Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ с использованием новых технологий для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей.






Функции использования ИКТ Повышение профессионального мастерства через использование ИКТ. Использование ИКТ в работе с родителями, повышение их компетенции в вопросах воспитания Использование ИКТ в работе с родителями, повышение их компетенции в вопросах воспитания Внедрение ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.


Применение ИКТ для профессионального саморазвития: -В виде публикаций и презентаций для коллег; -На сайте ДОУ; -В сетевых сообществах (nsportal.ru) -В виде публикаций и презентаций для коллег; -На сайте ДОУ; -В сетевых сообществах (nsportal.ru) -Профессионального мастерства -Конкурсы детского творчества, викторины -Профессионального мастерства -Конкурсы детского творчества, викторины Обмен опытом Участие в конкурсах Повышение квалификации Участие в вебинарах, семинарах-практикумах, дистанционное обучение
















Возможности ИКТ в работе с детьми Придает образовательной деятельности эмоциональную окраску, является прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом. Помогает «погрузить ребенка» в предмет изучения Содействует становлению объемных и ярких представлений у детей Повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, их познавательную активность Повышает качество усвоения программы детьми








Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса. Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.



Cлайд 1

Использование ИКТ в развитии ребенка, как творческой личности

Cлайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» говорил Джон Дьюи, американский педагог и философ.

Cлайд 3

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Cлайд 4

Направления в информационных компьютерных технологиях слайд-шоу или презентация цветные рисунки видеофрагменты 3D рисунки и модели анимации короткие интерактивные рисунки обучающие игры и развивающие программы анимации сюжетные программы- тренажеры, тестовые программы интерактивные модели

Cлайд 5

Цветные рисунки Яндекс. Краски 1.1 +65 Программа для создания красивых композиций и коллажей. Раскраска для детей 3.1 +17 Раскраска для детей – это детская электронная раскраска, в базе данных которой находится более 250 различных интересных картинок, разукрашивая которые дети весело и интересно проведут время. Paint – это стандартная программа для рисования на компьютере. Она настолько проста, что освоить ее может даже ребенок.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Эффективность образовательного процесса. - привлекательность - интерес к деятельности - образный тип информации - движения, звук, мультипликация - стимулом познавательной активности детей - реализация индивидуального подхода - «ситуация успеха»

Cлайд 11

Рекомендации по оформлению слайдов: 1. фон не яркий 2. изображения высокого качества 3. изображения крупные, на слайде не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты) 4. изображение слайда не должно быть перегруженным малосущественными деталями 5. объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях 6. должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации; 7. соразмерность объектов относительно друг друга 8. надписи соответствуют изображению в кадре 9. использование анимации должно быть оправданным 10. музыкальное сопровождение должно соответствовать теме презентации 11. в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например, мультфильм) 12. смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши 13.общее количество слайдов 8-10.

Cлайд 12

При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила: 1. следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам; 2. сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей; 3. стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание; 4. выделить время для проведения физкультминутки.

Cлайд 13

присутствие педагога или воспитателя специальный кабинет четкое и контрастное изображение легкие шторы или жалюзи пол должен иметь антистатическое покрытие, не допускается использование ковровых покрытий. проветривание и влажная уборка продолжительность 25-30 минут. . 2 раза в неделю « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Cлайд 14

Проблемы и ошибки. Не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером. Недостаточная оснащенность дошкольных учреждений. Недостаток помещений. Высокая цена на мультимедийное оборудование. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, нужно использовать рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия проводить гимнастику для глаз. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Приморского района Санкт - Петербурга ИКТ в дошкольном образовании Аванесова Марина Антониевна Старший воспитатель

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint . ИКТ - средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Педагоги создают игры, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Разработка технологии с включением ИКТ базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером. Учеными отмечается развивающая роль компьютерно-игрового комплекса в детском саду в работе с детьми начиная с пяти лет.

П ри грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно -образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГТ. Преимущества данных образовательных комплексов в том, что они включают в себя средства для образования, воспитания и развития детей, позволяют эффективно проводить мониторинг усвоения образовательной программы. Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Коллективное участие детей в игре способствует развитию коммуникативных и социальных навыков: помогает детям преодолеть свой эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор.

Использование ИКТ в детских садах позволяет: развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими навыками работы с информацией; развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств. Применение ИКТ во время занятий позволяет: перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Использование ИКТ на занятиях помогает детям ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на занятиях усиливает: положительную мотивацию обучения активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ на занятии позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: п ринцип равенства позиций п ринци п доверительности п ринцип обратной связи п ринцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания). Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; с пособствует повышению качества образования

Дошкольники характеризуются психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения ребят. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятий– принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование педагогом в ходе занятия мультимедиа презентации.

Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ в ладеть основами работы на компьютере. и меть навыки работы с мультимедийными программами. владеть основами работы в Интернет. создавать собственные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории развития дошкольного образования в городе Омутнинске. Дошкольное образование: традиции и инновации. Киров, 2011г.

В статье рассказывается о становлении дошкольного образования в городе Омутнинске....

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район

ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для этой категории дете...

Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ» Петрова Светлана Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №42»

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. Глоссарий:

ИКТ – это технологии обмена информацией, коммуникации информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. Подразумевается использование:

Нормативные документы: * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ * «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 * "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" " СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 * «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 * Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 * Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Статья 16. « Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Федеральный закон "Об образовании в РФ»

ФГОС ДОУ. 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. Владеть ИКТ- компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Требования к педагогам.

«Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы» Защита здоровья ребенка.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 1. Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 4. Воспитательно – образовательный процесс. 3. Работа с родителями.

http:// planetadetstva . net / - « Планета детства » , интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - « МААМ » , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http:// nsportal . ru / - « Наша сеть » , социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - « Дошколенок » , сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru – « Детсад » , сайт для детей и взрослых, http://pochemu4ka.ru – « Почемучка » , сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - « Дошкольный возраст » , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье, http://www.o-detstve.ru/ - « О детстве » , педагогический интернет-портал, http://doshkolnik.ru/ - « Дошкольник » , сайт для всей семьи, http://igrateshka.ru/ - « Игратешка », игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др. Полезные сайты

https://mdou42.wordpress.com

http://vk.com/public64120980

Использование мультимедиа Дидактические игры Речевое развитие Гимнастика для глаз Физминутки ФЭМП Релакс «Семейное» видео/ слайд-шоу Тематические мультфильмы, литературные произведения Тематические презентации (Видео/ PowerPoint) Спорт. ЗОЖ Проекты Музыка. Звуки

Теория цвета: красный –позитивный и веселый, но после 18 слайда вызывает агрессию и неучебное состояние; желтый - лучше приглушить ближе к бежевому, хороший цвет для учеников младшего и среднего звена; зеленый (мягкий, приглушенный) – до 29-30 слайда воспринимается оптимально; синий (мягкий) – позитивный цвет до 30 слайда; фиолетовый – не способствует запоминанию информации; белый - способствует воспроизведению информации от 50 до 70%; черный – цвет агрессии и стресса; коричневый (яркий) – после 23 слайда вызывает подъем артериального давления; серый – вызывает тревогу. ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДА

Фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз





















1 из 19

Презентация на тему: ИКТ в работе ДОУ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. В отличие от обычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве -умение самостоятельно приобретать новые знания. далее

№ слайда 3

Описание слайда:

Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных Технологий. далее

№ слайда 4

Описание слайда:

В чем заключается необходимость информационных технологий в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

№ слайда 5

Описание слайда:

Области применения информационно-коммуникационных технологий для развития дошкольников. Использование глобальной сети Интернет. Использование компьютера и компьютерных программ для ведения документации. Использование развивающих компьютерных программ. Использование мультимедийных презентаций.

№ слайда 6

Описание слайда:

Использование глобальной сети Интернет. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта; поисковые системы; электронные конференции, которые становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти: информацию по проблемам раннего обучения и развития; о новаторских школах и детских садах; зарубежных институтах раннего развития; наладить контакты с ведущими специалистами в области образования. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании. Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы). В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

№ слайда 8

Описание слайда:

Использование компьютера для ведения документации. Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

№ слайда 9

Описание слайда:

Использование развивающих компьютерных программ. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

№ слайда 10

Описание слайда:

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер, легкость для самостоятельных занятий ребенка, развитие широкого спектра навыков и представлений, высокий технический уровень, возрастное соответствие, занимательность.

№ слайда 11

Описание слайда:

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом: Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков. Игры-путешествия, "бродилки". Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

№ слайда 12

Описание слайда:

Использование мультимедийных презентаций. Основа любой современной презентации- облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

№ слайда 13

Описание слайда:

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

№ слайда 14

Описание слайда:

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: осуществление полисенсорного восприятия материала; возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе; активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

№ слайда 15

Описание слайда:

Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ. Игра - одна из форм практического мышления. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

17

Описание слайда:

дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Мультимедийный способ подачи информации дает следующие результаты:

№ слайда 18

Описание слайда:

Заключение Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

№ слайда 19

Описание слайда:

Литература Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г., № 11 Ресурсы интернет: 1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников 2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. 3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения