Классическая музыка из балета Петра Чайковского по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Для воспроизведения аудио Вам необходимо установить браузер с поддержкой HTML5 Audio или установить поддержку Flash .

Какая она, музыка Чайковского из Щелкунчика?

Немного новогодняя, немного детская и очень-очень трогательная. Лучшего плейлиста классической музыки в зимний вечер и не найти, особенно, когда в доме маленький ребенок. Понятия прекрасного закладываются с самых первых лет жизни, развитие слуха стремительно и важно не упустить момент знакомства с настоящей, живой музыкой Петра Чайковского.

Здесь и полька, и вальс, и марш, и даже мазурка. По одному такому плейлисту можно познакомить малыша практически со всеми музыкальными вариациями. Арабский, испанский, китайский и русский танцы - каждый как маленькая история с нотками музыкального наследия народов.

Слушать музыку, читая книгу - восхитительно!

Бессмертный балет Щелкунчик традиционно связан с Рождеством и Новым годом, как и сама волшебная сказка Гофмана, хотя музыку любят слушать в любое время года. Большинство мелодий используется садами и школами в постановке утренников. А под танец Феи Драже легкими шажками наступает Рождество…

Моменты чтения сказки с музыкальным сопровождением могут стать настоящим волшебством, особенно зимним вечером. Такие воспоминания останутся у ребенка на годы и будут согревать его в трудную минуту.

Литературно-музыкальная гостиная по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

к 240-летию немецкого писателя, художника, композитора Э.Т.А. Гофмана; к 200-летию со дня написания повести-сказки «Щелкунчик и мышиный король» в сотрудничестве с городской детской библиотекой
Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Предлагаю Вам сценарий новогоднего досуга для организации и проведения литературно-музыкального тематического досуга в классе, в группе; для организации праздничных мероприятий, приуроченных юбилею писателя и произведения; для занятий внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки». Данный материал будет полезен учителям начальной школы; классным руководителям, воспитателям ГПД, библиотекарям; для детей 7 - 8 лет.
Цель: организация детского новогоднего досуга, создание праздничного настроения, развитие творческой фантазии и инициативы.
Задачи:
- познакомить с содержанием сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
- формировать интерес к чтению;
- развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников;
- развивать творческий потенциал детей;
- формировать умение выступать перед зрителем;

Актуальность материала
24 января 2016 года исполнилось 240 лет со дня рождения Эрнста Гофмана – легендарного немецкого писателя, композитора, художника.


А уже 16 декабря 2016 года - 200 лет со дня создания его бессмертного произведения «Щелкунчик и мышиный король».
Предварительная работа: чтение и обсуждение отрывков из книги Э. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"; разучивание диалогов, подготовка сольных номеров; слушание отрывков музыкальных произведений из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Щелкунчик».


История создания повести-сказки
«Щелкунчик и Мышиный король» - повесть-сказка Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки». Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена - Фриц и Мари - получили главные герои «Щелкунчика». По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.


В рождественский вечер Фриц и Мари - дети советника медицины Штальбаума - получают от родителей множество подарков: кукол, деревянного коня, игрушечных гусар, крошечную посуду, книжки с картинками. Крёстный Дроссельмейер преподносит им миниатюрный замок с золотыми башнями, по залам которого передвигаются дамы и кавалеры. Чуть позже происходит знакомство детей с ещё одной игрушкой - маленьким уродливым человечком по имени Щелкунчик, умеющим разгрызать твёрдые орехи.
Перед сном Мари задерживается возле шкафа, в который на ночь были убраны подарки, и оказывается свидетельницей битвы. Её ведут семиголовый Мышиный король, выбравшийся из-под пола со своим войском, и армия оживших кукол, возглавляемая Щелкунчиком. Девочка стремится защитить маленького человечка, однако чувствует боль в руке и падает на пол. Очнувшись в своей постели, она пытается поведать матери и доктору о ночном сражении, но те считают её повествование отголосками её болезни. Навестивший Мари крёстный приносит отремонтированного Щелкунчика и рассказывает, что некогда тот был нюрнбергским племянником Дроссельмейера, юношей добрым и благородным. В крохотного уродца он превратился по воле королевы Мышильды. Щелкунчик может вернуть прежний облик,


но для этого нужно, чтобы он победил Мышиного короля, а его самого полюбила прекрасная дама.

Встреча со сказкой "Ожившая сказка"

Действующие лица и исполнители:
Сказочник - Максимова Р.И. (библиотекарь)
Щелкунчик - Богдан, 7 лет
Мышиный король - Егор, 7 лет
Мари - Полина, 7 лет
Фриц - Артем, 7 лет
Сон Мари - Ангелина, 7 лет
Грозная мышь - Кира, 7 лет
обучающиеся 1 "А" класса
Сказочник:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите, любите ли вы сказки? Я очень рада, что сегодня у нас собрались дети, которые не только любят, но и читают сказки. Сегодня мы встретимся не просто с волшебной, но еще и музыкальной сказкой, в которой оживают волшебные сны.
А вот и наша сказка – «Щелкунчик и мышиный король». Она в этом году именинница. Ей 16 декабря исполнилось 200 лет.
Сказочник:
А для того, чтобы правильно назвать фамилию автора, предлагаю ответить на вопросы викторины :


1. Предмет, с помощью которого можно установить подлинность принцессы. (Горошина)


2. Он доставляет девочку до границ ледяного царства в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». (Олень)


3. Предмет мечтаний Шарика из Простоквашино. (Фоторужье)


4. Самый чистоплотный герой из сказки К.И. Чуковского. (Мойдодыр)


5. Кличка пуделя из сказки о приключениях Буратино. (Артемон)


6. Имя мальчика, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс)


По мере того, как дети отвечают на вопросы, на сцене появляется «живая фамилия», составленная из первых букв отгаданных слов.


Сказочник:
Вот уже 200 лет история Щелкунчика, написанная Гофманом в 1816 году, очаровывает и вдохновляет художников, поэтов, читателей, зрителей. Эта история сохраняет свою новизну, потому что обращается к вере в чудо. А вера в чудо живет в каждом из нас.
Ребенок:
Вновь наступает Новый год,
И каждый с нетерпеньем ждет,
Что волшебство произойдет.
Завесу тайны открываем
И в сказку всех мы приглашаем…
(Звучит флейта, открывается занавес)


Сказочник:
Все началось в праздничный вечер в канун Рождества на улочках Германии, где-то между сном и реальностью.
Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю. В доме советника медицины Штальбаума шли веселые праздничные приготовления. Маленьким Мари и Фрицу подарили много новогодних подарков.
На сцену к елке выходят Мари и Фриц


Фриц:
- А где же подарки?
- Так вот же они!
Мари:
- Мой шарик любимый, Фриц милый, взгляни!
(показывает на елку, любуется елочными игрушками)
Фриц:
- Какая коробка! (заглядывает внутрь)
- Солдатиков ряд! Завтра устрою военный парад!
- Ой, что за подарок, скорей посмотри! (обращается к Мари)
- Нарядная кукла для крошки Мари! (отдает ей коробку)
Мари:
- Вот замок от крестного, как настоящий, наполнен он жизнью кукол изящных!
- Много игрушек нам подарили, а эту коробку мы не открыли.
(Мари достает из коробки Щелкунчика)
- Это щелкунчик! (восторженно)
Фриц (разглядывая Щелкунчика):
- Какой некрасивый!
Мари:
- Зато он отважный,
Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать,
Он будет у елочки нашей стоять.


Сказочник:
- Ну, полно шуметь, спать пора, детвора!
А ваши игрушки дождутся утра!
(Дети уходят со сцены, звучит тихая музыка, Мари видит чудесный сон)
Исполняется танец "Сон Мари"


(Звучит бой курантов)
Сказочник:
Часы глухо и хрипло пробили 12 раз. И тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и за стеной началась беготня и топот, будто бы тысячи крошечных лапок и тысячи крошечных огонечков глянули сквозь щели в полу. Но это были ни огоньки, нет, а маленькие блестящие глазки мышей. К нам пожаловал сам Мышиный король!
Под музыку китайского танца на сцену выходит Мышиный Король
Мышиный Король:
- Вы видели юрких моих малышей?
Мышиный Король я – отец всех мышей!
Испорчу вам праздник, скажу не шутя –
Надолго запомните вы короля!
Я съем все конфеты, я вам отомщу!
И к вашим подаркам я вас не пущу!
Даже Щелкунчик мне по зубам,
Я разгрызу его в миг пополам!
Ну-ка, мышки, скорее сюда,
Щелкунчика ждет большая беда!
(Под музыку мыши подбегают к Королю)


Грозная мышь:
- Сгрызем угощенье!
Сломаем игрушки!
И елку захватим
До самой макушки!
Хоть Щелкунчик и храбрец,
Но ему придет конец!
Сказочник:
Отважный Щелкунчик не спит, не боится,
Он тут же с мышами желает сразиться!
Под марш на сцену выходит Щелкунчик (без сабли)


Щелкунчик:
Солдаты мои, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!
Их место должно быть в подвале сыром!
За мной! Неприятеля мы разобьем!
Мышиный Король:
Не боимся мы тебя, где же сабелька твоя?
Да и армии не видно, даже мне и то обидно! (смеется)
Сказочник:
Ребята, поможем Щелкунчику сразиться с Мышиным Королем!

Игровая программа «Битва армии Щелкунчика и армии Мышиного Короля

Первое сражение «Найди саблю»


Чтобы в честном бою победить Мышиного Короля, надо найти его саблю.
На слайде рисунки различных сабель, ребята выбирают правильный ответ, и сабля появляется в руках Щелкунчика.


Второе сражение «Вправо-влево»


Ведущий показывает ребятам табло, на котором мыши бегут вправо и влево. Нужно правильно сосчитать, сколько мышей бежит вправо, а сколько влево.
Третье сражение «Найди орех»


На ноги игрокам привязываются воздушные шарики, в одном из них спрятан «волшебный орех». Нужно лопнуть ногой шарик соседа и найти орех.
Четвертое сражение «Сними корону»


На картонной елке размещены 7 картинок-мышей, в прорези вставлены бумажные короны. Чтобы разрушить колдовство, игроки должны с закрытыми глазами снять все 7 корон.
Сказочник:
Ура! Игрушки победили!
Щелкунчика от чар освободили!
Так продолжаем веселиться
И в танце весело кружиться!
Звучит «Вальс цветов», ребята танцуют, запускают воздушные шары.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НОВОУЛЬЯНОВСКАЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

имени Ю.Ф. Горячева

методическое объединение учителей

фортепиано

Музыкально - литературно- хореографическая композиция

«Щелкунчик»

Выполнила:

Бычкова Л.Ф.

преподаватель фортепиано

Новоульяновск 2014г.

Тема: музыкально литературно- хореографическая композиция «Щелкунчик»

Возрастная аудитория : 7+

Участники: 23 человека

Форма проведения : концерт составлен в форме сказки

Тип: получение новой информации

Цель: формирование чувства эстетического восприятия и сопереживания к произведениям отечественной музыкальной классики

Задачи:

познавательные - знакомство с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, немецкого писателя Т.А.Гофмана, балетмейстера М.Петипа

воспитательные – создание эмоционально- положительной, сказочной атмосферы: борьба против злых сил, мешающих счастью человека, победа добра и верной любви

развивающ ие - формирование музыкального вкуса, умение проникать в художественный образ музыкального произведения

Предполагаемые результаты : синтез литературы и музыки, интерес к созданию балета, популяризация классики среди населения, формирование заинтересованной аудитории и слушателей.

Оформление зала : два рояля, звукоусиливающая аппаратура, мультимедиа, декорации, литературные издания, портреты музыкальных героев и композитора.

«ЩЕЛКУНЧИК»

Именем Чайковского открывается одна из блистательных страниц русской музыкальной культуры XIX века. Творчество этого композитора занимает значительное место в русской музыке. Оно отличается поразительным мелодическим богатством. Тонкий знаток человеческой души, он запечатлел в своей музыке целый мир переживаний современных ему русских людей. Написав немало сочинений грустного, элегического характера, Чайковский постоянно обращался и к образам светлым, воплощавшим поэзию грез, ощущение полноты счастья. При всей глубине и насыщенности разнообразными психологическими оттенками, лирика Чайковского отличается исключительной непосредственностью, эмоциональной «открытостью», способностью воздействовать на душу человека…

Те, кто побывал в театре на спектаклях «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Евгений Онегин», «Иоланта» не забудут радость и волнение, вызванные искренней и необыкновенно красивой музыкой П.И. Чайковского. Она звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом произведении, будь – то сложная симфония или незатейливая детская пьеса.

Ну что, друзья, хотите послушать сказку о Щелкунчике и Мышином короле?

Откровенно говоря, я и сама хорошенько не знаю – сказка это или правдивая история. Говорят все то, о чем вы сейчас услышите – произошло в действительности, только очень – очень давно. Авторы этой замечательной сказки Петр Ильич Чайковский и …необыкновенная эта сказка потому, что она музыкальная. И рассказывать ее будет замечательная Музыка: озорная и грустная, нежная и торжественная.

А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте…

    «Увертюра» (Полякова Я.)

Все это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех квартирах маленького немецкого городка шли праздничные приготовления к встрече гостей: в гостиной стояла большая пушистая елка, которую взрослые украшали игрушками, огоньками, для детей готовились подарки, а с кухни доносились аппетитные запахи готовящихся праздничных угощений. Именно поэтому Мари и Франца – детей советника Штальбаума – весь день не пускали в гостиную.

    «Встреча гостей» (Крайнова А.)

Наконец – то стемнело, часы пробили девять раз. Встрепенулась сова на настенных часах, захлопав крыльями – и праздник начался. Веселились от души все – и взрослые, и дети, а особенно тетка Мари и Франца – мамаша Жигонь.

    «Мамаша Жигонь» (Хорева Д.)

А вот и ещё один сюрприз приготовил Штальбаум детям: – откуда ни возьмись, зазвучала нежная восточная мелодия. Ее проникновенно пели скрипки, бубен сопровождал их песню волшебным позвякиванием, и вот заскользили в плавном танце восточные красавицы.

    «Арабский танец» (хореографы)

Все гости на некоторое время застыли от неожиданности, а хозяин дома тем временем приступил к раздаче подарков. Какой тут поднялся шум и гам! И вот уже все веселятся вокруг елки, прижимая к груди драгоценные подарки – механические заводные куклы, солдатиков, плюшевые игрушки…

Опасаясь, что такие дорогие подарки дети очень быстро сломают, отец Мари и Франца приказывает отнести их к себе в кабинет. Конечно же, ребята очень сильно расстроились, но Дроссельмеер – крестный отец Мари и Франца, достает из кармана и дарит им смешного человечка Щелкунчика для колки орехов. Он был некрасив

5.«Щелкунчик» (Мальцева А.)

Франц, отняв у Мари Щелкунчика, заставляет его грызть самые большие орехи, отчего у человечка…ломается челюсть.

Мари обвязывает Щелкунчику голову, убаюкивает и укладывает его на кровать.

Но вот отец вновь зовет всех гостей к елке, и все присутствующие – большие и маленькие танцуют старинный танец – «Гроссфатер».

6.«Гроссфатер» (Матюшина А.)

Ну что ж, время позднее и госпожа Штальбаум напоминает гостям, что детям пора ложиться спать. Мари хочет взять с собой Щелкунчика, но отец не разрешает ей этого сделать. Гости расходятся, детей уводят спать и зал на некоторое время остается пустым…. (фонограмма…)

Как только все стихло, Мари, беспокоясь о больном Щелкунчике решается навестить его и потихоньку входит в темный зал.

«Щелкунчик, милый, - говорит Мари, взяв на руки игрушку, – ты уж прости Франца, он сделал это случайно. Я буду заботиться о тебе и лечить…».

Не успела Мари договорить, как вдруг почувствовала, что кукла в её руках потеплела и зашевелилась. В страхе Мари поставила её на полку. И Щелкунчик заговорил!!!

О, дорогая Мари! Если б Вы знали, как много сделали для меня! Я ведь не всегда был уродливым Щелкунчиком! Это всё чары колдуньи Мышильды – королевы Мышиного царства. Теперь только верная любовь сможет освободить меня от них. Но кто ж полюбит такого гадкого уродца? – с грустью добавил Щелкунчик.

Мари хотела крикнуть, что она готова помочь ему, но страх сковал её, и она молча опустилась на пол. Часы на стене глухо и хрипло пробили 12 раз.

7.фонограмма- «Битва мышей»

И тут же отовсюду послышался писк, визг, шипенье, заскреблись сотни коготков: мыши! Мыши! Все ярче светились их глаза, все несметнее становились их полчища! Множество мышей вылезало из всех щелей!

Грозной серой лавиной мышиная рать во главе с Мышиным королем двигалась прямо к шкафу с игрушками, а там уже все пришло в движенье: игрушки ожили, зайчики бьют тревогу, куколки бегают в испуге. Появляется отряд пряничных солдат, который под руководством Щелкунчика строится в блестящие ряды и отважно идет в наступление.

8.Марш» (Крайнова А. – Гасанова И.)

Но силы были явно не равны. Неприятельское мышиное войско начинает наступление и разбивает войско пряничных солдат. Вот уже мышиный король с победным писком подбирается к горлу раненого Щелкунчика. Ещё миг и ….

И тут Мари словно очнулась и, не отдавая себе отчета в том, что делает, она сняла с левой ноги деревянный башмачок и изо всей силы, запустила его в самую гущу мышей, прямо в голову Мышиного короля.

В тот же миг все сразу пропало: исчезли мыши, опустела комната. И только Щелкунчик неподвижно лежал на полу. Мари с плачем бросилась к нему:

Милый Щелкунчик! Очнись, очнись! Ты не мог погибнуть! Я так люблю тебя!

9.Адажио- фонограмма

И тут произошло чудо… Щелкунчик открыл глаза. Но теперь он не был уродливым принцем. Перед Мари стоял прекрасный принц и протягивал ей руки. Волшебная сила коснулась и Мари: она выросла, она уже больше не ребенок.

Раздвинулись и исчезли стены гостиной. Мари и Принц отправляются в сказочное путешествие. Они оказались в волшебном Рождественском лесу. Все здесь сияло и искрилось, особенно замечательны были редкостные золотые и серебряные плоды, висевшие на разноцветных стеблях, и банты, и букеты цветов, украшавшие стволы и стебли деревьев. При каждом дуновении ветра в ветвях и листве подымался шелест, а золотая мишура хрустела и трещала, словно ликующая музыка, которая увлекала сверкающие огоньки, и они плясали и прыгали…

10.«Вальс цветов» (Сапожникова Н. – Орлова П.)

Щелкунчик вел Мари все дальше и дальше. Вскоре ее овеяли сладостные ароматы, которые струились из чудесной рощицы. Щелкунчик ударил в ладоши, и тот час явились маленькие пастухи и пастушки, такие нежные и белые, что можно было подумать, что они из чистого сахара.

11.«Танец пастушков» (хореография)

Наконец Мари и Щелкунчик оказались у ручья, бегущего с нежным журчаньем и лепетом: от которого исходил чудный аромат.

Это апельсиновый ручей, – сказал Щелкунчик, - и если не считать его прекрасного аромата, он не может сравниться по красоте с Лимонадной рекой, которая, подобно ему, вливается в озеро Миндального молока. Мари и Принц сели в лодку, которая оказалась золотой ореховой скорлупкой, и поплыли в сказочный сладкий город Конфитюренбург, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне. Город блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты прелестными пестрыми гирляндами.

На большой удивительно красивой площади уже толпились жители сказочного королевства. Тут были нарядно разодетые кавалеры и дамы, офицеры и солдаты, и пастухи, и паяцы- словом всякий люд какой только встречается на белом свете. Они веселились, смеялись, шутили и пели.

12.Трепак (хореографы)

Когда Мари и Щелкунчик проходили через ворота, которые, казалось, были сооружены из миндального печенья и цукатов, серебряные солдатики взяли на караул, а человечек в парчовом шлафроке обнял Щелкунчика со словами:

Добро пожаловать, любезный принц! Добро пожаловать в Конфитюренбург! Наконец-то ты вернулся!

Вот моя спасительница – сказал Щелкунчик, показывая на Мари, - и если бы не она, то меня загрыз бы противный мышиный король! А её преданность и любовь вернули мне прежний облик!

Все благодарили Мари, они не знали, куда её усадить и чем повкуснее накормить: появились чудесные плоды и сласти, каких Мари и не видывала.

А потом во дворце начался веселый праздник: песни, шутки, танцы.

13.«Испанский танец» (хореографы)

Восторг и удивление испытала Мари, когда очутилась перед замком с сотней воздушных башенок, светившимся розово-алым сиянием. Вдруг тихо зазвучала очень приятная, нежная музыка. Ворота замка распахнулись, и оттуда вышли 12 крошек пажей с зажженными факелами из стеблей гвоздики в ручках. Головы у них были из жемчужин, туловища из рубинов и изумрудов, а передвигались они на золотых ножках искусной работы. За ними появилась она - хозяйка сахарного замка Фея Драже со своим принцем Коклюшем.

14.«Фея Драже» (Назарычева С. – Киряшина Е. – Орлова В.)

И тут весь зал заполнили ожившие цветы – розы, тюльпаны, левкои, нарциссы, гвоздики. Они окружили Мари и Принца и под звуки чарующего вальса начали свой живописный танец.

15.«Вальс» (хореографы)

Где-то что-то шелестело, журчало и пело; странные звуки растворялись вдали. Вздымающиеся волны несли Мари всё выше… выше и выше… выше и выше…

Но всё это – только волшебный сон. Прошла ночь, а с нею уходят и ночные грёзы. Настаёт новый день. Мари у себя дома, около ёлки, а на коленях – кукла Щелкунчик…

16.Финальный вальс (С. Г. Сороцкая – Л.Ф. Бычкова)

17.Фонограмма - участники концерта выходят на сцену

Вот, друзья, вы и познакомились с мудрой, поэтической сказкой и чудесной музыкой «Щелкунчика». Это размышление о любви и жизни с ее радостями и горестями, продолжает восхищать и радовать детей и взрослых и по сей день. Сегодня помогли рассказать вам эту историю учащиеся Детской школы искусств: Полякова Яна, Назарычева Софья, Киряшина Екатерина, Орлова Вероника, Мальцева Алена, Крайнова Анастасия, Хорева Дарья, Сапожникова Надежда, Орлова Полина, Гасанова Илкане, Матюшина Виктория; хореографический ансамбль «Карамельки», хореографический ансамбль «Колибри».

А также преподаватели: Бычкова Л. Ф., Полесова Ю. Н., Сороцкая С. Г., Куталадзе Г. Н., Логинова Л. А., Шигаева Ю. А., Логинова В. Н., Тимирзина М. Ю., Третьяченко С.В.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».