Открытие ломбарда — достаточно специфический вид бизнеса. Вам необходимо хорошо разбираться в работе подобных заведений, чтобы иметь успех.

В этой статье мы рассмотрим все нюансы такого мероприятия, а также приведем подробный бизнес план.

Выгодно ли его открывать?

На вопрос о том, выгодно ли открытие и дальнейшее содержание ломбарда, нет и не может быть конкретного ответа. Здесь все будет зависеть от ряда факторов: месторасположения офиса, эффективности рекламы, арендной платы за помещение и т. д.

Лучше всего для данной затеи выбрать наиболее оживленное место с большой проходимостью людей. Оптимальный вариант размещения офиса – центр города, в непосредственной близости крупных торговых центров, магазинов, гипермаркетов и иных заведений с высоким уровнем посещаемости.

Однако и это не является гарантией того, что новое дело будет приносить стабильный доход. К вопросу организации ломбарда стоит подойти серьезно, тщательно просчитав все траты, риски и уровень предполагаемого дохода. Кроме того, нужно составить подробный бизнес план, уделив особое внимание экономической части.

Какие документы и разрешения нужны?

Любая предпринимательская деятельность требует наличие соответствующей документации, ряда нормативных актов и разрешений. Открытие ломбарда – мероприятие очень хлопотное, к этому нужно быть готовым с самого начала.

Дело в том, что правовые аспекты, регламентирующие работу ломбарда, в различных регионах страны не одинаковы. Также не одинаков и перечень необходимых документов и справок. Он может разниться в зависимости от вида ломбарда, который вы собираетесь открыть. Чаще всего с начинающего предпринимателя требуют:

  • разрешение на продажу ювелирных изделий;
  • свидетельство пробирного надзора, в случае когда вы собираетесь выдавать займы под залог ювелирных изделий. Для его получения нужно встать на учет в пробирной палате;
  • всевозможные сертификаты, документация для предоставления в налоговую службу;
  • придется становиться на учет в службе финансового мониторинга;
  • документы, подтверждающие точность работы лабораторных весов;
  • получение сертификатов на сотрудников ломбарда и т. д.

Список необходимых справок, подтверждений и разрешений достаточно внушителен. Притом, некоторые справки, демонстрирующие честность и легальность деятельности компании, придется предоставлять в соответствующие органы далеко не единожды: каждый месяц, полгода, год и т. д.

Виды ломбардов

Существует несколько видов ломбардов, специализирующихся на:

  • принятии в качестве залога техники различных видов;
  • принятии в залог ювелирных изделий, драгоценностей, золота от 500-ой пробы, прочих ценных металлов. Ювелирный ломбард не требует обустройства дополнительного помещения для хранения изделий. Однако, может понадобиться много времени для урегулирования правовых аспектов и сбора необходимой документации;
  • антикварных изделиях, принимаемых под весьма неплохой залог. Сюда посетители приносят картины, награды, старинные сувениры и монеты. Также здесь могут принимать дорогостоящую одежду из натурального меха (норка, рысь, шиншилла, песец и т. д.). Такой ломбард – излюбленное место многих коллекционеров;
  • выдаче определенной суммы денег под залог автомобиля. Для того чтобы открыть автомобильный ломбард, понадобится дополнительная территория под стоянку. Однако доход от работы такого заведения может быть весьма неплохим.

Пошаговый порядок открытия и ведения бизнеса

Для открытия ломбарда с нуля нужно провести предварительные организационные работы, которые могут включать:

  • Тщательное изучения рынка . Ломбардный бизнес в России лишь набирает свои обороты. Поэтому в некоторых регионах страны ломбарды можно встретить практически повсеместно, а в других не найти ни одного заведения подобного типа. Причина – отсутствие серьезных сетевых игроков.
    Перед принятием решения об организации бизнеса нужно просчитать все возможные риски, попытаться предугадать, успешным ли будет данный проект, востребованы ли подобные услуги на территории города и района, есть ли конкуренция и насколько она сильна и т. д.
  • Выбор типа заведения . Ломбард может быть: ювелирным, техническим, автомобильным, антикварным и т. д. Необходимо определиться с видом предлагаемых услуг, а также актуальностью их предоставления.
  • Предварительные расчеты вложения денежных средств . На данном этапе нужно провести расчет средств, которые будут необходимы для регистрации, оформления и сбора документов, закупки оборудования и т. д.
    Кроме того, нельзя упускать из внимания дальнейшие ежемесячные расходы на заработную плату сотрудникам, аренду помещения или стоянки. На основе суммы ежемесячных вложений можно вычислить размер процентной ставки займов, которые будут выдаваться заведением под залог имущества.
  • Выбор места размещения заведения . Главное требование здесь — это высокая доступность и видимость. Лучше всего размещать ломбард вблизи оживленных улиц, автомобильных дорог, торговых центров и прочих мест с хорошей посещаемостью. Лаконичное и запоминающееся название, а также броская и хорошо освещаемая вывеска сделают свое дело.
  • Регистрация юридического лица . Стоит учесть, что принцип налогообложения ООО или ЗАО является общим. Уставом должна быть четко прописана деятельность заведения:
    • выдача краткосрочного займа под залог движимого имущества;
    • услуги хранения ценных вещей;
    • предоставление информационных услуг и консультация.

    Само название юридического лица непременно должно включать слово «ломбард».

  • Оформление документов, получение свидетельств, разрешений и сертификатов . Это очень хлопотный и сложный этап, требующий массу терпения и внимания, а также отнимающий много времени. На сегодняшний день обязательное лицензирование ломбарда не применяется. Перечень необходимых документов во многом будет зависеть от вида заведения, а также от района его размещения.
  • Разработка дизайна, выбор логотипа , а также ряд иных работ, направленных на создание уютной атмосферы и презентабельного внешнего вида заведения.
  • Закупка оборудования . Здесь все зависит от вида ломбарда, а также от личных предпочтений его владельца. Однако, вряд ли удастся обойтись без:
    • торгового оборудования: витрины, стеллажи, прилавки и стойки, кресла для посетителей, информационные щиты и прочее;
    • оргтехники: компьютерное оснащение, МФУ, телефонный аппарат, интернет-соединение и т. д.;
    • оборудования для обеспечения должного уровня безопасности: система ОПС, камеры наблюдения, надежные и прочные металлические двери, замки и прочее;
    • специальных приспособлений: весы с высокой точностью, техника для проверки подлинности ювелирных изделий и т. д.
  • Нужно провести работу над внутренней документацией . Речь может идти о подготовке кассового журнала, журнала проведения инструктажа действия в случае пожара, составлении трудовых договоров, а также приказов, устанавливающих процентные ставки и стоимость драгоценных металлов и иных изделий.
  • Размещение рекламы . Для того чтобы люди узнали о вашем существовании, нужно рассказать им об этом. Вполне актуальны вывески и плакаты, размещенные на фасаде. Иногда прибегают к расклейке объявлений или проведению акции в честь открытия.

Подбор помещения, персонала

Чаще всего офисы таких заведений размещают в крупных бизнес-центрах. Однако если это не сеть филиалов, а один единственный ломбард, при этом его организатор не располагает достаточным количеством средств для оплаты аренды, то можно выбрать и более экономичный вариант.

При выборе помещения стоит брать во внимание вид ломбарда. Например, для заведения, выдающего кредит под залог техники или антикварных изделий, необходимо отдельное помещение для хранения вещей и принадлежностей. Автомобильный ломбард должен быть оснащен стоянкой для авто. Это потребует отдельных затрат на аренду территории.

Когда ломбард готов к работе – самое время произвести наем персонала.

Ведь им придется иметь дело с ювелирной продукцией, всевозможной техникой, а то и автомобилями различных марок. Важно, чтобы сотрудник хорошо разбирался в данном типе товаров и умел правильно оценить их стоимость.

Кроме того, заведению точно не обойтись без кассиров, грузчиков (в случае работ с крупногабаритной техникой) и продавцов. Отдельная роль отведена менеджеру ломбарда. Правда иногда его функции берет на себя оценщик.

Вопросы безопасности

Перед началом работы заведения нужно убедиться в том, что безопасность обеспечивается на должном уровне. Ведь всем известно, что ломбард – это то самое место, где хранятся не только деньги, но еще и всевозможные ценности, ювелирные украшения, дорогостоящие предметы антиквариата и многое другое. Необходимо обеспечить надежную защиту от взлома .

Отдельное внимание стоит уделить наличию тревожной кнопки и сигнализации. Возможно сотрудничество с охранной организацией или самостоятельный наем на работу охранников.

Осуществление контроля над всем происходящим в заведении, а также поддержание порядка обеспечивается посредством выбора программного обеспечения. Это поможет, кроме всего прочего, проверить честность работы персонала, выявить факт наличия воровства и т. д.

Сколько это стоит и каков будет доход?

Открытие ломбарда с нуля – дело хлопотное и весьма затратное. Стоимость организации бизнеса будет напрямую зависеть от вида заведения и предоставляемых им услуг, от места размещения (город, район, область и т. д.) и ряда прочих факторов. Арендная плата помещения в центре мегаполиса в разы выше той же самой аренды за офис в небольшом провинциальном городке.

В среднем, на открытие заведения уходит от 1 до 1,8 млн рублей . Срок, за который бизнес полностью окупится и начнет приносить прибыль, может составлять порядка 1-2 лет. Так, небольшой ломбард по истечении 3-х летнего срока может приносить прибыль размером в 100-150 тыс руб .

Особенно важен период со дня открытия и по окончание 6-ти месяцев работы заведения. Этот промежуток времени можно назвать критическим: денежные средства на открытие и развитие бизнеса уже вложены, но он пока не вышел в «плюс». Для того чтобы получить прибыль, нужно добиться высокой ежедневной посещаемости: в среднем, от 30 до 50 человек в день. В противном случае заведение продолжит приносить одни лишь убытки. Именно поэтому по истечении полугода со дня открытия свыше 30% ломбардов попросту закрываются.

Интервью с владельцем сети ломбардов

На видео — подробный рассказ о бизнесе, связанном с этими заведениями: