ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Коза Козловна.

Баран Бараныч.

Петух Петрович.

(Ваня неторопливо ходит с лейкой, поливает огород.) Хор

Грядки полет нынче Ваня, поливает огород. Ваня . Ох, трудна моя работа, ох, болит спина и бок (показывает),

Ох, устал я отчего-то, ох, пойду, вздремну часок (ложится).

Хор (Входит Коза Козловна.)

Коза . Вот и я, Коза Козловна, ме-ме-ме, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед! (Собирает капусту.)

Хор . Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Баран Бараныч.)

Баран. Вот и я, Баран Бараныч, ме-ме-ме, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед! (Собирает лук.)

Хор. Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот, На скамейке дремлет Ваня, гости входят в огород. (Входит Петух Петрович.)

Петух. Вот и я, Петух Петрович, ку-ка-ре-ку, хозяев нет! Хорошо, когда на грядке для меня готов обед

{Собирает горох.)

Хор . Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,

Только встал со скамейки Ваня -

гости мигом из ворот! {Ваня встает. Гости разбегаются.) Ваня. Где горох и где капуста, лук исчез, пропал салат! Ох, беда - на грядке пусто. Кто же в этом виноват? {Оглядывается и сокрушенно качает головой.) Хор. Ох, беда, на грядке пусто - ты один лишь виноват! {Грозят Ване пальцем.)

В этой постановке дети проявили многие свои способ­ности. Главное, что они играли с большим удовольствием, точно передавали характер каждого героя, осознавали сюжет, иллюстрировали свои роли соответствующими движениями.

За три года развивающей работы с помощью театрализо­ванных игр были достигнуты следующие результаты.

Преодолены барьеры в общении и взаимодействии детей друг с другом и взрослыми.

Значительно обогатилась речь.

Дети стали свободнее двигаться.

Научились в движении находить адекватное выражение различных эмоций и состояний.



Научились проявлять свои творческие возможности.

Укрепилось взаимодействие в триаде ребенок-родитель- педагог . Впроцессе обучения неоднократно устраивались выставке совместных работ родителей и детей.

Внимание детей стало значительно устойчивее.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ

Праздники не только формируют хорошее настроение, но и дают возможность закрепить пройденный материал. Кро­ме того, праздники позволяют раскрыться творческим воз­можностям педагогов и детей; развивают представления об


окружающем мире, дают возможность детям быть более спо­койными, почувствовать себя артистами.

Педагоги выступают одновременно в трех качествах - сценаристов, режиссеров и актеров. К подготовке привлека­ются родители. Поэтому сам процесс подготовки к праздни­ку объединяет, сплачивает педагогов с детьми и родителями. Проводятся самые разнообразные праздники. Главное усло­вие - участие всех детей. Для примера приведем организа­цию праздника осени.

Сценарий праздника осени

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Фея Времени.

Королева Осени.

Осенний Баянист.

Свита Королевы.

Зал украшен гирляндами осенних листьев. Свет приглушен. Иг­рает спокойная музыка.

Голос . Тик-так, тик-так... идет время. Минуты, часы, дни... {в это время вносят часы) недели, месяцы... Меняются времена года {в это время выносят календарь со стрелкой, указывающий на времена года).

На смену зиме приходит весна, на смену весне - лето, а ему на смену - осень... Тик-так, тик-так - идет время... Ру­ководит временем и сменой времен года Фея Времени. Давай­те с ней познакомимся. Слышите ее шаги? Тик-так, тик-так...

{Входит Фея Времени.)

Фея Времени . Здравствуйте, дорогие друзья! Я - Фея Времени. Я слежу за тем, чтобы оно шло правильно. А как это - правильно? Я смотрю, чтобы день сменял ночь, за зимой следовала весна, за весной - лето, за летом - ? {пере­двигает стрелку календаря на «осень»). Правильно - осень. {Обращаясь к залу.) А что вы знаете об осени?

(Дети отвечают.)

Фея Времени . Конечно, идет дождь, желтеют листья. Но осень подкрадывается незаметно. В начале она теплая, и мы зовем ее Бабьим летом, потом желтеют листья, и мы зовем ее Золотая осень. Но затем листочки облетают, и ста­новится холодно. У нас остаются в памяти пышные золотые наряды деревьев, и за это мы очень любим осень. Многие поэты воспевали осень в стихах (звучат стихи). А вы, ребята, знаете стихи об осени?

(Дети читают четверостишья об осени.)

Фея Времени . Молодцы! Как много вы знаете стихов! А знаете ли вы Королеву Осени? Не знаете?! А я с ней уже много-много лет встречаюсь, как только наступит первый осенний месяц - сентябрь. Ну, как, позовем в гости Коро­леву Осени? Тогда - раз, два, три, Осень, к нам приди.

(Звучит музыка. «Вылетают» дети в костюмах осенних листочков и танцуют.)

Фея Времени . Вот прошелестели осенние листья. Значит, Королева Осени уже близко. Слышите ее шаги?

(Звучит музыка. В сопровождении свиты входит Королева Осени.)

Королева Осени. Здравствуйте, дорогие друзья! Слы­шала я ваши речи, приятно мне, что вы так много обо мне знаете! Я не одна пришла к вам, а со свитой! А известно ли вам, кто в нее входит? Сразу свое имя они не откроют. Они хотят, чтобы вы его отгадали.

(Члены свиты читают загадки о себе. Королева Осени проговаривает загадку за каждым ребенком. После того как за­гадка будет отгадана, член свиты показывает картинку с отгадкой, а Королева Осени еще раз ее повторяет.)

Фея Времени . Какие же вы молодцы! Всех назвали, всех угадали! (Обращаясь к Королеве.) Дорогая Королева, а что ты делаешь все три осенних месяца?

Королева Осени . Ох, у меня забот хватает! Волшеб­ными красками деревья раскрасить нужно. Помочь расти грибам, клюкве, рябине. Да и урожай собрать необходимо. А тихими осенними вечерами я люблю сидеть у огня и слу­шать истории, которые рассказывают мне мои подданные.


Фея Времени. Вот бы и нам послушать да посмотреть одну из них!

Королева Осени. Ну что ж, устраивайтесь поудобнее и смотрите историю, которую рассказала мне Репка.

(Драматизация сказки «Репка».)

Фея Времени. Какая славная сказка! А можно ли по­слушать еще?

Королева Осени. Понравилось? Послушайте же сказку, которую рассказала мне госпожа Капуста.

(Драматизация потешки «Гости в огороде».)

Фея Времени. Замечательно! Королева, а может, твои друзья и танцевать умеют? Вот бы посмотреть!

Королева Осени. Ну что ж, смотрите!

(Дети исполняют «Танец овощей».)

Фея Времени. Да, с такими придворными не соску­чишься! И сказки показывают, и танцуют! И, наверное, поют хорошо?

Королева Осени. Не просто поют, а в ансамбле, все вместе. А ведь это непросто. Послушайте наш ансамбль «Дружба». Он подарит вам песню.

(Звучит песня в исполнении ансамбля.)

Фея Времени. Спасибо тебе, Королева! Спасибо тво­им подданным! Как много вы умеете, знаете. Может, и нас чему-нибудь научите?

Королева Осени. А разве вы, такие умные, так мно­го стихов знающие, чего-то не умеете?

Фея Времени (обращаясь к залу). И вправду! А чего же мы не умеем, ребята? Чему бы нам у Осени поучиться?

Во-первых, теплую одежду к зиме подготовить. Это мы умеем. Правда, ребята?

Во-вторых, витаминами на зиму нужно запасаться: клю­квой, черникой, квашеной капустой. Ну и, конечно, грибоч­ков на зиму собрать, насушить, посолить, замариновать...

Кстати, ребята, грибы-то мы собирать умеем? Точно уме­ем?! (Обращается к Королеве.) Дорогая Королева, посмотри, как мы умеем грибы собирать.

Ну-ка, грибники, подходите ко мне, покажем, н" что мы способны! (Проводится игра «Сбор грибов»: по два участника

собирают кегли-грибы в корзины, побеждает тот, кто набрал больше.)

Фея Времени. Вот наш победитель, лучший гриб­ник! Вот кто лучше всех у нас к зиме подготовится. Доро­гая Королева, а есть ли у тебя подарок для лучшего гриб­ника?

Королева Осени. Конечно! Дарю я тебе, Лучший Грибник, волшебный Золотой Листочек. Приложишь его к груди - тепло станет. Если будет холодно, он и друга твоего согреет. Только не забудь его к сердцу приложить.

Фея Времени. Вот видишь, как мы грибы собирать умеем! Соберем много грибов, и петь захочется.

Королева Осени. Правда? И много вы песен знаете? Хочу вас проверить! Ну-ка, мой Осенний Баянист, сыграй нам песню. Посмотрим, знают ли ее ребята!

(Проводится песенный конкурс «Угадай мелодию».)

Королева Осени. Да, вы все песни угадали и спели! Молодцы, с вами осенью не пропадешь!

Фея Времени. Королева, ребята тебе подарки приго­товили. Посмотри!

(Дети дарят Королеве свои поделки.)

Королева Осени. Вот спасибо! Чего тут только нет! (Перечисляет подарки.) Какие у вас золотые руки!

(Пока Королева рассматривает подарки, тихонько выходят Козлята, рассаживаются и начинают «плакать».)

Фея Времени. Ой, кто же это? Козлятушки-ребятуш-ки, что жевы плачете? Обидел кто? Не серый ли волк снова объявился?

Козлята. Не-е-е-е, не волк. Мы капу-у-сту унюхали! Мы так ее любим!

Королева Осени . Этому горю легко помочь! Проле­тая над деревней, встретила я ваших родителей - Козла Коз-ловича и Козу Козловну. Они полную корзину овощей несут вам... Да вот они, уже идут!

(Входят Козел и Коза.)

Коза. Ах вы, мои козлятушки, не плачьте, мои ребятуш­ки. Я с вашим папой Козлом Козловичем в деревню ходила, огород посетила, полную корзину овощей прихватила!


Козел. Но Королева Осени наказ нам дала: отдать всю эту вкуснятину вам, только если вы все овощи нам назовете.

Коза. Подбегайте, называйте, и скорее поедайте!

(Козел вынимает из корзины овощи и спрашивает.) Что это? Как называется? (Тот, кто ответил, получает этот овощ.)

Фея Времени. Вот как, оказывается: кто названия все знает, тот голодным не бывает!

Королева Осени . Конечно! Осенью голодным грех быть. Урожай у нас большой. Ну-ка, свита удалая, принесите нам овощи для пира! Осенний Баянист, подыграй, чтоб не ходили они, а летали!

(Свита обносит всех присутствующих подносами с овоща­ми. Звучит музыка.)

Фея Времени. Спасибо тебе, Королева Осени! Ты многому нас научила, накормила! Спасибо вам, ребята, я видела, как много вы умеете и знаете. Теперь я за вас спо­койна! До свиданья!

(Звучит музыка. Приглушается свет.)

(Звучит песня. Праздник окончен.)

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы

ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ

Под музыку в зал входят 3 детей.

1 ребенок:

- Ах, как красив осенний лес, застывший в сонной тишине!
И словно излучают свет деревья в золотом огне.

2 ребенок:

- Еще журчит-поет ручей под облетевшею листвой,
Но птичий домик уж ничей - его заселят лишь весной.

3 ребенок:

- Но красота эта не вечна, не за горами уж зима.
И только слышно
бесконечно в лесу журчание ручья.

1. ВХОД «РУЧЕЙКИ».

4 ребенок:

Листья с клена облетают, в тихом воздухе парят,
Наступает, наступает осенний праздник для ребят!
Он лесами и лугами и по убранным полям
В город весело шагает, в гости он приходит к нам.

5 ребенок:

Октябрь! Тебе мы очень рады –
Ведь в эту пору по стране родной,
Из края в край, торжественным парадом
Идет осенний праздник золотой!

2. ПЕСНЯ «ОСЕНЬ».

6 ребенок:

А еще нам осень тучку принесла.
Льет из этой тучи дождь, как из ведра!

7 ребенок:

Нам совсем не страшно бегать под дождем,
Мы про дождик даже песню вам споем!

3. ПЕСНЯ «ДОЖДИК».

8 ребенок:

Торопится осень закончить дела,
Старательно землю дождем полила.

9 ребенок:

Про птиц не забыла, на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.

10 ребенок:

Дарила нам разные фрукты сначала.
Потом нас грибами она угощала.
Арбузами, дынями и виноградом.

Все: - Нам нравится осень, мы осени рады!

4. «ОСЕННЯЯ КОМПОЗИЦИЯ».

По окончании садятся.

Под музыку выходит Дед Урожай.

Дед Урожай: - Снега нет, елки нет, а ребят сколько? Почему столько детей, столько гостей?

Ведущий (или ребенок): - А мы собрались Осень встречать, с новым урожаем всех поздравлять.

Дед Урожай: - Тогда вы меня будете поздравлять.

Ведущий (или ребенок): - А почему тебя, дедушка?

Дед Урожай: - А я самый главный дед, меня так и зовут Дед Урожай!

И мы сегодня не в лесу встретим осени красу.
Сегодня с нетерпеньем ждут нас – Поле, Сад и Огород!

Дети поют:

Мы корзиночки сплетем, в сад и огород пойдем.
Урожай собирать и на зиму запасать.

5. ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» («Во саду ли, в огороде»).

Дед Урожай: - Совсем недавно в моем саду, созрели все фрукты, стали в самом соку. Почуяв их прекрасный аромат, в саду кто-то стал есть все подряд. Пойду посмотрю.

Дед Урожай уходит, под музыку выходит, жуя яблоко, червяк. Рядом порхает бабочка-капустница. Изображают их взрослые.

Червяк (поет, обнимая дерево):

Я на яблоньке лежу, ее яблоки грызу.
Все грызу и грызу. Очень вкусно – вам скажу.
Рядом бабочка летит и усами шевелит,
Только я все грызу, на нее я не гляжу.

Бабочка: - А зря не глядишь, я могу обидеться и больше не дружить с тобой.

Червяк: - Ты опять?

Бабочка: - Что опять? Ты недавно совсем другую песню пел.

Червяк: - Какую?

Бабочка: - Да вот такую.. «У нее глаза – два бриллианта в три карата, усики ее…

Червяк: - Хватит, хватит! Ты меня, наверно, с жуком перепутала.

Бабочка: - Ну ты сегодня невыносим! Полечу-ка я лучше капустные листочки покусаю, а ты грызи свои яблоки, может лопнешь!

Червяк: - Ну, Бабусечка, ну капустница, не обижайся, пойдем я тебя на огород провожу.

Идут, поют.

Бабочка: - Куда идем мы с червяком - большой, большой секрет.

Оба: - И не расскажем мы о нем, о нет, о нет, о нет! (Уходят.)

Дед Урожай:

Моя яблонька, я тебе помогу, яблочки от вредителей уберегу.
Повар, быстро выходи, из яблочек компот свари!

Дети второй группы строятся на игру «Яблонька».

6. ИГРА «ЯБЛОНЬКА».

Дед Урожай: - Как же мне мой сад от вредителей уберечь, кто же мне поможет?

Паучки:

Мы веселые паучки, мы проворны и легки,
Кругленькие спинки, в лапках паутинки.
Мы паутинки-ловушки сплетем, сад от вредителей спасем!

7. ТАНЕЦ «ПАУТИНКА-НЕВЕДИМКА».

8. АТТРАКЦИОН «ПАУТИНКА».

Дед Урожай: - А сейчас, садовый народ, пойдем все на наш огород!

9. СЦЕНКА «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД».

11 ребенок:

Что за чудо огород, просто загляденье,
Тут взошли, растут, цветут разные растенья.
Здесь есть сторож молодой, ходит он всегда с метлой,
Сторожит свои он грядки. У него свои порядки.
Вот он, кажется, идет сторожить свой огород.

Под музыку выходит Ваня, садится, спит.

10. ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ».

12 ребенок:

Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот:
Грядки полет нынче Ваня. Поливает огород.

Ваня нехотя выполняет движения по тексту.

Ваня:

Ох, трудна моя работа, ох, болят спина и бок,
Ох, устал я от чего-то, эх, пойду, вздремну часок. (Спит.)
(выбегают Червяк и бабочка- капустница)

Червяк: - Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот.

Бабочка: - На поляне дремлет Ваня, гости ходят в огород.

Под музыку выводят Петуха, показывают ему, что надо клевать.

Петух:

Вот и я, Петух Петрович. Ко-ко-ко, хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для меня готов обед. (Клюет.)

Бабочка и Червяк под музыку выводят Козу, показывают ей, что щипать.

Коза:

Вот и я Коза Козловна. Ме-ме-ме, хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке для меня готов обед. (Щиплет.)

12 ребенок:

Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,
Только встал с лежанки Ваня, гости мигом из ворот.

Ваня ловит Петуха и Козу, те убегают.

Ваня:

Где морковь, и где капуста? Лук исчез, пропал салат.
Ох, беда, на грядках пусто. Я один тут виноват.

Дед Урожай:

Хватит Ваня слезы лить, хватит скуку разводить.
Мой знакомый дед Данил весной репку посадил.
Репка быстро подрастала и до неба уж достала.

11. ХОРОВОД «РЕПКА»

12. СЦЕНКА «РЕПКА».

Дед Данила:

Ах, я старый разоспался, репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу, чуть-чуть. Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Поеду на базар через лес, репку продам, куплю «мерседес».

Дед Урожай:

Вот тянуть Данила стал, да не тут-то было,
Ну нету просто силы.
Нужно помощи искать, бабку Дусю стал он звать.

Дед Данила: - Евдокия, подойди! Тянуть репку помоги! (Тянут.)
От старухи толку мало. Внучка, где ты? Тьфу, пропала!

Бабка: - Эй, Людмила, подойди, тянуть репку помоги! (Выходит внучка.)

Внучка: - Не дадут уж поиграть. (Тянут втроем.) Может, Жучку нам позвать?

Трое: - Жучка, Жученька, сюда!

Жучка: - Что случилось-то?

Трое: - Беда!

Жучка: - Если «Чаппи» купите мне, помогу я вашей беде.

Трое машут руками – ладно, купим, тянут вчетвером.

Баба: - Может, кошку поискать? Кошка Тоська, скорее иди, тянуть репку помоги!

Кошка: - Да мне некогда сейчас, у меня вокала час,

Занимаюсь я, пою. Мяу, мяу, мяу, мю!
Если «Вискас» купите мне, помогу вашей беде!

Все машут руками, - ладно, тянут репку.

Дед Урожай:

Впрятером тянуть уж стали, да не тут-то было.
Видимо, засела репка в землю крепко, очень крепко!

Внучка: - Может, бросить, наплевать?

Дед: - Что добру-то пропадать!

Бабка: - Вот Данила, старый жмот, до утра ведь не уйдет!

Кошка:

Вижу мышку у окошка. Ты меня не бойся, крошка!
Поскорее к нам беги, репку дергать помоги!

Мышка: - Велика ль у Мышки сила? Репку в жизни не тащила.

Тянут, вытянули.

Дед Данила: - Вот и сказочке конец. Ай, да мышка, молодец!

Бабка: - Так уж исстари ведется - без труда ничего не дается!

Внучка: - Пусть у мышки сил не ворох, но мал золотник, да дорог.

Мышка: - Просто, что одному не под силу – легко всему коллективу!

Кошка: - Как все вместе налегли, вышла репа из земли!

Жучка: - Чистым весом в сорок пуд! Не пропал, знать, мышкин труд!

Дед Урожай:

Вот так чудо – урожай. Эй, ребята налетай!
Выходите, детвора, ждет про репку вас игра!

13. ИГРА «РЕПКА-РЕПОНЬКА».

Дед Урожай: - А как дела у вас, ребята, на поле. Все ли колоски пропололи?

Выходят девочка с колосками и 1 комбайнер.

1 девочка:

Поле хлебное созрело, жатва жаркая близка,
Комбайнер берется смело все собрать до колоска.

Комбайнер:

Золотые колоски дружно собираем,
Чтобы праздник встретить нам пышным караваем.

14. ТАНЕЦ «КОЛОСКИ И КОМБАЙНЕРЫ».

В конце пекарь выносит каравай.

Пекарь (с караваем):

Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой! (С поклоном уносит каравай.)

Под музыку выходят Червяк и Бабочка.

Червяк и Бабочка:

Наш девиз! Раз-два, не зевай, урожай уничтожай!
Сорняки-вредители, пшенички ль не хотите ли?

Под музыку выходят сорняки.

Сорняки:

Солнышко мы любим, растем на горе людям.
Эх-ма, не беда! Колоски-то ерунда!
Эх-ма, не беда! Сорняки – вот это да!

15. ТАНЕЦ СОРНЯКОВ.

Дед Урожай: - Ребятишки, помогайте! Сорняки с полей быстро убирайте.

16. АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ СОРНЯКИ».

По окончании Червяк и Бабочка пытаются опять засорить поля, Дед Урожай берет брызгалку с надписью «Яд» и их прогоняет. С криками «Полундра», «Спасайся, кто может!», падая и дрыгая ногами, Червяк и Бабочка убегают.

Дед Урожай:

Только помните, ребята, лишь тогда земля богата
Если солнце, дождик, труд, взявшись за руки идут. (Показывает угощение, приглашает всех в группу на чаепитие.)

Ольга Корякина

ПРАЗДНИК О С Е Н И В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Под музыку дети старшей группы входят в зал и садятся на стулья.

В зал входит Осень. Дети подготовительной группы вбегают в зал с осенними листьями в

руках. Вместе с Осенью танцуют.

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ «Блюз» муз. Р. Паулса

ОСЕНЬ: Здравствуйте мои дорогие гости! Я уже совсем вас заждалась. Я Царица Осень, Добро пожаловать ко мне в гости. Посмотрите как красиво кругом, сколько разноцветных листьев нападало. Помогите мне их собрать.

Дети собирают Осени листья и садятся на стульчики.

1 ребенок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что бродит осень за окном

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

2 ребенок:Осень лисьим шагом

Крадется по оврагам

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек

Крадется и при этом

Все красит лисьим цветом.

3 ребенок:Березка стала желтой

Рябинка стала рыжей

И покраснели клены

а осень ближе,ближе.

Она прогонит лето

Как печально это.

ПЕСНЯ «КТО СКАЗАЛ,ЧТО ОСЕНЬ» муз. Девочкиной

4 РЕБЕНОК: Ох, деревья пожелтели

На ветру качаются

Жалко, летние денечки

Быстро так кончаются

5 ребенок: Осень ты волшебница

Знатная кудесница

О тебе скучали мы

В ожиданье красоты.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ОСЕНЬ» муз. Девочкиной

Осень: Какие молодцы. А вы слышите гром гремит, кажется дождь начинается.

(Выбегают девочки с зонтиками)

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ «Непогода» муз. Дунаевского

Осень: А осенние стихи вы знаете?

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Осень: Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на веселый танец про тучку.

ТАНЕЦ «ТУЧКА» («Улетай, туча» муз. Резникова)

Осень: Что там за шум? Вы слышите?

ВБЕГАЕТ ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ,ТАНЦУЕТ. ПОДБЕГАЕТ К ОСЕНИ, НИЗКО КЛАНАЕТСЯ .

Пугало: Матушка! Голубушка! Не вели казнить,вели слово молвить!

Осень: Кто ты и откуда?

Пугало:Я одеваюсь не по моде

Весь век стою,как на часах

В саду и в поле, в огороде

На стаи нагоняю страх.

Осень: Хватит загадками говорить. Отвечай кто такой7

ПУГАЛО:Государыня! Я ни какой нибудь бездельники лентяй. Я трудовое пугало огородное. Все лето стою в саду. В огороде. В любую погоду: под солнцем, под дождем. Урожай стерегу, не сплю. Не ем. Вот сдесь сколько детей. Они подтвердят. Скажите,видели меня на огороде?

Пугало: Скажите,а птиц я гоняю,урожай стерегу?

Пугало: Ну вот. А вы меня на праздник не пускаете.

Говорят наряд у меня не модный. А если я буду в красивом костюме стоять, кто же меня испугается?

Осень:Не обижайся,пугало. Теперь мы во всем разобрались. Присаживайся,будь гостем. А мы посмотрим,какой урожай у тебя на огороде. Заглянем в твой огород.

ИНСЦЕНИРОВКА «ГОСТИ ХОДЯТ В ОГОРОД»

Ведущая-девочка: Нынче Ваня очень занят,

У него не счесть забот

грядки полет нынче Ваня

Поливает огород.

Ваня:(Ходит поливает грядки под музыку)

Ох, трудна моя работа

Ох, болят спина и бок.

Ох, устал я от чего-то

Эх,пойду вздремну часок!

(Идет, ложится на лавку)

В огород заходит Петух, танцует:

Вот и я Петух-петрович

Ко-ко-ко хозяев нет

Хорошо,когда на грядке

для тебя готов обед. (ходит между грядками,берет горох с грядки и уходит)

Входит Гусь, танцует:

Вот и я Гусак-Гаврилыч

Га-га-га хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

Для меня готов обед. (ходит между грядками,берет зелень и уходит)

Входит Коза, танцует:

Вот и я Коза-Козловна

Ме-ме-ме хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

Входит Баран, танцует:

Вот и я Баран-Бараныч

Бе-бе-бе хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

для меня готов обед. (ходит между грядками,берет морковку и уходит)

Входит Бычок, танцует:

Вот и я Бычок-Богданыч

Му-му-му хозяев нет

Хорошо, когда на грядке

Для меня готов обед. (ходит между грядками,берет капусту и уходит)

Ведущая-девочка:Нынче Ваня очень занят

У него не счесть забот

Только встал с лежанки Ваня

Гости мигом из ворот.

(Ваня просыпается, идет в огород) :

Где морковь? А где капуста

Лук исчез, пропал салат

Ох. Беда на грядке пусто

Не пойму, кто виноват?

Девочка ведущая: Ох, беда на грядке пусто

Ты один и виноват.

Пугало: Какую интересную сказку вы мне показали. А почему у вашего Вани так получилось? Да потому что Пугало у него в огороде не было. А если бы я там стоял в огород никто не зашел. А сейчас я хочу с вами в игру поиграть.

ОСЕНЬ: А мы как раз знаем такую игру и ты с нами поиграй.

ИГРА: «Чей кружок быстрее соберется» (в середине кругов Осень и Пугало)

АТТРАКЦИОН: «ПЕРЕНЕСИ В ЛОЖКЕ ЛИМОН»

Пугало: Как мне у вас на празднике нравится. А танцы будут?

ОСЕНЬ: Конечно! Приглашаем всех на веселый танец!

ОБЩАЯ ПЛЯСКА «Дождик капает по лужам»

Дети садятся на стулья. Пугало в это время берет бутафорскую морковку с конфетами.

Пугало:Ой! Забыл вам похвалиться. У меня на огороде выросла огромная морковь. Хотел отдать ее зайцам. Да уж больно вкусно пахнет. Оставлю вам ее в детском саду.

Осень:Я думаю дети из детского сада такому подарку осеннему рады. А сейчас пора мне проститься с вами. Да и тебе,Пугало, пора в огород.

Под музыку Осень и Пугало выходят из музыкального зала.

Ведущая: Дети! А начинка в морковке не простая,а сладкая.

РАЗДАЮТ УГОЩЕНИЕ. Под музыку «Осень-осень» идут в группу.

Публикации по теме:

Традиционные праздники в нашем детском саду мы стараемся проводить используя различные сюрпризы как для детей, так и для их родителей. За.

Вед: В свой шатер волшебный и прекрасный Осень нас на праздник позвала. Из далёких и чудесных странствий Сказку новую с собою принесла.

Осенние посиделки «Осенины - Осени именины» Осенний праздник в подготовительной группе Ведущая: В старину осень встречали трижды: в Семёнов день (14 сентября) –первые осенины; на Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Праздник осени для подготовительной группы «Лесная аптека» Праздник осени «Лесная аптека» (для детей 6-7 лет) 2016 г. Под веселую музыку дети входят в зал и становятся на полукруг. Вдаль убежало.

Сценарий осеннего праздника-досуга для 1 младшей группы Дейсвующие лица: Ведущий Осень Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В зал под.