1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Контрактного управляющего

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Контрактный управляющий назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Контрактный управляющий относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

1.5. В практической деятельности контрактный управляющий должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Контрактный управляющий должен знать:

  • Конституцию РФ, гражданское, бюджетное законодательство, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • общие принципы осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • основные принципы, понятия и процессы системы закупок;
  • систему проведения закупок для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения в контексте социальных, политических, экономических процессов в Российской Федерации;
  • методы планирования при проведении закупок;
  • порядок осуществления подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров), подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • порядок осуществления закупок, в том числе заключения контрактов (договоров);
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсе, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в конкурсе;
  • эффективность размещения заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов;
  • меры ответственности за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;
  • обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
  • информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
  • основы трудового законодательства Российской Федерации.

1.7. Контрактный управляющий должен иметь профессиональные навыки, необходимые для:

  • выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;
  • планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
  • стимулирования достижения результатов и требовательности при ведении деловых переговоров;
  • обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
  • эффективного планирования служебного времени;
  • анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере;
  • использования опыта и мнения коллег;
  • делегирования полномочий;
  • пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
  • подготовки деловой корреспонденции;
  • систематического повышения профессиональных знаний;
  • редактирования документации на высоком стилистическом уровне;
  • своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

1.8. В период временного отсутствия контрактного управляющего его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Контрактный управляющий осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Разработка плана закупок.

2.2. Осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок.

2.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений.

2.4. Разработка плана-графика.

2.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.

2.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.7. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков.

2.8. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора).

2.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

2.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).

2.11. Осуществление подготовки и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.12. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров).

2.13. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.

2.14. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги в случае необходимости вносит изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует отмену закупки.

2.15. Размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.18. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов).

2.19. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

2.20. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных организаций (согласованных с [Наименование организации]) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.

2.21. Поддержание уровня квалификации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей.

2.22. Исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае служебной необходимости контрактный управляющий может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Контрактный управляющий имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. Участвовать в пределах своей компетенции подготовке (обсуждении) следующих проектов:

  • технических заданий; проектной документации;
  • планов закупок;
  • планов графиков;
  • иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

3.8. Обязан в соответствии со своей компетенцией участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения о контрактной службе; графика отпусков сотрудников контрактной службы; иных актов по поручению непосредственного руководителя.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Контрактный управляющий несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся:

  • планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • заключения гражданско-правового договора;
  • особенностей исполнения контрактов (договоров);
  • мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  • аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  • контроля соблюдения законодательства Российской Федерации.

4.3. Оценка работы контрактного управляющего осуществляется:

4.3.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.3.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.4. Основным критерием оценки работы контрактного управляющего является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью контрактный управляющий обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность профессиональной служебной деятельности контрактного управляющего оценивается по следующим показателям:

6.1. Выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины.

6.2. Своевременности и оперативности выполнения поручений.

6.3. Качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок).

6.4. Профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами).

6.5. Способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты.

6.6. Творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.

6.7. Осознанию ответственности за последствия своих действий.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«_­­___» _______ 20__ г.

1.1. На должность специалиста по закупкам принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации и программе профессиональной переподготовки в сфере закупок.

1.2. Специалист по закупкам должен знать:

1) требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

3) основы антимонопольного законодательства;

4) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

5) особенности ценообразования на рынке (по направлениям);

6) методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;

7) особенности составления закупочной документации;

8) основы информатики в части применения к закупкам;

9) этику делового общения и правила ведения переговоров;

10) дисциплину труда;

11) Правила внутреннего трудового распорядка;

12) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

13) ……… (другие документы, материалы и т.д.)

1.3. Специалист по закупкам должен уметь:

1) использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;

2) создавать и вести информационную базу данных;

3) изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;

4) обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;

5) обосновывать начальную (максимальную) цену закупки;

6) описывать объект закупки;

7) разрабатывать закупочную документацию;

8) анализировать поступившие заявки;

9) оценивать результаты и подводить итоги закупочной процедуры;

10) формировать и согласовывать протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

11) работать в единой информационной системе;

12) проверять необходимую документацию для заключения контрактов;

13) осуществлять процедуру подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

14) взаимодействовать с закупочными комиссиями и технически обеспечивать деятельность закупочных комиссий;

15) составлять и оформлять отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, об изменении контракта или о расторжении контракта;

16) осуществлять организацию оплаты/возврата денежных средств;

17) организовывать уплату денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;

18) ……… (другие навыки и умения)

1.4. Специалист по закупкам в своей деятельности руководствуется:

1) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд";

2) ……… (наименование учредительного документа)

3) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

4) настоящей должностной инструкцией;

5) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих

трудовые функции по должности)

1.5. Специалист по закупкам подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.6. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:

1) предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

2) подготовка закупочной документации;

3) обработка результатов закупки и заключение контракта.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по закупкам исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет обработку и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги;

2) осуществляет подготовку и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами;

3) обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) формирует:

Начальную (максимальную) цену закупки;

Описание объекта закупки;

Требования, предъявляемые к участнику закупки;

Порядок оценки участников;

Проект контракта;

2) составляет закупочную документацию;

3) осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

4) осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;

5) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий;

6) осуществляет мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет сбор и анализ поступивших заявок;

2) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

3) выполняет обработку заявок, проверку банковских гарантий, оценку результатов и подводит итоги закупочной процедуры;

4) подготавливает протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

5) осуществляет публичное размещение полученных результатов;

7) осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов;

8) проводит процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

9) осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

10) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;

11) организовывает:

Осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;

Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности)

3.2. При исполнении своих должностных обязанностей специалист по закупкам должен соблюдать следующие этические нормы:

1) соблюдать конфиденциальность информации;

2) соблюдать этику делового общения;

3) занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

4) не разглашать материалы рабочих исследований;

5) не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;

6) не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

7) не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Специалист по закупкам имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по закупкам привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от от 10.09.2015 N 625н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Контрактный управляющий – человек в бюджетной организации, занимающийся осуществлением закупок в условиях контрактной системы. Это должностное лицо, которое несет ответственность не только за осуществление закупок, но и контролирует весь процесс, включая соблюдение условий каждого заключенного контракта.

Организация имеет право выбора между контрактным управляющим или контрактной службой. Предпочтение в сторону должностного лица отдается в том случае, если объем закупок предполагает сумму, превышающую в 100 миллионов рублей, а сама компания на данный момент не имеет контракта с соответствующей службой.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Контрактный управляющий может в единственном числе осуществлять деятельность по нескольким видам закупок одновременно, но это может быть и несколько человек, за каждым из которых будет закреплен отдельный вид деятельности.

Должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает соблюдение определенных правил, на основе которых осуществляется весь рабочий процесс и непосредственная отчетность перед организацией.

Зачем это необходимо

Профессиональная деятельность контрактного управляющего начинается с составления плана и последующего выбора поставщика. Далее должностное лицо ведет переговоры на взаимовыгодных условиях. Конечным этапом является аналитическая деятельность проведенных мероприятий и соблюдение всех условий контракта обеими сторонами. Поскольку объемы закупок крайне велики, необходимость в контрактном управляющем обоснована.

Непосредственная организация работы контрактного управляющего выглядит следующим образом:

  • руководитель организации обязан ориентироваться на ФЗ-44, который регламентирует создание контрактной службы;
  • назначение контрактного управляющего и определение количество человек, ему подчиняющихся;
  • контрактный управляющий может быть единственным специалистом или иметь небольшой штат сотрудников, каждый из которых будет заниматься определенной областью закупок;
  • создание службы и определение количества человек зависит от объема будущих закупок.

В большинстве случаев создается отдельное подразделение в муниципальном учреждении, отвечающее за осуществление госзакупок, контроль за процессом и его ведение до выполнения всех условий контракта обеими сторонами.

Как выглядит образец фз-44

Основанием для создания контрактной службы и приема на работа управляющего для руководителя организации служит ФЗ-44.

Предполагается несколько вариантов развития событий:

  • Руководитель учреждения принимает нового сотрудника на должность контрактного управляющего, с которым происходит заключение соответствующего трудового договора. Имеется возможность принять человека на другую должность, но фактическими обязанностями сотрудника будет организация и ведение закупок.
  • Руководитель учреждения назначает на должность контрактного управляющего человека из имеющегося штата. При этом происходит переоформление трудового договора с внесением новых должностных обязанностей.
  • Руководитель учреждения назначает на должность контрактного управляющего сотрудника из своего штата, но по совместительству. В таком случае в трудовой договор вносятся изменения, происходит доплата за выполнение новых обязанностей. При этом прежние функции работник выполняет на имеющихся ранее условиях.

После принятия сотрудника на новую должность издается соответствующий приказ о назначении и введении человека в курс дела.

После вступления в должность контрактного управляющего у сотрудника появляются соответствующие обязанности на основе ФЗ-44, а также по ТК РФ ст.232, при невыполнении которых предусмотрены определенные штрафные санкции.

Кроме этого, имеется и административная ответственность, поскольку должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает материальную ответственность перед руководителем и всей муниципальной организаций.

С 2019 года на должность контрактного управляющего может претендовать только лицо с соответствующим профильным образованием в области осуществления закупок. ФЗ-44 строго регламентирует данный пункт, а также предусматривает повышение квалификации в данной области путем обучения в интервале не менее 16 часов или путем полной подготовки специалиста, что занимает не менее 250 часов.

Требования к ответственному в школе или детском саду

Требования к контрактному управляющему в школе или дошкольном общеобразовательном учреждении сводятся к соблюдению норм ФЗ-44. Кроме этого, специалист должен иметь обширное представление о работе в детских учреждениях, знать их нюансы и требования.

Общие положения

Общие положения контрактного управляющего в детском учреждении выглядят следующим образом:

  • контрактный управляющий входит в штат специалистов учреждения и является подчиненным директора школы или заведующего детским садом;
  • сотрудник должен иметь высшее профессиональное образование и дополнительное в области осуществления закупок;
  • контрактный управляющий обязан знать Конституцию страны, гражданские права и ориентироваться в бюджетной сфере деятельности, а также знать положения ФЗ-44;
  • контрактный управляющий должен отлично разбираться в тонкостях осуществления сделок по закупкам, знать нюансы их ведения и грамотно применять теоретические знания на практике;
  • осуществлять контроль за деятельность подчиненных на протяжении всего процесса;
  • профессиональная деятельность должна соответствовать требованиям российского законодательства;
  • являясь материально ответственным лицом, контрактный управляющий несет полную ответственность за свои действия перед руководителем организации, а также перед законом.

Кроме этого, основные положения для контрактного управляющего включают соблюдение техники безопасности и норм охраны труда.

Обязанности лица

Контрактный управляющей, работающий в школе или детском саду, имеет следующие обязанности:

  • составление плана будущих закупок;
  • предположение возможных изменений в план и своевременное их внесение без ущерба для финансовой стороны организации;
  • загрузка плана в единую информационную службу;
  • заключение контрактов;
  • участие в рассмотрении жалоб и претензии, возникающих в ходе работы, а также составление аргументированных возражений;
  • ведение переговоров с поставщиками на всем этапе закупки;
  • поддержание необходимого уровня квалификации;
  • соблюдение и исполнение других требований ФЗ-44, если таковые имеются в конкретном случае.

Обязанностями контрактного управляющего служат многочисленные функции, которые сводятся к грамотному и рациональному подходу осуществления закупок, а также соблюдение всех необходимых требований ФЗ-44 и иных регламентирующих актов законодательства.

Уровень квалификации

Квалификация контрактного управляющего может напрямую влиять на качество его работы, поэтому имеются определенные требования, определяющие квалификационный уровень. В первую очередь это относится к образованию сотрудника. Оно должно выть высшим профильным. Также необходимо подтверждение обучения в области закупок.

При приеме на работу большое значение играет уже имеющийся опыт работы в закупочной области. Отличное знание Конституции РФ, основных положений бюджетных учреждений, основы бухгалтерии и ФЗ-44 – все это должно говорить об уровне квалификации контрактного управляющего и, соответственно, о качестве будущей работы.

Стоит отметить, что при отличных теоретических знаниях сотрудник может показать высококлассные организаторские способности в отличие от человека с неудавшимся опытом в сфере закупок.

Порядок служебного взаимодействия

Порядок служебного взаимодействия контрактного управляющего муниципальной организации с остальными работниками строится на деловом общении, а также на установленном регламенте внутри коллективных отношений.

Проведение переговоров осуществляется исключительно в деловой обстановке. Однако, не допускается обсуждение деталей проекта закупки контрактным управляющим с другими участниками тендера, пока не выбран окончательный победитель.

В противном случае это будет считаться нарушением законодательства, если не предусмотрено иное развитие событий ФЗ-44. Это же касается проведения электронных торгов – контрактному управляющему запрещено общение с оператором с целью исключения получения преимуществ обеими сторонами.

В случае, если контрактный управляющий состоит с поставщиком в родственных связях, в браке или юридических отношениях, а совершение сделки на закупку товара предполагает получение определенной выгоды, как для одной стороны, так и другой, то об этом необходимо сообщить заказчику.

Содержание должностной инструкции контрактного управляющего

Должностная инструкция контрактного управляющего основывается на соблюдении ФЗ-44, а также подразумевает предоставление полной информации о ходе работы непосредственному руководителю и размещение ее в интернете на требуемом портале.

Все этапы проведения закупок, начиная от торгов и выбора поставщика и заканчивая предоставлением сведений об отчетности, должны быть абсолютно прозрачными и с соблюдением необходимых норм и требований.

Непосредственный контрактный управляющий должен соответствовать заявленным требованиям, иметь высшее образование, включая курсы по проведению госзакупок. Руководитель муниципальной организации со своей стороны обязан проводить переподготовку сотрудника, если это требуется, а при необходимости осуществлять контроль осуществляемой деятельности на различных этапах. Контрактный управляющий в свою очередь обязан предоставлять руководителю все необходимые данные о проделанной работе.

Должностная инструкция контрактного управляющего предусматривает составление плана будущих действий и четкое ему соответствие на всех этапах работы. При необходимости возможна корректировка плана действий, которая согласовывается с заинтересованными лицами.

Конечным этапом должностной инструкции считается заключение сделки на поставку товара, соблюдение требований всех участников процесса и осуществление условий контракта. Управляющий является материально ответственным лицом, поэтому в случае некачественного выполнения своих обязанностей может быть представлен к административному взысканию, в зависимости от степени нарушения и имеющегося умысла.

Показатели эффективности

Эффективность работы контрактного управляющего оценивается по общим и основным показателям:

Общие
  • объем и интенсивность труда, возможность проведения деятельности в экстремальных ситуациях, дисциплина работника;
  • своевременное выполнение непосредственных обязанностей;
  • качество работы – возможность применения теоретических знаний на практике;
  • профессионализм – практическое использование собственного опыта и знаний для достижения улучшения качества работы, а также заимствование положительного опыта других организаций;
  • организация рабочего процесса – рациональное использование времени и средств в отношении имеющегося контракта;
  • возможность творческого подхода к работе и способность благодаря этому выходить из сложных ситуаций;
  • понимание ответственности за проделываемую работу.
Основные
  • отсутствие претензий и жалоб за весь период работы – касается именно аргументированных недочетов;
  • заключение контрактов по закупке на максимально эффективных условиях;
  • соблюдение законодательства РФ и условий контракта;
  • соблюдение необходимых условий всех участников сделки без потери выгоды для собственной организации.

Совокупность всех показателей может говорить об эффективности проведенной работы и профессионализме контрактного управляющего.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего. (Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

1. Кто такой контрактный управляющий?

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 .

Приобрести книгу контрактного управляющего можно .

2. Контрактная служба или контрактный управляющий?

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ <= 100 млн. рублей Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

3. Обязанности контрактного управляющего по 44-ФЗ

Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  1. разработка , подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в плана закупок и внесенных в него изменений;
  1. разработка , подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  1. подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  1. осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  1. участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  1. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  1. иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного .

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ).

5. Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция

У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

Последовательность действий Заказчика при назначении КУ должна быть следующей:

  • введение новой должности в штатное расписание организации;
  • разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  • издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ).

Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (уровень квалификации с 5 по 8) разработан для группы должностей:

  • Специалист по закупкам;
  • Ведущий специалист;
  • Работник контрактной службы;
  • Контрактный управляющий;
  • Консультант по закупкам;
  • Заместитель руководителя подразделения;
  • Руководитель подразделения;
  • Руководитель контрактной службы;
  • Советник;
  • Руководитель.

Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» (уровень квалификации с 6 по 8) разработан для группы должностей:

  • Консультант по закупкам;
  • Старший специалист по закупкам;
  • Эксперт по закупкам;
  • Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  • Руководитель/директор (управления, департамента, организации);
  • Контрактный управляющий;
  • Руководитель контрактной службы.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет .

8. Поиск вакансии контрактного управляющего

Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”. На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

  1. www.hh.ru (HeadHunter);
  2. www.superjob.ru (SuperJob);
  3. www.rabota.ru (Rabota);
  4. www.job.ru (Job);
  5. www.avito.ru (Avito).

Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

Иногда подобные объявления размещаются на или в тематических группах и сообществах в социальных сетях.

Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен. Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.