительного времени, то они оформляются в таких организационных документах , как положения, правила, регламенты, включая административные и технологические, должностные инструкции, инструкции, тарифы, стандарты предприятия и т.п. Организационные документы утверждаются и вводятся в действие приказами. А контроль за соблюдением установленных в них требований и правил (правовых норм) будет осуществляться в порядке и по показателям оценки, которые сейчас принято устанавливать в самом организационном документе. Приказы об утверждении и введении в действие внутренних регламентирующих документов организации, как правило, не должны содержать пунктов о контроле за его исполнением. Наоборот, обязательным в подобных приказах становится пункт о возложении функции методического руководства применением утвержденного организационного документа - эта функция предусматривает:

  • контроль за соблюдением установленных требований, дополнительное разъяснение порядка их применения,
  • получение «обратной связи»,
  • составление отчетов, информирование руководства,
  • разработку предложений о совершенствовании и т.п.

Если в приказе все-таки установлен длительный срок исполнения , то «лучшие практики» современных организаций рекомендуют следующее:

  • если установлен срок исполнения более 30 дней, то срок представления докладов / промежуточных отчетов о ходе исполнения - каждые 5-10 дней или по каждому этапу исполнения, которые должны быть установлены в самом документе или определены исполнителем самостоятельно. А в случае невозможности исполнить документ в срок доклад об этом представляется не позднее 10 дней до истечения срока исполнения. Заметьте, что срок согласования проектов документов, составляемых в процессе исполнения, включается в период / срок исполнения;
  • обязательный предварительный контроль исполнения осуществляется в зависимости от значимости контролируемых решений:
    • планы и задания последующих лет - 1 раз в месяц или квартал, но не менее 1-2 раз в год;
    • планы и задания последующих месяцев текущего года - 1 раз в месяц;
    • документы и задания текущего месяца - каждые 10 дней и за 3-5 дней до истечения срока исполнения.

Минимум за 3 дня до истечения срока исполнитель (тот, чья фамилия указана в приказе, поручении или первой оформлена в резолюции) должен обратиться с мотивированной просьбой перенести / продлить срок. Решение о продлении срока исполнения принимает руководитель, проставивший резолюцию на документе, подписавший приказ или утвердивший задание и план работы. Снятие с контроля осуществляется после фактического исполнения заданий, поручений и документированного подтверждения их исполнения по существу (составлен новый документ, есть отметка об исполнении, отчет и т.п.).

Управленческая практика показывает интересную связь между характером решения и его исполнением - чем крупнее вопрос, сложнее решение, чем более длительного времени требует его исполнение, тем ниже осуществляемость / «исполняемость» этого решения в установленные сроки. Поэтому в конкретной ситуации рекомендуем всегда видеть «систему» и в сложном вопросе о контроле исполнения учитывать ее управленческие аспекты и организационное обоснование.

Контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов. Контроль всегда рассматривается в двух аспектах:

  • контроль исполнения по существу принятых решений, т.е. управленческий контроль по всем видам и уровням контроля;
  • контроль по срокам исполнения принятых решений.

Все технологические аспекты контрольной работы определяются в настоящее время построением системы контроля в организации:

  • организация системы контроля, рассмотрение отчетов и принятие решений по ним (системный управленческий контроль ) осуществляют органы управления организацией (общее собрание акционеров, собрание учредителей, совет директоров, председатель совета директоров и т.п.);
  • контроль за функционированием системы управления организацией и текущий управленческий контроль возлагаются на исполнительные органы (коллегиальные и единоличный - правление, генерального директора; его заместителя по административному управлению, административного директора и специально создаваемую контрольную службу);
  • оперативный контроль и регулирование конкретных процессов контролируют руководители, ответственные за процесс, функцию, руководители структурных подразделений. Так в организации осуществляются специализированные виды контроля, например:
    • контроль соответствия текущей деятельности регулятивным нормам - служба внутреннего контроля, контрольное управление;
    • контроль соответствия предоставления услуг законодательным нормам и регулирование конфликта интересов - комплаенс-контроль, служба комплаенс по стандартам корпоративного управления;
    • контроль и анализ экономической деятельности, контроль исполнения планов и бюджетов - финансовый директор, ситуационный / аналитический центр, финансовый / бюджетный контролер;
    • контроль рисков - служба управления рисками;
    • контроль за проведением расчетов и соблюдением учетной и налоговой политик - руководитель организации, который делегирует эти полномочия главному бухгалтеру, бухгалтерия;
    • контроль применения действующего законодательства - юридическая служба;
    • контроль применения трудового законодательства - кадровая служба.

В специализированных видах контроля и в контроле исполнения документов и поручений обычно осуществляются 2 типа контроля / контрольных действий:

  • «последующий» контроль;
  • предупредительный контроль.

Оба типа контрольных действий с той или иной степенью полноты выполняла служба делопроизводства и секретари (служба помощников / аппарат руководителей), действуя в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству организации, в которой регламентировался прежде всего «сроковый» контроль.

Но в связи с утверждением Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477; с изменениями) контроль исполнения документов даже по срокам теперь к зоне ответственности делопроизводства формально не относится .

Контроль исполнения документов и поручений (и в аспекте универсального алгоритма контрольных операций, и в аспекте установления сроков исполнения) рассматривается как часть текущего управленческого контроля в рамках процессов административного управления организацией и закрепляется в специальном регламенте контрольной работы или в административных регламентах (раздел о контроле за реализацией административной процедуры). Основное внимание в настоящее время должно быть сосредоточено не столько на контроле исполнения, сколько на контроле качества решений , что и входит в состав задач современной контрольной службы, которая подчиняется, как правило, первому руководителю организации.

Но и руководители, и контрольная служба не могут осуществлять контроль исполнения без тех инструментов, которые составляются и оформляются в делопроизводстве:

  • журналов и карточек (это основные учетные и регистрационные формы и в электронном, и в бумажном виде), а также
  • специального классификатора (это перечень документов, подлежащих контролю исполнения, с указанием сроков исполнения; в нем устанавливаются категории контролируемых документов и сроки их исполнения, которые для конкретной организации будут считаться обязательными, типовыми).

Именно в этой области находится «точка роста» эффективного участия службы делопроизводства в процессах административного управления организацией.

1. В связи со служебной необходимостью на сотрудника без освобождения от занимаемой (основной) должности могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности.

2. Сотрудникам, занимающим штатные должности, на которых в установленном порядке возложено временное исполнение обязанностей по другим должностям с освобождением от основных обязанностей, оплата производится в следующем порядке:

1) штатным заместителям независимо от их служебных обязанностей по невакантным должностям своих непосредственных начальников выплата денежного довольствия производится по их основной исполняемой должности;

2) при временном исполнении обязанностей, в том числе и заместителями, по вакантной должности руководителя оплата производится исходя из оклада, предусмотренного повременно исполняемой должности с учетом иных выплат, но не более двух месяцев. В течение указанного срока должно быть принято решение об их назначении на данную должность или освобождении от исполнения обязанностей по вакантной должности.

Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по вакантной должности не должен превышать два месяца, а по невакантной – четыре.

Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по должности исчисляется со дня вступления в должность, но не ранее даты, оговоренной в приказе, а при отсутствии указанной даты не ранее дня подписания приказа по день освобождения от исполнения обязанностей.

Назначение исполняющим обязанности по должности оформляется приказом должностных лиц, которым предоставлено право назначения сотрудников на должности и их перемещения.

3. Возложение на сотрудника временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от исполнения обязанностей по основной должности осуществляются актом руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей по должности непосредственного руководителя в период его отсутствия предусмотрено служебными обязанностями сотрудника.

Сноска. Статья 39 с изменениями, внесенными Законом РК от 21.05.2013 № 93-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

Боитесь, что не сможете правильно определить срок исполнения того или иного документа? Тогда этот материал для вас.

Из статьи вы узнаете:

Вся документация, подлежащая исполнению сотрудниками, имеет сроки, в течение которых данное поручение должно быть выполнено. При этом наличие определенных временных рамок позволяет не только осуществлять контроль исполнения документов, но и определять личную эффективность работников.

Что подразумевает срок исполнения документа

Сроки исполнения документов существуют в каждой организации и отображают временные рамки, в течение которых поручение или решение по данной деловой бумаге должно быть исполнено. При этом существует два вида: они могут быть как типовыми, так и индивидуальными.

Типовые сроки исполнения документов определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452. Ознакомиться с данным документом более подробно вы можете по этой ссылке .

Из названий становится понятно, что типовые сроки исполнения документов устанавливаются определенными нормативными актами и законами. Данная категория имеет определенные временные рамки, в течение которых должны быть приняты определенные меры в отношении данной деловой бумаги.

К примеру, ярким представителем типовых сроков являются письменные обращения граждан в государственные сроки. По законодательству на их рассмотрение выделяется 30 дней. Более подробно о рассмотрении обращений граждан вы можете узнать .

Название индивидуальных сроков говорит само за себя. В данном случае время, отведенное на выполнение деловой бумаги, устанавливается непосредственно в рамках одной компании. Как правило данная категория закрепляется изданием соответствующего документа. В этом случае порядок и время рассмотрения определенных категорий деловых бумаг может быть закреплен в инструкции по делопроизводству. При этом установленный период выполнения документа может быть изменен только внесением соответствующего изменения в саму инструкцию.

Важно понимать, что сроки исполнения документов устанавливаются для того, чтобы унифицировать всю работу с документами в организации. Именно их наличие позволяет качественно и своевременно осуществлять работу в отношении входящей документации, выполнять поручения и приказы руководителя и т.д. Таким образом, наличие временных рамок помогает существенно регламентировать работу в отношении определенных категорий деловых бумаг.

Индивидуальные сроки исполнения

Как уже было сказано выше, индивидуальный период предъявления документа к выполнению могут устанавливаться руководителем компании или автором документа. Во втором случае изменять временные рамки также может лишь сам автор деловой бумаги.

Не стоит забывать и о том, что типовые сроки также могут быть пересмотрены в рамках одной организации. Для этого требуется принятие соответствующего акта. Более подробно о процедуре вы можете узнать .

Таким образом, то же предложение о сотрудничестве, полученное от другой компании, может получить временной период на выполнение после просмотра руководителем. В данном случае он может быть установлен в виде резолюции на документе и иметь подробную информацию о дальнейших действиях.

Приказы

Не стоит забывать и о том, что все приказы требуют выполнения в определенное время. При этом текст приказа всегда содержит дату, с которой вступают в силу определенные изменения. В большинстве своем формат даты, в котором указывается исполнительный период, отображается последним днем исполнения. К примеру, "… по 20.09.2017…", "… до 20.09.2017…" и так далее. В таком случае может быть и указано время, к которому поручение должно быть исполнено. К примеру, речь может идти о необходимости подготовить определенную документацию к 10 часам утра последнего дня, указанного в периоде исполнения.

Следует отметить и тот факт, что ряд приказов может содержать информацию о введении каких-либо изменений в деятельность организации. В таком случае период исполнения с которого изменения вступают в силу указывается в виде "… с 15.09.2017" и т.д.

Определение срока исполнения

Как уже было сказано выше, сроки исполнения могут быть типовыми или индивидуальными. Для определения типовых сроков секретарям удобнее всегда иметь под рукой перечень данных временных рамок. Наличие такой шпаргалки позволит не допустить срыва исполнения, что может привести к определенным последствиям, в том числе и административным наказаниям.

В случае, если речь идет о входящих документах, как правило, автор письма самостоятельно указывает срок, в течение которого требования по данной деловой бумаге должны быть выполнены. При отсутствии срока во входящем документе, он может быть проставлен в виде резолюции руководителем компании при рассмотрении деловой бумаги.

Вся документация с пометкой «Срочно» подлежит исполнению в течение 3 дней. При этом речь идет о календарных днях. В таком случае, если письмо с данной отметкой поступило в вашу организацию в пятницу, рекомендуем незамедлительно передать его исполнителю, так как срок его исполнения подойдет к концу уже в понедельник.

Также при нанесении резолюции на документ рекомендуем уточнять, в календарных или рабочих днях исчисляется указанный временной период. Подобное уточнение поможет исполнителю выполнить все требования точно в срок. Более подробно об использовании резолюции со сроком исполнения вы можете узнать .

При этом началом срока исполнения входящего документа является дата его поступления в вашу организацию. При работе с внутренней документацией началом срока принято считать тот день, когда деловая бумага была подписана, утверждена или в ее отношении было принято решение.

Изменение и нарушение сроков исполнения

В том случае, если исполнитель не успевает выполнить определенные указания по работе с документацией в строго установленное время, он должен составить служебную записку. Содержанием данной деловой бумаги должна стать просьба о переносе/продлении временного периода и указание причины, по которой это необходимо. Служебная записка должна быть составлена на имя того человека, который устанавливал временной период требований.

При просрочке секретарь должен потребовать наличие объяснительной записки, в которой бы указывалась причина, по которой определенные требования не были исполнены вовремя. При этом объяснительная записка должна быть написана в том структурном подразделении, в задачи которого входило исполнение деловой бумаги и требований, изложенных к ней.

Отметим, что переносить сроки исполнения документа можно только в том случае, если речь идет о индивидуальных сроках. При этом одобрение на продление или перенос временного периода вам может дать только автор самого документа или резолюции. Получить более подробную информацию о переносе сроков вы можете .

Принципиальным вопросом в организации контроля является срок исполнения документа.

Различают типовые и индивидуальные сроки исполнения. Типовые сроки исполнения устанавливаются законодательно.

Например, сроки исполнения поручений Правительства РФ, поручений руководителей федеральных органов исполнительной власти, депутатских и парламентских запросов, обращений граждан, исполнения ряда документов органов управления в негосударственных коммерческих организациях и др. установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ.

Индивидуальные сроки устанавливаются либо в тексте документа (это характерно для распорядительных и нормативных документов, для отчетной и статистической документации), либо в резолюции и устных указаниях руководителя, который принимает решение об исполнении документа. В регламентах установлены сроки исполнения по каждому виду документов отдельно. Предусмотрено три категории сроков - от 3 до 30 дней.

Например, поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения.

Обратите внимание, что срок установлен не с даты получения документа исполнителем, а с даты подписания документа.

Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания.

Не каждый документ и не каждое задание возможно исполнить в установленный срок, поэтому важно, чтобы в любой организации был четко установлен порядок изменения срока. В любом случае это является исключительной мерой. Решение о продлении срока исполнения может быть принято только тем должностным лицом, которое установило первоначальный срок. В действующих правилах делопроизводства эта процедура не регламентирована.

Считается, что срок исполнения документов может быть изменен не менее чем за 2-3 дня до его истечения. Инициативу должен проявить исполнитель, которому поручено исполнение, он обязан обосновать и согласовать с руководителем изменение срока. Он же должен сообщить об изменении срока в контрольное подразделение службы ДОУ.

В типовых регламентах установлен четкий порядок переноса срока исполнения документов. При этом стоит обратить внимание на то, что действие по переносу срока должно быть документировано. Ру¬ководитель (или структурное подразделение), которому было поручено исполнение, обязан представить соответствующий документ. Это может быть:

    предложение о переносе срока, если задание не может быть исполнено в установленный срок;

    предложение о привлечении соисполнителей, если у первоначально назначенных учреждений или органов управления не хватает полномочий на исполнение;

    проект доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения.

При этом важно отметить, что эти предложения представляются в течение 7-10 дней с даты подписания поручения, а не за два-три дня до окончания срока.

Предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководству федерального органа исполнительной власти руководителем заинтересованного структурного подразделения в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

В нормативных документах межотраслевого действия практически не предусмотрена процедура информирования руководителя, давшего задание, о срыве срока исполнения. Формы информирования руководителей могут быть разными, как правило, это перечень неисполненных документов. Наиболее привычной формой является справка.

В такой справке работник делопроизводственной службы указывает наименования структурных подразделений, сведения о корреспонденте (авторе), документе, номере, дате, кратком содержании, сроке исполнения, фамилии исполнителя и др.

При этом следует отметить, что периодичность представления такой информации в нормативных документах не определена.

В Типовых регламентах определен порядок информирования о срыве срока исполнения. Структурное подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением, еженедельно представляет руководителю информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем федерального органа исполнительной власти. Кроме того, должностное лицо, ответственное за исполнение, в течение 2-3 дней после истечения срока обязано представить руководителю, который давал задание, объяснение о ходе исполнения поручения, перечислить исполнителей (должностных лиц), причины неисполнения в установленный срок и меры ответственности, предлагаемые или принятые в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Последняя операция по контролю входящих документов - снятие с контроля после завершения исполнения. Однако и эта операция не регламентирована действующими нормативными документами по делопроизводству. Служба контроля не должна самостоятельно снимать документы с контроля, это могут делать только те должностные лица, которые ставили документы на контроль.

На практике снятие с контроля осуществляется и на основе устных сообщений об исполнении и на основе соответствующим образом оформленного и подписанного ответного документа.

При этом специалист группы контроля службы ДОУ делает соответствующие отметки в регистрационно-контрольной форме (карточке), а ответственный исполнитель на входящем документе ставит отметку об исполнении, удостоверяя ее своей подписью.

Обобщение, анализ и использование данных об исполнении документов в условиях традиционной и автоматизированной технологии обработки документов. Данные о ходе и результатах контроля, обобщенные в сводках, представляются руководству организации. Для анализа исполнительской дисциплины по подразделениям и принятия решений по совершенствованию работы с документами руководству необходимы сводки, в которых указываются:

Общее количество документов на исполнении;

Количество исполненных документов в срок (%);

Количество неисполненных документов или исполненных с превышением срока (%);

Причины задержек исполнения документов.

На основе анализа этих данных руководство принимает меры по улучшению исполнительской дисциплины, ускорению документооборота организации и повышению общей культуры работы с документами

Автоматизированные системы контроля за исполнением документов, опыт их применения.

Наиболее рациональным является на сегодняшний день ав­томатизированный контроль за исполнением документов, кото­рый секретарь ведет на персональном компьютере.

Постановка документа на контроль происходит автоматиче­ски при заполнении поля «Срок исполнения (Контрольная да­та)» в регистрационной карточке документа. Одновременно на подлежащий контролю документ может ставиться отметка о контроле - специальный штамп в виде буквы «К», слова «Кон­троль» или просто делается отметка ярким карандашом (К). Это привлекает внимание исполнителя к контролируемому докумен­ту. Отметка о взятии документа на контроль проставляется на левом поле документа на уровне заголовка.

При ведении текущего контроля ответственные за кон­троль исполнения (в небольшой фирме - секретарь) еже­дневно, как правило, в начале рабочего дня вызывают на эк­ран компьютера и при необходимости распечатывают список документов, срок исполнения которых (поле «Контрольная да­та») истекает сегодня. При соответствующих настройках про­граммы список может автоматически распечатываться в нача­ле каждого рабочего дня.

В организациях, использующих систему электронной почты, предупреждение исполнителю о документах с истекающим сро­ком исполнения может отправляться на компьютер исполнителя также в автоматическом режиме (с уведомлением о прочтении).

Специальные программы позволяют выводить на экран спи­ски документов, исполнение которых истекает в определенный срок. Автоматизированная система контроля легко позволяет просмотреть все задания не только по срокам, но и по исполни­телям и таким образом видеть загрузку каждого. Так как маши­на фиксирует все задержки исполнения документов, программу контроля можно увязать с премированием сотрудников. При использовании локальных сетей в учреждении компьютер в лю­бой момент может выдать списки неисполненных документов, с истекающим сроком исполнения, еще не просмотренных ис­полнителем, с сортировкой по срокам, по исполнителям, по ви­дам документов. Соответствующие аналитические справки могут автоматически составляться компьютером по заданной форме и поступать на компьютер руководителя.

При создании (настройке) системы регистрации рекомендует­ся сразу заложить определенный перечень типовых справок (от­четов), создаваемых в автоматическом режиме. Это могут быть:

Справка (отчет) об отправленных документах (список от­правленных документов или количественные данные);

Справка (отчет) о поступивших (входящих) документах (список или количественные данные);

Справка (отчет) о документах, числящихся за исполнителя­ми, т.е. находящихся в стадии исполнения (полный список или количественные данные);

Справка (отчет) о количестве выполненных исходящих до­кументов (исполнителями, списочный или количественно);

Справка (отчет) о движении документов (используется для фиксации передачи документа от исполнителя ис­полнителю);

Справка (отчет) о неисполненных входящих документах (списочный или количественно);

Справка (отчет) о неисполненных исходящих документах (списочный или количественно);

Справка (отчет) о ходе выполнения внутренних документов;

Для получения определенного вида справки (отчета) в меню программы выбирается соответствующий тип отчета, а затем в открывшемся экране задаются начальная и конечная даты инте­ресующего периода.

1. На сотрудника органов внутренних дел с его согласия могут быть временно возложены обязанности по вышестоящей должности в органах внутренних дел с одновременным освобождением его от выполнения обязанностей по замещаемой должности либо без такового.

2. Непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может в текущем году превышать два месяца, а по должности высшего начальствующего состава - шесть месяцев.

3. Непрерывный срок исполнения обязанностей по невакантной (замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел в период временного отсутствия замещающего эту должность сотрудника не может в текущем году превышать четыре месяца.

4. Сотрудник органов внутренних дел, временно исполняющий обязанности по вакантной должности в органах внутренних дел, может быть назначен на нее в порядке перевода до окончания срока временного исполнения обязанностей.

5. Возложение на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей в соответствии с настоящей статьей и освобождение его в связи с этим от выполнения обязанностей по замещаемой должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляются приказом уполномоченного руководителя, за исключением случая, когда исполнение обязанностей непосредственного руководителя (начальника) в период его отсутствия предусмотрено должностным регламентом (должностной инструкцией) сотрудника.

6. Порядок возложения на сотрудника органов внутренних дел временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения его от временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава устанавливается Президентом Российской Федерации.

7. Денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно исполняющему обязанности по должности в органах внутренних дел в соответствии с настоящей статьей, выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8. В связи со служебной необходимостью по решению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел может без освобождения от замещаемой должности в органах внутренних дел и его согласия привлекаться к исполнению обязанностей по иной должности, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), на срок до одного месяца в течение календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по замещаемой должности.