2 года назад

    хорошо лежит в руке, плавный зум, удаленные объекты снимает сносно

    2 года назад

    отличный дизайн, хорошо лежит в руке, кольцо ручного фокуса-зума быстрая работа.

    2 года назад

    Красивая.

    2 года назад

    отличная фотокамера для начинающего фотографа

    2 года назад

    Естественно зум, стабилизация на 5+, видео Full HD в формате AVSHD 60 кадров/сек. (можно вполне короткометражный фильм снять), батарея более менее хорошая

    2 года назад

    Большой зум.

    2 года назад

    Удобен, солидно смотрится. Куча всяких режимов, в том числе и художественных. Интеллектуальный (именно так, с большой буквы) авторежим. Возможность мануальной съемки.

    2 года назад

    Зум супер! выше похвал.

    2 года назад

    Достоинств не каких нет и ждать не откуда т. к. сами китайцы улучшить не могут. Если-бы им давали весь комплект деталей до последнего винтика и хороший Японский контроль тогда может быть получился аппарат такова названия.

    2 года назад

    зум, удобство использование

    2 года назад

    фотографии ужасные, видео более-менее, на дисплее фотоаппарата фото отличные, как посмотрел на компьютере, был в ужасе и жутком разочаровании.

    2 года назад

    ужасное фото и видио в условиях квартиры.Более или менее хорошие результаты только при хорошем освещении на улице.С фото еще можно что то сделать с помощью ручных настроек,но видео хуже я пока нигде не видела.Очень не советую мне муж купил по совету консультанта.Cтолько отрицательных эмоций я давно не испытывала, полное разочарование.

    2 года назад

    Качество хуже чем у мыльницы 5 Мп - сплошь пластилин. Непригоден для хоть немного качественных снимков. Софт невероятно кривой - вешает Вин7 ! Единственный выход (о чём они сами и предупреждают, где то глубоко в документации) подключаться как Memory Storage. Программа PlayMemories просто непонятно для чего. Даже зарегистрироваться в ней не удастся.

    2 года назад

    не заметил

    2 года назад

    На маленькой матрице слишком много мегапикселей из-за чего появляются шумы на низких значениях ISO, света мало пропускает виноват стабилизатор,маленькая матрица и большое кол-во линз в обьективе, сам обьектив по качеству на 3.

    2 года назад

    ужасная картинка даже при самых низких ISO. пластилин с точками и шумом это назвать нельзя.

    2 года назад

    В порядке убывания по значимости:
    - Качество фото. Это хуже, чем на моем мобильнике. Если все параметры типа яркости и цветопередачи можно вытянуть на компе, то четкость - это диагноз. Посмотрите в Сети фотографии, сделанные этим аппаратом - ужас.
    - Комплектация. Хлипкий на вид ремень, крышка объектива без веревочки, аккумулятор без зарядного устройства (заряжать придется через фотик. а если напряжение подскочит?)
    - Цифровой зум нельзя отключить. Да и вообще, иногда кажется, что из заявленных 50 оптического - половина цифры.

    2 года назад

    фото не очень качественные при увеличении все пиксели видать!

    2 года назад

    Ну начну с аккумулятора зачем писать такую емкость когда в нем нет и третей части у меня он сдох 47 снимков без просмотра так и привез с выставленной кишкой а иначе ее назвать нельзя чем дальше выходит тем больше болтается и такое ощущение что она выпадет придерживаешь рукой Кольцо ручной регулировки фокуса не зацепляет совсем только что рычажком у спуска Положение между полуспуском и спуском почти не ощутимо и часто просто проскакивает и пустой кадр.Слишком длинная пауза обработки кадра после съемки и спортивная съемка не пойдет Я купил думал поснимаю живую природу написано х 50 там дай бог 25 Аоптика это детсад ИЗ 47 СНИМКОВ К печати не пригоно не один сплошные шумы и мыло да

    2 года назад

    качество фотографий.

Полное описание

На данный момент складывается очень интересная ситуация на рынке фототехники. Телефоны по качеству снимков догнали цифровые фотоаппараты начального и среднего класса, из-за чего упала цена на зеркальные камеры. В связи с такой ситуацией выбрать фотоаппарат приемлемого качества становится довольно сложно, но так или иначе существует модель, качественно выделяющаяся на фоне остальных. Это Сони Cyber-shot DSC-RX100.

Внешний вид и габариты

Фотоаппарат обладает очень маленькими размерами, его удобно носить в кармане, по соотношению габаритов корпуса и величины матрицы ему просто нет равных. Вес Сони Сайбер-Шот DSC-RX100 вместе с флеш картой и батареей составляет 240 грамм, что достаточно много даже для топовой цифровой фотокамеры. Все потому, что корпус модели выполнен полностью из металла, обладающего приятным матовым покрытием.

Кнопки и прочие элементы управления расположены удобно, имеют приятную на ощупь форму, но изготовлены уже из пластика. Спереди аппарата расположены объектив и кольцо управления, с которым можно назначать различные функции. На левой грани есть отверстия для динамика и крепления ремешка. Справа же находится еще одно отверстие для ремешка и MicroUSB разъем, через который можно заряжать фотокамеру при необходимости. Сверху расположены кнопки пуска и питания, а также диск переключения различных режимов съемки. Необыкновенным можно считать тот факт, что в такую маленькую фотокамеру смогли встроить вспышку.

Сзади находятся 3-хдюймовый TFT дисплей и все основные элементы управления. Стоит отметить, что экран выводит хорошую картинку, и даже на солнце просматривать отснятые фото будет комфортно. На нижней грани расположены вход micro HDMI для подключения к камере проектора, телевизора или монитора, а также батарея и место под карту памяти.

Основные характеристики Sony DSC-RX100 Cyber-Shot

Аппарат обладает однодюймовой CMOS матрицей с впечатляющим разрешением в 20 мегапикселей. Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar TF1.8-4.9 позволяет делать качественные фотографии на фокусном расстоянии 28-100 миллиметров. Всему этому также помогает новый процессор BIONZ.

Функционал камеры

Разработчики Sony не обделили камеру и в плане функций. В ней есть возможность HDR съемки, при которой камера делает три одинаковых снимка и объединяет их в один с более яркими и выраженными цветами. Очень удобно снимать панорамы, для этого не нужно особых действий - просто выбрать режим и можно начинать. Необычной можно считать функцию распознавания лиц, ведь камера не просто определяет людей, она способна запоминать лица родственников и друзей, чтоб потом знать, на ком именно стоит фокусироваться в первую очередь. Также камера способна снимать FullHD видео со скоростью до 50 кадров в секунду.

Интерфейс и настройки камеры

Нарекания вызывает и программная оболочка фотоаппарата. К слову, меню и интерфейс здесь практически такие же, что и у компактного суперзума Sony Cyber-shot WX300, совсем недавно побывавшего у нас в гостях. Кнопка Menu запускает в начале быстрое меню, состоящее из нескольких экранов и требующее прокрутки. Попасть в основное меню камеры можно, лишь прокрутив быстрое меню до самого конца. С одной стороны, это очень неудобно, но с другой - сводит обращение к основному меню к минимуму, а большинство настроек съемки реализованы в быстром меню.

Также не совсем удачно выполнена компоновка служебной информации на дисплее. Серьезным недочетом можно считать отсутствие информации о текущем значении ISO, если оно выбирается автоматически. Узнать, какое же значение ISO выбрала автоматика, можно лишь в режиме просмотра. Быстрое меню не содержит настроек точки фокусировки и ISO. Выбор зоны фокусировки возложен на отдельную клавишу рядом с кнопкой спуска. Ну а установка ISO производится лишь с помощью колесика, что поначалу вызывает недоумение. Одна кнопка является перепрограммируемой.

Функциональные возможности

В основе Sony Cyber-shot HX300 лежит 20-мегапиксельный CMOS-сенсор Exmor R собственного производства. Если сравнивать с предыдущим ультразумом Sony, то разрешение увеличилось на два менапикселя. Это на два мегапикселя больше, чем у предшественницы. В то же время формат матрицы остался неизменным - 1/2.3 дюйма. Ее чувствительность регулируется в пределах от 80 до 12800 единиц. Есть, конечно, режим автоматического выбора чувствительности, однако ограничить диапазон чувствительности в этом случае задать нельзя. Впрочем, камеру нельзя обвинить в излишнем завышении значений ISO.

Процессор BIONZ обеспечивает высокую скорострельность аппарата, а также быстроту и плавность работы интерфейса. Включение камеры занимает чуть менее 3 секунд с учетом частичного выдвижения объектива. Частота серийной съемки достигает 10 кадров в секунду в полном разрешении с зафиксированным автофокусом.

Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* покрывает фокусные расстояния от 24 мм до 1200 мм (в эквиваленте 35-мм пленки). При этом его диафрагма сужается от F2.8 до F6.3. Это один из самых светосильных объективов с 50-кратным зумом. Из широкоугольного положения в позицию телефото объектив переводится движением рычажка зумирования за три секунды. При этом на старте зумирования увеличение происходит плавно, но с ростом фокусного расстояния скорость зумирования возрастает. Достаточно легко проскочить нужное значение зума, скажем, 40х или 45х.

Текст статьи обновлён: 7.08.2016

В одной из первых статей на сайте, в разделе «Фотодело», я поделился своими соображениями о том, какой фотоаппарат лучше купить начинающему фотолюбителю: зеркальную камеру, модную нынче беззеркалку или же сэкономить и взять качественную мыльницу с большим количеством функций. Как каждый журавль хвалит лягушек в своем родном болоте, так и я, владелец зеркалки начального уровня Nikon D5100 KIT 18-55 VR, безусловно, подталкивал читателя к приобретению данного типа фотокамер. И если со сравнением зеркалок и беззеркалок всё понятно (одинаковая картинка с родственных матриц, разница только в системе автоматического фокуса и наличии или отсутствии выбора объективов), то когда мы хотим сравнить зеркальный фотоаппарат и компакт, обычно, всё еще проще. Отзывы профессионалов говорят, что у мыльниц намного меньше матрица и хуже качество стекла у объективов, они много больше «шумят», поэтому картинка с них хуже. Давайте же не будем голословными и проведем сегодня сравнение изображений, полученных на дорогую мыльницу и дешёвую зеркалку.


В блоге уже есть отчеты о поездке в Таиланд самостоятельно в 2010 году, о восхождении на гору Моисея в Египте, снятые на компактные цифровые фотоаппараты Sony Cybershot DSC-W15 и DSC-W350. Но данные модели мыльниц уже морально устарели, поэтому для теста я попросил у знакомой в аренду продвинутый ультразум Sony Cyber-shot DSC-HX50. Сравнивать снимки с него мы будем с фотками, снятыми на любительскую зеркальную камеру нижнего ценового диапазона Nikon D5100 с КИТовым объективом Nikkor 18-55/3.5-5.6 VR.

Купить фотоаппарат Sony DSC HX50 сегодня, 25 декабря 2014 года, по данным платформы Яндекс-Маркет, можно, в среднем, за 14’000 рублей. Все технические характеристики компакта перечислять не буду, отмечу лишь основные:

  • Светочувствительность матрицы лежит в диапазоне ИСО 100 – 3200.
  • Количество мегапикселей – 20,4
  • Разрешение снимков – 5184*2920
  • КРОП-фактор – 5,62.
  • Объектив – зум с ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние) 24-720 миллиметров, т.е. 4,3-129 мм реальное.
  • Диафрагма f/3.5 – f/5.6.
  • Выдержка – в диапазоне от 30 до 1/4000 секунды.
  • Съемка видео – в формате 1920*1080px при 60 fps.

Как и профессиональный фотоаппарат, ультразум от Сони имеет возможность изменять настройки камеры (ISO, выдержка, диафрагма, брекетинг экспозиции, HDR и прочие) и режимы съемки (M, A, S, разные способы замера экспозиции и наводки на фокус).

На первый взгляд, он проигрывает зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 VR по следующим параметрам: матрица небольшого размера и слишком мелкий пиксель. У камеры Никон Д5100 КИТ 18-55 ВР кроп-фактор равен 1,5 и количество пикселей 16,2 Mpx. В комментарии от 12.11.2014 к статье со сравнением характеристики зеркальных фотоаппаратов Nikon D5300, D5200, D5100 и D3100 есть расчет размеров пикселя у зеркалок и ультразума Canon PowerShot SX60 HS. Там у меня получилось, что у мыльницы с кроп-фактором 5,62 размер этот равен 9,34 микрометра, против 35,00 у Nikon D5100 (для справки: у D5200 и D800 – 23,33). Другими словами, одна точка изображения на матрице цифрового фотоаппарата Sony DSC HX50 в 3,74 разам мельче, чем у зеркальной камеры Никон Д5100. И физический размер сенсора у Сони DSC-HX50 равен 6,3х4,27 миллиметра, против 23,6х15,6 – у кропнутых зеркальных камер Nikon.

Фотография 2. Чтобы снять качественную фотографию при низком освещении, даже на мыльницу Sony Cyber-shot DSC HX50, лучше установить ее на штатив. На фото — головка G20X карбонового штатива Sirui T-2204X.

Не буду вдаваться в дебри теории, но профессионалы говорят, что чем меньше размеры матрицы цифрового фотоаппарата, тем труднее на фотографиях размыть фон. И чем мельче пиксель сенсора, тем более требователен он к качеству стекла, т.е. тем дороже потребуется объектив для съемки чёткой фотки. Выше мы отметили, что у мыльницы Sony Cyber-shot DSC HX50 пиксель мельче, почти, в 4 раза, т.е. объектив у неё должен быть супер-качественным.

Ради интереса посмотрите цены на объективы для зеркалок. Например, телевик Nikkor 70-300 (которым я владею) с максимальным фокусным расстоянием 300 миллиметров (что в 2 раза меньше, чем у ультразума Sony Cyber-shot DSC HX50) стоит сегодня 20’500 рублей (дороже, чем фотик Сони). А цена на сходный по параметрам объектив Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM для неполнокадровых камер Сони тоже сопоставима с ультразумом DSC-HX50. Подозреваю, что данный факт говорит о том, что Сони использует стекло для своих мыльниц, все же, не высшего качества…

Да, а какова цена на мою зеркальную камеру с самым дешевым объективом Nikon D5100 KIT 18-55 VR? На Яндек-Маркет сегодня, 25 декабря 2014, он стоит 22000 рублей. Но на страницах сайта уже неоднократно я советовал новичкам купить такой комплект подержанным, так как любой профессиональный фотограф скажет вам, что камеры Никон — очень надежные, можно смело покупать б/у варианты. По данным сайта Avito, цена подержанного цифрового зеркального фотоаппарата Никон Д5100 КИТ 18-55 составляет от 15’000 до 18’000 рублей. Уверен, что хорошо поторговавшись, можно купить его и за 12-13 тысяч. Таким образом, цены на новую дорогую мыльницу и б/у зеркалку начального уровня, практически, сопоставимы. Давайте же от теории перейдем к практике и посмотрим примеры фотографий, снятых на данные модели цифровых фотоаппаратов в одинаковых условиях освещения.

Мыльница VS зеркалка. Образцы пейзажных фото

Сразу скажу, что мне не интересно было проводить детальный тест в лабораторных условиях. Таких обзоров вы легко найдете множество на просторах сети Интернет. Я решил сравнить фотки с точки зрения обычного человека, который собирается в отпуск и ломает голову над вопросом: «Что лучше выбрать: дешевую зеркалку или дорогую мыльницу? Каким фотоаппаратом можно получить качественные фотографии»?

Поэтому сегодня мы будем смотреть снимки, снятые на природе во время прогулки по природному парку «Бажовские места» к озеру Тальков камень. К сожалению, не повезло с погодой: стоял пасмурный, хмурый день, поэтому не получится показать фото с игрой света. С другой стороны, ради получения резких снимков, чтобы избежать такого явления, как микросмаз на длинных выдержках, мне пришлось повысить ISO. Так что, посмотрим, как справляются с ситуацией плохого освещения и фотоаппарат Sony DSC HX50, и любительская зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR.

Природный парк «Бажовские места» расположен в полусотне километров от Екатеринбурга: в окрестностях города Сысерть Свердловской области. На моем сайте уже есть отчет о походе выходного дня к озеру Тальков камень летом и осенью, опубликован обзор профессионального карбонового штатива Sirui T-2204X, иллюстрации и видео для которого сняты там же. Теперь мы можем посмотреть, как выглядит эта красивейшая достопримечательность зимой.

Вы покупаете билеты, проходите мимо таблички с извещением о том, что в речке на территории национального парка водятся бобры. С пригорка открывается вид на «Беседку влюбленных» со странной парочкой.

Фото 3. Влюбленная парочка в природном парке «Бажовские места». Снято на Sony DSC-HX50. В дальнейшем все фотки с мыльницы будут располагаться сверху. (ISO 200, ФР=4,3 (ЭФР= 24,17 мм), f/4.5, выдержка 1/320 секунды)

Отмечу, что все фотографии на обоих фотоаппаратах снимались сегодня в предпочитаемом мною режиме «А» (приоритет диафрагмы). Чтобы продвинутым фотолюбителям было легче сравнить качество снимков на разных фокусных, буду в скобках указывать ЭФР – эквивалентное фокусное расстояние. И еще: на цифровом фотоаппарате Sony Cybershot DSC HX50 был установлен режим баланса белого «Облачно», а на зеркалке Nikon D5100 KIT 18-55 у меня всегда «Авто». Все снимки с мыльницы обработаны в Фотошопе (контраст, уменьшение размера, повышение резкости). Все фото с зеркальной камеры сняты в RAW, обработаны в программе Лайтрум и после экспорта к ним тоже применялось повышение резкости. Если нужно, вот можно скачать пару оригинальных фоток в формате JPEG и NEF.

Попробуем снять крупнолицевой портрет, чтобы посмотреть, как наши конкурсанты размывают задний фон. Вот снимок с Сони.

А вот – образец портрета, снятого на любительский фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55.

Вскоре нам встречается дерево, поваленное бобрами поперек реки. Видимо, зверьки пробовали соорудить плотину.

Фотография 8. Дерево, которое обглодали бобры в природном парке «Бажовские места». (параметры съемки на зеркальный фотоаппарат: ISO 200, ФР 20 (30мм), f=7.1, 1/50c)

Друзья, мне лень печатать все эти аббревиатуры, поэтому в дальнейшем я буду размещать только цифры с настройками фотоаппарата, размещенные в том порядке, что представлен выше.

Зимой туристов в природном парке «Бажовские места» поменьше, чем летом или весной. Но дорожки хорошо расчищены от снега.

Фото 9. Так выглядят дорожки в природном парке «Бажовские места» зимой. При съемке мне следовало ввести коррекцию экспозиции на компактной камере Sony Cyber Shot где-то на +0,3…+0,7 EV, тогда снег получился бы белым, а не серым (настройки цифрового фотоаппарата: 400, 4,3 (24), 8, 1/125)

10. При обработке фотографии, снятой на зеркалку, легче осветлить снимок, так как я фотографировал в формате RAW и потом обрабатывал снимки в графическом редакторе Lightroom (как научиться выставлять настройки камеры при съемке, читайте в разделе «Фотодело». 500, 20 (30), 8, 1/80)

Речка замерзла не полностью. У проталин можно заметить красивые льдинки.

Тут нам и пригодится возможность сильного увеличения нашей мыльницы Sony Cybershot DSC HX50. Правда, при съемке фотографий на большом фокусном расстоянии увеличивается вероятность микросмаза, поэтому все дальнейшие фотографии в обзоре сняты со штатива Sirui T-2204X.

В смысле удобства изменения фокусных расстояний компактная камера Сони выигрывает у зеркалки Никон Д5100 КИТ 18-55, которая своим штатным объективом может снять только такое фото.

Вы видите, что оба образца снимков могут похвастаться длинными выдержками. Это я специально зажал диафрагму, чтобы увеличить время экспозиции, тем самым «размыв» воду.

Да, у зеркальной камеры, в сравнении с мыльницей, есть козырь в кармане: можно заменить объектив. Поставим на зеркалку Nikon D5100 body телевик Nikkor 70-300.

Раз уж на зеркальную камеру мы нацепили телеобъектив, попробуем провести тест на то, как компакт и зеркалка размывает фон на фотографии.

15. Образец фотографии, снятой на мыльницу Sony DSC-HX50 с параметрами съемки: 400, 19.37 (109), 5.6, 1/250. Читайте раздел «Фотодело», где есть много уроков фотографии для начинающих фотографов. Информация полезна и для владельцев компактов.

Наконец, мы увидели величественные скалы озера Тальков камень. Вот как оно выглядит зимой.

Неоднократно, в разных уроках фотографии для новичков, мы отмечали, что масштаб гор, скал и небоскребов легче передать на снимке, если снимать пейзаж на большом фокусном расстоянии.

Кто-то из туристов начал уже праздновать Новый год на озере Тальков камень и нарядил ёлочку.

Когда я писал отчет про тур выходного дня в природный парк «Бажовские места» осенью, сообщал, что здесь недавно снимали какой-то фильм про сибирских отшельников. С тех пор, на берегу озера появилась избушка.

Самая высокая скала на берегу Талькова камня возвышается на 27 метров над уровнем водного зеркала. Вот какой вид на зимнее озеро открывается с высоты.

Фото 26. Озеро Тальков камень зимой. Фотография снята на цифровой зеркальный фотоаппарат Sony DSC HX50. 100, 4.3 (24), 8, 1/15. Опять же, мне нужно было ввести коррекцию экспозиции +0,3…+0,7 EV, так как цифровые фотоаппараты «путают» баланс белого зимой. Это относится не только к ультразуму, но и ко всем типам камер.

Попробовал приблизить изображения людей, устроивших пикник на противоположном берегу водоема.

Не упомянул в начале нашего отзыва, что в национальный парк «Бажовские места» я поехал вместе с читателем блога Даниилом, с которым мы познакомились в офф-лайне еще осенью, когда фотографировали в музее-заповеднике деревянного зодчества Нижняя Синячиха. Сегодня он снимал на профессиональный фотоаппарат Nikon D600.

Фото 29. Фотограф на скале в природном парке «Бажовские места». 100, 12,8 (72), 8, 1/5. Снято на ультразум Sony DSC HX50. Как научиться фотографировать правильно, читайте в разделе «Фотодело»

Так что, надеюсь, мы с вами сможем провести еще одно сравнение: увидим снимки, снятые на зеркальную камеру Никон Д600 в таких же условиях.

Зимой рано темнеет. Последнюю фотку на озере Тальков камень я фотографировал уже, почти, в темноте. На фотографии с мыльницы трудно было различить детали, пришлось сделать кросс-обработку.

А вот зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR таких жертв не потребовала.

Последние кадры сняты не с моего карбонового штатива Sirui T2204X-G20X, а с алюминиевого трипода Даниила. Мы решили поменяться, чтобы он смог получить впечатления от более качественного приспособления. Не знаю, причина в том, что карбоновый штатив лучше гасит вибрации или нет, но мне кажется, что фотки получились с алюминиевой треноги не такие четкие.

В отчете о походе выходного дня к озеру Тальков камень я грозился показать мемориальную табличку с информацией о том, что здесь в начале прошлого века собирались на тайные сходки революционеры. И года не прошло, как держу свое обещание.

Такой вот обзор с примерами фотографий, снятых на цифровой компактный фотоаппарат Sony Cyber-Shot DSC HX50 и зеркалку Никон Д5100 КИТ 18-55 у нас получился. Надеюсь, достаточно материала, чтобы вы могли сравнить снимки, снятые в дневное время. Вроде, мыльница показала себя неплохо. Но выводы делать рано, ведь мы еще не смотрели образцы фоток, снятых ночью… В отзывах владельцев ультразума Sony Cyber-Shot DSC HX50 часто говорится, что он начинает шуметь уже с низких значений ИСО. Смотрите тест ночных фото в следующей части отзыва (ссылка со стрелкой — справа вверху или внизу статьи)

Несмотря на то, что Sony Cyber-shot DSC-W7 была представлена около года тому назад, до недавнего времени она являлась топовой моделью W-серии в линейке фотокамер Sony. Свою родословную она ведёт от Sony Cyber-shot DSC-W1 (модель февраля 2004 года). Новое W-поколение (Sony Cyber-shot DSC-W70 и DSC-W100) было представлено 25 февраля 2006 года накануне открытия крупнейшей фотовыставки PMA 2006, которая проходит в Орландо с 26 февраля по 1 марта.

О традициях Sony в области цифровых фотоаппаратов мы вспоминали в предыдущем обзоре. Говоря о перспективах, следует напомнить, что на сегодняшний день эта компания - один из крупнейших игроков на фоторынке. В Соединённых Штатах она регулярно входит в тройку лидеров по объемам продаж, а недавнее приобретение компании Konika-Minolta ставит Sony в ряд с такими грандами фотоиндустрии, как Canon, Nikon, Olympus. Это означает, что в скором времени у Sony появится полная линейка цифровой техники, от камер начального уровня до профессиональной техники со сменной оптикой. По прогнозам экспертов, первые плоды от этого поглощения должны будут появиться уже в середине нынешнего года.

Прежде, чем приступить к непосредственному изучению возможностей Sony Cyber-shot DSC-W7, стоит отметить, что у этой камеры есть брат-близнец, Sony Cyber-shot DSC-W17, отличающийся лишь цветовым исполнением (чёрный) и комплектацией.

Внешний вид и эргономика.

Фотоаппарат выполнен в форме «кирпича». Размеры - 91x60x36 мм - карманными не назовёшь, особенно толщину. Вес при этом составляет 250 грамм. Nikon Coolpix 7900 обходит её по этим параметрам. По разрешению фотосенсоров они находятся в равных весовых категориях, можно даже предположить, что они у них идентичны.

Алюминиевый корпус призван защитить начинку фотоаппарата от внешних воздействий и сохранить внешний вид в первозданном варианте. Хромированные вставки оживляют общий дизайн устройства. А своеобразный наплыв призван улучшить расположение фотоаппарата в руке. Почему именно «своеобразный»? Потому что палец не совсем комфортно на него ложится. Это сугубо личные ощущения, возможно, кому-то данное решение покажется оптимальным.


Из нюансов компоновки элементов на передней панели стоит отметить расположение вспышки на оптической оси объектива. Это означает появление эффекта красных глаз на портретах.

У основания объектива имеется резьба для установки конвертеров, которые можно приобрести дополнительно. Подробный каталог аксессуаров Sony, специально разработанных для фотокамер W7/W17/W5/W15, идёт в комплекте поставки. В нём присутствует всё: от светофильтров и чистящих средств, до подводного бокса и штативов.


Оригинальна компоновка управляющих элементов на верхней грани фотокамеры. Кнопка включения по соседству с индикатором традиционна, а вот селектор режимов (бесконечный цикл вращения) с кнопкой спуска в центре - прямо скажем, не избитое решение. Качество обеих компонент не вызывает нареканий.




На задней панели - качелька зуммирования, джойстик и три сервисные клавиши.



Как это ни странно, но разработчики не отказались от оптического видоискателя. За счёт смещения от оптической оси объектива будет наблюдаться смещение видимого изображения и результирующей картинки. Понятно, что это дублирующий вариант. В качестве основного инструмента кадрирования снимков предлагается использовать большой 2,5-дюймовый экран, который защищён стеклом от загрязнений и повреждений. Его яркость регулируется в меню. Всего доступно три варианта. Вообще, число три в последних сериях любительских камер Sony главенствующее. Большинство параметров имеет столько вариаций. Среди них, как правило, среднее положение (по умолчанию) и увеличение/уменьшение значения.

Разъёмы видео и USB спрятаны под резиновой заглушкой.


Крышка батарейного отсека, соседствующего со слотом карты памяти, открывается с нижнего торца фотокамеры. Конструкция самого отсека имеет специальное окошко, закрытое полимерной вставкой. Оно необходимо для подключения внешнего источника питания.



Меню камеры, как и сопроводительная документация, качественно переведены на русский язык. В процессе работы на экране появляются подсказки. Поэтому процесс освоения устройства будет простым даже для людей, ранее с подобной техникой не сталкивавшихся.

К негативным моментам можно отнести звук зуммирования объектива. Со временем к нему привыкаешь, но поначалу впечатления не из приятных.

Электроника и компоненты

Сенсор. Разработчики поставили в камеру сенсор с 7.2 миллионами эффективных пикселей. Его размер составляет 1/1.8 дюйма. Это позволит получать более качественные изображения по сравнению с 1/2.5 дюймовыми матрицами, которые часто применяются в камерах любительского уровня. В линейке значений чувствительности значатся всего три числа ISO: 100, 200 и 400. Традиционные показатели для техники этого класса.

Матрица изготавливается по Super HAD CCD™ технологии, принцип которой был описан в обзоре Sony Cyber-shot T5.

Объектив. Выдвижной телескопический. Carl-Zeiss Vario-Tessar F2.8-5.2, фокусное расстояние 38-114 мм в эквиваленте 35 мм камер. Минимальная дистанция фокусировки в режиме «Макро» - 60 мм. Как уже упоминалось выше, предусмотрена возможность использования дополнительных аксессуаров.

Несмотря на громкое имя на своей оправе, характеристики нельзя назвать хорошими. Большая разбежка в светосиле на коротком и длинном конце, несомненно, даст о себе знать. Тем более необходимо понимать, что свет внутри оптической конструкции просто так никуда не исчезает. Все потери, так или иначе, отражаются на качестве снимка.


Лампа подсветки автофокуса. Традиционно Sony уделяет значительное внимание возможности фокусировки в условиях недостаточного освещения. Старшие модели оснащены более сложными системами наведения на резкость. В нашем же случае конструкторы ограничились лампой подсветки оранжевого цвета. Её яркость позволяет наводиться на резкость даже в полной темноте. Есть только одно неудобство: функция её включения/выключения спрятана в не очень близком «меню настроек».

Видоискатель. Два видоискателя: один оптический с зумом, другой электронный. Об особенностях первого мы уже упомянули в разделе эргономика, а вот о втором стоит рассказать чуть подробней. Разрешение 2,5-дюймового (6,25 см) ЖК-экрана составляет 115.000 точек. В данном случае Sony Cyber-shot DSC-W7 выигрывает и у Canon PowerShot SD500, и у Nikon Coolpix 7900 полдюйма (более 1 см) по диагонали.

Вспышка. Встроенная вспышка способна освещать объекты на расстоянии от 0,2 до 4,5 м в широкоугольном положении объектива и 0,3-2,5 м в телеположении. Неплохие показатели.

Память. По хорошей новой традиции фотоаппарат оснащён встроенной памятью. Объём - 32 Мб. Это больше, чем у большинства конкурентов. В качестве сменных модулей используется Memory Stick™ ™ или Memory Stick Pro™. Напомню, что данный формат является лидером по дороговизне хранения одного мегабайта информации. К тому же он не настолько распространён, как популярный SD/MMC.

Подключение к другим устройствам. Приятным оказалось то обстоятельство, что фотоаппарат оснащён широко распространённым мини-В USB-разъёмом и поддерживает стандарт USB 2.0. При этом средняя скорость передачи данных находится в районе отметки 2.5 Мб/сек.

Гнездо видеовыхода позволяет просматривать снимки на экране устройств, поддерживающих данный тип соединения.

Питание. На этом пункте остановимся подробней. Фотоаппарат питается от двух пальчиковых батарей формата AA. В этом есть свои преимущества в полевых условиях. При желании можно приобрести сетевой адаптер и запитывать устройство от сети.


Приятно, что в комплекте с камерой идут два Ni-MН аккумулятора ёмкостью 2100 мАh, а также фирменное зарядное устройство. Оно умеет заряжать батареи двух типов: AA и AAA (меньшие по размерам) формата. По тесту CIPA, полного заряда аккумуляторов должно хватить на 380 кадров или 190 минут автономной работы камеры (данные производителя).

Любопытен факт, что производством батарей для Sony, вероятней всего, занимается компания SANYO. На это указывает идентичная маркировка на самих элементах.

Меню.

Структура меню такая же, как и у Sony Cyber-shot DSC-T5. Речь о её специфике шла в том же обзоре . Однако в случае с Cyber-shot W7 есть отличие. Так как выбор режимов осуществляется диском (в DSC-T5 это осуществлялось из меню), то дублирующий раздел в меню, естественно, отсутствует. Интересен сам процесс вращения диска и выбора определённого пункта. Он сопровождается отображением на экране аналогичного виртуального колеса.

Это очень удобно, особенно при плохом освещении, да и при хорошем не нужно заглядывать лишний раз на верхний торец фотокамеры.

Функциональные возможности

По функциональным возможностям Sony Cyber-shot DSC-W7 занимает промежуточное положение между полными автоматами «навёл и снимай» и камерами с возможностями для более продвинутых любителей.

Одного взгляда на диск выбора режимов достаточно, чтобы понять, что приоритет всё-таки отдан сюжетным программам, при этом присутствуют автоматический режим установки экспозиции «P» и полностью ручной режим «М», где выбор выдержки и диафрагмы является привилегией фотографа. Режимов приоритета выдержки и диафрагмы в камере нет. Очевидно, что функциональность искусственно урезана, чтобы не создавать конкуренции более дорогим продуктам линейки.

Очевидного лидера по функциональности в данном сегменте назвать очень сложно. В зависимости от того, какой параметр приоритетней для конкретного человека, чаша весов может склониться как в одну, так и в другую сторону.

Из редких функций можно отметить фокусировку с предварительно установленным расстоянием до объекта. Она полезна при съёмке сложных сцен. На мой взгляд, такое решение интересней, чем возможность ручной фокусировки, которой в большинстве любительских камер пользоваться неудобно.

Гистограмма в реальном времени - ещё один плюс, который может записать в свой актив Cyber-shot DSC-W7. Она помогает правильно выставлять экспокоррекцию в тех случаях, когда автоматическая система экспозамера допускает неточности.

К слову, эта самая система умеет работать в трёх режимах: пятно (аналог точечной), центровзвешенная и мультисегментная.

К сожалению, замер нельзя привязать к точке фокусировки, собственно, как и точки фокусировки произвольно нельзя устанавливать.

Интересна функция высокоскоростной съёмки. Камера компонует кадр из 16 снимков, отснятых с интервалами 1/7.5, 1/15, 1/30 сек.

Прямо в меню можно настраивать параметры изображения, такие, как насыщенность, контрастность и резкость. В нём же можно вносить коррекцию импульса вспышки.

Емкий буфер камеры позволяет снимать серии полноразмерных снимков длиною до 9 кадров.

Баланс белого присутствует только в виде 5 пресетов. Задавать каким бы то ни было образом собственные значения нельзя.

Хорошо реализован режим видеосъёмки. Видео записывается в формате MPEG 1 со звуком в максимальным качестве 640х480 точек 30 кадров/сек.

Возможна прямая печать фотоснимков при использовании PictBrige-совместимого принтера.

Временные задержки.


* - данные производителя.

** - данные приведены для разных условий освещения и являются ориентировочными. В зависимости от освещения сцены, объектов съёмки и их состояния (статические, динамические) время может изменяться.

Съёмка и качество изображения

Сенсор. Семимегапиксельная матрица позволяет получать изображения максимальным разрешением 3072x2304 точек. Его достаточно для печати снимков размером 260х195 мм. При необходимости можно воспользоваться форматом «3:2», который поддерживается камерой.

Характер цифрового шума аналогичен тому, что и у Sony Cyber-shot DSC-T5. Однако его уровень существенно ниже. Даже на ISO 400 (максимальном для данной камеры) он не вносит в картинку существенных изменений. Наблюдается некоторое падение детализации снимков. Это свидетельствует о более интенсивной работе алгоритмов шумоподавления, однако общая картина остаётся приятной. При меньших значениях светочувствительности цветовые артефакты вовсе сведены к минимуму. Весь диапазон чувствительности пригоден для использования.

Как и предполагалось выше, более крупный формат матрицы сыграл свою роль. Динамический диапазон хоть и увеличился, по сравнению с Cyber-shot DSC-T5, однако всё же недостаточно широк для того, чтобы передавать высококонтрастные сюжеты.



Оптика. Несмотря на то, что на оправе объектива красуется надпись Carl Zeiss, свидетельствующая о том, что руку к разработке приложил именитый производитель, на практике дела обстоят не совсем гладко.

Наличие ярких источников света в кадре приводит к появлению внутренних переотражений. Они проявляются на снимках в виде солнечных зайчиков и розовой засветки.