В интернете набирает популярность видео, опубликованное на YouTube-канале Exploring the Unbeaten Path. Его авторы, жители Нидерландов, сумели проникнуть в ангар на территории космодрома Байконур, в котором находится советский космический корабль многоразового использования «Буран».

На пятнадцатиминутном видео запечатлено, как искатели приключений тайно пробираются в заброшенный ангар и изучают космический аппарат, который медленно разрушается. «Наше самое безумное и опасное приключение», — так охарактеризовали ролик сами создатели.

«Эти ангары никому не принадлежат»

Проникновение голландцев к «Бурану» — это отнюдь не первый подобный случай. В 2015 году снимки этого ангара и находящегося в нём аппарата выложил в Сеть пользователь Ralph Mirebs . А в мае 2017 года в ангар проникла целая группа из России, Украины и Великобритании, которая была задержана сотрудниками охраны космодрома.

«Оказывается, эти ангары никому не принадлежат. Они находятся как бы на территории космодрома, но там нет ничего секретного или важного, интереса у ФСБ в этих ангарах нет», — написал на своей странице в соцсети один из участников майского проникновения, руфер Виталий Раскалов . В то же время, по его словам, действующие стартовые площадки космодрома охраняются тщательно.

Заброшенные ангары на Байконуре — память об одной из самых амбициозных космических программ СССР.

«Энергия — Буран»

Строительство советского космического корабля многоразового использования началось ещё в семидесятые, в ответ на аналогичную американскую программу «Спейс шаттл». Корабль должен был выполнять задачи как по мирному освоению космоса, так и в рамках военных программ.

В рамках проекта была создана самая мощная советская ракета-носитель, получившая название «Энергия». Носитель, способный вывести на орбиту до 100, а в перспективе и 200 тонн полезного груза, мог поднимать в космос не только корабль многоразового использования, но также и тяжёлые космические станции. В дальнейшем планировалось использовать «Энергию» для подготовки экспедиции на Луну.

Первый старт ракеты-носителя «Энергия» состоялся в 1987 году. 15 ноября 1988 года «Энергия» подняла на орбиту корабль многоразового использования «Буран».

«Буран» по многим параметрам превосходил американские аналоги. Его первый полёт прошёл полностью в автоматическом режиме, включая посадку.

2 триллиона на ветер?

Программа «Энергия — Буран» была самой масштабной и дорогостоящей в истории отечественной космонавтики. По курсу 2016 года её стоимость примерно составляет 2 триллиона рублей. Для посадок «Бурана» была специально оборудована усиленная взлётно-посадочная полоса на аэродроме Юбилейный на Байконуре. Кроме того, были серьёзно реконструированы и полностью дооснащены необходимой инфраструктурой ещё два основных резервных места приземления «Бурана», — военные аэродромы Багерово в Крыму и Восточный в Приморье — а также построены или усилены ВПП ещё в 14 запасных местах посадки, в том числе вне территории СССР. Специально для транспортировки с запасных аэродромов был создан Ан-225 «Мрия». Был подготовлен специальный отряд космонавтов, которым предстояло пилотировать «Буран».

По плану разработчиков, «Бурану» предстояло провести ещё 1-2 полёта в автоматическом режиме, после чего началась бы его эксплуатация в пилотируемом варианте.

Однако Михаил Горбачёв посчитал, что проект слишком дорог, и в 1990 году приказал приостановить работы по программе. В 1993 году, после распада СССР, программа «Энергия — Буран» была полностью закрыта.

«Буран» погиб, остались «Буря» и «Байкал»

Следует уточнить: тот корабль, к которому проникают любители приключений, «Бураном» не является.

Настоящий «Буран», летавший в космос, был полностью разрушен 12 мая 2002 года при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса космодрома. Под завалами погибли 8 рабочих, ремонтировавших крышу. Останки «Бурана» были распилены работниками космодрома на части и впоследствии проданы как металлолом.

Корабль, стоящий в монтажно-заправочном корпусе (или на площадке 112 А), который сняли блогеры, — так называемое «изделие 1.02», то есть второй лётный экземпляр советского корабля многоразового использования. У «изделия» было и имя собственное: «Буря».

Судьба «Бури» не менее печальна. Корабль был готов примерно на 95 процентов и должен был отправиться в полёт в 1992 году. Но закрытие программы поставило на этих планах крест.

Корабль несколько раз менял собственника, а в настоящее время владелец «Бури» неизвестен. Ангар, где он находится, периодически подвергается набегам охотников за цветным металлом.

«Изделие 2.01» (корабль «Байкал») к моменту закрытия программы было готово примерно на 50 процентов. До 2004 года корабль находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, затем несколько раз менял «прописку», в 2011 добравшись до подмосковного Жуковского, где он должен был после реконструкции стать экспонатом авиасалона.

Ещё два экземпляра, заложенные на заводе в Тушине, были разобраны там же после закрытия программы.

Что стоит на ВДНХ?

Кроме того, в рамках программы «Буран» было создано несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. Эти макеты многие до сих пор принимают за настоящие корабли.

БТС-002 ОК-ГЛИ или «изделие 0.02», на котором проводились атмосферные испытания и отработка в реальных условиях наиболее ответственных участков полёта, после долгих скитаний по миру в 2008 году за 10 миллионов евро был приобретён владельцем частного Технического музея Германом Лайром и находится в его экспозиции в немецком городе Шпейере.

БТС-001 ОК-МЛ-1 или «изделие 0.01» после закрытия программы многие годы являлся аттракционом в московском Парке Горького. В 2014 году он сменил прописку и был перевезён на ВДНХ, где находится и сейчас.

Один из макетов, ОК-МТ, является «соседом» «Бури» по ангару, в который так полюбили проникать блогеры.

Макет космического корабля «Буран» на территории ВДНХ. Фото: РИА Новости / Алексей Куденко

Есть ли будущее у великого прошлого

В 2016 году стало известно, что «Роскосмос» принял решение создать на одном из предприятий департамент по многоразовым средствам выведения. В команду департамента собрали ветеранов проекта «Энергия — Буран». На сей раз задачи перед разработчиками не столь амбициозные: речь идёт о создании лётного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя, что должно обеспечить существенное удешевление отечественных космических программ.

Что касается масштабных проектов, подобных программе «Энергия — Буран», то они являются делом будущего.

руб. 259"000

Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
Модель РМЗ-640
Объем, см3 / Цилиндры 635 / 2
Мощность, л.с. 34
Тип 2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х70
Топливная система карбюратор
Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
Охлаждение воздушное
Система выпуска Глушитель
Тип выпуска н.д.
Система впуска Глушитель шума-впуска
Тип впуска н.д.
Система смазки Совместная
Максимальная скорость, км/ч Не менее 60
ШАССИ
Трансмиссия Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Механический, дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система запуска Ручная
Зажигание Бесконтактное зажигание
Электростартер Нет
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Опция
Фара Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Есть
ЕМКОСТЬ
Емкость масляного бака, л –
Топливный бак, л 28
ПОДВЕСКА
Тип пер. подвески эллиптическая рессора
Ход пер. подвески, мм 50
Амортизатор передней подвески –
Передний амортизатор движителя –
Тип зад. подвески независ., пруж.-балансир.
Ход зад. подвески, мм 50
Задний амортизатор движителя –
Колея лыж (между центрами), мм –
Гусеница, Д×Ш×В, мм 2х (2878х380х17.5)
ГАБАРИТЫ
Кол-во мест 2
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2700±30х910±30х1335±30
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм 2420х1060х1130
Сухая* масса, кг 285
ОСНАЩЕНИЕ
Ветровое стекло Есть
Спинка пассажира Есть
Багажник Нет
Фаркоп Есть
Гарантия, мес. 36

Описание

«Буран» давно стал настоящим другом для тысяч и тысяч российских снегоходчиков. Ему доверяют, точно зная: в трудную минуту снегоход не подведёт.

Короткая рама и уникальная «бурановская» конструктивная схема: «1 лыжа +2 гусеницы» – делают его снежным вездеходом. Снегоход не требует особых навыков езды, и легко маневрирует в лесных зонах.

Литера «А» обозначает модель с короткой платформой.

Модель «Буран А» – это классика, по просьбам владельцев его дизайн остался без изменений.

Снегоход выпускается в новом современном дизайне. Мы изменили внешний облик капота и схему его крепления: теперь он откидывается, обеспечивая лёгкий доступ ко всем узлам и агрегатам в подкапотном пространстве. Для повышения комфорта «Буран А» оборудовали новым высоким двухуровневым сиденьем со съемной спинкой для пассажира. Материал капота – литьевой пластик, изготовленный методом инжекционного литья: обеспечит устойчивость к внешним воздействиям – ударам и не раскалываются на морозе.

Снегоход требует минимальной технической поддержки и обладает хорошей ремонтопригодностью в полевых условиях вдали от цивилизации.

«Буран А» – простой и надёжный снегоход, как автомат Калашникова. Целая армия охотников и рыболов в России не видят ему альтернативы.

В последнее время внимание мировой прессы и общественности приковано к новым различным разработкам нашей Отечественной космической и . Конечно в первую очередь это связано как с геополитической обстановкой в мире, так и с нашими холодными отношениями с ведущими странами мира.

Но на самом деле и по своей сути, такое подобное пристальное внимание, как многие из нас предполагали, не совсем связано с событиями на Украине. Просто за последние 25 лет мир привык к тому, что Россия никого и ни чем не может удивить. Но это далеко не так. Несмотря ни на что, наша страна никогда не прекращала разработку новейшей техники и шла к своей заветной цели восстановить утраченные силы и паритет на мировой арене в космической технике и в той же военной промышленности.

И судя по всему мы наконец-то начинаем восстанавливать свой военный и космический потенциалы. Дорогие друзья, уважаемые читатели, наше интернет-издание всегда старается и старалось быть вне всякой политики, но в условиях создавшейся обстановки мы все-же решились немного отвлечься и рассказать сегодня Вам не про автомобильную технику как обычно, а про космическую супер технику, которая напрямую и всегда была связана с политикой.

В этой области наша страна традиционно и успешно конкурирует с США. В последние годы ведется много разных разговоров, что наша Россия добилась определенных успехов в Космической отрасли только лишь за счет копирования новых технологий у самих Американцев. Но мы в сегодняшней статье решили доказать своим читателям, что это совсем не так, а примером этому будут два потрясающих космических корабля, а именно: Российский "Буран" и Американский "Шаттл".

Российская программа космических челноков возникла как ответ, той-же Американской программе- «Space Shuttle». Дело тут в том, что руководство нашей страны в тот самый момент видело в Американской космической программе конкретную угрозу нашей национальной безопасности. В то время оно полагало, что новые Американские космические корабли были специально разработаны для доставки через космос ядерных зарядов в любую точку мира.

В результате чего Космическая программа СССР носила также военный характер и результате этого нашими разработчиками инженерами были разработаны удивительные и потрясающие идеи, начиная от создания тех же военных баз, и заканчивая созданием там специальных станций для запуска ядерных ракет.

К глубокому сожалению, многие из тех, кто мало знаком с историей создания "Бурана", ошибочно полагают, что наш Отечественный космический челнок на самом деле копия того же "Шаттла".

Почему именно такой вывод делают многие граждане во всем мире? Все очень просто. Они руководствуются внешним видом двух космических челноков, поскольку оба очень похожи друг на друга. Но их схожесть на самом деле связана с конкретной особенностью самих аэродинамических характеристик, которые должны быть применены или применяться в таких видах кораблей.

По тому же самому принципу создаются и самолеты, и подводные лодки ну и другой различный транспорт, все они также похожи друг на друга. А дело все и никто не может заставить их действовать иначе и по-другому. Именно из-за этой аэродинамики инженеры и разработчики не могут придать совершенно индивидуальный вид и стиль своим различным новейшим разработкам.

Скорее всего, для разработки самого "Бурана" нашим инженерам разработчикам по-любому пришлось использовать внешние параметра того-же "Шаттла", но вот внутри наш Российский космический корабль был совершенно другой, и все из-за своей совершенно иной технологии.

Чтобы понять для себя, какой космический челнок лучше, необходимо начать сравнивать не только их внешний вид, но и конкретные детали конструкции кораблей. Вот именно в этот самый момент ко многим из граждан и приходит то понимание, что наш Российский "Буран" превосходит их Западный челнок.

Для начала уважаемые друзья давайте вместе сравним задние части "Шаттла" и "Бурана":

Вы заметили разницу? В Американском "Шаттле" вы видите пять его . Два двигателя для орбитального маневрирования (OMS) и три больших силовых установки, которые используются конкретно для запуска. "Буран" же в отличии от "американца" имеет всего два двигателя для орбитального маневрирования и множество мелких двигателей для управления ориентацией.

Итак, в чем же их разница? Ответ- в их видах ракетоносителей. "Шаттл" запускается с земли с помощью трех мощных двигателей, которые и выводят корабль на . Чтобы до космического пространства питать эти прожорливые двигатели, в Американском корабле используется огромный топливный бак, который крепится с боку "Шаттла" (на фото, оранжевый огромный баллон).

Но для того чтобы поднять тяжелый "Шаттл" в космос этих трех двигателей как оказалось, было не достаточно, так как сам вес корабля + топливо создают слишком большую нагрузку на силовые агрегаты корабля.

И для того, чтобы помочь этим трем основным двигателям челнока Американские разработчики добавили ему для его запуска еще два мощных твердотопливных ракетных ускорителя (SRBs), которые и помогают основным двигателям преодолеть гравитацию. В итоге конструкция для вывода "Шаттла" в космос получилась очень сложная, тяжелая и дорогостоящая.

После того, как челнок "Шаттл" выходил в открытый космос, для дальнейшего маневрирования использовались только двигатели OMS. В итоге получалось, что огромный топливный бак и две ракетных установки в космосе не использовались и создавали тем самым бесполезный балласт кораблю. А что в итоге,- эта бесполезная масса в последующем возвращалась назад на землю прямо вместе с челноком (кораблем). Согласитесь друзья с нами, не самое лучшее решение.

Для многих не посвещённых может показаться, что другого такого оптимального способа больше нет и не предвидется, чтобы вывести подобный корабль в космическое пространство. Но на самом деле для умных голов в мире нет ничего невозможного. Наши Отечественные разработчики учли такую неэффективность "Шаттла" и разработали свою уникальную технологию по выводу "Бурана" в космос.

Чтобы решить проблему с бесполезным балластом корабля наши инженеры и ученые разработали для челнока (корабля) специальную ракету, которая работала на жидком топливе. Именно она и исполняла ту главную роль вывода нашего челнока на орбиту в космос.

Ракета называлась- "Энергия". В конечном итоге она и стала основным кораблем для вывода "Бурана" в космическое пространство. То есть, наш корабль стал полезным грузом для самой "Энергии", а не основным кораблем. Подобное решение позволило нашим разработчикам отказаться от использования трех двигателей, которые используются на том же "Шаттле" и выводят корабль в космическое пространство. Тем самым это позволило снизить вес Отечественного корабля на целых 8 тонн.

Таким образом, благодаря низкому весу грузоподъемность "Бурана" значительно превосходила Американский "Шаттл". К примеру, "Шаттл" мог взять на борт максимум до 25 тонн груза (при полете с земли в космос) и до 15 тонн груза при спуске уже на землю.

Наш же Российский "Буран" при взлете мог брать на борт груз весом в 30 тонн, а при спуске из космоса на землю мог перевозить до 20 тонн груза. Как видите друзья разница в грузоподъемности кораблей колоссальная.

Но самое главное и важное преимущество Российской программы космических челноков это то, что при разработке "Бурана" наши специалисты по своей сути разработали сразу два космических корабля. Например, тажа ракета "Энергия" могла использоваться не только в целях вывода "Бурана" на орбиту, но и по другому назначению.

Ракета "Энергия" без "Бурана" может доставлять на орбиту до 95 тонн груза. Самое потрясающее то, что в самих Штатах до сих пор нет аналога подобной ракеты. Только недавно НАСА начала разработку собственной ракеты, которая будет создана на примере "Энергии".

Помимо той же ракеты "Энергия" разработчики на основе данного корабля также создали еще один удивительный корабль "Полюс", который представлял из себя конкретно военный корабль и оснащался лазером мощностью в 1 мегаватт. Эта ракеты была конкретна создана и предназначена для уничтожения спутников, на случай нападения на нашу страну внешнего врага.

К большому сожалению, во время тестовых испытаний при маневрировании наш "Полюс" потерпел крушение. В итоге опытный образец ракеты сгорел в атмосфере. Технологии Советских ученых того времени впечатляют.

А знаете уважаемые друзья, еще об одном преимуществе ракетоносителя "Бурана"? В отличие от того же "Шаттла", который доставляется с помощью ракеты работающей на твердом топливе, наша ракета "Энергия" при необходимости может быть просто отключена от тяги.

Это стало возможным благодаря применению в ракете жидкого топлива. Например, ракетоноситель "Шаттла" не может быть при необходимости отключен от тяги. Это самый главный недостаток всех ракет работающих на твердом топливе.

НАСА это поняла после катастрофы космического корабля "«Челленджер». В настоящий момент Американцы разрабатывают свои собственные космические ракеты на основе жидкого топлива, но тем не менее, корабль "Союз" до сих пор и по-прежнему впереди планеты всей, за счет применения в нем жидкого топлива, которое считается более безопасным в сравнении от твердого.

Помимо безопасности как мы уже выше сказали, "Буран" имел более лучшую грузоподъемность, хотя и это еще не все. Вот еще одно очередное и тоже главное преимущество Российского космического корабля.

Когда в 1981 году Американцы начали первое испытание "Шаттла", то весь мир быстро узнал о том, что новый космический корабль вмещает в себя всего двоих астронавтов.

Но когда в 1988 году Наша страна начала проводить испытание "Бурана", то мировая общественность была полностью потрясена технологиями нашей Космической отрасли. Дело вот в чем, этот "Буран" был способен пилотироваться без участия космонавтов. Для того времени это бала какая-то фантастика.

Нет, чтовы друзья, конечно же "Буран" имел такую возможность вмещать в себя космонавтов, но возможность автономной работы без участия самих людей поражает экспертов даже и в наши сегодняшние дни. Так что теперь должно быть многим понятно, по сравнению с Американским челноком наш "Буран" выглядит заметно выигрышнее.

Мощность ракетоносителя "Энергия" составляет 170.000.000 млн. л.с.

Во время первого опытного тестового полета корабль "Буран" был выведен в космос, вышел на орбиту, а затем самостоятельно в автоматическом режиме сел на землю на взлетно-посадочную полосу, одним словом приземлился как обычный самолет. О таком корабле Американцы не могли конечно и мечтать.


Такая особенность работы "Бурана" давала возможность отправить в космос корабль без пассажиров. Например, для того-же спасения космонавтов, которые терпят бедствие в космосе. Летчики-космонавты могли легко пересесть на "Буран" и спуститься на землю. Корабль "Шаттл" такой возможности не предоставлял, и все из-за своего ограничения по вместимости космонавтов и невозможности автономного полета.

Подводя итог мы хотели бы здесь сразу отметить, что наша Российская программа "Энергия-Буран" добилась намного большего с технологической стороны дела, если сравнивать ее с программой НАСА. И это несмотря на то, что Американцы начали развивать программу "Шаттл" намного раньше нашей страны.

К глубокому сожалению в наши дни обе программы России и США свернуты. Но в идеальном мире обе страны могли бы продолжить сотрудничество в космической отрасли и обмениваться технологиями, и возможно могли бы ускорить тем самым экспедицию на Марс.

Но до этого еще далеко, хотя наша страна несмотря на разногласия во многих вопросах по-прежнему продолжает сотрудничать с США в космической области.

Но наш мир устроен не так, как нам бы хотелось. Увы...

В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора – двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения. Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.

Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг. Двигатель запускается за счет опции.

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? – первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» – это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.


В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

«Буран А/Е» – подробный обзор

На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана». То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана». Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.


Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.


В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

О практичности

Порой возникает необходимость перевести вещей и снаряжения по максимуму. Именно в таких случаях вместительный багажник просто незаменим. В данном случае есть вместительный багажный отсек, который находится под сиденьем.

Быстрый и можно сказать безотказный запуск осуществляется за счет электростартера. Напомним, что о наличие электростартера на снегоходе «Буран» говорит маркировка «АЕ».


В целом рассматриваемый отечественный снегоход достойный внимания. Это надежная и практичная модель, по доступной цене. Снегоход обойдется примерно в 230 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

  • «Полностью довольный покупкой данного снегохода. «Буран» находится у меня в эксплуатации около 2-х лет. За этот срок я успел убедиться в том, что это действительно очень надежная техника. Техника любит уход и поэтому, стараюсь сразу устранять какие-либо неполадки. То есть лучше сразу проверить уровень масла снегохода «Буран», целостность и надежность всех креплений. Хотелось бы отметить простое управление, достаточно высокий показатель скорости (55-60 км/час)».
  • «Данный снегоход мною используется среди местности, где достаточно большой шар снега. Благодаря широкой гусенице, снегоход уверенно справляется со своей основной задачей – преодолевает снежные просторы нашей страны. Часто выезжаю на охоту в ночное время, что становится возможным за счет передней фары. К минусам хотелось бы отнести большой расход топлива, создает немало шума во время езды».
  • «Знакомство с этой техникой началось очень давно, в 90-х. Тогда рынок был скудный и были только наши отечественные снегоходы. На тот момент практически не было с чем сравнивать, имею ввиду иностранные аналоги. И только уже в наше время я понял, что минусов у снегохода более чем. Выделю пару основных. Плохая управляемость из-за одной лыжни, низкая устойчивость отчетливо прослеживаются во время заездов. Также упомяну про большой вес модели. Но, зная насколько этот снегоход неприхотлив, я считаю эту технику вполне удачной».

Снегоход Буран производят на заводе в Рыбинске. Это техника с мощным двигателем, которая предназначена для зимних прогулок, рыбалки или охоты.

Технические характеристики

Описание и технические характеристики Бурана-640:

Тип переднего подвесного механизма Рессорный
Тип задней подвески Независимая
Количество передних рессор 1
Количество гусениц 2
Механизм натяжения Винтовой
Модель коробки передач Вариатор
Число передач 4
Реверс Есть
Тип тормозной системы Дисковый
Привод тормозов Механический
Система запуска силового агрегата Ручная, электрический стартер
Зажигание Бесконтактное
Система смазки Совмещенная (бензин и масло)
Количество мест 2
Допустимая масса буксируемого груза 250 кг
Спидометр Есть
Подогрев рукояток Есть
Передняя фара 55/60, галогенная
Задняя фара Светодиодная
Ход поршневой части 7 см
Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80
Модель карбюратора Mikuni
Модель силового агрегата РМЗ-640
Диаметр цилиндрических элементов 7,6 см
Тип системы охлаждения рабочей жидкости Воздушная
Международная экологическая норма Евро-2
Объем бака для топливной жидкости 28 л

Габаритные данные

Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:

  • длина — 2,87 м;
  • ширина — 0,38 м;
  • высота — 0,075 м.

Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.


Габариты ящиков

Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.

Подвеска

Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.

Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.

Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:

  • корпус подшипника;
  • наружная ступица;
  • звездочка;
  • ступица внутреннего типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • втулка;
  • ролик;
  • лыжа;
  • осевое устройство;
  • хомут;
  • буфер;
  • рулевая колонка;
  • манжета;
  • упорная шайба;
  • звездочка ведомого типа цепной передачи;
  • стопорное кольцо.

Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.

Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.


Движитель

На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.

Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.

Смотрите » Как правильно сделать консервацию снегохода на лето своими руками

Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.

Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:

  • ведущее колесо;
  • гусеницы;
  • катки опорного типа;
  • катки поддерживающего типа;
  • механизм натяжения с ленивцами.


Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Трансмиссия

На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.

Конструкция вариатора включает в себя:

  • ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
  • ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.

Коробка передач состоит из:

  • картера;
  • вала заднего хода;
  • устройства переключения передач;
  • натяжителя цепи.

Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.

Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.


Тормоза

Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:

  • главный тормозной блок цилиндров;
  • усилитель вакуумного типа;
  • устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
  • блок АБС;
  • рабочие тормозные цилиндрические элементы;
  • рабочие контуры.

Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.

Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.

Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.

Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.

Эксплуатационные параметры

Обзор эксплуатационных параметров:


Базовая комплектация

В базовую комплектацию входят:

  • стартер;
  • передача реверсивного типа;
  • подогрев рукояток;
  • ветровое стекло;
  • задний фаркоп;
  • спидометр;
  • одометр.

Светотехника

На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.

Смотрите » ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики

Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.

На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.

Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.

Двигатель

Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:


На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:

Ремонт и поломки

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
  2. При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
  3. Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
  4. Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
  5. Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  6. Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
  7. Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.

    Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.

    Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.

    Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.

    Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.