Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

    развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

    вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

    стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

    раскрывать творческий потенциал детей;

    воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.

Регина Шайхутдинова
Драматизация сказки «Теремок». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

2. Побуждать детей и родителей к активному участию , использовать все окружающее пространство.

. Развивать речь и двигательную активность детей , имитационные навыки.

3. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки "Теремок” ; рассматривание иллюстраций к сказке .

Атрибуты : Теремок , костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература :

4. Хрестоматия "Читаем в 4 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т. Н. Петрова; Е. Л. Сергеева. Музыка : Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница .

Вот пришел и сказки час ,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку .

А расскажу я вам сказку про теремок , который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок , теремок - Он не низок , не высок.

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится :

Мышка : Пи-пи-пи.

Сказочница : Кто ты?

Мышка : Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок ! А кто в нем живет? Сказочница : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок , мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок ) .

Сказочница : И стала Мышка с мышатами жить в теремке .

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка : Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это - мои лягушата.

Лягушата поют :

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка : Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок . Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница : Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц : Ой, какой красивый теремок . Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Мыши : Мы, Мышки-норушки!

Лягушки :

Мы, лягушки-квакушки!

Заяц : Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыши и Лягушки : Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц : Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К0за; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет ? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают : А вы кто?

Коза : Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все : Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница : Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами :

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса : Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все : Милости просим.

Сказочница :

Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет ?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти ? (Медведь) .

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц : А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги : Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц : Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса :

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница :

А вот и сказке моей пришел конец ,

А кто участвовал в ней - молодец !

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет) .

Интегрированный досуг для воспитанников детского сада «Народные наигрыши» с показом сценки «Теремок»

Подготовила и провела: воспитатель второй младшей группы Кулешова С.В.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Цель: развитие творческих способностей детей через музыкально – театрализованную деятельность.

Задачи:

Прививать детям любовь к русской культуре и истории.

Развивать музыкальные способности детей через приобщение их к игре на народных музыкальных инструментах, в том числе и во время проведения игр-театрализаций.

Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.

Используемая музыка:

Русский народный наигрыш «Барыня».

Русский народный наигрыш «Светит месяц».

Русский народный наигрыш «Камаринская».

Русская народная мелодия «Ах, ты, береза».

Сценарий:

Под русскую народную музыку в зал выходит Сказочница (воспитатель в русском сарафане и платке):

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я добрая Сказочница. Рада видеть всех! Сейчас

Наступает сказки час, Он зовет в театр нас.

Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку.

Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора.

А на той горе дубок А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу Он играет во трубу,

Труба точёная, позолочённая Труба ладная, песня складная

Утром он в трубу трубит Детям сказки говорит

Эта присказка, ребята Сказка будет впереди…

Все мы знаем, все мы верим Есть нa свете чудный терем!

Ну-ка, терем, становись, К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Под народную музыку в зал входят, одетые в русские национальные костюмы, дети. Играя на деревянных ложках, они садятся на стульчики около теремка и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Теремочек не простой, не простой

Он красивый вот такой, вот такой.

Сказочница:

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит. Кто-то к теремку бежит...

Звучит мелодия.

Появляется Мышка с колокольчиком в руке, бегает по поляне, ищет себе домик. (дети в народных костюмах подыгрывают Мышке на ложках)

Сказочница:

Вижу мышка к нам бежит колокольчиком звенит.

Маленькая Мышка, По лЕсу она ходит,

Домишко себе ищет, Ищет - не находит.

М ы ш к а (замечает теремок):

Что я вижу? Теремок? На двери висит замок?

Тук-тук-тук... Видно, в доме не живут... (Снимает замок с дверей теремка.)

Я теперь хозяйка тут! (Садится на лавочку перед теремком)

Звучит мелодия.

На поляне появляется Л я г у ш к а с трещоткой. (Дети ей подыгрывают на ложках)

Сказочница:

Вот по полю лягушка бежит. Лягушка бежит и трещоточкой трещит.

У берега речушки живет эта лягушка. Песенки поет, поет не устает,

А в песенке слова - ква, ква, ква!

Лягушка подбегает к теремку.

Лягушка:

Эй, какой живет здесь зверь? Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка: Я мышка–норушка, а ты кто?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем. (Лягушка садится рядом с мышкой)

Сказочница: Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой, Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано

Прибегает на поляну

Зайка. Прыгает, резвится,

Злого волка не боятся.

Под музыку появляется Зайка с барабаном. (Дети ему подыгрывают на ложках)

Зайчик (подбегает к теремку, стучится):

Мышка и Лягушка (выбежав из домика):

Я - Мышка-норушка, Я – Лягушка-квакушка, А ты кто?

Зайчик: Я - заяц по имени Прыг-скок,

Скорее пустите меня на порог!

Мышка и Лягушка: Заходи быстрее в дом,

Будем жить теперь втроем. (Все садятся на лавочку)

Сказочница: Вот живут они, не тужат

И, представьте, крепко дружат…

Много времени прошло или мало,

Однажды по полю лиса пробегала.

Выбегает под музыку Лисичка с бубном

Сказочница: Вот по полю лисичка бежит,

Лисичка бежит в бубен стучит.

Лисичка: Какой чудесный теремок!

Он не мал и не высок (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик:

Я – Зайка–побегайка, А ты кто?

Лиса: Я – Лисичка-рыжая сестричка,

Пустите меня в теремок.

Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи скорее в дом,

Будем жить мы вчетвером!

Сказочница:

Вот живут они в избушке

Зайка, Лисонька, Лягушка И, конечно, Мышь-норушка,

Их водой не разольешь... Вдруг по лесу бежит... Кто ж? (Выбегает под музыку Волк со свистулькой)

Вот по полю Волк бежит, Волк бежит в Дуду дудит (Дети в костюмах подыгрывают Волку на ложках)

Волк: Ай да терем, хоть куда,

Постучу скорей сюда (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка:

Я - Мышка-норушка Я – Лягушка-квакушка,

Я – Зайчик –побегайчик, Я – Лисичка-рыжая сестричка, А ты кто?

Волк: Я – Волк-волчок, Серый бочок.

Со мною можно ладить, Не нужно только гладить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса: Заходи скорее в дом,

Будем жить мы впятером! (Все садятся на лавочку)

Сказочница: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, В нем живут они впятером,

И друг другу помогают во всем.

Все звери выходят на полянку и играют на своих музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение «Ах, вы сени, мои сени…»

Сказочница: Вдруг слышат зверята - ветки гнутся, сучья трещат...

Да это... Медведь по лесу идет! Медведь идет под гармонь поет

Зверята в испуге садятся на лавочку. На поляну выходит Медведь с гармошкой (дети в костюмах подыгрывают ему на ложках).

Медведь: О-очень славный теремок!

Кто тут поселиться мог? Тук-тук-тук, отзовись,

Кто живет здесь, покажись?

3 в е р я т а (поочередно):

Я - Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка.

Я - 3айка-побегайка. Я – Лисичка-рыжая сестричка.

Я -волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я – косолапый Медведь

Люблю под гармошку песни петь. Пустите меня в теремок.

Зверята переглядываются молча, а медведь пытается к ним присесть на лавочку, а места для него нет.

Сказочница: Лез-лез медведь в теремок – никак не может влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Сказочница: Полез медведь на крышу. Еле-еле успели разбежаться зверушки (все разбегаются в разные стороны).

Ты зачем же хулиганишь,

Теремок друзьям ломаешь? (в это время теремок падает)

Что ж ты, Мишка, натворил? Теремок нам развалил!

Медведь: Ну, простите вы меня, Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня, В нем и так жить можно.

Сказочница (Медведю): Если сделал что не так, То сумей исправить!

Чем о теремке жалеть, Новым дом поставим!

(Медведь ставит новый теремок на, все ему помогают под музыку)

Сказочница: Стали жить они вшестером.

Не страшен ни дождь, ни ветер в новом тереме том.

В завершении сказки, все участники сценки под народную музыку водят хоровод около нового теремка

Сказочница: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем звонко песни петь,

Вместе нас не одолеть!

Все вместе: Тут и сказочке конец,

А кто слушал – Молодец! (все участники сказки кланяются)

Конец сказки

Сказочница (обращаясь к маленьким зрителям): Понравилась вам, ребята, наша сказка?

Сказку нашу вы слушали да смотрели,

Ручки-ножки у вас занемели?
Сейчас мы и им работу дадим,
И себя повеселим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый ритм»

Сказочница отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети повторяют, отхлопывая ритм ладошками.

Затем играет ритмический рисунок на трещотке, дети повторяют ритм, топая ножками.

Ах, какие молодцы, ваши ручки-ножки!

Мы, артисты, от души вам хлопаем в ладошки!

А теперь еще поиграем и загадки мои отгадаем.

Вот перед вами лежат на столе русские народные инструменты.

Вы все их знаете? Сейчас мы это и проверим.

Ну-ка, кто ответит мне, что это такое.

ЗАГАДКИ О РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром! (Барабан)

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

Как зовут ее? (Гармонь)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник)

Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (Ложках)

Если хочешь поиграть, Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку... что же это? (Свистулька)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Голова об шапку - бом!

И на всю округу - звон! (Колокольчик)

Вот какие молодцы, все отгадали.

Как называются музыкальные инструменты, вы знаете. А угадаете ли вы их по звучанию?

Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

(ставится ширма и сказочница за ней играет на различных музыкальных инструментах, а дети угадывают инструмент по звучанию)

А следующая игра называется «Чудесный мешочек».

Сумеете на ощупь определить, что за инструменты в мешочке спрятались?
(Большие инструменты (балалайка, гармошка, рубель) воспитатель просто накрывает платком)

А в заключение нашей встречи устроим концерт!

Выходите самые смелые, самые умелые!!!

Под народную музыку дети играют на музыкальных инструментах.

Остальные в такт музыки в хлопают в ладоши.

Сказочница: А теперь пора пришла нам расстаться.

Ждите в гости нас еще.

Ну, а на сегодня – ВСЕ!



Инсценировка сказки

«Теремок»

для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи: формировать желание детей инсценировать сказку; развивать речь детей; формировать умение произносить звукоподражательные слова (пи-пи, ква-ква); формировать умение передавать повадки животных; воспитывать чувство коллективизма, дружеское взаимоотношение.

Оборудование: к остюмы (элементы) персонажей сказки «Теремок», домик, деревья, звуки леса.

Ход инсценировки:

Распределяя роли, воспитатель помогает детям облачиться в костюмы. Затем начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка:
Тук-тук –тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:

— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:
Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. И стали все звери жить в домике дружно.

Подведение итогов:

Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: Теремок.
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается сказка-инценировка вознаграждением сладостями.