Деньги, хранящиеся на банковской карте, необходимо дополнительно защищать, так как вместе с развитием технологий повышается и мастерство мошенников. Средства не так легко увести с карточного счета клиента, но это возможно, причем существует несколько вариантов злоумышленных действий. Как поступить в случае, если мошенники украли деньги с карты Сбербанка, завладели конфиденциальной информацией или украли саму карту - тема статьи.

Как осуществляется кража денег с карты?

Если мошеннику удалось украсть карту, у него легко получится снять средства, особенно, если он получил информацию о PIN-коде. Но даже если этих идентифицирующих сведений у вора нет, он найдет возможность вывести деньги.

Но также деньги можно снять с карточного счета не имея карту. Мошеннических операций такого рода несколько:

  1. Фишинг. Компьютерное преступление, которое основывается на принципах социальной инженерии (метод, использующий слабости человека). Мошенники, оперируя спам-технологиями, воруют у пользователей конфиденциальную информацию. Таким образом можно украсть номера счетов, пароли, коды, идентификаторы, PIN-коды. Обладая такой информацией, мошенник легко может воспользоваться деньгами. В этом случае вор не снимает средства, он расплачивается ими в онлайн магазинах.
  2. . Распространенный вид мошенничества, основанный на использование различных устройств. Например, имея скиммер, преступник может прикрепить его к принимающему слоту и получить все данные по карте: номер, PIN и CVV код, дату действия, защитный чип. Обладая такой информацией, мошенник дублирует карту и использует ее для снятия денег со счета.
  3. Шимминг. Это разновидность предыдущего вида мошенничества. В этой мошеннической операции применяются не громоздкие скиммеры, а гибкая плата. А в остальном воровство информации с карты происходит схожим образом.

Ответственность за кражу денег с карты Сбербанка

Если клиент, у которого украли деньги с карты Сбербанка, думает, что финансовое учреждение обязано отвечать за действия мошенников, то он ошибается. Объяснить это просто: конфиденциальной информацией владеет клиент. Банковские работники имеют доступ к определенной ее части, но они ее не разглашают. Следовательно, в этой ситуации сам клиент ответственен за злоумышленные действия преступников, так как должен был надежнее хранить секретные сведения.

Меры безопасности при использовании банкомата

Если клиент пользуется банкоматом для снятия средств с пластиковых карт Сбербанка, ему следует знать следующие правила:
  • Выбирать надежный аппарат самообслуживания. Не стоит снимать деньги в маленьких придомовых магазинах, где нет должной охраны, на улицах, в местах большого скопления народа.
  • Прежде чем вставить карту в специальный отсек, следует убедиться, что в нем нет каких-либо незнакомых, дополнительных устройств.
  • Активируя карту с помощью PIN-кода, внимательно следить, чтобы посторонние не смогли увидеть цифры ввода.
  • Если с банкоматом что-то не так (сбои в программе, нетипичная работа), лучше не использовать его. Если он завис во время проведения операции, необходимо сразу же набрать номер Контактного центра и уведомить об этом.

Сбой систем банка или воровство

Если произошел сбой в работе банкомата, об этой стоит сразу сообщить. Но нельзя списывать технические проблемы устройства самообслуживания на мошенническую операцию. Ситуации, когда при выводе средств с карты, деньги списываются со счета, но остаются в банкомате, случаются не так редко. Это объяснить просто: любая машина может выйти из строя. Если происходит такая ситуация, следует действовать так:
  • Набрать номер горячей линии (на каждом банкомате он есть) и озвучить проблему (деньги списаны, но остались в банкомате);
  • Если клиент пользовался устройством от Сбербанка, ему вернут деньги после инкассации. На это уйдет немного времени;
  • Если же банкомат «не родной», процесс возврата денег затянется. Но в любом случае средства вернутся на счет;
  • Если клиент обнаружил сбой в работе программы или чужие устройства в банкомате, следует позвонить на горячую линию.

Интернет-мошенничество. Как защитить карту от кражи денег?

За кражу пластика банка несет полную ответственность клиент. В этом случае винить некого: нужно следить за картой. А что делать, если клиент пользуется онлайн расчетами, и у него Украли деньги с карты Сбербанка во время проведения операции? Зная, как именно воруется конфиденциальная информация, можно обезопасить себя от интернет-мошенничества. Чтобы получить секретную информацию, мошенники действуют с помощью:
  • Спама . Электронная реклама становится опасной, если она - часть фишинга. Проводя фишинговую атаку, мошенник обманным путем получает от клиента информацию о номерах карт, паролях, идентификаторах, PIN-кодах и пр., и использует ее в злоумышленных целях.
  • Вирусов . Если на компьютере пользователя нет антивируса, мошенник легко завладеет секретными сведениями.
  • Фальшивых анкет . Клиента просят зарегистрироваться в программе лояльности или получить скидку, заполнив анкету.
  • Перенаправлений . Клиент нажимает на ссылку, а попадает на фальшивую странницу Сбербанка, где ему предлагают авторизоваться.

Можно ли вернуть деньги похищенные с карты Сбербанка?

Интернет-мошенничество ничем не отличается от обычного и сложно доказуемо. Ведь клиент самостоятельно ввел или у него «увели» конфиденциальную информацию, за сохранность которой он отвечает.

Обезопасить себя несложно, если придерживаться основных правил серфинга в интернете, быть внимательным и пользоваться хорошим антивирусным обеспечением. К примеру, если клиент видит привлекательную ссылку от Сбербанка на постороннем сайте или в электронном сообщении, не стоит переходить по ней. Если интересно предложение, лучше авторизоваться в Личном кабинете и там получить нужную информацию.
То же самое касается ввода секретных данных. Банковские работники всегда предупреждают о том, что они не просят клиента сообщать им PIN-коды и другие сведения о карте.

Кража денег с карты с использованием номера телефона владельца

Мошенники добрались и до телефонов. Клиент не получил оповещение от СМС-банка о совершенной транзакции, а впоследствии обнаружил, что денег на карте нет. Это такой вид мошенничества. Он заключается в том, что вор переводит деньги на прикрепленный к карте телефонный номер, а оттуда на свой номер. Мошенническая операция стала возможной благодаря подделке или отключения SIM-карты клиента.

Как доказать то, что деньги были украдены

С доказательствами сложно, но и без внимания эти действия оставлять не нужно. Действовать нужно так:
  • Обратиться в отделение с заявкой о несогласии с транзакцией;
  • Обратиться в полицию;
  • Уточнить детали операции у телекоммуникационного оператора.
Добиться положительного ответа по заявке сложно, но попробовать стоит. В любом случае, если возникают проблемы с транзакциями, следует сразу писать заявление.

Преимущества страхования банковской карты

Есть ли реальный способ защитить средства на карточном счете? Есть, он официален и разработан самим Сбербанком. Застраховав карту, можно не бояться потерять деньги.

Страховка карты защищает от таких случаев:

  • Кражи карты, PIN-кода и снятия денег;
  • Использования карты посторонним лицом;
  • Фишинга и шимминга;
  • Повреждения карты;
  • Кражи денег после снятия средств в отделении или через банкомат;
  • Технических сбоев или механических повреждений банкомата, в результате которых деньги остались в приемнике, или карта пришла в негодность.

Страхование карты - единственная на сегодня возможность не бояться злоумышленных действий и защитить свои деньги. Стоимость полиса варьируется в зависимости от размера покрытия и может составлять от 700 до 3,5 тысяч руб. Если на карте постоянно хранится большая сумма средств, стоит защитить их таким образом.

Как воруют деньги с пластиковых карт (видео)

Кража денег с пластика - не миф, увы, а реальность. В видеоматериале представлены все виды мошенничества.