3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет -

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

3. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

7. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

10. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

2. А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

3. Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

4. Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

5. Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

6. Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

7. А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

8. А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6

2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9

3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9

4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6

Сценарий зимнего развлечения в начальной школе

Игровая программа «Путешествие по зимней стране». Сценарий

Автор : Валиева Рузалия Хатмулловна, воспитатель ГБОУ Бирская специальная (коррекционная) школа - интернат V вида, город Бирск.
Описание: путешествие по станциям. Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Материал будет полезен воспитателям детских садов, специализированных детских учреждений, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности.
Цели: прививать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора воспитанников, ознакомление учащихся с разными видами творчества;
Развивающие: развивать память логическое мышление, познавательную активность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к книге;
Раздаточный материал: телеграмма, карта Зимней страны.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.
Ход мероприятия
Заранее готовятся костюмы, дети учат стихи, песни о зиме, повторяют пословицы и поговорки, а также народные приметы о зиме.
Ребята, сегодня мы получили пакет, в котором находится телеграмма о помощи от Весны и карта Зимней страны, по которой мы сможем найти замок царицы Зимы. Посмотрите на карту внимательно, и мы отправляемся на поиски замка царицы Зимы. По дороге наверняка мы встретим врагов и друзей.
1 остановка «В гостях у Непогодушки»
Непогодушка: (задает детям вопросы)
- Почему зимой идет снег, а не дождь?
- Почему говорят, что декабрь завершает год и начинает зиму?
- Почему иногда падают красивые снежинки, а иногда снежная крупа?
(Ответив на вопросы Непогодушки, дети идут по зимней стране)
2 остановка «Снег и лёд»
(Ребята встречают Снег и Лёд. Они загадывают детям загадки)
- На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
- Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
- Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимой,
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька)
- На всех она садится, никого не боится. (Снежинка)
-Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
3 остановка «Народные приметы»
Закончить пословицы и поговорки:
- Много снега - … (много хлеба)
- Береги нос - … (в большой мороз)
- Зима без снега - … (лето без хлеба)
- Февраль – месяц лютый: спрашивает … (как обутый)
- Чем крепче зима, тем … (скорее весна)
Назовите приметы:
- Был ночью иней – днем снег не выпадет.
- Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели.
- Белее зима – зеленее лето.
- Вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу.
4 остановка «Птичья столовая»
Практическое занятие:
Разложить иллюстрации с изображением птиц на две группы: перелётные и зимующие.
Загадка о птицах
- Днем не спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
- Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет – крохи подбирает. (Воробей)
- Шапочка серенькая, жилеточка не тканая, кафтанчик рябенький, а ходит босиком. (Ворона)
- Дитя ещё не родится, а уже отдано на воспитание: у кого это? (Кукушка)
- Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятлы)
- Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце певец. (Скворец)
- Как снег, бела, как сажа, черна, вертлява как бес, повертелась да в лес. (Сорока)
- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашен вскачь, и зовется птица … (Грач)
5 остановка «Замок царицы Зимы»
У замка стоят три сторожа – три месяца зимы, которые задают детям вопросы:
Я – середина зимы. Начинаю с новым годом и заканчиваюсь днём, который называется очень длинно – Афанасий – ломонос, береги нос. (Январь)
Я – самые короткие дни и самые длинные ночи. Под моим теплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. (Декабрь)
Я – злой, холодный, ветреный и голодный. Я ведь последней месяц зимы метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, облетит снег, больно на него смотреть. (Февраль)
Сторожа расступаются. Появляется царица Зима. Дети читают ей стихи. Зима отдает ключ – снежинку. Дети открывают дверь и освобождают из плена Весну.

Игровая познавательная программа

«Путешествие в страну «ВСЕЗНАЙКИ»

(для детей ДОУ 6-7 лет, которые пойдут в школу)

Цель – формирование у участников познавательного интереса к школьной учебной деятельности посредством знакомства через необычные игровые задания.

Задачи :

Развитие творческих способностей к учебной деятельности с помощью игры;

Воспитание творческого мышления, доброжелательности и любви к школьным предметам;

Раскрытие навыков взаимодействия в коллективе и подгруппе.

Подготовка :

Небольшой зал со стульями по периметру; на стенде весёлые картинки «человечков с буквами В, С, Е, З, Н, А, Й, К, И» и расшифровка этих букв прилагательными (какие они); шарики в оформлении;

Реквизит – 1 большой мяч, 10 обручей, 15-20 цветных звездочек из картона в коробке, 2 комплекта букв алфавита, не надутые воздушные шарики/

Хорошо, если Ведущий одет каким-либо персонажем (Клоуном, Ученым-Знайкой).

Ход программы :

Вед – Я приветствую гостей и замечательных друзей!

Праздник здесь идёт весёлый для всех умненьких детей!

И говорю всем вам – «здравствуйте»!

//отвечают все вместе – «здравствуйте»//

Вед – Я к вам приехал из интереснейшей страны «ВСЕЗНАЙКИ». Там живут и учатся очень необычные дети… Посмотрите на картинках, какие они???

(рассматривают картинки и читают с ведущим - какие они интересные)

В – важные, весёлые, воспитанные;

С – смешные, смелые, серьёзные;

Е – единые, егозистые, единственные;

З – знатоки, забияки, знающие всё;

Н – настоящие, наблюдательные, настойчивые;

А – активные, аккуратные, адекватные;

Й – игривые, интересующиеся всем;

К – культурные, классные, креативные;

И – интересные, импульсивные.

Вед – Предлагаю вам познакомиться с такими необычными детьми поближе… И попробовать всем нам быть такими же настоящими ВСЕЗНАЙКАМИ!

Вы готовы, друзья??? Проверим: голова на месте, руки и ноги на месте, глаза, уши и язык тоже на месте… (всё показывают на себе, проверяют).

Тогда начинаем знакомство!!!

1.игра «Горячее солнце»

Вопрос: на что похож этот мяч? (на солнце). А солнце какое бывает? (горячее, яркое, желтое)

/Игра с большим фитнес-мячом желтого цвета. Это «солнце» катает игрок или ведущий по залу под музыку, а дети от него убегают. Кого «горячее солнце» задевает, тот из игры выбывает./

2.игра «Кто лучше»

Вопрос: кто сегодня будет внимательне, быстрее и дружнее – мальчики или девочки? (любой ответ)

/Игра проводится сидя. Задание выполняют по-очереди то мальчики, то девочки. Кто громче похлопает, хто дружнее потопает, кто шире улыбнется, кто веселее засмеётся, кто красивее всех сидит, кто дружнее всех шумит и т.д./

3.игра «Веселые классики»

Вопрос: что это такое? (обручи). На что такое же круглое похожи эти обручи? (разные варианты-ответы)

/Игра с обручами. Обручи раскладываются по залу на полу свободно. Задача детей: проскакать под музыку так же весело и смешно, как ведущий по всем обручам, не пропуская ни одного./

4.танец-игра «Веселая математика»

Вопрос: сможете ли вы назвать цифры по порядку от 1 до 10 и обратно? (перечисляют)

/Под музыку дети танцуют и двигаются свободно по залу; стоп музыка – задание ведущего встать по 1 игроку (один), затем по 2 игрока (два); дальше под музыку танцуют и снова задание – встать по 3 игрока (три) и так далее. Проверка на знание цифр и набора такого же колличества детей в подгруппу./

5.игра-танец «Азбука»

Вопрос: знаете ли вы алфавит? (проговаривают сами или с ведущим весь алфавит)

/Под музыку дети свободно двигаются или пританцовывают; стоп музыка – задание показать каждому участнику из себя «большую букву» во весь свой рост, например: Л.

Снова звучит музыка, стоп – задание на показ новой буквы (ведущий помогает при показе букв – как правильно надо показать). Достаточно легко показываются буквы: В, Г, Ж, К, Р, Т, У, Ф, Х, Ч, Я ./

6.игра «1-2-3, звёздочку бери!»

Вопрос: сколько лучиков-кончиков у Звёздочки? (ответ). Где встречаются «звезды»? (варианты ответов)

/ Звёзды из яркого картона на каждого участника положить на один стол. Под музыку дети двигаются по кругу или кружатся вокруг себя. Стоп музыка – каждый берёт одну звёздочку, кто не успел взять (ведущий тоже взял одну звезду) – отвечает на простые вопросы ведущего; все кладут звезды опять на стол. Игра начинается сначала. Вопросы как: твоё имя, твоя дата рождения, назови имя родителей, назови своих домашних питомцев и другие./

7.игра «Слово-слого-бум»

Вопрос: назовите по слогам слова «паровоз» , «пароход» , «школа» … (отвечают)

/Два набора отдельных букв алфавита. Команды мальчиков и девочек составляют по-очереди из своего набора букв определённые слова. Задание собрать слова: УРОК, ШКОЛА, УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, ПРАЗДНИК. Кто быстрее справится./

8.танец «Мы маленькие звезды»

Вопрос: что такое «перемена»? (разные ответы)

/Озорной весёлый танец в школьно-похожую переменку. Дети повторяют движения за ведущим под песенку:

«Просто, просто…Мы маленькие звёзды.

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами…

Все знают – движенья снимают напряженье,

Ай будет круто, ай-ай будет круто!»/

9.отгадки-загадки (на школьную тему)

*То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка.

Можно и нарисовать.

Что такое я?... /тетрадь/

*Расписание запишешь, что-то на дом задают,

И поставят все отметки, важное запишешь тут.

Знает каждый ученик –

Это школьника …/дневник/

*Линию всегда держу,

И в отрезках помогу.

Прочертить по мне сумейка,

Ну, конечно, я…../линейка/

*Поле белое кругом,

Чисто-чисто в поле том.

Появился яркий Гном…

Вспомнил – значит я…./альбом/

10.игра «Шарик-шоу»

Вопрос: какого цвета перед вами эти воздушные шарики? (называют цвета). А сколько букв в слове «шарик»? (5).

*значит все задания вы сегодня выполнили на лучшую оценку - «5» !!!

/Под музыку шарики надувают, затем шарики летают, руками их дети отбивают. Весело и здорово./

Вед – Мы такие же «ВСЕЗНАЙКИ» –

Можем прыгать и скакать,

И всё в этом мире знать!

Желаю быть вам в будущем –

Хорошими учениками!

Ну, а я – прощаюсь с вами!!! Пока….

//награждение участников программы подарками «Готов к обучению в школе» - набор для первоклассника; сладости и чаепитие//

Сценарий детской игровой программы в детском саду «В цветочном городе»

Звучит музыка.
Выходят ведущие: Клубничка и Карандаш.

Кл. – Здравствуйте мои маленькие друзья!
Меня зовут Клубничка!
А это мой друг Карандаш!

Кар. – (грустно) Привет, ребята!
Я очень рад вас видеть.
Молодцы, что пришли.

Кл. – Что с тобой? Почему ты невесел?

Кар. – Мне почему-то очень грустно...

Кл. – Как же так!
Мы пригласили ребят к нам в гости, а тебе грустно.
Эх, не умеешь ты веселиться!
Ребята, давайте развеселим Карандаша!
Но сначала давайте все вместе просто поздороваемся.
Приготовились! (приветствие детей)
Сначала поздороваемся ручками, вот так!
А, теперь носиками, молодцы!
И последний раз коленочками! Здорово, молодцы!

Кар. – Клубничка, а давай проверим, кого больше пришло-
Мальчиков или девочек?
Кто из них доброжелательнее и веселее.

Кл. – Ну, конечно – же, мальчишки озорные шалунишки.

Кар. – И девчонки хороши: все смеются от души!

Кл. – Все равно мальчишки лучше!

Кар. – Нет, девчонки!

Кл. – Вот послушай, я стишок сейчас прочту!
И показывать начну.
А вы, ребята, не зевайте: голоса разогревайте!
Крикнет кто из вас дружней, тот и будет веселей!
А слова совсем простые, а движенья вот какие.
Вы их дружно повторяйте, но прошу, не озорничайте!

Кар. – Здравствуй, скажем, мы для вас – это раз!
Рады, что пришли сюда – это два!
Хлопаем в ладоши! Что, устали пальчики?
Кто же крикнет громче - ДЕВОЧКИ? МАЛЬЧИКИ?

Кл. – Для начала хорошо, но попробуем еще!
Эй, девчонки, поднажмите!
Вы же здорово кричите! (Повтор игры)

Кл. - Мы сейчас чуть-чуть оглохли, но признаем от души,
И девчонки, и мальчишки, все вы просто хороши!
Ну, что Карандаш, настроения какого …… ВО!
Все такого мнения? ……ДА
Все без исключения? …….ДА

Кар. – Клубничка, что ж, тогда за дело.
По сказочной тропинке пойдем мы в мир чудесный.
Где ждут нас приключенья, ведь родом мы из детства

Кл. – Ребята, а вы любите сказки?
А давайте сейчас это проверим, и проведем
Сказочную викторину. Итак, первый вопрос:

1. Назовите имя девочки в сказке «Снежная королева»?
(Герда)
2. Птица, которой помогла Дюймовочка? (Ласточка)
3. Самый красивый цветок в Мире, он присутствует
В нескольких сказках? (Роза)
4. Сколько поцелуев успел получить принц – свинопас,
Пока не подкрался к фрейлинам император? (86)
5. Сколько тюфяков и сколько перин было положено
На горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса
Постучалась однажды в ворота короля?
(20 тюфяков и 20 перин)

Кл. – Молодцы, ребята, какие вы умные, начитанные, эрудированные!

Кар. – Ты, знаешь, Клубничка, я слышал, что ребята умеют
И любят красиво рисовать, так же как и я.
Я приглашаю сюда юных художников.

КОНКУРС «ДОРИСУЙ ЦВЕТОК»

Кл. – Ребята, я уже поняла, что вы любите сказки.
А, у вас есть любимый сказочный герой?

Кл. – А у меня Чудо-Юдо! Оно очень любит гостей,
И любит играть со всеми. Итак, любимая игра
Чудо Юдо! Давайте встанем в круг.
Повторяйте все за мной.

Правой рукой Чудо-Юдо махало,
Левой рукой живот чесало,
Правой ногой землю топтало,
При этом на левой оно скакало,
И попой весело виляло,
И головою всем кивало.

Кл. - Ребята, а вы любите путешествовать?
Готовы, отправиться в путешествие?
Но прежде чем отправиться в путешествие,
Я хочу вас спросить?
Ребята к нам пришли дружные?
Сильные? ……. Смелые? ….. Старших уважают?….
Малышей обижают? … Природу любят?...
Деревья губят?... Из рогаток стреляют?...
Кошек за хвост таскают?.... На занятиях кричат?...
А на праздниках молчат?...

Кл. – Я вижу, что вы готовы отправиться в путь.
А путешествовать мы будем сегодня верхом.
Карандаш, где наши лихие скакуны? Вот они!
Ну, а теперь мне нужны лихие наездники!

Конкурс «Наездники».

Кл. – Ребята, в нашем Цветочном городе растет очень
Много сказочных, красивых цветов.
Давайте их сейчас соберем!

Кл. – Посмотрите, ребята, какая великолепная поляна у нас получилась! Правда? А тебе, Карандаш, нравится?

Кар. - Если пришел к нам на праздник,
С нами ты в круг становись,
Если пришел к нам на праздник,
С нами ты пой, веселись!
Будьте всегда хорошими,
Будьте всегда красивыми,
Будьте всегда веселыми, славными, добрыми и милыми!

Ведущие: Спасибо, что пришли к нам в гости! До свидания!
До скорых встреч!

Мусина А.М., педагог дополнительного образования,

ДДТ «Мастер», п. Краснообск

«Здравствуй, солнышко!»

(игровая познавательная программа для обучающихся и родителей группы раннего развития «Солнышко»)

«В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля.

В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на будущую судьбу».

К.Д. Ушинский

Цель : гармоничное развитие ребенка в процессе игровой деятельности

Задачи

Обучающие:

    развитие познавательного интереса;

    приобретение опыта сценического выступления;

    приобретение двигательных умений и навыков.

Воспитательные:

    воспитание чувства единения с родителями;

    формирование самостоятельности, ответственности.

Развивающие:

    развитие двигательных навыков, координация движений, гибкости, ловкости;

    развитие потребности активного проявления своего «Я» в игре и в общении со сверстниками и взрослыми.

Самая эффективная форма развития и социализации личности ребенка - игровая деятельность, которая является важным составляющим элементом воспитательной среды учреждения. Игра несет в себе элементы социально-психологического тренинга, активизирует деятельность, воображение, творческие способности, побуждает моделировать новые ситуации.

Вся игровая программа связана с образом солнца – символом группы раннего развития «Солнышко». Территориально программа проводится или в кругу нарисованного солнца, или вокруг заранее приготовленного изображения солнца.

ХОД ПРОГРАММЫ

Все участники праздника становятся в круг. В центре – солнышко.

Ведущий : Слово о Солнце.

Рано утром мы проснулись,

К солнцу дружно потянулись!

И друг другу улыбнулись!

(Поднимаем все руки вверх, подрастаем – становимся на цыпочки и тянемся вверх, поворачиваемся друг к другу – дарим улыбки).

Ведущий: Давайте вместе вспомним – какое наше солнышко? Назовем отличительные признаки, каждый дает свое определение, например: солнышко ясное, солнце красное.

Звучит музыка – все участники по кругу передают мяч, музыка замолкает – участник с мячом в руках должен ответить: каким он представляет солнце.

Солнышко, в круг вставай!

Вместе с нами поиграй! (пауза)

И попрыгай!

«Солнечные классики»

На асфальте нарисованы «классики». Каждый ребенок прыгает по клеткам «классиков». (Другой вариант – по одним «классикам» прыгает малыш, по другим – мама или бабушка).

Ведущий: Выясним, у кого самый «послушный» солнечный мяч. «Послушный» мяч (для игры подбирается желтый яркий мяч). Мама держит корзину, в которую ребенок бросает мяч (даются 2-3 попытки).

«Солнцедром»

Ведущий: Продолжим путешествие по дороге к солнышку. По обозначенной траектории (расставляются кегли и прочерчивается мелом маршрут) нужно провезти коляску с куклой или автомобиль за веревочку, не задев кегли.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

*****

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(радуга)

*****

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(ромашка)

*****

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

*****

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

(дождь)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Когда ведущий показывает картинку с изображением солнца – дети бегают и играют. На сигнал ведущего «Дождик!» (поднимает картинку с изображением тучи) они прячутся в домики (над головой из ладошек делают домики).

Ведущий: Как нам к солнышку пройти?

Есть преграды на пути!

«Преодолей препятствие!» (принимают участие дети и родители)

    Пройди по змейке;

    Удержись на бревнышке;

    Прыгни с кочки на кочку

Ведущий: Пришли к солнышку!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкою взлети!

Нашу землю освети,

Чтоб садам и дачам нашим

Зеленеть, цвести, расти!

Передаем привет солнышку – отпускаем шары.

В заключительной части песня Е. Попляновой «Солнышкино платьице».