Цель жизни – быть счастливым! Мы начинаем кратко публиковать материал известной бизнес-книги «Путь истинного лидера», написанной одним из самых известных в мире лидеров Его Святейшеством Далай-ламы. Он так же, как Нельсон Мандела, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, показывает, что можно , не прибегая к насилию.

Ранее мы освещали основные принципы, которые нам рассказывал известный монах Майкл Роуч, применивший их и создавший алмазный бизнес. Почему это стало возможным без специального образования?

Потому что в буддизме огромное значение придается именно человеческим ценностям и целостному подходу к решению всех проблем человеческого общества.

Лауреат Нобелевской премии мира Далай-лама XIV был инициатором конференций по вопросам политики, бизнеса, науки, считая, что перед ним стоит цель жизни – не только облегчить страдания людей, но сделать любого человека удовлетворенным своей жизнью. Он доносит до нас в своей книге, что все мы должны задуматься над ролью бизнеса, а так же знать, как функционирует вся мировая экономика.

«Я верю, что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна религия или философия. Это необходимо, так как у людей разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру».

Говорит Далай-лама

Задача лидера – создать компанию с сильной и доброй душой и видеть реальность в ее истинном свете.

Счастье – это не просто удовлетворение наших материальных и других желаний. Истоки счастья не в том, чего мы хотим или что мы имеем, а в чем-то совершенно ином. Они – в удовлетворенности, которая существует независимо от того, что мы имеем или чего нам удается достичь. Желания человека полностью удовлетворить невозможно, поскольку эти желания образуют никогда не прекращающийся цикл.

Люди не могут быть по-настоящему счастливы, если у них нет дружеских и просто хороших взаимоотношений с другими людьми. Кроме того, формирование хороших отношений – это двусторонний процесс.

Человек не может построить позитивные взаимоотношения с окружающими, если его единственная задача – удовлетворение собственных желаний.

Вместо того чтобы рассказывать сотрудникам своей организации, как они должны себя вести и что должны делать, лидер с тренированным сознанием становится примером для подражания.

Самая большая ценность, которую человеку дано иметь, – это его уверенность в себе. Считается, что лидеры и руководители компаний обладают этим качеством, однако они могут только выглядеть уверенными; зачастую это всего лишь видимость. По моему мнению, лидер, неуверенный в собственных силах, только напрасно теряет время, поскольку он не способен принимать правильные решения.

Уверенность в себе – это величайшее сокровище, данное человеку.

Внимательность – это важное, даже вдохновляющее качество, особенно в контексте лидерства. Если вы как руководитель внимательно слушаете сотрудника, он ощущает свою значимость и важность.

Лидеры большинства успешных организаций – это, по сути, скромные люди, которые относят хорошие результаты на счет своей команды.

Только оставаясь нравственными в бизнесе или управлении вашей компанией, вы преуспеете. Этика и успех не противоречат, а взаимно дополняют друг друга.

Цель бизнеса должна лежать за пределами самого бизнеса. По существу, она должна находиться в общественной сфере, поскольку коммерческое предприятие – это структурный элемент общества.

В утверждении о том, что роль бизнеса – получение прибыли, столько же смысла, сколько и в утверждении, что назначение человека – есть и дышать. Если компания терпит убытки, она умирает, точно так же как человек, оставшийся без еды, однако это не означает, что цель жизни – поглощение пищи.

Капитал – это не цель, а средство. Цель – это свобода и процветание для всех. И лучший способ достичь этой цели – организовать систему свободного рынка, все участники которой действуют ответственно.

Богатство – это результат труда, а в буддизме труд считается очень важным. Первая обязанность человека – заботиться о себе, а затем – заботиться о других. Жизнь – это действие, в основе которого лежат добрые намерения.

Хорошие, заслуживающие похвалы люди – это люди, которые стремятся к обретению богатства правильными способами и к его использованию на благо и счастье как самих себя, так и других людей.

Мы должны считаться с действительностью и вносить в свою жизнь многочисленные коррективы. Одна из самых больших проблем современного общества заключается в неумении людей приспосабливаться ко все ускоряющимся темпам перемен.

Буддийскому мировоззрению не присущ элемент фатализма; буддизм не предлагает нам слепо принимать изменения к худшему как непреложный факт нашей жизни. Напротив, осознавая постоянство перемен и пытаясь распознавать отрицательные перемены на ранней стадии, можно предотвратить негативные события или превратить их в благоприятные возможности.

Будьте готовы к переменам, но не изменяйте своим ценностям.

Иногда не получить желаемое – бóльшая удача, чем получить.

В книге «Путь истинного лидера» Далай-лама пишет, что если спросить у людей, какова их цель жизни, то немногие дадут ответ. Почему? – Советуем дополнительно прочитать статью « », и Вы найдете ответ.

Далай-лама отвечает на этот вопрос очень прост: цель жизни – быть счастливым!

Счастье – главная цель и смысл жизни человека!

Что для человека важнее всего в его жизни?

На этот вопрос чаще всего можно получить ответ, что для человека важнее всего его собственная жизнь . Разве человек, скажут некоторые люди, не отдаст все, что имеет, за то, чтобы жить?

Также часто можно услышать в ответ, что для человека важнее всего его здоровье. Когда человек, скажут другие люди, страдает от отсутствия здоровья, он тоже готов очень многим пожертвовать. Иногда отсутствие здоровья приносит человеку такие страдания, что он готов отдать даже свою жизнь, лишь бы избавиться от этих страданий.

Но на самом деле для человека важнее всего собственное счастье, наличие радости в его жизни.

Даже сама жизнь и здоровье имеют для человека меньшее значение, чем его внутреннее духовное состояние. Это подтверждает тот факт, что многие здоровые люди кончают жизнь самоубийством, когда несчастны и не имеют надежды изменить положение дел. Это с одной стороны. А с другой стороны есть не мало примеров счастливых людей, которые имеют большие проблемы со здоровьем, финансовым положением и т. д.

Да что говорить о крайних ситуациях. Человек даже в обычных условиях часто готов жертвовать своим здоровьем, а иногда в перспективе и самой жизнью ради получения положительных эмоций. Например, диабетик может съесть кусочек торта, алкоголик выпить стопку вина, хотя и тот, и другой прекрасно понимают, что это им категорически противопоказано. Но они, тем не менее, идут на это. А все ради того, чтобы лишний раз получить удовольствие.

Это еще раз подчеркивает, что личное счастье, наличие радости для человека важнее собственного здоровья и даже самой жизни.

Если мы внимательно присмотримся к окружающим людям, то увидим, что все они без исключения только и заняты тем, что пытаются получить удовольствие.

Кто-то пытается получить удовольствие через еду, кто-то через алкоголь, кто-то через никотин, кто-то через интимные отношения , кто-то через наслаждение властью, кто-то через обладание денег и т.д.

Даже те, кто совершают тяжелую и неприятную работу, делают это для того, чтобы получить то или иное вознаграждение, а с ним и положительные эмоции. Только в этом случае не сразу, а через некоторое время. Для многих их работа не доставляет удовольствия, но они ходят на нее и выполняют то, что им предписывается делать лишь для того, чтобы потом получить деньги, с помощью которых они наконец-то смогут получить то, что они действительно желают.

Чем бы человек не занимался, он всегда, в конечном счете, занимается одним и тем же. А именно, он всегда стремится к получению положительных эмоций. Различие заключается только в том, посредством чего человек пытается достичь удовольствия.

Даже герои , совершающие подвиги, движимы стремлением получить положительные эмоции. Возможно, кто-то на это мне гневно возразит, что многие люди совершали и совершают героические действия совершенно бескорыстно.

А я это и не отрицаю. Более того, я уверен, что это действительно так. Но, тем не менее, я все-таки смею утверждать, что все они совершали и совершают свои бескорыстные действия ради получения личного удовольствия.

Как такое может быть? Поясню, что я имею в виду. Люди, действующие бескорыстно, получают удовольствие оттого, что приносят радость другим. Это особая категория людей и их особенность заключается в способе получения ими положительных эмоций. Но, не смотря на свою особенность, и они стремятся к личному счастью пусть даже часто на подсознательном уровне.

Кстати, этот способ получения положительных эмоций идеальным образом подходит для совместного проживания людей. В этом случае человек и сам получает удовольствие, и приносит удовольствие окружающим. Только при таких ценностях возможно идеальное человеческое сообщество.

Если человека, действующего бескорыстно, лишить возможности радоваться тому, что его действия приносят радость другим, то он наверняка потеряет всякий интерес к таким действиям. То есть он потеряет стимул к бескорыстной жизни и перестанет совершать бескорыстные поступки.

Если Вы теперь обратите взгляд на себя, то увидите, что и Ваши устремления, в конечном счете, направлены на получение личных положительных эмоций, на достижение личного счастья.

Таким образом, личное счастье – главная цель жизни любого человека!

И не обязательно чтобы человек сознательно ставил для себя личное счастье в качестве главной цели. Счастье воспринимается человеком в качестве главной цели на подсознательном уровне. Человек этого может не понимать и даже отрицать. Но это действительно так.

Что в глазах человека стоит того, чтобы тратить на это свою жизнь? Жизнь – она настолько ценна для человека, что ему жалко тратить ее что-либо напрасно.

В чем смысл жизни человека? Для чего человек живет?

Смысл жизни человека в том, чтобы наслаждаться тем, что он больше всего желает. Именно для этого и рождается человек! Только на это человеку не жалко тратить свою единственную жизнь.

То есть вся деятельность человека, вся его жизнь должна быть построена вокруг своего собственного счастья. И эта деятельность, если человек действительно хочет быть счастливым, будет заключаться в том, чтобы (1) контролировать свои желания, которые должны быть ему только на благо, (2) расширять и (3) углублять свои возможности их достижения, (4) укреплять и (5) защищать достигнутое на пути к своему счастью.

Именно в этом смысл жизни человека. Именно для этого ему стоит жить. Только на это человеку не жалко своей драгоценной жизни.

Таким образом, счастье – это и смысл жизни человека!

То есть, СЧАСТЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!

Поэтому человеку чрезвычайно важно иметь возможность быть счастливым. Иначе он будет страдать, и смысл жизни для него будет потерян.

И здесь человека ожидает приятный сюрприз, который заключается в том, что СЧАСТЛИВЫМ МОЖЕТ БЫТЬ КАЖДЫЙ!!!

Главное знать, как этого добиться.

Думаю, обойди всю Землю, но не найдёшь ты человека, которому хотя бы раз не задавали вопроса касательно счастья. Что такое счастье? Как стать счастливым? Ты счастлив?

Для себя сразу решим: раз про него столько много разговоров, то все же оно существует. И точка. А теперь давайте разбираться, что собой представляет счастье. Опять-таки будем задавать вопросы, и сами станем на них отвечать.
Счастье – это какой-то материальный объект или всё-таки некое идеалистическое представление, рождаемое нашим сознанием? Цель жизни счастье !

Представим ситуацию: человек мечтал купить себе автомобиль, несколько лет работал на двух-трёх работах, собирал копейку до копейки. И вот мечта сбылась – под окном припарковано заветное авто. Вот оно счастье. На четырех колесах и с модным тюнингом. И потрогать можно. Значит счастье материально.

А вот другой человек мечтал совсем о другом: ему хотелось побывать на концерте известного эстрадного исполнителя. Сходил. И идёт домой счастливый-счастливый. А потрогать-то нечего – и автограф не додумался взять, и певец умчался в следующий город своего гастрольного тура. В данном случае счастье не имеет никакого практического выхода, оно не материализуется, его никто не видит.

Значит, счастье не каждый раз можно потрогать руками, но зато всегда нужно почувствовать. Причем счастье с первым человеком делит вся его семья: наконец-то можно хоть иногда забывать про общественный транспорт. А вот второй человек в своем счастье одинок, ведь его домочадцы не разделяют увлечения главы семейства.

Еще давайте поразмышляем. Счастье – это какие-то конкретные промежутки времени, сменяющие друг друга, или все-таки его нельзя делить на куски?

Вспомним нашего первого героя. Сегодня у него совершилась чуть ли не самая большая покупка в жизни. Но вот уже на следующий день сломалась какая-то деталь, а через месяц человек настолько привык к своей машине, что она уже и сниться ему перестала. И автомобиль, некогда такой желанный и любимый, перестал быть источником счастья, ушел на задний план, ведь через два месяца случилось новое счастье — у него родился сын. Таким образом, наблюдаем, как каждое счастливое событие, будто бусина на нитку, нанизывается на жизнь человека. Как можем легко сосчитать бусины, так, в принципе, можем сосчитать и все счастливые события. Жизнь наша – бусы. И мы сами, и наши близкие, и даже совсем незнакомые люди могут вот так вот запросто взять эти бусы, подержать, покрутить-повертеть, и рассмотреть каждую отдельную бусину.

Но бусины по отдельности не представляют собой ни ценности, ни интереса. Нам нужны бусы. А давайте представим себе пустыню. Зной, песок. Много песка. Но каждая песчинка по отдельности не есть пустыня. Пустыня – это совокупность, это все песчинки вместе взятые. Или море, состоящее из триллионов капелек воды. Но мы же не можем каждую отдельную капельку назвать морем. Море – это все капельки вкупе. Так и со счастьем. Каждая новая секунда нашей жизни зарождается в предыдущей секунде, и новый день рождается во вчерашнем дне, а вся наша жизнь, в итоге, является совокупностью этих секунд и этих дней. И, значит, счастье нельзя представить фрагментами мозаики (даже из одной упаковки), ведь это цельное, даже скажем монументальное полотно, которое бы в музее человеческих судеб, получило бы место, и, конечно, достойное название – ЖИЗНЬ. И наше счастье назовем жизнью, и жизнь нашу назовём счастьем.

И, отвечая на вопрос, что такое счастье, мы скажем, что счастье – это жизнь, а цель жизни счастье и чтобы быть счастливым – надо родиться. И если у нас кто-нибудь спросит, счастливы ли мы, то однозначно ответим, что да, счастливы, потому что мы живём!!

Греки и римляне, которые создали классическую философию, пожали бы плечами, услышав о современном понятии счастья. Для них счастье действительно было главной целью в жизни, однако они имели совершенно другое представление о нём.

Вместо того чтобы рассматривать счастье как эмоциональное состояние, их идея о счастливой жизни была основана на чём-то большем. Это не было событием. Речь шла о жизни в гармонии с собственной природой, включая принятие страданий и дискомфорта.

Если сегодня вы спросите среднестатистического человека о том, чего он хочет от жизни, он скажет вам, что он желает быть счастливым. Если вы углубитесь в то, что он имеет в виду, то поймёте, что быть счастливым для него – значит чувствовать себя хорошо и комфортно, жить с лёгкостью.

На первый взгляд, это звучит достаточно невинно, но реальность такова, что стремление к такому счастью на самом деле является причиной многих страданий.

Представление о том, что удовольствие и удовлетворённость – это решение всех жизненных проблем – и что как только вы добиваетесь этих состояний, то вы получаете всё, что вам нужно, в лучшем случае ошибочно, в худшем – опасно.

В жизни есть нечто большее, чем счастье.

Почему не счастье?

Я считаю себя достаточно счастливым человеком. Большую часть времени я не отклоняюсь от общей базовой линии. Мне очень повезло во многих отношениях, и я более чем благодарен за это.

У меня всего достаточно. Мне не нужно быть очень богатым. Меня не волнует слава. Я пришёл к тому, что сравнивать себя с другими – пустая трата времени, и я не хочу гоняться за гедонистическими искушениями всю свою жизнь. Нет ничего такого, в чём я бы реально нуждался.

Тем не менее, я пишу. И когда я пишу, я хочу, чтобы мои работы получались хорошо, и я хочу, чтобы люди читали их. У меня есть общие амбиции, и есть цели, которых я желаю достичь. Я много работаю, и это не всегда весело. Но зачем я это делаю, если я уже доволен тем, что имею?

Потому что я знаю, что если у меня не будет желания достичь чего-то большего, я перестану чувствовать себя довольным.

Причина проста. Моё счастье заключается не в том, что у меня есть достаточно, а в том, что я работал, чтобы добраться до точки, где у меня есть достаточно. Дело не в том, что однажды утром я проснулся и понял, что гедонистические удовольствия меня больше не волнуют, что я потратил слишком много времени, считая эти вещи важными, страдая, а затем работая над тем, чтобы сделать их несущественными. Разница тонкая, но критичная.

Моё счастье не является результатом того, что я получаю желаемое. Это побочный продукт различных проблем, которые я активно решаю, чтобы достичь того, что хочу. Это ожидания, с которыми я сталкивался или корректировал с течением времени.

Чтобы получить что-то, нужно работать. Если завтра я перестану преследовать свои цели, моё счастье исчезнет. Со временем оно перестанет что-либо значить, и я не смогу подпитывать его, просто желая большего. Одного счастья, ввиду его ускользающей природы, недостаточно.

Борьба – это всегда плохо?

Во многом людей можно охарактеризовать как биологические алгоритмы. Это не совсем идеальная аналогия, но она хорошо объясняет наше поведение.

Мы реагируем на стрессоры в окружении, которое является входом, манипулируя собой в процессе, чтобы найти выход. В долгосрочной перспективе от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит наша способность к процветанию.

В современном мире у нас есть большой выбор с точки зрения воздействия стрессоров, которому мы себя хотим подвергнуть. Большинство из нас способны легко проходить через жизнь, избегая значительных проблем, возникающих в окружении, однако это требует эскапизма и не всегда является здоровой вещью.

Возможно, вы сможете на время избежать ссоры со своим партнёром или лишить себя желания работать над достижением цели, однако что это даст в итоге? Дискомфорт.

В то время как счастьем считают состояние довольства, мы в действительности эволюционировали не для того, чтобы быть довольными. Мы эволюционировали для того, чтобы стремиться, бороться и конкурировать, поэтому по своей природе мы не получаем вознаграждение за постоянное ощущение счастья.

Эту внутреннюю потребность в большем нельзя просто так «отключить». Мы должны быть лучше, добиваться прогресса и чувствовать себя более чем достаточно.

Это означает преследовать амбиции, принимать боль и подвергать себя небольшим отклонениям в эмоциональных состояниях. Пускаться в крайности – это не выход, однако отклонение от медианы комфорта – это то, что позволяет нам поддерживать базовую линию, которую мы можем назвать счастьем.

Без борьбы достаточное перестаёт быть достаточным.

Какова ваша история?

Счастье не приобретается. Его заслуживают. Это не продукт. Это побочный продукт.

По этой причине идея о том, что безмятежное состояние блаженства можно поддерживать при помощи удовольствия и удовлетворённости, является соблазнительной, но ошибочной. В долгосрочной перспективе оно требует большего. Необходимо чувство стремления.

Благодарность важна, равно как и способность не искать внешних мотиваторов, чтобы принять решение, но эти вещи уведут вас далеко от сути. Настоящий секрет в том, чтобы проживать историю.

Создавать повествование, которое соответствующим образом побуждает вас выбирать уровень дискомфорта и страданий, необходимых для поддержания состояния наполненности. Вот что на самом деле будет держать вас в движении. Вот в чём разница.

В «Сумерках идолов» Ницше писал: «Если у человека есть “зачем” жить, он вынесет любое “как”».

История, которую вы рассказываете, определяет вид препятствий, которые вы приглашаете в свою жизнь. Устранение этих препятствий дарит эмоции, которые придают всему реальный смысл. Вот как зарабатывается ценность.

Если вы заботитесь об этой истории, вы получаете кое-что получше счастья – устойчивую наполненность.

Деградация приводит к тому, что теряются ценности, когда утеряны истинные ценности, люди не могут следовать своим качествам (ученые люди становятся неправдивыми, руководители государства уклоняются от выполнения долга, бизнесмены перестают платить налоги, а рабочий класс и крестьяне – не хотят трудиться), в органы власти приходят люди с качествами, которые не позволяют им выполнять обязанности по должности (а если у власти бизнесмены, они будут заботиться о своем благе, хотя должность предназначена для заботы о благе других), при этом люди, по своим качествам не соответствующие должности не видят ценности в программах, направленных на развитие общества по той же причине (они не видят в этих программах личной выгоды).

В связи с указанным, какие бы разумные программы, связанные с прогрессом общества, не разрабатывались, они не могут быть полностью реализованы из-за того, что люди с качествами администраторов и которые понимают и могут реализовать прогрессивные для общества программы, занимаются бизнесом или из-за своего бесчестия и бессовестности не хотят прилагать усилия на общее благо. То, что люди с качествами представителей власти занимаются бизнесом, а бизнесмены приходят во власть является основной причиной упадка общества, это приводит к тому, что каждый гражданин вынужден ежедневно думать о хлебе насущном, а те, кто должен и может заботиться о большинстве населения, решают свои личные вопросы.

Естественно, в этой ситуации, люди, которые находятся у власти, не могут предложить идею, которая захватила бы все общество, подняла дух народа и повела общество к лучшей жизни, а те, кто может такую идею сгенерировать и озвучить, остаются неуслышанными. И причина как раз в том, что идея может быть услышана только теми, кто способен действовать на общее благо. Поэтому, если до настоящего времени нет идеи, которая захватила бы все население и каждый нашел бы в ней свой интерес говорит о том, что у власти до настоящего времени находились люди, которые использовали эту власть в личных интересах, а не во благо общества, и не способствовали генерации идеи, которая была бы подхвачена большинством. Указанное выше, а также нарушение законов управления привело к нынешнему состоянию дел, по крайней мере в славянских государствах.

Идея, которая способна захватить все общество существовала всегда и она также существует сегодня. Но по указанным выше причинам она не лежит в основе политики государства и не является главной идеологией государства. Речь идет о тех вещах, которые естественно ценны для каждого человека и при этом понятны каждому, т.к. касаются его лично.

Есть много философских идей, в которых говорятся правильные и полезные вещи, но, увы, они не понятны простым людям, и, как правило, используются политиками для манипулирования большинством. Я сейчас говорю об идеях, которые предлагают самореализацию, всестороннее развитие и пр. как то, к чему должен стремиться каждый человек. Эти слова непонятны большинству населения страны, следовательно, они неприемлемы в качестве маяка, ориентира для большинства. Они понятны только небольшому количеству людей.

Общество не может быть настолько развито, насколько развиты отдельные его члены, точно также общество не может быть настолько деградировавшим, как отдельные его члены. Но есть вещи, которые ценны как наиболее развитым личностям, большинству населения, так и полностью деградировавшим личностям. Следовательно, идеология государства должна опираться на эти понятные всем вещи. То, что понятно всем – это счастье, правда, в счастье люди вкладывают каждый свое содержание, тем не менее, когда мы желаем счастья со своего уровня, получатель пожелания принимает его со своего, и нет никаких проблем. Поэтому обеспечение состояния счастья – это тот маяк, та цель, которая годится для цели государства и обеспечение состояния счастья может быть частью идеологии государства. Cостояние счастья – это результат, который является следствием какого-либо достижения, достижению предшествуют действия, основанные на соответствующем мышлении. Следуя этой логике, мы видим, что действия, которые приведут к счастью должны соответствовать этой цели. Человек может быть счастлив только тогда, когда он делает то, что ему нравиться, он хочет это делать, при этом это полезно для человека и нужно ему. Также человек счастлив, если он делает то, что для него полезно и нужно ему, хотя это может ему не нравиться и это не хочется делать. Человек несчастлив, если он делает то, что ему нравиться и хочется делать, но это не полезно и не нужно ему. И, наконец, человек очень несчастлив, если он вынужден делать то, что ему не нравится, он не хочет это делать, это ему не полезно и не нужно. Это высказывание можно назвать формулой счастья.

Далее, поскольку общество не может быть настолько развитым, как отдельные его члены, нужен фундамент, который будет основой для достижения состояния счастья и который будет также понятен всему населению. У каждого человека есть родители, у большинства есть семьи, дети, каждый имеет родину и каждый во что-то верит. Следовательно, защищенность указанных объектов – стариков, женщин, детей, родной земли и морали понятны и нужны каждому. Поэтому государственная идеология должна содержать эти вещи, как основу для обеспечения состояния счастья.

Таким образом, можно сформулировать основную задачу государства, как обеспечение достижения состояния счастья на основе защищенности пожилых людей, женщин, детей, родной земли и морали и этики. Это тот минимум, который нужен и понятен каждому, и, обеспечив который каждый гражданин получит возможность быть счастливым.

В связи с вышеизложенным, каждый человек должен получить возможность отвечать своим детям на вопрос: «В какой стране я живу?», - следующее: «Сынок, ты живешь в прекрасной стране, т.к. у нас все делается для того, чтобы ты был счастлив. В нашей стране мы все защищены и у нас есть возможность жить и радоваться жизни». Такое понимание в умах детей станет надежной основой для прогресса всего общества. И главную роль в этом должна сыграть система воспитания, в основу которой ляжет идеология государства, имеющая целью обеспечение состояния счастья для каждого гражданина.

Матрій Андрій Кліментійович